Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 23 апр 2024, 10:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3120 ]  Пред.  1 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101 ... 208  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июн 2017, 15:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 сен 2015, 19:13
Сообщения: 1204
Елена Март, и вам не хворать :)-(:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июн 2017, 16:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2016, 12:55
Сообщения: 1161
Ха.... Спасибо )))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июн 2017, 19:01 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Ал_на писал(а):
Я жалею беззащитных, особенно бездомных, животных. Но это чувство разрушительно для меня, потому что помочь им, оберегать их я не в силах - это для меня висящая тяжёлым грузом практическая неразрешимая проблема.

И у меня всё это аналогично происходит. Очень тягостно.

Ал_на писал(а):
Чтобы оберегать, защищать, заботиться, нужно быть сильным, умным, понимающим. Когда мне плохо, я ищу помощи, а не жалости.

А я - жалости))). Конечно от самых близких. Через их жалость вливается сила противостоять. Так что есть люди, которым жалость близких помогает).
А так... я сама сильная и сама могу решать свои проблемы.
Это не только знание себя, но и мнение окружающих людей.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июн 2017, 20:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 2384
Откуда: г Озёрск. чел.обл.
Раньше заботились о социальной справедливости, сейчас о растениях,животных,геях,лесбиянках,а вот о защите бомжей я что то не слышал,а бомж наверное думает,я ведь лучше собаки?

_________________
представление всех членов людей,как единого организма,а себя как часть этого организма,то на душе становится спокойно и весело.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июн 2017, 21:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 сен 2015, 19:13
Сообщения: 1204
Бегущая по волнам писал(а):
А я - жалости))). Конечно от самых близких. Через их жалость вливается сила противостоять. Так что есть люди, которым жалость близких помогает).
А так... я сама сильная и сама могу решать свои проблемы.
Это не только знание себя, но и мнение окружающих людей.

На вашу чашу весов могу положить пять копеек. Очень давно я осталась без родственников с двумя детьми, а слёзы у меня были близко: жалела слезами всех и себя тоже. И сделала я тогда открытие. Если чувствуешь, что вот-вот заплачешь, надо сказать себе мысленно, что- то вроде "ну, поплачь, поплачь, бедненькая", искренне так сказать, с сочувствием - и плакать моментально не хочется, и слёзы просыхают тут же. Недолго попрактиковала - плаксивость ушла.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июн 2017, 21:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 20:30
Сообщения: 373
Откуда: Челябинск
Ал_на писал(а):
Бегущая по волнам писал(а):
А я - жалости))). Конечно от самых близких. Через их жалость влиявается сила противостоять. Так что есть люди, которым жалось близких помогает).
А так... я сама сильная и сама могу решать свои проблемы.
Это не только знание себя, но и мнение окружающих людей.

На вашу чашу весов могу положить пять копеек. Очень давно я осталась без родственников с двумя детьми, а слёзы у меня были близко: жалела слезами всех и себя тоже. И сделала я тогда открытие. Если чувствуешь, что вот-вот заплачешь, надо сказать себе мысленно, что- то вроде "ну, поплачь, поплачь, бедненькая", искренне так сказать, с сочувствием - и плакать моментально не хочется, и слёзы просыхают тут же. Недолго попрактиковала - плаксивость ушла.

А можно я тоже свои три копейки, но на другую чашу?
Был у меня период времени, когда жизнь била, не давая подняться. И у меня в горле появился комок, который меня душил в буквальном смысле, врачи ничего не находили, а я задыхалась.

Я стала анализировать это дело, и заметила, что комок появляется, как только я начинаю себя жалеть. И мне ПРИШЛОСЬ совсем эту привычку оставить, иначе, наверно, когда-нибудь бы это закончилось смертью.
Причем обиду и жалость мне удалось убрать совершенно искренне (я тоже сильная и тоже могу сама решать свои проблемы. И это тоже не только мое мнение).
Я не даю никому себя жалеть, для меня это пагубно.

Опять - все люди разные... :du_ma_et:

P.S.Вообще-то ближним очень удобно, когда ты сильная и можешь сама решать свои проблемы.


Последний раз редактировалось Вериона 19 июн 2017, 21:27, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июн 2017, 21:24 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Ал_на писал(а):
Бегущая по волнам писал(а):
А я - жалости))). Конечно от самых близких. Через их жалость вливается сила противостоять. Так что есть люди, которым жалость близких помогает).
А так... я сама сильная и сама могу решать свои проблемы.
Это не только знание себя, но и мнение окружающих людей.

На вашу чашу весов могу положить пять копеек. Очень давно я осталась без родственников с двумя детьми, а слёзы у меня были близко: жалела слезами всех и себя тоже. И сделала я тогда открытие.
Свернуть
Если чувствуешь, что вот-вот заплачешь, надо сказать себе мысленно, что- то вроде "ну, поплачь, поплачь, бедненькая", искренне так сказать, с сочувствием - и плакать моментально не хочется, и слёзы просыхают тут же. Недолго попрактиковала - плаксивость ушла.
Серьёзные у вас испытания были.
Меня привлекают сильные женщины, уважаю и учусь.
У нас тут много сильных на форуме.
В нашем полку прибыло. @->-- :a_g_a:


* * *
После прочтения поста Верионы.
Странно, но я сама себя не жалею, т.е. вообще не помню, чтобы мне себя было жалко. :ne_vi_del:
Говорила о выражении сочувствия близких.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 июн 2017, 07:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 1593
Еще одна оппозиция "справа": любителям Катасонова перепост:

"Президент России Владимир Путин в ходе «Прямой линии» заявил, что сам он цифровой экономикой не болен, но вот у страны без нее нет будущего.
О цифровой экономике и ее последствиях размышляет в интервью «Русской народной линии» д.э.н., профессор, председатель Русского экономического общества им. С.Ф.Шарапова Валентин Катасонов:

Президент заявил о переходе к новому технологическому укладу. Но никто толком не знает, что такое новый технологический уклад. Даже президент Всемирного экономического форума Шваб, который в 2016 году представил в Давосе свою книгу «Четвертая промышленная революция», не смог чётко объяснить, что собой представляет новый технологический уклад. Правда, когда я вчитывался в некоторые страницы труда доктора Шваба, то стал понимать, что это некий синтез технологических преобразований в сфере материального производства, биотехнологий, в живых организмах, в том числе в человеке.

Если продолжать читать работу Шваба, которая является не причудой профессора, а неким программным документом, который обсуждался на Давосе-2016, то на выходе получается киборг, кентавр и продукт синтеза компьютера, робота и человека.

Я не знаю, насколько понимает наш Президент, что скрывается за туманными формулировками «цифровая экономика», «цифровое общество». На самом деле, есть подозрение, что этого не понимают и руководители правительства России, министерство финансов, Центральный банк. Или делают вид, что не понимают, потому что три-четыре года тому назад, когда появились первые признаки использования российскими гражданами и организациями криптовалют, были жесткие заявления по поводу того, что это незаконное платежное средство, которое не предусмотрено Конституцией России. Поэтому пользователи криптовалют будут нести ответственность. За три-четыре года произошла революция. Буквально недавно заместитель министра финансов Моисеев заявил о том, что правительство готовится легализовать, регулировать и контролировать криптовалюты.

Криптовалюта — это совместный проект американских спецслужб и креативных ребят из Кремниевой долины, которые занимаются различными IT-проектами, стартапами и т.д. По замыслу инициаторов проекта этот криптовалютный пузырь должен принести бешеные деньги. Но, с другой стороны, он приведет к дестабилизации мировой экономики и к построению цифрового и банковского концлагеря.

Некоторые надеются, что криптовалюта поможет защититься от влияния финансовых монстров. Но эти разговоры для дилетантов, которые с трудом понимают, что такое блокчейн, пиринговые сети, Big Data. Их гипнотизируют малопонятные термины, за которыми скрывается электронный банковский концлагерь.

Информационные технологии необходимы для того, чтобы мы формально развивались, но нельзя превращать эти технологии в некий фетиш и палочку-выручалочку. Но эти разговоры из той же оперы, что и басни о постиндустриальном обществе. Материальное производство всегда было и остается фундаментом любой экономики. Цифровые и компьютерные технологии лишь могут совершенствовать материальное производство, но не отменять его. Некоторые считают, что можно жить только за счет цифровых технологий, но это откровенные пузыри. Надо понимать, что у нас крайне мало оригинальных цифровых технологий"

_________________
Верю Богу и верю в Россию


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 июн 2017, 08:22 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Муж Иринии, позвольте поинтересоваться - вы не согласны с мнением Катасонова?
И почему вы относите его мнение к критике "справа"?
Каковы ваши критерии для оценки позиций как "правых" или как "левых"?
И существуют ли по вашему ещё другие позиции, расположенные не настолько прямолинейно?
Извините, тороплюсь, поэтому так прямо , "в лоб" спрашиваю - нет времени на "дипломатические" нечёткости и завуалированности формулировок. :smu:sche_nie:

P.S. На мой взгляд, Катасонов наиболее знающий и адекватный из наших экономистов.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 июн 2017, 08:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 2384
Откуда: г Озёрск. чел.обл.
реальность и отрицание
Если же, напротив, брать реальность в ее определенности, то ввиду того, что она содержит как нечто сущностное момент отрицательности, совокупность (Inbegriff) всех реальностей становится также совокупностью (Inbegriff) всех отрицаний, совокупностью (Inbegriff) всех противоречий, прежде всего абсолютной мощью (Macht), в которой все определенное поглощается; но так как сама эта мощь имеется лишь постольку, поскольку она имеет против себя нечто, еще не снятое (Aufgehobenes) ., то, когда ее мыслят как мощь, ставшую осуществленной, беспредельной, она превращается в абстрактное ничто. То реальное во всяком реальном, бытие во всяком наличном бытии, которое будто бы выражает понятие Бога, есть не что иное, как абстрактное бытие, то же, что и ничто.

Определенность есть отрицание, положенное как аффирмативное, это положение Спинозы: omnis detenninatio est negatio 47. Это чрезвычайно важное положение; только надо сказать, что отрицание, как таковое, есть бесформенная абстракция. Но не следует обвинять спекулятивную философию в том, что для нее отрицание или ничто есть нечто последнее; оно не есть для нее последнее, как и реальность не есть для нее истинное.

Необходимым выводом из положения о том, что определенность есть отрицание, является единство спинозовской субстанции или то, что существует лишь одна субстанция. Мышление я бытие, или протяжение, эти два определения, рассматриваемые Спинозой, должны были быть сведены им в одно в этом единстве, ибо как определенные реальности они отрицания, бесконечность которых есть их единство; согласно спинозовской дефиниции, о которой будет сказано ниже, бесконечность [всякого] нечто есть его аффирмация. Он понимал поэтому оба определения как атрибуты, т. е. как такие, которые не имеют отдельного устойчивого наличия (Bestehen), в-себе-и-для-себя-бытия, а даны лишь как снятые, как моменты; или, правильнее сказать, они для него даже и не моменты, ибо субстанция совершенно лишена определений в самой себе, а атрибуты, равно как и модусы, суть различения, делаемые внешним рассудком. Точно так же несовместима с этим положением субстанциальность индивидов. Индивид есть соотношение с собой в силу того, что он ставит границы всему иному; но тем самым эти границы суть также и границы его самого, суть соотношения с иным; он не имеет своего наличного бытия в самом себе. Индивид, правда, есть нечто большее, чем только во всех отношениях ограниченное, но это "большее" относится к другой сфере - понятия; в метафизике бытия он всецело определен; и против того, чтобы индивид, чтобы конечное, как таковое, существовало в себе и для себя, выступает определенность в своем существе как отрицание и увлекает конечное в то же отрицательное движение рассудка, которое заставляет все исчезать в абстрактном единстве, в субстанции.

Отрицание непосредственно противостоит реальности; в дальнейшем, в сфере собственно рефлектированных определений, оно противопоставляется положительному, которое есть рефлектирующая в отрицание реальность, реальность, в которой светится то отрицательное, которое еще скрыто в реальности, как таковой.

Качество есть свойство прежде всего лишь в том смысле, что оно в некотором внешнем соотношении показывает себя имманентным определением. Под свойствами, например трав, понимают определения, которые не только вообще свойственны. тому или иному нечто, а свойственны ему постольку, поскольку благодаря им оно присущим ему образом сохраняет себя в соотношении с иным, не дает воли внутри себя посторонним положенным в нем воздействиям, а само показывает в ином силу своих собственных определений, хотя и не отстраняет от себя этого иного. Напротив, более спокойные определенности, как, например, фигура, внешний вид, не называют свойствами, как, впрочем, и не качествами, поскольку их представляют себе изменчивыми, не тождественными с бытием.

Qualierung или Inqualierung - термин философии Якоба Беме, проникающей вглубь, но в смутную глубь, - означает движение того или иного качества (кислого, терпкого, горячего .и т. д.) в самом себе, поскольку оно в своей отрицательной природе (в своей Qual) 4a выделяется из другого и укрепляется, поскольку оно вообще есть свое собственное беспокойство в самом себе, сообразно которому оно порождает и сохраняет себя лишь в борьбе.

с) Нечто (Etwas)

В наличном бытии мы различили его определенность как качество; в качестве как наличие (als daseinder) сущем есть различие - различие реальности и отрицания. Насколько эти различия имеются в наличном бытии, настолько же они ничтожны и сняты. Сама реальность содержит отрицание, есть наличное, а не неопределенное, абстрактное бытие. И точно так же отрицание есть наличное бытие; оно не абстрактное, как считают, ничто, оно здесь положено так, как оно есть в себе, как сущее, принадлежащее к наличному бытию. Таким образом, качество вообще не отделено от наличного бытия, которое есть лишь определенное, качественное бытие.

Это снятие различения есть больше, чем только отказ от него и еще одно внешнее отбрасывание его или простой возврат к простому началу, к наличному бытию, как таковому. Различие не может быть отброшено, ибо оно есть. Фактическое, стало быть, то, что имеется, есть наличное бытие вообще, различие в нем и снятие этого различия; не наличное бытие, лишенное различий, как вначале, а наличное бытие как снова равное самому себе благодаря снятию различия, как простота наличного бытия, опосредствованная этим снятием. Эта снятость различия есть отличительная определенность наличного бытия. Таким образом, оно есть внутри-себя-бытие; наличное бытие есть налично сущее, нечто.

Нечто есть первое отрицание отрицания как простое сущее соотношение с собой. Наличное бытие, жизнь, мышление и т. д. в своей сущности определяют себя как налично сущее, живое, мыслящее ("Я") и т. д. Это определение в высшей степени важно, если хотят идти дальше наличного бытия, жизни, мышления и т. д., а также божественности (вместо Бога) как всеобщностей. Представление справедливо считает нечто реальным. Однако нечто есть еще очень поверхностное определение, подобно тому как реальность и отрицание, наличное бытие и его определенность, хотя они уже не пустые бытие и ничто, однако суть совершенно абстрактные определения. Поэтому они и самые ходячие выражения, и философски необразованная рефлексия чаще всего пользуется ими, втискивает в них свои различения и мнит, будто имеет в них что-то вполне добротное и строго определенное.
- Отрицание отрицания как нечто есть лишь начало субъекта, - внутри-себя-бытие, еще совершенно неопределенное. В дальнейшем оно определяет себя прежде всего как сущее для себя, продолжая определять себя до тех пор, пока оно не получит лишь в понятии конкретную напряженность субъекта. В основе всех этих определений лежит отрицательное единство с собой. Но при этом следует различать между отрицанием как первым, как отрицанием вообще, и вторым, отрицанием отрицания, которое есть конкретная, абсолютная отрицательность, так же как первое отрицание есть, напротив, лишь абстрактная отрицательность.

Нечто есть сущее как отрицание отрицания; ибо последнее - это восстановление простого соотношения с собой; но тем самым нечто есть также и опосредствованно себя с самим собой. Уже в простоте [всякого] нечто, а затем еще определеннее в для-се-бя-бытии, субъекте и т. д. имеется опосредствование себя с самим собой; оно имеется уже и в становлении, но в нем оно лишь совершенно абстрактное опосредствование. В нечто опосредствование с собой положено, поскольку нечто определено как простое тождественное.
- Можно обратить внимание на то, что вообще имеется опосредствование, в противовес принципу утверждаемой чистой непосредственности знания, из которой опосредствование будто бы исключено; но в дальнейшем нет нужды обращать особое внимание на момент опосредствования, ибо он находится везде и всюду, в каждом понятии.

Это опосредствование с собой, которое нечто есть в себе, взятое лишь как отрицание отрицания, своими сторонами не имеет каких-либо конкретных определений; так оно сводится в простое единство, которое есть бытие. Нечто есть, и оно ведь есть также налично сущее; далее, оно есть в себе также и становление, которое, однако, уже не имеет своими моментами только бытие и ничто. Один из них - бытие - есть теперь наличное бытие, и, далее, налично сущее; второй есть также нечто налично сущее, но определенное как отрицательность, присущая нечто (Negatives des Etwas),-UHoe (Anderes). Нечто как становление есть переход, моменты которого сами суть нечто и который поэтому есть изменение, - становление, ставшее уже конкретным.
- Но нечто изменяется сначала лишь в своем понятии; оно, таким образом, еще не положено как опосредствующее и опосредствованное; вначале оно положено как просто сохраняющее себя в своем соотношении с собой, а его отрицательность - как некоторое такое же качественное, как только иное вообще.

В. КОНЕЧНОСТЬ (ENDLICHKEIT)

a) Нечто и иное; они ближайшим образом безразличны друг к другу; иное также есть непосредственно наличное сущее, нечто;

отрицание, таким образом, имеет место вне их обоих. Нечто есть в себе, противостоящее своему бытию-для-иного. Но определенность принадлежит также к его "в-себе" и есть

b) его определение, переходящее также в свойство (Beschaffenheit), которое, будучи тождественным с первым, составляет имманентное и в то же время подвергшееся отрицанию бытие-для-иного, границу [всякого] нечто, которая

c) есть имманентное определение самого нечто, а нечто, следовательно, есть конечное.

В начале главы, где мы рассматривали наличное бытие вообще, последнее как взятое первоначально имело определение сущего. Моменты его развития, качество и нечто, имеют поэтому также утвердительную определенность. Напротив, в начале этого раздела развивается заключающееся в наличном бытии отрицательное определение, которое там еще было только отрицанием вообще, первым отрицанием, а теперь определено как внутри-себя-бытие [всякого] нечто, как отрицание отрицания. а) Нечто и иное (Etwas und ein Anderes)

Во-первых, нечто и иное суть налично сущие, или нечто. Во-вторых, каждое из них есть также иное. Безразлично, которое из них мы называем сначала и лишь потому именуем нечто (по-латыни, когда они встречаются в одном предложении, оба называются aliud, или "один другого" - alius alium, а когда речь идет об отношении взаимности, аналогичным выражением служит alter alterum). Если мы одно наличное бытие называем А, а другое В, то В определено ближайшим образом как иное. Но точно так же А есть иное этого В. Оба одинаково суть иные. Для фиксирования различия и того нечто, которое следует брать как утвердительное, служит [слово ] "это". Но "это" как раз и выражает, что такое различение и выделение одного нечто есть субъективное обозначение, имеющее место вне самого нечто. В этом внешнем показывании и заключается вся определенность; даже выражение "это" не содержит никакого различия; всякое и каждое нечто есть столь же "это", сколь и иное. Считается, что словом "это" выражают нечто совершенно определенное; но при этом упускают из виду, что язык как произведение рассудка выражает лишь всеобщее; исключение составляет только имя единичного предмета, но индивидуальное имя есть нечто бессмысленное в том смысле, что оно не выражает всеобщего, и по этой же причине оно представляется чем-то лишь положенным, произвольным, как и на самом деле собственные имена могут быть произвольно приняты, даны или также изменены.

Итак, инобытие представляется определением, чуждым определенному таким образом наличному бытию, или, иначе говоря, иное выступает вне данного наличного бытия; отчасти так, что наличное бытие определяет себя как иное только через сравнение, производимое некоторым третьим, отчасти так, что это наличное бытие определяет себя как другое только из-за иного, находящегося вне его, но само по себе оно не таково. В то же время, как мы уже отметили, каждое наличное бытие определяет себя и для представления в равной мере как другое наличное бытие, так что не остается ни одного наличного бытия, которое было бы определено лишь как наличное бытие и не было бы вне некоторого наличного бытия, следовательно, само не было бы некоторым иным.

Оба определены и как нечто и как иное, они, значит, одно и то же, и между ними еще нет никакого различия. Но эта тождественность определений также имеет место только во внешней рефлексии, в сравнении их друг с другом; но в том виде, в каком вначале положено иное, оно само по себе, правда, соотносится с нечто, однако оно также и само по себе находится вне последнего.

В-третьих, следует поэтому брать иное как изолированное, в соотношении с самим собой, брать абстрактно как иное, как то fe'TEpov Платона, который противопоставляет его единому как один из моментов тотальности и таким образом приписывает иному свойственную ему природу. Таким образом, иное, понимаемое лишь как таковое, есть не иное некоторого нечто, а иное в самом себе, т. е. иное самого себя.
- Физическая природа есть по своему определению такое иное; она есть иное духа. Это ее

определение есть, таким образом, вначале одна лишь относительность, которая выражает не какое-то качество самой природы, а лишь внешнее ей соотношение. Но так как дух есть истинное нечто, а природа поэтому есть в самой себе лишь то, что она есть по отношению к духу, то, поскольку она берется сама по себе, ее качество состоит именно в том, что она в самой себе есть иное, вовне-себя-сущее (Auper-sich-Seiende) (в определениях пространства, времени, материи).

Иное само по себе есть иное по отношению к самому себе (an ihm selbst) и, следовательно, иное самого себя, таким образом, иное иного, - следовательно, всецело неравное внутри себя, отрицающее себя, изменяющееся. Но точно так же оно остается тождественным с собой, ибо то, во что оно изменилось, есть иное, которое помимо этого не имеет никаких других определений. А то, что изменяется, определено быть иным не каким-нибудь другим образом, а тем же самым; оно поэтому соединяется в том ином лишь с самим собой. Таким образом, оно положено как рефлектированное в себя со снятием инобытия; оно есть тождественное с собой нечто, по отношению к которому, следовательно, инобытие, составляющее в то же время его момент, есть нечто отличное от него, не принадлежащее ему самому как такому нечто.

2. Нечто сохраняется в отсутствии своего наличного бытия (Nichtdasein), оно по своему существу едино с ним и по своему существу не едино с ним. Оно, следовательно, соотносится со своим инобытием; оно не есть только свое инобытие. Инобытие в одно и то же время и содержится в нем, и еще отделено от него. Оно бытие-для-иного.

Наличное бытие, как таковое, есть непосредственное, безотносительное; иначе говоря, оно имеется в определении бытия. Но наличное бытие как включающее в себя небытие есть определенное бытие, подвергшееся внутри себя отрицанию, а затем ближайшим образом - иное; но так как оно в то же время и сохраняется, подвергнув себя отрицанию, то оно есть лишь бытие-для-иного (Sein-fur-Anderes).

Оно сохраняется в отсутствии своего наличного бытия и есть бытие; но не бытие вообще, а как соотношение с собой в противоположность своему соотношению с иным, как равенство с собой в противоположность своему неравенству. Такое бытие есть в-себе-бытие.

Бытие-для-иного и в-себе-бытие составляют оба момента [всякого] нечто. Здесь имеются две пары определений: 1) нечто и иное; 2) бытие-для-иного и в-себе-бытие. В первых имеется безотносительность их определенности: нечто и иное расходятся. Но их истина - это соотношение между ними; бытие-для-иного и в-себе-бытие суть поэтому указанные определения, положенные как моменты одного и того же, как определения, которые суть соотношения и остаются в своем единстве, в единстве наличного бытия. Каждое из них, следовательно, в то же время содержит в себе и свой отличный от себя момент.

Бытие и ничто в том их единстве, которое есть наличное бытие, уже более не бытие и ничто: таковы они только вне своего единства. Таким образом, в их беспокойном единстве, в становлении, они суть возникновение и прохождение. Бытие во [всяком ] нечто есть в-себе-бытие. Бытие, соотношение с собой, равенство с собой, теперь уже не непосредственное, оно соотношение с собой лишь как небытие инобытия (как рефлектированное в себя наличное бытие).
-И точно так же небытие как момент [всякого] нечто в этом единстве бытия и небытия есть не отсутствие наличного бытия вообще, а иное, и, говоря определеннее, по различению его и бытия оно есть в то же время соотношение с отсутствием своего наличного бытия, бытие-для-иного.

Тем самым в-себе-бытие есть, во-первых, отрицательное соотношение с отсутствием наличного бытия, оно имеет инобытие вовне себя и противоположно ему; поскольку нечто есть в себе, оно лишено инобытия и бытия для иного. Но, во-вторых, оно имеет небытие и в самом себе, ибо оно само есть не-бытие бытия-для-иного.

Но бытие-для-иного есть, во-первых, отрицание простого соотношения бытия с собой, соотношения, которым ближайшим образом должно быть наличное бытие и нечто; поскольку нечто есть в ином или для иного, оно лишено собственного бытия. Но, во-вторых, оно не отсутствие наличного бытия как чистое ничто. Оно отсутствие наличного бытия, указывающее на в-себе-бытие как на свое рефлектированное в себя бытие, как и наоборот, в-себе-бытие указывает на бытие-для-иного.

Оба момента суть определения одного и того же, а именно определения [всякого] нечто. Нечто есть в себе, поскольку оно ушло из бытия-для-иного, возвратилось в себя. Но нечто имеет также определение или обстоятельство в себе (an sich) (здесь ударение падает на "в") или в самом себе (an ihm), поскольку это обстоятельство есть в нем (an ihm) внешним образом, есть бытие-для-иного.

Это ведет к некоторому дальнейшему определению. В-себе-бытие и бытие-для-иного прежде всего различны, но то, что нечто имеет то же самое, чтб оно есть в себе (an sich), также и в самом себе (an ihm), и, наоборот, то, что оно есть как бытие-для-иного, оно есть и в себе - в этом состоит тождество в-себе-бытия и бытия-для-иного, согласно определению, что само нечто есть тождество обоих моментов и что они, следовательно, в нем нераздельны.
- Формально это тождество получается уже в сфере наличного бытия, но более определенное выражение оно получит при рассмотрении сущности и затем при рассмотрении отношения внутреннего (Innerlichkeit) и внешнего (Aus-serlichkeit), а определеннее всего - при рассмотрении идеи как единства понятия и действительности.
- Полагают, что словами "в себе" и "внутреннее" высказывают нечто возвышенное; однако то, что нечто есть только в себе, есть также только в нем; "в себе" есть лишь абстрактное и, следовательно, внешнее определение. Выражения "в нем. ничего нет", "в этом что-то есть" имеют, хотя и смутно, тот смысл, что то, чти в чем-то есть, принадлежит также и к его в-себе-бытию, к его внутренней, истинной ценности.

Можно отметить, что здесь уясняется смысл вещи-в-себе, которая есть очень простая абстракция, но в продолжение некоторого времени слыла очень важным определением, как бы чем-то изысканным, так же как положение о том, что мы не знаем, каковы вещи в себе, признавалось большой мудростью.
- Вещи называются вещами-в-себе, поскольку мы абстрагируемся от всякого бытия-для-иного, т. е. вообще поскольку мы их мыслим без всякого определения, как ничто. В этом смысле нельзя, разумеется, знать, что такое вещь-в-себе. Ибо вопрос: что такое?
- требует, чтобы были указаны определения; но так как те вещи, определения которых следовало бы указать, должны быть в то же время вещами-в-себе, т. е. как раз без всякого определения, то в вопрос необдуманно включена невозможность ответить на него или же дают только нелепый ответ на него.
- Вещь-в-себе есть то же самое, что то абсолютное, о котором знают только то, что все в нем едино. Мы поэтому знаем очень хорошо, чтб представляют собой эти вещи-в-себе; они, как таковые, н° что иное, как лишенные истинности, пустые абстракции. Но что такое поистине вещь-в-себе, что поистине есть в себе, - изложением этого служит логика, причем, однако, под "в себе" понимается нечто лучшее, чем абстракция, а именно то, чтб нечто есть в своем понятии; но понятие конкретно внутри себя постижимо как понятие вообще и внутри себя познаваемо как определенное и как связь своих определений.

начало предыдущая ... 13 14 15 16 17 18 19 20 21 ... 182 следующая
Свернуть

_________________
представление всех членов людей,как единого организма,а себя как часть этого организма,то на душе становится спокойно и весело.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 июн 2017, 09:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 1593
Цитата:
Муж Иринии, позвольте поинтересоваться - вы не согласны с мнением Катасонова?


По сути согласен. Кроме его "теории заговора". Катасонов говорит о всемирной доминанте социально-технологического общества в период зрелой техносферы. Тема "цифрового общества" с его "цифровой экономикой" вообще очень интересна и важна, о ней можно говорить много и отдельно

Цитата:
И почему вы относите его мнение к критике "справа"?
Каковы ваши критерии для оценки позиций как "правых" или как "левых"?


Это вопрос высокой степени сложности, так как относится не к статике пространства, а к динамике.

Динамика пространства, применяемая к истории стран и государств, постулирует два принципа пространственно-временной ориентации (использую термины, которые Вам должны быть знакомы как молекулярному биологу):

- "изнутри" страны, которая представляет собой подобие ахиральной молекулы
- "извне" контура геопространства, представляющего собой подобие хиральной молекулы, каковыми являются, кстати говоря, большинство биомолекул

Рассмотрим геопространственную то есть хирального типа градацию пространства

Геоконтур евразийской России, если рассматривать его извне, а для этого нужно смотреть на карту страны как смотришь в зеркало, то есть лоб-в-лоб, слева примыкает к Европе, а справа к Азии (этно-ландшафтная граница между Европой и Азией, в отличие от географической, не проходит через Уральские горы, она динамична и сдвинута ближе к Европе, так как Русская равнина является не геополитической Европой, а геополитической Евразией)

Вот это и есть основа для категории левизны-правизны в геополитике (но не во внутренней политике государства!)

Соответственно синтетический архетип русского суперэтноса (единение русов и славян) содержит две противоположные доминанты геополитического расширения по горизонтальной (широтной оси):
- вектор русов от Азии к Европе (левый)
- вектор славян от Европы к Азии (правый)

В работе "Этно-ландшафтный архетип России" я показываю, как в истории Московской Руси присоединение к её пространству-времени автономных княжеств происходило двумя дугами в четкой последовательности событий: северными и южными, причем северные дуги являются векторами русов, а южные дуги - вектором славян (в результате геопространство-время Руси является "исторической спиралью" с диалектикой двух противоположно-направленных векторов геопространственного расширения)

В период временного ослабления российского государства его власть обычно раскалывается на три элемента. соответствующие приведенной выше геопространственной логике : левая оппозиция-центр-правая оппозиция.
Эту левизну-правизну в отношении к центру можно четко проследить в истории. Например:

1. XIX век - западники (левые) и славянофилы (правые)

2. первые 17 лет XX века - противостояние двух геополитических доминант: Столыпин (левая), Ленин (правая)

3. становление партийной власти в СССР - "левая" (Бухарин) и "правая" (Троцкий) оппозиция сталинскому блоку, который выступал в роли центра, использующего правый блок в борьбе с левым и наоборот

Аналогично в наше время Путин выступает центром между двумя геополитическими крайностями: левых (Кудрин) и правых (Глазьев)

_________________
Верю Богу и верю в Россию


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 июн 2017, 19:59 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Муж Иринии, спасибо, теперь поняла, что вы понимате под "левым" и "правым".

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июн 2017, 08:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 1593
Но по сути, я еще и не начал отвечать на вопрос во всей его сложности. Пока что я объяснил только простейшее: статический смысл геополитической ориентации по оси запад-восток как "лево" и "право" для евразийского геопространства-времени.

Сложнее динамика геопространства-времени и сложнее тем, что если смотреть на "молекулу" геополитического контура пространства-времени России снаружи (хирально), со стороны мировой "ткани" межмолекулярного геопространства, а потом смотреть изнутри (ахирально), со стороны специфического российского евразийства, то происходит "переполюсовка". И тогда ориентация лево-право в парах Бухарин-Троцкий, Столыпин-Ленин, а потом Ленин-Сталин, а также Кудрин-Глазьев меняется...
Это и есть признак хиральности геопространства, где иерархия ценностей в стране зависит от того момента времени, когда страна эта страна или участвует в своем внутреннем развитии или же она участвует в формировании геополитического блока государств. (и тогда именно этот глобальный процесс её развитие определяет).
Так у человека, который смотрит на своё отражение в зеркале, меняется положение левой и правой руки. Своя роль в мировой истории является для государства отражением его собственной истории, при котором хирально меняется иерархия ценностей

Но...внутри пространства понимания евразийской России такой хиральности нет, то есть ценности России константны во времени, они не меняются!

И это имеет для судьбы России не абстрактно-теоретическое, а самое что ни на есть практической значение. А также самый практический смысл в понимании того, что происходит "с Родиной и с нами"

_________________
Верю Богу и верю в Россию


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июн 2017, 08:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 сен 2015, 19:13
Сообщения: 1204
Муж Иринии, если говорить о ценностях личности, то всё понятно. Но вопрос о ценностях страны сводит меня с ума :ps_ih: :du_ma_et: :nez-nayu:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июн 2017, 09:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 1593
А Вы подумайте об исторически сложившейся системе нравственных ценностей того общества, тех этносов, которые населяют полиэтническую страну, и можно не сходить с ума. Ведь именно эта система, ставшая архетипом (исторической "памятью" этноса, которая заряжена эмоциями и чувствами живших в стране людей от поколения к поколению), ставшая основой основ эпистемы знаний о мире, как целое и есть главная "скрепа" (как любят теперь выражаться), которая делает просто население (дискретное со-существование людей) жителями целой страны и гражданами целого государства

Страна - это не просто участок территории, окруженный границами, за сохранность которых отвечает государство. И не просто контур геопространства, ясно различаемый на карте, где данная государственная власть осуществляет свою юрисдикцию.

А система ценностей - есть не просто системно конструированное множество нравственных принципов, обладающих свойством смыслопостроения для самих коренных основ жизни человека (а потому соединяемая с моралью), но и динамическая иерархия...

Ценности этносов историчны, и они предназначены для тех людей, которые в стране не просто обитают, но входят в общественное сознания с исторической памятью-"чувствилищем" (той самой "памятью сердца", которая, по выражению поэта сильнее печальной памяти рассудка)

Страна - для тех, кто ввёл её в свою иерархию ценностей, это цельный образ Родины, это основанное на иерархии ценностей пространство понимания Базисом ему служит понятийность, созданная в единстве исторического опыта этносов в совместном, в едином календаре радостей и бед (понимания по моральной шкале "хорошо и плохо") при построении государств.


Обитать в стране можно и временно, чтобы только заработать деньги. Нет, ценности предназначены для тех представителей этносов, кто сжился со своей Большой родиной и для которых страна как ценность (а потому любовь, потому необходимость защиты страны и бескорыстной заботы о ней) может при необходимости, то есть в определенный момент исторического времени, занимать место номер один, а тогда другие жизненные ценности по отношению к ней становятся второстепенными (и вот почему иерархия, и вот почему динамическая: при определенных обстоятельствах истории она способна к фундаментальным изменениям шкалы приоритетов)

Если помните эти строки: "Прежде думай о Родине, а потом о себе" - вот что такое действие иерархии ценностей...

_________________
Верю Богу и верю в Россию


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3120 ]  Пред.  1 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101 ... 208  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 66


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.127s | 18 Queries | GZIP : On ]