Миша писал(а):
Ведь став кем то, т.е. преобретя какую то форму( имея свои мысли, идеии и живя по ним), ты обязательно не удобен кому то. Ибо любя форма не совершенна.
Верно, и сила духа нужна определённая, чтобы спокойно признавать несовершенство.
Цитата:
Интересно, значит ли это что Бог( абсолют, содержащий в себе все формы) удобен всем??
Не думаю. Во-первых вопрос о подражании подразумевает наличие идеала во вне, кому можно (удобно, безопасно) подражать. К Абсолюту это не относится. Он, как Вы уже заметили: "содержит в себе все формы", а обычное человеческое стремление быть на всех похожим -от ощущения внутреннего недостатка, неполноценности. Во-вторых: "удобен" это как-то больше соотносится с выгодой или комфортом. Бог не может быть "удобным" (по моему мнению, конечно)
_______________
Ольга писал(а):
а если желание всем нравиться -это попытка увидеть и собрать частички себя в других людях..там 100 грамм..там 100 грамм -бац и личность собралась..??что-то приобрести в других для себя,как будто мы давно себя раздали другим..а чтобы собраться в кучу надо теперь всем понравиться..а иначе вроде бы нас и нет..
Понравилось,
Оля, как Вы чувство определили: "
как будто мы давно себя раздали другим". Интересно и неоднозначно.
Стремление понравиться всем направлено на получение всеобщего одобрения. Т.е оно "центростремительно"...эгоистично. Но когда человек успевает "раздать себя", не отдавая...На эмоциональном уровне отдача возможна, если чувствуешь, себя собой, чувствуешь что обладаешь, несёшь ответственность (не в смысле власти, а в смысле заботы).
***
В этом плане череда Арканов Таро вспоминается (извините, "заклинивает" теперь))
Маг...Господин...Духовник...Отшельник...Шут -прослеживается в этом что-то
Если очень "схематично":
Маг, понятно, -угождает, "работает на публику"- фокусу нужен зритель.
Господин - ассоциируется уже с ответственностью, взятой в руки со всей серьёзностью.
А дальше...
Духовник,
Отшельник... Постепенно - никакой показательности, смирение, но при этом -остаётся уверенность и не чувствуется столь "напряжённой" ответственности, власти как в самых первых Арканах.
Получается- Маг и Шут наиболее близкие (1-0) и одновременно- самые далёкие (1-22) образы. И в них -две формы "подражания всем":
а) неуверенного подражания с опаской возможности быть непонятым . Стремления угодить публике.(Маг)
б) подражания каррикатурного, забавного, без взирания на других. Шут (и шутка тоже) иначе не смешны, если не отображают какой-то стороны личности, какой-то части серьёзности.
Но во втором случае (в ситуации Дурака/Шута) - безразлично кто и как оценит "маскировку", подражание. А в первом, наоборот- это способ залатать зияющую дыру неполноценности или "собрать личность" (по выражению
Ольги).