Алексей Попов писал(а):
У меня подозрение, что нежелание Зелига быть женщиной – лишь в интересах авторов фильма, захотевших создать симпатичную романтическую историю. Именно авторы (не Зелиг) зафиксировали стабильность мужского и женского.
Психологически, я думаю, непреодолимых препятствий к андрогинности нет.
психологических препятствий нет, конечно, особенно, если учесть, что Зелигу Флетчер нравится ...
Есть препятствия чисто физиологические..ведь Вуди Аллен придал феномену Зелига сферичность... Зелиг копировал других на всех уровнях и
физиологическом в том числе...
Думаю, что Вуди Аллен стебался этим фильмом над чрезмерной пластичностью психики актёра в себе...
над умением своего народа, к которому он принадлежит, сливаться с той культурной средой, в которой он (народ), вечно гонимый, оказывался...
Вообще за этой фразой:
Цитата:
Мой брат бил меня. Моя сестра била моего брата. Мой отец бил мою сестру, моего брата и меня. Моя мама била моего отца, мою сестру, меня и моего брата. Соседи били нашу семью. Люди с соседнего квартала били наших соседей и нашу семью.
которая как матрёшка, внутри которой очень-очень маленький Зелиг... Он меньше всех. Ответить агрессией на агрессию он не может, он может только ИСЧЕЗНУТЬ, спрятаться - в других матрёшках...
Это сознание ребёнка... не мужчины... или очень женственный способ ответа на агрессию, может, поэтому Танюше и захотелось уберечь Зелига от мира кошмарного насилия и спрятать его (с помощью трансформации) в женщине? (женский организм, как новый футляр-матрёшка - аналог материнской утробы)
Слушайте! Сколько здесь Чеховских рассказов одновременно просвечивает! "Хамелеон", "Человек в футляре", "Душечка"(о "Душечке" А.Г. уже говорил в теме, предваряющей эфир)..
Какой Зелиг настоящий? В фильме есть ответ на этот вопрос: один из психотерапевтов говорит: "Зелиг - заурядный, малообразованный тип..."
А западное общество нацелено на УСПЕХ, успех любой ценой, оно не прощает серости, размытости, невнятности образа личности...На западе надо непременно быть в чём-то лучшим! Быть каким угодно где угодно, но чемпионом! Именно с этой целью и устраиваются все эти чемпионаты по плевкам, ковырянию в носу или верчению в руках шариковой ручки... Вот Зелиг и взращивает в себе способность ОТОБРАЖАТЬ...
Вообще, надо сказать, что эта способность к отображению другого - необходимый элемент СОпереживания, эмпатии. Просто Зелиг ЧРЕЗВЫЧАЙНО сопереживает другому, настолько, что в нём самом не остаётся уже места для него самого, то есть он идентифицируется с другим, становится ему тождественным.
Зелиг - человеческое зеркало, которое не имеет приращения смысла и чувства...
Зеркалить - свойство не только человеческой психики, но и Вселенной...
Зелиг, как и Вселенная, зеркалит людей... Он весь как ходячая "притча". (выражение А.Г.)
Жаль, что Зелиг не нашёл применения своей гениальной способности в профессии, оставшись вечным комплиментом медицинскому таланту Флетчер...У них вообще всё в паре вверх тормашками.. Она - как мужчина-профи (не зря же её так часто видим с сигаретой во рту среди мужчин-психотерапевтов), а он - как ребёнок и женщина...потому и полёт их самолёта - вверх ногами...
***
Вот здесь краткое содержание "Моби Дик"а
http://briefly.ru/melvill/mobi_dik_ili_belyj_kit/Моби Дик - кит-альбинос, на которого все охотятся, а он хочет просто жить, иногда ему удаётся уплыть от людей , но если уплыть не получается и гарпуны настигают его, Моби-Дик таранит судна, китобоев калечит или убивает..