Бегущая по волнам писал(а):
Дети так и примут за чистую монету этот абсурд с длинным носом и полосатым колпачком...
В этом и заключается сила искусства, в том, что люди принимают порою абсурдные вещи сами не отдавая себе отчёт, почему их тянет к тем, или иным изображениям. Что притягательного в "квадрате" Малевича, к примеру? Я не знаю.
Но, за то я знаю, что тянет детей к пророческим сказкам
Дар пророчества был открыт людям во все времена. Потому не удивительно, что не только древние мифы и сказания содержат пророчество о Светопреставлении. Пророческими оказываются многие известные детские сказки XX века – ведь именно с помощью детской сказки удобнее всего донести открывшиеся знания до тысяч и миллионов читателей.
Как и другие сказочники-пророки, А.Н.Толстой очень серьёзно относился к своей пророческой сказке. Вот что вспоминала о первом авторском чтении «Сказки о золотом ключике» Лидия Варковицкая:
Алексей Николаевич сидел за большим обеденным столом, рядом с художником, который пробовал делать наброски будущих рисунков, но ему это плохо удавалось, потому что и он сам, и все присутствующие безудержно хохотали. Не было никакой возможности не смеяться. Не смеялся один только автор.
Сказка о золотом ключике – это пророческое произведение. А пророческие произведения – всегда очень серьёзные книги, даже если они написаны шутливым языком и забавным слогом.
http://tatarow.narod.ru/11-1.htm Точно так же, как взрослые принимают абсурд Библейских сказаний, принимают и дети Сказки Чуковского, Волкова, Толстого, Пушкина (на конец) Принятие идёт на уровне ПОДСОЗНАНИЯ, а там уж как повезёт - на какую почву зёрна попадут - то ли на каменистую, то ли у дороги, либо в те6рнии....