sLOGOSemya недавно где-то упомянул о болтовне, а также о чакрах, которые являются центрами концентрации праны и «своеобразными «реле», процесс «открытия» или «очистка» которых сопровождает этапы духовного развития человека и телесного оздоровления»...".
К этому и пишу ниже.
У Родни Коллина в книге «Теория небесных влияний» встретила способы психо-эмоционального очищения человека. К ним, в частности, отнесены слёзы облегчения, пение, танцы, чувство жалости, ужаса. «На больших театральных праздниках люди могли «очищаться жалостью и ужасом»».
В человеке происходит шесть основных процессов: рост, питание, выделение, порча, исцеление, возрождение.
Пищей являются как общепринятые нами продукты растительного и животного происхождеия, вода, воздух, так и впечатления, мысли, эмоции.
"Одна из характерных черт процесса питания заключается в том, что он непрерывен, то есть конечный продукт на одном этапе становится сырьём на следующем.
И наконец, последняя трансформация производит необычайно тонкие проявления энергии, которые физиологически можно описать в терминах половой функции, или, более субъективно, как источник целой гаммы высших или творческих эмоций, на которые данный человек способен. После неё никакая дальнейшая трансформация, естественным образом осуществляемая человеческим очистным комбинатом, нам не известна.
Несмотря на всё это, никто не может, питаясь больше или лучше, приобрести тот огромный запас новой энергии, который необходим для само-трансформации. Для этого нужно обратиться к двум другим формам человеческого питания, - воздуху и впечатлениям - которые проходят через такой же ряд очищений, выдавая на каждом этапе новые проявления. И если твердая пища почти автоматически очищается до последней возможности, то усвоение этих двух тонких форм пищи зависит, в основном, от внимания, понимания и выбора данного человека.
В частности, в случае впечатлений усвоение не является автоматическим и вовсе не гарантировано от природы. Оно полностью зависит от уровня сознания воспринимающего. С ростом сознания впечатления могут очень сильно очищаться и приводить воспринимающего в такой экстаз, который обычно для нас непредставим.
Одновременно с процессом питания и преобразования пищи в теле идет процесс разрушения и выделения, который работает в следующем порядке сил: жизнь, форма, материя. Как мы уже видели ранее, в этом процессе жизненная сила разрушает форму, низводя её до инертной материи. Здесь каждый этап завершён сам в себе, его конечный результат – определённый отработанный продукт, который организм уже не может дальше использовать. Типичными веществами физиологического разрушения являются выделения.
Главное свойство выделений состоит в том, что они не могут быть дальше преобразованы, и потому выводятся через поры и иные отверстия организма. Некоторые выделения очевидны и ощутимы, однако есть и другие, не столь заметные, хотя и не менее важные, которые можно даже принять за конструктивные функции…
А еще дальше, на уровне умственной деятельности, мы находим умственные выделения, представленные "воображением", то есть постоянным выделением лишних образов, побочных продуктов прошлых впечатлений, которые протекают через мозг и вовне бессмысленным бесконечным потоком. Как человек принимает пищу с перерывами, так же выделяется и кал; но как непрерывен входящий поток впечатлений, так же непрерывны и выбросы воображения. Когда непосредственное воздействие внешнего мира прерывается сном, этот поток воспринимается нами как сновидения. Фактически, сны снятся и ночью и днём, безостановочно, что готов подтвердить всякий, кто научился задерживать на несколько минут более активный мыслительный процесс мозга.
Существует возможность посредством воли и умения овладеть потоком воображения и использовать его с определенной целью, подобно тому как водопад можно использовать для вращения турбины. Это вопрос будет затронут в следующей главе. Он не меняет сущностной природы потока, как если бы в большой киностудии все ненужные обрезки плёнки склеили друг с другом как попало, и получившуюся в результате ленту днём и ночью прокручивали бы в задней комнате на каком-то заброшенном проекторе.
Следующий этап выделения отработанной материи ума - речь. В определенного рода разговорах, которые знакомы каждому, ведутсся без всякого смысла, цели или сознания, и так же автоматически сопровождают работу мозга, как пот -физические упражнения, мы буквально распознаём то "выделение ума", о котором говорили ранние рационалисты.
Какое-то количество речи, конечно, необходимо для физического здоровья: не выделяя побочные продукты восприятия, мысль становится засорённной и застойной и подавляется испарениями фантазий, которые сама же и вырабатывает. Однако, проблема заключается в том, что очень многие люди удаляют в разговоре не только бесполезные уму материи, но огромную долю восприятий и мыслей, которые ими ещё не усвоены. Образы, которые могли бы стать пищей для понимания, входят в их глаза и покидают рты без малейшей пользы. В этом случае грубоватое выражение "словесный понос" даёт не только колоритное, но вполне точное описание их недуга.
Некоторым людям, в частности, молчаливым и угрюмым, необходимо больше говорить, чтобы проветрить свои запертые умы. У других же, словоохотливых и общительных, умственная гигиена связана скорее с молчанием, с удерживанием внутри себя впечатлений и мыслей до тех пор, пока они полностью не переварятся и не усвоятся. В обоих случаях хорошо видна роль речи как выделения.
Выделения внутренних инстинктивных функций, зависящих от симпатической системы, - многочисленны и очень тонки. К этому разряду относятся, вероятно, слезы облегчения. «Выделения» на этом уровне становятся всё более утонченными и психологическими, и находят свой "выход" в вечно-меняющейся игре человеческого лица, глаз, жестов, поз и голоса. В таких занятиях, как пение и танцы, можно также увидеть разновидность намеренного психо-эмоционального выделения, сопровождаемого на этом уровне чувством очищения и хорошего самочувствия.
Что касается половой и эмоциональной функций, то здесь речь идёт не столько о выделениях, сколько о трудно определимой передаче воодушевления, муки или радости, об игре высшей человеческой выразительности.
Было бы заблуждением ассоциировать отработанные продукты этого уровня с ощутимыми веществами – они принимают форму эманаций, слишком тонких для физического измерения и анализа. Сюда же относится определённого рода смех, являющийся средством отказа от слышком противоречивых или непонятных впечатлений. В общем, можно сказать, что то, что "выводится" как "лишнее", то, что выходит в мир, должно быть пропорционально усвоенному. Человек может выдавать побочные продукты того, что он переварил, очистил и понял - и он должен это делать. Описанный процесс разрушения - вполне естественный и необходимый процесс, который приводит к устранению инертных и неусвоенных веществ и таким образом поддерживает тело в здоровом состоянии. То, что относится ко всему телу, относится и к отдельным функциям, от высшей до низшей. Чтобы работать в полную силу, каждая функция должна избавляться от отработанных веществ, а наказание за пренебрежение этим принадлежит следующему процессу - болезни…
Процесс порчи или болезни происходит тогда, когда форма, вырываясь на свободу от назначенной ей функции, побеждает жизнь, и низводит целое до инерции и мертвой материи. Порядок факторов творения в этом четвертом процессе - форма, жизнь, материя.
Самая очевидная причина болезни в человеческом организме состоит в недостаточности процесса разрушения. Мы видели, что в результате разрушения образуются инертные, или отработанные, вещества, не пригодные к дальнейшему использованию, которые так или иначе должны быть из организма устранены. Но эти инертные вещества могут остаться в теле, и превратиться в яды. В этом случае они дают начало совершенно новому процессу, который в человеческой жизни проявляется как восстание, или преступление…
Некоторое количество речи и внешней экспрессии есть законное выделение умственной деятельности. Чтобы оставаться здоровым на этом уровне, человек должен говорить и действовать так, как он думает, быть искренним. В патологических случаях отработанное вещество мысли остаётся невыделенным, невыраженным и ворочается в его мозгу, порождая болезненное воображение, мании, навязчивые идеи и фантазии, от которых человек не в силах освободиться. Это, в буквальном смысле, умственные яды определенного уровня плотности, которые, умножаясь со временем, способны совершать ужасные вторжения в область физического и нравственного здоровья.
В симпатической нервной функции, где процесс выделения даёт слёзы, смех, пение и другие внешние психо-эмоциональные проявления, процесс болезни превращает отработанные вещества в безосновательные страхи и сожаления, негативные мечты и так далее. Эти неправильные функции, ядовитые и на своём уровне, нетрудно узнать по тому неприятному и подозрительному оттенку, который они придают мыслям. Таким образом яд высшей функции вторгается как активная сила в функции нижнего уровня и заражает их.
Наконец, по отношению к половой и эмоциональной функции, где выделения представлены глубочайшими и тончайшими формами человеческих проявлений, их задержание в теле и патологическое разложение приводит к самому лихорадочному сексуальному воображению и к целому ряду болезненных эмоций насилия, страха, отчаяния и преступления.
(Родни Коллин «Теория небесных влияний»)
_________________ Мир прекрасен, когда мне хватает мудрости...
|