Глубокие темы затрагиваете, уважаемые дамы, темы любви как зависимости или свободы, и эти не просто психологические и философские, это религиозные темы, так как Бог есть Любовь: он проявляет себя в мире как любовь и как свобода
Как хорошо сказал святой апостол Павел о любви Божьей: ни от чего не зависит, так как не заботится о своём...Значит, свобода именно в этой любви, а она есть дитя свободы. И не так как у Кармен - рабыни страсти, эта свобода моральной любви семейного типа есть осознанная необходимость, а отнюдь не волюнтаризм: "что хочу, то и ворочу"
Бог создал этот мир, а в нем человека, и возлюбил их. А возлюбив, положил предел свой бесконечности, ограничил себя добровольно ради жизни на планете Земля В этой добровольно самоограничивающей и даже жертвенной любви - так как миром нужно заниматься постоянно, а этот мир несовершенен, он полон проблем и страданий, проявляется подлинная свобода Бога, которую он осознаёт как необходимость - ибо создав живой мир полон страдающими существами, Господь, от мира не зависящий, принял на себя и ответственность за этот мир.
Так может быть, Бог - есть "подкаблучник" у той Земли, которую возлюбил, у человечества, ради которого отдал Сына на распятие? Нет, Бог управляет жизнью на Земле. Подкаблучник - этот тот, кто не берет на себя ответственность, а наоборот: от неё уходит эгоизма ради. И тем наносит вред тому, у кого он подкаблучник.
Тут конечно вопрос: причем тут вообще Бог, если первоначально идет речь о человеке, о мужчине или о женщине, для которой так важна её или мужчины свобода?
Как возникла семье в еще в диком родо-племенном обществе, где властвует сильнейший, где сыт тот, кто сильнее? Женщина победила сильного мужчину и склонила к семье, сначала полигамной, а потом и моногамной необычным образом. Ей помогла любовь, но как помогла? Ведь и мужчина способен полюбить, и женщина. Женщина побеждает мужчину своей слабостью. Так и мир "победил" любвеобильное сердце Бога (да простит Он мне такое очеловечивание) своей слабостью. Мир для своего бытия нуждается в Боге. Тот, кого ты любишь, нуждается в твоей любви
Любовь подлинно свободная, как осознаваемая необходимость, отличается от страсти, рождающей зависимости, тем, что вектор любви направлен к другому, а вектор страсти к себе...Дон Гуан, меняющий женщин как перчатки, только воображает что он независим. Он в страшном плену женского образа, и вся его жизнь погублена неустанной погоней за его ускользающим отблеском в лицах мелькающих перед ним женщин. Его страсти - сизифов камень. Что Дон Гуан? Это персонаж. Возьмите жизнь Байрона - он гонится за образом прекрасной леди, но только найдя жену, любовь и семью, которой предан, освобождается от страстной зависимости "Свободная женщина" Кармен - вот рабыня страстей. Лишь став верной преданной женой, в семейной морали она обретет свободу от страшных похотей своего эго.
Кто не знает, как в условиях добровольного самоограничения в семье можно освободиться от пагубных зависимостей внесемейной псевдосвободы (страстей недобровольных), тот или не знал семьи, или у того опыт семейной жизни, видимо, негативен
_________________ Верю Богу и верю в Россию
Последний раз редактировалось Муж Иринии 24 окт 2017, 21:50, всего редактировалось 2 раз(а).
|