Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Вне темы http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=14 |
Страница 80 из 94 |
Автор: | мирра [ 05 фев 2015, 23:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новосибирск-санджак |
У нас в воскресенье 1 февраля выступали шаманы.Две сессии мистерии,с 12-00 до 15-00 и с 16-00 до 19-00 (время местное),в ДК "Металлург",прямо на сцене...Я ездила на первую.14 человек,разного пола и возраста,из разных регионов Сибири...Ходили по залу и сцене,били в бубны.Мне казалось,бубен--какая-то часть меня,хорошо резонировал.Играли на варгане...В конце раздавали горсти риса с фасолью и бусинами-это на счастье,нужно было положить в углы дома в узелках,-воду из источников-аржанов,угощение-шарики из жареного теста (забыла название ) и на руку повязывали красные нити;это всё-по желанию.Я сочла нужным и взяла; и пожертвование оставила.Вообще,на театральной сцене как-то не это...не знаю,как описать,но под открытым небом было бы лучше,сильнее,что ли,хотя шаманы и так настоящие,не выделывались. |
Автор: | мирра [ 06 фев 2015, 21:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re:Новосибирск-санджак |
Немного грустных стишков.Тащится девочка на автомате, кутаясь в куцее пальто, Хулиганы засели в чате, На улице не достаёт никто. Мёрзнут в варежках ладошки, Примерзают к ушам серёжки, Снова вечером идти одной по улице тёмной и сырой. Улица темна и холодна, один,как зуб старика,фонарь, но до него ещё квартал идти по обочине среди темноты. Улица льдиста и темна, Настали зимние холода, Папа-папа,что я буду делать? У меня нет тёплого пальта. Кризис-шмизис опять навалился, Нужно пальто длиннее,это да, Но...чего не нужно,никакая сила меня не заставит купить никогда! |
Автор: | sLOGOSemya [ 10 фев 2015, 12:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вне темы |
мирра писал(а):
Кризис-шмизис
Зимние холода скоро пройдут. Несёт Весна дни тепла и уюта. ............ п.с. Вона человек аж 100 лет живёт, переживает все сезоны и ещё переживёт. .... 10 февраля 2015 года исполняется 100 лет старейшему и по ныне играющему в театре - Владимиру Михайловичу Зельдину.. http://www.youtube.com/watch?v=OKSbvl88D4k |
Автор: | мирра [ 12 фев 2015, 21:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вне темы |
sLOGOSemya писал(а): Цитата: Зимние холода скоро пройдут.Несёт Весна дни тепла и уюта. ............ п.с. Вона человек аж 100 лет живёт, переживает все сезоны и ещё переживёт. .... 10 февраля 2015 года исполняется 100 лет старейшему и по ныне играющему в театре - Владимиру Михайловичу Зельдину.. Привет,дядя Логос! Я думаю,В.Зельдин ещё и за моим гробом пойдёт-и это не страшно,пусть идёт.Я ведь старше его,старше своего города,старше писателя Лермонтова-мне 201.Стихи же-о том,как я сумела не купить ничего ненужного;только новую колоду обычных карт и Таро-репринтное издание старинных марсельских карт,со старофранцузскими словами-но это мне нужно,я иногда гадаю.А вот бытовой техникой дом не забит,только одна машинка-губозакаточная. |
Автор: | мирра [ 12 фев 2015, 23:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re:Новосибирск-санджак |
Понял я одну вещь с утра: Смерть ко мне не пришла вчера. Ночь была темна и холодна, Жизнь-на любом уровне одна. Папа-папа,что я буду делать? Папа-папа,как я буду жить, Если нет желания через меру потреблять,тем более,брать кредит? Ночь темна и холодна, жизнь на любом уровне одна, Откажу себе во многом и ужмусь, но кредит никогда не возьму! Когда не блокада-не беда, не возьму кредит я никогда. Можешь меня четвертовать, Можешь меня переформовать, Можешь меня распылить, Но я ни в жизнь не возьму кредит! Папа-папа,что я буду делать, папа-папа,как я буду жить, Если нет желания просить денег и,тем более,желания ныть? Тупо потреблять я не желаю, комплексов в себе не ощущаю. |
Автор: | sLOGOSemya [ 14 фев 2015, 12:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вне темы |
мирра писал(а): Понял я одну вещь с утра:Смерть ко мне не пришла вчера. Ночь была темна и холодна, Жизнь-на любом уровне одна. Папа-папа,что я буду делать? Папа-папа,как я буду жить, Если нет желания через меру потреблять,тем более,брать кредит? Ночь темна и холодна, жизнь на любом уровне одна, Откажу себе во многом и ужмусь, но кредит никогда не возьму! Когда не блокада-не беда, не возьму кредит я никогда. Можешь меня четвертовать, Можешь меня переформовать, Можешь меня распылить, Но я ни в жизнь не возьму кредит! Папа-папа,что я буду делать, папа-папа,как я буду жить, Если нет желания просить денег и,тем более,желания ныть? Тупо потреблять я не желаю, комплексов в себе не ощущаю. папа-папа,.. мама-мама,.. http://www.youtube.com/watch?v=zsbqm6JqIBE ... |
