Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

"Zelig" (фильм)
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=938
Страница 9 из 11

Автор:  Anna Serediná [ 28 окт 2011, 19:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Zelig" (фильм)

Стараться всем понравиться = делать всем приятное... Как Дед Мороз. Получается осознанно или не осознанно это желание - важно. В первом случае - это действительно защита, а во втором - сверхмиссия нести людям добро и радость. По-секрету, все мы хотим понравиться всем...

Автор:  Anna Serediná [ 28 окт 2011, 19:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Zelig" (фильм)

...чтобы создать большое целое.

Автор:  Ольга [ 28 окт 2011, 19:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Zelig" (фильм)

не знаю,но что-то в этом есть..зацепила эта мысль..интересно до чего еще можно додуматься?
понимаете мы же все ищем близких себе по духу,чтобы что?раскрыться ,проявиться в точном знании они так же как и я мыслят..мы похожи..мы много забираем,когда нравимся всем..а ведь всё уже дано,всё есть в нас.. чтобы БЫТЬ..
сумбурно всё,будто главное ускользает..

согласна,Аня..есть такое ,по секрету подтверждаю)))

Автор:  Ольга [ 28 окт 2011, 19:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Zelig" (фильм)

Djuley писал(а):
А всё же, может в ЖЕЛАНИИ нравится, в корне, в глубине лежит потребность в БРАТСТВЕ?


очень может быть..

что же тогда получается?желание нравиться всем- это желание приветствовать ,видеть Бога в КАЖДОМ из людей..действительно братство..тогда получается.
надуровневое бытие..бессознательно душа стремиться в рай..
очень хочется дока послушать..

Автор:  Афалина [ 28 окт 2011, 20:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Zelig" (фильм)

Миша писал(а):
Ведь став кем то, т.е. преобретя какую то форму( имея свои мысли, идеии и живя по ним), ты обязательно не удобен кому то. Ибо любя форма не совершенна.
Верно, и сила духа нужна определённая, чтобы спокойно признавать несовершенство.
Цитата:
Интересно, значит ли это что Бог( абсолют, содержащий в себе все формы) удобен всем??
Не думаю. Во-первых вопрос о подражании подразумевает наличие идеала во вне, кому можно (удобно, безопасно) подражать. К Абсолюту это не относится. Он, как Вы уже заметили: "содержит в себе все формы", а обычное человеческое стремление быть на всех похожим -от ощущения внутреннего недостатка, неполноценности. Во-вторых: "удобен" это как-то больше соотносится с выгодой или комфортом. Бог не может быть "удобным" (по моему мнению, конечно) :-):

_______________

Ольга писал(а):
а если желание всем нравиться -это попытка увидеть и собрать частички себя в других людях..там 100 грамм..там 100 грамм -бац и личность собралась..??что-то приобрести в других для себя,как будто мы давно себя раздали другим..а чтобы собраться в кучу надо теперь всем понравиться..а иначе вроде бы нас и нет..
Понравилось, Оля, как Вы чувство определили: "как будто мы давно себя раздали другим". Интересно и неоднозначно.
Стремление понравиться всем направлено на получение всеобщего одобрения. Т.е оно "центростремительно"...эгоистично. Но когда человек успевает "раздать себя", не отдавая...На эмоциональном уровне отдача возможна, если чувствуешь, себя собой, чувствуешь что обладаешь, несёшь ответственность (не в смысле власти, а в смысле заботы).

