Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 18:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3120 ]  Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 208  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 сен 2014, 12:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
Бегущая по волнам писал(а):
За последний год ни один человек не записался в московские библиотеки
Глава департамента культуры Москвы Сергей Капков заявил, что
библиотеки себя изжили
Руководитель департамента культуры Москвы Сергей Капков заявил, что за последний год ни один человек не оформил абонемент в московские библиотеки. «В Москве 700 муниципальных библиотек, и ни в одну из них за прошедший год не записалось ни одного человека», — заявил господин Капков на парламентских слушаниях в Госдуме, посвященных обсуждению проекта «Основ государственной культурной политики».

По словам чиновника, библиотеки себя изжили. «В библиотеках сейчас нет необходимости: есть интернет, есть электронные книги. Да и в магазине все сейчас можно купить — в одном только Доме книги на Новом Арбате на полках ежедневно стоят 210 тыс. книг», — заявил Сергей Капков.

Однако глава департамента культуры Москвы сообщил, что не имеет права лишить библиотеки государственных денег. «Однако если я как региональный министр закрою библиотеки и отдам эти деньги, скажем, Олегу Павловичу Табакову, здесь же, в Думе, меня разорвут», — цитирует «Интерфакс» господина Капкова.

http://www.kommersant.ru
Свернуть


Если уж планируются-допускаются правительством РФ "плановые и внеплановые" отключения интернета,
то этот московский "министр культуры" г-н Капков мыслит не в русле государственных интересов.

Даже в тюрьмах библиотеки есть, и на всех мореходных судах\кораблях библиотечки имеются.
То есть минимальный "творческий выход" должен быть для потенциала человека во избежание "взрыва".
....

п.с.


Вообще, они, "региональные чиновники", очень часто выглядят, как местные царьки и князьки.
"Я"-"я"-"я" ... Чувство Собственного Величия (ЧСВ) так и прёт-выпирает из таких!

«Однако если я как региональный министр закрою библиотеки и отдам эти (государственные!) деньги ...

Зашкалило ЧСВ у министра культуры г.Москвы. :a_g_a:
.......


:sh_ok: "Лёлик, всё пропало!" ;;-)))


http://www.youtube.com/watch?v=mgFOllvsHQg

.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 сен 2014, 13:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
..............................................
http://www.pravmir.ru/aleksandr-privalo ... e-pogiblo/
..............................................

Александр Привалов: Образование погибло
Михаил Боков | 18 октября 2013 г.

Александр Привалов, научный редактор журнала «Эксперт», давно и пристально следит за судьбой отечественного образования. «Вы хотите поговорить о школе? Уныние — вот как описывается школа сегодня!», — это первая реакция Привалова на нашу просьбу об интервью.

Эксперт рассказал сайту «Православие и Мир», кому и зачем понадобилось убивать школьное образование, как спасти то немногое, что от него пока ещё осталось, и кому это делать.

Нарушение принципа
.
Во всем, что делается в правительстве с образованием, нарушен главный принцип. Он таков: в школе, в школьных делах понимает ровно один человек — учитель. Тот, кто не ходит в класс — причем не иногда, в качестве свадебного генерала — а каждый день или хоть несколько раз в неделю, тот вообще, по-хорошему, должен бы молчать об этих делах. Молчать и вежливо слушать, что добрый учитель скажет. Но сделано ровно наоборот. Единственным, кто не получил никакого голоса в ходе бесконечной реформы образования, оказался учитель. Собственно, этого достаточно, это приговор.

Лет примерно пятнадцать назад захотелось мне для журнала «Эксперт» поговорить на гуманитарные темы с тогда еще живым академиком Александром Михайловичем Панченко. Звоню ему, он подходит к телефону, и я представляюсь и говорю: «Скажите, Александр Михайлович, что с нами происходит?»
Если вы хотя бы раз видели его по телевизору, то помните его великолепный могучий бас.
И вот он говорит мне по телефону: «Ну что, — своим могучим басом, растягивая слова. — Мы — гибнем».
Мне это запомнилось на всю жизнь. Запомнилось в первую очередь потому, что он оказался прав.

В случае с образованием — мы можем констатировать, что оно погибло.
Образование как единая система, на мой взгляд, находится за точкой невозврата. И восстановить его, пожалуй, уже нельзя. Если когда-нибудь у кого-нибудь дойдут руки, образование придется делать заново.

Дело в том, что если смотреть на образование — прежде всего школьное — оказывается, что это такая двойственная вещь. Выполняет она две ключевые функции. С одной стороны, образование — это система социализации конкретного индивидуума. Ходит в школу маленький человек. Его там через какие-то шестеренки пропускают, он выходит индивидуумом, социализированным именно в этом обществе — готовым для жизни, дальнейшего продвижения именно в нем.

С другой стороны, система образования — это, конечно, нациеобразующая институция.
Знаменитая фраза Бисмарка о том, что битву при Садовой выиграл школьный учитель, об этом и сказана.
Без прусской школы не было бы прусской армии, не было бы прусского государства: прусская школа сделала нацию, которая оказалась способна на такие-то деяния. Такой вот штуки, как школа, которая была бы готова воспроизводить нацию, в России больше нет.
.
Свернуть

Прелести экономии
.
У меня нет ощущения, что школы не стало случайно. У меня есть ощущение, что она была сознательно реформирована таким образом, что в итоге оказалась разрушенной. Потому что, когда идет броуновское движение — чисто случайное, что в голову взбредет, то мы и воротим, -то исходя из простых соображений теории вероятности, должно быть что-то на пользу, а что-то во вред. Но здесь, в образовательной реформе, если и есть какие-то плюсы, то их надо очень специально искать. И я их, честно говоря, не вижу.

Я бы рад был присоединиться к модным сегодня конспирологам и сказать, что реформа — это заговор мировой буржуазии или еще чей-то. Но самое плохое в том, что и этого я сказать не могу. Потому что даже и заговора там не видно. Единственное, что прослеживается в этом бесконечном реформировании (вообще, это совесть надо иметь: более десяти лет непрерывно реформируют; лучше бы уж взяли и убили сразу!) — так вот, единственный замысел, который прослеживается с начала до конца — это замысел экономии.

Правительство рассматривает образование как затратную сферу. Оно не рассматривает образование как сферу производительную, даже больше — как единственную производительную сферу, безусловно необходимую стране — ведь без нее никакие другие производительные сферы не могут существовать. Но для правительства затраты на образование суть всего лишь затраты. Для него это исключительно потеря денег.

Поэтому перед теми орлами, которые завоевали монополию на распоряжение этой сферой, перед нашими дорогими реформаторами образования поставлена была, насколько я понимаю, такая задача: значит, ребята, денег на это образование идет немерено, а на самом деле никому оно так уж особенно и не нужно. Поэтому сделайте, пожалуйста, так, чтобы все было прилично — чтобы было как у людей, чтобы с современными словами, что вот образование на грани фантастики, по последнему слову науки двадцать первого века — но при этом, чтобы было подешевле.

И они взяли под козырек: «Не вопрос! Сделаем так, что будет и дешево, и двадцать первый век!» Причем, заметьте, что очень важно — под это дело реформаторы получили совсем неплохие деньги. Наше государство, которое не видит особой пользы в образовании, тем не менее несколько лет подряд повышало на него ассигнования. Предполагалось примерно следующее: мы вам сейчас даем деньги, и вы на эти деньги, будьте добры, обеспечьте дальнейшую «эффективность». Или, говоря простым бухгалтерским языком, сделайте так, чтобы потом денег на вас шло поменьше. Собственно, именно это и было сделано.

Денег будет поменьше. Траты федерального бюджета на образование будут уменьшаться с каждым годом довольно быстро — они уже уменьшаются. Нам говорят, это потому, что были приняты перемены в бюджетном кодексе и прочих такого рода законоположениях, которые огромную часть затрат на общее образование переносят на регионы. На бумаге, несомненно, так оно и есть.

На бумаге получается, что затраты на образование федерального центра плюс затраты регионов, плюс все остальное, -то есть то, что тратят на эти цели бизнес, частные лица, не важно, все вместе, — общие затраты на образование будут расти. Но регионы справедливо замечают, что денег у них нет. Не только на образование — вообще нет. Поэтому уже с этого года, а с будущего тем более, каждый губернатор будет ежедневно ломать голову над тем, что ему недофинансировать. Строительство дорог? Биржу труда? Ему недофинансировать программу отопления бедных районов, программу газификации или ему недофинансировать образование?

Выбор этот смертелен. Ничего нельзя недофинансировать, а денег-то нет. Поэтому когда нам рассказывают, что совокупные затраты на образование будут расти, нам просто врут. Не добросовестно заблуждаются, а именно врут. Потому что реформаторы лучше меня знают, как обстоят дела с финансами в регионах.
.
Свернуть

Плоскость и герметичность
.
Почему надо было делать образование дешевле? На мой взгляд, мысль за этим может стоять следующая. Собрались эти люди в своем кругу, посмотрели друг другу в глаза и честно признали: страна деградирует. За девяностые годы отмерли десятки отраслей промышленности, еще десятки отмирают прямо сейчас. Страна сжимается, хозяйство страны уплощается. Есть исключения, конечно. Но если говорить в целом, то количество отраслей, подотраслей, ещё живых направлений научных исследований всё время уменьшается. А, значит, уменьшается и количество знаний, необходимое для функционирования этого механизма.

