Людмила писал(а):
В жизни,увы,все печальнее. Ну,и или ближе к "Пролетая над гнездом кукушки". Гдее Врачи - отдельно. Пациенты - отдельно. И главная панацея от БЕД - тотальная лоботомия.
Увы.
Сопоставление интересное. Мне в этих фильмах отношение показалось отнюдь не идентичным. В к/ф "Пролетая над гнездом кукушки", это- власть, поэтому и панацея соответствующая. А в ситуации с Леонардом Зелигом всё иначе. Здесь увлекает столкновение с неизвестным, ещё непонятным. Не получится управлять и властвовать над тем, что цельно и таинственно, что ещё не "раскроено" наукой или просто разумом. Феномен перевоплощения...Каждый подойдёт к нему со своей стороны, от собственного опыта и профессионализма. Но причина неизвестна, поэтому даже не ясно,
ЧТО лечить.
КАК, каким методом воспользоваться - уже следующий вопрос. Не может быть эффективных средств там, где ещё не выражена сама суть.
В моём вИдении, Флетчер проявила подлинную заинтересованность, увлечённость случаем из практики. Это её следование долгу. Хотя, конечно, психотерапевт во многом создала личность Зелига, со своими идеалами и надеждами, стремясь к другому - стремясь открыть ему
ЕГО личные смыслы. А как сделать иначе? Зелиг до боли и крайности конформен и податлив. Самое главное- нигде не заметно его инициативы на какое-либо излечение! Потрясающий выгодный феномен..но для других. Только не осознанная
помеха нормальной жизни
со стороны самого пациента.
Он оказывается невольным объектом пристального внимания учёных и практикующих врачей. Для Флетчер, возможно, сутью её работы, её профессиональным интересом. Зелиг, сам для себя -ничто. Ничто обычно абсолютно безразлично окружающим. Особенно абсурдно - полюбить "пустоту" Но раз интерес всё же возникает, склонна думать, что Флетчер за масками Зелига полюбила Человека. Ей удалось разглядеть между образами что-то настоящее, что Леонард Зелиг сам в себе не признавал.
В отношении Ретчед из романа Кена Кизи (и к/ф Милоша Формана) этого ну никак почувствовать не представляется возможным. Там до любви просто к человеку (пациенту) -бетонная стена гордости, надменности и много чего ещё...
"Zelig" стал своего рода фильмом-пророчеством. Если верить, то "синдром Зелига" несколько лет назад был действительно подтверждён итальянскими психиатрами. В более творческом плане, думается, даже косвенно, зрителя будоражил совсем не феномен
редкой патологии мозга. Вуди Аллен просто сумел выразить испокон веков существовавшее
распространённое чувство. И облёк его талантливо в образ главного героя.