***
В этом плане череда Арканов Таро вспоминается (извините, "заклинивает" теперь))
Маг...Господин...Духовник...Отшельник...Шут -прослеживается в этом что-то :du_ma_et: Если очень "схематично":
Маг, понятно, -угождает, "работает на публику"- фокусу нужен зритель.
Господин - ассоциируется уже с ответственностью, взятой в руки со всей серьёзностью.
А дальше... Духовник, Отшельник... Постепенно - никакой показательности, смирение, но при этом -остаётся уверенность и не чувствуется столь "напряжённой" ответственности, власти как в самых первых Арканах.
Получается- Маг и Шут наиболее близкие (1-0) и одновременно- самые далёкие (1-22) образы. И в них -две формы "подражания всем":
а) неуверенного подражания с опаской возможности быть непонятым . Стремления угодить публике.(Маг)
б) подражания каррикатурного, забавного, без взирания на других. Шут (и шутка тоже) иначе не смешны, если не отображают какой-то стороны личности, какой-то части серьёзности.
Но во втором случае (в ситуации Дурака/Шута) - безразлично кто и как оценит "маскировку", подражание. А в первом, наоборот- это способ залатать зияющую дыру неполноценности или "собрать личность" (по выражению Ольги).

Автор:  Anna Serediná [ 28 окт 2011, 23:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Zelig" (фильм)

Спасибо за передачу, Александр Геннадьевич :ro_za:
Теперь хочется думать над тем, что должно случиться, чтобы человек понял, что в его душу наплевать невозможно...

Автор:  Афалина [ 28 окт 2011, 23:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Zelig" (фильм)

Спасибо за программу! :ro_za:
Многогранно,- даже неожиданно, что всё это про единственное чувство и так по-разному. Странно свыкнуться с мыслью о том, что толерантность тоже есть стремление нравиться всем. А в принципе, ведь тенденция к подражанию возможно главное косвенное наставление, которое даётся с детства каждому: уважать, считаться, терпимо относиться, короче - "быть хорошим"
(Может когда- то понимается оно излишне прямолинейно и однозначно...)

Да, согласна-"растекаться легче, чем заявлять о себе": бесспорно- так безопаснее, удобнее, проще. Если честно, мне как и Ане, непонятно осталось продолжение "участи" этого чувства. Как этот страх трансформируется или он просто уходит сам по себе? Т.е мы прячем "невысказанность", поскольку другие могут "наплевать в душу". Но, а на самом же деле- могут... :-(

Автор:  Селена [ 29 окт 2011, 00:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Zelig" (фильм)

А ведь Бога в фильме нет. Все-таки Он так глубоко спрятан в душе Зелига, что Юдора Флетчер добирается не до Него, а лишь до первой кромки детской искренности, когда право имеешь БЫТЬ и говоришь то, что чувствуешь.
Бог, или Свет, или Чистота в наших душах, как в банке с консервами. Запечатан герметично. Чтобы не испачкали. Вернем в чистоте, что нам дано как Дар, нетронутым и неиспользованным?
Вспомнились слова Христа из Евангелия от Матфея: “Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее”. Видимо они об этом, о герметически запакованном в наших душах Боге. Боимся выпустить его в этот мир. Прикрываем надежно социальными масками. Получается, именно поэтому и нет Его и в современной культуре, и в современном искусстве, и в современной жизни?

Дааа,… Зелиги в нас гораздо глубже, чем я предполагала.
Спасибо за программу. Нашла соответствие тому, о чем шел разговор, в своей душе. Просто в моей душе этот юношеский страх выражался застенчивостью. Нравиться всем не хотелось. Хотелось одного: не выделяться... удавалось, между прочим. Считали “серой мышкой”. Те, с кем отношения со временем становились более доверительными, потом удивлялись, насколько первое впечатление оказывалось ошибочным. Застенчивость эту преодолевала всю жизнь,… хотя… и до сих пор ее остатки идут первой реакцией на новые человеческие отношения. А внешне… ведь опять ее скрываю, масок навалом. Ох, как он мне не нравится, этот Зелиг. Видимо крепко в мою душу впечатался этот самый неприятный для меня феномен…

Да, за музыку спасибо. :ro_za: Стиль танго очень подошел Битлам.

Автор:  Danilin [ 29 окт 2011, 00:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Zelig" (фильм)

Anya Seredina писал(а):

Теперь хочется думать над тем, что должно случиться, чтобы человек понял, что в его душу наплевать невозможно...


"Случиться" могут две вещи, одну из которых показал Вуди Аллен: человек может либо спрятаться на всю жизнь в ожидании "гипнотизера" или любимой (-ого) - эти надежды человек гораздо чаще совмещает в одном лице, чем это принято думать.

Либо он научиться ощущать свое сознание, как Бога в себе. Мы же называем это "уверенностью" в себе.

Подробнее в аудиозаписи Афалины о первом аркане Таро или... завтра на клубе.

Афалина писал(а):
Как этот страх трансформируется или он просто уходит сам по себе? Т.е мы прячем "невысказанность", поскольку другие могут "наплевать в душу". Но, а на самом же деле- могут... :-(


На самом деле - не могут.

Другое название уверенности - доверие к себе. Человек разными способами учиться доверять себе - тогда, и только тогда возможно доверие к другим. Ненависть, агрессия, насилие... раздражение, хамство - имеют в своей основе недоверие к себе - неспособность доверять своей внутренней чистоте - Богу в себе - боязнь, что у других "больше Бога" - "больше права на бытие".

Доверие к себе - это ощущение того, что тебя могут обидеть, задеть, изнасиловать... но наплевать тебе в душу невозможно - в бесконечность плеваться бессмысленно. Слюни не имеют никакого значения.

Автор:  Какаваня [ 29 окт 2011, 12:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Zelig" (фильм)

Селена писал(а):
Вспомнились слова Христа из Евангелия от Матфея: “Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее”.Видимо они об этом, о герметически запакованном в наших душах Боге. Боимся выпустить его в этот мир. Прикрываем надежно социальными масками. Получается, именно поэтому и нет Его и в современной культуре, и в современном искусстве, и в современной жизни?


Небольшая путаница: у запакованного в душе бога может быть любое имя, но это к Христу не имеет никакого отношения. Христос от начала Сущий: "истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь" (Ин. 8:58). И Христос - Личность, как подлинно Сущий он не является пленником нашего сознания, Он ВНЕ до тех пор, пока человек не откроет: "Я стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откровение, глава 3, стих 20). Это отношения Любви личностей Бога и человека. Так в Христианстве.

Автор:  Бегущая по волнам [ 29 окт 2011, 12:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Zelig" (фильм)

Мне хотелось бы вернуться к некоторым высказываниям в теме, которые до сих пор меня удивляют..
Почему-то при рассмотрении "желания" (хотя это слишком сильно сказано, вообще-то) всем нравится было названо два альтернативных варианта, которые, огрубляя можно сформулировать словами Макаревича из какой-то очень неприятной мне песни - "Зачем нам прогибаться под изменчивый мир, пусть этот мир прогнется под нас" (не дословно):
- "прогнуться под... " или
- "прогнуть под себя..".
Мне никогда такие мысли не приходили в голову. Почему же не видеть третьего варианта, когда каждый, оставаясь самим собой стремиться к гармоничной жизни в своем окружении? Не подавляя других, но и не "прогибаясь" сам?
Где люди уступают друг другу в чём-то не важном для себя, но более важном для другого, а в принципиальных вопросах ищут приемлемые разрешения конфликта интересов?

О застенчивости..
Селена, я понимаю вас. Тоже была чрезмерно застенчивая, до сих пор осталось многое..
Но всё это очень неравномерно было и есть. И внешне это никогда не было заметно.
В не очень дружественной обстановке, эта черта переходила скорее в "застенчивость до гордости". Т.е. видна гордость, но не видно застенчивости. :-)
Насколько я могу судить - внутренняя застенчивость распространенное явление среди русских.
Может сказывается то, что скромность у нас считается положительным качеством. Хотя скромность и застенчивость - разные понятия, конечно. Но в чем-то сходные.
Застенчивость мешает в жизни и, вообще, непонятно откуда она происходит, проявляясь уже у детей с 1,5 лет, а может и раньше.

Селена, если можно ответьте, пожалуйста, как вы при своей застенчивости решили проводить беседы со школьниками без внешнего давления обстоятельств, а только по личной инициативе? Я имею в виду ваши выступления по тематике СН в школе вашей подруги, о которых вы рассказывали на форуме.

