Муж Иринии писал(а):
+
Это очень хорошо, что любите точно установленные факты (хотя всё равно в конечном итоге приходится верить кому-то, кто описал тот или иной факт)
Тогда возьмите хотя бы запрет постановки "Тангейзера" в Петербурге (не фейк, надеюсь) - типичное проявление так называемой "пятой колонны", как трубят нам ура-патриоты
Но...что такое "пятая колонна"? Это: внутренний агент внешнего влияния. А постановка "Тангейзера", равно оскорбляющая как творчество Вагнера, так и православие, есть типичный продукт внутренней ксенофобии этноса и не менее ксенофобского ответ на неё
Почему борьба с "пятой колонной" обречена? Потому что ты уже начинаешь бороться с внутренним содержданием собственного этноса, а не только с внешними врагами.
Они-то есть, эти враги, но парадокс в том, что действия этих врагов (типичный пример- санкции) России только на пользу, а вот сама борьба разжигает в полиэтнической стране ксенофобские настроения между представителями её этносов. Вот в чем дело. Государство титаническими усилиями старается соединить этносы посредством национальных элит, а ксенофобия действует вопреки силам единства
Где это проявляется самым болезненным образом? В государственной религии России - православии, опоре нравственности. Петербургский "Тангейзер" - типичный пример. Вот отдельные деятели РПЦ, вдохновясь идеологией политтехнологов, начинают бороться с "пятой колонной". И как? Ее же оружием - ненавистью к инакомыслящим, непримиримостью
Такие люди сами в теле Церкви оказываются её "пятой колонной". А они-то полностью убеждены, что борются за Христа против его поносителей
Это болезнь. Значит, постановщики Тангейзера, считающие, что своим безобразием на сцене они борются за свободу искусства, не только сами больны, но и заражают своих противников
Спрашивается, при чем тут западное влияние? Да не при чем. Это внутренние проблемы социальных групп синтетического этноса
Вот какова диалектика "пятой колонны"
Подходить к этому конфликту пристрастно, с черно-белой картиной абсолютного добра и зла и значит: в политическом смысле принимать чью-то строну: постановщиков спектакля, или его гневных запретителей
Между тем, каждая из этих сторон и права и неправа, в зависимости от того, как на эту ситуацию посмотреть. Да, православные активисты и должны защищать свои сакральные ценности. Деятели искусства и должны защищать искусство
Но и те и другие погружены каждая в свои ценности, как им увидеть меру того, когда от защиты уходишь, и начинаешь атаковать ту смежную область, где ты уже не вправе применять свои императивы и табу? Это можно увидеть только извне. А извне добро и зло становятся уже диалектикой
Свернуть
"Тангейзера" не запретили, а сняли со сцены потому, что директор театра Мездрич не внял указаниям Министерства культуры о внесении изменений во внешнюю, не имеющую к музыке сторону спектакля. Согласно уставу учредители (или как там это называется, не хочется уточнять) имеют право на решающий голос относительно постановок театра.
Да, и театр - Новосибирский.
Когда есть противоречия и столкновение, конфликт интересов, вероятно, полезно выбирать ту сторону, которая отражает имеющиеся ценности этноса. После либеральной революции 90-х
только ленивый из победителей не пинал русских, русскую культуру. Если вы помните, даже само слово - русский - призносилось ими с негативной нагрузкой. Естественно, что рано или поздно попираемое большинство поднимет свой голос для защиты своих ценностей. И чем больше попирали, тем сильнее реакция.
Я не разделяю ретивость РПЦ, однако именно эта структура на первом этапе может сплотить разрозненное общество. Кстати, к православным примкнули и мусульмане. Для нашей многонациональной и многоконфессиональной страны естественно не унижать ценности друг друга. Это должно быть понятно каждому человеку. Однако почему-то именно либеральные деятели культуры это отказываются понимать и постоянно оскорбляют чувства как религиозные, так и гражданские - если вспомнить все те инсталляции, где Россия изображалась в оскорбительном для нас виде. Так что ответная реакция вполне объяснима.
А как назвать общность , которая раз за разом пытается насаждать чуждые нам ценности?
Условно можно назвать "пятой колонной", поскольку они разрушают нашу самоидентичность.
Размывают нравственные оценки, насаждают аморальность и пр. "прелести".
В отсутствии гражданского общества, вероятно, только РПЦ способна объединить людей.
А либеральному меньшинству хорошо бы не нарываться на грубость и не норовить обидеть большинство.