Цитата:
А "Москву--Петушки" Вы читали?
Да. Венедикт Ерофеев и Сергей Довлатов были культовыми писателями моего поколения. Кстати, они чем-то похожи: оба негативисты, гении, алкоголики и очевидные жертвы социума. Только судьба разная. Довлатов сбежал в Америку, там и прославился на весь мир. А Венечке бежать-то было некуда, это целиком отечественный продукт...
Пожалуй, к числу культовых добавлю еще Владимира Солоухина, совсем не похожего на первых двух. Были конечно и другие, но именно эти три в своё время произвели на меня ошеломляющее впечатление
Русская земля богата великими людьми
А вот Высоцкий, чье произведение (не всё, а только часть) я процитировал - культовый поэт нашей эпохи, который пел свои произведения, на музыку, не менее великую чем стихи - люди ведь любят воспринимать истины на слух.
Он и чем-то похож на "Веничку", но в чем-то и противоположен. Похож: сильно пил, да и кололся...А вот в литературе...странное дело, Веничка - это грузчик, который писал о "бормотухе" и "коктейлях" из одеколона для интеллектуалов, а Высоцкий - интеллектуал, чьи блатные песни бренчали простые ребятишки во всех советских дворах. Ведь - самое замечательное: хотя Высоцкий сам никогда в жизни и не бичевал, и не "чалился" на "киче", и не воевал, но везде - и среди фронтовиков, и в порту, и даже не зоне, его стихи не считали чем-то чуждым. Люди узнавали свою жизнь. Чтобы так писать, так
вчувствоваться в опыт самых разных граждан своей страны, нужно иметь в себе величайший гений от Бога
Конечно, всё это: обмен опытом целых поколений культуры
...вот почему мы называем их - лидеров "андеграунда" КУЛЬТОВЫМИ - потому что от них, при дефиците морали, когда забыли Бога, нам замысловатым образом шли нравственные ценности "от противного", цепляясь друг за друга и сплетая наследие поколений.
Вот почему они играют цитатами, каждый раз привнося нечто своё. Потому что каждый из этих творцов посредник, и посредник неравнодушный...поэтому и пили по-черному, загоняя себя в больницы...
И еще...произведения Ерофеева, Высоцкого, Пригова - это страстные и НЕМЫЕ воззвания к Богу. Возьмите хоть поэму (именно поэму, а не что-то, ведь ее пафос поэтичен) "Москва-Петушки" - это разговор с Богом, ангелами и чертями
У Володи Высоцкого с Богом свои отношения
А Пригов? Взять хоть его цикл о "Милицанере"
Милицанер гуляет в парке
Осенней позднею порой
И над покрытой головой
Входной бледнеет небо аркой
И будущее так неложно
Является среди аллей
Когда его исчезнет должность
Среди осмысленных людей
Когда мундир не нужен будет
Ни кобура, ни револьвер
И станут братия все люди
И каждый — Милиционер
О чем это он, собственно? Это... о Царствии Небесном, не меньше. А может...Пригов просто стебётся? Конечно, он стебётся. Так в этом всё и дело, потому что он - движется к свету из тени. Мы ведь разучились понимать ЭТО как-то иначе