Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 19 апр 2024, 02:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Психологические теории 1923 года
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 янв 2015, 15:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 1593
Из работы "Динамика пространства"

Мы закончили анализ периода изучения практиками информационных технологий.
В следующий за ним период практической фазы автоматизации приходит пора тех исследований, проводимых практически орентированными учеными (таковыми были например Гроддек - практикующий врач, и Фрейд - практикующий психоаналитик), когда в эпицентр научной мысли стали технологии энергетизма психического и физического

Фрейд никогда не был чужд той мысли, что человеческая психика (так он называл сумму сознательного и бессознательного, в то время как мы называем психикой лишь то, что Фред объединяет в понятие бессознательного) есть и структура с определенными слоями-формами, которую он называл "топикой" (то есть изучал физическую метрику материальной матрицы).
Но ему также близка мысль о том, что психика носит энергийный характер. "Либидо" - в теориях Фрейда это символ психической энергии. Правда, понятия Фрейда о ней пока крайне статичны

Его интерес к работам Гроддека в текущем году как раз связан с тем, что в общественном сознании возникла доминанта автоматизации. А для автоматизации характерина чувствительность к энергообмену, поэтому автоматизация сознания стимулирует активность в исследовании энергетических технологий - влияние сил: физических в организма, психических в сознании. Как и два вида информационных технологий в физической и материальной матрице потроены на одном коде, одних принципах алгоритмов, так и энергетические технологии - когда речь идёт о физической энергии, и когда идет речь о психической энергии в "красной зона" сознания сцеплены между собой единством принципов, совершаются в единстве взаимообусловленных процессов, так как в "красной" зоне происходит метамофизирование физической энергии в материальную, модификация
На этом обстоятельстве и построена психосоматика человека: его тела и психики - единство энерго-информационных процессов происходит на основе одной знаковой системы. Так проявляется в человеке цельность подлинной реальности

Содержащий клинику в Баден-Бадене немецкий врач Гроддек, которого считают одним из основоположником психосоматики, был типичным "энергистом". Это поклонник Гёте, у которого он заимствовал образ "Бога-природы" и также Ницше, чьё программное произведение "Так говорил Заратустра" дало ему в руки некое весьма важное свойство сверхчеловека - внеличностное, имевшее характер неодолимой силы, которая в человеке проявляется как основа его деятельности, обращая феномен "я" в пассивный объект, в свою функцию
Не удивительно, что натурфилософия сблизила Гроддека с теми представлениями о психике, которые возникали задолго до него в брахманизме и буддизме, где "я" - не более чем эффект проявления психофизических сил.
Но так как Гроддек - врач, который лечит органические болезни, замечая их связь с психическими явлениями (то есть пришлось иметь дело с психосоматическими расстройствами у своих пациентов), ему было важно сформулировать принцип единства телесного и психического именно применительно к человеку.
Перед брахманистами или Буддой Шакьямуни такая задача не стояла. Поэтому образ Заратустры у Ницше был Гроддеку полезнее, чем Будда, Рамануджа и Шанкара вместе взятые

Что же столь ценного для своих теорий почерпнул Гроддек у Ницще? Идею безличной энергии, которая пронизывает все существо человека так, что его действия как и действия в нём самом (то есть организме и психике) есть не более чем её динамика. Так на сцене возникло безличное местоимение "Es", переведенное на русский язык и вошедшее в психосоматическую и психоаналитическую литератру как "Оно" (причем, именно так: с большой буквы).
В действительности же "Es" не имеет прямой связи с русским местоимение среднего рода и единственного числа "оно". Под "оно" понимается предмет, лишенный женских и мужских ассоциаций. Но у Ницще и Гроддека "Es" лишено предметных ассоциаций, слово является в немецком языке заменителем безличностных форм. Это сила, энергия, благодаря которой в человеке совершается некое действие. Ницще предлагал заменить предложения: "Он думал", "я думаю" формулой: "думается" по типу натуралистических предложений: "Светает", "Дождит" "Мерещится". Сходные мысли в европейской постфилософии мы находим у Рембо

Причем ведь понятие "Es" применяется как к теориям Гроддека, так и Фрейда, который по собственным словам, его позаимствовал у Гроддека. Хотя в психосоматике и психоанализе под "Es" понимаются разные явления (что заметно по латинской идентификации: "It" Гроддека и "Id" Фрейда ). Об этом мы еще скажем несколько слов
Известно, что Гроддек как раз и посорился с Фрейдом, которого раньше почтительно считал своим учителем, на международной конгрессе в 1923 году (они и встречались только на таких конгрессах), когда он отказался читать лекцию на тему своей книги после того как улышал доклад Фрейда с упоминанием понятия "Es". Гроддек назвал этот доклад "смехотворным", но конечно не только как уязвленный автор, у которого похитили идею. Дело в том, что Фрейд использовал понятие для других целей.

Для Гроддека "Es" - единая основополагающая сила, которой подчинены все явления физической и психической жизни человека. А Фрейд использовал эту энергию в своей психоаналитической топике, противопоставив её как центр неосознанных импульсов, бессознательных содержаний, активной реальности "эго"
Фрейд относится к "Es" как энергии, но в его теории личности такая энергия включена в информационную структуру психики, для Гроддека "Es" по своим проявлениям напоминает Дао, и латинская ассоциация "It" эквивалентна глаголу "происходит". У Фрейда "Id" применяется в латыни как "то" или "то, что"
Что для Гроддека есть сама знаковая структура, причем в динамике, у Фрейда превращается в элемент знаковой структуры, причем статический: то, что вытеснено в бессознательное, то, что оказывает сопротивление осознаваемым содержаниям, то, что управляемое бессознательными страстями, будучи подчинено принципу удовольствия, и управляет в свою очередь

Итак, в психосоматике Гроддека "Es" в значении "It" есть не энергия в конкретной форме, как у Фрейда ("Id"), а сам динамический принцип, энергия как целенаправленная сила, подобная "энтелехии" Аристотеля
Но таинственное явление некой силы ему как врачу бесполезно: Гроддек - человек практический, и у него определенные цели. Поэтому он целенаправленно, изучая пациентов, рассматривает знаковую структуру проявлений этой энергии, обнаруживая ряд интересных технологий. Психоанализом он при этом пользуется, в частности теорией либидо

Нам пора заметить, что в изучении психики у Гроддека и Фрейда одним термином "Es" обозначены два объекта, и общее между ними лишь в сути функциональных отношений, оба эти объекта относятся к "я" в системе объект-объектной коммуникации (отсюда и обезличивание). Но объектом психосоматики Гродека является продукт "красной зоны", у Фрейда - "желтой зоны", так как психоаналитик создает теорию личности, а продукт "желтой зоны" - социальный индивид есть её составная часть.
Гроддека же меньше всего интересует личность пациента. Что его волнует как практика: те технологии, с помощью которых можно повлиять на патологические процессы в теле или психике, направив тело и душу к выздоровлению, то есть некой норме. В этом Гроддек - прилежный ученик Фрейда, так как психоанализ есть инструмент для разгадки знаковой системы признаков, выявляющих патологические влечения

Базовым инструментом изучения "Es" у Гроддека является знак. Вот несколько типичных примеров его "Книги об "Es",изданной в 1923 году (и такими примерами книга пестрит): кожа краснеет, словно ребенок покраснел от стыда, обучальное кольцо, надетое на палец символизрует вхождение пениса в вагину.
Так у него выступает единство физических и психических явлений как знаковая система, которая обозначает себя во всей мощи, руководя психической и физической жизнью человека, отвечая за все его патологии (речь даже идёт о сознательных процессах, так как экстравагантный врач явно и неправомерно расширяет компенецию психосоматики)
Отчего представление о безличной энергии приводит его к столь просторным и несколько странным ассоциациям?
Гроддек понимает психосоматику человека автоматически. Но что с энергетической точки зрения есть автомат? Механизм управляется информацией, автомат управляет механизмом с помощью процесса информации, а сам реагирует на меры поступаемой в него энергии. Автомат психосоматики (процессов взаимодействия физической матрицы организма и материальной матрицы сознания) управляется материальной энергией, которая есть также информация, её меры - части знаковой системы, уходящей корнями в языковую действительность сознания.
Так что значение слова "покраснеть" в психосоматике и психике явно обнаруживают единство, причем единство именно энергетической технологии, а не информационной

Например, покраснение кожи связано с особенностями кровообращения. Краснеет ли кожа ввиду процесса воспаления, или краска, что называется, "бросилась в лицо" от стыда, физическая основа процесса здесь сходна, то есть следствие. Но причины различны.
Если относиться к психосоматике как автомату (что и делает Гроддек), во втором случае мы имеем дело в воздействием некоторого рода энергии на продукт энерго-информации.
Когда краснеют от стыда, автомат психосоматики включает механизм изменения формы (цвета кожи), будучи сам управляем: здесь происходит не процесс обмена вещей (когда кожа краснеет от воспалительного процесса), а процесс обмена вещей (представлений о жизни). Психосоматический автомат в этом случае побуждает информационные изменения ввиду того, что изменилась психическая энергетика управляющего архетипа.
Последующие эксперименты с психикой показали, что покраснение и даже явные признаки ожога могут возникнуть на коже, если человеку внушить, что его обожгли. Но и наоборот: люди способны ходить по раскаленным камням, не чувствуя ожога - при некоторых состояниях психики, определющих способность к аккумуляции нервной энергии "красной зоны"
Способность, как естественную, так и при обретенную, к управлению психосоматическими автоматами человек имеет в том случае, когда архетипы его психики способны к строго определенным показателям энергоёмкости. Например, эффект "эмоционального выгорания" возникает именно в том случае, если в психике на уровне "красной зона" энергоёмкость снижается.
Отметим эту энегетическую технологию, она еще нам пригодится не раз.

В этом же году Фрейд использовал концепцию "Es" для формулирования своей энергетической технологии. Нам нет смысла расссматривать её в подробностях, важно вот что: если предыдущая формула психики: "сознательное-предсознательной-бессознательное" была к Фрейда типично информационной структурой топосов, выстроенных в некую иерархию, то бинарность Я и "Es" является структурой энергетической, так как речь идет о двух уровнях психики, оказывающих различное силовое воздействие на осознаваемое содержание (Фрейд вкладывает в понятие психики почти тот же смысл, какой мы вкладываем в комплекс личности, являющийся частью сознания и состоящий из трех зон)

У Фрейда сам феномен "я" выступает внешней, осветленной разумом поверхностью большого "Es", выступающего сосредоточение темных и светлых эмоций, выражений энергии "либидо", причем часть их Фрейд готов признать как вытесненное и ставшее бессознательным содержание. Эту энерго-информационную модель можно сравнить с поверхностью озера: с информационной точки зрения поверхность есть часть всего ансамбля воды, но с энергетической это не так: поверхность есть особый слой, грань между энергетикой озера и поверхностной атмосферы. Так и у Фрейда: осознаваемое "я" является и организующим центром всех впечатлений и одновременно поверхностным уровнем озера-психики, имеющего свои информационно-энергетические глубины. Он в корне отличается от бессознательного "Es" своей энергетикой

Эта бинарная (так как материальная энергия есть также информация)энергетическая технология (затем Фрейду придется еще отделить Супер-Я: идеализированный образ личности, в семейном детстве отождествляемой с образом родителей, от "я") представляет собой проанализированную нами тройственную модель человеческой личности, но стационарную, что для Фрейда типично, и выраженную через патологические конфликты отождествлений субъекта "я", с которым Фрейд сталкивался как врач во время своей практики. Автор психоанализа не проводит онтологической границы между субъектом Я и "Es", под которым он изучал социальный индивидуум - отождествление "я" в "жёлтой зоне " сознания. Фрейд вынужден допускать, что "я" имеет бессознательные компоненты.
Изучая энергетическую технологию, он теряет масштабы топики, ему трудно определить границы психических содержаний,вытесненных самим индивидуальным сознанием, в социальный архетип коллективной психики, от самого архетипа, тем более, что классическому психоанализу чуждо понимание коллективных форм психики.

Его энергетическая модель является автоматом, который управляется с помощью испульсов эмоциональной энергии машиной сознания, теми архетипами, которые обозначаются обезличенным термином "Es" так как коммуникация суъекта со своим социальным отождествлением (то есть социальным индивидом) есть образ объект-объектной коммуникации. В свою очередь этот автомат может управлять механизмами проявления позитивных и негативных эмоций: восторгом, одобрением, но и гневом, завистью, ревностью

Нам следует отметить два вида энергетических технологий, связанных с двумя видами энергии: позитивной и негативной.На самом деже конечно речь идёт о состояниях одного вида материальной энергии социального архетипа, которую мы называем социальной, точнее говоря, о двух режимах архетипа.
В коллективой сети сознаний социума режим выделения некоего норматива энергии от "сервера" клиенту есть для него позитивный её заряд (для сервера же негативный), а режим поглощения (взимание энергетического долга)- негативный (но позитивный для сервера)

Как нам понимать негативный и позитивный заряд социальной энергии, ведь не в физическом же смысле? Нет, скорее в математическом. Положительное число есть количество единиц, которые есть, а отрицательное число - количество единиц, которых в потенцальной сумме нет, точнее сказать, не будет, так как они вычитаются из суммы.
В эко-номике и тео-номике это отношение к будущему числу описывается таким термином как "долг" (при том что "долг" в обоих "номиках" - совсем не одно и то же)

Энерго-информационный обмен между сервером и клиентами сети коллективного сознания

Итак, на самом деле конечно речь идет о двух динамических состояниях одного вида материальной энергии, которую мы называем социальной: подъёме потенциала социальной энергии в сервере или же индивидуальной сознании и её спаде.
Когда архетип собирает энергетические долги, тем он свой повышает, и социальную энергию акумулирует, после выплаты своего собственного "долга". Когда он раздает энергию, сам её расходует. Но конечно нужно учесть, что любой социальный архетип может быть не только сервером для своих клиентов ("социальных индивидов" в сознаниях людей), но и сам стать клиентом внешней сети, а тогда в этом качестве получать или расходовать "валюту" социальной энергии (слово "валюта", от латинского корня "valeo", в теономике, так же как и в экономике, указывает на продуктивную силу, энергия для производства)

В этой динамике нам важно понять то, что она является не просто выдачей и взаиманием энергетических "кредитов" в теономических процессах коллективного сознания, но прежде всего энерго-информационным обменом между "сервером", то есть социальным архетипом, и его клиентами - "социальными индивидами" в сознании людей, которые участвуют в играх социума, "кредитуются" в его сюжетах.
Такое "кредитование" социальной энергией имеет прямой смысл для производства вещей в индивидуальном сознании каждого человека

Обмен заключается в том, что у сервера или клиента (онтологической разницы между ними нет, подобно тому, как и в интернете клиент - есть потенциальный сервер) в его энерго-информационном продукте параллельно энергетическому обмену происходит информационный, так как энергетический потенциал здесь обратно-пропорционален информационному.
Говоря иначе, когда в энерго-информационный комплексе личности индивидуальной психики, в частности, на уровне "желтой зоны" сознания, где происходит обмен социальной энергией между "социальными индивидами", нарастает энергетический продукт, здесь снижается потенциал продукта информационного. Эту ситуацию обратной пропорциональности между продуктами процесса информации и энергообмена в коллективной психике можно обозначить как технологию: "больше энергии-меньше информации". И наоборот, "меньше энергии-больше информации"

"Социальный индивид", или, говоря иначе, социальная роль - "социальное я" как мы уже знает, это в комплексе личности индивидуального сонания то отождествление субъекта "я", которое является частью социального сюжета, "вмонтированного" в индивидуальное сознание. С точки зрения энерго-информатики и теории техносферы функционирование такого квази-"я" (отождествления с субъектом, когда субъект входит в социальную роль, воображает себя ролью) является автоматом, который управляется машиной коллективного сознания с помощью энперетических технологий.
Такое "социальное я" есть клиент у сервера - архетипа коллективного сознания, насыщенного позитивной или негативной энергией, повышающий или понижающей энергопотенциал. В опыте человечества известно, что негативные энергии вызывают мрачные, разрушительные эмоции, а позитивный заряд - светлые и созидательные. Нам известно первое: например, гнев, зависть, ревность, враждебность, страх, известно и второе: дружелюбие, симпатия, радость. Таков может быть психический фон, такова бинарность энергетической технологии, вызываюших у живого существа либо страдание, либо удовольствие.

