Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Вернисаж http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=1040 |
Страница 1 из 32 |
Автор: | Бегущая по волнам [ 06 янв 2012, 13:31 ] |
Заголовок сообщения: | Вернисаж |
Дорогие форумчане ! Прошу показывать в этой теме произведения своих любимых художников, графиков, скульпторов, восхитившие вас творения декоративно-прикладного искусства и т.д. и т.п. .. Если сочтете необходимым или желательным, то добавляйте жизнеописание творческого пути авторов, истории создания их произведений, а так же свое мнение и восприятие ... Вернисаж - Лайма Вайкуле и Валерий Леонтьев ____________________________________________________________________________________ Эдуар Мане Эдуар Мане (фр. Édouard Manet, 23 января 1832, Париж — 30 апреля 1883, Париж) — французский художник-универсалист, один из родоначальников импрессионизма. Художественное кредо Э.Мане сформировалось в основном под влиянием разочарования, вызванного поражением буржуазной революции 1848 г. Импрессионисты считали Э.Мане своим идейным вождем и предшественником. Но его искусство гораздо шире и не укладывается в рамки одного направления, хотя художник всегда поддерживал импрессионистов в основополагающих взглядах на искусство, касающихся работы на плэнере и отражения мимолетного впечатления от реально существующего мира. Так называемый импрессионизм Э.Мане более близок живописи японских мастеров. Он упрощает мотивы, уравновешивая в них декоративное и реальное, создает обобщенное представление о виденном: чистое впечатление, лишенное ненужных подробностей, выражение радости ощущения. Дом в Рюйе, год создания 1882 Жанна, год создания 1881 Испанский певец, год создания 1860 Бар в Фоли Бержер, год создания 1882 Картина "Бар в Фоли Бержер" (1882, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон) считается вершиной творчества Э.Мане. Она представляет собой синтез мимолетности, нестабильности, сиюминутности, свойственных импрессионизму, и постоянства, стабильности и незыблемости, присущих классическому направлению в искусстве. Четкий передний план картины противопоставлен заднему - неясному и почти фантастическому зеркальному отражению. Это произведение можно считать программным в творчестве Э.Мане, так как оно отражает его излюбленные темы: натюрморт, портрет, различные световые эффекты, движение толпы. Официальное признание Э.Мане получил в 1882 г., когда ему был вручен орден Почетного Легиона - главная награда Франции. (с) http://bibliotekar.ru/ |
Автор: | Ланиста [ 07 янв 2012, 19:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вернисаж |
Константи́н Алексе́евич Васи́льев (3 сентября 1942, Майкоп — 29 октября 1976, Васильево, Татарская АССР, РСФСР) — русский художник, широко известный своими работами на былинно-мифологические темы. Автопортрет 1970 год. Творческое наследие Васильева многопланово и разнообразно и насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, сюрреалистические композиции, картины на сказочные сюжеты, на темы древней и современной русской истории. Глубокий символизм живописи в сочетании с оригинальным цветовым решением полотен — широким использованием серебристо-серого и красного цвета и их оттенков — делают картины Васильева узнаваемыми и самобытными. Илья Муромец и голь кабацкая Гадание Васильев обращался к народному искусству: русским песням, былинам, сказкам, скандинавским и ирландским сагам, к «эддической поэзии». Создал произведения на мифологические сюжеты, героические темы славянского и скандинавского эпосов, о Великой Отечественной войне. Нашествие Работал также в жанре пейзажа и портрета («Лебеди», 1967; «Северный орёл», 1969; «У колодца», 1973; «Ожидание», 1976; «Человек с филином», 1976). Жница Автор графической серии портретов композиторов и музыкантов: «Шостакович» (1961), «Бетховен» (1962), «Скрябин» (1962), «Римский-Корсаков» (1962) и других; графического цикла к опере Р. Вагнера «Кольцо Нибелунгов» (1970-е гг.). Один из сайтов, посвящённых творчеству художника: http://readmas.ru/arts/paintings/rus-ve ... silev.html |
Автор: | Бегущая по волнам [ 07 янв 2012, 20:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вернисаж |
Ланиста, я добавлю ещё картины Константина Васильева Гуси-лебеди Русалка Северный орел Человек с филином — Волхв (с) Последняя работа К. Васильева — «Человек с филином». В этой картине художник достиг глубоких обобщений, здесь удивительное сочетание красок, умелое решение сложного жанрового сюжета. * * * На картине "Волхв" внизу надпись на древнеславянском (?). Я прочитать не смогла .. и дата 1076 или 1976 (?). 1976 - год гибели художника... |
Автор: | Majestic [ 07 янв 2012, 21:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вернисаж |
Княжна Тараканова |
Автор: | Ланиста [ 07 янв 2012, 21:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вернисаж |
Бегущая по волнам писала: Цитата: На картине "Волхв" внизу надпись на древнеславянском (?). Я прочитать не смогла .. и дата 1076 или 1976 (?). 1976 - год гибели художника... Надпись гласит: "Константин Великорос 1976." Это псевдоним художника и год написания картины. Насколько верно написано с точки зрения старославянской грамматики, не берусь судить. Некоторые зрители видят в очертаниях сгорающей грамоты намёк на карту СССР ( вроде как контуры похожие), но это скорее уже зависит от личного восприятия. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 07 янв 2012, 21:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вернисаж |
Ланиста писал(а): Надпись гласит: "Константин Великорос 1976." Это псевдоним художника и год написания картины. Насколько верно написано с точки зрения старославянской грамматики, не берусь судить. Некоторые зрители видят в очертаниях сгорающей грамоты намёк на карту СССР ( вроде как контуры похожие), но это скорее уже зависит от личного восприятия.Спасибо, Ланиста) Мне тоже показалось, что это карта нашей страны.. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 07 янв 2012, 22:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вернисаж |
Majestic писал(а): http://bibliotekar.ru/Kartiny2/41.files/image001.jpgКняжна Тараканова Автор "Княжны Таракановой" - Константин Дмитриевич Флавицкий (1830-1866) Портрет художника К.Д.Флавицкого (1873) Бронников Федор Андреевич 1827-1902 Саратовский художественный музей Картина "Княжна Тараканова" написана К.Д.Флавицким в 1864 году, выставляется в Третьяковской галерее. Картина была написана на сюжет из русской истории. В основу ее положено событие, носящее полулегендарный характер. Таракановыми называли незаконных детей Елизаветы Петровны, дочери Петра I. Точных исторических данных о них не существует. Правда, было известно, что в одном из монастырей в уединении жила какая-то монахиня, «в миру» носившая фамилию Таракановой. Эта женщина для всех оставалась загадкой, находилась под постоянной охраной, но ей оказывались большие почести. Умерла она в монастыре. Именно этой картиной художник завоевал себе место в истории русского искусства. (с) Более подробно смотри http://nearyou.ru/0Galery/pick/flavitsk.html |
Автор: | Афалина [ 07 янв 2012, 23:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вернисаж |
Вдохновляюще! Спасибо за шикарную тему, Бегущая по волнам! С радостью заглядываю в Ваш "Вернисаж". Не знаю, насколько будет уместно поделиться. Наверное, сочетание реалистичности и миниатюрности так трогательно отзывается. Это творчество Канадской художницы Камиллы Аллен. Она создаёт крошечные фигурки младенцев. Куклы ручной работы из полимерного пластика ("глины") Полная серия работ представлена в галерее на официальном сайте: http://www.camilleallen.com/camille_allen3.htm (там же есть информация о самой художнице и том, как создаются её произведения http://www.camilleallen.com/camille_allen.htm (на англ)) |
Автор: | Бегущая по волнам [ 08 янв 2012, 12:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вернисаж |
Афалина писал(а): Вдохновляюще! Спасибо за шикарную тему, Бегущая по волнам! С радостью заглядываю в Ваш "Вернисаж". * * * Творчество канадской художницы Камиллы Аллен неожиданно и удивительно. Действительно сочетание реалистичности и миниатюрности... меня это завораживает. Афалина, спасибо за знакомство c оригинальными работами Камиллы Аллен. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 12 янв 2012, 12:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вернисаж |
. Автопортрет ДОБУЖИНСКИЙ, МСТИСЛАВ ВАЛЕРИАНОВИЧ (1875–1957), русский художник. Родился в Новгороде 2 (14) августа 1875 в семье офицера. Приверженец стиля модерн и символизма, обращался к историческим сюжетам и портрету. Был в первую очередь графиком, поэтом линии и ритма; работая в смешанной технике либо чистым рисунком тушью, Добужинский посвятил свое творчество прежде всего городскому пейзажу, теме города как такового, входящего со своим богатейшим историческим наследием в пору социальных катастроф. Поцелуй (Двое в городе). 1918 Добужинский был и выдающимся сценографом. С 1907 он сотрудничал с Московским художественным театром, антрепризой С.П.Дягилева, ленинградским Большим драматическим театром, каунасским Литовским государственным театром, «Метрополитен-опера» (Нью-Йорк) и многими другими театрами; работал также как художник кино. Его декорации и костюмы явились промежуточным звеном между модерном и авангардом. Ночь в Петербурге. 1924 . |
Автор: | Бегущая по волнам [ 13 янв 2012, 11:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вернисаж |
В соседней теме viewtopic.php?p=48870#p48870 sLOGOSemya привёл картину А.И.Куинджи "После грозы" (1879), Эта картина вызвала в памяти многие работы этого художника, одного из самых моих любимых с раннего школьного возраста. С того времени, когда я впервые увидела в кинотеатре перед фильмом короткий ролик о творчестве Куинджи. Тогда меня совершенно потрясла картина "Лунная ночь на Днепре". До сих пор, когда я вспоминаю картины Куинджи, я первой вижу именно её - на экране из темного зрительного зала... И, наверное, именно благодаря этой картине, я впервые и навсегда поняла и прочувствовала красоту ночи, луны, ночного неба. Позже это ощущение только углублялось. Архип Иванович Куинджи - русский художник, мастер пейзажной живописи (15 января 1842 — 24 июля 1910), Архип Иванович Куинджи Портрет работы Васнецова, 1869 Архип Иванович Куинджи родился на окраине Мариуполя в семье грека сапожника. Фамилия Куинджи произошла от прозвища деда, что по-татарски означат "золотых дел мастер”. Когда мальчику было три года неожиданно умирает отец, а вскоре и мать. Рано лишившись родителей он был предоставлен сам себе. Свой талант Куинджи, казалось, получил от Бога. Он никогда нигде не учился рисовать и вообще не блистал образованием, с трудом выводил буквы, даже собственная подпись выглядела по-детски неуклюжей. Зато с ранних лет он рисовал, на чем придется. Материалом служили и стены, и заборы, и обрывки бумаги. Страсть к рисованию ведет его Петербург, куда он едет в 1860-1861 годах в надежде поступить в Академию художеств. Однако поступить ему не удалось: он дважды «провалился» на вступительных экзаменах. Куинджи пытался открыть собственную студию, но безуспешно. Пытался поступить в ученики к И.Айвазовскому, однако, так и не был допущен к холсту — лишь толок краски и красил забор. Небольшую помощь в живописи оказал Архипу Ивановичу лишь молодой родственник Айвазовского Адольф Феселер, копировавший картины мастера и гостивший тогда у него. После двух месяцев проживания в Феодосии, Архип Иванович возвращается в Таганрог, а затем уезжает в Санкт-Петербург. Поворотным моментом становится большая картина «Татарская сакля в Крыму», которую он выставляет на академической выставке в 1868 г. В результате Куинджи с третьей попытки становится вольнослушателемИмператорской Академии художеств. Украинская ночь 1876 В 1876 г. он художник создает знаменитую картину Картина «Украинская ночь». Начинается новый этап в творчестве Куинджи. Его необыкновенно увлекают световые эффекты, и он ищет способ передать на картине эффект свечения. Любой, кто видел его картины, подтвердит, что они будто по-настоящему светятся. Это умение передать впечатление от света, а вместе с ним и настроение, атмосферу делают Куинджи первым самобытным русским импрессионистом. Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж совершенно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи. Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света. «Сами по себе луна и солнце, — писал Крамской,— не предмет для живописи». «Но,— говорил он о произведениях Куинджи,— глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее». Восторженные воспоминания оставил о ней Михаил Нестеров: «Украинская ночь Куинджи, перед которой была все время густая толпа совершенно пораженных и восхищенных ею зрителей....». Вечер на Украине. 1878 В 1879 году Куинджи создает картины «После грозы» (см в начале поста), «Север» и, особенно, знаменитую «Березовую рощу». Радостно-томительный солнечный день запечатлен в картине в чистых, звучных красках, блеск которых достигнут контрастным сопоставлением цветов. Эффект светоцветового контраста создает впечатление ясности мира. Куинджи добился декоративного эффекта и этим неведомым еще в русском пейзаже приемом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира. Березовая роща, 1879. ещё одна Берёзовая роща.. Березовая роща, 1901г. После дождя. 1879 Радуга. 1900-1905 Едва ли не самая прославленная картина Куинджи – «Лунная ночь на Днепре» (1880). Живописец настоял на том, чтобы зрители заходили в темный зал, а картину подсвечивало несколько определенно направленных ламп. Такое неординарное решение создавало впечатление светящейся реки. Картина была продана еще пахнущей свежей краской прямо в мастерской. О ее цене осведомился морской офицер. Куинджи назвал невероятную по тем временам цену в пять тысяч и услышал утвердительный ответ. После ухода офицера художник узнал, что у него побывал великий князь Константин. Лунная ночь на Днепре. 1880. Масло Кипарисы на берегу моря. Крым. 1887 Эльбрус днем. Не ранее 1890 Дарьяльское ущелье. Лунная ночь. 1890-1895 Зима. 1898-1908 Лов рыбы на Чёрном море Крым-луна-море 1841, Мариуполь - 1910, Петербург Ночное. 1905-1908 В Ночном - прощальном произведении Куинджи — воплотились воспоминания детства и пристрастие к созерцанию неба. На пике своей популярности Куинджи внезапно перестает выставлять свои картины, кроме того, он их вообще никому не показывает. Чем объясняется такое поведение неизвестно. Как неизвестно, откуда у Куинджи взялись богатства, пожертвованные им академии художеств для выплаты премий. Портрет художника Архипа Ивановича Куинджи. Холст, масло.1877 Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Лишь один факт его биографии непререкаем – умер Архип Иванович Куинджи 24 июля 1910 года в Петербурге. (Компиляция с разных сайтов) сайт, посвященный художнику http://kuinje.ru/kuinji_biog1.php |
Автор: | sLOGOSemya [ 13 янв 2012, 22:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вернисаж |
Бегущая по волнам писал(а): Архип Иванович Куинджи - русский художник, мастер пейзажной живописи (15 января 1842 — 24 июля 1910), |
Автор: | Бегущая по волнам [ 01 фев 2012, 19:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вернисаж |
На вторую половину XIX века приходится период увлечения Востоком в Западной Европе. Жизнь гаремов занимает в это время особое место в творчестве французских художников. Жан-Леон Жером (1824–1904) Терраса сераля Исполнительница танца живота Бассейн в гареме (1876) Была приобретена императором Александром III Полотно Жана Леона Жерома «Бассейн в гареме» в 2001 г. было похищено из Эрмитажа. Это был дерзкий случай: среди бела дня работу вырезали из рамы и вынесли в сложенном виде. Страховая стоимость картины составляла $1 млн. Похитители не найдены до сих пор, полотно возвращено на условиях анонимности через офис лидера фракции КПРФ Г.Зюганова. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 03 фев 2012, 23:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вернисаж |
Эдвард Лэмсон Генри (Edward Lamson Henry ) - американский живописец, известный как Эль Генри (12 января 1841 – 9 мая 1919) Гостиная 1883 г. Неожиданный визит Любитель китайской старины /A Lover of Old China/, 1889 |
Автор: | sLOGOSemya [ 04 фев 2012, 00:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вернисаж |
Бегущая по волнам писал(а): Эдвард Лэмсон Генри (Edward Lamson Henry ) Это ж надо ж, а! ... ТАК детальки и деталечки вырисовывать кропотливо!! .. Вот это терпение!!!.. Это теперь вот - щёлк и готово - полнота цветовых оттенков, яркость красок по выбору... А тогдааа.... смешай то, смешай это,.. нет, не то - стереть, вновь нарисовать ....! Даа... Куинджи - просто фантастика! .. Эль Генри - правдивец.. ......... Премного благодарствую, Бегущая по волнам, за Ваш Вернисаж!! . |
Страница 1 из 32 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |