.
Сначала на поставленный вопрос своё мнение выскажу,
а затем "по-своему" добавлю расширенные ощущения по теме, если позволите,.. три пункта
Danilin писал(а):
Меня волнует вот какой вопрос: чем различаются отношения зрителей к Райкину
и к современным бесчисленным сатирическим и юмористическим программам, например к "Камеди Клаб"?
Стали ли мы по другому относится к сатире и юмору, и почему?
Показатели востребованности того или иного "юмора" проявляются, в частности, в НАРОДНЫХ "крылатых фразах и выражениях".
То, что "подхватывает" в сатирическом юморе "народ", то есть "единый организм", искренне чувствующий ложь или неправду-неправоту в своём совокупном развитии,
то и является "настоящим юмором".
Современный "клубный юмор" - это не "сатира", это "сиюминутная жвачка" - увидел и выбросил.
Даже "Асисяй", которые "Низзяа", - это тоже "сатира", хотя и "в детской форме" поданная,
а потому также была "подхвачена".
Вот и более глубокая сатира, осмысленная и подготовленная ДЛЯ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ (в стране),
то есть профессионально, также искренне и поглощается-впитывается.
г
ЛУБОКо
ЗАБОТливая потому-что (искренне и по-доброму заботливая).
Аркадий Райкин - искренний и добрый профессионал, творящий объёмно проникающие мысли.
Даже авторские миниатюры (например, М.Жванецкого) подаёт со своей высокопрофессионально запоминающейся "акцентацией" .
Творчество Аркадия Райкина это не "шоу" ,
так как и "на слух", по радио, например, его юмор воспринимается,
а заботливая, воспитательная, искренняя, мягко поданная трудовая деятельность,
осознаваемая НАРОДОМ.
.......................
P.S.
три пункта с ..
1. "
технической стороны"..
Аркадий Райкин, как "специалист" - безупречен! .. Выверены слова, дикция, тональности, паузы ..
Миниатюры Райкина МОЖНО СЛУШАТЬ ПО РАДИО (только на слух !!) и без визуального сопровождения
- эффект проникновения такой же глубокий и результат зАмысла достигает адресата.
...
2. "
философской стороны" ..
(сравнительно недавно узнал об этой стороне Аркадия Райкина, всего 5 лет назад,
когда на "Радио России" в течение года слушал анонс к передаче А.Калягина "Отзвуки Театра",
потому первое впечатление, по этому поводу зарисованное, приведу тут без изменений - оно искренное потому что
("первая мысль всегда верная", .. говорят :) "...
"человеческая цикличность" она ж не только в Африке "цикличность".
Вот, к примеру, Аркадий Райкин, не знаю, изучал ли "астрономию",
но в радиопередаче Александра Калягина "Всё о театре" (так, кажись называется)
уже пару раз слушал, как Константин Райкин рассказывает "урок понимания цикличности",
который ему отец в его детстве преподавал.
Радио-то для всех, поэтому и считываешь "подсказки", "как для себя" - мудрец этот Райкин Аркадий.
Ты, говорит мальчику, попробуй изобразить весь "цикл" жизни человека в сценках, пройдя вокруг цветочной клумбы.
(так, примерно, по рассказу Константина "на слух" :).
"клУМба" - "круг", "цикл".. от рождения, расцвет, взросление, старение, уход..
от эмбриона.. снова к эмбриону - клумба-круг-то остаётся, как "цикл". :)
..."..
3. "
метафизической стороны"
(или "эзотерическая" ? :)англ. -- humor = юмор
латин. -
humor =
влагаплюс понятие "всевидящее око"
"...
... Средневековые философы делили десять компонентов глаза на две групы:
первая, состоящая из трёх компонентов, называлась ф
люи
дной,
а вторая, состоящая из семи компонентов, - п
лот
ной.
Три флюидных компонента - Верхнее Лицо каббалы - представляли Причинную Триаду, или аспекты Бога,
и были названы те
лесными влагами.
Согласно Авиценне, "GLACIALIS
HUMOR", или ледяная влага,
находилась в центре глаза;
место перед ней з
анимала "AQUEOUS
HUMOR", или водянистая влага,
а место позади неё - "VITREOUS
HUMOR", или хрусталеподобная влага.
Сэмюэл Карка, на которого ссылается Исаак Майер, называет эти три компонента
хрусталем, пресным флюидом (бел
очной влагой) и сапфиром.
..."
и т.д.
(с) Мэнли Холл, "Человек - Великий Символ М
истерий"
...
Этот аналитический обзор-подборка от М.Холла
хорошо соотносится и с научным трудом "Коллективная Рефлексология" В.М.Бехтерева.
..
Благодарю за внимание!.