Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Обучение методом погружения в нашей системе
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=1606
Страница 1 из 1

Автор:  azmagulov [ 21 авг 2013, 21:45 ]
Заголовок сообщения:  Обучение методом погружения в нашей системе

День добрый , недавно побывал в общеобразовательной школе академика Щетинина, был поражён этой идеей,
После проверки деятельности Школы специалистами ООН Школа Щетинина была признана лучшей в мире, не имеющей аналогов.
В конце 1970-гг. в Белгородской области, в поселке Ясные Зори, появилась уникальная, первая в Советском Союзе школа комплексного обучения, руководителем которой стал тогда еще никому не известный учитель музыки Михаил Петрович Щетинин. Школа росла, о необычности нового учебного заведения ширились слухи, и вскоре, после интервью Щетинина в "Комсомольской правде", на "странную" школу обратили самое пристальное внимание в Москве. Неопределенные поначалу отзывы из министерства образования СССР вскоре стали резко негативными. Откровенная статья Щетинина в журнале "Новый мир" подлила масла в огонь: последовали вызовы в ЦК КПСС и "проработка" по всем партийным инстанциям. Школа была закрыта, набор готовящейся к изданию книги М.Щетинина рассыпан.

Прошло несколько лет, и вот в селе Зыбково Кировоградской области Украинской ССР вновь открылась необычная школа интернатного типа, о которой вновь заговорили и и повсеместно: на родине Сухомлинского появился талантливый педагог, практически в одиночку проводящий в жизнь свои более чем неординарные замыслы - Михаил Щетинин. Однако школу в селе Зыбково ждала такая же участь, что и школу в Ясных Зорях: последовал разгром.

В 1988 году необычных гостей приняла станица Азовская Краснодарского края: в местную школу вместе со своими единомышленниками приехал директор Михаил Петрович Щетинин. Необычность взаимоотношений между учениками и учителями, ни с чем не сравнимая организация учебного процесса, свобода самовыражения учеников, казавшаяся бесцеремонностью многим из тех, кто "учил уже не первый год и кое-что знает", необъяснимая притягательность нового директора, а главное - дух единения и творчества, ускользающий от всякой классификации, а потому вызывающий неподдельную тревогу в ситуациях отчужденности и невостребованности всех имеющихся, но ставших бесполезными педагогических шаблонов у ряда учителей - все это и определило основную причину конфликта в педагогическом коллективе Азовской школы. Вскоре коллектив разделился: М.Щетинин, часть учителей и учеников переехали в Золотую Долину под Геленджиком. В их распоряжение была предоставлена армейская казарма, которую предстояло превратить в помещение, где можно если не жить, то хотя бы учиться...

Таким было начало Русской родовой школы-лицея, возглавляемой сегодня уже академиком РАО Михаилом Щетининым. Школы, единственной в своем роде на всю страну: учебного заведения нового типа, принимающего детей из самых разных уголков России, из стран СНГ и существующего на балансе государственного бюджета в ранге долгосрочной экспериментальной площадки министерства общего и профессионального образования РФ с целью выработать практические решения по внедрению комплексной программы общероссийского образования на первую четверть ХХI века.

Русскую родовую школу, Центр непрерывного образования академика Щетинина не первый год курирует непосредственно Минобразование, ежегодно она принимает самых разных гостей, в том числе из-за рубежа, с ней тесно сотрудничает Международный центр им.Рерихов, неправительственная организация при ООН, член правления которой заслуженная артистка России Н.С.Бондарчук в свое время значительно способствовала тому, чтобы о школе Щетинина, о ее концепции узнали как можно больше людей а России, так и вне ее. И небезуспешно: за все эти годы множество людей самых разных профессий - педагоги, бизнесмены, журналисты, просто энтузиасты - побывали в щетининской школе, познакомились с ее жизнью и опытом работы в ней.

Я был поражён , что в ребёнок в 19 лет имеет 2,3 высших образования.

Автор:  Бегущая по волнам [ 21 авг 2013, 22:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обучение методом погружения в нашей системе

Читала про эту школу раньше. Интересно, если первая его школа была в конце 70-х, то как сложилась жизнь его первых учеников? Наверное, можно делать какие-то выводы о долгосрочных результатах? Дает ли такое обучение какое-либо преимущество в жизни?
Например, у Никининых, из их методики ничего особого не получилось.

Правда не слышала, чтобы школа Щетинина раньше называлась русской родовой школой.
Что это означает конкретно?

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/