Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 17 авг 2017, 22:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1525 ]  Пред.  1 ... 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100 ... 102  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 июн 2017, 19:59 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 18707
Откуда: Москва
Понятно.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 июн 2017, 20:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 сен 2015, 19:13
Сообщения: 133
Жалость предполагает чувство превосходства - я делаю вывод из сообщения Муж Иринии: он предполагает, что лучше Хазина понимает смысл происходящего в нашей стране. А мне интересно, может ли это понимание иметь практическую ценность в настоящее время.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 июн 2017, 21:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 1078
Цитата:
Жалость предполагает чувство превосходства


Я так не считаю

_________________
Верю Богу и верю в Россию


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 июн 2017, 22:32 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 18707
Откуда: Москва
Муж Иринии писал(а):
Ал_на писал(а):
Жалость предполагает чувство превосходства

Я так не считаю

Я тоже так не считаю.
И меня всегда удивляла такая трактовка.

Ал_на писал(а):
...может ли это понимание иметь практическую ценность в настоящее время.

Вы уверены, что "практическая ценность" является единственным критерием значимости понимания сути происходящего в каждый отдельный момент времени?

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июн 2017, 00:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 сен 2015, 19:13
Сообщения: 133
Бегущая по волнам писал(а):
Муж Иринии писал(а):
Ал_на писал(а):
Жалость предполагает чувство превосходства

Я так не считаю

Я тоже так не считаю.
И меня всегда удивляла такая трактовка.

Вы говорите своим знакомым мужчинам, что вам их жаль? и как реагируют? неужели им нравится :sh_ok:
Есть у меня знакомая, которая очень любит всех жалеть, и себя, и меня тоже) - я не разрешаю :ni_zia:

Бегущая по волнам писал(а):
Ал_на писал(а):
...может ли это понимание иметь практическую ценность в настоящее время.

Вы уверены, что "практическая ценность" является единственным критерием значимости понимания сути происходящего в каждый отдельный момент времени?

Бегущая по волнам, вы не угадали того, в чём я уверена :yaz-yk: Муж Иринии ушёл от ответа и вряд ли стоит продолжать тему.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июн 2017, 00:35 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 18707
Откуда: Москва
Ал_на писал(а):
Бегущая по волнам, вы не угадали того, в чём я уверена :yaz-yk:

Ал_на, я не угадывала, я спросила - потому, что была удивлена и хотела вас понять. Хотя практической ценности это понимание для меня и не имеет).
Мне кажется, что скучно жить, если всё мерить практической ценностью. :nez-nayu:

По поводу жалости... Я понимаю это как СОчувствие. А именно: я автоматически ставлю себя на место другого и осознаю, что чувствовала бы на его месте. А говорить это наверное, можно только тому , кто также как я понимает это слово. Но выражать своё СОчувствие можно и по-другому.
В русской культуре говорили об отношениях в паре: "Он её жалеет", "Она его жалеет". И это было синонимом любви.
Жалеть - значит оберегать.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июн 2017, 09:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 сен 2015, 19:13
Сообщения: 133
Бегущая по волнам писал(а):
Мне кажется, что скучно жить, если всё мерить практической ценностью. :nez-nayu:

Какие ещё могут быть ценности? духовные, нравственные, культурные? Если бы люди были духами бестелесными... но прослеживается чёткая зависимость здоровья тела и жизненного благополучия от наших мыслей и чувств. И мне очень интересно прослеживать эти связи) а вы говорите - скучно)
Бегущая по волнам писал(а):
Жалеть - значит оберегать.

Это разные вещи
Я жалею беззащитных, особенно бездомных, животных. Но это чувство разрушительно для меня, потому что помочь им, оберегать их я не в силах - это для меня висящая тяжёлым грузом практическая неразрешимая проблема.
Чтобы оберегать, защищать, заботиться, нужно быть сильным, умным, понимающим. Когда мне плохо, я ищу помощи, а не жалости.

Но чтобы жалеть сильного, умного мужчину, с твёрдой жизненной позицией, умело отстаивающего свою точку зрения?) Вы можете ему оппонировать, но попробуйте сказать (как Муж Иринии) , что жалеете его, потому, что он в этой жизни чего-то не понимает) :ps_ih:

Бегущая по волнам писал(а):
В русской культуре говорили об отношениях в паре: "Он её жалеет", "Она его жалеет". И это было синонимом любви.

Ключевое слово было В какой культуре мы сейчас живём? Смыслы жизни, смыслы слов - всё переменилось)

PS Сообщения от Муж Иринии мне всегда интересны, пыталась читать его последнюю работу, но только очень бегло перелистала - слишком часто приходилось обращаться к википедии для понимания написанного. Возникшее недоумение (по поводу Хазина) заставило меня задать вопрос.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июн 2017, 10:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 1078
Хазину я не буду об этом говорить, так что не нужно нагнетать трагизм :-): Зачем же унижать жалостью? А вот мне это пошло на пользу: ранее я на него сердился за правые уклоны, а увидел растерянного заикающегося человека - и злости как ни бывало. Один заика способен посочувствовать другому, уж мне поверьте

Жалость - это форма проявления человеческого милосердия, пусть и беспомощная, иногда инфантильная, но всё-таки милосердия, сочувствия. Уже лучше чем ничего, и гораздо продуктивнее безжалостности
Вы не можете помочь предмету своей жалости и это вас ранит. Разумеется. Потому слово так и называется: "жалость" от "жало".

"Я взглянул окрест - и душа моя страданиями человеческими уязвлена стала". Почти библейский пафос. Не мог он помочь ничем человечеству, слабый интеллигент, ранимый Радищев во времена самой грубой и беспощадной силы? Нет, оказалось, что смог ...

Добрые порывы души прежде всего нужны самому человеку. Хотя и не для себя самого. Иначе он другим и не поможет, иначе из альтруизма получится эгоический самообман.
Любовь - это вектор, который направлен к другому, но для этого коренится в твоём собственном сердце. И если он там не укоренится, то не сможет быть направлен к другому

В биографии Пак Чон-Хи, легендарного президента Южной Кореи, которого считают "автором" её экономического процветания, меня поразила одна деталь:
На его жизнь нередко покушались, и однажды во время выступления прогремел взрыв. Чон-хи ненадолго прервал свою речь и узнал: только что погибла его жена.
После этого он вернулся и, как ни в чем ни бывало, продолжил свою речь...

Что это: невероятная сила духа или мертвенная бесчувственность? Для него как политика - сила, для него как человека - слабость
А ведь это так важно: увидеть в известном государственном деятеле не стального политика, а человека из плоти и крови, каковым он и является. Так я увидел Хазина. А что такое патриот - не в официозном, а подлинно человеческом смысле слова? Это любящий человек. Нельзя любить Родину рациональным умом, хотя конечно политику без него не обойтись. Любить можно только сердцем

Понятно, что для свершений людям нужна энергия, но я против культа силы...Потому что верую. Господь так часто ниспровергал сильных и давал волю к победе слабым, что всякого, кто способен учиться у истории, это побудит по меньшей мере задуматься: в чем истоки силы, а в чем - слабости
Человек поистине не знает что творит. Иногда нам кажется, что мы действенно помогаем, а мы только вредим. Иногда нам кажется, что мы бессильны - а на самом деле помогаем

_________________
Верю Богу и верю в Россию


Последний раз редактировалось Муж Иринии 19 июн 2017, 10:48, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июн 2017, 10:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 сен 2015, 19:13
Сообщения: 133
Муж Иринии, хорошо обозначили. Знание и понимание биологических законов существования живого могут дать и энергию и силу. Сила ищет применения, а куда она будет направлена, и насколько осознанно этим можно управлять, и нужно ли пытаться это делать? Ответы каждый даёт себе сам в соответствии со своими желаниями и возможностями.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июн 2017, 11:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2016, 12:55
Сообщения: 660
Ал_на писал(а):
Знание и понимание биологических законов существования живого могут дать и энергию и силу.

А чем лично для вас понимание отличается от знания?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июн 2017, 12:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 сен 2015, 19:13
Сообщения: 133
Елена Март, есть общепринятое определение, с которым я согласна.

Существуют общие мифы-штампы, например, касательно методик поддержания или восстановления здоровья, а есть научные исследования, их подтверждающие или опровергающие, и есть личный опыт применения. Глубокое понимание = наращивание опыта позволяет находить взаимосвязи между областями знаний, и пополнять пробелы в общечеловеческих знаниях.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июн 2017, 12:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 1199
Откуда: Челябинская обл.
Таким образом, исследование наличного бытия распадается на следующие три раздела:

A) Наличное бытие, как таковое,

B) Нечто и иное, конечность,

C) Качественная бесконечность.

А. НАЛИЧНОЕ БЫТИЕ, КАК ТАКОВОЕ (DASEIN ALS SOLCHES)

В наличном бытии

a) как таковом следует прежде всего различать его определенность

b) как качество. Качество же следует брать и в одном, и в другом определении наличного бытия: как реальность и как отрицание. Но в этих определенностях наличное бытие также и рефлектировано в себя, и положенное как таковое оно есть

c) нечто, налично сущее (Daseiendes).

а) Наличное бытие вообще (Dasein iiberhaupt)

Из становления возникает наличное бытие. Наличное бытие есть простое единство (Einssein) бытия и ничто. Из-за этой простоты оно имеет форму чего-то непосредственного. Его опосредствование, становление, находится позади него; это опосредствование сняло себя, и наличное бытие предстает поэтому как некое первое, из которого исходят. Оно прежде всего в одностороннем определении бытия; другое содержащееся в нем определение, ничто, равным образом проявится в нем как противостоящее первому.

Оно не просто бытие, а наличное бытие; взятое этимологически, Dasein означает бытие в каком-то месте; но представление о пространстве здесь не приложимо. Наличное бытие есть вообще по своему становлению бытие с некоторым небытием, так что это небытие принято в простое единство с бытием. Небытие, принятое в бытие таким образом, что конкретное целое имеет форму бытия, непосредственности, составляет определенность, как таковую.

Целое (Ganze) также имеет форму, т. е. определенность бытия, так как и бытие обнаружило себя в становлении только как снятый, отрицательно определенный момент; но таково оно для нас в нашей рефлексии; оно еще не положено в самом себе. Определенность же наличного бытия, как таковая, есть положенная определенность, на что указывает и термин "наличное бытие". Следует всегда строго различать между тем, что есть для нас, и тем, что положено; лишь то, что положено в каком-то понятии, входит в рассмотрение, развивающее это понятие, входит в его содержание. Определенность же, еще не положенная в нем самом - все равно, касается ли она природы самого понятия или она есть внешнее сравнение, - принадлежит нашей рефлексии;

обращая внимание на определенность этого рода, можно лишь уяснить или предварительно наметить путь, который обнаруживается в самом развитии [понятия]. Что целое, единство бытия и ничто, имеет одностороннюю определенность бытия, - это внешняя рефлексия. В отрицании же, в нечто и ином и т. д., это единство дойдет до того, что окажется положенным. Следовало здесь обратить внимание на это различие; но давать себе отчет обо всем, чтб рефлексия может позволить себе заметить, - излишне; это привело бы к слишком пространному изложению, к предвосхищению того, что должно вытекать из самой сути. Хотя такого рода рефлексии и могут облегчить обзор целого и тем самым и понимание, однако они невыгодны тем, что выглядят неоправданными утверждениями, основаниями и основами последующего. Не надо поэтому придавать им большее значение, чем то, которое они должны иметь, и надлежит отличать их от того, чтб составляет момент в развитии самого предмета.

Наличное бытие соответствует бытию предшествующей сферы; однако бытие есть неопределенное, поэтому в нем не получается никаких определений. Наличное же бытие есть определенное бытие, конкретное; поэтому в нем сразу же выявляется несколько определений, различенные отношения его моментов.

в) Качество (Qualitat)

Ввиду непосредственности, в которой бытие и ничто едины в наличном бытии, они не выходят за пределы друг друга; насколько наличное бытие есть сущее, настолько же оно есть небытие, определенно. Бытие не есть всеобщее, определенность не есть особенное. Определенность еще не отделилась от бытия; правда, она уже не будет отделяться от него, ибо лежащее отныне в основе истинное есть единство небытия с бытием; на этом единстве как на основе зиждутся все дальнейшие определения. Но соотношение здесь определенности с бытием есть непосредственное единство обоих, так что еще не положено никакого 'различения их.

Определенность как изолированная сама по себе, как сущая .определенность, есть качество - нечто совершенно простое, непосредственное. Определенность вообще есть более общее (Allgeineinere), которое точно так же может быть и количественным, и далее определенным. Ввиду этой простоты нечего более сказать о качестве, как таковом.

Но наличное бытие, в котором содержатся и ничто, и бытие, само служит масштабом для односторонности качества как лишь непосредственной или сущей определенности. Качество должно быть положено и в определении ничто, благодаря чему непосредственная или сущая определенность полагается как некая различенная, рефлектированная определенность и, таким образом, ничто как то, чтб определенно в некоторой определенности, есть также нечто рефлектированное, некое отрицание. Качество, взятое таким образом, чтобы оно, будучи различенным, считалось сущим, есть реальность; оно же, обремененное некоторым отрицанием, есть отрицание вообще, а также некоторое качество, считающееся, однако, недостатком и определяющееся в дальнейшем как граница, предел.

Оба суть наличное бытие; но в реальности как качестве, в котором акцентируется то, что оно сущее, скрыто то обстоятельство, что оно содержит определенность, следовательно, и отрицание; реальность считается поэтому лишь чем-то положительным, из которого исключены отрицание, ограниченность, недостаток. Отрицание только как недостаток было бы то же, что и ничто; но оно наличное бытие, качество, только определяемое посредством небытия.

Примечание

[Реальность и отрицание]

"Реальность" может показаться многозначным словом, так как оно употребляется для обозначения разных и даже противоположных определений. В философском смысле говорят, например, о чисто эмпирической реальности как о лишенном ценности наличном бытии. Но когда говорят о мыслях, понятиях, теориях, что они лишены реальности, то это означает, что у них нет действительности, хотя в себе, или в понятии, идея, например платоновской республики, может, дескать, быть истинной. Здесь не отрицается за идеей ее ценность, и наряду с реальностью допускают и ее. Но сравнительно с так называемыми голыми идеями, с голыми понятиями реальное считается единственно истинным.
- Смысл, в котором внешнему наличному бытию приписывается решение вопроса об истинности того или иного содержания, столь же односторонен, как односторонне представление, будто для идеи, сущности или даже внутреннего ощущения безразлично внешнее наличное бытие, и еще в большей мере односторонне мнение о том, что они тем превосходнее, чем более они отдалены от реальности.

Рассматривая термин "реальность", следует коснуться прежнего метафизического понятия Бога, из которого исходило прежде всего так называемое онтологическое доказательство бытия Бога. Бога определяли как совокупность (Inbegriff) всех реальностей, и об этой совокупности говорилось, что она не заключает в себе никакого противоречия, что ни одна из реальнстей не снимает другую; ибо реальность следует, мол, понимать лишь как некоторое совершенство, как нечто аффирмативное, не содержащее никакого отрицания. Реальности, стало быть, не противоположны и не противоречат друг другу.

При таком понимании реальности предполагают, что она остается и тогда, когда мысленно устраняют всякое отрицание; однако этим снимается всякая определенность реальности. Реальность есть качество, наличное бытие; тем самым она содержит момент отрицательности, и лишь благодаря этому она есть то определенное, которое она есть. В так называемом эминентном смысле 46 или как бесконечная - в обычном значении этого слова, т. е. в том смысле, в котором ее будто бы следует понимать, - она становится неопределенной и теряет свое значение. Божественная благость, утверждали, есть благость не в обычном смысле, а в эминентном; она не отлична от справедливости, а умеряется (temperiert sein) (лейбницевское примиряющее выражение) ею, как и, наоборот, справедливость умеряется благостью; таким образом, благость уже перестает быть благостью и справедливость - справедливостью. Мощь (Macht), говорят, умеряется мудростью, но в таком случае она уже не мощь как таковая, ибо она была бы подчинена мудрости; мудрость [Бога], утверждают, расширяется до мощи, но в таком случае она исчезает как мудрость, определяющая цель и меру. Истинное понятие бесконечного и его абсолютное единство - понятие, к которому мы придем позднее, - нельзя понимать как умерение (Temperieren), взаимное ограничение или смешение; это - поверхностное, окутанное неопределенным туманом соотношение, которым может удовлетворяться лишь чуждое понятия представление.
- Реальность, как ее берут в указанной выше дефиниции Бога, т. е. реальность как определенное качество, выведенное за пределы своей определенности, перестает быть реальностью; оно превращается в абстрактное бытие; Бог как чисто реальное во всем реальном или как совокупность (Inbegriff) всех реальностей так же лишен определения и содержания, как и пустое абсолютное, в котором все есть одно.

начало предыдущая ... 11 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 182 следующая
http://detectivebooks.ru/book/6310925/?page=15

_________________
Истиной никто не завладел,спокойствие и тишина, ты никому не верь,мне можно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июн 2017, 13:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2016, 12:55
Сообщения: 660
Александр! Спасибо, конечно... Это как раз то, чего не хватало... Примите цветочек :cve_ty:
Ал_на, я вас о ЛИЧНОМ вашем мнении спрашивала, а вы мне об общепринятом.... И что значит ОБЩЕпринятое? А, если оно мною (например) не принято?
Ал_на писал(а):
Глубокое понимание = наращивание опыта позволяет находить взаимосвязи между областями знаний, и пополнять пробелы в общечеловеческих знаниях.

Тогда вопрос - как вами понимается "НАРАЩИВАНИЕ ОПЫТА"?
Гитлеровские врачи в концлагерях успешно "наращивали опыт" и по-вашему - углубляли своё понимание? За что же их судили? Они же пополняли пробелы в общечеловеческих знаниях?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июн 2017, 14:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 сен 2015, 19:13
Сообщения: 133
Елена Март писал(а):
Александр! Спасибо, конечно... Это как раз то, чего не хватало... Примите цветочек :cve_ty:
Ал_на, я вас о ЛИЧНОМ вашем мнении спрашивала, а вы мне об общепринятом.... И что значит ОБЩЕпринятое? А, если оно мною (например) не принято?
Ал_на писал(а):
Глубокое понимание = наращивание опыта позволяет находить взаимосвязи между областями знаний, и пополнять пробелы в общечеловеческих знаниях.

Тогда вопрос - как вами понимается ?
Гитлеровские врачи в концлагерях успешно "наращивали опыт" и по-вашему - углубляли своё понимание? За что же их судили? Они же пополняли пробелы в общечеловеческих знаниях?


Я вам пишу о своём опыте, вместо того, чтобы послать в гугл, а вы мне из гугла вытаскиваете информацию про гитлеровских врачей %) Ну и как с вами разговаривать?
"НАРАЩИВАНИЕ ОПЫТА" не произойдёт от пустого трёпа на форуме. Я не знаю сферу ваших интересов, думаю, что вы сами для себя их не определили. Когда цель уже сформирована, некогда развлекаться на форумах, тогда только ищешь информацию и работаешь с ней. Т е получаешь знания и достигаешь понимания этих знаний. Наступает процесс творчества - применение знаний. Неужели вы этого никогда не испытали?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июн 2017, 15:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2016, 12:55
Сообщения: 660
Ал_на писал(а):
а вы мне из гугла вытаскиваете информацию про гитлеровских врачей

Для этого нет нужды лезть в Гугл...
Так вы ещё совсем ребёнок... Всего вам хорошего, учитесь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1525 ]  Пред.  1 ... 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100 ... 102  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Julia_Xexbr и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.038s | 19 Queries | GZIP : On ]