Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
В чём важность соблюдения норм грамотности? http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=960 |
Страница 4 из 13 |
Автор: | Noise [ 04 ноя 2011, 20:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: В чём важность соблюдения норм грамотности? |
Цитата: Тем самым разрушается и нечто в нашей собственной душе.Мы теряем то общее, что есть у людей - язык, культуру и т.п. Нам будет сложно понять друг друга и объединяться. Тот же подростковый сленг или какой-нить кастовый жаргон - ещё одна форма обособления от общества; но нельзя же обособляться всю жизнь, если хочется быть патриотом страны, а не своего выдуманного мирка. И вроде никакой мистики) |
Автор: | Людмила [ 04 ноя 2011, 20:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: В чём важность соблюдения норм грамотности? |
sLOGOSemya, давно хотела поблагодарить Вас за содержательные,полемичные,графически приЧУДливые посты. Спасибо. Вы настоящий филолог ! ( Думаю, и сами об этом знаете). Спасибо,что вернули к теме. В чем важность соблюдения норм грамотности ? Знате,как я объясняю это студентам ? Я говорю,что ВСЕ ДЕЛО в национальной безопасности. Если буде ВОЛЬНОСТЬ в соблюдении грамматических норм, то наш мозг не отреагирует на стереотипы написания ВАЖНЫХ СЛОВ, указов. информацию о БЕДСТВИЯХ и т. д.. НАЦИЯ узнает о МИРЕ через язык - литературный, НОРМАТИВНЫЙ. Распадется язык - жизнь ОБЩЕСТВА и ОТДЕЛЬНОГО человека окажется под угрозой . Мы просто НЕ ПРОЧИТАЕМ и НЕ ПОЙМЕМ информацию любого толка ВОВРЕМЯ И ПРАВИЛЬНО. Неадекватность воцарится и хаос. Грамматика - гарантия БЕЗОПАСНОСТИ. Вот как-то так. А КРЕАТИВНОСТЬ (творчество ) - искусство,прорыв. Диалектическое единство. |
Автор: | Lien [ 04 ноя 2011, 21:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: В чём важность соблюдения норм грамотности? |
Мда-а.. Тема забористая). Прошу прощения, если повторюсь, так как прочитала не все предыдущие посты. Дема, видеоролик "Тайны русского языка" , выложенный Вами в теме, продублировали и, "проскочив" его в начале темы, я стала смотреть его уже в дубле. Просмотрела раз.. Чувствую - цепляет).. Смотрю ещё.. И вот она), такая вот мысль проявилась: А может быть грамотность вся эта наша пресловутая, в её современном виде ( со всевозможными подразделами и направлениями ) - как разросшаяся метастаза на теле живого языка? Понимаю, что мысль вовсе неожиданная ( для меня самой, например).. Но если абстрагироваться от какой бы то ни было логики и перейти к интуитивному восприятию - эта мысль проявляется как весьма даже конкретно ощутимая.. И более подлинная форма языка ( форма его записи ) - руническая?..Ну или любая другая, которая сохраняет объёмность передаваемых образов, а не уплощает её ( объёмность образов ). Так как дискутировать сейчас возможности имею немного, а тема волнующая - это будет, скорее всего, такой одноразовый отклик). С уважением. |
Автор: | sLOGOSemya [ 04 ноя 2011, 21:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: В чём важность соблюдения норм грамотности? |
Дема писал(а): sLOGOSemya писал(а): А и всё равно неясным остаётся ответ на вопрос в Заголовке сообщения: " В чём важность соблюдения норм грамотности? "Да. Мне также понравилось, как изложила свою мысль Селена сегодня (в 15:24). Однако, я другому удивляюсь. Как легко улетаем в заоблачные выси, не рассматривая "нейрофизиологию речи" для здесь и сей час! И устной речи, и, особенно, искусственной письменной. "Лемурианцы"... хм.... так далеко а "дар речи".... и теперь актуален Собрались бы различные пРОфеССИИ - буквоеды-"языковеды", да независимые "нейрофизиологи", и обрисовали бы схемы - светотеневые формулы - влияния каждого знака письменности на ум-разум коры головного мозга, тсзть. Тогда б понятнее стали и "игры" с