Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Авторская тема Кати Сафоновой http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=1528 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Это Я [ 05 май 2013, 08:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 25. Сказка о молодильных яблоках и живой воде. |
Осознание своей/своего Анимы/Анимуса появляется у ребёнка во время родов. Но это ещё не всё. Аниму/Анимуса нужно воспитать. В русских семьях роль такой воспитательницы отводилась - бабушке. Как сейчас пишут в резюме, она в совершенстве должна была владеть навыками устного народного творчества; знать сказки, прибаутки, колыбельные песни и пр. Но это ещё не всё, она должна была ощущать связь с "метафизическим" миром, миром идей. В сказке о молодильных яблоках Баба-Яга три раза останавливает Синеглазку, парит её в баньке и потчует молочком. Также и бабушка в древней Руси должна была выкормит, то бишь воспитать, Аниму/Анимуса своей внучки или внука. В мультфильме "Краса-ненаглядная" Ивана-царевича воспитывают сорок мамок-нянек. Бабушка должна была показать ребёнку сорок образов Богов и Богинь, из которых формировалась Анима/Анимус. В английской сказке о Мэри Поппинс (Памелы Трэверс) в переводе Маршака, няня является и волшебницей, и посредницей между сказочными существами (архетипами). На своём опыте я скажу, что воспитание Анимуса моих дочерей, я должна была начинать с богини Мудрости и богини Любви. В моём воображении, их имена были озвучены в традициях римской мифологии: Минерва и Венера. К сожалению, я очень часто встречаю людей, особенно мужчин, с искажённой Анимой. Искажение бывают разными, Анима может быть развратной, может представлять из себя властную женщину и пр. Эти искажения проявляются ещё в детстве, такой ребёнок/подросток не в состоянии установить гармоничные контакты с представителями противоположного пола. Потом мужчина/женщина пытается наверстать знания о "сорока богах/богинях", пускаясь в бесконечные поиски партнёров, которые заканчиваются очередным разочарованием и венерическим заболеванием. Они не способны создать счастливые семьи, в этом они часто винят своих партнёров. Они живут иллюзиями о том, что где-то ходит их "вторая половинка", которую они так и не встретили. У моих родителей есть полное собрание сочинений "Тысяча и одна ночь", я когда-то давно читала все двенадцать (по-моему) томов. Повествование начинается с рассказа о царе, как я бы сейчас высказалась, с искажённой Анимой. (По памяти) жил-был царь у него была жена, однажды он возвращается с охоты и видит "группавуху"; его жена и сорок наложниц со слугами придаются, как я поняла, плотским утехам. Жену он казнит за измену, не щадит слуг с наложницами. С этих пор он требует, чтобы каждую ночь к нему приводили молоденькую девушку, которая будет рассказывать ему сказки. После каждой ночи, он этих девушек казнит. Пока не появляется Шехерезада. Она оказывается хитрой бабой, каждую ночь она рассказывает сказку не до конца, тем самым спасая себе жизнь. Этими сказками, которые она рассказывает тысячу и одну ночь, она перевоспитывает злую Аниму царя, и всё заканчивается хорошо; царь становится милосердным, она рожает ему трёх сыновей, он на ней женится. На страницах этого сайта поднимается вопрос о Сталине и Гитлере; как не допустить появление в будущем таких кровожадных вождей. Ребят, всё настолько просто! Всё начинается с воспитания Анимы. В политику, равно как и в творчество, и в науку ударяются люди, с очень искажённой Анимой. В древности для таких мужчин создавались "институты" гетер, гейш и пр. Предназначение которых сводилось не столько в умении развлечь мужчину, сколько в умении воспитать, а точнее перевоспитать их искажённую Аниму. Я последнее время талдычу о том, что книжно-летописный способ передачи информации это не одно и то же, что устное-народное творчество, которое совершенно по-другому организует воспитание человека. Я работала в газете при Государственной Думе, пересекалась со многими известными политиками и творческими людьми, большинство из них очень образованны и начитанны, но вы не представляете, насколько искаженны были их внутренние Анимы. Даже, если они производили впечатление интеллигентнейших, мягких и добрых людей, внутри они скрывали цинизм и жестокость. (продолжение следует) |
Автор: | Бегущая по волнам [ 05 май 2013, 09:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 25. Сказка о молодильных яблоках и живой воде. |
Это Я писал(а): В политику, равно как и в творчество, и в науку ударяются люди, с очень искажённой Анимой. Катя, поясни - в чём искажена, на твой взгляд, Анима/Анимус таких людей (если рассматривать мужчин и женщин). Я с этим твоим тезисом не согласна. Политика, естественно - грязное дело. Но в политику можно стремиться с разными помыслами и целями. Следовательно, и Анима может быть по-разному искажена или не искажена вовсе. Про науку и творчество, мне тем более непонятно. Хотя и в этих областях как и во всех других хватает разных людей. Что есть на твой взгляд норма для Анимы и Анимуса? |
Автор: | Это Я [ 05 май 2013, 11:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 25. Сказка о молодильных яблоках и живой воде. |
Бегущая по волнам, я не теоретик, я практик, поэтому буду озвучивать свои "видения". Отто Ранк выделил три типа личности:
цитата из сообщения И.Журавского
Помогая людям, я очень часто делаю это через карту Таро "Духовник". У меня она называется "Дуб. Дверь". Это то самое волшебное место, перекрестья трёх дорог: "И доезжает до росстаней, до трех дорог" или место, где "упал Иван-царевич на самое взморье, опамятовался и видит: только небо и вода, и под старым дубом у моря птенцы пищат — бьет их погода". На карте Таро у меня изображён дедушка под дубом, а рядом унитаз. В одной из передач тренинга "Волшебный город" была задача, найти примерочные кабинки, через них можно общаться со своими близкими друзьями. Чтобы диагностировать проблему мне приходится вызывать в воображении эти кабинки. У каждого человека своё строение этого места, я выделяю три, точнее четыре вида: 1. Первый вид. Это два ряда кабинок, стоящие напротив друг к другу. Из моей практики с ней связана следующая драматическая ситуация в жизни - предательство Любви. Это тот тип мужчин/женщин, которые имеют много половых контактов. У них когда-то в жизни был выбор; любовь к человеку, которая требовала каких-то усилий, жертв, боли, либо бегство в беспорядочный секс, поиск более доступных партнёрш или партнёров. Психологи это называют "невротическим страхом близости". Считается, что это ранняя детская рана, когда не удовлетворяется потребность в любви и в защите. Здесь образ "анима/анимус" может быть хорошим, и любимый человек может её олицетворять, но от этой любви человек убегает. Он не сохраняет Чистоту. Возможно, Отто Ранк назвал бы это - невротическим типом. Исторический пример: Иван Грозный. (Здесь нужно воспитывать скорее целомудрие, и умение добиваться своей "Анимы" и женщины, которая её олицетворяет) 2. Второй вид. Это кабинки, стоящие в форме буквы "Т". Это люди с искажённой Анимой/Анимусом. Пример; Хоботов из фильма "Покровские ворота". Его внутренняя "анима" - властная женщина, которая его оберегает и решает все его бытовые проблемы, а он погружён только в творчество. Женщина, которая будет соответствовать этой аниме - Маргарита Павловна, которая вместе с опекой его подавляет. Чтобы почувствовать себя мужчиной, он будет искать-дурочек "Милочек", но интерес к ним у него будет быстро угасать. Наверное, в детстве это слабые здоровьем дети, в воспитании которых присутствовала материнская "гиперопека". 3. Третий вид. Одна кабинка или несколько кабинок, стоящие в ряд. Чем меньше кабинок (половых связей), тем человек ближе к своему Духовнику. Это не революционеры, не разрушители. Возможно бы Отто Ранк о них бы сказал: "выражает тенденцию к единению с людьми, но не поддерживает развития своей собственной индивидуальности. Он надежен, но в то же время конформен, поверхностен и не способен понимать и удовлетворять собств. желания. Такой тип складывается в результате подавления родителями проявлений собственной воли, инициативы ребенка". 4. Четвёртый вид. Иногда я вижу у людей с очень сложной личной судьбой, всего одну кабинку. Это значит они в реальности нашли своего Духовника: Христа, Аллаха, Саи Бабу или Данилина . Они как бы свою индивидуальность доверили определённому Великану. Я не могу осуждать этот шаг, потому что это Очищение, Исцеление, Защита. Это возвращает в их душу мир, исцеляет их родовые и жизненные травмы. Но здесь, стоп! Конец индивидуальному творчеству. Остаются только храмы, церкви, секты, службы, молитвы, проповеди, лекции У меня немножко по-другому, чем у Отто Ранка, но в принципе, мы стоим на единых позициях. В своих сообщениях в теме о Пиноккио, я назвала это тремя дорогами: 1. Любовью к единственному/единственной. 2. Любовью к индивидуальности. 3. Третий путь: "распятие, приколачивание своей самости". |
Автор: | Бегущая по волнам [ 05 май 2013, 12:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 25. Сказка о молодильных яблоках и живой воде. |
Катя, у тебя, в примере с кабинками я не увидела более или менее гармоничного варианта взаимодействия. Тип "художника" по О.Ранку не нашёл (как мне кажется) места в твоей структуре. А ведь , наверное, именно к нему нужно стремиться? И ты не ответила, почему ты считаешь ущербными Аниму/Анимуса у людей посвятивших себя творчеству или науке. И у политиков надо разделять стремящихся к власти, к личной выгоде или желающих принести пользу своей деятельностью народу, стране. Это ведь разные мотивы. |
Автор: | Это Я [ 06 май 2013, 07:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 25. Сказка о молодильных яблоках и живой воде. |
Бегущая по волнам писал(а): Катя, у тебя, в примере с кабинками я не увидела более или менее гармоничного варианта взаимодействия.Тип "художника" по О.Ранку не нашёл (как мне кажется) места в твоей структуре. А ведь , наверное, именно к нему нужно стремиться? Бегущая по волнам, какой самый гармоничный вариант я ответить не могу, мне кажется, в условиях нашей действительности его просто не существует. В древности (ведические времена) самым гармоничным был третий вариант. Я когда-то давно рассказывала о виртуальных музеях, созданных викингами, которые находятся в духовных пространствах. Там отражены многие произведения искусства разных народов. Меня поразил раздел русской поморской культуры. Это были предметы быта; лапти, прялки, одежда, посуда, но они были настолько мастерски выполнены. Мне кажется, что раньше люди не выделяли тип "художника", они знали, что в каждом человеке есть художественный потенциал, который он может выразить в декоративно-прикладном творчестве. Людей, которые в какой-то творческой области достигали больших высот, называли МАСТЕРАМИ. Мастерство строилось не только на художественном таланте, но и на связи с чем-то потусторонним, например, с миром идей. Я рассказывала, что в древней цивилизации был подвижнический тип "художников". Это люди, которые ходили из селения в селение: калики-перехожие, шуты, бахари, бояны, барды, трубадуры... В них как-то по особому формировалась индивидуальность, поэтому они должны были пройти обучение, пройти инициацию у "шаманов" того времени; друидов, волхвов, кудесников... А любая инициация - это новые роды. С появлением новых цивилизаций тип "художника" приобрёл какой-то идеологический характер. У каждой религии, идеологии, царя, князя, феодала появлялась своя "свита" художников. В романе "Мастер и Маргарита" это очень хорошо показано: Мастер противопоставляется всяким творческим, литературным и художественным объединениям. Термин "художник" - стал означать власть и привилегии. Поэтому не так всё просто в нашем королевстве, как-то трудно это всё увязывается с родовыми травмами определённого человека. Наверное, у каждой цивилизации есть свои родовые травмы . Бегущая по волнам писал(а): И ты не ответила, почему ты считаешь ущербными Аниму/Анимуса у людей посвятивших себя творчеству или науке.Наша цивилизация устроенна на двух противоположных формах восприятия реальности. Эти формы очень хорошо выразил Л.Толстой "Война и Мир", противопоставив семью Болконских и семью Ростовых. Реальности семьи Болконских не присущи такие "языческие" понятия как Анима/Анимус, у них воспитание строится на более конкретных вещах. Только когда Андрей Болконский добирается до того мифического перекрестья с дубом (помните, как он себя сравнивает с дубом?), у него смещается внутренний вектор, и он начинает что-то чувствовать в Наташе Ростовой. Поэтому разговор об Аниме и Анимусе не так однозначен. К сожалению, в нашей цивилизации творчество и наука сместились в вектор, где находятся "Болконские", а ими движет, скорее, ущербная Анима/Анимус. В этой области набирают силу процессы индивидуализации, которые не имеют ничего общего с древними архетипами. А предназначение любой здоровой Анимы/Анимуса создать гармоничный семейный союз. Как в сказке; и была свадьба, и жили они долго и счастливо. Любовь это квадрат, две точки которого (муж и жена) находятся в реальности, а две точки (их Анима и Анимус) в метафизическом пространстве. Есть такой сюжет сказок и литературных произведений (например, Шекспира), когда играется не одна свадьба, а две. Венчаются два союза в реальном и метафизическом пространстве. К сожалению, в нашей действительности это происходит очень редко. |
Автор: | Это Я [ 07 май 2013, 08:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 25. Сказка о молодильных яблоках и живой воде. |
Сегодня ночью "разбиралась" с нашим великим поэтом А.Пушкиным. Как получилось, что у человека, который был воспитан няней, рассказывающей сказки, не сложились взаимоотношения с его внутренней Анимой? Из сновидения я поняла, что, действительно, его "гением" была Анна Керн. Вот то счастливое совпадение женщины и Анимы! Но как понять то неприличное хамство, которое он впоследствии отпускал в её адрес? Может он не смог простить А.Керн её многочисленные романы с другими мужчинами? Кто-то говорил, может А.Г., что мужчина не сможет перевоспитать женщину проститутку. Но Анна Керн была не такой. Не смотря, на свои многочисленные романы, которые, возможно, были бегством от ненавистного мужа или тем самым поиском "сорока образов богов". Её дальнейшая судьба показала, что она может быть верной и преданной женой. Так почему же Пушкин побоялся взять ответственность за свою искренне любимую женщину? То есть, породил "невротический тип" (из моих описаний это первый вариант). Конечно, это была "боязнь близких отношений", которая связанна с "детскими травмами" - эмоциональной отстранённостью его матери. Но было ещё кое-что. В сновидении я оказалась в селе Михайловском в двухэтажном особняке. Я спускалась по лестнице, моим провожатым была бабушка, может быть сама Арина Родионовна. На первом этаже мы остановились. Бабушка мне показала на лестницу, которая уходила вниз в подвал. Она сказала: "Туда не ходи, там очень холодно". И вдруг я содрогнулась от ужаса, мне показалась, что стена возле той лестницы вся кишит клопами. Но они были невидимыми. Арина Родионовна сказала: "Да, ты правильно всё видишь, это клопы. Как только он [Пушкин] ложится в кровать, двое из них подползают к нему и пьют из него кровь". Когда я проснулась, я задумалась, а что означает образ клопов. Я обратилась к биографам Пушкина, а когда я прочитала статью А.Рослякова "Ну и Керн с ней! О двух промашках Пушкина", мне показалось, что я нашла ответ на этот вопрос. Пушкин для своего творчества извлекал миф и сюжет не из своего подсознания (в моём сне это холодный подвал), а выискивал эти сюжеты в своей жизни. А как уже было рассказано в передаче о Культуре, вся наша жизнь строится на мифах и мифических сюжетах. Вот как пишет об этом А.Росляков: "Но, думаю, принес он ее (Анну Вульф, кузину А.Керн - прим. Кати Сафоновой) в жертву тому, чему готов был жертвовать всем в жизни – его творчеству. Относясь к нему крайне трепетно, к жизни он относился как к топливу для литературного труда, в которое шло буквально все. Он сделал жизнь источником своих сюжетов и писал все личной или чужой кровью – с чего и пробирает так в «Онегине» письмо Татьяны. «Скупой рыцарь» написан им на личной шкуре бедности при прижимистом отце; «Русалка» – на шкуре крепостной, которую он обрюхатил и услал из Михайловского куда подальше через его друга Вяземского. В этот же ряд входит и его последняя дуэль. Как ярый острослов он мог убить Дантеса одной эпиграммой, но вместо того решил пощупать лично холод смерти – как самый пиковый по ощущениям сюжет; а эпиграмма не дает сюжета. Но тут другой вопрос: почему творчество казалось ему больше и важней всего? На этот счет он не оставил ни одной строки, словно считая и так ясным, что Аполлон, который требует священной жертвы – первый бог и служба ему искупает все. С чем безотчетно соглашаемся и мы – ставя Пушкина если не выше всех столпов Отечества, то на особый пьедестал, называя его «наше все», как больше никого не называем. Но почему?" Посмотрите, как можно по разному заниматься творчеством: можно миф/сюжет доставать из подсознания, что пытались делать сказочники/бахари, а можно доставать миф/сюжет из жизни. Хотя здесь тоже нужен талант: а ты поди, как Пушкин, увидь, проживи и опиши эти сюжеты. Источники: Биография А.Керн http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E5%F0% ... E%E2%ED%E0 Сатья А.Рослякова http://www.roslyakov.ru/cntnt/verhneeme ... kern_.html P.S. Когда я описывала первый вид "родовых травм", я в пример привела Ивана Грозного. У меня в голове ещё крутился английский король - Генрих восьмой. И историческая загадка, связанная с его второй женой - Анной Болейн. Каким образом страстно и горячо любимая женщина могла превратится в изменницу, которую он казнил? |
Автор: | quagga [ 07 май 2013, 16:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 25. Сказка о молодильных яблоках и живой воде. |
Это Я писал(а): Сатья А.Рослякова http://www.roslyakov.ru/cntnt/verhneeme ... kern_.htmlПо мнению другого пушкиноведа, не менее страстного, Пушкин совершил еще две промашки !
Ф. Искандер Сандро из Чегема
|
Автор: | Это Я [ 07 май 2013, 18:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 25. Сказка о молодильных яблоках и живой воде. |
quagga, спасибо! Я прочитала это стихотворение "Чёрная шаль" http://www.rvb.ru/pushkin/01text/01vers ... 0/0079.htm Версия Чунки (персонажа книги "Сандро из Чегема") мне кажется правдивой. Тогда тот образ из моего сна; "о двух клопах, которые сосут кровь", мне представляется в совершенно другом свете; двое (Пушкин и его брат) пролили кровь двоих. Если говорить о "типе художника", то в наше время этот тип вывернут на изнанку! Ведь Пушкин, Иван Грозный, Сталин занимались зловещим творчеством: они жили Мифом! Они вытянули Миф в реальность. Как Людмила сказала: "Сначала подражать. Потом казаться. В итоге слиться. И через МИФ - осуществиться". Причём, это творчество гипнотизирует и завораживает нас! Я сижу и вспоминаю, почему я голосовала за Ельцина? А я ведь пошла за мифом, который он воплощал. Что самое страшное, состряпать Миф, который поведёт массы, может любой талантливый человек или какая-нибудь пиар-команда. Меня Бегущая по волнам спрашивала, как стремится к типу "художника"? Я сижу и иронизирую. Да, очень просто, для этого нужно стремится к большему количеству "любовей". Насыщенная личная жизнь это "топливо" для творческого труда! КВН. Писатели в ментовке. Максимум (Томск). |
Автор: | Это Я [ 24 май 2013, 07:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 25. Сказка о молодильных яблоках и живой воде. |
Я продолжу говорить о биографиях великих людей. Сюжет многих личных историй строился на следующем архетипе: Измена и "убийство" женщины. Женщины ближе к Природе. Клариса Эстес в своей книге "Бегущая с волками" - этот женский архетип назвала "дикая женщина" или "первозданная женщина": "Внутри каждой женщины живёт первозданное, естественное существо, полное добрых инстинктов, сострадательной созидательности и извечной мудрости. Но это существо - Дикая Женщина - находится на грани вымирания. "Цивилизующее" влияние общества, к сожалению, подавляет в ребёнке всё "дикое", то есть естественное". Если обратится к моей картинке, то наша естественная среда обитания находится в зелёной, природной части. Но мы вынужденны, как Гулливер совершать путешествия в чужие для нас земли: страну лилипутов и страну великанов. Эти духовные и материальные области возникают в результате усилий нашего разума, интеллектуальных трудов и, разумеется, с помощью систематического и организованного труда. Когда-то А.Г. говорил о духовной идее, которую воплощает пролетариат; упорядочивание хаоса. Я считаю, что прототипом пролетариата являются сказочные персонажи; карлики, гномы, то бишь лилипуты. Но речь будет идти не о них, а о том, как мужчина и женщина будет по-разному чувствовать себя в этом пространстве... Загадочным образом возникали цивилизации и их материальные памятники: пирамиды, дворцы, замки. В сказках, где фигурирует образ волшебного кольца, так описывается их появление; главный герой перекидывает кольцо с руки на руку: "выскочило из колечка триста молодцев и сто семьдесят богатырев и спрашивают у него: "Что заставишь нас работать?" — "Вот что заставлю: первое — сшибите мою старую избу и поставьте на этом же месте каменный дом, и чтобы матушка моя про то не знала". Тем же способом выстраивается в царском заповедном лугу дворец, от которого перекинут хрустальный мост, устланный шитыми коврами. В другой сказке с тем же названием говорится: "Ровно в полночь встал Мартын с постели, вышел на широкий двор, перекинул кольцо с руки на руку — и тотчас явилось перед ним двенадцать молодцев, все на одно лицо, волос в волос, голос в голос. «Что тебе понадобилось, Мартын вдовин сын?» — «А вот что: сделайте мне к свету на этом самом месте богатейший дворец, и чтоб от моего дворца до королевского был хрустальный мост, по обеим сторонам моста росли бы деревья с золотыми и серебряными яблоками, на тех на деревьях пели бы разные птицы, да еще выстройте пятиглавый собор: было бы где венец принять, было бы где свадьбу справлять». На что это похоже? Да, на все те же "стройки коммунизма", если говорить словами из стихотворения В.Маяковского: "Через четыре года здесь будет город-сад!". В сказке об этом прямо говорится: "Мартынка что ни день все новые дворцы строит да сады разводит". Строительство домов - несёт в себе идею защиты и спасительства. Герой сказки так успокаивает свою мать: «Мать ты моя, родительница! Молись-ка спасу, выпей квасу да ложись спать; утро вечера мудренее». Явление в истории культурного Героя, который "возводит Храм" это явление Спасителя. Спаситель это соединение двух противоположных начал; Христа и Антихриста, эту мысль в своих работах пытался выразить религиозный философ Дм.Мережковский. Любое "строительство века" - это пот и кровь. И эту кровь болезненнее всего чувствует женщина. Жена Синей Бороды из одноимённой сказки Ш.Перро находит потайную комнату замка, где видит кровь предыдущих жертв своего мужа. Трагически складывались судьбы многих женщин, которые связывали свои жизни с диктаторами. Генрих VIII, Иван Грозный, Пётр I, Сталин, Гитлер на них кровь близких им женщин, здесь я не буду перечислять великих поэтов и писателей, но с ними тоже всё не просто. Женщину казнили, доводили до самоубийства, её убивали словом... Храм возводится на крови – Спас на крови. Наверное, это понимал Иисус Христос, который использовал символические метафоры: хлеб – тело моё, вино – кровь моя. Пролить только свою кровь у него не получилось. Учение Христа самым хитроумным и подлым способом насаждалось по всей земле, мечом и огнём. Любой Великан разлагается на две противоположные силы: Христа и Антихриста. Может быть, об этом притча Ф.Достоевского о Великом Инквизиторе. Когда-то Л.Н.Толстой написал свой роман «Война и мир». В этом романе описывается жизнь несколько семей. С помощью этих образов я попробую объяснить свою карту. Вот, ту природную, интуитивную часть – олицетворяет семья Ростовых. Интеллектуальную, рациональную – семья Болконских. Смешная ассоциация возникла; Ростовы – растят, выращивают. Фамилия Болконских это переиначенная дворянская фамилия Волконских, но она так созвучна со словом «балкон», а значит со строительством. Главный герой – Андрей Болконский, строит своего Великана, разумеется, при этом «убивая» жену: «Моя жена, — продолжал князь Андрей, — прекрасная женщина. Это одна из тех редких женщин, с которою можно быть покойным за свою честь; но боже мой, чего бы я не дал теперь, чтобы не быть женатым!.. Бонапарте, когда он работал, шаг за шагом шел к своей цели, он был свободен, у него ничего не было, кроме его цели... Но свяжи себя с женщиной — и, как скованный колодник, теряешь всякую свободу... Отец мой прав. Эгоизм, тщеславие, тупоумие, ничтожество во всем — вот женщины, когда они показываются так, как они есть”. Впоследствии его жена умирает в тяжёлых родах, с немым упрёком на лице: «Что вы со мной сделали …». Но случается чудо, Андрей Болконский встречает Наташу Ростову, влюбляется в неё и делает ей предложение. Наташа знакомиться с семьёй Болконских, а это значит, она попадает в совершенно другую сферу жизни. Она чувствует искусственность в поведении отца Андрея, она не может установить эмоциональную связь с сестрой Андрея – княжной Марьей. Не естественность среды начинает искажать её инстинкты, и она совершает первую ошибку, встретив в театре Анатоля Курагина, путает сексуальный интерес последнего – с искренностью и любовью. Она пытается убежать с ним, но побег срывается. Это измена. И эта измена через символ и знак описана в сказке «Волшебное кольцо». Сказочная королевна хитростью добывает волшебное кольцо и «уходит» к другому «королевичу». В стране лилипутов и великанов женщина может запутаться. Но у Льва Толстого есть другой женский образ – княжна Марья, для которой эта искусственная среда становится родным домом. В романе показано, что бы выжить в этой среде и сохранить свою душу, ей помогает религия, и такие христианские добродетели, как смирение и кротость. Именно на эти качества обращает внимание Николай Ростов, когда он впервые встречает княжну Марью. Сам Николай Ростов «дикий и природный» мужчина. Если вы посмотрите на мою карту, то вы обратите внимание, что природная зона разделена на два сектора: низкий и высокий берег реки. В моих духовных путешествиях на высоком берегу реки живёт гордый и непокорный народ, чтящий свой родовой уклад, который может постоять и защитить себя. И недаром, Л.Толстой делает Н.Ростова гусаром и партизаном. Союз княжны Марьи и Николая это трудный, но счастливый союз противоположностей. Княжна Марья с помощью Николая может приблизиться к архетипу «дикой/первозданной женщины». Николай с помощью Марьи может приобщиться к христианским добродетелям, так необходимым для адаптации в «стране великанов». Замечу, что имя Марья – не простое имя. Я считаю, что Богиня, которая олицетворяет эту сторону Бытия имеет созвучные имена: новозаветные - Дева Мария, Марфа, Мария Магдалина, сказочные - Марья-Моревна, прекрасная королевна, Марья искусница, и, разумеется, как тут не вспомнить Булгаковскую Маргариту, которая в романе превращается в ведьму, опять же, чтобы вернуть себе женскую первозданную природу… Источники: Два варианта сказки "Волшебное кольцо": http://www.hobbitaniya.ru/afanasyev/afanasyev115.php (продолжение следует) |
Автор: | Это Я [ 25 май 2013, 09:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 25. Сказка о молодильных яблоках и живой воде. |
Система воспитания Болконских и Ростовых. Я не буду проводить текстовый анализ, как проходило воспитание детей Болконских и Ростовых в романе "Война и мир". Так, как эта тема посвящена сказке, я расскажу о том, какие образные метафоры они предполагают. В сказке "Волшебное кольцо" Мартынка (опять тот же слог МАР!)нанимается в батраки к попу. После трёх лет службы поп предлагает на выбор: мешок серебра или мешок песка. Мартынка, чтобы разгадать подвох, берёт мешок с песком. Потом он ему пригодится, чтобы засыпать костёр, в котором горит красная девица - царевна змея. В нашем языке есть выражение "собирать по крупицам знания". Наука и система образования строится на этом принципе. Изучаешь предметы частями, а потом складываешь это всё в свой интеллектуальный багаж. Это система образования Болконских. В нашей семье, как и в семье Ростовых процесс обучения строился совершенно на других принципах. Собирать по крупицам знания - не получалось, учились в школе плохо. Интеллект подкачал. Но, не смотря на это, внутри шла напряжённая учёба и работа. Она выражалась следующими образами: сначала нужно создать чёрную при чёрную смесь перегноя. Этот субстрат создаётся с помощью сказок, фантазий, образов, родовых традиций. Он обильно смачивался водой, а это эмоции, чувства и переживания. И вот на этом субстрате можно взрастить любое знание, которое будет выражаться тем или иным растением. В своих "видениях" я ращу: капусту и морковь. Моя старшая дочь - петрушку. Что эти символы означают, я уже рассказывала на этом сайте. Вот такая ассоциация (взращивания) - "Росы" (группа "Иван Купала"): (продолжение следует) |
Автор: | Бегущая по волнам [ 28 май 2013, 12:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авторская тема Кати Сафоновой |
Катя, ждём продолжения. Очень интересная тема затронута. |
Автор: | Это Я [ 15 июл 2013, 14:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авторская тема Кати Сафоновой |
Перебрасываю свои картинки из темы "комплексы". КОМПЛЕКСЫ А.Г. описал образ комплекса (по Юнгу) как появление другого человека внутри личности, только без головы. У меня в осознанных сновидениях сложился другой образ, который я хотела бы описать. Это либо детская коляска (с ребёнком), либо инвалидная коляска (с инвалидом). А момент зарождения комплекса я вижу вот так: Комплекс рождается, когда человек сталкивается с агрессией, будь она направленна на него, либо на других. Я часто замечала, что в ситуациях, когда объектом агрессии становится сам человек, у него включаются защитные психические механизмы; например, внутренние голоса поддержки, говорящие о любви. Здесь я во внимание не беру голоса, которые воздействуют на эго человека, говоря о его величии. В этой ситуации могут снится прекрасные сны, которые будут успокаивать и подбадривать. И я считаю, что эти "голоса" идут из "Природной" части нашего сознания, где у каждой "твари" есть своё предназначение, где каждая жизнь - имеет свой смысл, божественный замысел и промысел. Я была удивленна, что есть люди, которые, наоборот, слышат "ругательные" голоса. Однажды в метро ехала с невменяемой женщиной, которая ругалась с каким-то воображаемым голосом. Я слышала, что людям, которым ставили диагноз "шизофрения" часто слышаться голоса, которые их бранят. Всё идёт с детства, даже в ситуации постоянной агрессии и унижений, у ребёнка должен быть какой-то источник поддержки и восхищения. Потому-что любая агрессия пытается разрушить "Природную" часть нашего сознания. Я в теме о проекциях приводила шекспировскую трагедию "Отелло". Мне кажется, что Шекспир подобрал звучные имена своим героям; Яго - эго, Дездемона - демон/гений (греч.), Отелло - тело. Предотвратить возникновение комплекса может одно, сохранение "природной, женской" части сознания, которая олицетворяет душу, интуицию, чувства, инстинкты, природу. Утрату, обесценивание нашей природной части сознания - очень хорошо символизирует, та неестественная ситуация, когда женщины уже не могут естественно и самостоятельно рожать, как это делают все живые существа в Природе. От неестественности родов возникают "комплексы" и все "травмы рождения" по Отту Ранку. __________________________________ Свои позитивные комплексы я впервые увидела в осознанных сновидениях в образе двух высоких юношей - иноков. Когда-то человек был не отделим от Природы, которую он обожествлял. Для того чтобы осмыслять внутриприродные и внутрипсихические явления, человеку понадобилось мыслить образно, и так возникли образы Богов. Возникла организация жизни, её обустройство, то бишь Культура. На моём рисунке "природная" область сознания делится на две части: низкий берег - с деревянными домами, это и есть культура жизни. А есть высокий берег - дикий лес с "дикими" людьми. Я считаю, что есть позитивные комплексы, а есть отрицательные. Позитивные комплексы у меня олицетворяются образом деревянной избушки и человека живущего в ней. Эти комплексы - наши древние структуры, которые связанны с Красотой и Гармонией. Я вот, например, то направление в православии, когда монахи уходили отшельниками в лес - соотношу не столько с христианством, возникшем две тысячи лет назад в Синае, сколько с той древней природной организацией жизни человека. Если вы посмотрите фрески с Сергием Радонежским вы ощутите это: Природа - это Рай. Но эта область жизни - очень уязвима. Придёт захватчик - и деревня будет сожжена. Понравилась метафора, которую привёл С.Савельев*, рассказывая, как зародилась цивилизация; на райский остров со счастливо живущими на нём "дикарями" приплывают двое людей. И для того чтобы их направить по пути развития и цивилизации, создают напряжённость. Один объявляет о тайном, запрещённом учении, другой эту религию преследует, создавая дыбу. Так создаётся Система (самоорганизации). Далее Савельев приводит в пример Заратустру, который для управления людьми придумывает десять заповедей и идею монотеизма. Читая эти заповеди, у человека возникает комплекс, он уже по праву рождения становится виноватым, потому что эти ограничения (заповеди) не совместимы с биологической жизнью индивида. Это не только реальная историческая трагедия, но и внутренняя психологическая тоже. Моей дочери, когда она пошла в школу часто снился ужас, что наша дача (деревянный сруб) сгорел и стоит обугленный. Что же делать, как побороть этот страх? Закон жёсткой и волевой самоорганизации людей - очень важная ступень в развитии человека и человечества. Об этом законе образно рассказывает английская сказка о трёх поросятах. Один поросёнок строит дом из кирпичей, а двое продолжают вести непринуждённый образ жизни, высмеивая КОМПЛЕКС своего умного братца. Комплексом умного братца является ВОЛК (аналог - собака). Именно этот комплекс перебрасывает нас в противоположную область. Эта область на моей картинке носит название "Город" или "Град". Здесь стоят дома-великаны, строительством их занимаются гении-великаны, которые затрачивают невероятные интеллектуальные усилия. Люди, которые будут поклоняться или следовать за тем или иным вождём/великаном будут тратить огромные ресурсы по поддержанию этого великана, и эти усилия будут отнюдь не интеллектуального характера. Я думаю, что образ карликов/гномов олицетворяет этих людей. P.S. В тренинге "Волшебный остров" звучала былина о скоморохах, которые переиграли Царя-собаку. Тот комплекс, который нас толкает строить "Дом" не только выражается образом Волка, но и Собаки. И в былине я увидела указание на прорыв к Вечности, что комплекс-собаку можно переиграть. Вот у Мастера это получилось (с помощью скоморохов команды Волонда), а у Понтия Пилата нет: Источники: Видео-лекция. Сергей Савельев. Символ веры: http://youtu.be/6PSVb_CsZC0 |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |