Как Вы, Бегущая по волнам, на данном этапе необходимы мне, а я, возможно, Вам (в частности, Ваши вопросы в данной теме побуждают меня искать ответы и известный Вам и другим интересующимся язык их подачи, что, в свою очередь, проясняет доселе не воспринятые мною пробелы в понимании себя и очищает к ним путь), так и каждая чакра необходима другой и целому.
Замыкание круга одновременно постоянно-временно и чисто условно. Ведь развитие идёт по спирали. Думаю, общеизвестно, что каждая условная единица, начиная, к примеру, от кванта и завершая, для краткости, Млечным Путём совершает вращательное и, одновременно с этим, поступательное движения. Я осознанно разместила в данной теме мысли Родни Коллина выше текста из Питера Кэлдера, поскольку в первом посте, на мой взгляд, хорошо иллюстрируется роль движения и, в частности, вращения, его скорости и других качеств в развитии всего живого.
Любые картинки умозрительны. На определённом этапе они полезны. Однако помним, что «кто знает, тот молчит». Ничто не заменит практику, свой собственный опыт, осознание.
Сейчас ещё раз убедилась в том, что при электронном варианте книги «Йога восьми кругов» нет имеющейся в бумажном варианте этой книги «Хатха-Йога-Прадипики» Сватмарамы и предваряющего её значимого вообще и в данном посте, в частности, текста, озаглавленного Андреем Сидерским «ВМЕСТО ПРИЛОЖЕНИЯ», поэтому приведу его (допускаю, что в инете он отсутствует).
На мой взгляд, «ВМЕСТО ПРИЛОЖЕНИЯ» – бесценное напутствие для стремящихся к познанию себя.
«Я написал «вместо приложения», поскольку считаю, что текст, который последует ниже, не менее важен, чем всё остальное , что есть в этой книге. Фактически я рассматриваю все результаты всей своей «писательской» деятельности… да и вообще всего, что я делаю в своей жизни… как одно из возможных приложений к нижеприведённому тексту и ещё двум-трём настолько же фундаментальным трактатам, над которыми не властно время.
Возможно, помещённый здесь перевод «Хатха-Йога-Прадипики» Сватмарамы покажется некоторым, мягко говоря, не вполне академическим, но это не важно. Я не лингвист-санскритолог, я – практик. И потому предлагаю читателю не столько прямой перевод, сколько перевод интерпретацию, призванный с помощью современного языка передать не только стиль оригинального документа и содержащуюся в нём бесценную ПРАКТИЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ, но также сохранить в себе заряд Силы, который был вложен в изначальный текст Сватмарамой. *** Прежде чем обратиться собственно к тексту Сватмарамы, я считаю своим долгом обратить внимание читателя на один очень важный (по крайней мере, на мой взгляд) момент.
В одиннадцатой шлоке (стихе) первой главы «Хатха-Йоги-Прадипики» читаем: «Пусть будет сокрыто истинное знание хатха-йоги – так придёт успех. Ибо лишь в тайне действенно это искусство, и тщетным делается, если неразумно его раскрыть». И, если у нас хватает сообразительности, мы понимаем: несмотря даже на то, что времена изменились и сегодня нам доступно многое из того, что ещё вчера было тайной за семью печатями, самого главного, самого сокровенного нам не расскажет и не покажет никто.
Так повелось с незапамятных времён: истинный Мастер никогда не «разжёвывает» информацию и не рассказывает, что кому надлежит делать. Свобода выбора – главное, что предоставляется ученику в йогических школах тайного знания. Свобода жить и в своей жизни быть самим собой, свобода наблюдать за тем, как живёт Мастер, и пытаться увидеть в его действиях то, чем составлена сущность мастерства. Время от времени Мастер может что-то подсказать ученику или «подтолкнуть» его своей Силой. Если сочтёт нужным или если увидит, что ученик готов к следующему шагу, но чего-то боится… Однако истинный Мастер никогда не забывает о том, что свой собственный путь каждый может пройти только сам по себе, будучи полностью свободным и не привязанным ни к каким догмам. Поэтому никто никого не берёт за руку и не ведёт к просветлению – это было бы нечестно.
Наша собственная настойчивая практика – единственно верный способ понять, что есть что. Информация – ещё далеко не знание, описание упражнений – отнюдь не сами упражнения.
Поэтому я честно признаюсь: в этой книге я умолчал о многих ключах. И в последующих работах я тоже не намерен их раскрывать. Ибо их попросту невозможно раскрыть, их можно только найти. Они всегда лежат под ковриком, и тот, кто не поленится наклониться и приподнять край этого коврика, обязательно сам на них наткнётся. Тот же, кто не захочет тренироваться и станет искать некое «абстрактное откровение» в информации, которую содержит эта книга, и увязнет в досужем трёпе об «астралах», «энергетиках» и прочих «психоделических инсинуациях», не найдёт и не получит ничего… На то, чтобы сотрясать воздух пустой болтовнёй, нам было отпущено достаточно времени в шестидесятые, семидесятые и восьмидесятые годы. Теперь пришла пора действовать – решительно и молча. *** И ещё… «Прадипика» - документ, составленный в своё время, так сказать, для «внутреннего пользования» в пределах достаточно узкого круга посвящённых. Поэтому техническая информация в нём дана весьма конспективно. Многие пытались на основании текста «Прадипики» теоретически «вычислить» оптимальную последовательность практики. Лично я не встречал ещё ни одной такой попытки, кторая увенчалась бы успехом. Сватмарами позаботился о том, чтобы это невозможно было сделать, не обладая практическим знанием, которое приходит только в результате настойчивых тренировок, длительных поисков и сопутствующих им открытий. Тому же, кто решается отправиться в поход за этим знанием, следует помнить: в тексте «Прадипики» вообще нет фигуральных выражений, преувеличений-ловушек и просто поэтических гипербол. Только точная, многократно проверенная практикой техническая информация. Нужно лишь уметь её прочесть. И тогда «заумный» старинный текст превратится в предельно достоверную технологическую карту… *** Возможные несоответствия используемых Сватмарамой названий упражнений названиям этих же практик в других источниках обусловлены тем, что, в силу ряда причин, для обозначения одних и тех же упражнений в разных йоических школах иногда используются разные термины, а некоторые из ключевых техник имеют по несколько названий в каждой из школ».
Книгу «Йога восьми кругов» Андрей Сидерский написал в 1996 году. С тех пор изменились средства доступа к информации, скорость получения и способы обмена ею, а значит, и способы доступа к той или иной школе, процесса ученичества, связи с Мастером и наблюдения за ним с целью видения сущности мастерства.
_________________ Мир прекрасен, когда мне хватает мудрости...
|