Eugenia писал(а):
Возможно, эти переживания сподвигнут вас на какое-нибудь
собственное индивидуальное творчество. Оно необходимо, своё творчество – иначе вы просто провалитесь в личность другого человека, и ваши отношения на этом закончатся, дальше будут отношения её с самой собой… кажется, вы это уже проходили…
А зачем меня сподвигать? У меня вся жизнь - сплошное индивидуальное творчество. У меня диссертация, статьи, программы, участия в соревнованиях и так далее, и тому подобное. Ко мне приходят студенты с вопросами о способах индивидуального творчества, и у меня для них список тем длинной в несколько метров. Но в этом же и кроется источник проблемы. Мне нужно коллективное творчество, а не индивидуальное.
Да и не будет, скорее всего, никаких отношений. Девушка перешла на другой уровень бытия, у неё сейчас совсем другие проблемы и задачи. Ко мне она довольно прохладно относится. Наверное, в итоге, к сожалению, просто останемся друзьями.
Цитата:
Узнавание другого – очень постепенный процесс. Ощущать другого на
всю глубину своей души после недолгого общения вряд ли возможно (да и нужно ли?) И в душе всё равно остаётся что-то своё, не зависящее от другого. Иначе вы – это она, а вас как единицы вообще нет, и ваши отношения (отношения
двоих) невозможны. Или вы любите свою собственную глубину вместо реальной женщины.
Ну, вы же сами отметили, что эти ощущения происходят из некоторого нашего общего с ней обширного прошлого и контекста жизни: вместе учились вплоть до аспирантуры, одни книжки читаем, на одного заказчика работаем, у нас даже политические взгляды одинаковые. Конечно же, есть и множество различий, которые накоплены за время наших индивидуальных жизней. Но оснований для таких вот глубинных ощущений, затрагивающих множество аспектов моей личности, в данном случае у меня предостаточно. Гораздо больше, чем в случае прошлых моих попыток обрести любовь.
Да и вообще, в моей концепции любви, нет никакого места единицам. Любовь - это как перепутанное квантовое состояние частиц, когда несколько людей ощущают, мыслят и действуют, как одно целое. И если у человека нет желания отдать себя полностью другому человеку (или я не знаю, Богу, автомобилю, писателю или композитору), пропитаться его мыслями, чувствами, желаниями, состояниями, поведениями, то никакая это не любовь.
Когда нет взаимности, конечно, это всё очень болезненно. Когда такие отношения приходится разрывать по той или иной причине, это состояние коллапса, ты был огромным и живым, ты дышал Вселенной, а потом тебя вбивают или ты сам себя вбиваешь в микроскопическое собственное Я. Это больно. Как-будто, из сознания вырывают кусок сознания, оставляя за ним пустоту. Возможно, главный урок, который мне нужно усвоить в этой жизни - как оставаться собой и не терять способность к любви и творчеству (потому что, какое творчество без любви к объекту), когда такое происходит.
Печально только то, что время движется. И если мне придётся этот урок проходить ещё лет 5. Шансов на будущее у меня точно не останется. Печально. Конечно, всегда можно рассчитывать на "нерукотворный памятник". Но это всё суррогаты.
Цитата:
«Ощущение себя живым» - это хорошо, но это ваше собственное ощущение, стоит ли ставить его в полную зависимость от другого человека?..
Да и женщине быстро становится неинтересен мужчина, который всё своё «ощущение жизни и будущего» связывает только с ней…
Вы же читали Эриха Фромма? С чем ещё может мужчина связывать своё ощущение будущего? Если мужчина не может продлить свою жизнь в будущее, за границы своей смерти, то всякое творчество постепенно теряет свой смысл. Ну, хорошо, о творчестве поэтов и певцов я не могу судить, их творчество всегда приносит быстрый отзыв, эмоции и переживания. У современного научного творчества в области математики своя специфика - результат не ясен, время прояснения весьма длительное, и нельзя рассчитывать на то, что хоть какой-то результат, признание и обратная связь вообще будут. Это не даёт ощущение будущего. Нужен другой источник. Конечно, есть сумрачные гении, вроде Ньютона или Перельмана, с мощными внутренними источниками вдохновения, но это редкость.
Цитата:
c0da писал(а):
через стадию написания романов я уже проходил. Это были стихи, рассказы и хокку
Написание рассказов и стихов – это не «стадия», это искусство, которое надо осваивать. Наверное, вы прошли «стадию» написания подражательных сочинений. А дальше нужен поиск своей тематической ниши, выработка своего авторского стиля, своей системы образов и даже своей философской концепции. По-видимому, заниматься этим вы не захотели… хотя могли бы, у вас же «дешёвые средства производства»… но проваливаться в отношения оказалось проще…
А зачем мне это? Всегда видел себя инженером, а не драматургом. Мне скучно жить исключительно вымыслами или внутренними переживаниями. Я и на конкурс-то рассказ отправил, чтобы девушке понравится, а не чтобы получить литературное признание. Никогда не было амбиций в этой области.