Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 14:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Авторская тема Кати Сафоновой
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 июл 2013, 11:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
"Одеяло" или процесс сублимации.

Я буду описывать образы, которые возникли при обсуждении темы "Сублимация".

В картах Таро есть две карты, которые непосредственно связанны с таким понятием, как Любовь. Это карта "Влюблённые"
Изображение
И карта Таро "Дьявол. Козёл"
Изображение

Эту карту многие тарологи трактуют, как роковая любовь. Но чаще её рассматривают в сочетании с другими картами, если она выпадает с картой "Влюблённые", то это может означать - борьба за власть или вырождение партнерских отношений в чистый секс, похоть без малейшего признака любви.

В передаче посвящённой этой карте А.Г. спрашивал: "Если человека искушает похоть или гордыня? Есть ли у этой похоти или гордыни какие то внутренние причины? Вот эти вот причины, толчки, побуждения, соблазны человек склонен объяснять действиями дьявола или слуг его - бесов, которые тоже изображены на этой картинке". Далее шли рассуждения о том, на самом ли деле существует дьявол с бесами, или они производные нашего ума. На примере тибетской практики создания кюльпа, когда человек в своём воображении создаёт демона, их оживляет и наконец высвобождает свое сознание из под их власти уничтожающим актом понимания, делается интересный вывод: "Сознательная или бессознательная объективизация умственных представлений - это чрезвычайно загадочный процесс. Какова участь созданий, созданных воображением? Может быть подобно младенцам, рожденным от нашей плоти эти дети нашего разума начинают жить своей жизнью, выходят из под контроля, начинают играть собственную роль. И если подобные магические создания (кюльпа) существуют, то можем ли мы вступать с ними в контакт. И не может ли быть одной из причин таких контактов быть то, что мы сами создаем своими мыслями или поступками условия, которые позволяют этим сущностям проявлять какую-то активность?". Далее А.Г. сравнивал демонов с мифом.

Я хотела бы немного расширить эти представления, и вспомнить греческую и римскую мифологию, где существовали представления о даймонах (гениях):
даймоны
Основные сведения о даймонах («гениях») в древнегреческой классике почерпнуты из «Диалогов» Платона «Послезаконие», «Пир», «Апология Сократа» (Сократ говорит, что им управляет "добрый демон" или гений, отвращающий ото зла, и направляющий к добру. Далее этот "демон Сократа" отождествляется с Богом Платона и неоплатоников) и др.

В диалоге «Послезаконие» Платон называет даймонов разновидностью воздушных существ, имеющих в иерархии духов третий и четвёртый ранги и занимающих своё место после звёзд и богов. Даймоны, будучи чем-то средним между богами и людьми, исполняют функции посредников (между богами и людьми) и потому их следует особенно почитать в молитвах. Даймон (гений) приставлен к человеку от рождения и сопровождает его до самой смерти (ср. ангел). Даймоны четвёртого ранга состоят только из воздуха и эфира и потому «как бы близко от нас они ни находились, они остаются неразличимыми». В то же время они относятся к роду «умеющему быстро учиться и обладающему хорошей памятью».

Всех даймонов Платон называет «толкователями и интерпретаторами всех вещей между собой и высочайшими из богов, учитывая то, что средний разряд созданий может легко парить над землёй и во всей вселенной». Даймоны «бесспорно должны существовать, когда речь заходит о верованиях отдельных личностей или целых обществ, имеющих происхождение в общении с некоторыми из них — через явление в ночных снах, оракулы и пророческие голоса, улавливаемые как больными, так и здоровыми, или через открываемое при конце жизни — и они были, и ещё будут впоследствии истоками многих распространённых культов». Таким образом, отдельные даймоны могут выступать в роли божеств различных культов
Свернуть
Демоны это не только порождение нашего ума, но и некоторое послание направленное нам то ли Богом, то ли нашими предками. Расшифровать это послание, согласно словам А.Г. - миф, я и попробую. "Демонов" мы начинаем чувствовать ещё с раннего возраста, и они то ли моделируются страхом, то ли материализуются через страх, не знаю. Помню себя в пять лет, не смотря на то, что я живу в городе - боюсь волков. Ночью полусонная вижу волка, стоящего в углу комнаты, с криками убегаю к родителям. Учительница Катя говорила, что нужно идти в направлении своих страхов. Я с ней полностью согласна, потому что наш "демон" рано или поздно трансформируется в нашего гения профессии и предназначения. Для меня Волк - это комплекс, который, если говорить согласно моей схеме, нарисованной выше, перебрасывает нас из "Природной" части осознания - в "Город", в цивилизацию. То есть не смотря на всё моё сопротивление ко всем явлениям цивилизации: наукам, литературе - мне пришлось этим заниматься, мне пришлось писать летописную книгу, описывая историю и представления моего народа. Детский страх о многом может сказать. Например, я знаю человека, который боялся чёрного папиного зонтика. Я его страх трактую так; многие волшебники из детских сказок ходили с зонтиком, например, Мэри Поппинс. Я ранее писала о "нагах" мифических существах, полу людях полу змеях, которые укрываются сверху веером из змеиных голов. Зонтик, с одной стороны, напоминает этот веер, с другой он напоминает звёздное небо. В любом случае, у меня зонтик, как и змея, связана с нахождением своей индивидуальности. У римлян существовало поверье, что гении появляются перед людьми в виде змей. Кстати, этот человек мне сказал, что цель своей жизни он часто определял, как нахождение максимальной независимости, сначала, разумеется, от родителей. С возрастом наш "демон" начинает проявляться не только через страх, но и некоторое половое влечение. Никогда не забуду свой девичий сон, с зоофильским подтекстом, где я оказалась под волком. А.Г. когда-то этот образ трактовал, как образ жениха, но насколько я помню, женихов вокруг не наблюдалось. Мне кажется, этот сексуальный подтекст понимали наши предки. Поэтому в ведическом мире учителями были старцы (старухи), люди которые перешли возраст половой активности. Я в другой теме рассказывала, что между тем, кто "вкладывает Логос" и его принимает, устанавливается магнетическое сексуальное напряжение. Это очень хорошо знают преподаватели-мужчины в ВУЗах. Один знакомый преподаватель мне рассказывал, что он долго не понимал, почему ему пачками на шею вешаются студентки, причём за пределами института ситуация другая. Я сама шесть лет проучившись в институте, часто себя ловила на этом вожделении :smu:sche_nie: . Когда-то А.Г. рассказывал сказку, где одному из братьев, чтобы добыть воды, нужно "переспать" с ужасной старухой. Я этот сюжет в мифологии разных народов трактую так: это остатки того древнего представления, что носителями Логоса являются исключительно пожилые, старые люди. Оживить этот Логос, его воспринять - символизирует сексуальный акт. В этих мифах безобразная старуха превращается в красавицу, возможно, это символ идентичности эроса познания и эроса красоты. Но Логос это не только знания, но и Власть...

Почему-то в моих сновидениях демоны имеют образ одеяла. Я здесь повторю описание сна, которое было посвященно теме "сублимация". Итак, я просыпаюсь в осознанных сновидениях с ощущением инкуба
инкуб
Инкуб (инкубон, инкубониус, лат. incubus, от incubare, «возлежать сверху») — в средневековых легендах распутный демон, ищущий сексуальных связей с женщинами. Его также называют: alb (нем.), duende (исп.), folleto (итал.). Соответствующий ему демон, появляющийся перед мужчинами, называется суккуб.
Свернуть
Я пытаюсь его оторвать от себя, ничего не получается. Начала задавать пространству вопросы: "Почему и как он прицепился ко мне?". Слышу в ответ: "Это к твоей гибели". Борюсь с ним борюсь, наконец поняла, что одна я не справлюсь, решила звать помощь. Думаю, кого позвать Бабу-Ягу или богатырей-великанов? Решила звать Усыню, Дубыню и Горыню. В голову приходит понимание, что мне нужно по-очереди совершить путешествие к ним. Сначала пошла, кажется, к Усыне. Усыня посылает меня к морю, плохо помню, кажется, мне нужно там на глади морской поверхности что-то суметь разглядеть. После этого путешествия этот похотливый инкуб, куда-то исчезает, а точнее он превращается в энергию, и я начинаю чувствовать теплое жжение в области спины (лопаток) и в области бедра правой ноги. Потом появляется какая-то девушка и говорит мне: "А хочешь посмотреть, как он выглядел?". До этого момента я его не видела, а только чувствовала. Эта девушка начинает меня вести вниз по лестнице, мы минуем два этажа, на третьем она останавливается около железной двери. Она говорит: "Они находятся здесь". Я с опаской говорю ей: "Не открывай, а вдруг они сейчас выпрыгнут, и набросятся на нас?". Но она открывает дверь, и я вижу комнату в которой на полу стопочками лежат аккуратно свёрнутые шерстяные одеяла синего цвета. У меня это второе сновидение, где инкуб превращается в одеяло.


Образ одеяла в моих снах достаточно распространённый образ. Кстати, все вы знаете, что влечение друг к другу может возникнуть через общее увлечение к чему-то. Психологи говорят, что счастливая семейная жизнь подразумевает общие интересы. А вот здесь подводный камень. Многие мужчины и женщины работают на разных работах, у них разные интересы, а там другие мужчины и женщины. Закон "одеяла" я трактую так; двоих, увлечённых общим творчеством или познанием, обязательно накроет общее чувство, причём, этот синдром довольно повторяющаяся вещь, но уже в отношении с другими партнёрами. Кстати, Эдипов комплекс и комплекс Электры, я лично трактую в свете этого синдрома "одеяла". Один из родителей вместо того чтобы предоставить ребёнку свободу творчества и самовыражения, видит его своим партнёром по творчеству, продолжением себя, здесь я не имею ввиду традицию передачи каких-то навыков, научений и мастерства. Я подразумевая некую психологическую зависимость, где от ребёнка требуется вместе с родителем "творить" общую Судьбу.
"Демон", "гений профессии" - это некая связующая сила. Вот мусульманская культура - с этим борется радикально, разделив женщину и мужчину, но в нашей культуре остаётся единственный путь борьбы - сублимация, а точнее понимание. Смысл появления этого демона/гения - в понимании и сублимации его, когда низшее трансформируется в высшее. Демон/гений - это дополнительная энергия, причём, очень сильная.

Как запечатать джина обратно в бутылку?

(продолжение следует)


Источники:
Культурология XV Аркана Таро - Козел (Дьявол) viewtopic.php?f=8&t=785


Последний раз редактировалось Это Я 25 июл 2013, 05:29, всего редактировалось 14 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Авторская тема Кати Сафоновой
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 июл 2013, 12:07 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Катя, понравилась твоя трактовка образа "одеяла". В этом действительно что-то есть.
И о включении ребёнка "в творение судьбы семьи" - тоже. Именно в таких случаях детей привязывают к себе и никак не отпускают в самостоятельную жизнь, лишая их собственной судьбы и собственной "доли".

И ещё интересна мысль и различии путей в семейном союзе у мусульман (скорее ортодоксальных, наверное) и в идеальном пути, который видится в нашей культуре.

Ты писала о том, что "видела" как русские уходят дальше парами в отличие от других культур. Могла бы ты более подробно остановиться на этом?

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Авторская тема Кати Сафоновой
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 июл 2013, 16:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Бегущая по волнам писал(а):
Ты писала о том, что "видела" как русские уходят дальше парами в отличие от других культур. Могла бы ты более подробно остановиться на этом?


Это было в путешествиях на "Волшебный остров", многое я видела не так, как описывал А.Г., а по своему. В секторе Любви, я не увидела аллеи, где стояли скульптуры. Я увидела живых людей, которые стояли парами (мужчина и женщина), это чем-то напоминало игру ручеёк. Дальше стали приходить Знания, что это люди, их даже можно сравнить с богами, которые ушли в Вечность. И эта игра ручеёк много что символизирует. О ней я узнала от Анастасии, она рассказывала, что эта была обрядовая молодёжная игра. Её играли в особых местах силы, на Капищах. В своих работах я писала, что через эти места проходят невидимые энергетические линии Земли. Она говорила, когда девушка или парень выбирал себе пару, многое чего можно было понять при соприкосновении рук.
Вот полная цитата:
«Ручеёк»
"Игра такая, например, была. Молодые люди вставали парами друг за другом, за руки брались, вверх руки поднимали. Вначале парень с парнем, девица с девицею стояли. Те, кому пары не досталось иль первыми стоящие, шли к концу «ручейка» и, наклонившись, проходили под поднятыми руками к его началу. Проходящий по «ручейку» не должен был смотреть вверх. Он наугад хлопал по чьей-нибудь руке, себе на время пару выбирая. На кого выбор выпадал, шёл следом, и они вдвоём вставали впереди всех пар. Оставшийся без пары шёл к концу шеренги и снова себе пару выбирал. Игра проста, но посуди, Владимир, сам, взявшись впервые за руки, могли немало чувств друг другу передать без слов младые люди. Признанье, благодарность и любовь или, напротив, отторженье. В продолжение игры пары менялись, и можно сравнивать было легко, чья для тебя рука из всех самой приятной будет".


Я от себя добавлю то, что не могла сказать Анастасия, что в этой игре участвовали души людей, ушедших в Вечность богами. Любовь это четырёхугольник, где два угла/человека - находятся в реальности, а два угла - в метафизическом пространстве.

Бегущая по волнам писал(а):
И ещё интересна мысль и различии путей в семейном союзе у мусульман (скорее ортодоксальных, наверное) и в идеальном пути, который видится в нашей культуре.


Не сказать чтобы я очень симпатизировала этой культуре. Но факт остаётся фактом, их культура успешнее сопротивляется таким заразам, как гомосексуализм и проституция, семьи более прочные, меньше разводов, и рождаемость хорошая.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Авторская тема Кати Сафоновой
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 июл 2013, 17:06 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Спасибо, Катя.
Да соприкосновение рук о многом может сказать.
Может и током пронзить, а может и отторжение-неприятие появиться..
Но думаю, что это вторично, первична всё же первоначальная заинтересованность,
которая потом и проявляется в реакции на соприкосновение.

А про четырёхугольник, это твоя трактовка того, что тебе показывали в ОСах?
Цитата:
Я от себя добавлю то, что не могла сказать Анастасия, что в этой игре участвовали души людей, ушедших в Вечность богами. Любовь это четырёхугольник, где два угла/человека - находятся в реальности, а два угла - в метафизическом пространстве.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Авторская тема Кати Сафоновой
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 июл 2013, 19:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Бегущая по волнам писал(а):
А про четырёхугольник, это твоя трактовка того, что тебе показывали в ОСах?


Да, у меня было значимое путешествие в осознанных сновидениях, где мне показали устройство и предназначение этих энергетических путей. В них мне показали принцип "квадрата": пара стояла на против другой пары. В последних передачах А.Г. говорил, о духовном наследии Любви, не могу точно вспомнить его высказывание.
Ещё мне показали строение, каждого "столба"
Изображение

Чётко запомнила, что женщин и мужчин поровну - по восемь. Читая Карлоса Кастанеду, нашла параллель - строение команды в 16 человек; восемь женских воинов, четыре мужских воина, считая Нагваля, и четыре курьера, курьеры могут быть любого пола. Дон Хуан сравнил это всё с пирамидой. Обратила внимание, что принцип парности в этом строении плохо выражен. Но потом я вспомнила о соперничестве двух цивилизаций: египетской и ведической. Учёные давно обратили внимание, что несмотря на то, что Америку и Африку разделял океан; цивилизация майя, инков, тольтеков имела много общего с египетской цивилизацией.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Авторская тема Кати Сафоновой
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 июл 2013, 22:18 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Катя, спасибо. Интересно.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Авторская тема Кати Сафоновой
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 дек 2014, 21:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
И мне интересно...Катя,если найдёте время-продолжайте рубрику.Для меня всегда были непонятными некоторые места в сказках,а Вы очень доходчиво разъясняете.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Авторская тема Кати Сафоновой
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 дек 2014, 21:21 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
мирра, посмотрите по поиску сообщения Кати, у неё очень много в других темах постов про Осознанные сновидения.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Авторская тема Кати Сафоновой
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 дек 2014, 21:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Спасибо,я поищу и почитаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Авторская тема Кати Сафоновой
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 янв 2015, 18:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Добрый вечер,Катя! :pri_vet:-: Не знаю,найдёшь ли время;где-то я писала,что если у меня будет вопрос,оставлю его здесь.Вопрос появился.Это по поводу сказки о Марье Моревне-особенно тот момент,где Иван Царевич всё-таки не послушался её наказа и открыл дверь помещения с Кощеем.Кощей вырвался...А если бы Иван не открыл,этого бы не случилось.Может,и в жизни как-то так--не хочешь чудовищ-не лезь туда,где они могут быть? Хотя смысл сказки,конечно,в другом...Что ты,как дешифратор,об этой сказке думаешь?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 46


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.094s | 18 Queries | GZIP : On ]