письменностями, и с комбинациями "звук-вид", и не только.. Раскопали бы, показали бы всем, озвучили.. ознакомили бы с "манипуляциями коллективным сознанием" и прочим Чтобы снизить процент шибко хитроп.. ээ.. хитроумных, пользующихся этими естественными знаниями искусственных воздействий на людей. А то ведь "НейроЛингвистическое Програмирование" только как "нас не касающееся" действо рассматривается. Когда ВСЕМ видны "механизмы" пошаговых и точечных воздействий знако-звуков на организм человека, не шибко-то и "поманипулируешь" .... раз ВСЕ ЗНАТЬ БУДУТ. А так можно долго рассуждать .. и рассу ждать "лемурианцев", к приме.ру :) рассуждать о "языках программирования" сознания людей, не будучи знакомыми с "компьютерными жЕлезами" languageS OF The WORlD частное мнение, понятно дело, и не pretendующее на ... ............. P.S. Кстати, у нас с Вами очередной "сеанс телепатическая связи" произошёл. :) (Готов было в чате сегодня днём упомянуть "Музыкальную гамму" Макса Генделя, но передумал. :) Штудировал я лет десять с небольшим назад и эти книги, упомянутые по Вашей ссылке-адресу. «Мистерии розенкрейцеров. Музыкальная гамма и схема эволюции.», Макс Гендель, пер. с англ. Белов В.С., Раневских Е.С. и В.В. – М.: Литан, 1999 г. – 264 с. «Космогоническая концепция розенкрейцеров. Основной курс по прошлой эволюции человека, его нынешней конституции и будущему развитию.», Макс Гендель, 1-я и 2-я книги, перевод с английского издания 1911 г., - КФДР, 1993 г. «Лекции о христианстве розенкрейцеров», Макс Гендель, пер. с англ. Егоров В.В., - М.: Литан, 1999. – 360 с. «Мистики, розенкрейцеры и тамплиеры в советской России: Исследования и материалы.», Андрей Никитин, М.: «Аграф», 2000 г. – 352с. ....................... Такие книги хороши с точки зрения изучения "игровых форм" на общем поле бытия кто кого как обманывает, кто-кого .. кто-кого.. А хотелось бы и с "азов" , .. "познай себя" которое, к примеру.. . |
Автор: | Anna Serediná [ 04 ноя 2011, 21:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: В чём важность соблюдения норм грамотности? |
Очень интересно читать обсуждение. Спасибо вам! sLOGOSemya, очень увлекательное занятие читать Ваши тексты! С детства не люблю головоломок, наподобие кубика-рубика, ребусов. Не могу их понять. А Ваша игра так втянула, сама иной раз замечаю за собой подобные манипуляции Стала внимательнее к словам. Я тоже думаю, что определяющим в значимости соблюдения грамматических прявил являетя сохранение и донесение смысла. Но это касается только знаков препинания. Я не специалист, поэтому прошу прощения, если что-то не учла. Ошибки в написнии слов... Мне кажется они сигнализируют читающему и слушаещему о том, что человек произнесший такое слово "не нашего рода племени", чужак, инопланетянин, с ним не может быть ничего общего. Возможно он любопытный экземпляр другой рассы, но не более... Я прошу простить меня. Я это нарочно. Но похоже, разум воспринимает все именно так. Когда иной раз у меня возникает желание ввернуть этакое словцо, думаю...вот я читала книги, и там без всяких вычурных слов были очень даже понятны и смысл, и настроение, и эмоции. Когда читаешь что-либо написанное на слэнге, появляется ощущение творческого бессилия, импотенции творца... Или страх залезть в глубину. И будто он сам себя этим словом осознанно унижает. |
Автор: | Ольга [ 04 ноя 2011, 21:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: В чём важность соблюдения норм грамотности? |
