Корабль может быть введён в строй в течение года.
Об этом свидетельствуют фотографии китайских споттеров, появившиеся на днях в китайском сегменте Интернета и на форуме China-defense.
Однако из-за
позиции Китая, ворующего у российских производителей интеллектуальную собственность, он надолго может оказаться без надежных палубных самолетов.
Ранее, 22 апреля, агентство Xinhua сообщало о соглашении с крупнейшей французской компанией - производителем корабельных силовых установок. По мнению ряда экспертов,
"Варяг" может стать учебным авианосцем Военно-морских сил Народно-освободительной армии Китая (
ВМС НОАК), на котором будут проходить тренировки китайские летчики палубной авиации.
Ещё 20 февраля
2002 года авианосец прибыл из Украины в китайский порт Дальянь (Дальний), где был оставлен у набережной судоремонтного завода.
Китайцы не предполагали использовать ценное приобретение как плавучее казино
(что утверждалось при покупке через подставную фирму в Макао):
почти сразу корабль был выкрашен в цвета, принятые для боевых кораблей ВМС НОАК.Несколько лет на "Варяге" проводились довольно интенсивные ремонтно-восстановительные работы, корабль перемещался от набережной к достроечной стенке завода. Все перемещения и ход работ отслеживались фактически в режиме реального времени благодаря споттерам и различным геосервисам.
И наконец, когда в ноябре
2008 года высокопоставленный представитель Минобороны КНР старший полковник Хун Сюэпин официально озвучил планы страны по созданию национального авианосца, "
Варяг" за одну ночь сменил свой облик. На его борту появился тактический номер "83" и имя собственное -
Shi Lang ("
Ши Лянь"), в честь флотоводца династии Мин, в 1681 году захватившего Тайвань после масштабной десантной операции.
Как сообщает агентство KANWA, ходовые испытания отремонтированного корабля должны были начаться еще в 2008 году, однако они не состоялись из-за неготовности силовой установки, заказанной на Украине. 27 апреля корабль был поставлен в сухой док, как считается - для окончательного монтажа ходовых машин. Китайские газеты "намекают", что авианосец может войти в строй в ближайшие месяцы.
Пока аналитики гадают, станет ли "
Ши Лянь" полноценным боевым кораблем или так и останется "учебной партой". Судя по фотографиям, работы там - непочатый край, даже если корабль и впредь останется учебным. Кроме неготовности силовой установки на нем не смонтированы радары, необходимые для обеспечения полетов палубной авиации, не видно антенн систем навигации и связи. Кроме того, даже на учебном корабле должны хотя бы ограниченно присутствовать средства противовоздушной и противолодочной обороны (ПВО и ПЛО), которых на палубе также не видно.
Поэтому сомнительно, что корабль будет передан в эксплуатацию в этом году - установка всей этой начинки требует немало времени, однако церемония официальной передачи АВ флоту и подъем флага вполне могут состояться.
Неясен и вопрос, где КНР возьмет палубную авиацию для своего корабля. Как уже отмечала газета ВЗГЛЯД, сделка о продаже КНР палубных истребителей
Су-33К не состоялась из-за позиции китайского руководства и ужесточения российской политики в сфере охраны авторских прав.
Напомним, китайцы хотели приобрести небольшую партию российских машин (по разным сведениям, от 2 до 12). Однако российская сторона обоснованно заподозрила, что самолеты приобретаются "на развод", как это случилось с
Су-27СК. Вопреки лицензионным соглашениям, в КНР налажен выпуск этих истребителей из деталей местного производства под названием
J-11B.
Аналогичная судьба ожидала и
Су-33 - китайцы вполне в состоянии, изучив российский палубник,
"навализировать" (или, если угодно, -
"оморить") свои клоны
Су-27, морским вариантом которого и является "33-й". Очевидно, что российских производителей это никак не устраивает. По сведениям источника в холдинге "Сухой", минимальная коммерчески выгодная партия этих самолетов должна составлять 24 машины (две производственных серии по 12 экземпляров), а лучше и все 50.
Отказ российской стороны продать самолёты поставил китайцев в сложное положение.
и т.д.
http://forum.ozersk.ru/index.php?showtopic=2670&st=2620