И вот эти люди спросили себя: кого же мы будем обманывать, продолжая из последних сил поддерживать систему, которая обучает основам ядерной физики каждую шпану? Мы зачем это делаем, мы кого надуваем? Тогда ещё не было «арабской весны», но и до всякого Туниса нетрудно было догадаться, что если готовить прорву излишне хорошо образованных молодых людей, то эти молодые люди, выйдя из учебных заведений, поймут, что заниматься им в своей стране абсолютно нечем. И тогда они устроят какую-нибудь революцию. «Хотим ли мы этого?», — спросили себя. «Наверное, не хотим». А что надо делать? Раз уплощение страны остановить мы не можем и не умеем, значит, систему образования надо привести в соответствие с реальностью.

С этой линией мысли можно не соглашаться — я, например, не совсем с ней согласен. Но нельзя отрицать, что в ней есть логика. Но даже если так, все равно, с образованием можно было обойтись мягче. Можно было сесть и подумать: как на уменьшающиеся средства сделать систему образования, которая будет, тем не менее, сохранять возможности восстановления? Сохранять возможности восстановления самодостаточности страны.

Понятно, что в современном мире полной самодостаточности нет ни у кого. Все друг от друга зависят, все что-то такое друг у друга покупают, друг другу делегируют. Но если страна не сохраняет какого-то куска, в котором она сама себе хозяйка, у нее безнадежное положение. Либо мы сохраняем возможность какие-то куски делать самим, а какие-то куски в будущем, может быть, присоединить к этому, -либо мы деградируем. Причем, если в системе образования деградируем быстрее, чем в других сферах, то всё. Вопрос снят. В ближайшие четыре-пять тысяч лет ничего тут не будет.

Надо было бы созвать умных людей, сесть и придумать что-то менее катастрофическое. Но именно этого и не произошло. Было сделано прямо обратное. Была создана феноменально герметическая система принятия решений в образовании.

Наверное, даже решения о размещении стратегических ядерных сил принимаются менее секретно, чем все эти годы принимались решения по реформе образования. Каждый раз, когда призывали общественность поучаствовать в обсуждении, это делали исключительно издевательски. Блестящим примером этому является большой закон об образовании, который приняли в декабре.

С одной стороны, он висел на сайтах, специально подготовленных для обсуждения, для принятия замечаний от граждан. Висел он там чуть не два года — столько не надо, это безумие. Потому что все, кто имел что сказать, сказали за первые же недели. Но как было организовано это обсуждение? Во-первых, сделали так, что люди, оставляя замечания, не имели возможности посмотреть, что уже было сказано. Поэтому не было возможности создать общественное давление в конкретных точках. Во-вторых, итоги обсуждения подводили сами авторы законопроекта. Какие они хотели замечания принять, такие и приняли. Какие не хотели — те и опустили. И главное, возразить было нечего. «Ребята! — могли спросить авторы закона. — Мы же вынесли проект на всенародное обсуждение? Вынесли. Вы обсуждали? Обсуждали. Чего вы еще хотите?»

В итоге получилось плохо. Действительно, удалось создать все основы для удешевления школы. Но, повторяю, я считаю эту задачу ложной. Мне очень нравится любимая фраза моего постоянного собеседника Евгения Александровича Ямбурга, известного не только в Москве школьного директора: «Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах». Для меня это очевидно. Для Ямбурга очевидно. Для любого человека на улице это очевидно. Для реформаторов — нет.
.
Свернуть

Стандарты и гарантии
.
Итак, создано базовое условие — решено экономить на школах. Что дальше? По Конституции Российской Федерации всеобщее среднее образование в нашей стране — бесплатное. Но Конституция — это обобщающий документ. В нем не сказано, что конкретно называется средним образованием, бесплатность чего гарантирована. И в результате гигантских усилий в этой самой герметической кабинке, где делается реформа, принимаются новые государственные стандарты школьного образования. И в них, по сути, не сказано ничего.

Говорят они только, что выпускник, допустим, старших классов должен иметь такие-то и такие-то компетенции. Причем, прописаны они с большим запасом. К примеру, выпускнику средней школы после прослушивания курса словесности полагается иметь лингвистическое чутье, редакторские навыки, еще какие-то навыки… Да, таких людей нельзя в редакциях московских журналов найти! А этого якобы требуют от каждого выпускника каждого класса каждой школы. Хитрость тут в том, что требования максимально неконкретны.

Если бы в стандарте было сказано, что выпускник школы, прослушав курс, например, географии, должен знать основные объекты Северного морского пути, уметь объяснять его экономическое, политическое, военное значение — это было бы проверяемо. Но когда стандарт говорит, что человек после курса географии должен уметь географически мыслить — что я смогу проверить? Должен он знать Северный морской путь или не должен? Не написано. Должен уметь показать его на карте? Не сказано.

Стало совершенно неизвестно — с того момента, как стандарты приняли — что на самом деле гарантирует государство, гарантируя дитю бесплатное среднее образование? Что хочет, то и гарантирует. Что даст, за то и спасибо.
.
Свернуть

Учитель, чиновник и педагогические измерения
.
Руководство страны говорит: надо повышать статус учителя. Это значит, что надо повышать ему заработную плату. Но основная-то идея — экономить на всем. Значит, что надо сделать? Правильно! Сократить количество учителей.

Сначала происходит простая подтасовка. Вместо того чтобы говорить о величине учительской ставки, говорят о его зарплате. Никто не спрашивает, сколько учителю нужно ставок взять на грудь, чтобы хотя бы штаны носить целые иногда. Ему говорят: будет тебе зарплата как средняя по региону, но уж ты будь добр, уж ты давай… По «дорожной карте» развития образования, которая опубликована в начале текущего года, — собственно, она опубликована 30 декабря, под елку, а прочли ее в начале января — прямо написано: насколько будет уменьшаться количество учителей, насколько будет увеличиваться средняя нагрузка на оставшегося учителя.

Если бы у реформаторов была цель — экономить сегодня, но дать школе шанс восстановиться в будущем, они сохранили бы очаги «живых» школ, где действуют заслуженные педагоги, и не мешали им. Еще князь Кропоткин разумно замечал: люди лучше учреждений. Система образования в Российской Федерации, на мой взгляд, очень нехороша, но в ней по-прежнему очень хороши отдельные люди. И, в принципе, можно было бы им дать шевелиться — что, собственно, и было в девяностых.

Девяностые годы для образования были, с одной стороны, временем страшным, потому что денег вообще не было. Но с другой стороны — они остались временем, которое многие вспоминают с восторгом, потому что людей не трогали. Да, денег практически не платили, но и не мешали. Педагоги могли делать то, что умели. Многие блестящие до сих пор сохранившиеся школы — они оттуда, из девяностых. Когда людям, у которых загорелись глаза, никто не мешал. Они работали. Они что-то сочиняли. С кем-то советовались. Делали. А теперь этого не получится, потому что очень расплодилась образовательная ветка вертикали власти.

Этих чинуш образовательных очень много. По-моему, уже если не больше, чем самих учителей, то сравнимое количество. И им надо все время доказывать, что они недаром едят свой хлеб. И вот они приходят в школы и натурально мешают учителям жить. «А вот покажите нам план уроков, который вы разработали в августе». «А почему у вас написано, что на уроке 42 в марте вы будете говорить о том то, а вы об этом не говорили, а говорили на уроке 41?». «А не угодно ли вам выйти вон и больше ни в какой школе никогда не работать?»

Это все горькое безумие, но оно объяснимо. Эти чиновники — видимо, часто глядя в зеркало — никому не верят. Никому. А верят они исключительно в то, что сами называют «педагогическими измерениями». Вот недавно было двадцать лет Высшей школы экономики. Это основной идеологический центр всей реформы образования. И в парадном интервью ректор этой школы Ярослав Иванович Кузьминов вторым по важности достижением возглавляемого им университета назвал развитие этих самых педагогических измерений. Что это такое? На мой взгляд, их суть объясняется очень просто. Педагогические измерения — это искусство судить о качестве образования, не глядя ни на ученика, ни на учителя, а глядя исключительно в бумажки.

Чиновники не верят людям. Ну как это я спрошу у тебя, хорошая ли школа в соседнем квартале? Кто ты такой? Кто я такой? Я себе тоже не верю. Поэтому давайте-ка мы создадим такую кучу бумажек, чтобы по ним о качестве школы в соседнем квартале можно было бы судить, якобы, бесстрастно и объективно. И эта гора бумаг в школе растет с каждым годом. И уже давно перестала быть шуткой фраза, что школа — это то место, где дети мешают учителям заполнять бумажки для департамента образования.

Конечно, чиновники были всегда — не менее наглые и не более грамотные.
Большевистские чиновники первых лет революции — это та еще песня, и царскую систему образования они тоже тогда развалили. Но есть одно «но»: в царской России хоть и было по тем временам очень неплохое образование, но оно было, по сути, элитарно.
В его рамках обучалось даже не пятьдесят, а от силы процентов пятнадцать-двадцать юношества.
То есть, по сравнению с советской системой всеобщего образования, остатки которой гибнут сейчас, охват был намного меньше.
.
Свернуть

Задачи на усложнение
.
При всех ее минусах советская школа была действующей системой, которая обеспечивала некий базовый уровень образования практически всем. Разумеется, ближе к концу Советского Союза, эта система уже сильно проскальзывала. Но, тем не менее, большую часть населения она пропускала через свои шестеренки, и из этого много чего следовало.

Например, следовало что люди — наши, советские поколения — имеют общий канон. В нас вдолбили немалую сумму общих знаний. У нас есть общие цитаты из Грибоедова и Островского, общее знание о «Войне и мире». В современной школе от этого канона остаётся всё меньше. Ей вообще сегодня несопоставимо труднее, чем было школе в советские времена. Задачи, которые стоят перед ней, все более и более отличаются от советских задач в сторону усложнения.

Первое — сами дети. Материал, который поступает в школу сегодня, эти детишки, более нездоровые. У них масса врожденных хворей, самым разным образом ограничивающих их возможности.

Второе — неимоверно выросло, по сравнению с советскими временами, и продолжает расти социальное расслоение. Для школы это бич. Одно дело, устоявшаяся схема, когда в Вест Энде Лондона живут люди одного социального слоя, а в Ист Энде — люди другого слоя. В современной Москве этого нет. Социальные расслоения проходят через большинство школьных классов, и это каторжное усложнение работы учителя. Затем, катастрофически быстро меняется национальный состав. Во многих школах той же самой Москвы большинство детей, приходящих в первый класс, плохо или совсем не говорят по-русски.

ЕГЭ кардинально изменил подход к школьному образованию. Он сделал школьное образование плоским. Детей все последние годы не учат, а натаскивают на бессмысленное дело. Ну, бессмысленный этот тест! Он, может быть, и хорош сам по себе: когда дитё прилежно учится, оно между делом заполнит любую такую бумажку, поставит в ней галочки и даже не вспомнит о ней назавтра. А когда вся учеба сводится к заполнению этой бумажки, то очень быстро выясняется: никаких содержательных разговоров с ребенком никто вести уже не успевает, да и не хочет.

Когда детей учат ставить галочки, это катастрофа. Потому что главная функция школы состоит совсем в другом — в том, чтобы привить ребенку способность к обучаемости. А дети, которые сегодня выходят из большинства школ, в дальнейшем не обучаемы. Это по-человечески потерянные люди, их безумно жалко. Вот для чего классическая гимназия в царской России с упорством, многим кажущимся диким, продолжала заставлять детей учить не только латынь, но и древнегреческий. Потому что школе остро необходима заведомо трудная работа. Человек с блестящими природными способностями прочел учебник по физике и запомнил — учить его не надо. Но древнегреческий надо учить при любых способностях. Более того: чем выше твои способности, тем труднее заставить себя сидеть ровно и работать.

И когда нам сегодня говорят, что школа должна учить, исходя из интересов детей, что нельзя давать те же домашние задания детям — я не против. Но тогда скажите об этом открыто, вслух: ребята, школа — это такое место вроде камеры хранения. Вы туда сдаете дитё утром. Оно не бегает по улицам, не нюхает клей в подвалах, не нападает с ножиком на себе подобных. Оно сидит тихо до вечера. И все. И больше ни о чем нас не спрашивайте. Если вы ничего другого не умеете, скажите это вслух. И, может быть, вас скорее на ваших постах сменят.

Эти задачи усложняются волнообразно, а свободы рук и финансовых возможностей для их разрешения становится все меньше. Это очень и очень скверно. Что я должен сказать всякому нормальному человеку? Всякому нормальному человеку я должен сказать старую максиму: спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Живые люди сами по себе, без государства, не могут спасти единую систему образования. Но они могут и должны спасать отдельные школы, в которые ходят их дети.
.
Свернуть

Путь спасения
.
Как родителям спасти школу? Есть некие формальные основания. Дело в том, что в школах существуют так называемые попечительские советы — они имеют некоторые полномочия, а если не имеют, то могут их захватывать. Приходите в ту школу, куда ходят ваши дети, куда должны пойти ваши дети, разговаривайте с учителем, разговаривайте с директором. Они живые люди, они любят, когда с ними нормально общаются, а не взаимно орут. Спросите, чем помочь. Им очень надо помогать. Причем, часто помогать надо вовсе не только и не всегда обязательно деньгами. Есть масса иных способов.

Можете что-то детишкам рассказать как специалист — расскажите. Можете привести того, кто может рассказать — приведите. Можете своими связями «покрышевать» их от департамента образования — сделайте это. Если вы нашли для своих детей школу, которая в принципе вас устраивает — делайте для нее все, что можете.

Перед заключительными этапами реформы, я буквально каждую неделю разговаривал о ней с самыми разными людьми. И они все давали мне одну и ту же оценку. По оценке специалистов, на конец нулевых годов школой в России была каждая седьмая. Или каждая шестая, седьмая, восьмая. Эта цифра зависела от оптимизма говорящего, но все они выделяли какую-то долю школ, где действительно учили. И образование детей во все большей степени становится ответственностью родителей.
.
Свернуть

Домашняя школа - подполье. Платная школа - неизбежность
.
Роль домашнего образования сегодня получается гипертрофированной, а это нехорошо. Оно имеет свои плюсы, конечно, но в целом его популярность — от несчастья. Что-то дурное должно случиться со страной, чтобы домашнее образование стало массовым.

Все последние годы лучшие московские учителя норовили отползти от школы. Они брали минимальные нагрузки и уходили в репетиторство, где за один день зарабатывали больше, чем за месяц школьной работы. И те родители, кто все-таки хотел учить своих детей, а не натаскивать их на ЕГЭ, тоже поневоле перемещались к репетиторам.

Но, увы, родители тоже разные. Сказать, что они все одинаково понимают ценность образования для своих детей, значило бы сильно приукрасить действительность. Не морочьте ребенку голову, не надо нагружать его домашними заданиями. Держите его, чтобы он сидел тихо в классе, а потом дайте ему аттестат и отстаньте навсегда — к сожалению, так думают очень многие взрослые. И поэтому я — сторонник сбора всех сил, какие есть. Сторонник того, чтобы родители, которые действительно хотят для своих детей образования, не уходили в домашнее подполье, а объединяли усилия вокруг уцелевших школ. Это надо делать. Школы умрут без вас, а вы без них, так что это обоюдный интерес.

Надо отдавать себе отчет, что среднее образование будет все больше становиться платным — это неизбежно. Не надо по этому поводу слишком уж печалиться. Помните? Еще в советское время говорили: «Кто лечится даром — тот даром лечится». Или: «Кто учится даром — тот даром учится». Нужно создавать цивилизованные инструменты для работы в новых условиях. Нужны образовательные кредиты, нужны меценаты, нужны фонды поддержки талантливых детей.

В общем, нужны вещи негосударственные, но способные смягчать пробелы в государственной политике. Смягчать не фронтально, а именно по конкретным направлениям, для конкретного способного ребенка, в конкретном квартале, где набралось два десятка не просто умных, а активных умных отцов и матерей, которые сбились в кучу и держат на плаву местную школу.

В 1981 году мне довелось съездить в Польшу. Там тогда был страшный кризис; в Варшаве было два предмета в свободной продаже: из непродовольственных товаров — цветы, из продовольственных — уксус. И поляки рассказали мне чудесный анекдот: «Какой выход из создавшегося положения? Выходов два — один более вероятный, другой менее вероятный. Более вероятный заключается в том, что с неба спустятся ангелы и все нам устроят. Менее вероятный — что мы сами что-нибудь сделаем». Этот анекдот — про нашу сегодняшнюю школу и про нас.

Записал Михаил Боков
Свернуть


..............................................
http://www.pravmir.ru/aleksandr-privalo ... e-pogiblo/
..............................................


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 сен 2014, 09:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
...........................................................
http://az.lib.ru/p/prutkow_k_p/text_0100.shtml
..........................................................


Козьма Прутков

Проект: о введении единомыслия в России


Этот черновой проект, написанный Козьмою Прутковым в 1859 г., был напечатан в журнале "Современник" лишь по смерти К. Пруткова, в 1863 г., кн. IV. В подлиннике, вверху его, находится надпись: "Подать в один из торжественных дней, на усмотрение".
Приступ.
Наставить публику. Занеслась. Молодость; науки; незрелость!.. Вздор!.. Убеждения. Неуважение мнения старших. Безначалие. "Собственное" мнение!.. Да разве может быть собственное мнение у людей, не удостоенных доверием начальства?! Откуда оно возьмется? На чем основано? Если бы писатели знали что-либо, их призвали бы к службе. Кто не служит, значит: недостоин; стало быть, и слушать его нечего. С этой стороны еще никто не колебал авторитета наших писателей: я - первый. (Напереть на то, что я - первый. Это может помочь карьере. Далее развить то же, но в других выражениях, сильнее и подробнее.)
Трактат.
Очевидный вред различия во взглядах и убеждениях. Вред несогласия во мнениях. "Аще царство на ся разделится" и пр. Всякому русскому дворянину свойственно желать не ошибаться; но, чтоб удовлетворить это желание, надо иметь материал для мнения. Где ж этот материал? Единственным материалом может быть только мнение начальства. Иначе нет ручательства, что мнение безошибочно. Но как узнать мнение начальства? Нам скажут: оно видно из принимаемых мер. Это правда... Гм! нет! Это неправда!.. Правительство нередко таит свои цели из-за высших государственных соображений, недоступных пониманию большинства. Оно нередко достигает результата рядом косвенных мер, которые могут, по-видимому, противоречить одна другой, будто бы не иметь связи между собою. Но это лишь кажется! Они всегда взаимно соединены секретными шолнерами единой государственной идеи, единого государственного плана; и план этот поразил бы ум своею громадностью и своими последствиями! Он открывается в неотвратимых результатах истории. Как же подданному знать мнение правительства, пока не наступила история? Как ему обсуждать правительственные мероприятия, не владея ключом их взаимной связи? - "Не по частям водочерпательницы, но по совокупности ее частей суди об ее достоинствах". Это я сказал еще в 1842 г. и доселе верю в справедливость этого замечания. Где подданному уразуметь все эти причины, поводы, соображения; разные виды, с одной стороны, и усмотрения, с другой?! Никогда не понять ему их, если само правительство не даст ему благодетельных указаний. В этом мы убеждаемся ежедневно, ежечасно, скажу: ежеминутно. Вот почему иные люди, даже вполне благонамеренные, сбиваются иногда злонамеренными толкованиями; у них нет сведений: какое мнение справедливо? Они не знают: какого мнения надо держаться? Не могу пройти молчанием... (Какое славное выражение! Надо чаще употреблять его; оно как бы доказывает обдуманность и даже что-то вроде великодушия.) Не могу пройти молчанием, что многие признаны злонамеренными единственно потому, что им не было известно: какое мнение угодно высшему начальству? Положение этих людей невыразимо тягостное, даже смело скажу: невыносимое!
Заключение.
На основании всего вышеизложенного и принимая во внимание: с одной стороны, необходимость, особенно в нашем пространном отечестве, установления единообразной точки зрения на все общественные потребности и мероприятия правительства; с другой же стороны - невозможность достижения сей цели без дарования подданным надежного руководства к составлению мнений - не скрою (опять отличное выражение! Непременно буду его употреблять почаще) - не скрою, что целесообразнейшим для сего средством было бы учреждение такого официального повременного издания, которое давало бы руководительные взгляды на каждый предмет. Этот правительственный орган, будучи поддержан достаточным, полицейским и административным, содействием властей, был бы Для общественного мнения необходимою и надежною звездою, маяком, вехою. Пагубная наклонность человеческого разума обсуждать все происходящее на земном круге была бы обуздана и направлена к исключительному служению указанным целям и видам. Установилось бы одно господствующее мнение по всем событиям и вопросам. Можно бы даже противодействовать развивающейся наклонности возбуждать "вопросы" по делам общественной и государственной жизни; ибо к чему они ведут? Истинный патриот должен быть враг всех так называемых "вопросов"!
С учреждением такого руководительного правительственного издания даже злонамеренные люди, если б они дерзнули быть иногда несогласными с указанным "господствующим" мнением, естественно, будут остерегаться противоречить оному, дабы не подпасть подозрению и наказанию. Можно даже ручаться, что каждый, желая спокойствия своим детям и родственникам, будет и им внушать уважение к "господствующему" мнению; и, таким образом, благодетельные последствия предлагаемой меры отразятся не только на современниках, но даже на самом отдаленном потомстве.
Зная сердце человеческое и коренные свойства русской народности, могу с полным основанием поручиться за справедливость всех моих выводов. Но самым важным условием успеха будет выбор-редактора для такого правительственного органа. Редактором должен быть человек, достойный во всех отношениях, известный своим усердием и своею преданностью, пользующийся славою литератора, несмотря на свое нахождение на правительственной службе, и готовый, для пользы правительства, пренебречь общественным мнением и уважением вследствие твердого убеждения в их полнейшей несостоятельности. Конечно, подобный человек заслуживал бы достаточное денежное вознаграждение и награды чинами и орденскими отличиями. Не смею предлагать себя для такой должности по свойственной мне скромности. Но я готов жертвовать собою до последнего издыхания для бескорыстной службы нашему общему престол-отечеству, если только это будет согласно с предначертаниями высшего начальства. Долговременная и беспорочная служба моя по министерству финансов, в Пробирной Палатке, дала бы мне, между прочим, возможность благоприятно разъяснять и разные финансовые вопросы, согласно с видами правительства. Разъяснения же эти бывают часто почти необходимы ввиду стеснительного положения финансов нашего дорогого отечества.
Повергая сей недостойный труд мой на снисходительное усмотрение высшего начальства, дерзаю льстить себя надеждою, что он не поставится мне в вину, служа несомненным выражением усердного желания преданного человека: принести посильную услугу столь высоко уважаемой им благонамеренности.

1859 года (annus, i)

Примечание:
в числе разных заметок на полях этого проекта находятся следующие, которые Козьма Прутков, вероятно, желал развить в особых проектах:
1) "Велеть всем редакторам частных печатных органов перепечатывать руководящие статьи из официального органа, дозволяя себе только их повторение и развитие",
и 2) "Вменить в обязанность всем начальникам отдельных частей управления: неусыпно вести и постоянно сообщать в одно центральное учреждение списки всех лиц, служащих под их ведомством, с обозначением противу каждого: какие получает журналы и газеты. И не получающих официального органа, как не сочувствующих благодетельным указаниям начальства, отнюдь не повышать ни в должности, ни в чины и не удостаивать ни наград, ни командировок".
Вообще в портфелях покойного Козьмы Пруткова, на которых отпечатано золотыми буквами: "Сборник неоконченного (d'inacheve)", содержится весьма много любопытных документов, относящихся к его литературной и государственной деятельности. Может быть, из них еще будет что-либо извлечено для печати.


Примечания
Проект: о введении единомыслия в России.
-- Впервые - в "Современнике", 1863, No 4, под заглавием "Проект", в статье "Краткий некролог е два посмертные произведения К. П. Пруткова". Журнальный текст был значительно переработан В. Жемчужниковым для собрания сочинений 1884 года, в которое, однако, не вошел, надо полагать, по цензурным причинам. В новой редакции сатирическое звучание "Проекта" усилилось.
-- В предложении: "Можно бы даже противодействовать развивающейся наклонности возбуждать "вопросы" по делам общественной и государственной жизни; ибо к чему они ведут?" (с. 221) - слово "общественной" в автографе читается предположительно.
-- В автографе зачеркнута фраза: "Но самым важным условием успеха будет выбор редактора для такого правительственного органа" (с. 221). Вместо этого написана следующая неоконченная фраза: "Но тем не менее скажу откровенно, что для обеспечения успеха проектируемой меры необходимо заблаговременно озаботиться приглашением лица, которое..." Печатаем зачеркнутую, законченную фразу.
-- В журнальной публикации перед датой: "1859 года..." и т. д. стоит следующая подпись, исключенная впоследствии автором при переработке текста: "Кузьма Прутков, начальник Пробирной Палатки, действительный статский советник и разных орденов кавалер".

===============================================================
Сочинения Козьмы Пруткова
П85 Сочинения Козьмы Пруткова/Сост. и послесл. Д. А. Жукова; Примеч. А. К. Бабореко; Оформ. В. В. Вагина. - М.: Сов. Россия, 1981. - 304 с, ил., 1 портр.
Козьма Прутков - коллективный псевдоним русских писателей середины XIX века А. К. Толстого и трех братьев Жемчужниковых, создавших вымышленный сатирический образ самодовольного поэта-чиновника. Под этим именем печатались стихи, басни, афоризмы, комедии и литературные пародии, высмеивающие мнимое величие, консерватизм мысли, реакционную благонамеренность, различного рода эпигонство в литературе.
В основу настоящего издания легло собрание сочинений, подготовленное Жемчужниковыми.

70301 - 156 С------------88-80 4702010100
М-105(03)81

СОЧИНЕНИЯ КОЗЬМЫ ПРУТКОВА
Редактор Э. С. Смирнова
Художественный редактор Г. В. Шотина
Технический редактор Т. С. Маринина
Корректоры Г. М. Ульянова, М. Е. Барабанова
ИБ Н 2091
Сд. в наб. 26.09.80. Подп. в печать 01.06.81. Формат 84Х108/32. Бумага типогр. N 3. Гарнитура обыкновенная новая. Печать высокая. Усл. печ. л. 15,96. Уч.-изд. л. 13,03. Тираж 300 000 экз. (2-й зав, 100.001 - 300.000 экз.]}. Заказ 235. Цена 1 р. 20 к. Инд. инд. ЛХ-172.
Издательство "Советская Россия" Государственного комитета РСФСР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. Москва, пр. Сапунова, 13/15.
Книжная фабрика N 5 1 Росглавполиграфпрома Государственного комитета РСФСР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли, г. Электросталь Московской области, ул. им. Тевосяна, 25.

OCR Pirat
...........................................................
http://az.lib.ru/p/prutkow_k_p/text_0100.shtml
..........................................................
Свернуть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 сен 2014, 09:52 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Михаил Ходорковский заявил о своей готовности стать президентом РФ

Бывший глава ЮКОСа Михаил Ходорковский заявил о том, что он рассматривает для себя возможность стать президентом РФ, «если это потребуется для преодоления кризисной ситуации».
Об этом он сообщил в Париже во время 50-минутного открытого для публики интервью французской газете Le Monde.

Цитата:
Передо мной не стоит такой задачи. Я не был бы заинтересован в идее стать президентом Российской Федерации в то время, когда моя страна развивалась бы нормально… Но если представится необходимым преодолеть кризис и провести конституционную реформу, основная часть которой будет состоять в перераспределении президентской власти судебной системе, парламенту и гражданскому обществу, я буду готов взять на себя эту часть работы, – заявил Ходорковский, отвечая на вопрос о желании в будущем стать президентом РФ.


http://lifenews.ru/news/141097

****

Ходорковский - хозяин своего слова - хочет даёт, хочет обратно забирает :-)

Ведь уверял, что не будет заниматься политикой, когда просил о помиловании).

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 сен 2014, 10:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
Бегущая по волнам писал(а):
...
Михаил Ходорковский заявил о своей готовности стать президентом РФ

Бывший глава ЮКОСа Михаил Ходорковский заявил о том, что он рассматривает для себя возможность стать президентом РФ, «если это потребуется для преодоления кризисной ситуации».
Об этом он сообщил в Париже во время 50-минутного открытого для публики интервью французской газете Le Monde.

Цитата:
Передо мной не стоит такой задачи. Я не был бы заинтересован в идее стать президентом Российской Федерации в то время, когда моя страна развивалась бы нормально… Но если представится необходимым преодолеть кризис и провести конституционную реформу, основная часть которой будет состоять в перераспределении президентской власти судебной системе, парламенту и гражданскому обществу, я буду готов взять на себя эту часть работы, – заявил Ходорковский, отвечая на вопрос о желании в будущем стать президентом РФ.


http://lifenews.ru/news/141097

****

Ходорковский - хозяин своего слова - хочет даёт, хочет обратно забирает :-)

Ведь уверял, что не будет заниматься политикой, когда просил о помиловании).
Свернуть

Да, подобная инфа вообще пубЛИЧНОГО вниМАНИЯ не заслужвает,
.. т.к. "белый шУМ" и отвЛЕЧЕНИЕ от реальных хитрых комбиНАЦИЙ.

.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 сен 2014, 10:24 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
sLOGOSemya писал(а):
Да, подобная инфа вообще пубЛИЧНОГО вниМАНИЯ не заслужвает,
.. т.к. "белый шУМ" и отвЛЕЧЕНИЕ от реальных хитрых комбиНАЦИЙ..
Мне кажется это не просто "пустые слова", поскольку началась некая активность нв наших просторах.

Эхо Москвы писал(а):
20 сентября после вынужденного восьмилетнего перерыва возобновила свою работу «Открытая Россия» – общественная инициатива Михаила Ходорковского, призванная содействовать самоорганизации активных европейски мыслящих граждан. В двухчасовом форуме «Открытой России» в режиме прямого онлайн-общения участвовали десять городов – от Калининграда до Томска приняли участие гражданские активисты, блогеры, политики, эксперты
Я бы не стала недооценивать событий, памятуя 1993 год.
Интересно, что вся эта либеральная активность всколыхнулась после прибытия в Россию нового американского посла Теффта, имеющего опыт майданных событий на Украине.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 сен 2014, 18:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июл 2010, 22:30
Сообщения: 1387
Лекция Татьяны Мироновой в Международном фонде славянской письменности и культуры. 17.10.2013 г.
Как формировалось мироощущение русского человека, его мировосприятие, этнические стереотипы поведения русских, истоки нашей ментальности и её проявление сегодня.
Смотрится на одном дыхании :co_ol:

http://www.youtube.com/watch?v=8xwgZKNCX4A

_________________
Кто предвидит последствия, не сотворит великого...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 сен 2014, 20:30 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Ланиста писал(а):
Лекция Татьяны Мироновой в Международном фонде славянской письменности и культуры. 17.10.2013 г.
Как формировалось мироощущение русского человека, его мировосприятие, этнические стереотипы поведения русских, истоки нашей ментальности и её проявление сегодня.
Смотрится на одном дыхании :co_ol:
flash=450,350]http://www.youtube.com/v/8xwgZKNCX4A[/flash]
http://www.youtube.com/watch?v=8xwgZKNCX4A
Спасибо, очень интересно! @->--

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 сен 2014, 15:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
Бегущая по волнам писал(а):
sLOGOSemya писал(а):
Мне кажется
это не просто пустые слова, поскольку началась некая активность нa наших просторах.
Эхо Москвы писал(а):
20 сентября после вынужденного восьмилетнего перерыва возобновила свою работу «Открытая Россия» – общественная инициатива Михаила Ходорковского, призванная содействовать самоорганизации активных европейски мыслящих граждан. В двухчасовом форуме «Открытой России» в режиме прямого онлайн-общения участвовали десять городов – от Калининграда до Томска приняли участие гражданские активисты, блогеры, политики, эксперты
Я бы не стала недооценивать событий, памятуя 1993 год.
Интересно, что вся эта либеральная активность всколыхнулась после прибытия в Россию нового американского посла Теффта, имеющего опыт майданных событий на Украине
Свернуть
.

Хотять-то они хотять, да кто ж им дасть. :)

Хотя, согласен, всяко может случиться.
Особенно когда, оказывается, очень многих из нынешней властной верхушки в РФ можно с лёгКОСТЬЮ "прижать к ногтю" невзначай.
Вот, к примеру, у "санкционного" российского А.Роттенберга заморозили вдруг активы в Италии
- сразу и выяснилось сколько и чего у него "за ширмой" в этой стране. - http://www.forbes.ru/news/268503-v-ital ... rotenberga

А сколько таких "западНо зависимых" руководителей политикой и экономикой РФ у нас ?
ДУМАется, что немало.

ДУМА удивила вот, сегодня прочитал,
(и чего шуметь о "двойных стандартах", если у самих "рыльце в пушку",
и персональные санкции теперь понятно почему "персональные"
- потому что знают "западники", что "больная мозоль" мешает управлению государством, вот и давят
знамо куда. :)
.........................................................................

18 сентября, 10:46

Пора домой. Сергей Лавров вернул дочь из США в Россию

Об этом СМИ рассказал депутат Евгений Федоров.
Однако это лишь единичный случай, дети других российских чиновников продолжают жить и учиться за границей

Министр иностранных дел России Сергей Лавров перевез свою дочь из США в Россию.
Об этом Business FM рассказал депутат Государственной Думы России Евгений Федоров.

Депутат Евгений Федоров почерпнул информацию о том, что Сергей Лавров перевез свою единственную дочь Екатерину из США в Россию, из открытых источников. Он затруднился вспомнить, откуда именно.
При этом Федоров поделился с Business FM своими соображениями, почему глава внешнеполитического ведомства так поступил.

Евгений Федоров
депутат Государственной Думы России от партии «Единая Россия»

«Мы исходим из того, что он перевез, чтобы не было давления на него.
Дети — это давление, это манипулирование, это очевидная вещь.
Я могу сказать, что 80% людей высокого круга подверглись разного рода провокациям со стороны США по разным государствам мира.
История с сыном Селезнева — не исключение, а скорее правило.
Не все провокации, даже большинство, закончились чем-то таким обязывающим.
Но провокации были в отношении огромного количества людей».


Роман Селезнев был арестован американскими агентами в аэропорту мальдивской столицы в начале июля.
Его обвиняют в кибермошенничестве и хищении банковских данных.
Россиянину грозит в США до 30 лет тюрьмы и штраф на миллионы долларов.

Еще одна неприятность случилась с сыном вице-спикера Госдумы Александра Жукова — Петром.
Во время обучения в Лондоне Жуков-младший попал в тюрьму после пьяной драки.

Тем не менее, другие дети учатся за границей достаточно успешно и без каких-либо эксцессов.
Так, согласно опять же открытым источникам, три дочери вице-спикера Госдумы Сергея Железняка учатся за границей: две — в Лондоне, еще одна — в элитной швейцарской школе.
Два сына депутата Александра Ремезкова учатся в США и Великобритании.
Младшая дочь живет в Вене, где занимается гимнастикой.
Маша Ремезкова даже представляла сборную Австрии на детских соревнованиях в Любляне.
Сын главного борца за традиционные православные ценности депутата Елены Мизулиной учился в Оксфорде, получил диплом и переехал на ПМЖ в толерантную Бельгию.

Где будут учиться его дети — дело каждого, считает председатель думского комитета по образованию Вячеслав Никонов.
У него у самого сын имеет американское гражданство.


Вячеслав Никонов
председатель комитета Государственной Думы России по образованию

«Конечно, если министр иностранных дел считает, что дочь должна жить и учиться в России, думаю это правильно.
Но, в любом случае, это выбор его и его дочери. Должны ли его примеру последовать другие?
Опять же, сколько людей, столько и случаев. Думаю, у всех свое мнение о том, какая карьера ждет их детей.
Но для меня очевидно, если кто-то видит детей и их карьеру в России, то, конечно, смысла отправлять их учиться в другие страны нет».


За границей учатся и работают дети и других чиновников. Так, по сведениям журнала «Собеседник»,
старший сын вице-премьера Дмитрия Козака — Алексей уже минимум лет шесть живет за границей и занимается строительным бизнесом.
Старший сын уполномоченного по правам ребёнка Павла Астахова — Антон учился в Оксфорде и в Нью-Йоркской экономической школе.

Самой скромной оказалась дочь постоянного члена Совбеза Бориса Грызлова. Она живёт в Таллине.

В свою очередь, киевская газета «Вести» написала, что дочь главы СБУ Валентина Наливайченко живет на Манхэттене и пользуется услугами фирм, которые создал ее отец, имеющий гражданство США.
..............................................................
http://www.bfm.ru/news/270613
..............................................................
..


п.с.

один из комментариев к этой заметке в электронной газете:
"...
Гость 20 сентября 09:00
Когда высшие чиновники с благородным видом поют гимны и рассуждают "о высоком", надо понимать - они так шутят.
Как писал Булгаков про Маяковского: "Взвейтесь да развейтесь... А вы загляните ему в душу".
Что-либо здесь говорить, убеждать друг друга "как надо", или "как должно быть" - глупо. И так ясно.
Чиновник не должен воровать. Бедный чиновник - богатая страна, богатый чиновник - бедная страна. Аксиома.
Про царя-батюшку, которому "не докладывають" - хватит.
Батюшка в курсе, ему всё равно.
..."
.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 сен 2014, 15:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
sLOGOSemya писал(а):
А сколько таких западНо зависимых руководителей политикой и экономикой РФ у нас
...................
Хотять-то они хотять, да кто ж им дасть. :)

Хотя, согласен, всяко может случиться.
Особенно когда, оказывается, очень многих из нынешней властной верхушки в РФ можно с лёгКОСТЬЮ "прижать к ногтю" невзначай.
Вот, к примеру, у "санкционного" российского А.Роттенберга заморозили вдруг активы в Италии
- сразу и выяснилось сколько и чего у него "за ширмой" в этой стране. - http://www.forbes.ru/news/268503-v-ital ... rotenberga

А сколько таких "западНо зависимых" руководителей политикой и экономикой РФ у нас ?
ДУМАется, что немало.

ДУМА удивила вот, сегодня прочитал,
(и чего шуметь о "двойных стандартах", если у самих "рыльце в пушку",
и персональные санкции теперь понятно почему "персональные"
- потому что знают "западники", что "больная мозоль" мешает управлению государством, вот и давят
знамо куда. :)
.........................................................................

18 сентября, 10:46

Пора домой. Сергей Лавров вернул дочь из США в Россию

Об этом СМИ рассказал депутат Евгений Федоров.
Однако это лишь единичный случай, дети других российских чиновников продолжают жить и учиться за границей

Министр иностранных дел России Сергей Лавров перевез свою дочь из США в Россию.
Об этом Business FM рассказал депутат Государственной Думы России Евгений Федоров.

Депутат Евгений Федоров почерпнул информацию о том, что Сергей Лавров перевез свою единственную дочь Екатерину из США в Россию, из открытых источников. Он затруднился вспомнить, откуда именно.
При этом Федоров поделился с Business FM своими соображениями, почему глава внешнеполитического ведомства так поступил.

Евгений Федоров
депутат Государственной Думы России от партии «Единая Россия»

«Мы исходим из того, что он перевез, чтобы не было давления на него.
Дети — это давление, это манипулирование, это очевидная вещь.
Я могу сказать, что 80% людей высокого круга подверглись разного рода провокациям со стороны США по разным государствам мира.
История с сыном Селезнева — не исключение, а скорее правило.
Не все провокации, даже большинство, закончились чем-то таким обязывающим.
Но провокации были в отношении огромного количества людей».


Роман Селезнев был арестован американскими агентами в аэропорту мальдивской столицы в начале июля.
Его обвиняют в кибермошенничестве и хищении банковских данных.
Россиянину грозит в США до 30 лет тюрьмы и штраф на миллионы долларов.

Еще одна неприятность случилась с сыном вице-спикера Госдумы Александра Жукова — Петром.
Во время обучения в Лондоне Жуков-младший попал в тюрьму после пьяной драки.

Тем не менее, другие дети учатся за границей достаточно успешно и без каких-либо эксцессов.
Так, согласно опять же открытым источникам, три дочери вице-спикера Госдумы Сергея Железняка учатся за границей: две — в Лондоне, еще одна — в элитной швейцарской школе.
Два сына депутата Александра Ремезкова учатся в США и Великобритании.
Младшая дочь живет в Вене, где занимается гимнастикой.
Маша Ремезкова даже представляла сборную Австрии на детских соревнованиях в Любляне.
Сын главного борца за традиционные православные ценности депутата Елены Мизулиной учился в Оксфорде, получил диплом и переехал на ПМЖ в толерантную Бельгию.

Где будут учиться его дети — дело каждого, считает председатель думского комитета по образованию Вячеслав Никонов.
У него у самого сын имеет американское гражданство.


Вячеслав Никонов
председатель комитета Государственной Думы России по образованию

«Конечно, если министр иностранных дел считает, что дочь должна жить и учиться в России, думаю это правильно.
Но, в любом случае, это выбор его и его дочери. Должны ли его примеру последовать другие?
Опять же, сколько людей, столько и случаев. Думаю, у всех свое мнение о том, какая карьера ждет их детей.
Но для меня очевидно, если кто-то видит детей и их карьеру в России, то, конечно, смысла отправлять их учиться в другие страны нет».


За границей учатся и работают дети и других чиновников. Так, по сведениям журнала «Собеседник»,
старший сын вице-премьера Дмитрия Козака — Алексей уже минимум лет шесть живет за границей и занимается строительным бизнесом.
Старший сын уполномоченного по правам ребёнка Павла Астахова — Антон учился в Оксфорде и в Нью-Йоркской экономической школе.

Самой скромной оказалась дочь постоянного члена Совбеза Бориса Грызлова. Она живёт в Таллине.

В свою очередь, киевская газета «Вести» написала, что дочь главы СБУ Валентина Наливайченко живет на Манхэттене и пользуется услугами фирм, которые создал ее отец, имеющий гражданство США.
..............................................................
http://www.bfm.ru/news/270613
..............................................................
..


п.с.

один из комментариев к этой заметке в электронной газете:
"...
Гость 20 сентября 09:00
Когда высшие чиновники с благородным видом поют гимны и рассуждают "о высоком", надо понимать - они так шутят.
Как писал Булгаков про Маяковского: "Взвейтесь да развейтесь... А вы загляните ему в душу".
Что-либо здесь говорить, убеждать друг друга "как надо", или "как должно быть" - глупо. И так ясно.
Чиновник не должен воровать. Бедный чиновник - богатая страна, богатый чиновник - бедная страна. Аксиома.
Про царя-батюшку, которому "не докладывають" - хватит.
Батюшка в курсе, ему всё равно.

..."
Свернуть
.

:nez-nayu: Интересно вот, ну почему А.ЧУБАЙС в санкционный список не попал, а ??!! :ti_pa:

.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 сен 2014, 17:38 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
sLOGOSemya писал(а):
Интересно вот, ну почему А.ЧУБАЙС в санкционный список не попал, а ??!!

Потому что он на "правильной" стороне.
У него своё задание.)

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 сен 2014, 06:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
Бегущая по волнам писал(а):
sLOGOSemya писал(а):
Интересно вот, ну почему А.ЧУБАЙС в санкционный список не попал, а ??!!

Потому что он на "правильной" стороне.
У него своё задание.)

Кстати, о птичках.. :)
.. говорят, что телепередачу "Школа Злословия" прикрыли... (А я и не заметил :)
.........................................

Авдотья Смирнова
Школа злословия: Борис Гребенщиков (24.04.2005)



https://www.youtube.com/watch?v=W_QAGQSj4-U

Опубликовано: 28 июля 2012 г.

Борис Гребенщиков — советский и российский поэт и музыкант, лидер рок-группы «Аквариум», один из «отцов-основателей» советской рок-музыки.
.............

.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 сен 2014, 19:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213
Прошлую память и знание о Руси ,то есть до Христианской эпохе, в нас вытравили на сознательном уровне, осталось и отложилось только на уровне подсознания-чем и живём и хотим обрести свою силу и счастье уже на сознательном уровне :a_g_a:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 23:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
Александр Букин писал(а):
Прошлую память и знание о Руси ,то есть до Христианской эпохе, в нас вытравили на сознательном уровне, осталось и отложилось только на уровне подсознания-чем и живём и хотим обрести свою силу и счастье уже на сознательном уровне :a_g_a:


Дело в том, что мировоззрение русского народа вплоть до культурного раскола не допускала возможности закабаления широких масс населения. В период Киевской Руси и Московского царства крестьянин был лично свободен, но при этом, как и дворянин нес перед государством свою службу ради общего блага. Ситуация начинает меняться в 17 веке когда дворянство перманентно начинает оказывать давление на государство для закабаления крестьянства обосновывая это тем, что не может исполнять свои обязанности по несению государственной службы в результате ухода крестьян из поместий.
.
Несостоявшаяся империя
Михаил Лунин

................................................
http://www.rulad.ru/novosti/mihail-luni ... eriya.html
................................................

Миф о особом имперском призвании России будоражит умы интеллигенции и политиков уже довольно долгое время. Причем он активно используется как внутри России, так и на Западе. Его используют не только враги России, которые каждый шаг по отстаивании своих интересов Россией трактуют как проявление имперских амбиций, но и как ни странно почвенники, которые провозглашают необходимым условием возвышения России, её возвращение на имперский путь развития.


Между тем империей является вовсе не всякое большое государство пусть даже включающее в себя несколько наций (в национальные государства помимо основной нации могут входить и другие нации). Империя – это система господства нации-победительницы над побежденными народами, которые составляют значительный слой населения государства. Причем сама система правления в Метрополии не имеет никакого значения. Она может быть монархией, демократией, диктатурой, но это никак не сказывается на самой структуре империи.

Империя может существовать в колониальной форме или территориальной. В колониальной империи юридический статус жителей зависит от принадлежности к Метрополии или Колонии. Причем границы Метрополии четко определены. В территориальной империи хотя и есть господствующая нация, но нет четкого юридического различия между подданными империи. Так римская империя, которая возникла после Пунических войн, сначала возникла как колониальная империя, а затем превратилась в территориальную империю. Французская и английская империи весь период своего существования были колониальными империями. Персидская и австрийская империи были классическим вариантом территориальной империи.

Россия попыталась создать империю в 19 веке, но эта попытка провалилась.
Эта попытка показала противоестественность данной формы государственного устройства для России.

Еще в период возникновения Руси русский народ активно взаимодействовал с другими народами и племенами. Причем в отличии, например от Европы это взаимодействие внутри государства не было отношениями победителя и побежденных. Если в Европе под влиянием римской традиции отношения между народами были отношениями господства или подчинения (Отношения господина и раба только в глобальном масштабе), то на Руси эти отношения приняли совершенно другой характер. Во многом это связано с природной средой обитания русского народа. Огромные просторы Руси не дали развиться жестокой борьбе за жизненные ресурсы и отношения между народами приняли характер симбиоза. Более всего они напоминают семейные отношения, где русский народ стал во главе семьи народов в качестве старшего брата, который оберегает и защищает младших и как старший брат направляет их развитие для общего блага семьи.

Особенно четко это проявилось, когда Русь в 16 веке сокрушила остатки Золотой Орды и присоединила Поволжье и Сибирь. (Интересно, что присоединение этой огромной территории населенной другими народами не стало поводом для историков, чтобы объявить Россию империей) Народы, проживающие на этих территориях, вступили в симбиоз с русским народом. В результате мощь России увеличилась, что позволило ей начать борьбу за возвращение исконно русских земель оказавшихся под властью Польши. Это удалось частично сделать в середине 17 века, когда были частично возвращены земли Южной Руси.

Провозглашение России империей в 1821 году после окончания Северной войны и присоединения части Прибалтики вовсе не сделало её действительной империей. Оно символизировало собой скорее возрастание могущества государства.
Присоединенные территории мало повлияли на структуру государства.
Россия как была ранее, так и осталась союзом народов.
Такая же ситуация сохранялась весь 18 век.
Расширение государства в результате разделов Польши и уничтожения крымского ханства позволило лишь окончательно восстановить единство России.

Только в начале 19 века уже в царствование Александра I Россия присоединяет к себе территории с народами ранее уже построившими свою государственность.

В начале 1801 г. Павел I издал Манифест о присоединении Восточной Грузии к России. Александр I подтвердил решение отца и 12 сентября 1801 г. подписал Манифест к грузинскому народу, который ликвидировал Картли-Кахетинское царство и присоединял Восточную Грузию к России, что ознаменовало собой начало процесса присоединения Закавказья, которое в основном было завершено к 1813 году после войн с Османской империей и Персией.

Следующим шагом по присоединению территорий народов ранее никогда не взаимодействующих с русским народом стало присоединение Финляндии в 1809 г. в результате войны с Швецией. Наконец в 1815 году были присоединены земли герцогства Варшавского, то есть территории с польским населением.

Таким образом, в течение буквально 15 лет Россия сделала решительный шаг к созданию империи. Однако это формирование империи привело к довольно странным результатам. Так присоединение Кавказа разоренного беспрестанными походами Османской империи и Персии никак не могло принести большие выгоды России, а носило скорее идеологический характер спасения христианских народов Кавказа. Польша и Финляндия вообще сразу же получили статус автономий.

Финляндия получила Конституцию, которая гарантировала незыблемость религии, коренных законов, прав и преимуществ финского народа. В пределах Великого княжества Финляндского российский самодержец выступал как конституционный правитель, опиравшийся на выборный сейм.

Польские земли, отошедшие к России, получили статус автономного Царства Польского, населению которого были дарованы либеральная конституция, самоуправление, собственная армия и свобода печати. Российский император провозглашался царем (королем польским), его власть законодательно ограничивалась конституционной хартией. В Царстве Польском действовал двухпалатный сейм, нижняя палата которого избиралась прямым голосованием на основе имущественного ценза.

Появление в составе Российской империи двух автономий — Великого княжества Финляндского и Царства Польского, наделенных конституцией, не было вызвано ни международной обстановкой, ни, особенно в первом случае, характером их внутреннего политического развития. Возникла парадоксальная ситуация, когда народ-победитель не только не получил особых выгод от создания империи, но был напротив вынужден нести на себе всю тяжесть её поддержания. Подобный феномен практически не встречается в истории. Его возникновение это результат воздействия двух факторов.

Первым фактором стало противоречие между формой империи заимствованной с Запада и многовековой традицией взаимодействия народов входящих в состав России, которая носила характер семейных отношений. Их изменение на отношения господства потребовало бы коренной ломки взглядов народа и элиты, что было невозможно осуществить быстро. В результате стихийно сложился компромисс между мировоззрением русского народа и потребностями империи, заключающийся в предоставлении присоединенным к империи народом привилегий в обмен на лояльность к империи.

Особенно этот парадоксальный компромисс заметен в отношении Польши. Польский народ после присоединения Литовского княжества с преобладающим русским населением, создал как раз классическую территориальную империю. Более того элита польской империи попыталась осуществить полную ассимиляцию населения Литвы, что и стало причиной краха империи. Поэтому предоставление бывшему господствующему имперскому народу автономии с сохранением элиты неизбежно вело к постоянным попыткам отделения от Российской империи. Первая такая попытка была предпринята в 1830-31 годах и после разгрома восстания польская автономия была ликвидирована. В феврале 1832 г. был издан Органический статут, по которому Царство Польское объявлялось неотъемлемой частью Российской империи. Российский император делался наследственным обладателем польской короны. Польский сейм был ликвидирован, польская армия распущена. Однако уже в 1861 году под влиянием либеральных бюрократов император Александр II предоставил бывшему царству Польскому самоуправление. Ответом на это стало новое польское восстание в 1863-1864 годах, которое опять пришлось подавлять вооруженным путем. Новое восстание окончательно убедило руководство Российской империи в крайней опасности предоставления какого-либо самоуправления Польши, что подтвердило дальнейшее развитие событий, так как вплоть до революции больше никаких масштабных мятежей не происходило. Тем не менее, Польша оставалась вплоть до краха империи рассадником революционного и антиимперского движения.

Предвидя подобное развитие событий, при Александре I против федерализации государства выступили консерваторы и как ни странно часть декабристов в лице Южного общества возглавляемого Пестелем. Пестель в своем проекте конституции отвергал право народов, населяющих Россию, пользоваться «самостоятельною политическою независимостью», считая его мнимым и несуществующим и полагая, что для них будет полезнее, когда они «соединятся духом и обществом с большим государством». Он предусматривал одно исключение: политическое самоопределение Польши, что показывает понимание декабристами (правда в рамках своей идеологической парадигмы) всю тяжесть инкорпорирования Польши в состав симбиотического организма России. Альтернативой отсоединению Польши было бы превращение России в настоящую империю, которая за счет механизмов господства могла обеспечить подчинение бывшего господствующего имперского этноса.

Таким образом, после присоединения в начале 19 века к России обширных территорий во многом стихийно сложилась переходная форма государства, которая уже не была семьей народов, но не стала настоящей империей.

Вторым важнейшим фактором, который препятствовал образованию настоящей империи, был культурный раскол русского народа на господствующее меньшинство, принявшее западную культуру и большинство, оставшееся в рамках традиционной культуры. Этот раскол произошел в период революции сверху совершенной Петром I. Его истинной причиной стало стремление господствующей дворянской элиты обосновать как для себя, так и для народа право на закабаление крестьянства. Ведь без принятия дворянством новых культурных ценностей вся европеизация России просто не могла осуществиться, а судьба Петра I вполне могла быть схожей с судьбой Павла I.

Дело в том, что мировоззрение русского народа вплоть до культурного раскола не допускала возможности закабаления широких масс населения. В период Киевской Руси и Московского царства крестьянин был лично свободен, но при этом, как и дворянин нес перед государством свою службу ради общего блага. Ситуация начинает меняться в 17 веке когда дворянство перманентно начинает оказывать давление на государство для закабаления крестьянства обосновывая это тем, что не может исполнять свои обязанности по несению государственной службы в результате ухода крестьян из поместий. В итоге дворянство добилось выполнения государством своих требований. В 1649 году в Соборном уложении окончательно было установлено крепостное право. Однако для обоснования господства недостаточно изменить законы. Для традиционного общества крайне важно идейное обоснование господства. Таким обоснованием как раз и явилось принятие дворянством европейской культуры. Приняв её, дворянство выпало из русской традиционной культуры и поставило себя в положение носителя высшего знания, что автоматически сделало его господствующим сословием. В дальнейшем это позволило дворянству и вовсе добиться освобождения от обязательной службы после манифеста 1762 года. В результате возникла серьезная социальная коллизия, когда дворянство начало использовать систему крепостного права для своих корпоративных интересов. Между тем крепостное право было введено для обеспечения службы дворянства и отмена обязательной службы дворянства должно было повлечь за собой и отмену крепостного права. Поэтому уже в начале 19 века прогрессивная часть дворянства приходит к выводу о необходимости уничтожения крепостного права (Это явление стало возможным во многом именно потому, что дворянство, несмотря на культурный раскол, осталось проникнуто идеей служения), что и стало одной из причин появления революционного декабристского движения. (Если бы декабристы победили, то вполне возможно, что формирование империи произошло бы намного быстрее за счет преодоления культурного раскола.) В дальнейшем необходимость отмены крепостного права и преодоления культурного раскола овладевала все большими слоями населения, что в итоге и заставило Александра II издать в 1861 году манифест об отмене крепостного права. Вместе с тем культурный раскол русского народа, пусть и в смягченном виде, оставался вплоть до революции 1917 года.

Именно культурный раскол народа во многом мешал формированию империи. Дело в том, что основой имперского господства является единство господствующего народа перед лицом покоренных народов. Русская нация была напротив разделена на два культурных слоя, что делало невозможным согласованные действия элиты и народа по выстраиванию системы господства.

Два этих фактора не только задержали формирование имперской формы государства, но и даже привели к феномену, когда присоединенные народы часто пользовались большими привилегиями, чем русский народ (империя наоборот).

Ситуация начинает меняться в царствование Александра II, который отменил крепостное право и тем смягчил культурный раскол нации. Ослабление раскола привело, в том числе и к определенной русификации элиты, которая начинает стремиться к созданию настоящей системы имперского господства.

Кроме того в царствование Александра II происходит наиболее значительное территориальное расширение российского государства. В 1863 г. Александр II утвердил предложение военного министра о переходе к активным действиям в Средней Азии. Основой этого решения был фактор российско-британского соперничества. Сыграло роль и стремление установить границы империи по естественным рубежам. В 1868 году были разбиты войска Кокандского ханства и Бухарского эмирата, которые сохранили автономию, но их внешняя политика теперь находилась под полным контролем России. В 1869 г. генералом Н. Г. Столетовым был заложен город Красноводск, откуда спустя четыре года началось наступление на Хиву. Хивинский хан вынужден был признать вассальную зависимость от России. В 1876 г. Кокандское ханство было упразднено и преобразовано в Ферганскую область. В 1881-1884 годах были присоединены Ахалтекинский оазис и Мервский оазис (Туркмения), что ознаменовало собой окончательное присоединение Средней Азии к России.

Присоединение новых обширных территорий вызвало острую необходимость для России определиться, наконец, с типом государства. Элита России во главе с новым императором Александром III выбрала путь создания настоящей империи. Это выразилось, прежде всего, в политике унификации системы управления и уменьшения прав уже существующих автономий. Так в Прибалтике вместо старых немецких форм управления и самоуправления были введены общегосударственные учреждения с русским языком. Город Дерпт был переименован в 1893 году в город Юрьев, а существующий там немецкий университет был преобразован в русский. В польских губерниях также были предприняты шаги по усилению русского влияния. Особенно сильно была ограничена автономия Финляндии. В 1890 г. был введен обязательный прием в Великом княжестве русской монеты, упразднена самостоятельность финляндской почты. При Николае II был изменен порядок издания законов и уничтожены самостоятельные финские войска.

Все эти меры были нужны для создания империи. Более того они были просто необходимы для поддержания единства государства, так как любое государство не объединенное общей системой управления и образования крайне уязвимо. Тем не менее, проводимых мер было все же явно недостаточно для создания полноценной системы господства над присоединенными территориями и носили они скорее ситуационный чрезвычайный характер, чем внедрение продуманной системы.

Причиной столь осторожного изменения государственного устройства были три фактора. Симбиотические межнациональные отношения и культурный раскол русского народа сдерживали формирование настоящей системы господства. Поэтому правительство не могло резко изменить политику в области национального вопроса (К тому же необходимо учитывать сопротивление национальных меньшинств, которые вовсе не горели желанием отказываться от привилегий, которыми они были наделены в предыдущие царствования). Конечно, эти препятствия могли быть преодолены элитой империи, но к ним к тому же добавился социально-политический кризис, который нарастал день от дня. В таких условиях правительство не могло пойти на решительные меры по закреплению господствующей роли русской нации. В таком подвешенном состоянии национально-государственного устройства и застала Россию революция.

В ходе революции противоречия и застарелые проблемы России, в том числе и в области государственного устройства были решены путем создания идеократического государства. В ходе революции были экспроприированы и уничтожены высшие классы империи и тем самым разрешены социальные противоречия общества и ликвидирован культурный раскол русского народа. Идеократическое государство с помощью тотальной идеологии нивелировало все национальные противоречия, так как основной формой идентификации в подобном обществе является вера в господствующую идеологическую доктрину. (Поэтому все теории рисующие СССР империей являются скорее идеологической пропагандой противников России.)

Таким образом, Россия начала формироваться как империя только в начале 19 века после присоединения Кавказа, Финляндии и Польши. До этого времени Россия была семьей народов, где господствовали симбиотические отношения. Поэтому в связи с принципиально другой структурой межнациональных отношений неприспособленной под форму империи её формирование затянулось более чем на три царствования. Только при Александре III элита империи начинает проводить политику придания русскому народу свойств господствующего этноса. Однако эта политика встретила сопротивление не только со стороны национальных меньшинств, но и со стороны части русского народа (особенно со стороны интеллигенции). Дело в том, что система симбиотических отношений противоположна по своей сущности системе господства и её замена на другую систему вызвало кризис взаимоотношений народов России, что в немалой степени способствовало революционному взрыву. В частности именно в этот период времени в среде революционной интеллигенции возникает тезис о России, как тюрьме народов, что отнюдь не отражало действительность. Россия даже в этот период времени так и не превратилась в настоящую империю, а попытка элиты пойти по этому пути лишь усугубила проблемы страны.

Россия в 19 веке так и не состоялась как полноценная империя. Поэтому попытка повторение печального опыта отнюдь не будет способствовать успеху России уже в 21 веке и рассуждения о мнимой имперской природе России лишь отражают попытку анализа её истории с помощью стереотипов и построений западной цивилизации. Как раз в ней нормой были отношения господства, что способствовало созданию империй, а позднее национальных государств. Ведь создание национальных государств это фактически реакция народов на отношения господства в традиционных империях. В рамках подобных межнациональных отношений только национальное государство могло гарантировать свободное развитие нации. Без своего государства нацию неизбежно ждало или угнетение, или ассимиляция.

Однако Россия развивалась совершенно по другому пути развития. Поэтому попытка заимствования чуждой ей формы закончится также печально как в начале 20 века, когда в ходе революции она была разорвана на куски национальными движениями.

Единственно реальным выходом для будущего развития России будет создание новой формы государства, которая будет основана на симбиотических отношениях складывавшихся столетиями. Только такая государственная форма позволит создать новый союз народов, который обеспечит великое будущее всем народам России.

................................................
http://www.rulad.ru/novosti/mihail-luni ... eriya.html
................................................
Свернуть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 окт 2014, 18:20 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Президент РФ Владимир Путин в ходе инвестиционного форума «Россия зовёт!» рассказал о своей встрече с бывшим госсекретарём США Генри Киссинджером в Санкт-Петербурге в начале 1990-х годов. Киссинджер очень хотел знать, где работал Путин ранее, но тот уходил от ответа. «Но когда он меня «достал», я сказал: «Я работал в советской разведке». На что он ответил: «Все приличные люди начинали в разведке. И я тоже», - передал диалог Путин.
02.10.2014, 14:46

Оригинал статьи: http://russian.rt.com/article/52577#ixzz3F08Z24i9

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3120 ]  Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 208  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 62


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.159s | 18 Queries | GZIP : On ]