Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Основы эзотерического психоанализа
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=1737
Страница 12 из 15

Автор:  мирра [ 27 янв 2015, 21:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Основы эзотерического психоанализа

Александр Шмидт писал(а):
Познай самого себя и ты познаешь мир :-):

:dan_ser: Разумеется-я же ж в этом мире живу (надеюсь,не сильно планету разрушаю...) Привет,Волхв! Чего новенького на Плюке,как дела? У нас тут ещё один человек родноверием интересуется.Я ему этот адрес давала,не знаю,смотрел или нет...

Автор:  Александр Шмидт [ 06 мар 2015, 11:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Основы эзотерического психоанализа

Критическое мышление

Критическое мышление (англ. critical thinking) — система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам[1]. В общем значении под критическим мышлением подразумевается мышление более высокого уровня, чем мышление докритическое.
Критическое мышление - способ мышления, при котором человек ставит под сомнение поступающую информацию, собственные убеждения.
Существует мнение, что переход к критическому уровню мышления в том или ином сообществе — необходимая предпосылка для начала цивилизационного развития данного сообщества[2].

В узком смысле критическое мышление означает «корректную оценку утверждений». Также характеризуется как «мышление о мышлении»[3]. Одно из распространённых определений — «разумное рефлексивное мышление, направленное на принятие решения чему доверять и что делать»[4]. Более подробное определение — «интеллектуально упорядоченный процесс активного и умелого анализа, концептуализации, применения, синтезирования и/или оценки информации, полученной или порождённой наблюдением, опытом, размышлением или коммуникацией, как ориентир для убеждения и действия»[5].
Для дополнительного прояснения вопроса о том, что такое критическое мышление, Ричард Пол (1995) предложил подразделение критического мышления на слабое и сильное. Он определяет критическое мышление в слабом смысле как мышление высококвалифицированного, но имеющего эгоистичную мотивацию псевдо-интеллектуала, занятого собственным благом и всерьёз не думающего об этических последствиях своих действий. Носитель такого мышления часто высоко образован, но применяет свои знания для следования несправедливым и эгоистичным целям[6]. С другой стороны, критическое мышление в сильном смысле — мышление личности, проникающей в логику проблем с целью их объективного изучения без эгоцентрического или социоцентрического уклона. В этом смысле критическое мышление направлено на чистосердечное преодоление препятствий на пути к истине[6].
Психолог Диана Халперн (англ. Diane F. Halpern) рассматривает критическое мышление как использование таких методов познания, которые отличаются контролируемостью, обоснованностью и целенаправленностью, увеличивают вероятность получения желаемого конечного результата. Эти методы используются при решении задач, формулировании выводов, вероятностной оценке и принятии решений и требуют навыков, которые обоснованы и эффективны для конкретной ситуации и типа решаемой задачи[7]. Она дополнительно указывает, что для критического мышления характерно построение логических умозаключений, создание согласованных между собой логических моделей и принятие обоснованных решений, касающихся того, отклонить какое-либо суждение, согласиться с ним или временно отложить его рассмотрение. Все эти определения подразумевают психическую активность, которая должна быть направлена на решение конкретной когнитивной задачи[7].

Набор ключевых навыков, необходимых для критического мышления, включает в себя наблюдательность, способность к интерпретации, анализу, выведению заключений, способность давать оценки. Критическое мышление применяет логику, а также опирается на метазнание и широкие критерии интеллектуальности, такие как ясность, правдоподобие, точность, значимость, глубина, кругозор и справедливость. Творческое воображение, ценностные установки и в меньшей степени выраженная эмоциональность, также являются составными частями критического мышления[7]:40. https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F0%E8 ... 5%ED%E8%E5

Автор:  Александр Шмидт [ 06 мар 2015, 12:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Основы эзотерического психоанализа

виды ценностей
К духовным ценностям относятся общественные идеалы, установки и оценки, нормативы и запреты, цели и проекты, эталоны и стандарты, принципы действия, выраженные в форме нормативных представлений о благе, добре и зле, прекрасном и безобразном, справедливом и несправедливом, правомерном и противоправном, о смысле истории и предназначении человека и т.п. Если предметные ценности выступают как объекты потребностей и интересов человека, то ценности сознания выполняют двоякую функцию: они суть самостоятельная сфера ценностей и основание, критерий оценки предметных ценностей.




Духовные ценности неоднородны по содержанию, функциям и характеру требований к их реализации. Существует целый класс предписаний, жестко программирующих цели и способы деятельности. Это стандарты (строго определенный образец качества, формы и размеры, которому надлежит неукоснительно следовать в выполняемой работе); правила (предписания, определяющие действия при соответствующих обстоятельствах); каноны (свод приемов и правил, которые считаются обязательными в определенной области). Канон зачастую сопрягается с сакрализованными, считающимися священными, церковными ценностями – культовыми сооружениями, иконами, церковной утварью, требованиями к эстетическому оформлению культовых действий и т.п.; эталоны (жестко запрограммированная, стандартизованная ценность).

Более гибкие, представляющие достаточную свободу в реализации ценности – нормы, вкусы, идеалы. Нормы включают в себя: форму единообразия поступков (инвариант); запрет на другие варианты поведения; оптимальный вариант поступка в данных общественных условиях (образец); оценку поведения отдельных лиц, предостерегающую от возможных отклонений от нормы. Нормативное регулирование пронизывает всю систему деятельности и отношений человека.

Идеал – представление о высшей норме совершенства, духовное выражение потребности человека в упорядочении, совершенствовании, гармонизации отношений человека и природы, человека и человека, личности и общества. Идеал выполняет регулятивную функцию, он служит вектором, позволяющим определить стратегические цели, реализации которых человек готов посвятить свою жизнь, является концентрированным выражением духовных ценностей.