Автор:  Селена [ 29 окт 2011, 15:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Zelig" (фильм)

Какаваня, я понимаю, что Александр Геннадиевич говорил вчера не о Боге Христианства. Но, тем не менее,… желание нравиться он обозначил, как попытку спрятать от внешнего мира подлинную искренность, чистоту или бога. Просто я пытаюсь понять, что же именно он обозначает этим словом через какие-то собственные понятия и определения.
Слова Христа из Евангелия от Матфея у меня возникли сразу, еще во время программы,… скорее всего, как попытка возразить самой себе,… не Александру Геннадиевичу, конечно же,… что, называя подлинную искренность богом, я предаю в очередной раз Христа в своей душе.
Бога в фильме нет. Александр Геннадиевич попытался найти Его за фильмом. Причем говорил он о состоянии мне очень хорошо знакомом. Это какая-то внутренняя подлинная искренность, которую постоянно пытаешься скрыть от мира, потому что боишься, что сделают больно. Если бы Зелиг честно и искренне в состоянии трезвого сознания сказал доктору Флетчер всю правду о ее уме и ее блинчиках, то велика вероятность, что получил бы сковородкой по голове.))) Он этого боится, он скрывает подлинные желания и подлинные чувства, как и многие из нас, судя звонкам в программу. Эту подлинную искренность Док и назвал богом. Она для меня состояние внутренней запакованности. Нет, богом я ее конечно не считаю. Просто вчера ночью недостаточно точно выразила свои мысли. И это уже больше относится к понятию “недосказанности”, что, в общем-то, к Богу имеет отношение, но и не только к нему.

Бегущая, застенчивость также скрывается под маской внешней уверенности. Нарабатывала собственные приемы и способы скрыть даже застенчивость, потому что это сейчас практически недостаток характера.
Сейчас во мне этого почти не видно. Хотя каких усилий мне это стоило и стоит до сих пор, знаю только я. Нравиться всем не хочу и никогда не хотела. В этом случае скрывать собственную себя придется еще больше. Думаю, тогда сил на всё мне уже точно не хватит. Предпочитаю просто не афишировать себя, больше слушать, чем говорить.
К детям в школу пришла потому, что попросила подруга. Ей хотелось, чтобы наши с ней разговоры я перенесла в рамки класса. Она сказала, что так как я, она говорить с детьми не сможет. Было конечно внутреннее напряжение перед началом, оно у меня есть всегда в незнакомой обстановке, с незнакомыми людьми, до конца я от него так и не избавилась. Но… я говорила о том, что очень интересно и важно для меня самой. И дети пришли только те, кому было интересно это услышать. Самым невероятным для меня оказалось то, что им тоже хотелось таких разговоров. Мы не очень часто, но встречались в том году и начинаем встречи в этом. У меня с ними нет никаких внешних обязательных связей, я не учитель, не психолог, не родитель, меня можно слушать, можно не слушать, можно приходить на встречу, можно не приходить. Нас связывают только интересные темы, которые вместе отбираем. И вот этот взаимный интерес дает мне силы в преодолении застенчивости. Начинаю говорить,… а дальше все уже как-то само собой получается.

Автор:  quagga [ 29 окт 2011, 15:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Zelig" (фильм)

Djuley писал(а):
quagga, Вы хотите сказать, что такой художник говорит на универсальном языке, но он плохо понимаем на языке частного?

Н-да.. Здорово Вы меня! Из моего поста получается что так, но что-то тут не то.. Универсальный язык должен быть понятен многим людям, по определению.. "Универсальный" содержит в себе все "частные"..

Автор:  Какаваня [ 29 окт 2011, 15:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Zelig" (фильм)

Селена СПАСИБО! Поняла Вас.
Смущают знаки равенства, в которых не отличишь одно от другого.

Автор:  Бегущая по волнам [ 29 окт 2011, 15:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Zelig" (фильм)

Селена, благодарю за ответ.
Согласна, что с узким кругом единомышленников всё намного проще.

Страница 9 из 11 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/