Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Свободные ассоциации http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=19 |
Страница 138 из 504 |
Автор: | sLOGOSemya [ 13 сен 2011, 18:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Свободные ассоциации |
(с) http://ptah-blog.com/?p=3023 Речь в этой статье пойдет совсем не об искусстве врачевания. А об альтернативном искусстве, выраженном в снимках с компьютерной томографии. Кто бы мог предположить, что задняя часть носа может так потрясающе выглядеть? Эти компьютерные картины выглядят как творение рук человеческих, но на самом деле - это реальные части человеческого тела, выполненные на компьютерном томографе. Kai-hung Fung - так зовут врача-радиолога, который решил показать миру всю невидимую красоту человеческого тела. Человеческие лёгкие После передачи данных на компьютер, он раскрашивает полученные рисунки в радужные цвета. И больше он не делает ничего. Он старается, чтобы картины точно повторяли структуру оригинала, стремясь тем самым показать красоты и совершенство организма человека. Никаких программ обработки изображений не используется. Внутри сердца Это настоящая интерграция науки, медицины и искусства. (с) http://ptah-blog.com/?p=3023 . |
Автор: | Бегущая по волнам [ 13 сен 2011, 18:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Свободные ассоциации |
Автор: | Majestic [ 13 сен 2011, 19:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Свободные ассоциации |
sLOGOSemya писал(а): Majestic, я правильно эту "щель" уВиДЕЛ ?? :)Вроде бы это у него третий глаз |
Автор: | sLOGOSemya [ 13 сен 2011, 19:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Свободные ассоциации |
Majestic писал(а): sLOGOSemya писал(а): Majestic, я правильно эту "щель" уВиДЕЛ ?? :)Неее .. И то и другое присутствуют у той сКУЛЬпТУРЫ .. :) и "щель" на лбу ("третий глаз") и "щель" на горле (о чём Бегущая по волнам и спросила, из-за чего и я встрял нескромно Бегущая по волнам писал(а): Классные фото, Мадж!Здесь похоже Шива на фоне радужки и зрачка... А что это на шее у сидящего Шивы (? или ещё кого..)) на втором фото твоего поста? Очень похоже на жаберные щели После чего я этот вопрос и рассмотрел ассоциативно и по-своему .. И у Вас переспросил, мол, так ? А на макушке у сидящего в поЗЕ ЛОтоса - ЖЕНская фИГуРА Majestic писал(а): Каждый символ не случаен, каждое движение имеет смысл. В Танце Шивы. Majestic, я правильно эту "щель" (ГОРЛОВУЮ) уВиДЕЛ ?? :) .... P.S. встрял вежливо и тактично . |
Автор: | Бегущая по волнам [ 13 сен 2011, 21:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Свободные ассоциации |
sLOGOSemya писал(а): встрял вежливо и тактично . sLOGOSemya, мы тут постоянно все "встреваем", но не настолько вежливо и тактично, как вы) По ходу дела вы верно определили - т.к. названные "щели" находятся как раз на месте голосовых связок.. Но непонятно, зачем они так выделены на горле? Тайна сия - велика есть... и не открывается простым смертным видать... |
Автор: | sLOGOSemya [ 13 сен 2011, 23:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Свободные ассоциации |
Гипножаба писал(а): К сведению: ВИD из зомбоящика промывает тебе мозги[/b]ПОЭТомУ МЫ Тут и смотРИМ раДИ ОРоссии меЖДУ стРОК и межДУ ДЕЛом Такой вот "нож паба", ГипНОЖаба .. ... надо же!.. прям в тему анекдот прислали !! (в почту внешнюю, только-что раскрыл :) Мой друг патологоанатомом работает. Человек такой нелюдимый, неразговорчивый, неулыбчивый. Даже глазами так делает: МОРГ, МОРГ. |
Автор: | sLOGOSemya [ 13 сен 2011, 23:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Свободные ассоциации |
.... ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ РАЗМЕЩЕНА ВАША РЕКЛАМА ... .. .. РЕКЛАМА РАЗМЕЩЕНА .. .. .. (шутка! :) .. данное поле-объект реконструируется :)) . |
