Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 19:12

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3120 ]  Пред.  1 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83 ... 208  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 май 2016, 11:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 11:50
Сообщения: 1117
Откуда: Великий Новгород
Вот наткнулась в группе роликов о Су с Бату и Темучином
немного устарело, но ... актуально?

чего-то не вставилось
полная ссылка
https://www.youtube.com/watch?v=IuHHpeN ... lqt3yFoOXo

_________________
с утра не с той ноги встала… не на ту метлу села… еще и полетела не в ту сторону…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 май 2016, 18:40 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Актуально, ситуация всё та же.
Однако много хороших ребят и девчонок.
Не всё потеряно и надежда ещё есть.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 май 2016, 19:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 2384
Откуда: г Озёрск. чел.обл.
Вечер с Владимиром Соловьёвым https://russia.tv/video/show/brand_id/2 ... d/1476249/

_________________
представление всех членов людей,как единого организма,а себя как часть этого организма,то на душе становится спокойно и весело.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 май 2016, 09:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
.

"...
Николай Бердяев в «Философии неравенства» метко заметил, что «в нацию входят не только человеческие поколения, но также камни церквей, дворцов и усадеб, могильные плиты, старые рукописи и книги и, чтобы понять волю нации, нужно услышать эти камни, прочесть истлевшие страницы».
..."
(с)
"Наполеон зверствовал в России не меньше Гитлера"
отсюда - https://cont.ws/post/279154


Изображение
.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 май 2016, 10:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 сен 2013, 19:15
Сообщения: 1015
sLOGOSemya писал(а):
Наивные русские.

За что распяли Христа?
За то, что нёс евреям новое мировоззрение любви, коллективизма, единства и т.д. вместо бытовавшего в то время мировоззрения избранности еврейского народа и, как следствие, обосновывающего право евреев на господство над планетой.
За что распинают Россию?
За то же самое, но уже на глобальном, межгосударственном, планетарном уровне. Россия, как это ни странно, современный коллективный Будда-Христос. Россия закладывает мировоззрение Новой Эпохи. Поэтому желающие властвовать единолично на нашей планете будут стремиться к уничтожению России. Как говорил тов. Сталин: есть человек - есть проблема, нет человека - нет проблемы. Чёрная туча расползается по планете, а люди не видят или не хотят видеть. Теория заговора, теория заговора ... Не теория заговора, а заговор.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 май 2016, 22:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июл 2010, 22:30
Сообщения: 1387
Москвичка учит своих шестерых детей сама
В школу… не выходя из дома...
http://www.mk.ru/social/2015/09/01/mosk ... -sama.html

_________________
Кто предвидит последствия, не сотворит великого...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 май 2016, 12:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 2384
Откуда: г Озёрск. чел.обл.
Весна писал(а):
sLOGOSemya писал(а):
Наивные русские.

За что распяли Христа?
За то, что нёс евреям новое мировоззрение любви, коллективизма, единства и т.д. вместо бытовавшего в то время мировоззрения избранности еврейского народа и, как следствие, обосновывающего право евреев на господство над планетой.
За что распинают Россию?
За то же самое, но уже на глобальном, межгосударственном, планетарном уровне. Россия, как это ни странно, современный коллективный Будда-Христос. Россия закладывает мировоззрение Новой Эпохи. Поэтому желающие властвовать единолично на нашей планете будут стремиться к уничтожению России. Как говорил тов. Сталин: есть человек - есть проблема, нет человека - нет проблемы. Чёрная туча расползается по планете, а люди не видят или не хотят видеть. Теория заговора, теория заговора ... Не теория заговора, а заговор.

В результате,евреи действительно занимают ключевые места в мировой цивилизации,а христиане как были нищими так и остаются нищими,в духовно- материальном плане :hi_hi_hi:

_________________
представление всех членов людей,как единого организма,а себя как часть этого организма,то на душе становится спокойно и весело.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 май 2016, 14:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2012, 08:32
Сообщения: 711
Откуда: Магнитогорск
Повсем центральным каналам, круглосуточно.



Прошлое, настоящее и будущее России, весьма предсказуемо. Наркологи в России всегда будут с работой.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 май 2016, 01:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 мар 2011, 02:50
Сообщения: 415
Откуда: Ростов-на-Дону
http://rusnod.ru/novosti/v-rossii/pyata ... 19343.html


Уверен, многие ещё помнят группу "Пусси Райот". Но, возможно, немногие помнят случай, когда "Пусси Райот" в Сочи выпороли казаки.
Как потом оказалось, эта порка была постановочной, чисто для пиара. Это выяснили блогеры, разобрав по кадрам тот спектакль с поркой. Обратили также внимание и на то, что форма актёров с нагайками не соответствовала официальной форме казачьих патрулей.
К чему это я так издалека начал? Правильно, к похожему событию, которое недавно произошло в Анапе. Там тоже люди в папахах устроили потасовку с Навальным и его сторонниками. Наш старый знакомый Камикадзе Ди очень по этому поводу возмущается.
Что же его так разгневало?
Тридцать (уже тридцать!) казаков мудохают женщин. При этом Камикадзе сам предлагает посмотреть видео с места происшествия.
Ну что ж, посмотрим, проникнемся.



Сначала люди в папахах, по сценарию – казаки, обливают Навального и его спутников молоком. Но драки ещё нет.
Обратите внимание на человека с мячом, скоро его выход. Драки всё ещё нет.
Дальше оператор подходит ближе к людям в папахах и снимает группу Навального спереди. Драки нет.
Теперь смотрим внимательно – пожилой мужчина в жёлтой рубашке уходит оттуда. Дорогу ему преграждает тот самый парень с мячиком. А к ним приближается парень в красном. Драки всё ещё нет.
И вот тут на первый план выходит красный. Он бьёт локтём в лицо пожилого. Затем они уходят из кадра, но судя по тому, что красный наступает на пожилого, удар локтём был не единственный.
И только тут его хватают и начинается потасовка.
Итак, что мы тут увидели? Драка была спровоцирована спутниками Навального. Именно парень в красном нанёс первый удар, причём пожилому человеку. Зовут эту грозу стариков Александр Аношкин.
Ещё мы увидели людей в папахах, которых называют казаками. Вообще-то не секрет, что любой может зарегистрировать общественную организацию, назвать её казачьей и носить черкески и папахи. А также изготавливать значки и увешивать ими всю грудь и живот. А казачьи патрули в Краснодарском крае выглядят так.
Что-то совсем не похожи на казаков.
А что мы не увидели? Не увидели 30 казаков. Мне вот больше 15 насчитать не удалось. Всего лишь вдвое увеличили. Спасибо, хоть не 30 сотен.
Не увидели, как бьют женщин. То есть женщины там кричали, конечно.
Но присмотримся, отчего она кричит. Люди в папахах пытаются вытащить из толпы зачинщика в красном. Герой хватается за эту женщину, и она начинает кричать.
Так что Камикадзе нам про эту драку сообщил сведения, мягко говоря, не соответствующие действительности. И, видимо, он и сам в этих сведениях не уверен. А когда не уверен в действенности своего вранья – подкрепи его криком.
Напоследок позволю себе личный комментарий. А отчего, собственно, изволите гневаться? Активисты исправляют недоработки властей. У вас, товарищ Камикадзе, чуть ли не каждый первый ролик об этом. Где-то власти недорабатывают, а люди с этим борются, протестуют и так далее. Вот и здесь. Навальный получил один срок, потом его вдруг заменили на условный, потом дали второй условный срок. Взяли с него подписку о невыезде, которую он нарушал. Посадили под домашний арест, из-под которого он внаглую ушёл. И ничего ему за всё это не было. Ну не дорабатывают власти. Гражданские активисты исправляют недоработки. Вам бы сменить гнев на милость.


https://youtu.be/7zRMW8hi0nM

_________________
"Пергаменты не утоляют жажды.
Ключ мудрости не на страницах книг.
Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой,
В своей душе находит их родник."


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 май 2016, 08:32 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Да...с ... Соратник Навального Аношкин поистине - гроза стариков!
Ни с того ни с сего - локтём в лицо ничего не подозревающего пожилого человека,
это действительно "круто".

Провокационная "подстава" налицо!
Ну не смогли завести драку, так ударим старика, авось заведутся....
Да интернет - сила, здесь всё можно вывести на чистую воду.
В том ролике, который я смотрела "по свежим следам" вообще было ничего не понятно.
Сейчас - прояснилось.
Благодарствую, azmagulov!

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 июн 2016, 16:56 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Андрей Фурсов. - Шокирующие факты 20 го века


_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 июн 2016, 12:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 июн 2014, 17:16
Сообщения: 1069
Откуда: Ставрополь-близ
П


Последний раз редактировалось shefnxr60 17 июн 2016, 21:42, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 июн 2016, 14:16 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Сергей Глазьев – Об экономике России и курсе рубля.

4 июня 2016


_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 июн 2016, 22:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июл 2010, 22:30
Сообщения: 1387
6 июня- день рождения А. С. Пушкина
В 1996 году в журнале "Новый мир" была опубликована статья В . Непомнящего
"УДЕРЖИВАЮЩИЙ ТЕПЕРЬ. Феномен Пушкина и исторический жребий России"
http://magazines.russ.ru/novyi_mi/1996/5/nepomn.html

Там есть, на мой взгляд, довольно интересные рассуждения о том, как складывалось мироощущение русского человека и чем оно отличается от западного. Вот отрывок.
Мироощущение русского человека
Крещение Руси произошло в эпоху, когда на Западе тоже назревал, так сказать, свой “выбор веры”. Внутри христианского мира складывалось два типа культуры, две системы ценностей, имеющие одно происхождение, сходные, а во многом и одинаковые по составу и формальной иерархии, но решительно различные в практической ориентированности, в отношениях (говоря в привычных литературной науке терминах) с “идеалом” и “действительностью”.

Характерны, как известно, различия в отношении к праздникам Рождества и Пасхи.

Для “восточного”, православного сознания Рождество Христово — как для всякого христианского сознания — событие особое и величайшее; однако оно все же вписано в цепь событий, предвечно определенных быть таинственным актом спасения погрязшего в грехе человечества крестной жертвой Сына Божия. Пасха же вбирает в себя всю полноту акта спасения, от Благовещения и Рождества до Распятия и Воскресения. Вочеловечение Бога, рождение Христа — акт участия Бога к человеку и в судьбе человечества, Пасха же, предваряемая страданием и смертью Христа, — сверх того указание пути к спасению и вечной жизни: “Последуй за Мною, взяв крест” (Мр. 10: 21). Рождество — акт Божественной любви к человеку, Пасха же — сверх того призыв к ответной любви человека к Богу, к осуществлению и торжеству христианского идеала, Божественного Замысла о человеке. Поэтому Пасха в православии — “праздников праздник и торжество есть торжеств”.

На Западе же Пасха — праздник в ряду других: мистическое его содержание воспринимается менее актуально и гораздо абстрактнее, зато акцентируется “натуральная” сторона события — Распятие и крестные муки, притом тем настойчивее, чем меньше эта сторона импонирует сознанию, ориентированному на мирское благополучие, “заботы века сего”. На роль “праздников праздника” такое событие не годится; зато Рождество резко выделяют из цепи событий — его локальное содержание особо актуализируется, становясь самодовлеющим: Бог так любит меня, что уподобился мне. Такой акцент льстит самолюбию, оправдывает и утверждает самодостаточность моего “я”, которое словно бы по праву получает санкцию свыше какое есть, в своем наличном состоянии. Оттого на Западе, по немецкой пословице, “нет гнезда выше орлиного, нет праздника выше Рождества”.

В одном, стало быть, случае главное событие — призыв к человеку уподобиться Богу, в другом — наличный факт уподобления Бога человеку. “Отсчет” производится с противоположных “концов” и, соответственно, в разных направлениях — “спасения” и “оправдания”, в разных перспективах — “будущего века” и “века сего”. Не случайно икона — с ее мистической, так называемой, условно и неверно, “обратной перспективой” (символизирующей наше предстояние перед тайной горнего мира) — в православии сохранилась, а в культуре Запада упразднилась, сменившись картиной с ее натуральной линейной перспективой (которая утверждает дольний, эвклидов взгляд на неотмирное как на нам предлежащий физический объект).

Описанные ценностные ориентации — и основанные на них культуры — можно условно определить как пасхальную и рождественскую. Такая типология позволяет оставаться в пределах понятий, общих для всего христианского мира, и тем самым (нисколько, разумеется, не умаляя величия события Рождества) нагляднее представить суть и масштабы происшедшей в этом мире драмы.

Ведь христианство есть, по определению, религия не земного, а небесного, не устроения и оправдания в мире сем, а спасения “в будущем веке”; идеал христианства божествен, а не гуманитарен, его аксиология — не прагматическая, а творческая, не “закона”, а “благодати”, не необходимости, а свободы, — она рождена вольной крестной жертвой Богочеловека, она телеологична, она, по определению, пасхальна — и в иной, более “натуральный”, более гуманитарный и удобный, порядок “отсчета” не переводится: Иисус ведь не внял предложению “оправдаться”, сойдя с креста; “хитон” христианской системы ценностей не “раздирается”. Тем не менее “центр тяжести” ее был оттянут из “пасхальной” сферы в “рождественскую”, из области небесного идеала в область “реальной” действительности с ее земными критериями.

Разумеется, такое перемещение центра вниз помогло христианству как системе взглядов прочнее укрепиться в “дольней” жизни и стать основой мощной новоевропейской цивилизации; но осложнились отношения с “горним” — и это сообщило данной цивилизации доминанту нарастающего трагизма: от отчаянного вертикального порыва готических соборов и распятия с провисшим телом, с руками, тяготеющими к тому, чтобы символ призывного крестного объятия превратился в ту же вертикаль, символизирующую главным образом муку тела, — до душераздирающего монолога Гамлета о “красе вселенной”, оборачивающейся “квинтэссенцией праха”, и дальше — к скепсису, фатализму и грядущим разнообразным “цветам зла”.

Исторический “жеребий” России состоял в том, что она — пока в Европе зрели предпосылки “христианства с человеческим лицом” (использую ошеломляющую формулу одного из наших нынешних церковных модернистов) — встретилась, в “восточном”, “греческом” исповедании, с Божественным ликом христианского учения, исторически мгновенно его приняла и на протяжении веков удерживала как исповедание пасхальное.

“Жеребий” этот оказался не очень выигрышен с точки зрения земного устроения, скорее наоборот. Исповедание было таково, что ни сытость, ни богатство, сила, слава и успех, ни индивидуальная и иная свобода, ни прочие земные утехи не находили места в ценностной системе как сфере, связанной с христианским идеалом: идеалом была праведная жизнь, в пределе — святость. Между тем на деле люди Святой Руси были не лучше западных: так же любили земную жизнь и ее удовольствия, так же стремились к богатству и благополучию, успеху и славе, так же воевали, грешили и безобразничали, как и везде, а порой и похлеще; для нашего народа, чувствительного, сурового и страстного, с его медлительным, но огненным и взрывным темпераментом, с его способностью равно к безбрежной широте и упрямой односторонности, со склонностью как к мечтательному созерцанию, так и к “безудержу” во всем, от унизительной подчас покорности до “русского бунта”, до преступления, идеал праведности и святости был столь же органически влекущим, сколь и неимоверно трудным. Но исповедание было таково, что несоответствие этому идеалу осознавалось не как нейтральная “исходная данность”, терпимая и приемлемая в качестве некой “общей нормы”, а как грех и вина. “Исходной данностью” был (мыслился) человек не “каков он есть”, в наличном состоянии, а как образ и подобие Бога; нормой было не “оправдание в сем мире”, а “спасение в будущем веке”, — нормой был идеал. Притом труднодостижимость его вовсе не означала принципиальной недостижимости (святые и праведники были, как есть они и везде, и это было всем известно, об этом говорили история, предания, непосредственный народный опыт: “Не стоит город без святого, село без праведника”); и мыслился идеал не как нечто туманно-далекое и отвлеченно-долженствующее (нынче же лишь противостоящее роковым образом мрачной “действительности”): идеал был то, что должен я, и притом здесь и сейчас, и был сверхконкретен и сверхактуален: “последуй за Мною, взяв крест”; а это-то труднее всего.

Крест — то, что и соединяет, и разделяет “рождественскую” и “пасхальную” системы ценностей, это общая реальность, вызывающая с обеих сторон мучительные, но разные переживания. Для “рождественской” культуры крест — прежде всего символ страждущего естества, символ трагического и скорбного в человеческом бытии; для “пасхальной” — трагедия человеческой вины перед Бытием, перед Богом скорбящим и страдающим, перед Христом распятым и распинаемым постоянно мною; но одновременно — и символ победы благодати и истины Христа над “чином естества”, а потому орудие спасения, “благое иго” (см.: Мф. 11: 30) на пути к жизни вечной, где нет ни “печали, ни воздыхания” .

Не думаю, чтобы из сказанного вырисовывался сусальный образ России; ясно, что речь идет не о полноте наличной практики, а об уровне идеалов и мере ответственности. Нельзя говорить, что в культуре Запада нет “пасхального” начала, — оно есть везде, оно было “прежде Авраама”, и без него ничего великого не было бы в европейской культуре — как, впрочем, и культуры как таковой: одна цивилизация. Не говорю также, что в русской светской культуре не было начала “рождественского” — тогда не было бы русской светской культуры, была бы только церковная. Сама культура, собственно, и есть оформление отношений “пасхального” и “рождественского” в общественном мироощущении, и варианты тут многообразны. У нас речь идет лишь о доминантах, при том что предмет культуры преимущественно “рождественской” есть прежде всего отношения с “действительностью”, а преимущественно “пасхальной” — прежде всего с идеалом.

“Пасхальный” характер культуры Руси предопределил целый ряд коренных особенностей русской литературы 6 , в частности главную проблему ее — проблему совести (во всей широте этого понятия), проблему, переживаемую как драма вины. В сосредоточенности на этой драме (русский человек тем только, может, и хорош, что недорого себя ценит, обронил противник всяческих “идеалов” Евгений Базаров) — природа того, в чем обвиняют русскую культуру, говоря о свойственном ей “культе страдания”; но в этой сосредоточенности — парадоксально претворенное русской историей наследие пасхальной светлости культуры Святой Руси, которая, приняв христианский идеал в качестве нормы, тем самым заложила протоколлизию литературы, названной западным писателем XX века святой. В совестном страдании — главный нерв этой литературы, источник ее метаний и вдохновений, ее крест и основа ее человеческого кредо, которое своею светлостью прямо противоположно западному — по сути дела, глубоко трагическому — культу успеха и счастья и которое гласит:



Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.



Все это, собственно, и есть природа того, что именуют “русской духовностью”.

Революция Петра была попыткой изменить эту природу, сломать хребет “старой”, православной культуре, оставить ее в историческом прошлом; попыткой протестантского переворота, имевшего целью переделать нацию в “рождественском” духе, переориентировав на “заботы века сего” . И делалось это с поистине русским размахом.

Но семь веков, прошедшие после Крещения, не могли сразу провалиться в небытие, православная закваска дала себя знать в самой той — уже чисто светской — культуре, что возникла в петровскую эпоху; и это происходило тем активнее, чем благодарнее Россия, с ее “всемирной отзывчивостью”, оформившейся в полную меру на почве ее универсально-христианского исповедания, осваивала европейские достижения. Параллельно процессу приобщения к Западу бурно возрастает интерес к собственной истории — гражданской, церковной и культурной, тяга к национальному и духовному самоосмыслению, самоутверждению, самостоянию.

В поле наибольшего напряжения этого сотрудничества-борьбы и возникает — исторически немедленно, как бы сразу в ответ на попытку “разодрать хитон” национально-духовного склада России, — Пушкин.
Свернуть

_________________
Кто предвидит последствия, не сотворит великого...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 июн 2016, 06:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 2384
Откуда: г Озёрск. чел.обл.
Цитата: Тем более сержусь я на расточителей, тратящих на ненужные вещи большую часть времени, которого, как прилежно его ни береги, и на необходимое-то не хватает. Цицерон говорит, что даже если бы ему удвоили срок жизни, у него не было бы времени читать лириков2. То же самое и с диалектиками! Только их глупость прискорбнее: озорство лириков откровенно, а эти мнят о себе, будто заняты делом. (6) Я не отрицаю, что и на это нужно бросить взгляд, - но только взгляд; поклонись диалектикам с порога - и довольно, чтобы они не заговорили тебя, а ты не подумал, будто они владеют каким-то великим и тайным благом. Зачем мучиться и биться над этим вопросом, если умнее не решать его, а с презреньем отбросить? Рыскать в поисках мелочей пристало тому, кто ничего не боится и странствует без помех; а когда с тыла наседает враг и солдату приказано сняться с места, необходимость растрясает все, что позволил накопить мирный досуг. (7) У меня нет времени гоняться за словами сомнительного смысла и на них испытывать свое хитроумие.
Сколько народов - взгляни! - собралось, какое оружье Точат они на погибель..Людей.
С великим мужеством должен я внимать звучащему вокруг грохоту сражений. (8) По заслугам все сочли бы меня безумным, если бы я, покуда женщины и старики носят камни для укрепленья стен, покуда вооруженная молодежь в воротах ждет знака к вылазке и торопит его, покуда вражеские копья блестят у самых ворот и дрожит земля, взрытая подкопами, сидел без дела, задавая такие примерно вопросики: "У тебя есть то, чего ты не терял; ты не терял рогов; следовательно, у тебя есть рога" - или что-нибудь еще по образцу этого замысловатого бреда. (9) Точно так же и ты вправе счесть меня безумным, если я стану тратить труд на эти вещи: ведь и теперь я осажден. Но в той осаде опасность двигалась бы извне, от врагов меня отделяла бы стена, а теперь смертельная угроза рядом. На все эти глупости у меня нет досуга: на руках у меня огромная работа. Что мне делать? Смерть гонится за мною, убегает от меня жизнь! Научи меня, как тут помочь! (10) Сделай так, чтобы я не бежал от смерти, чтобы не убегали дни моей жизни. Поощри меня на борьбу с трудностями, научи равнодушию перед лицом неизбежного, расширь тесные пределы моего времени, растолкуй мне, что благо не в том, чтобы жизнь была долгой, а в том, как ею распорядиться: может случиться, да и случается нередко, что живущий долго, проживет очень мало. Скажи мне перед сном:
"Может быть, ты не проснешься", - а по пробуждении скажи: "Может быть, ты больше не ляжешь спать"; скажи при выходе из дому: "Может быть, ты не вернешься", - скажи по возвращении: "Может быть, ты не выйдешь больше". (11) Ты заблуждаешься, если полагаешь, что только в морском плавании жизнь отделена от смерти тонкою преградой: повсюду грань между ними столь же ничтожна. Не везде смерть видна так близко, но везде она стоит так же близко. Рассей мглу - и ты легче преподашь мне то, к чему я подготовлен. Пирода сделала нас восприимчивыми и дала разум хоть и не совершенный, но способный к совершенствованию. (12) Рассуждай со мною о справедливости, о благочестии, об умеренности, о двух родах стыдливости - о той, что не велит посягать на тело другого, и о той, что велит оберегать свое. Если ты не станешь водить меня сквозь дебри, я легче доберусь до моей цели. Если, как сказал трагический поэт4, "речь истины проста", то не следует и запутывать ее, и душам, стремящимся к великому, ничто не пристало меньше, нежели эта каверзная хитрость. Будь здоров.

_________________
представление всех членов людей,как единого организма,а себя как часть этого организма,то на душе становится спокойно и весело.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3120 ]  Пред.  1 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83 ... 208  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 58


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.163s | 18 Queries | GZIP : On ]