Но в архетипах социального опыта эта двойственность соединена с конкретными формами опыта, с описание совершенно определенных ситуаций, которые вызывают либо страх и неприязнь, либо радость и дружелюбие. Рамять о таких ситациях соединена с бинарностью позитивных и негативных эмоций
Автомат коллективного сознания на уровне социальных ролей управляется именно с помощью таких вот бинарных сигналов. Страдание, которое испытывает человек, отдавая энергетический долг архетипу, пробуждает у него конкретные формы ассоциаций. Управляемый со стороны машины коллективного сознания энергетическими имульсами автомат "социальное я" сам управляет механизмами сознания именно с помощью процесса информации, то есть совершенно конкретной формы значимости.

На уровне социальных отношений возникает, таким образом, инверсия восприятия: человек способен смеяться только по той причине, что ему "смеется", испытавать страх не потому что перед ним некое чудовище или страшные угрожающие обстоятельства жизни, но потому что ему "пугается", именно потому что ему страшно. Эти ассоциации запрограммированы на уровне неосознаваемого
Таково действие эмоционального автомата объект-объектных отношений, обозначенного Фрейдом с помощью безличного местоимения "Es".
Обратная пропорциональность между потенциалом энергии и потенциалом информации в энерго-информационном базисе социальной роли, между тем, открывает нам обратную сторону человеческих страданий в социуме: отдавая энергию, человек тем увеличивает свой информационный "багаж". А ведь продукт информации есть когнитивная основа знанию. Потребляя же энергию социума, человек тем уменьшает свой информационный "багаж". Это уже теневая сторона "принципа удовольствия"

Отметим и обратную функцию энергетической технологии, возникающую на уровне "небесных зон" сознания, в области инфо-энергетики, когда человек участвует в схватывании смысла событий осознанно.
Именно начальный чувственный посыл: например, неприязнь, агрессия или дружеская приязнь, симпатия есть энергетический ключ к разнообразным архетипам общественного сознания. Но конечно не только энергетический, но и целевой
Символ любви как универсального ключа к тайнам мировых истин мы находим в "Откровениях Иоанна": это ключ вручён закланному (пострадавшему за людей) Агнцу

_________________
Верю Богу и верю в Россию


Последний раз редактировалось Муж Иринии 10 янв 2015, 16:14, всего редактировалось 6 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психологические теории 1923 года
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 янв 2015, 15:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 1593
Следующую энергетическую технологию открывает Спирмен, известный уже к этому времени как автор психометрических тестов, формулы статистического учета выявление корреляционной связи между двумя признаками, и двухфакторного анализа интеллекта, созданного в период механизации сознания.
Спирмен уже тогда выделил два фактора интеллекта, но его модель в 1904 году носила ещё характер информационной технологии
Теперь же он создает автоматическую теорию интеллекта, основанную на понятии потенциала "умственной энергии" как генерального фактора, который можно обозначить литерой G.
Энергетический потенциал, необходимый для решение когнитиынх задач, но мало способствующий решению сензитивных, есть общий фактор, объединяющий интеллектуальный потенциал ума. Все остальные, необходимые качества для решение спицифических задач Спирмен противопоставил фактору G и обозначил литерой S

Генеральный фактор есть ни что иное как социо-энергетический потенциал. Спирмен рассматривает его как нечто вроде текучей субстанции, которая в общей структуре интеллектуальных качеств подчиняется социальным законам, использующим энергию как способ ранжирования ступеней шкалы значимостей: значимость того или иного потенциала энергии зависит от статистического ранга его обладателя в масштабе решаемой задачи, что приурочено к конкретному моменту.

О квантах социальной энергии во времени как деньгах сознания

Библейский аналог такого социума: образ хозяина, который выбирает того или иного слугу - человека определенных, нужных ему качеств, для приумножения своих богатств, и дает ему деньги для этого
Так, в социуме тот, кто обладает способностям, необходимыми в данный момент для решения практического задания, в этот же момент получает целевой энергопотенциал социальной энергии.
Это относится имено к социальной роли. Человек, чье индивидуальное сознание эту роль исполняет, оказывает реципиентом коллективного сознания, то есть клиентом конкретного архетипа в социуме, разлающего энергию, его "желтая зона" (социальный индивид) получает требуемый энергетический заряд
Естественно, что чем масштабнее задачи, тем значительнее энергетические инвестиции со стороны социума. Эти инвестиции нормированы во времени, их теономика и называет деньгами.

Итак, кванты социальной энергии, распределеямые в моментах времени социальным архетипом, есть деньги сами по себе, это деньги теономики, поступающие в оплату за труд: производство вещей в сознании, но также и взимаемые архетипом в случае необходимости как долг. Например, в библейской притче, хозяин, давший деньги нерадивому слуге, который закопал свои таланты в землю, не преумножил их, не получил прироста в продукте, их отбирает и передаёт доброму слуге, который умело распорядился деньгами
Кроме того, эта теономическая притча показывает, что деньги социума есть фактор сугубо целевой

Так и длительность выдающихся ролей, даваемых человеку в социуме и соответственно оплачиваемых деньгами, зависит от того, как он распоряжается инвестициями социальной харизмы, выполняет ли необходимые социуму функции в производстве вещей, в зависимости от того, рентабельно ли его сознательное "производство", насколько эффективен его труд (деньги оплачивают труд)

В системе умственных энергопотенциалов Спирмена отдельные специфические факторы, определяющие умственные сособности человека, подчинены генеральному фактору умственной энергии, подобно тому как в социуме рядовые его члены подчинены лидеру, обладающему жизненными средствами, которые необходимы для всех.
Это значит, что каково бы ни было разнообразие умственных способностей и задач, факторы общего энергопотенциала оказываются во сех случаях фундаментально значимыми подобно тому, как для любого экономического производства требуются деньги (хотя не только они, но и фактор S)

Под термином "умственная энергия" в теории двух-факторного анализа нам следет понимать заряд энергии социальной, которая для человеческого интеллекта является универсальной "валютой".
Фактически Спирмен является открывателем энергетической технологии, при которой машина коллективного сознания управляет автоматом "социального индивида" с помощью энергетической объект-объектной связи, причем позитивной. То есть речь идёт именно о получении энергии индивидуальным сознанием, что ему необходимо для решения не сензитивных, не оценочных, как в первом случае, у Фрейда и Гроддека, а умственно-аналитических, абстрактных заданий

Речь идёт о деятельности субъекта в "небесных зонах" сознания, в области языковой действительности и её значимостей, для чего человеку также необходима "валюта" социальной энергии. Эту энергию индивидуальное сознание или создаёт само в процессе производства, или же получает от социума как аванс для решения необходимых ему задач

Такую энергетическую технологию управляемого машиной автомата, выступающего в роли банка социальной энергии или "энерджайзера" двух-факторная модель Спирмена, чей математический базис создан еще в 1904 году, формулирует просто как корреляционную связь между импульсом "умственной энергии", даваемой индивидуальному сознанию для решения любой интеллектуальной задачи, и той информационной "отдачей" специфических факторов операционального ума, которую сознание проявляет при решении конкретно требуемых ему задач, для чего, как правило, используются различные из "небесных зон", создающие своего рода "продукты сознания"

_________________
Верю Богу и верю в Россию


Последний раз редактировалось Муж Иринии 10 янв 2015, 16:10, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психологические теории 1923 года
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 янв 2015, 15:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 1593
Под интеллектом человека, проявляемым в конкретный момент производства при решении конкретной задачи, можно в данном случае понимать нечто вроде "рентабельности" производства вещей в сознании. Так в экономике вкладываемые в производство деньги являются начальным фактором, начинающим дело. Далее от рентабельности производства уже зависит, принесёт ли эта инвестиция доход, или убыток.
Для производства вещей в сознании важны однако не экономические, а теономические закономерности

В текущем году И.Павлов, уже широко известный к тому времени физиолог, издаёт важнейший труд своей жизни: учение об условных рефлексах как деятельност первой сигнальной системы, свойственной как животным, так и человеку на уровне его психики ("земных зон" сознания)
Мысль о рефлексах разумеется вполне закономерно созрела у одного из величайших практикующих физиологов, главы советской физологической школы. По крайней мере, в двух областях изучения нервной деятельности при управлении организмами, Павлов является крупнейшим специалистом своего времени, и получает Нобелевскую премию. Им изучена подробно рефлекторная деятельность сердца и желудка, в первом и втором случае - чувствительные механизмы нервной системы на уровне клеток.

Благодаря "слоистой" цитологической архитектонике ("слои" нервных клеток возникают в соответствии с биологическим генезисом) организм обладает способностью реализовать встроенные в него энерго-информационные программы, названные Павловым безусловными рефлексами, где определенному акту соответствует также вполне конкретная реакция
Безусловный рефлекс тела - это обусловленный нервной деятельностью физиологически механизм, основанный на информационной технологии, то есть программе, которая распределяет информационный продукт во времени

Что значит "рефлекс" и почему он в организме безусловен? Буквально, если следовать латинским корням слова, "флексия" означает изгиб (изменение направления вектора), а "ре-флекс" - обратный поворот вектора, в ответ на некоторый сигнал. Таким образом, если флексивное явление принадлежит настоящему, действие рефлекса заключается в том, что обратная доминанта принадлежит будущему

Давая объяснение одному из важнейших терминов своей теории - "сигналу", Павлов указывает, что организм запрограммирован (в этом проявляется органически детерминизм) на то, что бы в следующий момент времени (будущий по отношению к предыдушему моменту) диаметрально изменить свою деятельность. Безусловный рефлекс есть программа, где предопределен сюжет "прошлое-будущее", эта инфомационная технология встроена в организм уже на клеточном уровне самим ходом эволюции.
Павлова живо интересовали эти эволюционные сюжеты, а именно то, что будущие события имеют уже свои корни в прошлом. И так как встроеннаяв цитологическую архитектонику программа не может быть изменена при каких бы то ни было условиях внешней среды в настоящем, её и назвали безусловной

Но безусловным рефлекс является только в своем внутреннем пространстве, "вшитом" в него времени генезиса форм, так как речь как раз идёт об цитологическом архетипе пространство-время.
Вместе с тем, безусловный рефлекс может быть вызван к действию в настоящем - и в этом его смысл, при определенных условиях. Таким образом, мы говорим о том, что механизм безусловного рефлекса во настоящем времени момента управляем машиной сознания при посредстве автомата.
Изучая эти условия в пространстве, Павлов естественным путем пришел к явлению условного рефлекса - программы в нервной системе позвоночного, где соотношение между сигналом и закрепленной реакцией может быть вызванно искусственно
Это привело его к энергетической "картине" нервной системы и открытию важнейшей для физиологии организма энергетической технологии

Итак, самое революционное открытие известного физиолога состоит в возможности создавать временные программы псикики, которые названны условными рефлексами. Этот фактор адаптации к меняющимся условиям среды, и он является уже не механизмом, но автоматом, использующим уже не информационные технологии, а технологию энергетическую

Вызывая у своих лабораторных животных условные рефлексы, Павлов изучал, по сути, деятельность вегетативной нервной системы позвоночного, вмонтированной в его организм еще со времен древней растительной жизни на земле, когда управление органическими процессами осуществлялось на уровне клеток при помощи биохимических процессов, кога обмен веществ способствовал обмену нервной энергией между управляющими и управляемыми клетками.
Позднее деятельность вегетативной машины организма ученые разделили на два или даже три уровня: метасимпатический и симпатический (плюс парасимпатический), первый принадлежит автомату клеток управляемого органа, а второй представляет собой свойственный организму биологический "интернет" с действующими местами (клиентами), где проявляются в определенные моменты жизненного времени организма энерго-информационные ипульсы, передающие во времени (от момента к моменту) информационный продукт, а в пространстве (от места к месту) - продукт энергетический

Павлов как величайший практик своего времени исследовал это "интернет" - то есть сеть очагов возбуждения и угасания нервной энергии в отдельных органах и организме в целом: структуру мест, где возникает два коренных процесса информационной технологии: подъем и спад активности материальной энергии, на уровне клеток называемую нервными импульсами. Для Павлова это процессы возбуждения и торможения
Кроме того, он дал определение нервной динамике, то есть тому процессу входной и выходной (центробежной и центростремительной) иннервации (управляющей передаче энергии в нерв и передаче обратной) которому дали название "иррадиация"

Что такое иррадиация, и чем она, при учете латинских корней, отличается от радиации? Радиация - есть излучение от некоторого источника, не обязательно имеющее конкретный адрес, излучение, рассмотренное само по себе. Более широкий смысл имеет явление иррадиации: во-первых, это радиация, но не только: это излучение, направленное на некий объект. У римлян слово "irradiatio" употребляется по отношению именно к энергии чувств, например слово имеет значение гнева. Известно ведь, что у гнева есть свойство "вспыхивать" вдруг в некоторый момент, как вспыхивает огонь от искры
Для Павлова иррадиация есть передача возбуждения из места источника к месту приемнику.
С её помощью осуществляется управление нервами деятельностью отдельных органов (в теории автоматизма Павлова нет разницы между физиологической и нервной деятельностью, это единый процесс). Эту функцию нервной системы он называет трофической (а у Орбели, ученика Павлова, она станет адаптационно-трофической, так как Орбели, в отличие от своего учителя, создал не автоматическую, а машинную теорию нервной деятельности)

Но что такое трофика (от латинского корня со значением "питать")? В жизни человека вос-питанием (энергетикой, восполняющей физическое питание) называют некое внушение смысла, носящее, как правило, нравственный характер. Получив нравственные принципы, образы идеальных личностей общества, как неуклонную основу своей жизни и деятельности, человек тем приобретает ни что иное как программу, моральные императивы и табу, которые в течение всей его жизни способны осуществлять по отношению к нему функции управления, в том числе тем, как следует распределять физические ценности.
Павлов переносит ту же логику на нервно-физиологические процессы: если кровь несет клетками питательные вещества, то иррадиация осуществляет важнейшие функции управления, определяющие порядок использования этих веществ

Дадим теперь с точки зрения энерго-информатики определение в данном случае информационной технологии (безусловные рефлексы) и энергетической технологии (рефлексы условные)
Безусловный рефлекс есть программа, стимулирующая информацию в сети вегетативной нервной системы, когда во времени моментов передается информационный продукт. Например, механическое "схлопывание" глаза, когда в него попадает инородное тело - безусловный рефлекс. Акция - попадание соринки, в следующий момент вызывает конкретную реакцию органов
Напротив, условный рефлекс (в опытах Павлова, например, это слюноотедление у собаки, искусственно связанное со звонком, так как ранее неоднократно звонок сопровождал появление пищи) - передача возбуждающего импульса от одного "клиента" нервной системы у "другому", которая затем закреплена как программа, фиксирующая связи между событиями, в архетипе индивидуальной психики
В приведенном случае условный рефлекс (звонок как привнесенное условие для выделения слюны, сигнал-посредник) это автомат, управляющий механизмом слюновыделения при помоши информационного продукта.
Сам же автомат управляем машинными процессами при помощи энергетической технологии

Эта технология формулируется с предельной простотой следующим образом: в архетипе пространства-времени коллективной психики последовательность его пространственных "мест" (зарегистрировавших последовательность событий) фиксирует последовательность качественных моментов времени.

Такая последовательность мест является ни чем иным как совокупностью различно заряженных энергетических уровней. Пространство-время архетипа есть, таким образом, взаимное положение разнозаряженных участков "исторической памяти", способных как иррадиировать позитивную и негативную энергию, когда архетип проходит рекапитуляцию в реальности (реализует свои сюжеты, детерминирующие связь между прошлыми и будущими событиями), так и поглощать энерго-информационный продукт, когда происходит энергетическая фиксация событий, вызывающих эмоциональную реакцию (сюжет эмоционально запечатлевается в архетипе)
Эта энергетическая технология действенна и для архетипа коллективной психики (первая сигнальная система, по Павлову) и для архетипов общественного сознания (вторая сигнальная система), но в первом случае речь идет об эмоциональной энергии, а во втором об энергии человеческих чувств

_________________
Верю Богу и верю в Россию


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 78


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.066s | 18 Queries | GZIP : On ]