Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 16:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3120 ]  Пред.  1 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70 ... 208  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 окт 2015, 17:09 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
У них хотя бы была честь. ИМХО :ne_vi_del:

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 окт 2015, 17:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 мар 2011, 02:50
Сообщения: 415
Откуда: Ростов-на-Дону
Бегущая по волнам писал(а):
У них хотя бы была честь. ИМХО :ne_vi_del:



честь , как и многое другое - понятие относительное.
у многих и раньше не было чести.
а деньги как сейчас , так и раньше многое определяют.

_________________
"Пергаменты не утоляют жажды.
Ключ мудрости не на страницах книг.
Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой,
В своей душе находит их родник."


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 окт 2015, 17:24 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Т.е. вы согласны, что теперешняя "элита" вполне себе "аристократия"?
И мы должны их в этом статусе приветствовать?


Мало ли что им хочется. И всем нам лучше придерживаться линии
"Съест-то он съест, да кто ж ему даст"?

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 окт 2015, 18:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 мар 2011, 02:50
Сообщения: 415
Откуда: Ростов-на-Дону
придерживаюсь мнения, что это не имеет значения, как я к этому отношусь, каждый человек сам выбирает кем ему быть.
летом я работаю на фазенде , иногда рабом, иногда работоргвцем,
по вечерам чувствую себя барином и т.д...

_________________
"Пергаменты не утоляют жажды.
Ключ мудрости не на страницах книг.
Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой,
В своей душе находит их родник."


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 окт 2015, 18:56 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Если мы все будем к чему-то относиться одинаково, то так и будет.
А иначе - кто в лес, кто по дрова ... Чего ж тогда ждать-то?!

Аристократия это не то, что себе могут выбрать.
Это - сословие и от "денег" не очень-то зависит.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 окт 2015, 19:21 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
28.10.2015, 18:36

В 1962 году едва не был нанесён ядерный удар по СССР с американских баз на Окинаве

В самый разгар Карибского кризиса в начале 1960-х годов США едва не развязали Третью мировую войну. Её удалось предотвратить капитану американских ВВС: получив приказ о запуске ракет с термоядерными бомбами, одна из которых должна была нанести удар по СССР, военный проявил благоразумие и не стал его выполнять. Об этом рассказал непосредственный участник событий.

Историю предотвращения Третьей мировой войны поведал изданию Bulletin of the Atomic Scientists офицер ВВС США Джон Бордн. Это произошло 28 октября 1962 года, в самый разгар противостояния между США и СССР, на четырёх секретных американских ракетных базах на оккупированном японском острове Окинава. В это время уровень боеготовности войск был поднят до самого высокого, красного уровня DEFCON 2 — «на грани ядерной войны».

Приказ о запуске ракет Mace B, оснащённых термоядерными бомбами Mark 28, по четырём городам — Владивостоку, Пекину, Пхеньяну и Ханою — получил управляющий пуском одной из баз капитан Уильям Бассет. Проверка зашифрованного приказа показала его подлинность. Такие же приказы получили управляющие на трёх других базах.

В списке целей Бассет увидел только одну точку в Советском Союзе, который в то время являлся наиболее вероятным противником США. Офицер с ещё одной базы, связавшись с капитаном, рассказал, что в его списке тоже лишь две цели в СССР. Кроме того, уровень боеготовности не был повышен до DEFCON 1 — «неизбежная ядерная война», что заставило Бассета усомниться в истинности инструкций.

В этот момент капитан всё-таки решил приостановить подготовку ракет к запуску и позвонил в центр управления, сказав, что не получил чётких инструкций. Ещё более смелым был приказ двум солдатам застрелить лейтенанта, который держал руку на кнопке запуска, если тот попытается её нажать без устного приказа старшего офицера или официального повышения боеготовности.
В конечном итоге командный пункт распорядился не запускать ядерные ракеты, а капитан Бассет потребовал от подчинённых никому не сообщать о случившемся.


Уильям Бассет умер в 2011 году, так и не рассказав никому о предотвращении ядерной катастрофы. В этом году ВВС США разрешили сообщить общественности об инциденте его коллеге Джону Бордну. Теперь учёные и журналисты требуют, чтобы американское правительство рассекретило официальную информацию об этом происшествии.

Оригинал новости RT на русском:
https://russian.rt.com/article/126474

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 окт 2015, 08:43 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Бегущая по волнам писал(а):
А вот свежая новость..

Скандальные фотографии эротической фотосессии Леси Рябцовой, которые недавно появились в Сети, стали причиной увольнения радиоведущей с радиостанции «Эхо Москвы». По мнению руководства, подобное поведение является недопустимым для сотрудницы такой уважаемой радиостанции.
http://rusevik.ru/news/327172


:nez-nayu:
Как-то чрезмерно... :du_ma_et:

Заместитель главного редактора радиостанции «Эхо Москвы» Леся Рябцева опровергла Дождю информацию о том,
что ее якобы уволили из-за эротической фотосессии.
По словам Рябцевой, она находится в отпуске в Индии.
Цитата:
ИзображениеAlexey Venediktov ✔ @aavst
Для иных - я нахожу фотосессию Леси очень нежной, тонкой и целомудренной. Фотограф отлично сработал
5:19 PM - 25 Oct 2015

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 окт 2015, 10:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
http://www.youtube.com/watch?v=
..............

... есть множество фактов, подтверждающих ...
Изображение
Свернуть


интересная статья и, особенно, встречающиеся информативные вкрапления в комментариях к статье

http://cont.ws/post/140735
.................................................

25 тысяч лет назад наши предки одевались подобным образом. Вы прикиньте - 25 тысяч лет назад. Когда еще не существовало ничего греко-римского и индусско-вавилонского. Но доподлинно известно, что тамошние по тому времени негритянские в прямом смысле племена сидели на пальмах и кушали финики, сплевывая вниз косточки. Т.е. - были натуральными троглодитами. Но теперь нас уверяют будто-бы культуру на север привнесли с юга.


Изображение

Это реконструкция одежды из кожи и меха, обшитой бисером, найденной на скелете в захоронении близ г. Владимира, с. Сунгирь в 1955 г.
Неплохо одевались наши предки, стильно даже по нынешним гламурным временам.
Находка случайна - рыли котлован для завода.
Там же обнаружены еще захоронения в подобной одежде, обшитой десятком тысяч бисерин в общей сложности и "стоянка".
Подобным образом украшенная одежда говорит не только о культуре её носивших, но и о наличии большого количества свободного времени для её изготовления.

Я хочу подчеркнуть, чтобы поставить точки над ё - в то время никаких "греков", ни просвещенных, ни диких греков не было в зародыше, как и никакого греко-римского мира.


Для справки:

Сунгирь

Изображение

Материал из Википедии — https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1 ... 1%80%D1%8C

Координаты: 56°10′33″ с. ш. 40°30′33″ в. д. (G) (O)

Показать географическую карту

Палеолитическое захоронение

У этого термина существуют и другие значения, см. Сунгирь (значения).

Сунгирь — верхнепалеолитическая стоянка древнего человека на территории Владимирской области в месте впадения одноимённого ручья в реку Клязьма, рядом с Боголюбово. Обнаружена в 1955 году при строительстве завода и исследована О. Н. Бадером.
Предполагаемый возраст 25 тысяч лет.[1]


Изображение

Любопытно, что копьё, лежащее в могиле представляет собой выпрямленный и обработанный мамонтовый клык.
Каким образом и какими технологиями предкам удавалось выпрямить бивни - представляет загадку.
На копье мы можем разглядеть "странное" круглое "украшение" о котором есть смысл поговорить как об отдельном артефакте. Это позже.

...................
и много далее там же - http://cont.ws/post/140735
....................

http://www.youtube.com/watch?v=
...
Опубликовано: 17 марта 2014 г.
Одно из самых удивительных археологических открытий в мировой археологии сделано в России на территории Владимирской области.

В пластах земли возрастом около 25 тысяч лет обнаружена стоянка древнего человека, достигшего высокого уровня развития.
Оказалось, что тысячелетия назад наши предки шили себе хорошую одежду, изготавливали оружие и украшения, создавали произведения искусства.
Они обладали технологией распрямления бивня мамонта, которая недоступна современным учёным.
.......


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 окт 2015, 12:30 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
В Костёнках тот же самый тип лиц, такие же копья и др. орудия.
Возраст стоянок уходит в глубь веков по последним данным до 20-40 тыс. лет до н.э.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 ноя 2015, 12:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
....................
Такие разные "истории" :ti_pa:
..............................................

http://www.business-gazeta.ru/readblog/2791/6332/

Чтобы понять Россию, надо заглянуть в её истоки, а они не в Киеве и не в Скандинавии, откуда прибыли Рюриковичи, а здесь, на нашей родной земле...

Написал Рафаэль Хакимов
31 октября 2015 09:22:51


Новый сериал про Золотую Орду не без «клюквы», но и без штампов обанкротившейся историографии от историков Екатерины и их последователей

16 СЕРИЙ «ОРДЫ»

Мне довелось познакомиться со сценарием сериала о Золотой Орде, он, безусловно, имеет право на жизнь.
Видимо, это еще не окончательный вариант, но ясно, что не претерпит больших изменений.
Сюжет лихо закручен, полон политических и любовных интриг. Конечно, там порой проскакивает «клюква», но она заметна только придирчивому взгляду. Там нет явных оценок и тем более традиционного деления на татар-злодеев и русских-святых. Все — живые люди с достоинствами и недостатками, со страстями, переживаниями. Фильм совсем не похож на учебник истории и тем привлекателен. Короче, сериал будет смотреться с удовольствием, без ожесточения к татарам или русским, что, пожалуй, самое главное на сегодняшний день.

Изображение
«Сериал [о Золотой Орде] будет смотреться с удовольствием, без ожесточения к татарам или русским, что, пожалуй, самое главное на сегодняшний день»

Вообще, для зрителя в фильмах интересна жизненная ситуация, а не буквальная достоверность.
В исторической науке вопрос «Как было на самом деле?» один из самых трудных.
У каждого автора, у каждого времени свой взгляд на прошлое.
Когда мы возмущаемся историческими трудами о Золотой Орде, то имеем в виду не авторское прочтение, интерпретацию, а откровенную ложь, чем страдает официозное изложение так называемого татаро-монгольского ига.
Этот сериал, как я понял авторов, призван избавить зрителей от предвзятости, стереотипов.
Я думаю, у них получится.

Художественный фильм нельзя оценивать как научно-популярный документальный фильм.
Нельзя требовать от романиста, сценариста и режиссера изложения учебника истории.
Золотая Орда времен хана Берке — золотой век не только в татарской истории.
В то время в Евразии не было более грандиозного, более развитого государства.
В эпоху Золотой Орды появились сотни городов с фонтанами, водопроводом, канализацией, общественными банями, караван-сараями. Уже при Бату хане заложили 110 городов (подтверждено археологами).
Страна была опутана сетью дорог с ямами (почтовыми станциями) с постоялыми дворами.
Великолепная финансовая система обеспечивала интенсивную торговлю от Китая до Европы.
О военном искусстве не приходится и говорить.
В то время во всей Европе распространилась татарская мода на одежду.
Москва до татар была обыкновенной мордовской деревней Суздальского княжества.

Изображение
«Золотая Орда времен хана Берке — золотой век не только в татарской истории» (Берке, работа современного художника)

Европа Средневековья представляла собой жалкое зрелище.
Разорванная границами и междоусобицей на мелкие феодальные княжества, она даже перед лицом татарской угрозы не сумела объединиться. Крестовый поход против татар не дал никаких результатов, знаменитые и воспетые в сагах рыцари бежали перед лицом татарской конницы. Татары воспринимались не как временные завоеватели, а в качестве «Божьей кары» за многочисленные грехи христиан. Важнее завоеваний было создание татарами системы безопасной торговли, которая ломала все искусственные преграды, открывая новые возможности для развития экономики, культуры как будущей Московии, так и Восточной Европы. Свободная торговля с Золотой Ордой содействовала появлению капиталистических отношений в Генуе и Венеции. Постепенно татары стали органической частью не только русской государственности, но также ряда европейских и азиатских сообществ.

Средневековье — эпоха завоеваний, бесконечных войн. В то время идея справедливости не была популярна. Тем не менее в ту жестокую эпоху татары провозгласили равенство религий и культур. Жаль, что эта идея была подорвана Узбек-ханом, который объявил ислам государственной религией, жаль, что русские решили продолжить обанкротившуюся византийскую политику.

Средневековье — интереснейший период истории. Там сформировались современные татары, в Золотой Орде зародились многие черты российской государственности. К теме Орды будут возвращаться вновь и вновь, ее многократно будут переосмысливать, интерпретировать. Это неисчерпаемый источник для вдохновения.

Изображение
«Не было антагонистического, органичного противостояния татар и русских. Не было! Ни в какие века»

РЕЛИГИОЗНЫЕ ВОЙНЫ ОКАЗАЛИСЬ НИЧЕМ НЕ ЛУЧШЕ НАБЕГОВ ТАТАР

Сценарий сериала всю обстановку Золотой Орды показывает не через какие-то битвы, а через дворцовые интриги, при этом соблюдается определенный баланс между добром и злом. В голливудских фильмах всегда нарочито выражен расовый баланс: если это полицейские напарники, то один обязательно белый, а второй — афроамериканец.
В боевиках убивают сбалансировано по цвету кожи, так же происходит в любовных отношениях или политике.
В золотоордынском сериале заложен тот же принцип баланса татар и русских.
По большому счёту в истории так и было.
Институт истории им. Марджани завершил издание 7-томной «Истории татар с древнейших времен», и, оглядываясь на проделанную работу, могу сделать несколько общих выводов, которые опровергают сложившиеся стереотипы.

Первое. Не было антагонистического, органичного противостояния татар и русских.
Не было! Ни в какие века. Стычки были, но они были и между самими русскими, и между татарами.
Интриганства хватало со всех сторон. В историографию антагонизм добавляют задним числом, когда назначенные Екатериной II официальные историки нарочито вводят сюжет о противостоянии татар и русских, а последующие историки и публицисты начинают нагнетать страсти вокруг татаро-монгольского ига.

Второе. Не было монголов. Так называли династию, Дом, клан, а не народ.
«Монгол» — это как родовая фамилия. Точно так же «дом Романовых» предполагал не этноним и политоним, а именно династию, а кровей там было намешано предостаточно. Конечно, режиссерам интересно добавлять экзотичные азиатские физиономии вместо типичных татар — явных европеоидов. Я должен огорчить авторов фильма, монголоидность в Золотой Орде была минимальна, а от монгольской культуры, языка не было ровно ничего. Язык как разговорный, так и письменный был чисто татарским и только татарским, ни намека на монгольский. Казахский язык, на котором построены диалоги в сценарии, — более позднее явление времен распада Золотой Орды, и он был всего лишь говором конкретной степной территории.

Третье. Понятие «татарское иго» не просто политизировано, оно ничего не означает кроме ненависти к татарам. Если же мы хотим понять ордынскую политическую ситуацию, то надо говорить о режиме власти, форме государства, налоговой системе.

Изображение
«Иван Калита отличался довольно сдержанным нравом, скопидомством и серостью натуры»

Если под игом понимать жестокость, то все Средневековье было жестоким.
В этом плане особенно отличились викинги, откуда, кстати, происходят Рюриковичи.
Никто не может сравниться с безмерной, неоправданной жестокостью викингов.
Жестокость была присуща суздальским, тверским и другим князьям, причем по отношению к своим же родственникам. Ключевский, как официозный историк, всячески благословляющий русскую колонизацию и осуждающий все татарское, пишет про Андрея Боголюбского: «Живя сиднем в своем Боголюбове, наделал немало дурных дел: собирал и посылал большие рати грабить то Киев, то Новгород, раскидывал паутину властолюбивых козней по всей Русской земле из своего темного угла на Клязьме. Повести дела так, чтобы 400 новгородцев на Белоозере обратили в бегство семитысячную суздальскую рать, потом организовать такой поход на Новгород, после которого новгородцы продавали пленных суздальцев втрое дешевле овец, — все это можно было сделать и без Андреева ума». Адрей Боголюбский не просто разграбил Киев, но надругался над православными храмами. О каком христианстве того времени можно вести речь?! Когда Бату хан пришел под стены Киева, то там грабить было уже нечего. «Наши» разграбили. Эту агрессивную политику по отношению к своим же русским продолжили московские князья. Самый известный из них был Иван Калита, он отличался довольно сдержанным нравом, скопидомством и серостью натуры.
Карамзин, оправдывающий все русские завоевания и проклинающий все татарское, пишет о нем:
«Между тем Иоанн [Иван Калита] и Князь Суздальский, верные слуги Узбековой мести, приближались [с войсками] ко Твери, несмотря на глубокие снега и морозы жестокой зимы... Тверь, Кашин, Торжок были взяты, опустошены со всеми пригородами, жители истреблены огнем и мечом, другие отведены в неволю... Хан... будучи доволен верностию Князя Московского, дал ему самую милостивую грамоту на Великое Княжение».
Другие князья отвечали на агрессию Москвы тем же.
Междоусобицу князей останавливала только гроза ханского гнева.
Русские летописцы не напрасно называли «поганых агарян батогом божиим, вразумляющим грешников, чтобы привести их на путь покаяния». И вряд ли кто сравнится по своей нелепой, неоправданной, безграничной, садистской жестокости с Иваном Грозным, который, как писал Ключевский, имея в виду Новгород, «ничего не расследовав, по одному подозрению, так, зря, бесчеловечно и безбожно разгромил большой древний город с целою областью, как никогда не громили никакого русского города татары».

Мы Средневековье рисуем чёрными красками, но вспомним последующие времена.
Религиозные войны оказались ничем не лучше походов викингов или нашествия татар.
Христиане будь-то в крестовых походах или междоусобных войнах проявили завидную жестокость.
А чем лучше инквизиция, искоренение ереси, резня гугенотов в ночь «длинных ножей»?
Религия не смягчила сердца — меч был едва ли не главным аргументом в религиозных спорах.
Православные монастыри на финских землях были настоящими крепостями, где плохо умели читать, но крепко держали меч в руках. Несмотря на эпоху Просвещения, жестокость людей не ослабла.
Первая мировая война поразила европейцев своей безмерной жестокостью, в которую первым с головой и бездумным патриотизмом кинулся Николай II. После шока от миллионных потерь со всех сторон и ряда революций европейские цивилизованные государства быстро оправились с тем, чтобы начать Вторую мировую войну.
А сегодняшний ИГИЛ с кличем «Аллах акбар» ничем не лучше нацистов.
Нет оснований приписывать особую жестокость только средневековым татарам.
Но учебники истории преследуют именно эту цель, полагая, что таким образом можно возвысить русских и оправдать ограничение прав татар.
Для этого и нужен ярлык «татарское иго».

Изображение
«Даже Смоленск не хотели включать в Золотую Орду с тем, чтобы не ссориться с Литвой»

ЕСЛИ МЫ ИЗБАВИМСЯ ОТ ЛОЖНЫХ СТЕРЕОТИПОВ, ТО СТАНЕМ ДОБРЕЕ

Что имеется в виду под игом? Государственный строй?
Тогда его надо разложить на составляющие элементы.
Действительно, ярлыки на управление территорией князья получали из рук ханов, совсем как нынешние губернаторы получили право на управление территорией из рук президента России.
Можно ли это назвать игом? А может быть, правильнее назвать ханское правление вертикалью власти?
Важная составная часть государственной власти — налоги. Татарская дань (десятина) была щадящей.
За эту сумму обеспечивалась безопасность границ, дорог, торговли и надежность финансовой системы.
Кстати говоря, на русские земли, т. е. киевское, переяславское, черниговское княжества, татары не покушались и даже Смоленск не хотели включать в Золотую Орду с тем, чтобы не ссориться с Литвой.
В то время Новгород, Псков, Суздаль, Тверь, Рязань, чуть позднее Москва не считались Русью.
В то же время татары пресекали покушения Литвы на захват Москвы.
Кстати, в этом союзниками Литвы выступали Тверь и Рязань, ненавидевшие Москву за неоднократное разорение их земель.

Еще один атрибут государственной власти — воинская повинность.
Действительно, русских призывали для участия в военных операциях ханов.
Русские, как и татары, были военнообязанными, что не должно удивлять, ведь так было в любом государстве и даже сегодня в России все призываются в армию без различия национальностей. В Золотой Орде русские считались гражданами страны и имели как обязанности, так и привилегии за заслуги (тарханы и др.).

Что касается религии и культуры, то это не входило в обязанности государства, которое смотрело более чем либерально на народные традиции. Оно даже освобождало православных церковников от уплаты дани. Монастыри были полностью автономными и разжиревшими крепостями, вгрызавшимися в леса Чуди, Мокши, Перми, Черемис и др.

Понятие «татарское иго» — анахронизм обанкротившейся прошлой русской историографии.
Золотая Орда была великим многонациональным государством, без которого не состоялась бы Московия и не появилась бы великая Россия.
Чтобы понять Россию, надо заглянуть в её истоки, а они не в Киеве и не в Скандинавии, откуда прибыли Рюриковичи, а здесь, на нашей родной земле, которую вначале обустроили тюрко-татары, а затем появились славяне, а через смешение народов появились русские.

На мой взгляд, новый готовящийся сериал избрал единственно правильный путь — показать людей в своей обычной жизни со всеми страстями, достоинствами и недостатками.
Чем дальше мы будем уходить от штампов официозной историографии, тем более терпимое общество мы получим в итоге. К тому же сюжет фильма занимательный. Может быть, после таких сериалов мы избавимся от ряда ложных стереотипов и станем добрее.
..........................................
http://www.business-gazeta.ru/readblog/2791/6332/
..........................................

:du_ma_et: :nez-nayu:
:men:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 ноя 2015, 20:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июл 2010, 22:30
Сообщения: 1387
Передача радио России
Тема разговора - Александр Невский, Ледовое побоище и Орда.
В передаче участвует Игорь Николаевич Данилевский, историк, специалист по Древней Руси (до конца XVI века), доктор исторических наук, профессор
http://www.radiorus.ru/brand/episode/id ... d/1236172/
Здесь тоже разрушаются некоторые исторические стереотипы.

_________________
Кто предвидит последствия, не сотворит великого...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 ноя 2015, 19:41 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Наводнение в Сочи
13.11.2015


а также
https://www.gismeteo.ru/news/proisshest ... nabzhenie/

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 ноя 2015, 13:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
.....................
Любопытная подборка мыслей и фактов
.....................


Как появилась христианская религия?

http://cont.ws/post/147275

........................


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 ноя 2015, 17:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
......

Новая хронология. Как можно проверить даты? Анатолий Фоменко

https://www.youtube.com/watch?v=
https://www.youtube.com/watch?v=wB2fdkR2ljA
...
Опубликовано: 14 нояб. 2015 г.

Анатолий Тимофеевич Фоменко — советский и российский математик, специалист в области многомерного вариационного исчисления, дифференциальной геометрии и топологии, теории групп и алгебр Ли, симплектической и компьютерной геометрии, теории гамильтоновых динамических систем.
Действительный член РАН (1994), РАЕН и Международной академии наук высшей школы.
Интервью о Новой Хронологии в передаче: "Забытая История".
....................
..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 ноя 2015, 01:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июл 2010, 22:30
Сообщения: 1387
Как развалить систему образования за семь шагов?
:du_ma_et:
Идея о том, что государство может быть заинтересовано в снижении качества образования, не является новой. Тем не менее, в "теорию заговора" поверить всегда труднее, чем в простую человеческую глупость. В данной статье предлагается проверить правдоподобность гипотезы управляемого снижения качества образования при помощи методики, придуманной братьями Стругацкими.

Лирически-методологическое предисловие

Когда-то меня до глубины души тронула книга братьев Стругацких «Волны гасят ветер».
На описанной в книге Земле будущего была такая профессия – прогрессор.
Прогрессоры внедрялись в другие менее развитые, чем Земля, цивилизации и исподволь направляли общество к прогрессу в нужном направлении.
И вот однажды некоего прогрессора пронзила мысль: а что если на Земле тоже действуют законспирированные прогрессоры более высокоразвитых цивилизаций?
Надо их обнаружить! Но как?
Автор идеи предложил трехшаговую методику выявления инопланетных прогрессоров.
Во-первых, предположим и допустим, что они действительно существуют.
Во-вторых, зная их цели, попробуем спрогнозировать, что они должны делать (что бы мы делали на их месте).
В-третьих, будем искать совпадения между нашим прогнозом и реальными событиями на Земле. А далее в книге описывается история применения этой методики, благодаря которой шайка законспирированных прогрессоров была вскрыта и обезврежена.

Предлагаю воспользоваться методологией Стругацких применительно к системе образования.
Предположим, на постсоветском пространстве действует банда регрессоров, задача которых – развалить сложившуюся при СССР систему образования.
Подумаем, что для этого надо было бы сделать и будем искать совпадения в реальной жизни.
В данном случае я выступлю в роли гипотетического регрессора и разработаю краткую диверсионную план-программу развала системы образования.
А Вы, уважаемые читатели, сами ищите совпадения в реальной жизни и делайте выводы.

Итак, моя программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) получилась из 7 пунктов.

7 пунктов.
1. Снижение творческой мотивации педагогов

Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблема в том, что педагоги высшей школы – кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому, что им это интересно, и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело – они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.

Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуацию именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить ВУЗ-придурку.

2. Подрыв авторитета педагогов

Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность, близкую к нулевой.

Конкретные действия. Смотри пункт 1.

3. Бюрократизация учебного процесса

Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мысли, он должен быть постоянно занят; неважно чем, главное – занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мыли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.

Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) – люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.

4. Либерализация учебного процесса

Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивления. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результат был – ого-го! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент – в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из-под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.

Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале – вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.

5. Разрушение интеллектуальной атмосферы

Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары – это не главное. Главное – это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗ охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций. Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши «пропало» – поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют.

Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:

— лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно,
— сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),
— снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов).

Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.

6. Подбор руководящих кадров

Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.

Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.

Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.

7. Маскировка

Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман – тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному.

Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затеивать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять баклавариат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.

Замечания к программе

Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер. Вот, собственно, и все. Как видите, ничего сложного.
Свернуть

http://obrazovanie.by/sandakov/kak-razv ... vanie.html

_________________
Кто предвидит последствия, не сотворит великого...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3120 ]  Пред.  1 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70 ... 208  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 56


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.133s | 21 Queries | GZIP : On ]