"Одеяло" или процесс сублимации.Я буду описывать образы, которые возникли при обсуждении темы "Сублимация".
В картах Таро есть две карты, которые непосредственно связанны с таким понятием, как Любовь. Это карта "Влюблённые"
И карта Таро "Дьявол. Козёл"
Эту карту многие тарологи трактуют, как роковая любовь. Но чаще её рассматривают в сочетании с другими картами, если она выпадает с картой "Влюблённые", то это может означать - борьба за власть или вырождение партнерских отношений в чистый секс, похоть без малейшего признака любви.
В передаче посвящённой этой карте А.Г. спрашивал:
"Если человека искушает похоть или гордыня? Есть ли у этой похоти или гордыни какие то внутренние причины? Вот эти вот причины, толчки, побуждения, соблазны человек склонен объяснять действиями дьявола или слуг его - бесов, которые тоже изображены на этой картинке". Далее шли рассуждения о том, на самом ли деле существует дьявол с бесами, или они производные нашего ума. На примере тибетской практики создания кюльпа, когда человек в своём воображении создаёт демона, их оживляет и наконец высвобождает свое сознание из под их власти уничтожающим актом понимания, делается интересный вывод:
"Сознательная или бессознательная объективизация умственных представлений - это чрезвычайно загадочный процесс. Какова участь созданий, созданных воображением? Может быть подобно младенцам, рожденным от нашей плоти эти дети нашего разума начинают жить своей жизнью, выходят из под контроля, начинают играть собственную роль. И если подобные магические создания (кюльпа) существуют, то можем ли мы вступать с ними в контакт. И не может ли быть одной из причин таких контактов быть то, что мы сами создаем своими мыслями или поступками условия, которые позволяют этим сущностям проявлять какую-то активность?". Далее А.Г. сравнивал демонов с мифом.
Я хотела бы немного расширить эти представления, и вспомнить греческую и римскую мифологию, где существовали представления о даймонах (гениях):
даймоны
Основные сведения о даймонах («гениях») в древнегреческой классике почерпнуты из «Диалогов» Платона «Послезаконие», «Пир», «Апология Сократа» (Сократ говорит, что им управляет "добрый демон" или гений, отвращающий ото зла, и направляющий к добру. Далее этот "демон Сократа" отождествляется с Богом Платона и неоплатоников) и др.
В диалоге «Послезаконие» Платон называет даймонов разновидностью воздушных существ, имеющих в иерархии духов третий и четвёртый ранги и занимающих своё место после звёзд и богов. Даймоны, будучи чем-то средним между богами и людьми, исполняют функции посредников (между богами и людьми) и потому их следует особенно почитать в молитвах. Даймон (гений) приставлен к человеку от рождения и сопровождает его до самой смерти (ср. ангел). Даймоны четвёртого ранга состоят только из воздуха и эфира и потому «как бы близко от нас они ни находились, они остаются неразличимыми». В то же время они относятся к роду «умеющему быстро учиться и обладающему хорошей памятью».
Всех даймонов Платон называет «толкователями и интерпретаторами всех вещей между собой и высочайшими из богов, учитывая то, что средний разряд созданий может легко парить над землёй и во всей вселенной». Даймоны «бесспорно должны существовать, когда речь заходит о верованиях отдельных личностей или целых обществ, имеющих происхождение в общении с некоторыми из них — через явление в ночных снах, оракулы и пророческие голоса, улавливаемые как больными, так и здоровыми, или через открываемое при конце жизни — и они были, и ещё будут впоследствии истоками многих распространённых культов». Таким образом, отдельные даймоны могут выступать в роли божеств различных культов
Свернуть
Демоны это не только порождение нашего ума, но и некоторое послание направленное нам то ли Богом, то ли нашими предками. Расшифровать это послание, согласно словам А.Г. - миф, я и попробую. "Демонов" мы начинаем чувствовать ещё с раннего возраста, и они то ли моделируются страхом, то ли материализуются через страх, не знаю. Помню себя в пять лет, не смотря на то, что я живу в городе - боюсь волков. Ночью полусонная вижу волка, стоящего в углу комнаты, с криками убегаю к родителям. Учительница Катя говорила, что нужно идти в направлении своих страхов. Я с ней полностью согласна, потому что наш "демон" рано или поздно трансформируется в нашего гения профессии и предназначения. Для меня Волк - это комплекс, который, если говорить согласно моей схеме, нарисованной выше, перебрасывает нас из "Природной" части осознания - в "Город", в цивилизацию. То есть не смотря на всё моё сопротивление ко всем явлениям цивилизации: наукам, литературе - мне пришлось этим заниматься, мне пришлось писать летописную книгу, описывая историю и представления моего народа. Детский страх о многом может сказать. Например, я знаю человека, который боялся чёрного папиного зонтика. Я его страх трактую так; многие волшебники из детских сказок ходили с зонтиком, например, Мэри Поппинс. Я ранее писала о "нагах" мифических существах, полу людях полу змеях, которые укрываются сверху веером из змеиных голов. Зонтик, с одной стороны, напоминает этот веер, с другой он напоминает звёздное небо. В любом случае, у меня зонтик, как и змея, связана с нахождением своей индивидуальности. У римлян существовало поверье, что гении появляются перед людьми в виде змей. Кстати, этот человек мне сказал, что цель своей жизни он часто определял, как нахождение максимальной независимости, сначала, разумеется, от родителей. С возрастом наш "демон" начинает проявляться не только через страх, но и некоторое половое влечение. Никогда не забуду свой девичий сон, с зоофильским подтекстом, где я оказалась под волком. А.Г. когда-то этот образ трактовал, как образ жениха, но насколько я помню, женихов вокруг не наблюдалось. Мне кажется, этот сексуальный подтекст понимали наши предки. Поэтому в ведическом мире учителями были старцы (старухи), люди которые перешли возраст половой активности. Я в другой теме рассказывала, что между тем, кто "вкладывает Логос" и его принимает, устанавливается магнетическое сексуальное напряжение. Это очень хорошо знают преподаватели-мужчины в ВУЗах. Один знакомый преподаватель мне рассказывал, что он долго не понимал, почему ему пачками на шею вешаются студентки, причём за пределами института ситуация другая. Я сама шесть лет проучившись в институте, часто себя ловила на этом вожделении
. Когда-то А.Г. рассказывал сказку, где одному из братьев, чтобы добыть воды, нужно "переспать" с ужасной старухой. Я этот сюжет в мифологии разных народов трактую так: это остатки того древнего представления, что носителями Логоса являются исключительно пожилые, старые люди. Оживить этот Логос, его воспринять - символизирует сексуальный акт. В этих мифах безобразная старуха превращается в красавицу, возможно, это символ идентичности эроса познания и эроса красоты. Но Логос это не только знания, но и Власть...
Почему-то в моих сновидениях демоны имеют образ одеяла. Я здесь повторю описание сна, которое было посвященно теме "сублимация".
Итак, я просыпаюсь в осознанных сновидениях с ощущением инкуба
Я пытаюсь его оторвать от себя, ничего не получается. Начала задавать пространству вопросы: "Почему и как он прицепился ко мне?". Слышу в ответ: "Это к твоей гибели". Борюсь с ним борюсь, наконец поняла, что одна я не справлюсь, решила звать помощь. Думаю, кого позвать Бабу-Ягу или богатырей-великанов? Решила звать Усыню, Дубыню и Горыню. В голову приходит понимание, что мне нужно по-очереди совершить путешествие к ним. Сначала пошла, кажется, к Усыне. Усыня посылает меня к морю, плохо помню, кажется, мне нужно там на глади морской поверхности что-то суметь разглядеть. После этого путешествия этот похотливый инкуб, куда-то исчезает, а точнее он превращается в энергию, и я начинаю чувствовать теплое жжение в области спины (лопаток) и в области бедра правой ноги. Потом появляется какая-то девушка и говорит мне: "А хочешь посмотреть, как он выглядел?". До этого момента я его не видела, а только чувствовала. Эта девушка начинает меня вести вниз по лестнице, мы минуем два этажа, на третьем она останавливается около железной двери. Она говорит: "Они находятся здесь". Я с опаской говорю ей: "Не открывай, а вдруг они сейчас выпрыгнут, и набросятся на нас?". Но она открывает дверь, и я вижу комнату в которой на полу стопочками лежат аккуратно свёрнутые шерстяные одеяла синего цвета. У меня это второе сновидение, где инкуб превращается в одеяло. Образ одеяла в моих снах достаточно распространённый образ. Кстати, все вы знаете, что влечение друг к другу может возникнуть через общее увлечение к чему-то. Психологи говорят, что счастливая семейная жизнь подразумевает общие интересы. А вот здесь подводный камень. Многие мужчины и женщины работают на разных работах, у них разные интересы, а там другие мужчины и женщины. Закон "одеяла" я трактую так; двоих, увлечённых общим творчеством или познанием, обязательно накроет общее чувство, причём, этот синдром довольно повторяющаяся вещь, но уже в отношении с другими партнёрами. Кстати, Эдипов комплекс и комплекс Электры, я лично трактую в свете этого синдрома "одеяла". Один из родителей вместо того чтобы предоставить ребёнку свободу творчества и самовыражения, видит его своим партнёром по творчеству, продолжением себя, здесь я не имею ввиду традицию передачи каких-то навыков, научений и мастерства. Я подразумевая некую психологическую зависимость, где от ребёнка требуется вместе с родителем "творить" общую Судьбу.
"Демон", "гений профессии" - это некая связующая сила. Вот мусульманская культура - с этим борется радикально, разделив женщину и мужчину, но в нашей культуре остаётся единственный путь борьбы - сублимация, а точнее понимание. Смысл появления этого демона/гения - в понимании и сублимации его, когда низшее трансформируется в высшее. Демон/гений - это дополнительная энергия, причём, очень сильная.
Как запечатать джина обратно в бутылку?(продолжение следует)
Источники:Культурология XV Аркана Таро - Козел (Дьявол)
viewtopic.php?f=8&t=785