По субъекту – носителю ценностного отношения различаются ценности субъективно-личностные и надиндивидуальные (групповые, национальные, классовые, общечеловеческие).

Личностные ценности формируются в процессе воспитания и образования, накопления жизненного опыта индивида. Надиндивидуальные ценности – результат развития общества и культуры. Личностные и общественные (надиндивидуальные) ценности неразрывно связаны между собой. Для философии существенное значение имеет вопрос, каково отношение между ними, что первично – индивидуальные или общественные ценности, формируются ли индивидуальные ценности под влиянием общественных или, напротив, общественные ценности возникают в результате согласования потребностей и интересов индивидов?

В истории философии этот вопрос решался неоднозначно. Так, релятивистская аксиология выводит ценности и соответствующие им оценки из интереса или ситуации, обусловленных индивидуальным бытием человека. В противоположность релятивизму натуралистическое направление представляет ценности не зависящими от сознания субъекта и его оценочных суждений как нечто первичное по отношению к оценивающему. Фрейд и экзистенциалисты признают влияние надындивидуальных ценностей, но оценивают его негативно, полагая, что давление социальных ценностей приводит к конфликту с индивидуальными и подавляет их.

Экзистенциализм подчеркивает, что социальные требования противостоят индивидуальной мотивации, подавляют личностные проявления. Тирания общественных ценностей таит угрозу дезинтеграции и деиндивидуализации личности. Конформистское сознание, формирующееся в результате бездумного принятия господствующих ценностей, заведенного порядка вещей, препятствует расширению границ индивидуального Я, а ориентация личности на внешние по отношению к ней социальные ценности уводит ее от подлинного существования к безликому стандарту. Выбор ценностей индивид обязан осуществлять вопреки и в противовес тому выбору и тем ценностям, которые навязывает ему общество.

Общественные ценности предзаданы сознанию индивида, формируются и существуют до его рождения и продолжают существовать после его смерти. В этом смысле они воспринимаются и существуют для индивида как некая объективная реальность, осознаются им как таковая. Но социальные ценности порождены определенными условиями жизни общества, являются субъективным выражением этих условий. Поэтому и влияние надиндивидуальных ценностей на индивидуальные может быть как позитивным, так и негативным. Но личность является сознательным и активно действующим субъектом, свободно определяющим свои ближайшие и отдаленные цели и приоритеты, осознающим свои потребности и оценивающим жизнь сообразно своему опыту.

Механизмом превращения социальных ценностей во внутренние устойчивые элементы психической жизни индивида является формирование внутренних структур человеческой психики путем усвоения внешних структур социальной деятельности. То, что в определенный исторический период является формой массового поведения людей, в дальнейшем трансформируется во внутренние механизмы сознания. Таковы, например, ритуалы, театр, церковь, коллективные действа типа игры, а в современных условиях школа, телевидение, средства массовой информации, в рамках которых формируется определенный строй психики.

Как регуляторы поведения личности ценности оказывают влияние на ее поведение независимо от того, осознаются те или иные явления как ценности или не осознаются. Сознательные представления о системе ценностей, совокупность ценностных установок составляет ценностные ориентации личности. Они формируются в процессе усвоения социальных норм и требований своего времени и тех социальных групп, в которые личность оказывается включенной.

Духовный мир личности имеет свою иерархию. Мыслить обыденно - эмпирически, узко - утилитарно, сугубо функционально или соотносить свои действия с нравственными критериями – вот водораздел между сознательностью и духовностью, знанием и ценностью.

Человеческая духовность включает в себя три основные начала: познавательное, нравственное и эстетическое. Им соответствуют три типа духовных творцов: мудрец (знающий, познающий), праведник (святой) и художник. Сердцевиной этих начал является нравственность. Если знание дает нам истину и указывает путь, то нравственное начало предполагает способность и потребность человека выйти за пределы своего эгоистического «я» и деятельно утверждать добро.

Нравственные ценности концентрируются в таких категориях, как добро, совесть, долг, благо, дружба, любовь и многих других. Американский гуманист Пол Куртц в работе «Запретный плод. Этика гуманизма» предлагает объемный перечень общих моральных норм, среди которых – честность, обязательность, верность, надежность, благожелательность и доброжелательность, порядочность, ответственность и т.д.

Как бы ни была велика роль среды, природы, общества и иных внешних реальностей в жизни человека, именно он является самым главным, по сути, единственным носителем, субъектом и творцом нравственных реальностей в области той жизни, которую он может назвать своей. Сформировавшийся, ставший человек способен ради­кально изменять ценностные приоритеты. Как существо самостоя­тельное он способен непрестанно взращивать и творить добро. И быть в этом смысле активным, ведущим, целевым началом, по отно­шению к которому все остальное: общество, природа, небытие и неизвестность - могут выступать в качестве условия, среды и средства.

Нравственные ценности в социальном пространстве утверждаются моралью, которая выполняет ряд важнейших функций. Во-первых, регулятивную – помогает организации деятельности людей во всех сферах жизни на основе нравственных норм, принципов и традиций, принятых в данном обществе. Мораль поддерживает традиции, которые сплачивают общество, нацеливая его на решение насущных задач и преодоление кризисных явлений в экстремальных условиях. Во-вторых, мораль осуществляет воспитательную функцию – выдвигает и обосновывает этические идеалы и образцы поведения, формирует нравственный облик подрастающего поколения, помогая ему решить извечный вопрос, что такое хорошо и что такое плохо. Передавая традиции и нормы общечеловеческой нравственности, мораль осуществляет реальную связь времен и поколений.

Мораль ХХ – XXI в. - чрезвычайно сложная и контрастная картина, отображающая противоречия и катаклизмы времени. Здесь мы видим откровенное и циничное отрицание всякой морали фашистскими вождями и «теоретиками», не без успеха пытавшимися вытравить из сознания молодежи своих стран «гнусную химеру совести» и превратить их в послушные стаи хищных зверей. Нельзя пройти мимо того, что они использовали некоторые черты философии Ф.Ницше, его учение о сверхчеловеке. Фашизм и его аморальная философия культивируется и ныне, грозя человечеству неисчислимыми бедствиями.

Тоталитаризм аморален во всех формах, в том числе и той, которая, прикрываясь коммунистической фразеологией, прибегала к грубому беззаконию, массовым репрессиям.

Функционирование эстетических ценностей в социуме определяется рамками эстетического сознания, которое однако, тесно связано с сознанием нравственности. Широко известно изречение Чехова о том, что в человеке все должно быть прекрасно: не только внешний вид, но поступки и мысли. Когда говорят о «некрасивом поступке», то под этим разумеют прежде всего нарушение норм и принципов морали. Идеалом человеческой личности всегда считали не утонченного эстета, рафинированного ценителя красоты, а всесторонне развитую, нравственную и социально активную личность.

Наиболее ярким выражением эстетического отношения человека к действительности является искусство.

Маркс считал искусство областью духовного производства. Он писал, что «человек…формирует материю также и по законам красоты».

Искусство обладает рядом функций. Прежде всего, назовем познавательную функцию, при помощи которой происходит передача опыта и информации, накопленных предшествующими поколениями. Произведения искусства и литературы рисуют широкую панораму жизни человечества, взятой в ее историческом развитии, они переносят нас в различные эпохи, делают соучастниками исторических событий как родной страны, так и стран всего мира, они показывают современность и предвосхищают будущее.

Познавательная функция тесно переплетается с функцией воспитательной. Лучшие произведения искусства, как классические, так и современные, формируют мировоззрение и нравственность человека, воспитывая в нем чувство прекрасного и гуманизм. Вместе с тем существует, а в наше время даже «процветает» и такое искусство, которое проповедует бездуховность, эгоизм, жестокость, порнографию. Цинизм, престижное поведение и потребление – таковы черты «сильной личности», обобщенного героя «массовой культуры». Это супермен, современный ницшеанец, стоящий «по ту сторону добра и зла», существенными свойствами которого выступает антиинтеллектуализм, дух наживы и достижение своих целей любыми средствами. Борьба гуманизма и антигуманизма, проходящая через всю историю искусства, достигла ныне особой остроты и напряженности.

И, наконец, коренная функция искусства – создавать прекрасное и учить его восприятию. Истинно прекрасное вызывает особое чувство эстетического наслаждения. Без этого чувства нет подлинного искусства, а есть искусство формальное, ремесленническое, мертвое.

Подобно тому, как существует особый статус общих моральных норм, так и в области прекрасного существуют более или менее об­щие и в этом смысле транссубъективные и объективные критерии прекрасного и безобразного. Более того, в самой человеческой реаль­ности, в областях частичной взаимоинтегрированности личности и общества, природы, неизвестности и ничто одно согласуется, а дру­гое не согласуется с чувством прекрасного или эстетическим вкусом. Несмотря на всю историческую, национальную и культурную относи­тельность и непохожесть критериев прекрасного и эстетического вку­са, имеются такие статусы красоты и образцы искусства, которые пре­одолевают эту относительность, обретают статус классики, «вечных» прекрасных спутников человека.

Кроме эстетического чувства, способностей воображения и вкуса, красота предполагает свободу. Эстетическое восприятие невозможно по приказу или принуждению. Свобода стимулирует фантазию, внут­ренне расковывает, дает волю эмоциям, страстям и всем другим чело­веческим качествам, необходимым для созерцания, переживания и творчества прекрасного. Наконец, прекрасное впечатляет нас особым образом, оно дает наслаждение, которое может быть настолько силь­ным и глубоким, что в состоянии перевернуть весь внутренний мир человека. Впечатление от прекрасного бывает таким сильным, что слово «наслаждение» оказывается здесь неточным и слабым. Более подходящим становится слово «потрясение».

Особый ценностный статус имеет религия. Религия - самый древний, мощный и широко распространенный миф человечества. Ее специфика заключается в несомненном и непо­колебимом приоритете догмы и веры над разумом и объективным знанием, мифологии над наукой, чуда, тайны и авторитета над здра­вым смыслом и свободным критическим исследованием, символизма и иррационализма над реализмом и рациональностью.

Религия настолько глубоко проникла во все области человеческого существования, что ее просто невозможно выделить в чистом виде. Она до сих пор является существенным компонентом социальной, нравственной, эстетической и повседневной жизни людей. Она неотделима от языка и воспитания, филантропической деятельности и политической активности, экономики и искусства. Вместе с тем религия носит глубоко личный, интимный характер, поскольку с ее таинственными, мистическими и чудесными областями верующий связывает решения самого важного для него вопроса: вопроса о своей жизни и смерти.

Религиозные верования, независимо от того, являются ли они истинными или ложными обоснованными или нет, могут оказывать мощное влияние на всю частную и общественную жизнь и выполнять важные социокультурные и психологические функции. Достаточно указать на то, что для большинства приверженцев мировых религий - христианина, мусульманина, буддиста, иудея - признание себя верующим означает его национальную, бытовую, культурную, социаль­ную и историческую идентификацию. Само это признание или чувст­во причастности к той или иной религиозной традиции задает опреде­ленный образ мысли и стиль жизни верующего. Все это позволяет до­пустить некоторые практические аргументы в пользу существования религиозных верований. В глазах верующего она оказывается полез­ной. В религиозной вере реализуется естественное стремление человека быть причастным чему-то или кому-то, «прислониться» и приобщиться к чему-то более прочному и надежному, чем он сам, смертное, всегда в чем-то недостаточное существо.

Ценность религиозной веры существенным образом снижается обяза­тельным в ней отказом человека от своей самородности, свободы, су­веренности, субстанциальности и абсолютного достоинства. Все эти ценности должны быть в вере либо вовсе отброшены, либо стать «вто­росортными» по отношению к сверхчеловеческому, «первосортному» существу. Этот отказ, этот обман, это самоумаление и самоуничиже­ние перед трансцендентным, заведомо высшим и приоритетным, - опасные проявления негуманного, нечеловеческого в человеке, пото­му что ценностным центром человека становится уже не сам человек. При этом он лишается главного: своего царственного, человеческого, своего собственного отношения к самому себе. По сути, он прекраща­ет существовать как человек, теперь он «есть вместе и божество, и ни­чтожество» (Вл. Соловьев).

В некоторых религиозных сознаниях гуманность, человечные нача­ла сохранены в большей степени, и с тем большим основанием мы можем считать их ценностными, позитивными. Но там, где чисто человеческих ценностей практически не остается, неизбежны фанатизм, са­моистязания, тоталитарные секты и другие очевидные проявления античеловеческого, самоуничижительного и самоубийственного в человеке.
Свернуть
http://studopedia.net/10_101225_vidi-tsennostey.html

Автор:  Александр Шмидт [ 06 мар 2015, 13:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Основы эзотерического психоанализа

народ сенои и их представление о сне
«Что вам снилось этой ночью?» – главный вопрос в жизни сеноев.

Очередное утро начинается с обсуждения за завтраком снов каждого члена семьи.

«Я не помню» - никто и не думает произносить, поскольку сны – центральный аспект жизни племени и помнит их каждый.

После трапезы старшие члены семьи направляются на деревенский совет, где продолжается дальнейшая работа по обсуждению снов. Принятие решений в повседневной жизни обсуждается именно на совете, при этом обязательно руководствуясь сновидениями.

Сенои – это большое племя численностью около 40 тыс. человек, живущих в горных джунглях Малайзии. Высокие, изящные люди со светло-коричневой кожей и шикарными вьющимися волосами живут большими семейными общинами, занимаются сельским хозяйством, охотой и рыболовством.

Представления о сне

Первые рассказы сенойских детей о своих снах выглядят весьма характерно для детского возраста. Во сне они часто убегают от различных монстров или зловещих животных. Но при достижении юношества избавляются от беспокойных снов и учатся извлекать из них творческие результаты.

К ним можно отнести: найденный или полученный подарок от персонажа сновидения в виде стихотворения, песни, истории, танца, рисунка, живописи или любой другой изящной вещи, которым потом делятся со своей семьей, друзьями и всем племенем.

Взрослые подсказывают и помогают детям в создании вещей, увиденных ими в сновидениях. Другие работают над нарядами, картинами, организацией танцев и разучиванием песен, которые видели или слышали во сне.

Конечно, наше современное общество намного превзошли малайзийское племя в материальном плане, но они имеют другие преимущества перед нами. Ими достигнуто то, к чему мы так тщетно стараемся прийти. Их культура миролюбива и проявление жестокости в ней очень редки.

Первая заповедь этого дружного народа: СОТРУДНИЧАЙТЕ СО СВОИМ БЛИЖНИМИ, И ЕСЛИ ВАМ ПРИХОДИТСЯ ПОСТУПАТЬ ВОПРЕКИ ИХ ЖЕЛАНИЯМ, ДЕЛАЙТЕ ЭТО ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО.

Они коллективно ответственны и все у них общее. В то же время каждый индивидуален, гибок и изобретателен благодаря развитию своих творческих способностей. Но самая поражающая их черта – исключительная психологическая целостность. Депрессия, невроз, психоз, хорошо знакомые нам, исключены среди них.

Как же сеноям удается достичь столь серьезных перемен в сновидениях и эмоциональной зрелости?

deti-senoiЛюбой ребенок, который встречает одобрение и похвалу за свои сновидения, будет стараться увидеть и запомнить еще больше снов, если за это поощряют.

Нам же с детства внушают, что сны – это бессмыслица. Поэтому мы их забываем, смеемся над ними или вспоминаем о них с ужасом или любопытством.

Как только сеной становится юношей, ночные кошмары уже не мучают его. С годами его сны становятся все более положительными и, в итоге, приобретают такой вид, который присущ сенойскому обществу.

В отличие от них, сны западных людей практически не меняются с годами.

Есть все основания полагать, что такое внимание к сновидениям – основа в развитии положительных черт характера этого народа.

Сенойская система управления сновидениями

Сенойская система включает в себя три ключевых правила:

1) Встречайтесь с опасностью во сне и преодолевайте ее;

2) Предпочитайте удовольствие в ваших снах;

3) Достигайте положительного результата и извлекайте из сна любой творческий продукт.

Придерживаясь этой системы, у нас появляется возможность избавиться от беспокойных снов так же, как это делают сенои.

Для любого человека преследования и нападения в сновидениях очень типичны. После обращения к представлениям сеноев – встречайтесь с опасностью во сне и преодолевайте ее - ваша роль в сновидениях постепенно будет меняться.

Вы научитесь справляться с ночными угрозами. Будете просить других персонажей-друзей атаковать вашего врага или же уничтожите его сами. Со временем вы все реже становитесь жертвой и все чаще даете отпор врагам во сне.

Сразу важно отметить, что нет ничего плохого в убивании образа сновидения, так как проделывается попытка создать вместо его положительный образ – союзника, фигуру друга, слуги. Наряду с этим оказывается убитой лишь отрицательная часть образа. Если враг одолен, сновидящий должен попросить у духа побежденного подарок.

senoiДаже любое ранение или смерть в сновидении можно преобразовать в положительное.

Если сновидец ранен, то стоит верить, что перенял часть силы того, кто атаковал.

Если убивают, то быть уверенным, что полностью вбирает в себя силу противника, после чего сразу же перерождаешься в лучшем облике.

Сексуальное взаимодействие относится к той категории, которая может быть легко оценена по сенойской системе - предпочитайте удовольствие в ваших снах.

Известны взлеты сексуальности и оргазма в сновидениях после обращения к сенойским представлениям. При увеличении числа сексуальных переживаний во снах возрастает самооценка, чувство независимости, которая переносится в обычную жизнь. Каждый раз, когда индивид во сне встречается с любовным партнером и достигает оргазма, он должен попросить у него подарок на память о встрече.

При переживании неконтролируемого падения во сне сенои предлагают не бояться этого, а испытать восторг от полета. Нужно позволить себе спать дальше и продолжить падение, расслабиться и приземлиться.

После пробуждения дать себе установку летать, а не падать в следующий раз. Если же летаешь во сне, то следует продолжать полет, как можно полнее переживая приятнейшие ощущения. Опять же действует правило - предпочитайте удовольствие в ваших снах. И независимо от того, летаешь ты или падаешь, всегда должен попытаться прибыть в какое-нибудь любопытное место для нахождения подарка.

Чувство полета в сновидении очень волнующе и является громадным удовольствием. Полеты станут более частыми и продолжительными, как только обратитесь к этой системе. Это будет романтическим приключением и даст вам чувство полной внутренней свободы, что также отразится на реальной жизни.

Стало быть, встречаясь с пугающим персонажем, вы приближаетесь к нему, побеждаете его и требуете подарок; встречаясь с романтическим персонажем, вы приближаетесь, наслаждаетесь и просите подарок; в случае падения или полета, вы наслаждаетесь, попадаете в какое-либо интересное место и находите подарок.

Из любого опыта во сне вы должны извлечь что-то положительное.

Творческий результат от сенойской системы

tvorcheskie-senoiВ результате применения сенойской системы, внутренний мир сновидящего становится более целостным.

Вновь появившиеся негативные образы (если они вообще появляются), больше не внушают страха. Напряженность больше не ощущается.

Энергия, ранее уходящая на формирование отрицательных образов, трансформируется в положительный творческий результат.

Изменяя свое поведение во сне, меняется также повседневная жизнь. Изменения в реальной жизни неизбежно повлекут за собой дальнейшие изменения в сновидениях и т.д. Так образуется положительный цикл роста.

Значительная перемена в сновидениях, переход от страха к созиданию у сеноя происходит постепенно с годами. Пока в итоге он не добивается того, чтобы всегда получать подарки в хороших снах, а в плохих – смело встречать опасность, одолевать ее и тоже добиваться получения подарка.

Когда вы убедитесь, что в ваших снах много доброжелательных персонажей, которых ранее не было, появится доверие к окружающему миру сновидений, которое легко переносится в обычную жизнь.

Если же вы проснетесь с оригинальной идеей, песней или стихотворением в уме, то насладитесь волнующим чувством творчества, а также получите осязаемый результат своей деятельности. Систематическое применение системы сеноев имеет еще один очень желательный результат – она улучшает ваше эмоциональное здоровье.

Одной из основных целей психотерапии является преодоление страха, мешающий человеку наслаждаться жизнью сполна. Психотерапевты всегда советуют преодолеть эти страхи, чтобы была возможность справиться с ними в реальности. Однако это задача не из легких.

Иногда тратятся годы на выявление источников страха. Обычно пациенту предлагают воображать себе пугающие образы, но при этом почти никогда не предлагают встречаться с опасностью в своих снах.

На самом деле, система сеноев дает нам способ, с помощью которого, не обращаясь к врачам, можно реально справиться с личными страхами там, где они возникают – в сознании.

Подытоживание

Вы избавитесь от ночных кошмаров, преуспеете в творчестве и достигните успехов в интеграции личности, если будете следовать в своих снах трем основным принципам:

1) Встречайтесь с опасностью во сне и преодолевайте ее;

2) Всегда предпочитайте удовольствие;

3) Всегда достигайте положительного результата и извлекайте из сна какой-нибудь творческий продукт.

plemya-senoiНачав регулярно пользоваться этими правилами, вы увидите, что изменится не только содержание ваших снов – вы обретете внутреннюю гармонию и заметите явные перемены в вашей жизни.

Сновидения можно рассматривать как «репетицию поведения», которая дает людям возможность решать свои проблемы, не отворачиваясь от них.

Если мы не убегаем в сновидениях, тогда нам проще будет преодолевать страх и боязнь в реальной жизни. А когда мы бесстрашны, мы свободны творить…
Свернуть
http://ainger.ru/Interesnoe-o-snovideni ... itsya.html

Автор:  Александр Шмидт [ 10 мар 2015, 21:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Основы эзотерического психоанализа

http://content.foto.my.mail.ru/communit ... h-9661.jpg

Автор:  Бегущая по волнам [ 10 мар 2015, 23:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Основы эзотерического психоанализа

Александр Шмидт писал(а):
http://content.foto.my.mail.ru/community/psy.people/_groupsphoto/h-9661.jpg

Ой!!! Какая прелесть!!! :-):

Изображение

Какой милый грустный котик!
Путь не печалится - всё будет хорошо!).

Автор:  Бегущая по волнам [ 10 мар 2015, 23:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Основы эзотерического психоанализа

Александр Шмидт писал(а):
народ сенои и их представление о сне
«Что вам снилось этой ночью?» – главный вопрос в жизни сеноев.

Очередное утро начинается с обсуждения за завтраком снов каждого члена семьи.

«Я не помню» - никто и не думает произносить, поскольку сны – центральный аспект жизни племени и помнит их каждый.

После трапезы старшие члены семьи направляются на деревенский совет, где продолжается дальнейшая работа по обсуждению снов. Принятие решений в повседневной жизни обсуждается именно на совете, при этом обязательно руководствуясь сновидениями.

Сенои – это большое племя численностью около 40 тыс. человек, живущих в горных джунглях Малайзии. Высокие, изящные люди со светло-коричневой кожей и шикарными вьющимися волосами живут большими семейными общинами, занимаются сельским хозяйством, охотой и рыболовством.

Представления о сне

Первые рассказы сенойских детей о своих снах выглядят весьма характерно для детского возраста. Во сне они часто убегают от различных монстров или зловещих животных. Но при достижении юношества избавляются от беспокойных снов и учатся извлекать из них творческие результаты.

К ним можно отнести: найденный или полученный подарок от персонажа сновидения в виде стихотворения, песни, истории, танца, рисунка, живописи или любой другой изящной вещи, которым потом делятся со своей семьей, друзьями и всем племенем.

Взрослые подсказывают и помогают детям в создании вещей, увиденных ими в сновидениях. Другие работают над нарядами, картинами, организацией танцев и разучиванием песен, которые видели или слышали во сне.

Конечно, наше современное общество намного превзошли малайзийское племя в материальном плане, но они имеют другие преимущества перед нами. Ими достигнуто то, к чему мы так тщетно стараемся прийти. Их культура миролюбива и проявление жестокости в ней очень редки.

Первая заповедь этого дружного народа: СОТРУДНИЧАЙТЕ СО СВОИМ БЛИЖНИМИ, И ЕСЛИ ВАМ ПРИХОДИТСЯ ПОСТУПАТЬ ВОПРЕКИ ИХ ЖЕЛАНИЯМ, ДЕЛАЙТЕ ЭТО ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО.

Они коллективно ответственны и все у них общее. В то же время каждый индивидуален, гибок и изобретателен благодаря развитию своих творческих способностей. Но самая поражающая их черта – исключительная психологическая целостность. Депрессия, невроз, психоз, хорошо знакомые нам, исключены среди них.

Как же сеноям удается достичь столь серьезных перемен в сновидениях и эмоциональной зрелости?

deti-senoiЛюбой ребенок, который встречает одобрение и похвалу за свои сновидения, будет стараться увидеть и запомнить еще больше снов, если за это поощряют.

Нам же с детства внушают, что сны – это бессмыслица. Поэтому мы их забываем, смеемся над ними или вспоминаем о них с ужасом или любопытством.

Как только сеной становится юношей, ночные кошмары уже не мучают его. С годами его сны становятся все более положительными и, в итоге, приобретают такой вид, который присущ сенойскому обществу.

В отличие от них, сны западных людей практически не меняются с годами.

Есть все основания полагать, что такое внимание к сновидениям – основа в развитии положительных черт характера этого народа.

Сенойская система управления сновидениями

Сенойская система включает в себя три ключевых правила:

1) Встречайтесь с опасностью во сне и преодолевайте ее;

2) Предпочитайте удовольствие в ваших снах;

3) Достигайте положительного результата и извлекайте из сна любой творческий продукт.

Придерживаясь этой системы, у нас появляется возможность избавиться от беспокойных снов так же, как это делают сенои.

Для любого человека преследования и нападения в сновидениях очень типичны. После обращения к представлениям сеноев – встречайтесь с опасностью во сне и преодолевайте ее - ваша роль в сновидениях постепенно будет меняться.

Вы научитесь справляться с ночными угрозами. Будете просить других персонажей-друзей атаковать вашего врага или же уничтожите его сами. Со временем вы все реже становитесь жертвой и все чаще даете отпор врагам во сне.

Сразу важно отметить, что нет ничего плохого в убивании образа сновидения, так как проделывается попытка создать вместо его положительный образ – союзника, фигуру друга, слуги. Наряду с этим оказывается убитой лишь отрицательная часть образа. Если враг одолен, сновидящий должен попросить у духа побежденного подарок.

senoiДаже любое ранение или смерть в сновидении можно преобразовать в положительное.

Если сновидец ранен, то стоит верить, что перенял часть силы того, кто атаковал.

Если убивают, то быть уверенным, что полностью вбирает в себя силу противника, после чего сразу же перерождаешься в лучшем облике.

Сексуальное взаимодействие относится к той категории, которая может быть легко оценена по сенойской системе - предпочитайте удовольствие в ваших снах.

Известны взлеты сексуальности и оргазма в сновидениях после обращения к сенойским представлениям. При увеличении числа сексуальных переживаний во снах возрастает самооценка, чувство независимости, которая переносится в обычную жизнь. Каждый раз, когда индивид во сне встречается с любовным партнером и достигает оргазма, он должен попросить у него подарок на память о встрече.

При переживании неконтролируемого падения во сне сенои предлагают не бояться этого, а испытать восторг от полета. Нужно позволить себе спать дальше и продолжить падение, расслабиться и приземлиться.

После пробуждения дать себе установку летать, а не падать в следующий раз. Если же летаешь во сне, то следует продолжать полет, как можно полнее переживая приятнейшие ощущения. Опять же действует правило - предпочитайте удовольствие в ваших снах. И независимо от того, летаешь ты или падаешь, всегда должен попытаться прибыть в какое-нибудь любопытное место для нахождения подарка.

Чувство полета в сновидении очень волнующе и является громадным удовольствием. Полеты станут более частыми и продолжительными, как только обратитесь к этой системе. Это будет романтическим приключением и даст вам чувство полной внутренней свободы, что также отразится на реальной жизни.

Стало быть, встречаясь с пугающим персонажем, вы приближаетесь к нему, побеждаете его и требуете подарок; встречаясь с романтическим персонажем, вы приближаетесь, наслаждаетесь и просите подарок; в случае падения или полета, вы наслаждаетесь, попадаете в какое-либо интересное место и находите подарок.

Из любого опыта во сне вы должны извлечь что-то положительное.

Творческий результат от сенойской системы

tvorcheskie-senoiВ результате применения сенойской системы, внутренний мир сновидящего становится более целостным.

Вновь появившиеся негативные образы (если они вообще появляются), больше не внушают страха. Напряженность больше не ощущается.

Энергия, ранее уходящая на формирование отрицательных образов, трансформируется в положительный творческий результат.

Изменяя свое поведение во сне, меняется также повседневная жизнь. Изменения в реальной жизни неизбежно повлекут за собой дальнейшие изменения в сновидениях и т.д. Так образуется положительный цикл роста.

Значительная перемена в сновидениях, переход от страха к созиданию у сеноя происходит постепенно с годами. Пока в итоге он не добивается того, чтобы всегда получать подарки в хороших снах, а в плохих – смело встречать опасность, одолевать ее и тоже добиваться получения подарка.

Когда вы убедитесь, что в ваших снах много доброжелательных персонажей, которых ранее не было, появится доверие к окружающему миру сновидений, которое легко переносится в обычную жизнь.

Если же вы проснетесь с оригинальной идеей, песней или стихотворением в уме, то насладитесь волнующим чувством творчества, а также получите осязаемый результат своей деятельности. Систематическое применение системы сеноев имеет еще один очень желательный результат – она улучшает ваше эмоциональное здоровье.

Одной из основных целей психотерапии является преодоление страха, мешающий человеку наслаждаться жизнью сполна. Психотерапевты всегда советуют преодолеть эти страхи, чтобы была возможность справиться с ними в реальности. Однако это задача не из легких.

Иногда тратятся годы на выявление источников страха. Обычно пациенту предлагают воображать себе пугающие образы, но при этом почти никогда не предлагают встречаться с опасностью в своих снах.

На самом деле, система сеноев дает нам способ, с помощью которого, не обращаясь к врачам, можно реально справиться с личными страхами там, где они возникают – в сознании.

Подытоживание

Вы избавитесь от ночных кошмаров, преуспеете в творчестве и достигните успехов в интеграции личности, если будете следовать в своих снах трем основным принципам:

1) Встречайтесь с опасностью во сне и преодолевайте ее;

2) Всегда предпочитайте удовольствие;

3) Всегда достигайте положительного результата и извлекайте из сна какой-нибудь творческий продукт.

plemya-senoiНачав регулярно пользоваться этими правилами, вы увидите, что изменится не только содержание ваших снов – вы обретете внутреннюю гармонию и заметите явные перемены в вашей жизни.

Сновидения можно рассматривать как «репетицию поведения», которая дает людям возможность решать свои проблемы, не отворачиваясь от них.

Если мы не убегаем в сновидениях, тогда нам проще будет преодолевать страх и боязнь в реальной жизни. А когда мы бесстрашны, мы свободны творить…
Свернуть
http://ainger.ru/Interesnoe-o-snovideni ... itsya.html

Спасибо, интересно!

Автор:  Александр Шмидт [ 11 мар 2015, 11:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Основы эзотерического психоанализа

Бегущая по волнам писал(а):
Александр Шмидт писал(а):
http://content.foto.my.mail.ru/community/psy.people/_groupsphoto/h-9661.jpg

Ой!!! Какая прелесть!!! :-):

Изображение

Какой милый грустный котик!
Путь не печалится - всё будет хорошо!).

Мне тоже понравилась,эта картинка с "маил.пи",у меня не получилось её скопировать и переместить.У неё есть слова-пожелание: Если мы сами придумываем себе проблемы, значит мы сами можем придумать себе счастье. :-):

Автор:  мирра [ 11 мар 2015, 18:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Основы эзотерического психоанализа

Александр Шмидт писал(а):
Мне тоже понравилась,эта картинка с "маил.пи",у меня не получилось её скопировать и переместить.У неё есть слова-пожелание: Если мы сами придумываем себе проблемы, значит мы сами можем придумать себе счастье. :-):

Очень прикольный котик, :co_ol: .Дядя Волхв,я ведь только этим и занимаюсь--придумываю себе счастье.Проблемы мне могут создать другие--а вот счастье как-то так...

Автор:  Александр Шмидт [ 11 мар 2015, 23:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Основы эзотерического психоанализа

мирра писал(а):
Александр Шмидт писал(а):
Мне тоже понравилась,эта картинка с "маил.пи",у меня не получилось её скопировать и переместить.У неё есть слова-пожелание: Если мы сами придумываем себе проблемы, значит мы сами можем придумать себе счастье. :-):

Очень прикольный котик, :co_ol: .Дядя Волхв,я ведь только этим и занимаюсь--придумываю себе счастье.Проблемы мне могут создать другие--а вот счастье как-то так...

Могу порекомендовать книгу которую сейчас читаю и одновременно записываю на диктофон,а потом прослушиваю-очень удобно. Мерили Зденек

Развитие правого полушария Цитата: 1. Возможности интеллекта



Приглашение



Много лет назад босоногий мальчик сидел на стене в Риме и смотрел вниз, на человека, который высекал что-то резцом из глыбы мрамора. «Эй, сеньор, - крикнул мальчишка этому человеку. -- Зачем вы стучите по этому камню?» Микеланджело взглянул вверх и крикнул в ответ, «Потому что там внутри ангел, и он хочет выбраться наружу?»

Какой блестящий пример необычного восприятия процесса творчества! Мы часто думаем о творчестве как об осознанном выражении идей. Микеланджело же относился к созданию скульптуры иначе. Он хотел освободить ангела, который заключен в глыбе камня и не выберется на свободу, пока процесс создания скульптуры не будет завершен.

Книга «Развитие правого полушария» призвана стать для вас и вашего творческого мышления тем же, чем стало новое отношение к творческому процессу для Микеланджело и его ангела. Быть может, ваш «ангел» не столь гениален, как ангел Микеланджело, но мы всё равно сможем по-новому подойти к процессу творчества. Мы можем освободить ангела, ведь всё в наших руках!

Почти все люди хотят увеличить свой творческий потенциал. Но многие считают, что писатели, композиторы, художники, дизайнеры и другие творческие люди обладают особенными способностями к творчеству, которых лишены остальные смертные. Однако эта точка зрения не совсем правильна. Художник живет в каждом из нас. Силы воображения дремлют в отдаленных уголках нашего сознания; многие не обращают на них должного внимания или попросту их игнорируют.

Цель этой книги - увеличить ваши творческие способности и повысить эффективность вашей работы. Когда вы научитесь использовать огромные потенциальные возможности правого полушария мозга, вам станет легче решать сложные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в повседневной жизни. http://svitk.ru/004_book_book/14b/3151_ ... hariya.php

Автор:  мирра [ 12 мар 2015, 12:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Основы эзотерического психоанализа

Моё правое полушарие дополнительно развивать не надо,там всё есть.Я же ж мутант...всё не как у людей.

Автор:  Александр Шмидт [ 12 мар 2015, 19:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Основы эзотерического психоанализа

Мандалы http://yandex.ru/images/search?text=%D0 ... x768&pin=1

Автор:  Бегущая по волнам [ 12 мар 2015, 20:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Основы эзотерического психоанализа

Александр Шмидт писал(а):
Мандалы http://yandex.ru/images/search?text=%D0 ... x768&pin=1

Спасибо! Есть на разные времена)

Изображение

Изображение

Автор:  Александр Шмидт [ 12 мар 2015, 21:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Основы эзотерического психоанализа

Бегущая по волнам писал(а):
Александр Шмидт писал(а):
Мандалы http://yandex.ru/images/search?text=%D0 ... x768&pin=1

Спасибо! Есть на разные времена)

Изображение

Изображение

На здоровье @->-- Категория 1. «Отключение» левого полушария



Люди наиболее склонны к восприятию окружающей действительности правым полушарием мозга, когда тело их расслаблено, а сознание свободно от логических рассуждений. Таким образом, первые два упражнения курса являются вспомогательными и позволяют вам достичь восприимчивого умственного и физического состояния. Вам наверняка приходилось разглядывать под микроскопом срез ветки растения или снежинку. Эти картинки являются примерами мандал - геометрических узоров, состоящих из концентрических фигур, сходящихся к центральной точке. Мандалу представляет и рисунок человеческого глаза: зрачок является фокальной точкой, а радужная оболочка образует симметричный узор. Вы также можете обнаружить мандалы в драгоценных камнях, цветах и семенах растений.







Мандалы издавна использовались мистиками для повышения сосредоточенности и достижения умственного состояния восприимчивости к спиритическим эффектам.

Использование симметричных форм также можно обнаружить в живописи, архитектуре и религиозных символах. Эти формы исключительно гармоничны и во) многих случаях изысканны в построении. Поднесите к глазу калейдоскоп и понаблюдайте, как мандалы сменяют друг друга. Художники использовали их множеством различных способов: в ювелирных изделиях, в живописи, в гончарном деле (особенно на Востоке). Психолог Карл Юнг применял мандалы для собственного профессионального роста и как один из способов лечения своих пациентов. Он отмечал их периодическое появление в сновидениях и верил, что мандалы имеют значение и за пределами непосредственных переживаний данного сна.

В церквах и соборах, от Европы до Америки, мандалы встречаются в витражах, которые с давних времен вызывают восхищение художников и служителей Бога.

Выполняя вспомогательные упражнения, вы будете проводить несколько минут, глядя на мандалу и пытаясь сосредоточить внимание на ее центре. Это способствует ослаблению действия левого полушария мозга к усилению активности правого.

Для наиболее эффективного использования мандалы в программе тренировки правого полушария мозга лучше находиться в спокойном месте, сидеть в удобном положении, сознательно пытаясь достичь расслабления и концентрации внимания. Когда ваш взгляд сфокусируется на центре рисунка, вы начнете расслабляться. После пяти или более минут концентрации на рисунке спокойствие начнет овладевать вашим сознанием, замещая обычные мысленные диалоги. После нескольких сеансов расслабления с использованием мандалы, вы обнаружите, что беспокойство и посторонние мысли не в силах будут проникнуть в ваше сознание.

Если вы никогда не использовали мандалу, возможно, вы скептически отнесетесь к утверждению, что сосредоточение взгляда на простом рисунке может привести к таким изменениям в ходе мышления. Недавно ученые предположили существование прямой связи между способностью реагировать на пространственные рисунки, такие как простая мандала, и функционированием правого полушария мозга. Ваш мозг генерирует различные комбинации волн, зависящие вида деятельности, в которую он вовлечен. В результате напряженной концентрации внимания на просто узоре мозг начинает вырабатывать медленные альфа-волны. Они могут быть обнаружены и измерены с помощью датчиков биологической обратной связи и свидетельствуют о расслаблении одного или обоих полушарий мозга.

Хотя левое полушарие и не способно справляться с пространственными отношениями, оно может пытаться сохранить контроль над вашим мозгом, анализируя узор в терминах квадратов, окружностей и их пересечений. Вы можете избежать этого, пытаясь концентрировать внимание на центре картинки и смотреть на окружающий узор, по возможности не анализируя его. Вскоре левое полушарие начнет уступать воздействию правого. Фактически, мандала используется для отключения левого полушария мозга и задействования правого. http://svitk.ru/004_book_book/14b/3151_ ... hariya.php

Автор:  мирра [ 12 мар 2015, 21:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Основы эзотерического психоанализа

Дядя Волхв,просто восхитительные мандалы! @->-- :dan_ser: .И-наконец-то у Вас есть аватарка,хотя бы мало-мало знаю,кому пишу. ;-) Вам она очень идёт.А вот левое полушарие у меня сломано,да-пытались из левши правшу сделать;так что уже ничем не активируешь...Да и зачем?

Страница 12 из 15 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/