Автор: | sLOGOSemya [ 14 сен 2011, 00:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Свободные ассоциации |
Схема Новгородского Кремля - Новгород сравнение Мозгов Сравнение Московского и Коломенского КремЛЕЙ. || ==> КОЛичЕСтвО башен 17 18+2. \\ Тульский Кремль План Кремля в первой половине XVII века (СЕМНАдцаТОГО ВЕКА) Реконструкция С. А. Агафонова... |
Автор: | sLOGOSemya [ 14 сен 2011, 08:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Свободные ассоциации |
Высотка на Котельнической набережной в Москве выСОТКА НА котельнической наБЕРЕЖНОй в москве вид с реки а это, надо полагать, на фоне восхода солнца, то есть восточное направление от кремля а это вид на запад (или восток?) от высотки - в сторону кремлёвского лесо-зоо-аква-парка . |
Автор: | sLOGOSemya [ 14 сен 2011, 12:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Свободные ассоциации |
. внУШИТЕЛьная стена (и "токоприёмников" предостаточно на башенках - http://www.serebniti.ru/forum/viewtopic ... 268#p40268 ) УМная лОВУШКА одно из боковых крыльев строения на наБЕРЕЖНОй "Только что проснувшаяся Москва. Она прекрасна." - http://cat-opium.livejournal.com/82230.html Значит, всё-таки "ВО СТОК".. Ах, да!.. и тОЧНО Ведь С "ЗапАДА" наплывает ПрОШЛОЕ .. как бы .. ПОЙмать в ловУШКУ и РАССЕЯть загРАДИТЕЛЬными соОРУЖенИЯМИ ... "ОРиеНТирование на местности" едИНОГО ТЕЛА чеЛОВеЧЕства должно быть оСОзнаваемым ОРНаменТ ... http://www.serebniti.ru/forum/viewtopic ... 589#p39589 .... а men "большое в малом, а малое в большом" "малое в большом, а большое в малом" . |
Автор: | Majestic [ 14 сен 2011, 13:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Свободные ассоциации |
Шива имеет множество имён. В тантрах, пуранах и Махабхарате приведны несколько списков из 108 имён (сахасранама) Шивы. Вот одно из них: Нилагрива или Нилакантха (санскр. नीलग्रीवा, nīlagrīvā IAST) — синешеий (по преданию, проглотил яд, способный отравить все мироздание и задержал в своем горле; по другой версии горло посинело из-за того, что Парвати сжала руками горло Шивы, чтобы тот не проглотил смертельный яд); ============= Шива - необычайно яркий, своеобразный и противоречивый бог. Он имеет древнюю родословную, истоки которой теряются в глубинах протоиндийской истории..Его имя иногда возводят к древнему дравидскому корню "сива" - "красный", "краснота". Самая яркая черта Шивы - кажущаяся двойственность, проявляющаяся во всём. Боги хотели, чтобы Шива родил сына-воителя, но он предавался аскетическому созерцанию, из которого его невозможно было вывести. Когда же в сердце его удалось пробудить любовь, то она приняла такие необузданные формы, что под угрозой оказалось существование мира. Он - гневное божество, грозный Бхайрава, впадающий в неистовую ярость. Но он же милостивый, благожелательный и прощающий Шанкара. Той же двойственностью отмечен и его зримый облик. Шива часто изображается в позе йога, пребывающего в глубокой медитации. Он сидит на тигровой шкуре над крутыми склонами горы Кайласа в Гималаях и силой мысли поддерживает существование вселенной. В центре лба у него третий глаз, позволяющий увидеть то, что обычно скрыто. Это символ высшей мудрости и проницательности. Иногда Шиву изображают в виде странствующего аскета в набедренной повязке и с чашей для сбора подаяний. Тело его покрыто священным пеплом. Обитает Шива в самых зловещих местах: на полях сражений, в местах сожжения трупов, на перекрёстках дорог, которые в Индии считаются небезопасными. На шее он носит ожерелье из черепов, на лбу - месяц, в рках - трезубец, а сопровождают его злые духи и демоны. Змеи кольцами обвивают его руки и шею: Шива считается их покровителем. Горло его посинело от проглоченного яда (Синегорлый - один из эпитетов Шивы). Когда боги и асуры пахтали океан, из его глубин поднялся смертельный яд, несущий гибель всему живому. Спасая мир от гибели, Шива проглотил этот яд и остановил его у себя в горле. От мистического созерцания Шиве ничего не стоит перейти к неистовому танцу. Одно из его имён - Натараджа (Владыка танца). В этой ипостаси он особенно популярен на юге Индии, в Тамилнаде, где танец был одной из форм богослужения. Шива танцует и в своём небесном дворце на горе Кайласа, и в южноиндийском храме Чидамбарам - одной из самых известных шиваистских святынь. Считается, что он изобрёл 108 танцев. Среди них есть спокойные, медленные, пластичные, но есть и необузданные, стремительные, устрашающие. Один из самых знаменитых его танцев - тандава. Шива мечется в неистовом ритме и своей магической силой порождает видимость всех вещей в мире, а в конце космического цикла разрушает его. Он - бог смерти и времени, которое всё разрушает. Гибель, смерть и разрушение - важная форма существования, хотя это кажется странным на первый взгляд. Ведь гибель неизбежно предшествует созиданию, а новое рождается лишь после смерти старого. Шиваиты нисколько не сомневаются, что дело разрушения - самое священное, и потому в столкновениях с другими великими богами - Брахмой и Вишну - Шива неизменно побеждает. ============== Шива – один из трех верховных богов в индуизме (два других – Вишну и Брахма), он бог танца, известный как Натараджа или Натеш. Его театр – космос, а танцы его бесконечны. Танец есть высшее искусство, и он охватывает все стороны жизни, что живо отображено в образе Натараджи. Язык индийского танца столь утончен и развит, что малейшие оттенки значения могут быть выражены жестами и движениями ног. Отличным примером этих выразительных качеств является бронзовая фигура Шивы. Шива правит разрушением, которое для индусов не более, чем смена наряда, и неотъемлемая часть вселенной. Однако танце Шивы представляет пять сфер его деяний: Шришти, или созидание, Стхити, или сохранение, Самхара, или разрушение, Тиробхава, или мирах, и Ануграха, или спасение. Обычно танцующий Шива изображается в позе анандатандава – одна нога приподнята. Шива танцует так, что одна нога попирает демонаОбразованный согнутыми коленями квадрат придает фигуре особую грациозность. У танцующего Шивы четыре руки; две верхние держат барабан (источник созидания) и огонь (источник разрушения). Две нижние руки замерли в особых жестах (или мудрах), известных как абхайя (бесстрашие или надежда) и дандхаста (указывает на окончательных выход человека из цикла перерождения), таким образом, они символизируют силы созидания, защиты, разрушения и обновления. Выражение лица Шивы говорит о величии и в полной мере гармонирует с титаническим ритмом танца. Волосы его уложены в корону. В них – полумесяц, олицетворяющий высшее проявление разума и создания, некое тончайшее свечение, благодаря которому божество нисходит до уровня своего материального воплощения. По индусской мифологии, когда демоны и боги вспенивали океанскую воду, на поверхность всплыли драгоценные камни. Один из них оказался ядом, смертельным и для богов, и для демонов. Но ядовитые испарения грозили гибелью всему миру, и Шива выпил яд. Яд оказался столь сильным, что горло Шивы посинело, поэтому Шиву зовут также Нилкантха, что значит «синегорлый». Чтобы унять жжение в горле, Шиве дали луну, которая также вышла из океана. Поэтому он и сегодня носит полумесяц. Сильный яд не много значил для Шивы. Считается, что он сказал в «Лингапуране», что в этом мире еще много яда, и те, кто способен его пить, - настоящие герои. Воистину, в сердце человека гнездятся и яд, и нектар, и только когда человеческие души свободны от яда, они способны наслаждаться нектаром. Из спутанных волос Шивы вытекает и река Ганг. История о том, как Ганг нашел свое место в волосах Шивы, также очень интересна. Легенда гласит, что Ганг был рекой богов на небесах. По просьбе царя Бхагиратхи бессмертному Гангу разрешили спуститься на землю и дать освобождение 60 000 сыновей короля Сагары, которые раньше были сожжены дотла из-за проклятия святого. Поскольку никто не мог вынести напора столь мощного потока, царь предался молитвам и снискал милость Шивы, который в конце концом согласился принять на себя небесные потоки. Река спустилась с такой силой, что потрясла не только землю, но и небеса, ошеломив весь мир. Однако Шива, погруженный в созерцание, даже не шелохнулся, даже не утратил равновесия. Река заблудилась в бесконечной гуще волос Шивы, которые олицетворяют мир или созидание во всех их проявлениях и бесконечных формах, столь же необъятных и сложных, как мирские дела. Шива – единственное божество, имеющее три глаза (третий глаз виден на лбу бронзовой фигуры Натараджи). Три глаза великого бога – это солнце, луна и огонь. Огонь символизирует энергию, солнце и луна символизируют ее неотъемлемые части – тепло и холод. По другой версии, три глаза означают неумолимое движение времени через прошлое, настоящее и будущее, поэтому Шива и известен как Махакала, или великий бог времени. Полумесяц, отмеряющий дни, является свидетелем и одновременно средством измерения времени, поскольку расположен он на короне Махакалы. Украшения, которые носит Шива Натараджа, довольно сложны. В ушах – серьги двух видов. Шею украшают несколько ожерелий. На плечах, запястьях и лодыжках – браслеты. На каждом пальце руки – кольцо. Богато украшен набедренный убор, или катисутра. Заметен и широкий пояс с застежкой. Тело Шивы выпачкано золой и пеплом, потому что огонь Шивы несет уничтожение, которое завершается пеплом. Шива уничтожает не только небеса и землю в конце мирового цикла, но также оковы, сжимающие каждую отдельную душу. В месте, где уничтожается «эго», сжигаются иллюзии и действительность, и это место – крематорий, любимый Шивой. Лицо Шивы излучает спокойствие и безмятежность и являет собой типичный пример искусства эпохи Чола. Нос заострен, другие черты – тоже. Нижняя губа раздута, словно ужаленная пчелой, и это соответствует традициям классических образов. Подходя вплотную, мы видим, что Натараджа танцует на распростертом демоне, который, не замечая веса Шивы, играет со змеем. Демон спокоен, возможно, потому, что понимает – надежда на его окончательное освобождение содержится в ногах Шивы. Он лежит на пьедестале из двойного лотоса (падмапитха), который в свою очередь расположен на прямоугольной площаке (бхадрапитха). Два выступа, по одному с каждой стороны, поддерживают прабху, или арку, которая типична для изображений Натараджи. Четыре крюка в нижней части пьедестала предназначались для стержней, чтобы статую было удобно нести во время процессий. Автор хотел показать три самых важных свойства танца Шивы – игру ритма, как источник всех движений в пространстве, освобождение бессчетного количества душ из ловушки иллюзий и место танца в человеческом сердце, - и его усилия увенчались успехом. ------------- |
Автор: | Бегущая по волнам [ 14 сен 2011, 13:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Свободные ассоциации |
Спасибо, Мадж, очень интересное сообщение) |
Автор: | sLOGOSemya [ 14 сен 2011, 13:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Свободные ассоциации |
Majestic писал(а): Шива имеет множество имён. В тантрах, пуранах и Махабхарате приведны несколько списков из 108 имён (сахасранама) Шивы. Вот одно из них:Нилагрива или Нилакантха (санскр. नीलग्रीवा, nīlagrīvā IAST) — синешеий (по преданию, проглотил яд, способный отравить все мироздание и задержал в своем горле; по другой версии горло посинело из-за того, что Парвати сжала руками горло Шивы, чтобы тот не проглотил смертельный яд); ============= Шива – единственное божество, имеющее три глаза (третий глаз виден на лбу бронзовой фигуры Натараджи). Три глаза великого бога – это солнце, луна и огонь. Огонь символизирует энергию, солнце и луна символизируют ее неотъемлемые части – тепло и холод. По другой версии, три глаза означают неумолимое движение времени через прошлое, настоящее и будущее, поэтому Шива и известен как Махакала, или великий бог времени. Полумесяц, отмеряющий дни, является свидетелем и одновременно средством измерения времени, поскольку расположен он на короне Махакалы. Украшения, которые носит Шива Натараджа, довольно сложны. В ушах – серьги двух видов. Шею украшают несколько ожерелий. На плечах, запястьях и лодыжках – браслеты. На каждом пальце руки – кольцо. Богато украшен набедренный убор, или катисутра. Заметен и широкий пояс с застежкой. Тело Шивы выпачкано золой и пеплом, потому что огонь Шивы несет уничтожение, которое завершается пеплом. Шива уничтожает не только небеса и землю в конце мирового цикла, но также оковы, сжимающие каждую отдельную душу. В месте, где уничтожается «эго», сжигаются иллюзии и действительность, и это место – крематорий, любимый Шивой. Лицо Шивы излучает спокойствие и безмятежность и являет собой типичный пример искусства эпохи Чола. Нос заострен, другие черты – тоже. Нижняя губа раздута, словно ужаленная пчелой, и это соответствует традициям классических образов. Подходя вплотную, мы видим, что Натараджа танцует на распростертом демоне, который, не замечая веса Шивы, играет со змеем. Демон спокоен, возможно, потому, что понимает – надежда на его окончательное освобождение содержится в ногах Шивы. Он лежит на пьедестале из двойного лотоса (падмапитха), который в свою очередь расположен на прямоугольной площадке (бхадрапитха). Два выступа, по одному с каждой стороны, поддерживают прабху, или арку, которая типична для изображений Натараджи. Четыре крюка в нижней части пьедестала предназначались для стержней, чтобы статую было удобно нести во время процессий. Автор хотел показать три самых важных свойства танца Шивы – игру ритма, как источник всех движений в пространстве, освобождение бессчетного количества душ из ловушки иллюзий и место танца в человеческом сердце, - и его усилия увенчались успехом. ------------- Majestic писал(а): Каждый символ не случаен, каждое движение имеет смысл. В Танце Шивы. P.S. 29 (ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЬ) огней по периметру круга 30-й (ТРИДЦАТЫЙ) огонь в левой руке просто интересны символы |
Автор: | Majestic [ 14 сен 2011, 14:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Свободные ассоциации |
Днями особого почитания Шивы являются дни чатурдаши - 14 и 29 лунные дни, а также все понедельники. Мужчины, несущие в себе энергии Шивы, наделены большим духовным потенциалом и несгибаемой волей, постоянно работают как над своим духом, так и над телом. Они суровы и аскетичны по отношению к себе, но добры и снисходительны к другим. Шива может быть Ишта-дэватой тех, кто рожден в понедельник, в 14-й и 29-й лунные дни, проявляя себя как Рудра (Разрушитель), а также в 24-й и 27-ой лунные дни, проявляя себя как Садашива (Благой). |
Автор: | Бегущая по волнам [ 14 сен 2011, 14:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Свободные ассоциации |
Обратите внимание - какие длинные пальцы на ногах у Шивы. Такие же, как у античных греко-римских статуй. У современных людей пальцы на ногах короче, у европейцев хотя бы.. |
Страница 138 из 504 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |