Цитата:
Каждый из нас пишет о своём отношении к той ситуации, которую он воображает,
а вовсе не к той, которая реально имеется в жизни cOda.
Разумеется, легко предположить, что целая компания "умников", не зная в подробностях ни жизнь человека, ни его самого, и ориентируясь только на его же тексты в интернете (а он, мало ли что, руководствуясь какими-то соображениями и какими-то эмоциональными импульсами, мог написать), рискует впасть в чистые фантазии, не видя картины в целом, не рассматривая её с разных сторон, в динамике развития, не выслушав других свидетелей.
Человек - вообще, существо сложное, а чужая душа всегда - потёмки.
Но Вы пишите: "Каждый из нас пишет о своем отношении", то есть себя тоже имеете в виду.
Если и Вы, а не только другие участники дискуссии, только воображаете ситуацию в жизни этого человека, то Вы не можете и знать, насколько наши версии близки к реальности или далеки, и в каком отношении.
Но всё несколько сложнее обстоит в соотношении между воображаемым и подлинным. Это зависит на самом деле от ряда тонких и довольно сложных обстоятельств. Есть законы природы и общества, то есть законы культуры и нравственности, единые для всех, особенно, если можно говорить о единстве чувственного и жизненного опыта, есть законы коллективного сознания, соединяющие людей и открывающие пространства взаимопонимания.
Человек, да - вообще, существо сложное, а чужая душа всегда - потёмки. Но человек есть в своих внешних выражениях также существо коллективное.
Я пишу о своём отношении, но и автор темы пишет о своём отношении, наши отношения находят себя в каких то нравственных отношениях, в свою очередь, и я чувствую в его словах, где он искренен, а где лукавит, и чувствую точно, если в этот момент не лукавлю сам, незаметно для самого себя.
Я могу ошибаться, можете ошибаться Вы и автор этой темы. Но не ошибается Бог, дающий нам всем уроки нравственного воспитания, и дающий для этого критерии взаимного познания, моральной оценки. У нас есть и ошибки, есть также исправление ошибок, потому что знание наше содержит в себе онтологические противоречия, но у нас есть нравственные и когнитивные учителя, а над ними Учитель учителей, вот в чем всё дело.
Познание людей не бывает другим, как преодолевающим диалектические противоречия на пути ошибок, кризисов и преодоления диалектических кризисов. Нет никакой чистой объективности, мы движемся к истине (если и когда движемся) путем коллективных знаний и личных самопознаний в потоке субъективностей