Автор: | sLOGOSemya [ 15 фев 2015, 14:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вне темы |
http://econet.ru/articles/63363-kak-ras ... -diskussii Как распознать идиота во время дискуссии .......................... Все жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой ум ..................................................................................................... ©Ларошфуко Прежде всего, автор хотел бы выразить признательность многочисленным собеседникам, как в реале, так и на интернетфорумах, без чьей помощи эта статья никогда не увидела бы свет. Вовремя выявить идиота во время дискуссии крайне важно, так как это позволит вам сэкономить значительные усилия. Конечно, иногда можно изменить мнение идиота не опираясь на факты и не пользуясь логическими доводами, но в данной статье предполагается, что дискуссия ведется для обмена логически непротиворечивыми мнениями и получения новой информации друг от друга, а не для вербовки в ряды сторонников своей идеи идиотов. Если вы ставите перед собой именно такую цель, то вам лучше обратиться к другой моей статье, а именно "Как создать свою секту". Прежде чем приступить к разбору признаков, с помощью которых вы сможете определить, что данный человек участвующий в дискуссии является идиотом, мы поясним, что в данном случае имеется в виду под термином идиот. Естественно в данном случае понятие "идиот" является не медицинским термином, а скорее характеризует интеллектуальные способности человека. Более подробно ознакомиться с тем смыслом, который вкладывается в этот термин можно в моей статье "Интеллектуалы, эрудиты и идиоты". Теперь приступим к рассмотрению признаков того, что вы дискутируете с идиотом. 1) Грубость и/или отсутствие каких-либо обоснований фактических или логических при даче ответа или утверждении чего-либо
Примеры
2) Попытка убеждения оппонента не логическими доводами и фактами, а через повторение бездоказательного утверждения
Пример
3) Необоснованные обобщения и экстраполяция
Примеры - Пираты и глобальное потепление
4) Попытка опровержения статистических данных единичными примерами.
Пример
5) Попытка привлечения аргументов (для опровержения или подтверждения утверждений) из области, не являющейся предметом дискуссии (линчеванные негры и т.д.)
Пример
6) Избирательное применение данных и логических рассуждений
Пример
7) Непонимание неравной ценности различных источников информации
Пример
8) Неспособность к логическим рассуждениям, а также понимаю и исправлению логических ошибок в своих доводах, даже если на них прямо указывается оппонентами
Пример и Эксперимент
Что ещё следует помнить, дискутируя с идиотом. Как правило, идиот считает, что победил в дискуссии, если вы первым перестаете с ним дискутировать, т.е. отвечать на его идиотские высказывания и опровергать их. А вы таки с большой вероятностью перестанете делать это первым в силу закона Шапиро, скромно названного мной в честь меня. И закон этот гласит, что 'высказывание идиотского утверждения требует на порядок меньше усилий, чем его последовательное и обоснованное опровержение и более того, иногда это опровержение вообще невозможно'. Чтобы понять, почему это так следует обратиться к знаменитому 'Чайнику Рассела'. В 1952 году Рассел писал: 'Если я предположу, что между Землёй и Марсом вокруг Солнца по эллиптической орбите летает фарфоровый чайник, никто не сможет опровергнуть моё утверждение, особенно если я аккуратно добавлю, что чайник настолько мал, что не виден даже самыми мощнейшими телескопами' Вы представляете, каких усилий потребует опровержение подобного утверждения и что на современном уровне технического развития данное опровержение вообще невозможно осуществить? И даже в тех случаях, когда опровержение возможно, оно требует несопоставимо чудовищных усилий по сравнению с усилиями требующимися для осуществления идиотского высказывания, которое требуется опровергнуть. Поэтому вариант, что вы просто физически не сможете опровергнуть высказывание своего оппонента-идиота и вынуждены будете прекратить дискуссию очень даже возможен. И вам абсолютно не поможет, если вы решите потребовать от оппонента-идиота, чтобы он сам доказал истинность своего бредового утверждения т.к. он элементарно в доказательство своего бредового утверждения приведет столь же бредовые рассуждения и доказательства, а это в свою очередь означает, что вам придется опровергать и их. И это уже не говоря о том, что идиот с легкостью может воспользоваться методом, упомянутым мной во втором признаке идиотизма т.е. постоянным повторением (иногда слегка видоизмененным) своих уже опровергнутых утверждений. Исходя из этого, идиот согласно своим критериям победы всегда одержит над вами верх в дискуссии. А потому не лучше ли выявив идиота с помощью приведенных мной выше признаков сразу же послать его куда подальше? Так вы сэкономите очень много времени и сил. ........................................ Автор Максим Шапиро ........................................ http://econet.ru/articles/63363-kak-ras ... -diskussii ........................................ |
Автор: | Бегущая по волнам [ 15 фев 2015, 15:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вне темы |
sLOGOSemya писал(а): Как распознать идиота во время дискуссии.Очень понравился график "Влияние кличества пиратов на среднегодовую температуру Земли". И картинка интересная http://econet.ru/uploads/pictures/72324 ... nker_p.jpg |
Автор: | sLOGOSemya [ 15 фев 2015, 15:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вне темы |
Бегущая по волнам писал(а): sLOGOSemya писал(а): Как распознать идиота во время дискуссии.Очень понравился график "Влияние кличества пиратов на среднегодовую температуру Земли". И картинка интересная http://econet.ru/uploads/pictures/72324 ... nker_p.jpg Да, уж!.. Я и помыслить себе не мог, что могут быть такие построения зависимостей! |
Автор: | sLOGOSemya [ 16 фев 2015, 10:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вне темы |
Цитата: ............................И закон этот гласит, что 'высказывание идиотского утверждения требует на порядок меньше усилий, чем его последовательное и обоснованное опровержение и более того, иногда это опровержение вообще невозможно'. Чтобы понять, почему это так следует обратиться к знаменитому 'Чайнику Рассела'. В 1952 году Рассел писал: 'Если я предположу, что между Землёй и Марсом вокруг Солнца по эллиптической орбите летает фарфоровый чайник, никто не сможет опровергнуть моё утверждение, особенно если я аккуратно добавлю, что чайник настолько мал, что не виден даже самыми мощнейшими телескопами' Вы представляете, каких усилий потребует опровержение подобного утверждения и что на современном уровне технического развития данное опровержение вообще невозможно осуществить? И даже в тех случаях, когда опровержение возможно, оно требует несопоставимо чудовищных усилий по сравнению с усилиями требующимися для осуществления идиотского высказывания, которое требуется опровергнуть.
Исходя из этого, идиот согласно своим критериям победы всегда одержит над вами верх в дискуссии.
Так вы сэкономите очень много времени и сил. Кстати, сразу возникла мысль, что эти рассуждения применимы и к дискуссиям с "религиозно озабоченными" людьми об их "боге", особенно, если о боге пишут с большой буквы и с придыханием безаппеляционно говорят. . |
Автор: | мирра [ 17 фев 2015, 21:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новосибирск-санджак |
...Кино кончилось.Мысли остались. Полная версия будет в теме "Новосибирск-санджак" |
Автор: | Александр Шмидт [ 25 фев 2015, 20:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Карл Ясперс (психические заболевания и диагностика) |
Подмена понятий Одним из основных признаков любой религии является подмена понятий и связей, действующих в реальной истории и в реальном мире, фантастическими, мистическими, вымышленными и конъюнктурными понятиями и связями, которые противоречат знаниям о действительных связях в природе и существуют лишь в искажённом и запрограммированном сознании верующих. Религия — это в первую очередь примитивный способ мышления, утверждающий невежество и следующий отсюда способ существования индивидов, составляющих в совокупности послушную массу людей. Основными общими признаками любой религии и тоталитаризма являются: - заведомая непререкаемость некоторого авторитета — либо Бога, либо освящённого им авторитета диктатора, либо «великого учения» и «Учителя»; - обязанность верить в религиозные или тоталитаристские догмы, на которые не распространяется сила разума, логики и научного мышления; - сомнение в этих догмах, как и критика диктатуры, всегда трактуются как покушение на святыни, оскорбление Бога, вождя, основоположников, предков, истинно верующих и т. д.; - ересь, любое отклонение от священного писания, будь это Тора, Библия, Коран, труды классиков ленинизма — сталинизма — гитлеризма — хомейнизма — хусейнизма — исламизма и прочая, всегда выкорчёвываются, и, как правило, вместе с её носителями; - претензия на всесильность и универсальность каких-то идей, освящённых авторитетом Бога или вождя, объективно носящих либо фантастический, либо, в лучшем случае, конъюнктурный, утопический или банальный характер; - естественные отношения между людьми и повседневное поведение регламентируются именем Бога или диктатора и сопровождаются обязательным выполнением бессмысленных или абсурдных ритуалов, освящённых традицией или авторитетом. Самые обыкновенные житейские и нравственные нормы истолковываются как божественные заповеди или идеи вождя; - любая религиозная и тоталитарная философии — это всегда философия мобилизации, манипуляции и сплочения под каким-нибудь иррациональным лозунгом; здесь культивируется стадная психология, чувство принадлежности единому социальному целому, где личность деперсонифицируется, сознание сужается, а индивидуальная жизнь ценится ничтожно мало. Религии или тоталитарные режимы подменяют объективное научное знание и критический анализ мифологией, предрассудками, фантомами, откровенной ложью, т. е. активным невежеством. Привыкшие, по существу, к религиозному мировосприятию, многие из наших соотечественников и в США продемонстрировали готовность «вернуться к религии предков», и без особых душевных мук сменили своё мнимое «безбожие» на церкви, синагоги и бессмысленное субботнее безделье. Готовность воспринять «свою» религию ещё раз косвенно доказывает, что никакого атеизма в СССР не было и в помине. После разгрома фашизма и крушения тоталитарной большевистской диктатуры закономерно оживление придавленных ранее конфессий. В России это происходит вместе с ростом национализма и фашистской идеологии, как и с распространением преступности, наркомании и другими социальными пороками, которые, казалось бы, должны были бы уменьшаться по мере распространения религиозного благочестия. Как реванш за предшествующие десятилетия постоянного давления, слово «религиозный» стало в сознании многих людей чуть ли не синонимом слова «добродетельный». Этим пользуются функционеры от церкви и государства, старающиеся придать религиозности значение высшей моральной ценности, причём якобы настолько очевидной, что быть неверующим, или рационалистом, или тем паче атеистом означает чуть ли не преступление. Фактически эти категории используются для уничижения человека, как намёки на какую-то его моральную неполноценность. Существенный прогресс отдельных сообществ и человечества в целом принципиально невозможен до тех пор, пока в людях культивируется религиозность в любом её виде — как рабская психология, лицемерие и невежество, открывающие возможность для манипуляций. Таким образом, ни один тоталитарный режим, и в том числе тот, который был в Советском Союзе, не был и не мог быть атеистическим. Ибо последнее значит — уважающим свободомыслие, научное мировоззрение и общечеловеческие моральные и правовые нормы. http://www.roman.by/r-5950.html |
Автор: | мирра [ 26 фев 2015, 14:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вне темы |
Выйти из партии и креститься...а внутри как были хамящими обкомовками,так и остаются.И в церкви шипят: "не туда свечу ставишь,не так крестишься...". А молодёжь из-за такого обращения запросто к каким-нибудь сектантам прибиться может--там же не шипят,а улыбаются... |
Автор: | Александр Шмидт [ 01 мар 2015, 20:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вне темы |
Идеи и философия Джордано Бруно Философия Джордано Бруно Бруно (Bruno) Джордано Филиппо (1548–1600) – итальянский мистик, философ и поэт. Основные работы: «О причине, начале и едином» (1584), «О бесконечности, Вселенной и мирах» (1584), «Изгнание торжествующего зверя» (1584), «О героическом энтузиазме» (1585), «Светильник тридцати статуй» (1587), «Сто шестьдесят тезисов против математиков и философов нашего времени» (1588), «Свод метафизических терминов» (1591), «О безмерном и неисчислимых» (1591), «О монаде, числе и фигуре» (1591), «О составлении образов» (1591) и др. Учение Бруно – специфический поэтический пантеизм, основанный на новейших достижениях естественнонаучного знания (особенно гелиоцентрической системе Коперника) и фрагментах эпикуреизма, стоицизма и неоплатонизма. Бесконечная вселенная в целом – это Бог. Он находится во всем и повсюду, не «вне» и не «над», но в качестве «наиприсутствующего». Бруно неоднократно отождествлял Бога с природой, с ее разнообразными процессами и вещами, с материей (по Бруно, «божественным бытием в вещах»). В философии Бруно идеи неоплатонизма (в особенности представления о едином начале и мировой душе как движущем принципе Вселенной, приведшие Бруно к гилозоизму - учению, отождествляющему "живое" и "сущее" и, в частности, рассматривающему Космос как живой организм) перекрещивались с сильным влиянием ранней греческой философии. Оформлению пантеистической натурфилософии Бруно, направленной против схоластического аристотелизма, во многом способствовало знакомство Бруно с философией Николая Кузанского (у которого Бруно почерпнул и идею «отрицательной теологии», исходящей из невозможности положительного определения Бога). Опираясь на эти источники, Бруно считал целью философии познание не сверхприродного Бога, а природы, являющейся «Богом в вещах». Развивая гелиоцентрическую теорию Коперника, оказавшую на него огромное влияние, Бруно высказывал идеи о бесконечности природы и бесконечном множестве миров Вселенной («О бесконечности, вселенной и мирах», 1584). Представление о единой бесконечной простой субстанции, из которой возникает множество вещей, связывалось у Бруно с идеей внутреннего родства и совпадения противоположностей («О причине, начале и едином», 1584). В бесконечности, отождествляясь, сливаются прямая и окружность, центр и периферия, форма и материя, и т.п. Основной единицей бытия является монада, в деятельности которой сливаются телесное и духовное, объект и субъект. Высшая субстанция есть «монада монад», или Бог; как целое она проявляется во всем единичном — «все во всем». Согласно Бруно, элементарные фрагменты сущего, “minima”, одновременно относятся к материальному и психическому; свойства микрокосма (как интеллектуальные, так и психические) Бруно распространяет на природу в целом. Все бытие таким образом трактуется Бруно в рамках парадигм панпсихизма и гилозоизма. Как отметила один из комментаторов творчества Бруно Ф.А.Йейтс, у него «земля, поскольку она живое существо, движется вокруг солнца египетской магии; вместе с ней движутся по орбитам планеты, живые светила; бессчетное число иных миров, движущихся и живых, подобно огромным животным, населяет бесконечную вселенную». «Мир одушевлен вместе со всеми его членами», а душа может рассматриваться как «ближайшая формирующая причина, внутренняя сила, свойственная всякой вещи». Мировая же душа у Бруно – носитель такого атрибутивного свойства как «всеобщий ум», универсальный интеллект. Понятие Бога в результате замещается Бруно понятием «мировая душа». Согласно Бруно, земной и небесный миры физически однородны, не возникают и не исчезают, образуя лишь неисчислимое количество разнообразных сочетаний. Бесчисленные солнца со своими населенными (по Бруно, «другие миры так же обитаемы, как и этот») планетами движутся по собственным орбитам. «Вселенная есть целиком центр. Центр Вселенной повсюду и во всем». (В отличие от Коперника, Бруно преодолел постулаты о конечности мироздания, замкнутого сферой «неподвижных» звезд, и о статичном Солнце как центре Вселенной.) Космология Бруно, пересматривая тезис Аристотеля и схоластов о дуализме земного и небесного, постулировала воду, огонь, землю и воздух в качестве элементов всего мироздания. Допущение Бруно о том, что мировая душа с необходимостью порождает не только феномен одушевленности, но также и населенность множества иных миров реально трансформировало категорию «Универсума» в понятие «Вселенная» – вместилище самых различных форм жизни, отличных от земных в том числе. Лучшая процедура служения Богу («монаде монад») – познание законов универсума и законов движения, а также осуществление жизни в соответствии с этим знанием (цель философии у Бруно – постижение не трансцендентно-суверенного Бога христианства, а «Бога в вещах»). Вера, по Бруно, «требуется для наставления грубых народов, которые должны быть управляемы», в то время как философские изыскания по поводу «истины относительно природы и превосходства творца ее» предназначены лишь тем, кто «способен понять наши рассуждения». Стремление к пониманию естественного закона, согласно Бруно, – самый высоконравственный удел. Волю Бога, по мнению Бруно, необходимо искать в «неодолимом и нерушимом законе природы, в благочестии души, хорошо усвоившей этот закон, в сиянии солнца, в красоте вещей, происходящих из лона нашей матери-природы, в ее истинном образе, выраженном телесно в бесчисленных живых существах, которые сияют на безграничном своде единого неба, живут, чувствуют, постигают и восхваляют величайшее единство...». Важную роль в конституировании новоевропейской культурной парадигмы сыграло и переосмысление Бруно куртуазного лирического канона в свете философской традиции, наполнение его радикально новым – гносеологическим – содержанием: идущая от трубадуров идея семантического совпадения «небесной любви» к Донне с восхождением к божественному благу (см. «Веселая наука», Любовь) трансформируется у Бруно в своего рода интеллектуальный героизм любви к мудрости, в рамках которого «философия предстает обнаженной перед... ясным разумением». Мудреца – искателя истины – Бруно сравнивает в этом отношении с Актеоном, преследующим богиню «в лесах» (т.е. непознанных сферах, «исследуемых самым незначительным числом людей») и «меж вод» (т.е. в зеркалах подобий, отражений и проявлений истины), но если созерцание божественной наготы обращает Актеона в зверя, неся ему смерть, то для мудреца, созерцающего истину, Бруно видит радикально иную перспективу: пророчески предрекая себе «смерть, принесенную мыслями», он, тем не менее, видит в «героическом энтузиазме» познания путь к божественному подъему: «...едва лишь мысль взлетает, Из твари становлюсь я божеством ... // Меня любовь преображает в Бога». Возвышенный полет любви обретает у Б. характер философского взлета духа, и любовь к мудрости наделяется ореолом интеллектуального эротизма. «Героический энтузиазм» Бруно (как он сам обозначил собственное мировосприятие) по значению для истории свободного человеческого Духа не уступает интеллектуальным подвигам самых гениальных мыслителей всех времен. Этика Бруно проникнута безграничной любви к бесконечному, отличающей подлинных мыслителей, поэтов и героев, возвышающей человека над размеренной повседневностью и уподобляющей его божеству. Идеи Бруно оказали большое влияние на развитие философии Нового времени (Б. Спиноза, Г.В. Лейбниц, Ф.В.Й. Шеллинг и др.). 9 июня 1889 в Риме на площади Цветов – месте его сожжения – в присутствии 6000 делегатов от народов и стран мира был открыт памятник Б. с надписью " Джордано Бруно от столетия, которое он провидел, на том месте, где был зажжен костер" http://www.sunhome.ru/philosophy/54333 |
Автор: | Александр Шмидт [ 01 мар 2015, 21:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вне темы |
Миле́тская школа (ионийская школа натурфилософии) — философская школа, основанная Фалесом в Милете, греческой колонии в Малой Азии (1-я пол. VI в. до н. э.). Представители — Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. Философы Милетской школы стояли у истоков греческой науки: астрономии, географии, математики, метеорологии, физики. Представления о космогонии, космологии, теологии и физике, прежде в абстрактно-символическом виде распространённые по мифологии и традиции, милетцы перевели в плоскость научного интереса, сформировав группу неотвлечённых образов. Ввели первую научную терминологию, впервые стали писать свои сочинения прозой. Исходя из принципа сохранения «из ничего не возникает нечто», милетцы полагали Единое — вечное, бесконечное, «божественное», материальное первоначало видимого многообразия вещей, источник жизни и существования космоса. Таким образом, за многообразием явлений они усмотрели некую отличную от этих явлений их сущность («первоначало», к которым относились: вода, воздух, огонь, земля); для Фалеса это — вода, для Анаксимандра — апейрон (неопределённое и беспредельное первовещество), для Анаксимена — воздух. («Воду» Фалеса и «воздух» Анаксимена следует, конечно, понимать условно-аллегорически, как символ комплекса абстрактных свойств такого первовещества.) Милетская школа рассматривала мир как живое целое; не делала принципиального различия между живым и мёртвым, психическим и физическим; признавала за неодушевлёнными предметами только меньшую степень одушевлённости (жизни). Сама одушевлённость («душа») рассматривалась как «тонкий» и подвижный вид первовещества. С утратой Милетом (начало V в. до н. э.) политической самостоятельности, отнятой персами-ахеменидами, прекращается цветущий период жизни Милета и замирает развитие здесь философии. Однако в других городах Греции учения милетцев не только продолжали оказывать действие, но нашли продолжателей. Таковы были Гиппон из Самоса, примыкавший к учению Фалеса, а также прославившийся Диоген из Аполлонии, выводивший вслед за Анаксименом всё из воздуха и развивший идею множественности самих изменений. Милетская школа оказала большое влияние на дальнейшее развитие материалистической мысли Древней Греции. Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=37538 |
Страница 80 из 94 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |