Измена,как экзистенциальная проблема. Поговорим в этой теме об измене, очень буду рад услышать ваши отклики на мою статью,возможно, кому-то она поможет разобраться в себе и упорядочить свою жизнь,а кому-то далекой от Истины. В любом случае буду рад любому мнению. Вопрос "измена" волнует меня не первый год. Измена в отношениях,Родине,дружбе,общему делу,Богу и т.д. Что подразумевается под изменой и какую роль она играет в нашем обществе, и существует ли она вообще,как некий феномен,как нечто объективное и независящая от наших убеждений,нашей идеологии, либо это всего лишь наши заблуждения. Начнем с логического подхода к этому вопросу,т.е. измена возможна лишь тогда, когда меняется одно основание на другое ,примером тому служит, измена парня девушке с другой девушкой,нельзя изменить девушке с телевизором - это скорее абсурд,чем измена. Сразу хочется откинуть теорию исторически сформировавшегося морально-нравственного устоя, т.е. измену, как моральную норму,хотя у кого-то она приобретает и такую форму,а точнее сказать - только такую форму. Мы же рассмотрим измену,как экзистенциальную проблему,как невозможность совершить ее,не из-за общественных догм,а из-за сформировавшегося экзистенциала. Человеческое познание очень тесно связанно с самопознанием и порой эти рамки очень размыты,а иногда трудно сказать,видим ли мы объективную истину,либо себя как субъекта в объективном. Поэтому вопросы самоидентификация связаны с верой во что-то (Бог,семья,дружба,искусство,наука...),но для начала,нужно найти нечто,что приобретает форму любви и через нее происходит отождествление субъекта с объектом. Это может быть любовь к Богу,человеку,искусству...При нахождении объекта "вожделения",человек испытывает сильное экзистенциальное чувство - катарсис,что в конечном итоге формирует экзистенциал,который в дальнейшем является точкой отчета, меняя (преобразуя) человека,становясь его сущностью. Тем самым у человека появляется бесконечная "работа",ибо экзистенциал постоянно хочет себя реализовать, а раз он приобретает смысловую нагрузку "бесконечность",значит может стать смыслом жизни(образом жизни),в принципе так чаще и происходит,а следовательно смерть экзистенциала - духовная смерть,что в последствии ведет к глубочайшему кризису. Отсюда вывод,что измена, в данном случае, равна самоуничтожению и следовательно практически невозможна. Рассмотрим это на примере отношений: здесь обычно экзистенциальное переживание является критерием любви,самым базовым. Поэтому,если один из партнеров обрел любовную экзистенцию, то измена в его случае равна самоубийству,а следовательно практически невозможна. Но на практике,чаще всего случается,что любит кто-то один и когда отношения умирают,то любящий партнер уже сознательно идет на самоубийство экзистенциала, тем самым изменяет его с помощью других партнеров(так делают не все,но многие),либо пытается это сделать. Обычно это называют "забыться в чужих объятиях", попытаться испытать любовный катарсис с кем-то другим,но обычно создается лишь гора ненужных проблем. Интересно получается,когда не любящий изменяет любящему партнеру и тот его за это прощает,потому что для него это не измена,ему больно,но не от "измены",а от невозможности реализовать любовь,от сюда и смирения со всеми грехами не любящего, потому что самое страшное для любящего это потерять свое чувство(изменить ему). От сюда вытекает вывод,что любящий человек метафизически не может изменить любимому(любимой) и практика показывает,что это универсальный закон,а следовательно, если происходит измена,то это возможно: моральная измена, идеологическая,но не та,которую мы разобрали выше,это всего лишь признак нелюбви и не более. Эта формула аналогична и для других аспектов нашего бытия.
|