Тема суррогатного материнства неожиданно стала актуальной после рождения детей Пугачевой и Галкина, из яйцеклеток певицы, замороженных 11 лет назад. Насколько известно, в шоу-бизнесе, где широко развито подражание, немедленно объявились и желающие продолжить практику чужого вынашивания Известно, что православная Церковь негативно относится к такому способу деторождения. Но вот, к сожалению, наука ничего не может сказать об этом - технология возникла сравнительно недавно, поэтому никаких особенных оснований критиковать суррогатное материнство нет у нынешних ученых
К сожалению, работы, где подробно рассматриваются процессы, происходящие при деторождении, появятся, по моим представлениям, лет через десять. Тогда можно с теорией и фактами рассказать, что происходит с людьми, рождающими детей с помощью суррогатной матери. По крайней мере, я планирую перейти к этой теме не раньше. Потому что прежде всего необходимо выяснить, что такое пространство, затем что такое живая материя, потом лишь можно переходить к организму человека
Сегодня об этом мало что известно. Но вот некоторые соображения. Ребенок, выношенный суррогатной матерью из генного материала заказчиков, является продолжением родовых линий "родителей" лишь телесно. Иначе дело обстоит с родовой психикой. Психическая структура ребенка зарождается в контакте с родом отца в период зачатия, а с родом матери в период внутриутробного развития и рождения
Иными словами, пока зародыш проходит фазы телесных метаморфоз согласно биогенетическому правилу, происходит становление также родовой психики. Перинатальное становление психики хотя отчасти исследовалось (например, О. Ранком и его последователями), но проблема в том, что ученые лишены были при этом необходимых знаний о процессах, которые происходят в сознании на стадиях его онтогенеза, а незнание динамики пространства не дало возможности правильно исследовать явления матричного сознания. Тем не менее, у С.Грофа появляется уже достаточно разработанное понятие: "перинатальные матрицы"
Поэтому, когда женщина сама вынашивает своего ребенка, как это и предусмотрено методологией природы, родившийся младенец является её детищем не только телесно, но и продолжает родовую линию сознания Суррогатный младенец, будучи результатом генных технологий, представляет из себя некоего "франкенштайна": он является детищем своих "родителей" лишь телесно, психически же (в родстве сознаний) продолжает оставаться связанным с выносившей его и родившей женщиной Но ведь человек есть не только то, что он есть телесно, но и то, что он есть в собственном сознании
Наследственная психика пока что находится вне научного горизонта, как и понятие об архетипе (ведь то, что людям рассказали о "коллективном бессознательном" и архетипах К-Г. Юнг и С.Гроф, есть лишь небольшая часть "айсберга"). Поэтому и сложно дать представление о суррогатно выношенном человеке. Ясно только одно, что он должен испытывать проблемы с идентификацией личности. Кроме того, "родителям" он может оказаться совершенно чужим, невзирая на внешнее сходство Таким образом, пара, купившая суррогатных детей, в принципе, приобретает чужое сознание в родственном облике. Иногда это может оказаться и второстепенным фактором - когда семья есть производственный коллектив. Но вот если семья - узел общества, место передачи традиций от поколения к поколению, иерархии ценностей сознания, продолжения исторической миссии рода, тогда совсем-совсем другое дело
Но это, конечно, грубое описание ситуации. В целом можно сказать, что в нынешнем обществе люди, даже выношенные и выросшие по всем законам естества, иногда оказываются чужими родителям (семьи или не существуют, или не выполняют своих функций) - когда чужими становятся поколения и происходит то, о чем принц Гамлет говорил: "прервалась связь времён"...
_________________ Верю Богу и верю в Россию
|