Я хочу рассказать об одном кошмаре. С помощью этого сна мне легче объяснить, как я понимаю рассказ Ф.Достоевского "Сон смешного человека".
Я знаю, что любой сон может нам явится продолжением какой-то нашей мысли. Но к какой мысли относился этот сон, я долго не могла понять. Пока не вспомнила тот случай. Мы приехали на дачу. Наше товарищество окружают поля, они когда-то были в собственности колхоза, но в последствии их выкупили, по слухам - перекупщики. И вот эти поля начали потихоньку зарастать деревцами. Первыми здесь селились берёзки и ольха чёрная. В этом молодом леске стали расти грибы и земляника. Мы нарадоваться не могли, потому что стоя практически на одном месте можно было собрать трёхлитровую банку земляники. И вот идя осенью по дороги, мы вместо этого лесочка, который уже вошёл в силу, видим изуродованный и перепаханный пейзаж. Сердце кровью обливается, но ничего поделать не можешь, сейчас по закону - не обрабатываемая земля отнимается, поэтому собственники, которые держат у себя большое количество земли, вынужденны её периодически перепахивать, создавая видимость её использования. Понимая это, наверное, у меня возникло вот то самое равнодушие, которое описывается в рассказе.
Через некоторое время мне приснился этот сон. Я нахожусь на берегу речки Чурилихи (сейчас это система Люблинских и Кузьминских прудов в Москве). Я начинаю погружаться в землю. Оказываюсь в древних палатах, меня окружают бояре, да другие какие-то сановники. Потом они начинают меня "лапать". Я даже не сопротивляюсь, я пытаюсь понять, в какой роли я выступаю. Я знаю, что в осознанных сновидениях очень часто происходит персонификация. Я думаю; ну, наверное, эта девушка очень красивая, если у такого количества мужчин возникает нездоровый интерес. Потом, как экран у меня в голове возникает следующая картинку, по полю идут солдаты, они похожи на уланов. Они одеты в сине-голубую форму. На земле разбросаны куски мёртвой плоти, и они своими штыками поддевают их. Потом бояре куда-то исчезли и в тех же палатах появились эти уланы, они все на одно лицо. Они опять меня обступили, и я понимаю, что сейчас будет групповое насилие, пострашнее прежнего. Один из них достаёт нож, и я понимаю, что насиловать будут ножом. Потом я вижу зеркало, я даю себе намерение, увидеть в зеркало отражение, может я тогда пойму в чьей роли я выступаю. Но вот, что удивительно, в зеркале я вижу себя в окружении этих уланов. На мне чёрные брюки и красная футболка. Потом начинается какое-то хождение по тому пространству, я пытаюсь разобраться во сне и выработать какую-то тактику. От меня не отстаёт тот главный улан, он ходит за мной с ножом. Я вырываю у него этот нож и бросаю в какой-то подвал, где вижу двоих мужчин, я глазами молю их о помощи. Но нож всё равно оказывается в руках этого улана, который начинает с меня заживо сдирать кожу. Боль невыносимая. Но, я понимаю, что нужно терпеть, хотя бы для того, чтобы случайно не выйти из состояния осознанного сновидения. Потом он вырезает большой кусок мяса из предплечья моей левой руки, потом кусок мяса из икры левой ноги. Я думаю; нужно как-то этому противодействовать, но силы не равны, и я тогда решила молиться Богу. Я поднимаю глаза в небо и вижу, высокую колокольню, уходящую в небо.
Когда я проснулась, я поняла свою персонификацию, это была персонификация с Землёй. Наши предки называли её Землёй-матушкой. Во время существования боярства было землевладение, оно называлось "кормление"; когда какому-нибудь боярину жаловали надел земли. В те времена было особое извлечение прибыли. Русь отличалась богатством лесов и водоёмов, поэтому главное здесь было охота (пушнина), рыбалка, а также собирательство. То, что на Руси в те времена было развито землепашество - это миф. Иван Грозный отменяет "кормление", тогда появляется новый класс землевладельцев - помещики. Цитата: В Московском государстве на рубеже XV и XVI веков оформилась поместная система. Великий князь передавал поместье служилому человеку, который был обязан за это воинской службой. Поместное дворянское войско использовалось в непрерывных войнах.
К тем временам, наверное, истощаются леса и водоёмы. Появляется землепашество. Землепашество, по сравнению с собирательством, более трудоёмкое занятие. Оно требует наличие оседлого населения, которое ограниченно в своих передвижениях, поэтому именно в эти века укрепляется крепостное право. Ведь теперь землевладельцы, помещики - это военные люди, одним словом, силовики. Наверное, вам понятна параллель истории и моего сна. Землепашество - это насилие, его можно сравнить со сдиранием кожи с живого существа. Анастасия говорила, что Земля, как живое существо очень чувствительна, и она очень остро чувствует боль.
В передаче о рассказе "Смешной человек", очень понравилось высказывание А.Г., что когда смешной человек попадает на другую планету, он оказывается во времена детства человечества. Разумеется это так, вся истории человечества зашифрована в простые образы. Поэтому мне не понятно, когда форумчане, которые обсуждают этот рассказ, говорят о том, что он попал в Рай или в другой параллельный мир. Ну, как же непонятно, что он попал в прошлое человечества! В нашем прошлом - существовал Рай. Рай на Земле. И это ключевая мысль, которую идёт проповедовать смешной человек. Поэтому, если Рай был возможен в прошлом, то он возможен и в нашем настоящем, и разумеется в будущем. Нужно только осознать возможное существования такого Рая в реальности.
Если я в своём сне персонифицировалась с Землёй, то с чем ассоциировал себя смешной человек, мне не понятно. Александр Геннадьевич, сказал, что это энергия скуки, всезнайства, равнодушия. Возможно, да, именно эта энергия развращает людей.
|