sLOGOSemya,спасибо Аня и Вам знаете ,уважаемые форумчане,а я думаю неважно соблюдает или нет нормы грамотности человек,мне важна суть ,живая мысль в речи или тексте..ошибки не заслонят её..никогда. здесь, во многих постах, сквозит превосходство и поучения тем,кто не всегда соблюдает правила грамматики..это очень отталкивает. Может быть помягче и с большим пониманием,без осуждения свою точку зрения излагать? Да,а как быть тем у кого дизлексия? Видоизменения языка неизбежны,ведь он живой..всему живому свойственно меняться. Что же важнее форма-внешняя абсолютная грамотность или содержание -живая мысль? Можно и третье-живая грамотная мысль)) выбор :свобода или флажки из правил и норм? я за свободу..и это отнюдь не означает,что сие приравнивается к поощрению безграмотности,нет,я просто понимаю тех,кто пишет с ошибками сознательно или без.. |
Автор: | Дема [ 04 ноя 2011, 21:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: В чём важность соблюдения норм грамотности? |
sLOGOSemya писал(а): ... показали бы всем, озвучили.. ознакомили бы с "манипуляциями коллективным сознанием" и прочим...Кстати, у нас с Вами очередной "сеанс телепатическая связи" произошёл. :) (Готов было в чате сегодня днём упомянуть "Музыкальную гамму" Макса Генделя, но передумал... :) «Существует современная идея, которая почти идентична средневековой идее сродства, но более приемлема для научного ума, - идея резонанса. Согласно этой идее, каждая физическая структура имеет некую основную ноту вибрации. Другие вибрации, которые могут быть сообщены ей искусственно, удерживаются в ней только силой и пропорционально переданной энергии. Однако, когда эти сообщаемые вибрации начинают приближаться к ее основной ноте, то структура отвечает совершенно непропорционально. Ее внутренняя вибрация резко возрастает в напряженности, и если сообщаемая нота продолжает усиливаться, то на определенной стадии она может буквально разрушиться. Разрушение стен Иерихона от звуков труб израильтян - вовсе не за пределами теоретических возможностей резонанса. Этому же принципу обязано любопытное дрожание, которое проходит через автомобиль или самолет, когда высота звучания его двигателя достигает определенной ноты; а также вся практика и методы настройки в радиоделе. На самом деле, разрушение - отнюдь не главное в явлении резонанса. Резонанс означает передачу силы без видимых средств и с сверхнормальным воздействием на то, что отзывается. Одна точная нота скрипки заставляет "петь" стеклянную рюмку. Одно точное слово может освободить в человеке некую врожденную силу, о существовании которой он даже не предполагал. Если некий источник силы издает основную ноту некого инертного объекта, то этот инертный объект наполняется силой. И наоборот, если некий объект изменяется для соответствия ноте передающего - как стакан, в который понемногу добавляют воду, пока он не начнет отражать голос певца, - тогда этот инертный объект вдруг наполняется силой, полученной от того, к чему он был до этого нечувствителен». (Родни Коллин «Космогоническая концепция») И снова Лев Успенский: «Моя матушка еще до моего рождения в прошлом веке бесстрашно отказалась от «ятя» и «и с точкой» — писала без них, удивляя всех своим «свободомыслием». А я лет пять «сопротивлялся»: выводил «яти», твердые знаки и «я» на конце прилагательных женского рода множественного числа (красивыя девушки) после реформы. А потом махнул на все это рукой и только придумал такой вид «подписи», из которого нельзя было понять, какое там я водружаю «и». Как ни смешно, но я подписываюсь так и по сей день. …Написал это и задал себе вопрос: кто же из нас с моей мамой был более тверд в культуре речи — она ли, опережавшая правописание времени лет на 20, или я, отстававший от него на пять лет? А ведь ответить-то придется, что мы оба были носителями ее. Это сказывалось в том, что у нас обоих были свои твердые взгляды и на вопросы письма. С другой же стороны, несущественно, каковы были эти взгляды, потому что касались-то они как раз не законов языка, а правил его письменности. А правила эти — дело изменчивое и условное… Как весьма справедливо заметил когда-то известный советский