Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39 Сообщения: 20159 Откуда: Москва
мирра писал(а):
Бегущая по волнам,спасибо.В самом деле,технические возможности...и,если честно,я плохо разбираюсь в стиле "модерн".Но очень хочу исправить это невежество.Если Вас это в самом деле не затруднит,буду рада.
Альфо́нс Мари́а Му́ха — чешско-моравский живописец, театральный художник, иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн».
Автопортрет
Необычный взгляд на современное искусство Елизавета Монтаг. «Альфонс Муха. Китч или вопрос жанра?»
Недавно набрела я в сети на интересную дискуссию. Предметом спора был китч как явление. Спорили о его природе и, главное, о критериях, отличающих его от настоящего искусства. В качестве примера китча один из участников привёл Альфонса Муху, апологета модерна в изобразительном искусстве. Пример меня не удивил. Поклонница Репина и Серова, именно этим словом я обозначила для себя творчество Мухи, впервые увидев его много лет назад. Но «картинки» были такой красоты, что мысленно я продолжала возвращаться к вопросу – а справедливо ли я заклеймила художника? Работы декоративные, и в рамках своего жанра – прекрасны. Муха талантлив: отменный рисовальщик, колорист. Но что ещё важнее, у него невероятное чувство стиля: модерн в его работах «отточен» до безупречного, чистейшего состояния. Собственно, Муха действительно много работал как дизайнер и театральный художник: афиши, декорации, костюмы, ювелирные украшения.
Рекламный плакат сигаретной бумаги Иов. 1896 г.
Работал и в качестве иллюстратора. Есть у Мухи и монументальная серия – «Славянская эпопея» – два десятка огромного размера работ в технике масло/темпера. Но известен он больше благодаря самостоятельным графическим сериям – те самые томные красавицы с развевающимися волосами, замысловатыми драпировками, в обрамлении цветов, фруктов и орнаментов арт нуво.
Танец. Из серии «Искусства». 1898 г.
Так настоящее ли это искусство или китч? Я долго не могла с чистой душой отнести творчество Мухи ни к тому, ни к другому. Здесь стоит определиться с терминологией. Понятие китча не имеет чёткого определения, споры об этом велись и ведутся, и среди искусствоведов нет единого мнения. Есть родственное понятие – «салон». Салонное искусство. В широком смысле этот термин описывает искусство, обслуживающее поверхностные буржуазные вкусы. Такое искусство является «предметом» красоты и источником наслаждения, лёгким для восприятия, не требующим умственного или душевного напряжения. Так вот, в моём понимании, китч – это крайняя степень «салона». То есть искусство (всё-таки искусство!) максимально «красивое» и понятное всем. Всем и каждому. Коврики с лебедями я к искусству (а стало быть и к китчу) не отношу вообще – эти предметы за гранью добра и зла в системе эстетических ценностей.
Был ли Муха в этом смысле «салонным» художником? Несомненно. Если на то пошло , модерн целиком был «салонным» искусством, в этом его суть. И Альфонс Муха, ярчайший его представитель, в декоративном жанре – прекрасен. Целью его было «сделать красиво», и это действительно невероятно красиво. Что касается его монументальных полотен… Они, будто бы, наполнены содержанием: серьёзные исторические и религиозные сюжеты, многофигурные композиции… Но цель всё та же – «сделать красиво».
И вот здесь я перехожу к основной мысли. Если мы оцениваем художника, важно, в рамках какого жанра мы его рассматриваем (или в рамках какого жанра он сам себя позиционирует). Отвлекусь на пример из области музыкальной. Мне очень нравится Мишель Легран. Музыку к Шербурским зонтикам я считаю одним из лучших саундтреков за всю историю кинематографа. Но можно ли я сравнивать Леграна, ну, скажем, с Бетховеном? Или вообще оценивать его по критериям классической музыки? А предложил бы Легран своё произведение для исполнения симфоническому оркестру в концертном зале Плейель? Художник (композитор, поэт, писатель), будучи, возможно, непревзойдённым в рамках своего жанра, может быть совершенно иначе оценён, выйди он за эти рамки. Есть творения – красивые, профессиональные и талантливые, но не настолько глубокие, чтобы быть самостоятельными произведениями искусства. При этом, они прекрасны, являясь частью комплексного произведения – как музыка Леграна является частью песни и частью фильма. Как театральные костюмы, афиши и декорации Мухи.
Присяга членов организации Омладина под славянской липой. Из серии «Славянская эпопея». 1910- 1928 г.г.
Возвращаясь к Мухе, мне кажется, станковая живопись – не тот жанр, куда стоило переносить эстетику модерна. Театральность композиции, статичные, манерно-условные персонажи, декоративная палитра… Не могу я отнести эти мегаполотна, несмотря на их монументальность (площадь картин от двадцати до пятидесяти квадратных метров ) к большому искусству. Так же как и графические серии: не привязанные ни к чему (в отличии от афиш, декорации и т.д.), на самостоятельные произведения «большого» искусства они тоже не тянут. Термин «декоративно-прикладное» искусство не случайно состоит из двух слов – это искусство одновременно декоративное и ПРИКЛАДНОЕ. Декоративность без приложения её к чему-либо, без, в некотором смысле, утилитарной функции – пуста.
И только поэтому талантливая, красивая и великолепная по стилю графика Мухи вызывает неприятие. Между тем, есть жанр, в который Муха, с его декоративностью, образностью, чувством стиля, вписался бы совершенно. Это жанр книжной иллюстрации. Особый, очень ценный жанр, не более и не менее значимый, чем живопись – но другой, с другими законами. Не “большое” искусство, но самое что ни на есть настоящее. Сама я неравнодушна к хорошей иллюстрации и могу с уверенностью сказать: все её составляющие – безупречный рисунок, цвет, композиция, декоративность, стилистическая определённость и чистота – всё это у Мухи на высочайшем уровне. Некоторый опыт иллюстрации и Мухи был, и жаль, что он не продолжил эту практику – думаю, в его лице мы приобрели бы одного из лучших иллюстраторов всех времён и народов. А вот как станковый художник, Альфонс Муха остался в веках на грани «салона» и китча. Ближе к последнему.
Автор: KLAUZURA 25 Май 2012
Царь Симеон Болгарский
* * * * Из комментов А чехи не обидятся? насколько я знаю, Муха это их ВСЁ
Интересный постанов вопроса тем, что типичный. С регулярностью возникают предложения зачислить в китч Шишкина-Айвазовского, Рафаэля, Дали, Муху и Климта. И многих еще. Но китч – это в первую очередь имитация, симуляция мимесис подлинности в упрощенной форме. Разве хоть один из вышеназванных этим грешил?
Они разве виноваты, что породили толпы имитаторов, подражателей, причем слабых, примитивных подражателей – вот это китч и есть, ТО ЧТО ОТ НИХ ВТОРИЧНО! Модерн в силу особенностей стиля чаще графичен чем живописен. Но это не грех Иллюстрация – не жанр, а ВИД массового искусства(книжной графики) и работа в ней ничуть не мешает другим жанрам и подлинности искусства Работы Мухи в смысле жанра – это чаще всего портрет(иной раз групповой) Ольга Несмеянова 30 Май 2012 в 21:43
Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10 Сообщения: 2728 Откуда: Новосибирск
Бегущая по волнам,огромное спасибо Вам! это именно то,что мне было нужно;теперь я менее невежественна (раньше я где-то что-то слышала,а сейчас увидела).Чудесные картины,чувствуется,что Муха душу в них вкладывал.Пока я здесь,буду заходить и смотреть.
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39 Сообщения: 20159 Откуда: Москва
мирра писал(а):
Бегущая по волнам,огромное спасибо Вам! это именно то,что мне было нужно;теперь я менее невежественна (раньше я где-то что-то слышала,а сейчас увидела).Чудесные картины,чувствуется,что Муха душу в них вкладывал.Пока я здесь,буду заходить и смотреть.
Пожалуйста, мирра! Я сама тоже получила удовольствие.
_________________ Право, приятно, Когда развернёшь наугад Древнюю книгу И в сочетаниях слов Душу родную найдёшь. Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/
Алих Чапин (Aleah Chapin) - молодая американская художница, родилась в 1986 году, выросла на острове к северу от Сиэтла. Рисовала всю жизнь, еще с тех пор, как была ребенком. После школы она поступила в художественный колледж Корниш, по окончании которого в 2009 году получила степень бакалавра изобразительных искусств, а в 2012 году получила степень магистра от Нью- Йоркской академии искусств.
Алих Чапин проходила практику в Германии, в рамках Лейпцигской Международной Художественной Программы, выставляла свои работы в Соединенных Штатах, Нидерландах, Германии и Великобритании. Не смотря на свой возраст, довольно молодой для художника, она была лауреатом нескольких наград, включая стипендию Стипендию фонда Поузи, грант фонда Элизабет Гриншилдс, а также получила последипломную стипендию от Нью-Йоркской академии искусств.
Совсем недавно она заняла первое место в портретной выставке "BP Portrait Award" в Национальной портретной галерее в Лондоне. Персонажами текущей серии картин Алих стали женщины, которых она знала с рождения. Этот проект художница назвала "Тетушки", цель работы - "изучить мою личную историю через людей, которые сформировали ее. На наших телах, остаются следы, представляющие собой карту нашего путешествия по жизни. Процесс создания картин с этими женщинами позволил мне взглянуть на это путешествие и привел меня к истокам нашей общей истории". В настоящий момент художница живет и работает в Бруклине, Нью-Йорк.
Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10 Сообщения: 2728 Откуда: Новосибирск
На сайте http://www.curanderos.ru я нашла вот это;художник из Южной Америки Александр Сегрехио-это всё,что там указано. (Но его картин там достаточно много).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39 Сообщения: 20159 Откуда: Москва
Михаил Лутс родился и живет в Симферополе с 1966 года. Неповторимая красота горного Крыма подтолкнула Михаила к творческому поиску, желанию проявить те чувства, которые приходят вдали от шума и суеты.
После окончания технического ВУЗа в Москве в 1993 году, живопись для него становится не просто страстным увлечением, но и единственной профессией. После участия в выставке Арт Эффект в Симферополе в 1994 году, он с группой художников попадает в Коктебель. С этого времени Карадаг и выжженные холмы Киммерии занимают значительное место в его творчестве. Каждое лето он живёт и работает в Коктебеле, участвуя в выставках и вернисаже.
На берегу снов
_________________ Право, приятно, Когда развернёшь наугад Древнюю книгу И в сочетаниях слов Душу родную найдёшь. Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39 Сообщения: 20159 Откуда: Москва
Из воздушных акварелей ВИЛЛЕМА ХЕНРИТСА -
Willem Haenraets родился в Роттердаме 09 октября 1940 года. Талант открылся уже в раннем возрасте. В 16 лет он начал обучаться в Антверпенской художественной академии. Его учителя были счастливы, что растет замечательная смена, и всячески содействовали его продвижению. В.Хайенраетс - художник импрессионист, его работы пронизаны воздухом, цветом, нежностью, легкостью, окружены особым акварельным настроением отдыха, покоя и свободы.
Вот несколько его картин.
_________________ Право, приятно, Когда развернёшь наугад Древнюю книгу И в сочетаниях слов Душу родную найдёшь. Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 47
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения