Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 19:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2078 ]  Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 139  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 июл 2013, 16:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
Бегущая по волнам писал(а):
http://poznavatelnoe.tv/
интересное ТВ
http://poznavatelnoe.tv/fedorov_kontrol_viborov


http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... j8gEqBLKsc



Цитата:
"Проекты, которые поддерживают СМИ, на 100% имеют внешнее управление".
Цитата:
Навальный и пр. - отвлекающие манёвры внешнего управления, а основное -
подкуп во властных структурах, подкуп министров и пр.
Цитата:
С 1991 года Россия является колонией США.
Свернуть

О межфракционной группе "За суверенитет России" , которая готовит национально ориентированные законы.

Нужно ещё будет послушать... С первого раз ничего такого неожиданного не прозвучало ..
По внешнему управлению. во всяком случае. понятно. что зависимостей куча..

.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 июл 2013, 17:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
.

Российская правовая система в контексте мировых семей права

К какой правовой семье принадлежит российское право?
На этот счёт существуют две точки зрения.

Большинство учёных придерживается точки зрения, согласно которой
российское право вышло из лона романо-германской правовой семьи
(имеется в виду дореволюционный период развития российской национальной семьи),
и после метаморфоз, произошедших с ним в советский период, продолжавшийся несколько десятилетий,
оно постепенно возвращается в эту семью права.

Вторую точку зрения отстаивает В. Н. Синюков. Суть его позиции заключается в следующем:
российская правовая семья есть центр славянской правовой семьи,
которая может считаться самостоятельной и своеобразной.

Самобытность русской государственности состоит в традиционном вмешательстве государства во все сферы общественной жизни
(право в России в основном формируется государством,
по крайней мере связь права с государством всегда была тесной).

У славянской группы стран прослеживаются общие условия экономического развития
(большое место занимают коллективные формы хозяйствования).

Отмечается и особый тип социального статуса личности
(отсутствует чёткая линия между интересами личности и государства).
Славянские страны имеют культурно-историческую общность.
Им присущи и морально-психологическая общность (доброта, жалость, коллективистское сознание и др.),
и религиозно-этическая общность (в этих странах доминирует православная ветвь христианства).

Однако, думается, это относится к характеристике сознания людей вообще и правосознания в частности.
Всё вышеперечисленное к праву как системе обязательных норм, а тем более к юридической технике, имеет косвенное отношение.

Представляется, что Россия всё же вливается в континентальную семью права, пусть медленно и допуская при этом отступления и ошибки.
Россия должна будет решить ещё много задач, чтобы стать частью континентальной семьи права.
Первоочередными из них являются две:

расширить использование прецедента;
убрать идеологические остатки в нормативных актах
(как в преамбулах, так и в содержании нормативных актов).

............................................
Правовая семья - http://www.grandars.ru/college/pravoved ... semya.html
............................................

:du_ma_et:

.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 июл 2013, 22:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
sLOGOSemya писал(а):
Российская правовая система в контексте мировых семей права
..................
............................................
Правовая семья - http://www.grandars.ru/college/pravoved ... semya.html
............................................
:du_ma_et:


Изображение

Схема 3.4. Романо-германская (континентальная) семья права (или профессорское право)
......................

Изображение

Схема 3.5. Англосаксонское право
.....................

Изображение

Схема 3.7. Африканское право

Рассмотрим основные особенности семьи обычного права (схема 3.7).

Основным источником права является обычаи.

Умер глава юридической фирмы, находящейся в столице Уганды г. Кампале. Встал вопрос о наследовании.
Суд, использующий нормы обычного права, присудил имущество общине, из которой вышел умерший, а жену умершего (европейку по происхождению) — его старшему брату.

Первоначально обычай охватывал всю общественную жизнь и действовал в экономической, политической, имущественной, семейной и уголовной сферах.
Однако завоевание стран Африки европейцами и расширение связей с другими государствами сделали обычай недостаточным. Европейцы стали помогать народам Африки создавать право на свой манер (создавать законы и суды).
Вмешательство коснулось:

финансовых служб;
полицейских служб;
здравоохранения;
просвещения;
публичных работ;
уголовных деяний.


В результате обычное право оказалось сведённым к области частной жизни
(семейные, земельные, имущественные, наследственные и другие отношения).
Кое-где обычное право сохранилось и в уголовных правоотношениях.

Новое право отражало правовую традицию страны-метрополии:
там, где присутствовали англичане, большее развитие получила судебная практика (прецеденты),
а там, где побывали французы, упор делался на законодательство.

Однако любые новые законы встречают у населения противодействие.
За пределами столиц люди продолжают жить согласно обычаям.

Своеобразно и отношение людей к праву (правосознание):
они испытывают уважение и беспрекословное повиновение обычаям.
Этому способствует и коллективистское сознание в целом, которым отличаются африканские народы.

Главное в обычном праве — соблюдение обязанностей.
Субъективные права африканцам практически неизвестны.

Нормы обычного права в основном находятся в памяти вождей. Они являются их хранителями.
К тому же при отсутствии специальных правоохранительных органов, в частности судов,
вожди рассматривают и правовые казусы. В странах, о которых идёт речь, не развиты не только юридические учреждения, юридические профессии, но и юридическая наука.

В настоящее время африканское право представляет собой «двухслойный пирог»,
в котором первый слой — обычное право, второй — европейское,
при этом второй слой по толщине явно уступает первому.

Образование в Африке межгосударственных объединений
(например, ОАЕ — Организация африканского единства) способствовало начавшемуся процессу формирования общетерриториального (континентального) права, но его источники пока не сложились.

............................................
Правовая семья - http://www.grandars.ru/college/pravoved ... semya.html
............................................

.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 июл 2013, 07:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
Бегущая по волнам писал(а):
http://poznavatelnoe.tv/fedorov_kontrol_viborov
...........
Цитата:
С 1991 года Россия является колонией США.

О межфракционной группе "За суверенитет России" , которая готовит национально ориентированные законы.
sLOGOSemya писал(а):
....................................................Изображение
из дискуссии ЧЁРНЫЙ ЮМОР ... :;ne_gr: :;ne_gr: - viewtopic.php?p=78968#p78968
sLOGOSemya писал(а):
sLOGOSemya писал(а):
Российская правовая система в контексте мировых семей права
..................
............................................
Правовая семья - http://www.grandars.ru/college/pravoved ... semya.html
..............
Рассмотрим основные особенности семьи обычного права (схема 3.7).

Основным источником права является обычаи.
.........................
Однако завоевание стран Африки европейцами и расширение связей с другими государствами сделали обычай недостаточным. Европейцы стали помогать народам Африки создавать право на свой манер (создавать законы и суды).
Вмешательство коснулось:

финансовых служб;
полицейских служб;
здравоохранения;
просвещения;
публичных работ;
уголовных деяний.


В результате обычное право оказалось сведённым к области частной жизни
(семейные, земельные, имущественные, наследственные и другие отношения).
Кое-где обычное право сохранилось и в уголовных правоотношениях.

Новое право отражало правовую традицию страны-метрополии:
............................................
Правовая семья - http://www.grandars.ru/college/pravoved ... semya.html
.............................................

:;ne_gr: НЕГРАмотное население :co_ol: для построения правовой традиции страны-метрополии

sLOGOSemya писал(а):
.........
......... Изображение
Бегущая по волнам писал(а):
.............
Стало многое более понятным.
Нам надо защищать и отстаивать свою культуру!!
...................


.


Последний раз редактировалось sLOGOSemya 30 июл 2013, 12:54, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 июл 2013, 08:05 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Я не поняла, ЧТО именно ты хочешь всем этим сказать?
Каково твоё мнение?

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 июл 2013, 08:10 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Перенесено из чата

Это Я - 29 июл 2013, 07:48
Цитата:
Я эту Бергсет видела на митинге по телевизору, если на ролике в домашней обстановке она выглядит вменяемой, то там, она производила впечатление человека, мягко скажем, с психопатией. Я в жизни с этой психопатией сталкивалась. Одна знакомая, будучи подростком, не смогла жить со своей властной мамочкой, начала скитаться, потом её приютила сестра этой женщины. Мать этой девочки начала впадать в истерики, что глава этого семейства пользуются её дочерью в сексуальном плане. Эта женщина демонстрировала эффективный способ перекинуть ответственность с себя на другого человека, ведь от неё дочь ушла, с ней невозможно было жить. Причём она фанатично была убеждена в своих фантазиях, как Бергсет

Бегущая по волнам - 29 июл 2013, 18:39
Цитата:
Дело не в столько в семейной драме семейства Бергсет (её слово против его слова, со стороны невозможно что-либо разобрать). Меня волнует направленность полового воспитания в Европе, и ювенальная юстиция, которые пытаются насаждать уже и у нас. Выдержки из некоторых документов зачитывались в ролике. Сразу вспомнился эксперимент с уроками полового просвещения в школе (или не помню как это называлось). Кстати, я немного наслышана об особенностях полового воспитания и отношении к сексу в семьях, в частности, в Финляндии. Вопрос не так прост. И легче всего отмахнуться и повесить ярлык - И.Бергсет не вполне вменяема. Человек действительно с прекраснейшим образованием, и говорила вполне адекватно. Я бы не торопилась с оценками. Её действия направлены на защиту НАШИХ детей.

Это Я - 29 июл 2013, 19:19
Цитата:
То, что ювенальная юстиция ужас, я согласна, я даже участвовала в сборе подписей. Но, для меня очевидно, что речи Бергсет - даже не очернительские, они клеветнические, и направленна, не на кого-то отдельно, а на всю нацию в целом. А вся нация не может быть извращенская. Хотя нет, с позиции многих россиян, кавказцы - сплошь сексуально озабоченные. Мне даже кто-то говорил, что не надо ездить в Абхазию с маленькими мальчиками, потому что там много педафилов, любящих мальчиков. Вот и сиди дома.

Бегущая по волнам - 29 июл 2013, 20:02
Цитата:
http://bulochnikov.livejournal.com/967958.html

Это Я - 30 июл 2013, 07:49
Цитата:
Бегущая по волнам, этих историков со своим особыми историческими выводами хоть пруд пруди, чего только Данилин стоит со своим "Христианством и язычеством". Первая ложь статьи, скандинавы не вели оседлый образ жизни; вначале зарождения цивилизации они были путешественниками, позднее войнами, такая деятельность расширяет ореал поиска жён, например, всем известно, что у казаков была традиция привозить себе жён из военных походов, поэтому, "подкладывание" жён, которое оправданно у такого изолированного народа, как чукчи, звучит неправдоподобно. Помнится путешественники в Россию каких-то веков, увидев русские бани, тоже писали о распущенности русских (в них мылись целыми семьями), и о их садизме (били друг-друга вениками).
Мне в жизни "повезло", я страдала от пожилых родственниц, у которых климатерический психоз совпал с параноей, и которые выдумывали такую изощрённую "грязь", причём публично её навешивая на своих близких. Это были советские женщины, и изощрённость их сексуальных фантазий поражала. Поэтому, с имеющимся опытом такого общения, мне легко увидеть тот же типах и в Бергсет.

Бегущая по волнам - 30 июл 2013, 08:57
Цитата:
Это Я, мне не приходилось особо интересоваться традициями скандинавских народов. И я не могу утверждать что-либо конкретное, но допускаю, что у некоторых из них другой взгляд на сексуальное поведение, который может являться традицией. И, например, если слово "инцест" для нас ужасно само по себе, то вполне возможно, что в той же Норвегии введение этого предмете в школе уже во втором классе является необходимым, чтобы дети понимали почему, зачем и как себя защитить от такого рода посягательств.
А что касается северных народов (у каких не буду конкретизировать, чтобы не ошибиться) то "предложение своей жены" заночевавшему путнику это давно известный факт. И заметь, это явление вполне обосновано и оправдано с точки зрения выживания конкретного народа, живущего в определенных условиях. И ни в коем случае не является "грязью", я есть просто особенность конкретного этноса. "Другая сторона - другие нравы".
Каждый народ должен понимать свои интересы в конкретной исторической обстановке и защищать свою ментальность."Что русскому хорошо, то немцу - смерть". Шутка, в которой есть большая доля правды.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 июл 2013, 08:45 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Я ведь что хочу сказать, что если какой-то народ считает нужным изменить бытующие традиции, то это его право. Но это не означает, что и другой народ, у которого таких традиций не было, должен у себя насаждать меры борьбы в отсутствующими у него традициями.

Как я писала уже, я особо никогда не интересовалась традициями скандинавов, хотя про Швецию кое-что читала, например, об очень высоком уровне самоубийств, что странно в стране в высоким материальным уровнем жизни. Кое-что знаю об укладе жизни наших северных народов, но тоже немного. То, что я знала из литературных источников, в целом не противоречит тому, что написано в указанной ссылке.

Если норвежцам присущ скажем так - упоминаемый отличающийся от нашего взгляд на половое поведение, то объяснимо и стремление цивилизованных людей в этой стране изменить бытующую ситуацию. Поэтому в младшей школе со 2-го класса у них будет введён предмет, посвящённый инцесту, половое просвещение, включающее знакомство с мастурбацией и прочее. Дети должны понимать, что могут защитить себя от сексуальных домогательств разного рода. А повзрослев - знать, что мастурбация является определенным заменителем вместо того, чтобы практиковать поставленные под запрет варианты.

Но , например, у нас уроки такого рода совершенно ВРЕДНЫ. Насилие над детьми у нас всегда было табу на биологическом уровне. И то, что в последние 20 лет, постоянно муссируется этот вопрос в разных видах и формах - отравляет нашу культуру. То, что когда-то находилось под неосознанным запретом, начинает выползать и становиться явным. Получается, что одна и та же пропаганда в одних условиях служит защите прав детей, а в других условиях - наносит вред. Некоторые начитают помышлять о том, о чём вообще не могло быть и мыслей.

Я помню очень-очень давно у нас в городе был ужасающий случай - пьяный молодой мужчина совершил насилие над своим грудным ребенком. Это был шок в обществе.
А теперь о насилии над детьми слышишь нередко.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 июл 2013, 11:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Я не готова рассуждать на вопрос полового воспитания, это сложнейший вопрос со множеством нюансов. Моя мечта, чтобы к обсуждению этого вопроса подключились бы настоящие "эзотерики", которые смогли бы доказать, что в идеале у мужчины и женщины должен быть один половой партнёр, что маструбация разбалтывает энергию человека, порождает ненужных энергетических сущностей.
Я думаю, что сексуальные извращения это "педагогическая запущенность", как говорят психологи депривация эмоционально-волевой сферы, плюс превратно истолкованные импульсы бессознательного.

То, что западная система ценностей связанна с увеличением количества сексуальных извращений, это было понятно уже в 90-е годы. Есть разные варианты организации половой жизни:

1. Понимать, что цель интимных отношений - рождение детей. Этот вариант свойственен патриархальным и религиозным обществам.
2. Ограничиться несколькими детьми, и использовать интимную близость для наслаждения, общения, снятия напряжения и пр. Свойственно западным странам. Но здесь есть одно "но", частый секс с одним и тем же партнёром рано или поздно надоедает, поэтому приходится увеличивать число партнёров и его разнообразие (сексиндустрия), причём, постоянно хочется чего-то новенького. Вот, здесь и свингерство, и измены, и извращения.
3. Как аппетит можно умерить, так и половые отношения - регулируются разнообразными аскезами. От самых диких, до, нормальных, "постных дней".

Я уже не помню, где-то читала исследования, что в патриархальных (деревенских) обществах меньше сексуальных извращений, чем в индустриальных (городских). Поэтому как-то удивительно, что в Норвегии, которая более похожа на деревенскую общину, со слов Бергсет, развит гомосексуализм и педофилия. Хотя в одной из "деревенских" стран, есть свой "Содом и Гомора" - Амстердам. Повторюсь, вопрос сложный.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 июл 2013, 13:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
Бегущая по волнам писал(а):
Я не поняла, ЧТО именно ты хочешь всем этим сказать?
Каково твоё мнение?
Это Я писал(а):
...........Повторюсь, вопрос сложный.


Бегущая по волнам, Это Я @->-- @->-- Дамы, моё вам почтение. :uch_tiv:
Отпишу сразу, как выкрою непрерывный час-полтора свободного времени.
И благодарю за стройное описание Ваших Мыслей - есть с кого брать пример в этой непростой теме. @->--
....


п.с.


Эх, сад-виноград, зелёная роща,
Эх, кто же виноват, жена или т
ёща? –
Т
ёща виноватая!

Если б не было лесов, не было б и рощи,
Если б не было жены, не было б и т
ёщи. –
Т
ёща виноватая!


..... русское народное простое хороводное
http://inpenza.ru/history/dragun/019.php

.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 09:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
.


http://www.youtube.com/watch?v=NUQ0k_aBtGo


п.с.


http://www.youtube.com/watch?v=PfkOGjxWB18
...


Без разницы - У КОГО . но ИНТЕРЕСНО ПОЗНАВАТЬ НОВОЕ о прошлом в том числе.
а не утыкаться в стену так называемого православия - этой местечковой политической идеологии власти.

.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 09:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
sLOGOSemya писал(а):
Без разницы - У КОГО . но ИНТЕРЕСНО ПОЗНАВАТЬ НОВОЕ о прошлом в том числе.
а не утыкаться в стену так называемого православия - этой местечковой политической идеологии власти.


.....................................................................................................
http://www.liveinternet.ru/users/5057605/post275057578/
.....................................................................................................

ПОКЛОНЕНИЕ МОЩАМ

Особое и важное место в христианстве занимает поклонение останкам умерших праведников, или, говоря проще, мощам. У католиков в основном распространено почитание мощей (мумифицированные останки) или нетленных тел (т.е. не подверженным естественному разложению после смерти). Православные же несколько расширили эту традицию и поклоняются не только костям, но и обрывкам одежды трупов, отдельным частям тела и даже… пеплу.
Естественно, всё это выдается за некий “духовный акт”.
В частности известна работа профессора МДА И.В. Попова “О почитании святых мощей”, опубликованная в “Журнале Московской Патриархии” (№1, 1997 г.).
Статья приводит три причины, по которым православные должны почитать святые мощи.


Итак, по мнению профессора “останки святых имеют неотразимое религиозно-нравственное воздействие на душу человека, служат живым напоминанием о личности святого и возбуждают верующих к подражанию его благочестивым подвигам”.
Правда, в этом отношении, житии некоторых святых не всегда являются хорошим примером.
Скажем, жизнь св. Александра Невского вовсе не кажется слишком уж праведной и достойной подражания.
То же самое можно сказать и о ряде других “святых”:
преподобный Иосиф Волоцкий, например, призывал в свое время к жесточайшим казням еретиков, которые отошли от “истинно правильного” учения православной веры.


Во-вторых, И. Попов пишет: “Наряду с нравственно-назидательным почитанием мощей в Церкви Христовой имеет еще значение литургическое”.
Также он утверждает, что мощи святых являются “залогом” участия “небожителей” в молитвах, поскольку “в молитвенных собраниях присутствует двоякое общество: одно – состоящее из людей, другое – из небожителей” (со ссылкой на слова одного из отцов церкви Оригена). Таким образом, именно поэтому “древняя Христова Церковь преимущественно совершала Евхаристию [причащение - А.К.] на могилах мучеников, причем самые гробы их служили престолом для Таинства”. А, когда гонения на христиан чудесным образом ослабевали, верующие поскорее стремились воздвигнуть на месте погребения праведника усыпальницу.
По правилам VII Вселенского собора (787 год) строить церкви без “полагания мощей” было запрещено.
Нарушителей же предписывалось отлучать от церкви.
Правило это неизменно соблюдается в православных храмах, кстати, и по сей день.
Частицы мощей зашивают в специальный шелковый или льняной плат, покрывающий престол.


Христианская некрофилия

В-третьих, согласно богословской интерпретации необходимости поклонения мощам, еще одним основанием служит учение Православной Церкви о мощах как носителях благодатных сил”.
Собственно, этот пункт и является самым фантастическим во всей упомянутой богословской системе, ибо мы прекрасно видели на примере В. Шуйского, который использовал мощи св. Дмитрия в качестве средства обращения народа в лоно православной церкви. Не гнушался царь в этом случае и простыми фокусами, дабы наглядно продемонстрировать “чудотворное” влияние останков.

Таким образом, видно, что никаких веских оснований для поклонения останкам умерших нет.
Все попытки богословов дать анализ этому явлению оказываются безуспешными и малоубедительными для разумного человека, как в случае с профессором И. Поповым.
Никакого нравственного влияния трупы оказывать не в силах, и тем уж более никакими “благодатными силамикости не обладают по определению.
Отвергнуть “литургическое влияние” мощей невозможно – действительно, они оказывают колоссальное влияние на воображение верующего, собирают тысячи паломников (часто даже больше), и, конечно же, помогают выживать религиозной общине.


Поклонение пальцам, рукам, ногам, головам, просто костям праведников, хранение их в особых залах в специальных катакомбах, использование их для поддержания веры – немногие факты того, что я называю “особым отношением” христиан к останкам умерших людей.
По своей сути это является одной из форм некрофилии – тяги к мёртвому телу.

Кроме того, если вначале “культ мёртвых” в христианстве имел хоть какой-то смысл и обоснование, то с течением времени поклонение костям приобрело массовый и даже спекулятивный характер. Мощи стали продавать, менять, передавать, переносить, перевозить, перемещать, в общем, делать всё, что заблагорассудится поповской душе.


Известный журналист Лео Таксиль, подробно изучивший историю папства,
в книге “Священный вертеп” приводит массу удивительных фактов из жизни христианской Европы.
Он пишет о том, что сто второй Папа Пасхалий I “приказал реставрировать церковь святой Цецилии и богато разукрасить её. Одновременно на главном алтаре была поставлена рака для мощей святой Цецилии, которые к тому времени ещё не были найдены”.
Однако это не стало большой проблемой для ушлого Папы.

“Приготовив все необходимые атрибуты для своего трюка, – продолжает Таксиль. – Пасхалий во время богослужения, на заутрени, притворился впавшим в летаргический сон. Открыв глаза, он возвестил, что святая Цецилия явилась к нему со словами: “Осквернившие себя священники и папы-святотатцы уже искали мои смертные останки, но господу было угодно за тобой одним сохранить право обрести их”. После этих слов святая якобы указала папе одно из мест на кладбище Претекста. В сопровождении духовенства Пасхалий отправился к этому месту, сам взял лопату, раскопал могилу и действительно обнаружил мощи покровительницы музыкантов; ноги святой еще хранили на себе свежие следы крови!
Никто из верующих не заподозрил жульничества, во всяком случае никто бы не осмелился выразить сомнение в достоверности чуда.
Папа отдал распоряжение поместить святые мощи в церкви святой Цецилии.
После этого чудесного открытия жертвоприношения верующих и подарки паломников стали стекаться в изобилии и приумножили богатство святого отца”.



Безусловно, Папу Пасхалия можно считать основателем, как пишет Таксиль, новой отрасли церковной индустрииторговли останками умерших.
Сам по себе акт кощунственный, но что сделать, если “культ смерти” идёт нога в ногу с передовыми идеями христианства и уже практически неотделим от них.


Именно при Пасхалии I монахи пустили в продажу некоторые части тела – их назвать-то не очень удобно – святого Иосифа, Иоанна Крестителя и девы Марии.
Крайняя плоть Иисуса Христа появилась позже, при Людовике Святом;
этот сомнительный кусочек кожи был куплен герцогом Анжуйским, братом короля,
и выставлен в одной церкви для поклонения верующих.
Что тут еще добавить?
Типичная некрофилияпочитание мёртвого тела с явными наклонностями к расчленению, о чем писалось выше.

.....................................................
НАЧАЛО И ПРОДОЛЖЕНИЕ\ОКОНЧАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ см. здесь же
ПО ЭТому адресу - http://www.liveinternet.ru/users/5057605/post275057578/
Поклонение мощам — один из самых странных обычаев христианства
.....................................................

п.с.

Впечатлительных людей просьба не смотреть - БлОГ содержит фотографии святых мощей - кусков мумифицированных трупов людей, которым принято поклоняться в христианстве.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Свернуть



Согласитесь, ощущения от просмотра жуткие. Здравомыслящему человеку никогда не понять, какой смысл имеет это поклонение человеческому праху, но кто сказал, что верующие мыслят здраво? Если вы верите, что женщина создана из ребра мужчины, что Вселенная имеет возраст 7000 лет, что иконы могут плакать оливковым маслом — то вы не являетесь здравомыслящим человеком по определению, вы поражены заболеванием, называющимся Религиозность Головного Мозга.

При поражении мозга, вызываемого этим заболеванием, люди начинают представлять, будто прикосновение или поцелуй, сопряжённые с молитвой, к кускам трупов могут их исцелить или принести какое-то облегчение в их судьбе. Это заблуждение охотно поддерживается служителями культа, извлекающими немалые прибыли из этой наивной веры. Для увеличения доходов они придумали раздирать останки своих святых на кусочки, при этом разработали теорию, будто благодать каждого кусочка не меньше, а равна исходному материалу.
Немало религиозных святынь вообще представлено в количестве большем, чем труп нормального человека мог при себе иметь при жизни
Изображение
Свернуть


..........................................
http://www.liveinternet.ru/users/5057605/post275057578/
..........................................

.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 11:28 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва

Потрясающе!. Совершенно новый взгляд на эволюцию человека.


Мне кажется, что всем известно, что до введения христианства на Руси было свое летоисчисление, кажется примерно ещё 5 000 лет или больше. Сейчас это наверное в школах вообще не упоминают?!

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 11:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213
http://www.mmal.ru/content/%D0%BD%D1%83 ... D0%B8-8140
Нужны ли детям сказки?

С самых древних времён взрослые рассказывали детям сказки. Сказки и былины складывались веками, их передавали из поколения в поколение. В них можно найти следы древнейшего язычества, древних обычаев и обрядов. Для чего же нужны сказки и нужны ли вообще? Психологи в один голос утверждают – нужно!

Вера в сказки, в чудеса в Деда Мороза просто необходима для малыша, и чем дольше он будет верить, тем лучше для него. Дело в том, что вера в возможность чуда оставляет в подсознании уже взрослого человека твердую уверенность, что все в этом мире возможно. А ведь практически у всех бывают в жизни сложные периоды, и именно благодаря сохранившейся с детства вере, взрослый человек не впадает в отчаяние, и верит в чудо.

Вера в чудеса является своего рода, защитным механизмом нашей психики, помогающая сохранить душевное равновесие и дающая силы для борьбы.

Кроме того, именно из сказок ребёнок в простой и доступной ему форме узнает про устройство мира, про взаимоотношения людей, про добро и зло и т.д. Ни один воспитатель, и даже опытный педагог не сможет так доступно и ненавязчиво рассказать малышу о людях, их взаимоотношениях, о различных жизненных ситуациях, о проблемах и способах их решения и т.д.

Волшебство и иррациональность сказок заставляют ребёнка задумываться, выдумывать и фантазировать, а это ведь именно то, к чему стремятся родители, занимаясь с малышом самостоятельно, или отправляя его на развивающие занятия. К сожалению, сейчас мамы и папы не так часто читают малышам сказки на ночь, а очень зря.

С помощью сказок, можно очень тактично и ненавязчиво корректировать поведение ребёнка, помочь крохе преодолеть негативные стороны его формирующейся личности. Например, если малыш жадничает, ведёт себя эгоистично - почитайте ему сказку «О рыбаке и рыбке», если ребёнок растет шаловливым расскажите ему о приключениях Буратино, маленькому плуту не помешает послушать народную сказку про Лисичку - сестричку, капризуле – «Сказку о глупом мышонке» и т.д.

Очень важно, что в сказках нет прямых нравоучений, которые дети очень не любят. Например, вы никогда не прочитаете таких высказываний, как-то: «обижать слабых – это плохо, помогать старшим - это хорошо». К таким заключениям малыш должен прийти сам, а сказка ему помогает понять: что хорошо, а что плохо.

Очень важно для ребёнка и то, что в сказках всегда счастливый конец. Злодей всегда наказан, а главный герой, прошедший через массу испытаний и проявивший свои самые лучшие качества – обязательно получает вознаграждение.

Взрослые обязательно должны помочь малышу как можно дольше сохранить веру в чудеса и сказки, а не пытаться быстрее развеять мифы и убедить его, что всё это вымысел. :ts_ss:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 авг 2013, 16:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
.

«Россия — такая страна, где хотя бы один человек должен говорить правду»

Лингвист Вячеслав Иванов о пощечине Евтушенко, храбрости Капицы и диссертации Латыниной

Изображение

http://www.mn.ru/newspaper_freetime/201 ... 70210.html

Татьяна Малкина беседует с лингвистом Вячеславом Ивановым
о пощёчине Евтушенко, храбрости Капицы и диссертации Латыниной



Вячеслав Всеволодович Иванов — выдающийся учёный-лингвист, профессор Калифорнийского университета (UCLA), директор Института мировой культуры МГУ, директор Русской антропологической школы РГГУ.
Исследования Иванова посвящены исторической и сравнительной лингвистике (прежде всего индоевропейских языков), психолингвистике, семиотике, математической лингвистике, литературоведению, истории культуры.
Библиография его научных трудов включает более тысячи пунктов.
В историю русской и советской культуры Вячеслав Иванов вошёл также как единомышленник и близкий друг Бориса Пастернака.
За несогласие с официальной оценкой романа «Доктор Живаго» в 1958 году учёный был уволен из МГУ.



— Объясните мне, пожалуйста, зачем сегодня заниматься филологией.

— Думаю, чтобы лучше понимать, что с нами происходит.
Поскольку мы люди, пользуемся словами, языком, этого пока никакая техника у нас не отнимает.
Без серьёзного рационального понимания, как функционирует язык, не обойтись — даже в нашу эпоху довольно большого одичания.


— Знание, что мы дичаем, не мешает вам быть оптимистом?
Антропный принцип позволяет верить в будущее?


— Мы не должны исходить из того, что мы погибнем, — просто потому, что тогда мы ничего не будем делать.
Я верю, что каждый из нас должен действовать так, как будто мы и всё человечество сохранимся.
Это просто рабочая гипотеза — что так нужно себя вести.
Сказать, что когда я в России, я каждый день в оптимистическом настроении, не могу.
Всё-таки слишком много кошмарных и непонятных событий происходит.
Очень болезненно реагирую на то, что самолеты стали разбиваться в таком количестве.
И, знаете, на меня произвело впечатление то, что один специалист говорил по этому поводу:
причина катастроф в том, что нет нормальной подготовки лётчиков.

Я думаю, это верно.
Во всех областях образование очень быстро разрушается.
Всякое: и начальное, и среднее, и высшее.
А ведь это была огромная заслуга — не скажу нашего государства,
но всей совокупности интеллигентных людей
,
которые участвовали в создании нашей очень хорошей системы образования.
И то, что мы сумели эту замечательно работающую систему потерять, конечно, очень быстро сказывается.
Сказывается, видите, на жизнях людей — люди погибают от того, что плохо готовят лётчиков.
Вы спрашиваете, зачем нужна наука.
Вообще всякое образование, всякая наука нужны просто для того, чтобы продолжалась нормальная жизнь.

— Десять лет назад вы почти теми же словами говорили о чудовищном кризисе российского образования — я помню это ваше интервью, опубликованное в Журнальном зале.
Вы можете объяснить, почему так происходит?
Явно же никто не хочет ни школе, ни вузам плохого, включая даже министра образования.


— Не знаю, я на него (Андрея Фурсенко. — «МН»), конечно, имею зуб и хотел бы, чтобы его сменили.
Мне кажется, он не очень понимает, что надо делать. Хотя он сын довольно неплохого учёного, который был моим коллегой по отделению истории и филологии в Академии наук.
Понимаете, надо быть энтузиастом культуры прежде всего.
То есть понимать, что культура — это самостоятельная ценность.
Она нам нужна потому, что мы должны восторгаться красотой,
а культура в той или иной форме — это разные обличья красоты.

— Вам они нужны, а кому-то не нужны.

— Они нужны всем людям, но многие этого не понимают. Им нужно это объяснять.
Так вот отчасти наша задача и состоит в том, чтобы это объяснять.
На самом деле для того, чтобы понять, зачем нужна такая наука, как математическая лингвистика — применение математики к изучению языка, я должен именно рассказать — она для того, чтобы люди понимали, что есть красота в том, как описывать язык с этой точки зрения.
Это развивает наше эстетическое чувство.
А если мы наше эстетическое чувство не развиваем — я вам скажу немножко не то, что вы ждёте как продолжение этого если…
то у нас в стране будет резко расти наркомания. Это прямо связанные вещи.

Возьмите 1920-е годы (я занимался этим временем и биографиями некоторых людей, которые были мне важны):
тогда наркомания была чудовищная, как и сейчас, в том числе и детская.
Но сумели в несколько лет справиться. А почему сейчас не можем?
Потому что не понимаем, что для того, чтобы люди не кололись и не принимали всякой гадости, у них должны быть какие-то существенные источники подъема настроения.
Понимание того, что есть в мире какие-то действительно замечательные вещи.

— Например, математическая лингвистика?

— Если хотите, да. Лучше заниматься математической лингвистикой, чем колоться морфием.

— С этим вряд ли кто-то станет спорить — кроме того, кто все-таки предпочитает морфий.

— А на самом деле получается именно так. В конечном счёте — я просто пропускаю промежуточные звенья, хотя всё, что я говорю, можно аргументировать данными новейших открытий в области физиологии мозга и т.д.

— Выходит, у нас сейчас недостаточно плохо — по теории волн Кондратьева, которым вы восхищаетесь.
Слишком сытно, сухо, тепло, чтобы культура значила больше, чем бессмысленный телевизор или школьная программа.


— Кондратьев всё-таки считал, что самое главное — идти дальше, а чтобы идти дальше, нужно делать открытия.
Но в России всегда делаются открытия и всегда есть талантливые люди, а мы этого не ценим и их открытия не развиваем.
Пробиться через систему унаследованной от Советского Союза бюрократии крайне трудно.

— В Америке с этим тоже было бы трудно?

— В Америке, конечно, есть трудности от настоящей хорошо организованной капиталистической конкуренции.
Но вот пример направления, за которым я очень слежу.
Наши российские математики много лет назад высказали предположение, что можно построить квантовые компьютеры на основе достижений новой физики и что они будут делать вещи, которые никакой нынешний компьютер делать не умеет.
И представьте, в конце 2010 года один из самых авторитетных журналов в Америке печатает сообщение: «Сейчас происходит защита диссертации молодого человека (диссертации в американском смысле, то есть это дипломная работа по-нашему). Студент предлагает модель квантового компьютера».
А в этом уже году один из серьёзных журналов сообщает, что заключена торговая сделка, то есть один квантовый компьютер куплен. А они, как вы понимаете, зря денег не платят.

Что это значит?
Что, несмотря на огромное сопротивление — огромное, потому что большие компьютерные фирмы в этом нисколько не заинтересованы, для чего им нужно, чтобы рынок менялся, — студент защитил — и начали внедрять.
Через несколько лет будет революция с этими компьютерами, я уверен.
Но ведь эти идеи были высказаны у нас, в конце 1990-х годов на русском языке выходил журнал «Квантовый компьютер», его делали молодые люди, которые этим занимаются. И всё — им не дали возможности развернуться.

— Что это — недальновидность? Глупость?

— Думаю, это желание многих людей, которые уже хорошо устроились, продолжать жить хорошо.
В этом смысле наше общество остаётся обществом без конкуренции.
У нас вся структура основана на том, что люди, уже занявшие какую-то позицию, её не сдадут.
Тут дело не в том, что у нас не умеют организовывать выборы.
Нет идеи, что может быть разумное соревнование.

— Предположим, скоро будет разработан и внедрён настоящий квантовый компьютер.
Он как-то приблизит нас к пониманию смысла жизни?


— Да. Потому что это модель той части мозга, которая занимается воображением, искусством, музыкой, живописью.
Кстати, и вещами, сейчас очень популярными, вроде оккультных наук, гипноза — всего, что считается непознаваемым обычной наукой.
Вот это в сфере того, что, вероятно, может делать квантовый компьютер, который подобен в этом смысле правому полушарию мозга.
Левое полушарие моделируется, то есть предстаёт в виде аналога в обычном компьютере.
А квантовый компьютер — в каком-то смысле правое полушарие мозга.
То есть мы приблизимся довольно скоро, по-видимому, к существенному пониманию многого в себе, в мозге, а значит, теоретически сможем жить лучше.
Используем ли мы эти возможности? Этого я не знаю.

— Это вы сказали, что, если человечество немедленно не изменится и не объединится, оно погибнет?

— Да, в этом я уверен. Но это идея собственно не моя, а Сахарова, Сахаров очень на ней настаивал.
Я же большой сторонник мирового правительства.
Я с 1994 года этим занят. Меня пригласили в качестве одного из очень многих экспертов ООН.
Мы собрались в таком тихом месте в Словении — в городе Триглав, много экспертов из разных областей. Готовили предполагавшуюся встречу в верхах, 1995 года, где должны были решаться вопросы, как помочь слаборазвитым странам, которые были уже в очень плохом состоянии. Должны были приехать все мировые лидеры, но не приехал Ельцин и не приехал Клинтон, так что по существу встреча была сорвана. Но мы готовились и решили, что останемся.

Мы назвали себя «Международное общество «Триглав», оно существует до сих пор.
В него входят люди из самых разных стран. Там есть профессора, как я, есть политические деятели на уровне мэров, есть специалисты по технике. Продолжаем надеяться, что нашей маленькой группе удастся, как и другим подобным, убедить всё больше людей в том, что нужно.
А что нужно? Конечно, не создавать мировое правительство в буквальном смысле.
Но нам нужно какое-то мировое объединение, чтобы решать основные вопросы.
Ведь и новый виток кризиса, который нам грозит, и то, что связано с атомной энергией, с технологическими катастрофами, с потеплением климата, — все эти проблемы нужно решать сообща.
Я считаю, что человечество всё-таки развивается по законам исторически осмысленным в конечном счёте.
Поэтому если мы не погибнем, — а погибнуть можем по собственной дурости, — то всё-таки будем двигаться в сторону реального объединения, а значит, все ужасные конфликты, которые раздирают мир, ничтожно малы по сравнению с этими главными задачами.
Задачи касаются всех — погибнуть могут все.
Чтобы не погибнуть, надо, наконец, создать какое-то работающее общее устройство.
Это будет, я думаю, дело ближайших десятилетий.
И никуда нельзя от этого деться. Другие возможности все ужасны.

— Вы настоящий интеллектуал. Сидите, закопанный в книжки, и занимаетесь высоким, вкусным, прекрасным. Вы могли бы представить себе, что занимаетесь чем-нибудь другим?

— Книги — это же только часть жизни, сама жизнь состоит из многих вещей.
Самое важное в жизни — обучение других, и мне всё-таки удалось довольно много разных людей обучить.
Не во всём я был счастлив, не все ученики были мною довольны, и не всеми был доволен я, но я много этим занимался и этим как-то удовлетворён.

— Ученицей Юлией Латыниной удовлетворены?

— Мы с ней не во всём согласны в её теперешней разнообразной деятельности.
Но она была, конечно, из числа способных людей.
Где-то я читал очень интересное замечание: что она хороший специалист по экономике, потому что в своё время занималась у меня мифологией.
Она действительно писала диссертацию о райском саде.

Думаю, из моих учеников, которые из науки ушли в другие области, самым талантливым был недавно умерший первый президент Абхазии Владислав Ардзинба. Он у меня учился потому, что его очень интересовали возможные дальние родственники абхазов по языку, по этносу — хатты (это древний народ, который жил больше четырёх тысяч лет назад на севере Малой Азии).
Ардзинба был хорошим филологом. Потом в один прекрасный день он мне говорит: знаете, вот в Абхазии такая ситуация, мне нужно ехать, открывается Сухумский университет (который отчасти послужил поводом для конфликта — потому что каждая сторона понимала по-разному, для кого его открыли).
Так что некоторых людей, полезных для общества, я всё же воспитал.

— Можно вас попросить сформулировать принципиально важные правила:
как правильно думать? Какие самые важные требования к мыслительному процессу?


— Знаете, чему меня учили математики?
Был такой великий математик Израиль Моисеевич Гельфанд, он умер в Америке не так давно.
Вот он как-то объяснял, как он учит людей математике: надо решать задачи.
Не надо сразу пытаться всё понять — нужно сформулировать какую-то задачу, достаточно интересную, и попробовать её решить. Если вы придумаете серию задач в какой-то области, то, решая их, постепенно будете учиться правильно думать.
Думать — это находить выходы из каких-то ситуаций, это практическое занятие.
В этом смысле обучение не сводится к тому, чтобы просто что-то втолковать.

Не надо решать абсурдных задач.
Поэтому многое, что делается в нашей стране и что делалось в Советском Союзе, неправильно, потому что перед людьми сразу ставят бессмысленные задачи.
Например, увеличить вал продукции в течение года.
Ну какая это задача, если вы производите всякую чепуху?
Реальная задача — предположим, обучить достаточное количество мыслящих людей.
Вот это действительно задача. И такие задачи надо научиться решать.
Каждый человек, наверное, должен подобрать задачи по своим силам, не преувеличивать свои возможности, но и не преуменьшать их — и попытаться. Это не безнадёжно.

— Звучит всё безнадежней, по-моему.

— Безнадёжна человеческая глупость, она имеет, конечно, безграничный характер.
Возвращаясь к нашему разговору о том, чему и как нужно учить.
Важно, чтобы у людей были перед глазами какие-то безусловные образцы для подражания.
В этом смысле думаю, мы многое утеряли из того, что было в России при всех режимах, было даже при Сталине. Я не единомышленник тех, кто пытается сказать, что сталинское время было хорошим.
Но что было при Сталине даже после террора 1937 года?
Было то, что друг моего отца знаменитый формалист Шкловский называл «гамбургский счёт».
Гамбургский счёт означает, что в спорте всё нечестно, люди из-за денег условно проигрывают, но раз в год собираются в Гамбурге в каком-то трактире или цирке, опускают занавески и начинают соревноваться по-настоящему. И все знают, кто чего стоит.
Представьте, что гамбургский счёт в советское время был, и в глубине души почти все, кто существенным образом как-то эти сведения мог использовать, понимали, кто хороший писатель, а кто нет, кто великий кинорежиссёр, а кто нет.

— Разве сейчас по-другому?

— Сейчас всё-таки внешние обстоятельства (деньги, близость к той или другой мафии) многое решают.
Не очень сейчас важно, хороший актёр или режиссёр Никита Михалков или нет.
Вот недавно он выпал, по-видимому, на время, из обоймы официально признанных, и сразу началось: он не так за рулём ездит, ещё что-то, за что к нему можно прицепиться. А было время, когда всё, что он делал (а он занимался по существу бандитизмом — выгнал Музей кино из здания, где люди занимались делом), считалось правильным и хорошим.

Всё-таки в сталинское время это выглядело иначе.
Я вот специально написал такое сочинение о том, что помню о Петре Леонидовиче Капице, физике.
Это пример человека, который всё время делал и говорил не то, что полагалось.
Арестовали великого физика Ландау — что делает Капица?
Другие просто предают, а он пишет письма Сталину, Молотову: «Нужно выпустить Ландау». Они не реагируют. Он пишет: «Прошу отпустить Ландау, он мне необходим. Если его нельзя просто отпустить, отдайте мне его на поруки». Он это делал по отношению не только к одному Ландау. Так же Капица вызволил физика Фока. Когда начали преследовать великого математика Лузина, о котором сейчас во всём мире много говорят, Капица пишет письмо Молотову, тогдашнему премьеру: «Если вы так будете обращаться с учёными, у вас никакой науки не будет».
Вот это поразительно — смел им говорить «вы», не растворялся в их массе.

А Капица сам мне вот что рассказывал.
Он приехал к старику Павлову, физиологу — нобелевскому лауреату, во всём мире признанному.
В Колтуши, где у того была лаборатория. И Павлов ему говорит, что он скоро умрёт, он действительно был уже старый человек. «Плохо, что умру. Потому что Россия — такая страна, где хотя бы один человек должен говорить правду. Хоть один такой должен быть».
И Капица понял, что ему как бы навязывают эту роль, он потом серьёзно советовался с женой: как быть, есть такая идея у Павлова, но как это выполнить? Но и выполнил — написал письмо Берии, что тот губит науку, после этого Капицу лишили всех возможных степеней, выгнали отовсюду. Но то, что он не был арестован, хотя выступил против Берии, было возможно, потому что существовал гамбургский счёт.
Все знали: Капица великий учёный.
И представьте себе, что настолько все знали, что с этим вынуждены были считаться.

— У вас нет ощущения, что крупные люди кончились повсеместно?

— Кончились, да.
Они сейчас по каким-то историческим причинам, по-видимому, не нужны.
Наверняка с точки зрения науки можно утверждать, что генетически одарённых людей должно быть примерно столько же, сколько всегда.
Конечно, в России меньше — по причине того, что мы называем антиотбором,
то есть из-за массовой гибели и вынужденной эмиграции людей.
Но в большинстве стран, хоть там этого антиотбора не было, всё равно результаты очень плохие.
Для современного этапа глобального капитализма, по-видимому, наличие очень одарённых людей скорее даже не нужно, оно мешает усреднённому благополучию основного населения.

— Это правда, что вы дали по физиономии Евтушенко?

— По физиономии — нет, Соломон Волков в своих «Разговорах с Бродским» вообще очень неточен.
Но ругался с Евтушенко я очень сильно, выгонял его из чужого дома.
Ругался из-за Бродского. Мы с ним потом некоторое время были в нехороших отношениях, дальше он сделал вид, что всё это забыл, а я не стал ему это напоминать. Евтушенко бывает всякий, знаете.

— Мой вопрос скорее не о Евтушенко. Мне приходилось читать о ваших публичных отказах пожимать руку.

— Было дело. Ко мне одно время ходил Шафаревич.
Потом он очень насмешил мою жену, когда сказал: «Знаете, о вашем муже такое говорят — что может руки не подать и даже из дому выгнать». А сам Шафаревич — мужик солидный, крепкий, так что очень смешно, что он боялся физического нападения.

— Так вы такой?

— Да, конечно.

— И груз красоты…

— …пока не мешал, нет.

— И всё же есть сейчас какие-то авторитеты? На кого смотреть сегодня в России?

— Смотреть, наверное, можно на Норштейна — вот он долгие годы делает «Шинель», и то, что он это так медленно делает, тоже замечательно. То есть человек понимает, что занят серьёзной работой, и его никто не может заставить делать это быстрее, чем у него получается. По-моему, это здорово. Он из немногих гениальных людей, которые рядом с нами живут.
Ещё, наверное, то же можно сказать о Перельмане, петербуржце, который не хочет получать премию.

— Оба они ведь эскаписты, люди, сознательно не участвующие в публичной жизни.

— Это замечательно — уметь не участвовать сейчас, когда, грубо говоря, всякий дурак может участвовать и какие-то барыши от этого получить.

— Вы тоже могли бы?

— Понимаете, я давно начал читать лекции за границей, всё-таки часть жизни там проходит. Потом я очень космополитически настроенный человек — с детства, не сейчас таким стал.
При том, что очень люблю Россию, много о ней думаю.
Но в основном меня всё-таки интересует мир в целом и то, как его спасти.
Основные идеи свои с начала 1980-х годов я так для себя иронически формулировал.
Спасение человечества — это главная задача.

Я всё-таки думаю, что если Вселенная столько затратила сил для того, чтобы нас создать, то маловероятно, что допустят, чтобы мы сами себя уничтожили. Скорее всего, удастся этого избежать.
Но при этом здесь, на этой территории, в этой стране ещё больше трудностей, чем в других местах.
Мы не самая трудная часть мира, но всё-таки мы из числа трудных областей.

— Как люди должны относиться к смерти?

— К смерти я сам отношусь спокойно.
Не потому, что я решил загадку, у меня нет на этот счёт определённых ответов.
Что касается науки — никаких идей, несовместимых с религией, в современной науке нет.
Предположим, что будем жить после смерти, — тогда физики вам объяснят, в какой из многих вселенных мы будем жить и так далее.
Думаю, что самая трудная часть всё-таки то, что здесь нам довелось сделать.
Смерти я не боюсь, но страшная вещь — допущение смерти всего человечества.
Вот это единственное, что пугает.
Собственная смерть не проблема именно потому, что мы надеемся, что род человеческий продолжится.
А если всё не имеет продолжения, тогда с этим очень трудно внутренне освоиться. К этому я, пожалуй, не готов.

— В какую книгу вы последний раз влюблялись?

— Последний раз это был Льоса, перуанский писатель, и его роман «Война конца света».
Я, между прочим, с самим Льосой познакомился, он интересная личность, пытался ведь стать президентом Перу.
Книга очень интересная, это подлинная история, между прочим.
О том, как в Бразилии объявился человек, и его появление можно считать вторым пришествием.
Появился, организовал людей вокруг себя.
История просто жуткая: все до одного убиты, сам новый Христос и апостол при нём, который записывал его высказывания.
Описано это всё у Льосы замечательно.
В моих изысканиях по поводу спасения человечества это постоянное мне напоминание о том, как плохо может быть.

...............................
http://www.mn.ru/newspaper_freetime/201 ... 70210.html
...............................

.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 авг 2013, 16:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
.

Покидать места вам рано ... рано... рано
Разрешите нам с экрана ... вам сказать десяток строк...
Чтобы ясен был итог... ииитооог... ииитоооог...
...... 2-17

Не напрасно мы старались .. старались .. ох. старались..
И НЕДАРОМ ВЫ СМЕЯЛИСЬ .. ВЫ СМЕЯЛИСЬ
потому-что смехом тоже можно бить врагов
.......... 2-36



http://www.youtube.com/watch?v=QA_NL6NmTZc ------------ Волга-Волга (1938)
...........


:men: Успокойтесь, товарищи. Была бы песня, - автор найдётся. :hi_hi_hi:

.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2078 ]  Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 139  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 51


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.134s | 18 Queries | GZIP : On ]