языковед А. Пешковский, из всех человеческих «институтов» едва ли не один только язык устроен так, что идеал его совершенства говорящие на нем полагают не в будущем, как идеал совершенства общественного устройства, науки, нравственности, а, наоборот, в прошлом. Люди каждого поколения считают, что лучше всего, правильнее всего говорили и писали во дни их детства и юности, так, как учили их родители. Получается, что нет правильнее языка предыдущего поколения. Сами мы-де говорим более или менее сносно, поскольку ориентируемся на этот язык. Следующее же за нами человечество говорит (на всех языках) плохо: ведь оно говорит и пишет не так, как писали наши отцы, учившие нас! Конечно, это заблуждение: язык развивается так же, как и все другие общественные явления, — прогрессивно, двигаясь вперед. И впрямь: наш язык начала XIX века был, несомненно, более развитым, нежели в начале века XVIII. К концу столетия, испытав воздействие всей великой литературы нашей, от Пушкина до Чехова, он стал еще мощнее, еще богаче выразительными средствами. Прогресс науки и техники, в свою очередь, обогатил его лексически: во дни Пушкина мы не знали и не могли знать слов, подобных словам «дизель», «икс-лучи», «жаккардовский станок», да даже «трамвай» или «автомобиль». Правда, замечание Пешковского относилось скорее к устной и разговорной речи и лишь затем могло быть распространено на речь письменную. Но у многих из нас, даже когда мы судим о ней, и в частности о том, как ее преподают нашим детям в школе, срабатывает «комплекс Пешковского»: нас раздражает, что «простейшую русскую грамоту» детям нашим порой преподают не совсем так, как преподавали ее нам». И весёлые примеры: «Дитяти минул год-полтора: дата эта весьма индивидуальна. Почти незаметно для своих близких оно начинает прислушиваться и приглядываться к работе губ и языка тех, кто около него больше всего говорит, обращается к нему, — матери или бабушки. Начинаются споры. Мать утверждает, что сынишка или доченька уже называет ее «мама»; бабушка помалкивает, но кое-кому по секрету сообщает, что внучонок яснее всего произносит слово «баба», а скептически настроенный отец, пожимая плечами, говорит: «С таким же успехом я могу сказать, что он орет: „Папа!“» Разгадка этого проста: то, что слышат родители, есть только сочетание довольно невнятных звуков: сам говорящий «мама» не различает их, да и не вкладывает в них никакого конкретного смысла. Да как бы это и было возможно? Откуда ему, в его 12- или 14-месячной жизни, узнать, что в мире живут совершенно разные люди; что с матерью у него будут одни отношения, с отцом — совсем непохожие, а что до бабушки, так с ней — третьи, двухстепенные: мать моей мамы? Любопытно, в разных языках весьма схожие слова могут означать совершенно разные представления: по-грузински «дедушка» — «бабуа», а «мать», как это ни неожиданно для нас, — «дэда». У англичан «дэд» или «дэдди» значит «папа», «отец». По-русски «няня» в народном языке исстари значило «старшая сестра», а потом приобрело значение «воспитательница». Для украинца почти то же слово является обращением к матери: «Украина, нэнько!» — «Мать Украина!»» (Л.Успенский «Хорошо или правильно? (Культура речи)») |
Автор: | Бегущая по волнам [ 04 ноя 2011, 21:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: В чём важность соблюдения норм грамотности? |
Ольга писал(а): здесь, во многих постах, сквозит превосходство и поучения тем,кто не всегда соблюдает правила грамматики..это очень отталкивает.Ольга, не знаю, включили ли вы мои посты в упоминаемые вами. Если да, то сожалею, что сложилось такое, уверяю вас - неверное мнение. Много воды утекло, и я по-другому смотрю и на грамотность, и на её отсутствие. И не делаю никаких выводов о человеке ни по тому, ни по другому. А требования грамотности как перфекционист, предъявляю исключительно только к себе. |
Автор: | Ольга [ 04 ноя 2011, 22:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: В чём важность соблюдения норм грамотности? |
Я Вас понимаю,Бегущая.. Все нормально,мне сегодня просто грустно..острее ,кажется, воспринимаю прочитанное,может тоже зря. Насильно привить грамотность нельзя,чем больше навязываешь,тем больше отвращения,протеста, особенно в Инете. Темп жизни требует быстроты изложения ,сокращений, и тогда пропуски знаков препинания или нарушения правил правописания ,может быть, станут более объяснимы..не оправданы,но объяснимы. |
Автор: | Дема [ 04 ноя 2011, 22:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: В чём важность соблюдения норм грамотности? |
Ольга писал(а): Темп жизни требует быстроты изложения ,сокращений...Интересно, а не ощущаете ли Вы, Ольга, стремительное приближение рождения (воспоминания) других, более совершенных и более человечных (менее громоздких) способов обмена информацией с целью достижения взаимопонимания? |
Автор: | Lien [ 04 ноя 2011, 22:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: В чём важность соблюдения норм грамотности? |
Скорее всего, важнее гораздо ЯСНОЕ изложение мысли, нежели формально грамотное.. |
Автор: | Ольга [ 04 ноя 2011, 22:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: В чём важность соблюдения норм грамотности? |
да,Дема,лучше напрямую и понятнее что ли.. читать мысли,улавливать образы,картинки,рождающиеся у собеседника в голове,так,возможно,общались наши прародители. Вопрос,кто так может общаться среди обычных людей? Согласна с Lien,ясность,важнее. Спасибо за передачу ,Александр Геннадьевич,очень грустная и лаконичная. Спасибо за обрыв звонков ,расплывчатых и не по делу,честно,гораздо интереснее всё было. Но вертится в голове: Как мысли выразить себя? Другому ,как понять тебя? Поймет ли он, чем ты живешь? Мысль изреченная -есть ложь... |
Автор: | Лара [ 04 ноя 2011, 23:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: В чём важность соблюдения норм грамотности? |
По-моему, уважать свой родной язык - это естественно. Это уважение к самому себе и к своему народу. Всегда страюсь деликатно поправить собеседника, если он, например, неверно ставит ударение. И люди на это вовсе не обижаются. Хотя некоторые и говорят: да ладно, всё равно понятно... Когда на форумах читаешь сплошной текст без знаков препинания (хорошо, если точки ставят), то спотыкаешься в каждом предложении. Запятые - они ж не просто так придуманы, они вносят смысл, это интонация на письме. А уж если народ опускается до уровня "как слышится - так и пишется", то тут и вовсе это читать не хочется. Очень понравилось, как высказалась на тему передачи Вероника из Орла (сообщение на автоответчике). Спасибо за передачу, Александр Геннадьевич! |
Автор: | Anna Serediná [ 04 ноя 2011, 23:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: В чём важность соблюдения норм грамотности? |
Знаете, самая большая проблема в жизни человека - это сам он. Безграмотность, упрощение - один из мнимых способов убежать от себя, если ты считаешь что у тебя куча фатальных проблем, которые решить невозможно. И от этого ты настолько уникален. Грамотную речь слушать приятно. Но мы не слушаем, а только хотим высказаться. Мы не задумываемся, приятно ли нас слушать. Остальные не важны..... Мы разделены. Своими грандиозными и непостижимыми проблемами и комплексами-фантомами. Это я в догонку кулаками машу... А на самом бы деле провалилась сквозь землю. |
Автор: | Ольга [ 04 ноя 2011, 23:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: В чём важность соблюдения норм грамотности? |
по-разному,Аня,бывает иногда противно слушать вроде грамотную речь. Важен контекст. |
Страница 4 из 13 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |