Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 18:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  1, 2  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 май 2013, 06:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
quagga писал(а):
Если дружину Синеглазки я могу представить, как разные варианты одной женщины, то представить, что царевичи Василий, Федор и Иван- на самом деле, один человек, мне гораздо труднее.. Ведь у каждого из них есть свое имя! Значит, про поступки разумного Федора или страстного Василия Иван уже может сказать- "Это сделал не я!"


Ты знаешь, я трёх братьев представляю, как три варианта разных путей, поэтому они имеют разные имена. Если ты стремишься в неизведанное - ты Иван. Если поворачиваешь "направо" - Фёдор, если "налево" - Василий. Это скорее название путей. Не так много сейчас людей, которые пытаются, как Илья Муромец, проехаться по всем дорожкам. Сейчас в основном все идут "налево" - туда, где коня потеряешь, но сам останешься жить.

По поводу дружины Синеглазки, как вариантов одной женщины, хочу сказать следующее. В другой теме я писала сообщение о погоне Синеглазки, представляя эту погоню, как один из важных этапов воспоминания о наших родах. Я это сообщение в-сердцах стёрла, сейчас напишу по памяти. А потом расскажу, кое-что об "Аниме" (по Юнгу), которую олицетворяет Синеглазка.

Однажды в осознанных сновидениях я была в роли ребёнка, который рождается на свет. Я ползла по родовым путям, и чувствовала, как меня преследует, что-то тёмное, со сверкающими всполохами молний. Был страх, был азарт убежать. Когда я осмысливала этот момент логически, я поняла, что моим преследователем был - послед (плацента вместе с оболочками плода). Материнский послед для нас выступает олицетворением нашего двойника, нашего небесного партнёра/партнёрши, по К.Юнгу Анимы/Анимуса. Рождаясь, нас с последом связывает пуповина, которая потом перерезается. Синеглазка состоит в родстве с Бабой-Ягой, она её племянница. Баба-Яга - это Великая Мать, это Вселенская Матка.

Изображение

В передаче Синеглазку сравнили с греческой Афиной, Премудростью Божьей, Василисой Премудрой. Если проанализировать роль этих героинь, то можно найти параллели с функциями плаценты:

1. Функция питания. Через плаценту плод получает воду, электролиты, питательные и минеральные вещества, витамины; также плацента участвует в удалении метаболитов (мочевины, креатина, креатинина) посредством активного и пассивного транспорта;

2. Функция защиты. Плацента обладает иммунными свойствами — пропускает к плоду антитела матери, тем самым обеспечивая иммунологическую защиту. Часть антител проходят через плаценту, обеспечивая защиту плода. Плацента играет роль в регуляции и развитии иммунной системы матери и плода. В то же время она предупреждает возникновение иммунного конфликта между организмами матери и ребёнка — иммунные клетки матери, распознав чужеродный объект, могли бы вызвать отторжение плода. Cинцитий поглощает некоторые вещества, циркулирующие в материнской крови, и препятствует их поступлению в кровь плода. Однако плацента не защищает плод от некоторых наркотических веществ, лекарств, алкоголя, никотина и вирусов.

Наши предки с самого раннего детства, поддерживали в ребёнке воспоминание о его "второй половинке", пели ему колыбельные о его мальчике/девочке, который/ая ходит ножками по звёздочкам и смотрит на него/неё с неба. Вот, что об этом говорила учительница Катя из книги "Поиск видения -2":
"Сами матери с колыбели учили младенцев искать свою внутреннюю партнёршу. Эта информация содержалась в славянских колыбельных песнях, приучавших ребёнка к тому, что искать образ суженной нужно не снаружи, а внутри самого себя - в сновидении.
Понимаешь, мать должна дать нам знания - таинственная суженая, которая нам снится, ничего нам не должна. Наоборот, мы должны добиться её расположения.
Тот факт, что два этих близких образа с детства оказываются неразделёнными, приводит молодого человека к ощущению того, что внешний мир должен давать ему знания. А если учесть, что он ещё и "чует" в реальности Кощея, то взаимоотношения юноши с тем, что его окружает, становятся и вовсе неестественными. Он соглашается иметь дело только с той частью внешнего мира, которая согласна ему что-нибудь "давать", а всей остальной реальности он смертельно боится и отказывается с ней взаимодействовать.
"Халявы" вокруг остаётся всё меньше и меньше, а сама мысль о том, что человек, в свою очередь, что-то должен "отдавать" другим, является для него противоестественной, он просто отказывается от этих контактов. Его внешний человек наглухо застёгивает куртку - захлопывает при жизни крышку своего "гроба". Такие люди до старости остаются жить под защитой своей старенькой мамы или убегают от жизни в алкоголь, наркотики или любые другие придуманные "виртуальные матрицы".


(продолжение следует)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 май 2013, 08:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Осознание своей/своего Анимы/Анимуса появляется у ребёнка во время родов. Но это ещё не всё. Аниму/Анимуса нужно воспитать. В русских семьях роль такой воспитательницы отводилась - бабушке. Как сейчас пишут в резюме, она в совершенстве должна была владеть навыками устного народного творчества; знать сказки, прибаутки, колыбельные песни и пр. Но это ещё не всё, она должна была ощущать связь с "метафизическим" миром, миром идей. В сказке о молодильных яблоках Баба-Яга три раза останавливает Синеглазку, парит её в баньке и потчует молочком. Также и бабушка в древней Руси должна была выкормит, то бишь воспитать, Аниму/Анимуса своей внучки или внука. В мультфильме "Краса-ненаглядная" Ивана-царевича воспитывают сорок мамок-нянек. Бабушка должна была показать ребёнку сорок образов Богов и Богинь, из которых формировалась Анима/Анимус. В английской сказке о Мэри Поппинс (Памелы Трэверс) в переводе Маршака, няня является и волшебницей, и посредницей между сказочными существами (архетипами). На своём опыте я скажу, что воспитание Анимуса моих дочерей, я должна была начинать с богини Мудрости и богини Любви. В моём воображении, их имена были озвучены в традициях римской мифологии: Минерва и Венера.

К сожалению, я очень часто встречаю людей, особенно мужчин, с искажённой Анимой. Искажение бывают разными, Анима может быть развратной, может представлять из себя властную женщину и пр. Эти искажения проявляются ещё в детстве, такой ребёнок/подросток не в состоянии установить гармоничные контакты с представителями противоположного пола. Потом мужчина/женщина пытается наверстать знания о "сорока богах/богинях", пускаясь в бесконечные поиски партнёров, которые заканчиваются очередным разочарованием и венерическим заболеванием. Они не способны создать счастливые семьи, в этом они часто винят своих партнёров. Они живут иллюзиями о том, что где-то ходит их "вторая половинка", которую они так и не встретили.

У моих родителей есть полное собрание сочинений "Тысяча и одна ночь", я когда-то давно читала все двенадцать (по-моему) томов. Повествование начинается с рассказа о царе, как я бы сейчас высказалась, с искажённой Анимой. (По памяти) жил-был царь у него была жена, однажды он возвращается с охоты и видит "группавуху"; его жена и сорок наложниц со слугами придаются, как я поняла, плотским утехам. Жену он казнит за измену, не щадит слуг с наложницами. С этих пор он требует, чтобы каждую ночь к нему приводили молоденькую девушку, которая будет рассказывать ему сказки. После каждой ночи, он этих девушек казнит. Пока не появляется Шехерезада. Она оказывается хитрой бабой, каждую ночь она рассказывает сказку не до конца, тем самым спасая себе жизнь. Этими сказками, которые она рассказывает тысячу и одну ночь, она перевоспитывает злую Аниму царя, и всё заканчивается хорошо; царь становится милосердным, она рожает ему трёх сыновей, он на ней женится.

На страницах этого сайта поднимается вопрос о Сталине и Гитлере; как не допустить появление в будущем таких кровожадных вождей. Ребят, всё настолько просто! Всё начинается с воспитания Анимы. В политику, равно как и в творчество, и в науку ударяются люди, с очень искажённой Анимой. В древности для таких мужчин создавались "институты" гетер, гейш и пр. Предназначение которых сводилось не столько в умении развлечь мужчину, сколько в умении воспитать, а точнее перевоспитать их искажённую Аниму.

Я последнее время талдычу о том, что книжно-летописный способ передачи информации это не одно и то же, что устное-народное творчество, которое совершенно по-другому организует воспитание человека. Я работала в газете при Государственной Думе, пересекалась со многими известными политиками и творческими людьми, большинство из них очень образованны и начитанны, но вы не представляете, насколько искаженны были их внутренние Анимы. Даже, если они производили впечатление интеллигентнейших, мягких и добрых людей, внутри они скрывали цинизм и жестокость.

(продолжение следует)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 май 2013, 09:34 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Это Я писал(а):
В политику, равно как и в творчество, и в науку ударяются люди, с очень искажённой Анимой.
:du_ma_et:
Катя, поясни - в чём искажена, на твой взгляд, Анима/Анимус таких людей (если рассматривать мужчин и женщин).

Я с этим твоим тезисом не согласна.
Политика, естественно - грязное дело. Но в политику можно стремиться с разными помыслами и целями. Следовательно, и Анима может быть по-разному искажена или не искажена вовсе.
Про науку и творчество, мне тем более непонятно. Хотя и в этих областях как и во всех других хватает разных людей.

Что есть на твой взгляд норма для Анимы и Анимуса?

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 май 2013, 11:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Бегущая по волнам, я не теоретик, я практик, поэтому буду озвучивать свои "видения". Отто Ранк выделил три типа личности:
цитата из сообщения И.Журавского
Одно из центр, понятий концепции – травма рождения. Идея Ранка состоит в том, что появление человеч. существа на свет связано с ситуацией, вызывающей тревогу. Развитие личности связано с двумя конфликтующими тенденциями: страхом жизни и страхом смерти. Первый связан с тенденцией к индивидуализации, отделению от других, второй – со слиянием, зависимостью.

Дифференцируя себя от других, ребенок начинает проявлять рудиментарную форму желания – противоволю, т. е. способность противопоставить свою волю другим. Если негативистская воля разрушает связь между ребенком и родителями, он начинает чувствовать вину как специфич. выражение страха жизни. Если связь между ребенком и родителями не разрушается, противоволя преобразуется в волю, которая снижает страх жизни и страх смерти. Влияние воли на конфликтующие тенденции человеч. психики определяет, будет ли личн. стремиться к новым возможностям или погрязнет в обыденности.

Ранк выделил три типа личн.: нормальный адаптированный (чел. из толпы, без самоопределения), невротический и креативный тип художника. Первый выражает тенденцию к единению с людьми, но не поддерживает развития своей собств. индивидуальности. Он надежен, но в то же время конформен, поверхностен и не способен понимать и удовлетворять собств. желания. Такой тип складывается в результате подавления родителями проявлений собств. воли, инициативы ребенка.

Невротическая личность проявляет тенденцию к отделению от людей, негативизм; она выражает противоволю больше, чем волю. Такой человек критичен к другим и в то же время переживает вину, чувствует себя недостойным, неправильным.

Тип художника представляет идеальное развитие, при котором развивается сильная воля, а страх жизни и страх смерти минимальны. Он способен вступать в близкие человеч. отношения без покорности и подавления, не ориентируясь на принятые нормы. Его мысли, переживания, поступки характеризуются высокой степенью дифференциации и интеграции. Результаты деятельности оригинальны и в то же время полезны и ценны для людей.
Свернуть


Помогая людям, я очень часто делаю это через карту Таро "Духовник". У меня она называется "Дуб. Дверь". Это то самое волшебное место, перекрестья трёх дорог: "И доезжает до росстаней, до трех дорог" или место, где "упал Иван-царевич на самое взморье, опамятовался и видит: только небо и вода, и под старым дубом у моря птенцы пищат — бьет их погода". На карте Таро у меня изображён дедушка под дубом, а рядом унитаз. В одной из передач тренинга "Волшебный город" была задача, найти примерочные кабинки, через них можно общаться со своими близкими друзьями. Чтобы диагностировать проблему мне приходится вызывать в воображении эти кабинки. У каждого человека своё строение этого места, я выделяю три, точнее четыре вида:

1. Первый вид. Это два ряда кабинок, стоящие напротив друг к другу. Из моей практики с ней связана следующая драматическая ситуация в жизни - предательство Любви. Это тот тип мужчин/женщин, которые имеют много половых контактов. У них когда-то в жизни был выбор; любовь к человеку, которая требовала каких-то усилий, жертв, боли, либо бегство в беспорядочный секс, поиск более доступных партнёрш или партнёров. Психологи это называют "невротическим страхом близости". Считается, что это ранняя детская рана, когда не удовлетворяется потребность в любви и в защите. Здесь образ "анима/анимус" может быть хорошим, и любимый человек может её олицетворять, но от этой любви человек убегает. Он не сохраняет Чистоту. Возможно, Отто Ранк назвал бы это - невротическим типом. Исторический пример: Иван Грозный. (Здесь нужно воспитывать скорее целомудрие, и умение добиваться своей "Анимы" и женщины, которая её олицетворяет)

2. Второй вид. Это кабинки, стоящие в форме буквы "Т". Это люди с искажённой Анимой/Анимусом. Пример; Хоботов из фильма "Покровские ворота". Его внутренняя "анима" - властная женщина, которая его оберегает и решает все его бытовые проблемы, а он погружён только в творчество. Женщина, которая будет соответствовать этой аниме - Маргарита Павловна, которая вместе с опекой его подавляет. Чтобы почувствовать себя мужчиной, он будет искать-дурочек "Милочек", но интерес к ним у него будет быстро угасать. Наверное, в детстве это слабые здоровьем дети, в воспитании которых присутствовала материнская "гиперопека".

3. Третий вид. Одна кабинка или несколько кабинок, стоящие в ряд. Чем меньше кабинок (половых связей), тем человек ближе к своему Духовнику. Это не революционеры, не разрушители. Возможно бы Отто Ранк о них бы сказал: "выражает тенденцию к единению с людьми, но не поддерживает развития своей собственной индивидуальности. Он надежен, но в то же время конформен, поверхностен и не способен понимать и удовлетворять собств. желания. Такой тип складывается в результате подавления родителями проявлений собственной воли, инициативы ребенка".

4. Четвёртый вид. Иногда я вижу у людей с очень сложной личной судьбой, всего одну кабинку. Это значит они в реальности нашли своего Духовника: Христа, Аллаха, Саи Бабу или Данилина :yaz-yk: . Они как бы свою индивидуальность доверили определённому Великану. Я не могу осуждать этот шаг, потому что это Очищение, Исцеление, Защита. Это возвращает в их душу мир, исцеляет их родовые и жизненные травмы. Но здесь, стоп! Конец индивидуальному творчеству. Остаются только храмы, церкви, секты, службы, молитвы, проповеди, лекции :yaz-yk:

У меня немножко по-другому, чем у Отто Ранка, но в принципе, мы стоим на единых позициях. В своих сообщениях в теме о Пиноккио, я назвала это тремя дорогами:

1. Любовью к единственному/единственной.
2. Любовью к индивидуальности.
3. Третий путь: "распятие, приколачивание своей самости".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 май 2013, 12:08 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Катя, у тебя, в примере с кабинками я не увидела более или менее гармоничного варианта взаимодействия.
Тип "художника" по О.Ранку не нашёл (как мне кажется) места в твоей структуре.
А ведь , наверное, именно к нему нужно стремиться?

И ты не ответила, почему ты считаешь ущербными Аниму/Анимуса у людей посвятивших себя творчеству или науке.
И у политиков надо разделять стремящихся к власти, к личной выгоде или желающих принести пользу своей деятельностью народу, стране. Это ведь разные мотивы.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 май 2013, 07:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Бегущая по волнам писал(а):
Катя, у тебя, в примере с кабинками я не увидела более или менее гармоничного варианта взаимодействия.
Тип "художника" по О.Ранку не нашёл (как мне кажется) места в твоей структуре.
А ведь , наверное, именно к нему нужно стремиться?


Бегущая по волнам, какой самый гармоничный вариант я ответить не могу, мне кажется, в условиях нашей действительности его просто не существует. В древности (ведические времена) самым гармоничным был третий вариант. Я когда-то давно рассказывала о виртуальных музеях, созданных викингами, которые находятся в духовных пространствах. Там отражены многие произведения искусства разных народов. Меня поразил раздел русской поморской культуры. Это были предметы быта; лапти, прялки, одежда, посуда, но они были настолько мастерски выполнены. Мне кажется, что раньше люди не выделяли тип "художника", они знали, что в каждом человеке есть художественный потенциал, который он может выразить в декоративно-прикладном творчестве. Людей, которые в какой-то творческой области достигали больших высот, называли МАСТЕРАМИ. Мастерство строилось не только на художественном таланте, но и на связи с чем-то потусторонним, например, с миром идей. Я рассказывала, что в древней цивилизации был подвижнический тип "художников". Это люди, которые ходили из селения в селение: калики-перехожие, шуты, бахари, бояны, барды, трубадуры... В них как-то по особому формировалась индивидуальность, поэтому они должны были пройти обучение, пройти инициацию у "шаманов" того времени; друидов, волхвов, кудесников... А любая инициация - это новые роды.

С появлением новых цивилизаций тип "художника" приобрёл какой-то идеологический характер. У каждой религии, идеологии, царя, князя, феодала появлялась своя "свита" художников. В романе "Мастер и Маргарита" это очень хорошо показано: Мастер противопоставляется всяким творческим, литературным и художественным объединениям. Термин "художник" - стал означать власть и привилегии.

Поэтому не так всё просто в нашем королевстве, как-то трудно это всё увязывается с родовыми травмами определённого человека. Наверное, у каждой цивилизации есть свои родовые травмы :-) .

Бегущая по волнам писал(а):
И ты не ответила, почему ты считаешь ущербными Аниму/Анимуса у людей посвятивших себя творчеству или науке.


Наша цивилизация устроенна на двух противоположных формах восприятия реальности. Эти формы очень хорошо выразил Л.Толстой "Война и Мир", противопоставив семью Болконских и семью Ростовых. Реальности семьи Болконских не присущи такие "языческие" понятия как Анима/Анимус, у них воспитание строится на более конкретных вещах. Только когда Андрей Болконский добирается до того мифического перекрестья с дубом (помните, как он себя сравнивает с дубом?), у него смещается внутренний вектор, и он начинает что-то чувствовать в Наташе Ростовой. Поэтому разговор об Аниме и Анимусе не так однозначен. К сожалению, в нашей цивилизации творчество и наука сместились в вектор, где находятся "Болконские", а ими движет, скорее, ущербная Анима/Анимус. В этой области набирают силу процессы индивидуализации, которые не имеют ничего общего с древними архетипами.

А предназначение любой здоровой Анимы/Анимуса создать гармоничный семейный союз. Как в сказке; и была свадьба, и жили они долго и счастливо. Любовь это квадрат, две точки которого (муж и жена) находятся в реальности, а две точки (их Анима и Анимус) в метафизическом пространстве. Есть такой сюжет сказок и литературных произведений (например, Шекспира), когда играется не одна свадьба, а две. Венчаются два союза в реальном и метафизическом пространстве. К сожалению, в нашей действительности это происходит очень редко.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 май 2013, 08:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Сегодня ночью "разбиралась" с нашим великим поэтом А.Пушкиным. Как получилось, что у человека, который был воспитан няней, рассказывающей сказки, не сложились взаимоотношения с его внутренней Анимой? Из сновидения я поняла, что, действительно, его "гением" была Анна Керн. Вот то счастливое совпадение женщины и Анимы! Но как понять то неприличное хамство, которое он впоследствии отпускал в её адрес? Может он не смог простить А.Керн её многочисленные романы с другими мужчинами? Кто-то говорил, может А.Г., что мужчина не сможет перевоспитать женщину проститутку. Но Анна Керн была не такой. Не смотря, на свои многочисленные романы, которые, возможно, были бегством от ненавистного мужа или тем самым поиском "сорока образов богов". Её дальнейшая судьба показала, что она может быть верной и преданной женой. Так почему же Пушкин побоялся взять ответственность за свою искренне любимую женщину? То есть, породил "невротический тип" (из моих описаний это первый вариант). Конечно, это была "боязнь близких отношений", которая связанна с "детскими травмами" - эмоциональной отстранённостью его матери. Но было ещё кое-что. В сновидении я оказалась в селе Михайловском в двухэтажном особняке. Я спускалась по лестнице, моим провожатым была бабушка, может быть сама Арина Родионовна. На первом этаже мы остановились. Бабушка мне показала на лестницу, которая уходила вниз в подвал. Она сказала: "Туда не ходи, там очень холодно". И вдруг я содрогнулась от ужаса, мне показалась, что стена возле той лестницы вся кишит клопами. Но они были невидимыми. Арина Родионовна сказала: "Да, ты правильно всё видишь, это клопы. Как только он [Пушкин] ложится в кровать, двое из них подползают к нему и пьют из него кровь". Когда я проснулась, я задумалась, а что означает образ клопов. Я обратилась к биографам Пушкина, а когда я прочитала статью А.Рослякова "Ну и Керн с ней! О двух промашках Пушкина", мне показалось, что я нашла ответ на этот вопрос. Пушкин для своего творчества извлекал миф и сюжет не из своего подсознания (в моём сне это холодный подвал), а выискивал эти сюжеты в своей жизни. А как уже было рассказано в передаче о Культуре, вся наша жизнь строится на мифах и мифических сюжетах. Вот как пишет об этом А.Росляков:

"Но, думаю, принес он ее (Анну Вульф, кузину А.Керн - прим. Кати Сафоновой) в жертву тому, чему готов был жертвовать всем в жизни – его творчеству. Относясь к нему крайне трепетно, к жизни он относился как к топливу для литературного труда, в которое шло буквально все. Он сделал жизнь источником своих сюжетов и писал все личной или чужой кровью – с чего и пробирает так в «Онегине» письмо Татьяны. «Скупой рыцарь» написан им на личной шкуре бедности при прижимистом отце; «Русалка» – на шкуре крепостной, которую он обрюхатил и услал из Михайловского куда подальше через его друга Вяземского.

В этот же ряд входит и его последняя дуэль. Как ярый острослов он мог убить Дантеса одной эпиграммой, но вместо того решил пощупать лично холод смерти – как самый пиковый по ощущениям сюжет; а эпиграмма не дает сюжета.

Но тут другой вопрос: почему творчество казалось ему больше и важней всего? На этот счет он не оставил ни одной строки, словно считая и так ясным, что Аполлон, который требует священной жертвы – первый бог и служба ему искупает все. С чем безотчетно соглашаемся и мы – ставя Пушкина если не выше всех столпов Отечества, то на особый пьедестал, называя его «наше все», как больше никого не называем. Но почему?"


Посмотрите, как можно по разному заниматься творчеством: можно миф/сюжет доставать из подсознания, что пытались делать сказочники/бахари, а можно доставать миф/сюжет из жизни. Хотя здесь тоже нужен талант: а ты поди, как Пушкин, увидь, проживи и опиши эти сюжеты.

Источники:

Биография А.Керн http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E5%F0% ... E%E2%ED%E0
Сатья А.Рослякова http://www.roslyakov.ru/cntnt/verhneeme ... kern_.html

P.S. Когда я описывала первый вид "родовых травм", я в пример привела Ивана Грозного. У меня в голове ещё крутился английский король - Генрих восьмой. И историческая загадка, связанная с его второй женой - Анной Болейн. Каким образом страстно и горячо любимая женщина могла превратится в изменницу, которую он казнил?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 май 2013, 16:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1725
Откуда: Курган
Это Я писал(а):
Сатья А.Рослякова http://www.roslyakov.ru/cntnt/verhneeme ... kern_.html

По мнению другого пушкиноведа, не менее страстного, Пушкин совершил еще две промашки :sh_ok: !
Ф. Искандер Сандро из Чегема
-- Ладно, -- махнув рукой, продолжал Чунка, -- дело не в том, что я не
пишу стихи, а дело в том, что я в стихотворении "Черная шаль" сделал
открытие, которое в течение ста лет ни один русский ученый не мог сделать.
Когда я об этом открытии рассказал директору Атарской средней школы, он чуть
с ума не сошел. Вернее, сошел, но позже. Он месяца на два куда-то исчез. Я
думаю -- в психбольнице у доктора Жданова лежал. Тот, наверное, его
подлечил, а потом сказал: "Для Атарской средней школы достаточно. Езжай
домой!"
-- Как ты со своей семилеткой, -- закричал этот директор в первый раз,
еще до психбольницы, -- сделал это открытие, когда я, окончив Краснодарский
педагогический институт и преподавая русскую литературу в школе, не
догадался?
-- Немного оскорбляет меня через семилетку, но я тут же даю ему
оборотку.
-- Для открытия, -- говорю ему, -- уважаемый директор, кроме диплома,
еще кое-что надо иметь...
-- Какое же открытие ты сделал, Чунка? -- спрашивали друзья, движеньем
удивленных бровей приводя в готовность свои умственные силы.
-- Слушайте, тогда поймете, -- отвечал Чунка, -- помните строчки:

Я дал ему злата и продлял его.
И верного позвал раба своего.

Я всегда на этом месте спотыкался. Я думал, как это может быть? Пушкин
всю жизнь сам боролся с рабством, за это царь его выслал к бессарабцам, где
он и встретил свою блядовитую гречанку. И он же содержит раба? Тут что-то не
то! Значит, Пушкин вынужден был так написать и в то же время дает намек, что
надо понимать эту строчку по-другому. И тогда я еще одну ошибку заметил в
этой строчке. Почему он вместо позвал, говорит позвал, как малограмотный
эндурец? Опять дает намек, что эту строчку не так надо понимать.
Ведь мы через историю знаем, что Пушкин создал русский культурный язык.
До Пушкина русские люди говорили на деревенском языке. Вроде современных
кубанцев. Они не говорили: "Арбуз!" Они говорили: "Кавун!" -- как кубанцы
говорят. Теперь вы у меня спросите: неужели царь и его придворные князья
тоже говорили, как современные кубанцы? Отвечаю. Они вообще по-русски не
говорили. Они говорили по-французски. Так было принято тогда.
И вот в одной строчке две грубые ошибки. Пушкин говорит, что содержит
раба, и это говорит человек, который крикнул на всю Россию:

Здесь рабство тощее влачится по браздам...

Нет, это не значит, что тогда на крестьянах пахали, как на быках. Но
это значит, что народ содержали в унизительном рабском виде. И я понял, что
Пушкин, певец свободы, это сделал нарочно, чтобы остановить на этом месте
внимание потомков. Я долго, долго ломал голову, и вдруг, как молния,
сверкнула отгадка. И сразу все стало ясно.
Строчку надо понимать так:

Я дал ему злата и проклял его.
И верного брата позвал своего.

Пушкин нарочно для рифмы слово оставил. Брата -- злата -- рифма
называется. Рифма -- это когда слова чокаются, как мы чокаемся стаканами,
когда хотим дружно выпить.
У Пушкина был младший брат. Лева звали. Оказывается, младший брат тайно
приехал к нему в Бессарабию. Может, Пушкин через кого-то попросил: "Пусть
братик приедет, скучаю". Может, брат сам приехал. И Пушкин, когда поскакал
мстить гречанке и ее армянскому хахалю, взял с собой младшего брата. Тогда
принято было мужеству учить младшего брата. Но тогда он так написать не мог,
чтобы от жандармерии скрыть фактические данные. Главный жандарм России,
Бенкендорф звали, вроде нашего Лаврентия, Пушкина ненавидел. И он, прочитав
стихотворение "Черная шаль", не мог не попытаться установить, как Пушкин
убил гречанку и ее хахаля. Но Пушкин так все замаскировал, что Бенкендорф
запутался, концы не мог найти.
Ищут раба. Нет раба. Люди, близко знающие семью Пушкина, говорят: "У
них в семье содержать раба вообще не принято! У Пушкина и дядя поэт. А
старушку Арину Родионовну он любит больше родной матери".
Ищут родственников убитой гречанки -- не могут найти. Может, она была
одинокая. Может, родственники после такого случая тихо снялись и уехали к
себе в Грецию. И Бенкендорф ничего не мог сделать. В те времена, чтобы
арестовать человека, доказательства требовались. Это вам не тридцать
седьмой! Докажи -- тогда арестуй!
И вот Пушкин замаскировал строчку так, чтобы современники не поняли, а
кто-то из потомков открыл, как в действительности все происходило. И я это
открытие сделал.
-- Но, Чунка, -- удивлялись ошеломленные представители районной
молодежи, -- наверное, в Москве какая-то комиссия есть по таким делам?
Может, тебе премия положена? Поедем в Сочи! Прокутим!
-- Посмотрим, -- неопределенно отвечал Чунка, -- там тоже -- знаете,
какие бюрократы сидят. Или себе заберут мое открытие, или скажут: "Без
диплома не имел права". Надо найти человека, который имел бы хорошую
должность и так же любил Пушкина, как я. Через такого надо действовать. Но
пока я такого не нашел. Подожду. Если за сто лет никто не мог догадаться, за
два-три года не очухаются.
Вот каким парнем был Чунка.
Свернуть

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 май 2013, 18:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
quagga, спасибо! Я прочитала это стихотворение "Чёрная шаль" http://www.rvb.ru/pushkin/01text/01vers ... 0/0079.htm Версия Чунки (персонажа книги "Сандро из Чегема") мне кажется правдивой. Тогда тот образ из моего сна; "о двух клопах, которые сосут кровь", мне представляется в совершенно другом свете; двое (Пушкин и его брат) пролили кровь двоих.

Если говорить о "типе художника", то в наше время этот тип вывернут на изнанку! Ведь Пушкин, Иван Грозный, Сталин занимались зловещим творчеством: они жили Мифом! Они вытянули Миф в реальность. Как Людмила сказала: "Сначала подражать. Потом казаться. В итоге слиться. И через МИФ - осуществиться". Причём, это творчество гипнотизирует и завораживает нас! Я сижу и вспоминаю, почему я голосовала за Ельцина? А я ведь пошла за мифом, который он воплощал. Что самое страшное, состряпать Миф, который поведёт массы, может любой талантливый человек или какая-нибудь пиар-команда.

Меня Бегущая по волнам спрашивала, как стремится к типу "художника"? Я сижу и иронизирую. Да, очень просто, для этого нужно стремится к большему количеству "любовей". Насыщенная личная жизнь это "топливо" для творческого труда! :hi_hi_hi:

КВН. Писатели в ментовке. Максимум (Томск).



Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 май 2013, 16:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Не знаю, обратили ли вы внимание на то, что с помощью определённой подборки информации, у нас вырисовывается зловещий портрет великого поэта А.С.Пушкина? В журналистике этот метод называется чёрным пиаром. Прим.: Чёрный пиар — деятельность (пиар), направленная на ухудшение имиджа какого-то одушевлённого или неодушевлённого объекта. С помощью чёрного пиара можно уничтожить любое явление, и что самое удивительное, для этого не обязательно прибегать ко лжи и неправде. Достаточно в выбранном объекте выделить его отрицательную и теневую сторону. Представьте такую ситуацию, что у нас есть намерение дискредитировать А.С.Пушкина и его творчество? Легко. Была бы «политическая воля», либо деньги и организованная травля в СМИ смешает человека и его творчество с грязью. Предположим, что нам удастся обрушить этот столп русской культуры? Что произойдёт? Свято место - пусто не бывает. Образуется пустота, в которую хлынут суррогаты других культур, более низкого качества, но с лучшей репутацией.

Тоже можно сказать и о Сталине, и других идеологах Страны Советов. Крови она пролили море, можно сказать, океаны. Но, что будет со страной, если обрушить этих "великанов"? Этот урок мы прошли в 90-е годы. Беспредел. Так какой же выход? Нет, конечно, мы должны знать о их кровавом творчестве. "Культ личности" должен быть разоблачён, но это должно быть сделано мягко, так как это сделал Н.Хрущёв. За сталинским кровавым режимом - шёл, хоть и не продолжительный, но взлёт национальной культуры и науки. В древности наши предки умели описывать историю с помощью знака и символа. Такой символической, знаковой работой, в своё время, стал фильм режиссёра Гайдая "Кавказская пленница", где персонаж - тов.Саахов имел узнаваемый типаж великого генералиссимуса. Актёр сыгравший эту роль - В.Этуш, ранее в фильме "Председатель" показал похожий тип злодея.
Изображение
В.Этуш в роли начальника УМГБ Калоева

А песня В.Высоцкого «Протопи ты мне баньку по чёрному» - кульминация чувств! В сказке "Иван Соснович" главная битва сказочного героя, который воплощает новую мессию происходит в бане.


Как правило, пиар в том числе "чёрный" - это оплачиваемая работа. Я не буду рассуждать о том, как обрушиваются столпы нашей культуры; то ли из-за своей ветхости, то ли из-за происков врагов, то ли из-за нашего не умения их защитить. Великаны определяют нашу национальную культуру, которую нужно уметь защищать, но наивно полагать, что они могут до конца определить наше сознание и нашу жизнь.

Чтобы понять это, нужно знать историю возникновения «великанов». Эту историю очень хорошо передаёт притча, которую я цитировала в теме «Культура». Она называется: «В каком из храмов Богу быть?». Кратко: в одном селении счастливо жили люди. Однажды к ним пришли мудрецы, и сказали, что нет у них культуры: «Мы вас учить пришли общаться с Богом. По всей Земле ему построены дворцы и храмы, В них люди могут каждый день общаться с Богом. И вас научим мы». Каждая семья решает построить по одному из храмов. Семей в селение - 99. Мудрецов – 100. Оставшийся без храма мудрец – начинал плести интриги: «И вновь один из мудрецов, без подношений оказавшись, украдкой перед людьми других стремился опорочить». Пока люди строят храмы и спорят, в каком же из них находится Бог, Природа начинает приходить в запустение. И, наконец, Бог говорит: «Сыны мои и дочери мои, в ваших домах, садами окруженными, сегодня запустенье потому, что не успеть мне одному. Всё так задумано мечтою изначально, что лишь совместно с вами я могу прекрасное творить. Но отвернулись вы частично от сада-дома своего. Один не успеваю я творить, совместным сотворенье должно быть». Притча заканчивается так: «А люди из селения, что некогда прекрасным было, и по сей день всё продолжают спор. В домах их запустение и тлен. Вокруг всё выше храмы — спор острей». Очень это напоминает сегодняшние реалии, не правда ли? Так может нужно ликвидировать все «храмы-великаны»? Нет. Осознать себя мы должны не только через Природу, но и через «Великанов». Целостность человека, индивидуума появляется только тогда, когда появляется число три. Так же и сознание человека строится на трёх секторах осознания. Я когда-то рисовала её примерную схема:
Изображение
В основе этой схемы лежит образ сказочного перекрестья трёх дорог. Направо – «природная» зона, с его соблазном "женатому быть". Налево – «град», «великаны», там - "где коня потеряешь". О «левой» зоне я и хотела бы продолжить разговор. О строительстве «Града» великолепно рассказывают братья Стругацкие:
Град обречённый
"...Изя все разглагольствовал там насчет здания культуры...
...Все прочее – – это только строительные леса у стен храма, говорил он. Все лучшее, что придумало человечество за сто тысяч лет, все главное, что оно поняло и до чего додумалось, идет на этот храм. Через тысячелетия своей истории, воюя, голодая, впадая в рабство и восставая, жря и совокупляясь, несет человечество, само об этом по подозревая, этот храм на мутном гребне своей волны. Случается, оно вдруг замечает на себе этот храм, спохватывается и тогда либо принимается разносить этот храм по кирпичикам, либо судорожно поклоняться ему, либо строить другой храм, по соседству и в поношение, но никогда оно толком не понимает, с чем имеет дело, и, отчаявшись как-то применить храм тем или иным манером, очень скоро отвлекается на свои, так называемые насущные нужды: начинает что-нибудь уже тридцать три раза деленное делить заново, кого-нибудь распинать, кого-нибудь превозносить – – а храм знай себе все растет и растет из века в век, из тысячелетия в тысячелетие, и ни разрушить его, ни окончательно унизить невозможно... Самое забавное, говорил Изя, что каждый кирпичик этого храма, каждая вечная книга, каждая вечная мелодия, каждый неповторимый архитектурный силуэт несут в себе спрессованный опыт этого самого человечества, мысли его и мысли о нем, идеи о целях и противоречиях его существования; что каким бы он ни казался отдельным от всех сиюминутных интересов этого стада самоедных свиней, он, в то же время и всегда, неотделим от этого стада и немыслим без него... И еще забавно, говорил Изя, что храм этот никто, собственно, не строит сознательно. Его нельзя спланировать заранее на бумаге или в некоем гениальном мозгу, он растет сам собою, безошибочно вбирая в себя все лучшее, что порождает человеческая история... Ты, может быть, думаешь, спрашивал Изя язвительно, что сами непосредственные строители этого храма – – не свиньи? Господи, да еще какие свиньи иногда! Вор и подлец Бенвенуто Челлини, беспробудный пьяница Хемингуэй, педераст Чайковский, шизофреник и черносотенец Достоевский, домушник и висельник Франсуа Вийон... Господи, да порядочные люди среди них скорее редкость! Но они, как коралловые полипы, не ведают, что творят. И все человечество – – так же. Поколение за поколением жрут, наслаждаются, хищничают, убивают, дохнут – – ан, глядишь, – – целый коралловый атолл вырос, да какой прекрасный! Да какой прочный!.. Ну ладно, сказал ему Андрей. Ну – – храм. Единственная непреходящая ценность. Ладно. А мы все тогда при чем? Я-то тогда здесь при чем?..
– Стой! – – Изя схватил его за постромку. – – Подожди. Камни.
Действительно, камни здесь были удобные – – округлые, плоские, словно затвердевшие коровьи лепешки.
– Очередной храм возводить? – – проговорил Андрей, ухмыляясь.
Он отбросил постромки, шагнул в сторону и подхватил ближайший"
Свернуть


На своей схеме я изобразила дороги. Это подвижнический образ жизни. Направо нужно поворачивать на "красном коне", у меня это красный автобус - символ активного мужского начала, символ действий. Только так можно противостоять девице из сказки, которая поит-кормит и спать укладывает. А ехать в "Град обречённый" нужно на синеньком троллейбусе, скромно, смиренно как это делал Б.Окуджава, воспринимая действительность через призму чувств.

Спасительство - это некое перекрестье, когда задействуются противоположные качества; область, которая строится на интеллекте - осмысливается через интуицию, чувства и наоборот.

(продолжение следует)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 май 2013, 08:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
ОДЕЖДА


В теме "Одежда" Селена напечатала цитаты из Библии:

И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. (Быт 3:7)
Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. (Быт 3:10)


Когда-то читала сомнительную статью, которая говорила, что слово "наг", "наги" в Библии нужно переводить по-другому. "Наг/наги" не в смысле обнажёнки, а в смысле "змей".
Примечание: Наги (санскр. नाग наг — змей) — змееподобные мифические существа в индуизме и буддизме. Изображаются в виде змей с человеческим торсом и человеческой головой, укрытой сверху веером змеиных голов. Мифология «человека-змея» имеет древние корни. Нагов изображают с головой человека. Наг — символ мудрости.
Изображение

Мне эта версия понравилась тем, что змея это не только символ мудрости, но и символ становления индивидуальности. Вот недаром, грехопадение Адама и Евы инициирует змей. Индивидуальность ребёнка проявляется тогда, когда он начинает противостоять родителям. Абсолютное послушание - это единство. Ты не отделим от своих родителей; от их воли, от их устремлений, от их вкуса... Адаму и Еве нужно было произвести потомство. Но не клонировать себя, создавая Адама-2, Еву-2, Адама-3 и пр. Для того, чтобы рожать детей нужно было почувствовать свою индивидуальность. И чувство, что они "наги" это не только чувство стыда, но и чувство своего отличия друг от друга.

Одежда для нас - это способ выразить свою индивидуальность. Вспомнилось из советского прошлого; когда мать с ребёнком выписывали из роддома, было принципиально важным, синей ленточкой - перевязать мальчика, розовой/красной - девочку.

Из истории я знаю, что наши предки к смене индивидуальности/имиджа относились очень осторожно. Они старались не изменять однажды выбранному стилю, преданно чтя традиции своего Рода. Наша действительность устроенна на законах частой смены своей одежды, а значит и индивидуальности. Мода - это такая индустрия; если человек не будет стремится к постоянной смене "тряпок", она разорится. Поэтому наше сознание через СМИ (телевидение, гламурные журналы и пр.) заполняют мифами о необходимости поиска своего имиджа, о необходимости "быть в ногу с модой". Для этого создаются "иконы стиля" - знаменитые люди, которые демонстрируют образ успешного, красивого и счастливого человека, вызывая тем самым, стремление людей подражать своим "иконам".

А ещё был запущен такой миф; женщинам, чтобы удержать интерес мужчины, нужно почаще менять свои образы. Но тем самым мы приучаем мужчин, каждый раз иметь дело с разной женщиной, поэтому для них измена, уход к другой женщине - не становится моральным преступлением.

А ещё я хотела рассказать о наших предках следующее. Я говорила о виртуальных музеях, которые создавали викинги в духовных пространствах. В том музее были представлены произведения искусств с Востока и Средиземноморья, но вот, что удивительно, подойдя к разделу русского прикладного-декоративного творчества, я увидела людей. Рядом со своими изделиями стояли люди, с которыми можно было поговорить. И я поняла такую вещь, что когда ты что-то создаёшь с любовью к конкретному человеку, например, вышиваешь рубашку своему ребёнку. То ты вкладываешь в эту работу частичку своей души. Эта одежда - становится обережной. Здесь мистики никакой нет; она не в символах, она в чувствах. Произведения искусств созданные ради самого искусства или ради абстрактной любви ко всему человечеству - они пусты. Поэтому, каждый раз надевая неизвестно кем и неизвестно для кого, созданную одежду - мы одеваем пустоту.

(продолжение следует)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2013, 07:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Я продолжу говорить о биографиях великих людей. Сюжет многих личных историй строился на следующем архетипе:

Измена и "убийство" женщины.

Женщины ближе к Природе. Клариса Эстес в своей книге "Бегущая с волками" - этот женский архетип назвала "дикая женщина" или "первозданная женщина": "Внутри каждой женщины живёт первозданное, естественное существо, полное добрых инстинктов, сострадательной созидательности и извечной мудрости. Но это существо - Дикая Женщина - находится на грани вымирания. "Цивилизующее" влияние общества, к сожалению, подавляет в ребёнке всё "дикое", то есть естественное".

Если обратится к моей картинке, то наша естественная среда обитания находится в зелёной, природной части.
Изображение
Но мы вынужденны, как Гулливер совершать путешествия в чужие для нас земли: страну лилипутов и страну великанов. Эти духовные и материальные области возникают в результате усилий нашего разума, интеллектуальных трудов и, разумеется, с помощью систематического и организованного труда. Когда-то А.Г. говорил о духовной идее, которую воплощает пролетариат; упорядочивание хаоса. Я считаю, что прототипом пролетариата являются сказочные персонажи; карлики, гномы, то бишь лилипуты. Но речь будет идти не о них, а о том, как мужчина и женщина будет по-разному чувствовать себя в этом пространстве... Загадочным образом возникали цивилизации и их материальные памятники: пирамиды, дворцы, замки. В сказках, где фигурирует образ волшебного кольца, так описывается их появление; главный герой перекидывает кольцо с руки на руку: "выскочило из колечка триста молодцев и сто семьдесят богатырев и спрашивают у него: "Что заставишь нас работать?" — "Вот что заставлю: первое — сшибите мою старую избу и поставьте на этом же месте каменный дом, и чтобы матушка моя про то не знала". Тем же способом выстраивается в царском заповедном лугу дворец, от которого перекинут хрустальный мост, устланный шитыми коврами. В другой сказке с тем же названием говорится: "Ровно в полночь встал Мартын с постели, вышел на широкий двор, перекинул кольцо с руки на руку — и тотчас явилось перед ним двенадцать молодцев, все на одно лицо, волос в волос, голос в голос. «Что тебе понадобилось, Мартын вдовин сын?» — «А вот что: сделайте мне к свету на этом самом месте богатейший дворец, и чтоб от моего дворца до королевского был хрустальный мост, по обеим сторонам моста росли бы деревья с золотыми и серебряными яблоками, на тех на деревьях пели бы разные птицы, да еще выстройте пятиглавый собор: было бы где венец принять, было бы где свадьбу справлять». На что это похоже? Да, на все те же "стройки коммунизма", если говорить словами из стихотворения В.Маяковского: "Через четыре года здесь будет город-сад!". В сказке об этом прямо говорится: "Мартынка что ни день все новые дворцы строит да сады разводит". Строительство домов - несёт в себе идею защиты и спасительства. Герой сказки так успокаивает свою мать: «Мать ты моя, родительница! Молись-ка спасу, выпей квасу да ложись спать; утро вечера мудренее». Явление в истории культурного Героя, который "возводит Храм" это явление Спасителя. Спаситель это соединение двух противоположных начал; Христа и Антихриста, эту мысль в своих работах пытался выразить религиозный философ Дм.Мережковский. Любое "строительство века" - это пот и кровь. И эту кровь болезненнее всего чувствует женщина. Жена Синей Бороды из одноимённой сказки Ш.Перро находит потайную комнату замка, где видит кровь предыдущих жертв своего мужа. Трагически складывались судьбы многих женщин, которые связывали свои жизни с диктаторами. Генрих VIII, Иван Грозный, Пётр I, Сталин, Гитлер на них кровь близких им женщин, здесь я не буду перечислять великих поэтов и писателей, но с ними тоже всё не просто. Женщину казнили, доводили до самоубийства, её убивали словом...

Храм возводится на крови – Спас на крови. Наверное, это понимал Иисус Христос, который использовал символические метафоры: хлеб – тело моё, вино – кровь моя. Пролить только свою кровь у него не получилось. Учение Христа самым хитроумным и подлым способом насаждалось по всей земле, мечом и огнём. Любой Великан разлагается на две противоположные силы: Христа и Антихриста. Может быть, об этом притча Ф.Достоевского о Великом Инквизиторе.

Когда-то Л.Н.Толстой написал свой роман «Война и мир». В этом романе описывается жизнь несколько семей. С помощью этих образов я попробую объяснить свою карту. Вот, ту природную, интуитивную часть – олицетворяет семья Ростовых. Интеллектуальную, рациональную – семья Болконских. Смешная ассоциация возникла; Ростовы – растят, выращивают. Фамилия Болконских это переиначенная дворянская фамилия Волконских, но она так созвучна со словом «балкон», а значит со строительством. Главный герой – Андрей Болконский, строит своего Великана, разумеется, при этом «убивая» жену: «Моя жена, — продолжал князь Андрей, — прекрасная женщина. Это одна из тех редких женщин, с которою можно быть покойным за свою честь; но боже мой, чего бы я не дал теперь, чтобы не быть женатым!.. Бонапарте, когда он работал, шаг за шагом шел к своей цели, он был свободен, у него ничего не было, кроме его цели... Но свяжи себя с женщиной — и, как скованный колодник, теряешь всякую свободу... Отец мой прав. Эгоизм, тщеславие, тупоумие, ничтожество во всем — вот женщины, когда они показываются так, как они есть”. Впоследствии его жена умирает в тяжёлых родах, с немым упрёком на лице: «Что вы со мной сделали …». Но случается чудо, Андрей Болконский встречает Наташу Ростову, влюбляется в неё и делает ей предложение. Наташа знакомиться с семьёй Болконских, а это значит, она попадает в совершенно другую сферу жизни. Она чувствует искусственность в поведении отца Андрея, она не может установить эмоциональную связь с сестрой Андрея – княжной Марьей. Не естественность среды начинает искажать её инстинкты, и она совершает первую ошибку, встретив в театре Анатоля Курагина, путает сексуальный интерес последнего – с искренностью и любовью. Она пытается убежать с ним, но побег срывается. Это измена. И эта измена через символ и знак описана в сказке «Волшебное кольцо». Сказочная королевна хитростью добывает волшебное кольцо и «уходит» к другому «королевичу». В стране лилипутов и великанов женщина может запутаться. Но у Льва Толстого есть другой женский образ – княжна Марья, для которой эта искусственная среда становится родным домом. В романе показано, что бы выжить в этой среде и сохранить свою душу, ей помогает религия, и такие христианские добродетели, как смирение и кротость. Именно на эти качества обращает внимание Николай Ростов, когда он впервые встречает княжну Марью. Сам Николай Ростов «дикий и природный» мужчина. Если вы посмотрите на мою карту, то вы обратите внимание, что природная зона разделена на два сектора: низкий и высокий берег реки. В моих духовных путешествиях на высоком берегу реки живёт гордый и непокорный народ, чтящий свой родовой уклад, который может постоять и защитить себя. И недаром, Л.Толстой делает Н.Ростова гусаром и партизаном. Союз княжны Марьи и Николая это трудный, но счастливый союз противоположностей. Княжна Марья с помощью Николая может приблизиться к архетипу «дикой/первозданной женщины». Николай с помощью Марьи может приобщиться к христианским добродетелям, так необходимым для адаптации в «стране великанов». Замечу, что имя Марья – не простое имя. Я считаю, что Богиня, которая олицетворяет эту сторону Бытия имеет созвучные имена: новозаветные - Дева Мария, Марфа, Мария Магдалина, сказочные - Марья-Моревна, прекрасная королевна, Марья искусница, и, разумеется, как тут не вспомнить Булгаковскую Маргариту, которая в романе превращается в ведьму, опять же, чтобы вернуть себе женскую первозданную природу…

Источники:
Два варианта сказки "Волшебное кольцо": http://www.hobbitaniya.ru/afanasyev/afanasyev115.php

(продолжение следует)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2013, 09:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Система воспитания Болконских и Ростовых.

Я не буду проводить текстовый анализ, как проходило воспитание детей Болконских и Ростовых в романе "Война и мир". Так, как эта тема посвящена сказке, я расскажу о том, какие образные метафоры они предполагают. В сказке "Волшебное кольцо" Мартынка (опять тот же слог МАР!)нанимается в батраки к попу. После трёх лет службы поп предлагает на выбор: мешок серебра или мешок песка. Мартынка, чтобы разгадать подвох, берёт мешок с песком. Потом он ему пригодится, чтобы засыпать костёр, в котором горит красная девица - царевна змея. В нашем языке есть выражение "собирать по крупицам знания". Наука и система образования строится на этом принципе. Изучаешь предметы частями, а потом складываешь это всё в свой интеллектуальный багаж. Это система образования Болконских.

В нашей семье, как и в семье Ростовых процесс обучения строился совершенно на других принципах. Собирать по крупицам знания - не получалось, учились в школе плохо. Интеллект подкачал. Но, не смотря на это, внутри шла напряжённая учёба и работа. Она выражалась следующими образами: сначала нужно создать чёрную при чёрную смесь перегноя. Этот субстрат создаётся с помощью сказок, фантазий, образов, родовых традиций. Он обильно смачивался водой, а это эмоции, чувства и переживания. И вот на этом субстрате можно взрастить любое знание, которое будет выражаться тем или иным растением. В своих "видениях" я ращу: капусту и морковь. Моя старшая дочь - петрушку. Что эти символы означают, я уже рассказывала на этом сайте.


Вот такая ассоциация (взращивания) - "Росы" (группа "Иван Купала"):



(продолжение следует)


Последний раз редактировалось Это Я 23 июл 2013, 11:20, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Авторская тема Кати Сафоновой
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 май 2013, 12:43 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Катя, ждём продолжения. Очень интересная тема затронута.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Авторская тема Кати Сафоновой
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 июл 2013, 14:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Перебрасываю свои картинки из темы "комплексы".

КОМПЛЕКСЫ


А.Г. описал образ комплекса (по Юнгу) как появление другого человека внутри личности, только без головы. У меня в осознанных сновидениях сложился другой образ, который я хотела бы описать. Это либо детская коляска (с ребёнком), либо инвалидная коляска (с инвалидом). А момент зарождения комплекса я вижу вот так:
Изображение
Комплекс рождается, когда человек сталкивается с агрессией, будь она направленна на него, либо на других. Я часто замечала, что в ситуациях, когда объектом агрессии становится сам человек, у него включаются защитные психические механизмы; например, внутренние голоса поддержки, говорящие о любви. Здесь я во внимание не беру голоса, которые воздействуют на эго человека, говоря о его величии. В этой ситуации могут снится прекрасные сны, которые будут успокаивать и подбадривать. И я считаю, что эти "голоса" идут из "Природной" части нашего сознания, где у каждой "твари" есть своё предназначение, где каждая жизнь - имеет свой смысл, божественный замысел и промысел. Я была удивленна, что есть люди, которые, наоборот, слышат "ругательные" голоса. Однажды в метро ехала с невменяемой женщиной, которая ругалась с каким-то воображаемым голосом. Я слышала, что людям, которым ставили диагноз "шизофрения" часто слышаться голоса, которые их бранят. Всё идёт с детства, даже в ситуации постоянной агрессии и унижений, у ребёнка должен быть какой-то источник поддержки и восхищения. Потому-что любая агрессия пытается разрушить "Природную" часть нашего сознания. Я в теме о проекциях приводила шекспировскую трагедию "Отелло". Мне кажется, что Шекспир подобрал звучные имена своим героям; Яго - эго, Дездемона - демон/гений (греч.), Отелло - тело. Предотвратить возникновение комплекса может одно, сохранение "природной, женской" части сознания, которая олицетворяет душу, интуицию, чувства, инстинкты, природу. Утрату, обесценивание нашей природной части сознания - очень хорошо символизирует, та неестественная ситуация, когда женщины уже не могут естественно и самостоятельно рожать, как это делают все живые существа в Природе. От неестественности родов возникают "комплексы" и все "травмы рождения" по Отту Ранку.
__________________________________

Свои позитивные комплексы я впервые увидела в осознанных сновидениях в образе двух высоких юношей - иноков.
Изображение

Когда-то человек был не отделим от Природы, которую он обожествлял. Для того чтобы осмыслять внутриприродные и внутрипсихические явления, человеку понадобилось мыслить образно, и так возникли образы Богов. Возникла организация жизни, её обустройство, то бишь Культура. На моём рисунке "природная" область сознания делится на две части: низкий берег - с деревянными домами, это и есть культура жизни. А есть высокий берег - дикий лес с "дикими" людьми.

Я считаю, что есть позитивные комплексы, а есть отрицательные. Позитивные комплексы у меня олицетворяются образом деревянной избушки и человека живущего в ней. Эти комплексы - наши древние структуры, которые связанны с Красотой и Гармонией. Я вот, например, то направление в православии, когда монахи уходили отшельниками в лес - соотношу не столько с христианством, возникшем две тысячи лет назад в Синае, сколько с той древней природной организацией жизни человека. Если вы посмотрите фрески с Сергием Радонежским вы ощутите это:
Изображение

Природа - это Рай. Но эта область жизни - очень уязвима. Придёт захватчик - и деревня будет сожжена. Понравилась метафора, которую привёл С.Савельев*, рассказывая, как зародилась цивилизация; на райский остров со счастливо живущими на нём "дикарями" приплывают двое людей. И для того чтобы их направить по пути развития и цивилизации, создают напряжённость. Один объявляет о тайном, запрещённом учении, другой эту религию преследует, создавая дыбу. Так создаётся Система (самоорганизации). Далее Савельев приводит в пример Заратустру, который для управления людьми придумывает десять заповедей и идею монотеизма. Читая эти заповеди, у человека возникает комплекс, он уже по праву рождения становится виноватым, потому что эти ограничения (заповеди) не совместимы с биологической жизнью индивида.

Это не только реальная историческая трагедия, но и внутренняя психологическая тоже. Моей дочери, когда она пошла в школу часто снился ужас, что наша дача (деревянный сруб) сгорел и стоит обугленный. Что же делать, как побороть этот страх? Закон жёсткой и волевой самоорганизации людей - очень важная ступень в развитии человека и человечества. Об этом законе образно рассказывает английская сказка о трёх поросятах. Один поросёнок строит дом из кирпичей, а двое продолжают вести непринуждённый образ жизни, высмеивая КОМПЛЕКС своего умного братца. Комплексом умного братца является ВОЛК (аналог - собака). Именно этот комплекс перебрасывает нас в противоположную область. Эта область на моей картинке носит название "Город" или "Град". Здесь стоят дома-великаны, строительством их занимаются гении-великаны, которые затрачивают невероятные интеллектуальные усилия. Люди, которые будут поклоняться или следовать за тем или иным вождём/великаном будут тратить огромные ресурсы по поддержанию этого великана, и эти усилия будут отнюдь не интеллектуального характера. Я думаю, что образ карликов/гномов олицетворяет этих людей.

P.S. В тренинге "Волшебный остров" звучала былина о скоморохах, которые переиграли Царя-собаку. Тот комплекс, который нас толкает строить "Дом" не только выражается образом Волка, но и Собаки. И в былине я увидела указание на прорыв к Вечности, что комплекс-собаку можно переиграть. Вот у Мастера это получилось (с помощью скоморохов команды Волонда), а у Понтия Пилата нет:
Изображение

Источники:

Видео-лекция. Сергей Савельев. Символ веры: http://youtu.be/6PSVb_CsZC0


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.097s | 19 Queries | GZIP : On ]