Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Новосибирск-санджак http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=1915 |
Страница 5 из 56 |
Автор: | Molli [ 16 апр 2015, 21:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новосибирск-санджак |
Спасибо) а чем тебе ящерицы не по душе?) у меня, к примеру, одна чуть выше лопатки "живёт", и совсем не кусается)) |
Автор: | мирра [ 16 апр 2015, 21:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новосибирск-санджак |
Molli писал(а): Спасибо)а чем тебе ящерицы не по душе?) у меня, к примеру, одна чуть выше лопатки "живёт", и совсем не кусается)) Я бы не сказала,что не по душе--просто ощущение было,что в черепе ящерицы.Опасности они сами по себе не представляли, это было просто неуютно,что в черепе кто-то лазит,вот и всё...а тех сущностей,которые кусали,я и вовсе не знаю по виду и описать не смогу. Всё это (не стану далее распространяться о жутиках-кошмариках,там 2 тетради на отчаянии написаны) я склонна считать кусочком шаманского опыта.Он очень небольшой,и даёт мало прав,и даже обязанностей--мало--но он есть.И из этого мне следует исходить в дальнейшем. |
Автор: | Molli [ 16 апр 2015, 21:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новосибирск-санджак |
интересно, мирра а почему всё-таки именно ящерицы?..неужели Кастанеда так "отозвался"? |
Автор: | мирра [ 16 апр 2015, 21:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новосибирск-санджак |
Molli писал(а): интересно, мирраа почему всё-таки именно ящерицы?..неужели Кастанеда так "отозвался"? Я не знаю.Сами пришли.Может,у них и полезные функции были--этого я уже не помню,внутри боли могла и не разглядеть.Кастанеда появился позже,месяцев 9 или 10 спустя...Когда я его,наконец,прочитала,пожалела,что мне не 13 и даже не 14,а в 2 раза больше;будь у меня такая книга в юности,я бы в ней "жила" (без отрыва от основной жизни,конечно),но сейчас--просто читаю.За полгода 2 раза руки дошли--уже неплохо. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 19 апр 2015, 21:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новосибирск-санджак |
Реальные фото наложниц гарема Поклонники сериала «Великолепного век» нашли реальные фото наложниц гарема. Как выяснилось, дамы мало похожи на героинь популярного сериала . ...............................................................................Настоящая Хюррем Султан * Фотографии гарема иранского правителя Насер ад-Дин Шах Каджара, который властвовал с 1848 по 1896 год. Исследователи пишут, что в гареме у иранского шаха было около 100 жен. А это несравненная Ансиодолла * * * Сам хозяин гарема. * Это как бы иллюстрация ))) Мирра, если эти фото здесь не к месту, то я из перенесу в другое. |
Автор: | мирра [ 19 апр 2015, 22:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новосибирск-санджак |
Пусть здесь будут,это вполне уместно и очень любопытно. Про гаремы я читала довольно много;"с разбегу" назову Павло Загребельного "Роксолана" 1 и 2 (2012-й г.,4-й квартал)...То,что в сериале ради "картинки" пожертвовали достоверностью (хотя бы в том,какие у них на самом деле были костюмы),мне известно.То,что образ жизни там был малоподвижный,отчего бедные дамы толстели не по дням,а по часам--тоже...но это--реально страшные бабы! Неудивительно,что они так быстро надоедали султану и он шёл к новым. Мой рассказ тоже не сильно достоверен,скорее,где-то что-то личное спроецировано.Девушка могла быть любой национальности и возраста,это детали...просто--султан тоже человек,к нему привыкаешь и душа за него болит. |
Автор: | Molli [ 19 апр 2015, 22:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новосибирск-санджак |
а не "голубой" ли этот самый султан...))) мне кажется его гарем из переодетых мужиков)))) |
Автор: | мирра [ 19 апр 2015, 22:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новосибирск-санджак |
Molli писал(а): а не "голубой" ли этот самый султан...мне кажется его гарем из переодетых мужиков Вообще,есть версии,что иногда султаны держали при себе мальчиков--вот для этого самого. Но это--женщины,причём с явно нарушенным обменом веществ.Малоподвижный образ жизни,"обжираловка"...здоровья не прибавит. У Хюррем на прижизненном портрете лицо доброе;да и такой стервозной,как её сейчас представляют,она точно не была.Просто так мужчина с одной и той же 30 с лишним лет жить не будет. |
Автор: | Molli [ 19 апр 2015, 22:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новосибирск-санджак |
мирра писал(а): Но это--женщины,причём с явно нарушенным обменом веществ.Малоподвижный образ жизни,"обжираловка"...здоровья не прибавит.у них что-то ещё и с гормональным фоном у всех...усы, это всё-таки не от обмена веществ.. |
Автор: | мирра [ 19 апр 2015, 22:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новосибирск-санджак |
Molli писал(а): у них что-то ещё и с гормональным фоном у всех...усы, это всё-таки не от обмена веществ..Это да;там очень серьёзные проблемы,на лицах видно многое,но что внутри? У фавориток были также частые роды,которые тоже проходили по-всякому...всё-таки нездоровый у них был образ жизни,ни фига не весело и неромантично. Я всё-таки лучше в начале 21-го века поживу...а была бы из того,в этот бы не попросилась... короче,как в "Дивном новом мире" (разговор Генри и Ленайны в вертоплане неподалёку от крематория) мысль пошла. |
Автор: | Муж Иринии [ 19 апр 2015, 23:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новосибирск-санджак |
Да, обзор фотографий рождает в памяти слова популярной советской песни о том, что не всё могут короли: "но если б видел кто портрет принцессы той, не стал бы он завидовать Луи" :) А ведь гарем - не дом терпимости, это, заметим себе, официальная семья шаха На самом деле тут вопрос даже не в "извращенных" вкусах одного из последних иранских владык из династии Каджаров, но прежде всего в том принципе, по которому шах был должен подбирать себе жен. Он ведь не скитался по Ирану в поисках красавиц, но в жены к нему шли, как правило, представительницы знатных родов. А кто был знатью в шиитском Иране? Потомки тюркских родов, точнее говоря, азербайджанских кызылбашей (тем более, что племя каджаров само из кызылбашского союза) Именно тюркские женщины, проходя многовековой отбор, показывают в своем архетипе явное наличие мужских гормонов, а потому они так откровенно мужиковаты Правда, в гареме кроме постоянных жен были (по шиитскому обычаю) также временные, и кроме того, наложницы. Тут уже нужно учитывать вкус, а это - вопрос хотя индивидуальный, но зачастую традиционный. Не исключено, что у каджаров были свои понятия о женской красоте, а они складывались веками под влиянием того женского типа, с которым приходилось иметь дело кочевникам Кроме того, рассматривая снимки, нужно учитывать еще и этику, то есть иерархию гарема: фотографировались ведь не все женщины, а чаще всего и, как правило, высокопоставленные жены. А это зависело не от требований эстетики Вообще, если мы хотим узнать, каковы были типы женского облика в Иране конца XIX - начала ХХ века, нужно искать в интернете фотографии А. Севрюгина, работавшего в этой стране и как раз в этот период. Кстати, фотографии дам из шахского гарема - тоже его работы. Нравы в Иране явно были уже не те, что прежде, поэтому среди фото шахских красоток есть даже снимки в стиле "ню" Этнографическое исследование снимков Севрюгина показывает вот что: - персидские женщины (оседлых племён) очень красивы - женщины кочевников скорее уродливы - но чистые архетипы встречаются редко, как правило, приходится иметь дело со смесью, поэтому в персидский тип женщины вторгаются явно мужские элементы - следы номадической "крови" - красивы также женщины из племени огнепоклонников, возможно из-за того, что у них редко могли возникать связи с тюрками |
Автор: | мирра [ 20 апр 2015, 18:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новосибирск-санджак |
Муж Иринии,сударь,большое Вам спасибо,я очень люблю читать такие заметки,как Ваша . Если я правильно поняла,то огнепоклонники--парсы или персы,если по национальности и месту жительства,а религия называется зороастризм или маздаизм (под первым названием известна больше).Вероучительная книга--Авеста,большая часть написана на языке,родственном санскриту.Именно в зороастризме впервые обнаруживается оголтелый дуализм,как я говорила лет в 16, "добрый бог отвечает за свой базар,но не за чужие киоски..." ,между Анхра-Майнью (Ариман) и Ахура-Маздой (Ормузд или Ормазд;отсюда,похоже,и Ормузский пролив).Зороастром его назвали греки,а в своём родном племени он получил имя Заратуштра--"человек с жёлтым верблюдом",и первые 10 лет не имел успеха,как проповедник и пророк. Когда в Иран пришло христианство,одна знатная женщина от радости и ярости сломала алтарь с огнём;дело в том,что женщинам,в определённые периоды жизни (ритуальная нечистота),запрещалось даже задерживать взгляд на огне... Мёртвых огнепоклонники не жгут и не хоронят,их отдают на съедение животным,а кости складывают в дакме--"башни молчания;не знаю,как они решают этот вопрос в наше время...вот,вспомнилось;в черепе что-то ещё есть,но "с разбегу" выложить не могу.Можно почитать "Зороастрийцы.Верования и обычаи" Мэри Бойс или "Атеистические чтения вып.14"--там точно есть поподробнее. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 20 апр 2015, 19:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новосибирск-санджак |
Насчёт "усов" и пр. Мнение специалиста: "У каждого свои представления о женской красоте!" - Могу сказать одно: на этих фотографиях мы видим жен шаха, - сказал "КП" кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН Борис Васильевич Долгов . - Это не мужчины и не гермафродиты, как подумали многие, увидев эти фото. Нельзя сказать, что подобных обитателей в гареме не было. Но это были отдельные редкие случаи, которые держались в секрете, поскольку Коран, как и другие религии, запрещает подобные вещи. А красавицы эти женщины или нет-какая разница? На вкус и цвет, как говорится, товарищей нет. В растительности на лице наложниц гарема тоже не вижу ничего удивительного. Небольшие усики характерны для восточных женщин. Если женщины специально подрисовывали себе усы, то просто владельцу этого гарема нравились такие дамы. В других гаремах я не слышал про такую моду. А вот сросшиеся брови смело можно назвать элементом моды того времени. Что касается полноты обитательниц гарема, то в 18 и 19 веке там было очень много упитанных женщин. Более того, полнота считалась признаком красоты. Женщин специально плотно кормили и практически не давали им двигаться, чтобы они становились такими же полными, как дамы на этих фотографиях. |
Автор: | мирра [ 20 апр 2015, 19:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новосибирск-санджак |
На вкус и цвет все краски разные,если шаху нравились с усами,это--его дело.Моды у разных народов и времён разные,а усы--ещё безобидное явление...хотя бы в ушах и нижних губах огромных дырок не делали. Молли,твоё сравнение насчёт книжек и женщин,с которыми мальчишки якобы переспали,так-то уместно. Но я о себе--где-то год назад--подумала вот что:"Многочисленные прочитанные книги истощили меня,как куртизанку--связи." Все упоминаемые книги,если не указано иначе,мною прочитаны--либо я принималась их читать,но бросила.Но лет в 25-26 я заметила за собой,что информация проваливается куда-то,почти не запоминаясь,если не записала--не помню. Не ручаюсь уже,что я помню,а чего не помню...и остановиться не могу.Бедность экономическая (1990-е,маленький городок) приводила к бедности умственной--если удавалось чего-то достать--читала,всё глотала,что напечатано...выросла--помчалась-"живые" книги,электронные;а годы уже не те,восприимчивость--не такая.Есть вещи,которые всё же хотелось бы успеть прочитать. Но это-тема совсем другой программы,пока--нужно уже ранее прочитанное в дело пристроить. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 20 апр 2015, 20:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новосибирск-санджак |
Вот на этом сайте (http://sertap.diary.ru/p110345168.htm?oam) очень интересный рассказ об упомянутом иранском шахе. * * * * Будучи ещё юным, в 13 лет он впервые познакомился с фотографией и так был увлечён процессом, что, став монархом, в 1858 году пригласил в Тегеран французского фотографа Франсиса Карлиана, чтобы создать в своём дворце первую официальную фотостудию. В конце 1870-х годов русский фотограф Антон Севрюгин открыл в Тегеране фотоателье на паях со своими братьями. После этого Севрюгин стал придворным фотографом Насер эд-Дин Шаха, создал настоящую фотолетопись Ирана с 1870 по 1930 год и за свои заслуги даже получил звание хана. Во дворцах Севрюгин и другие фотографы могли снимать самого шаха, его родственников мужского пола, придворных и слуг. Однако, и сам Насер эд-Дин Шах занимался фотографией: для себя он оставил эксклюзивное право снимать свой гарем - эти фотографии он печатал собственноручно в дворцовой лаборатории. (Тем не менее, они все же стали достоянием общественности. В собрании Голестана есть даже фотографии обнаженных женщин (!), которые надежно заперты в кабинете с 1979 г., когда в Иране произошла Исламская революция. История этого хана, к слову, замечательно иллюстрирует, почему я утверждала и утверждаю, что запечателевать на фото/видео можно только то, что готов впоследствии показать кому угодно. - Sertap). Шах был неплохо образован, вёл довольно сибаритский образ жизни и ощущал на себе сильное влияние Европы, что в итоге привело к росту недовольства даже среди приближенных, а позже и смерти шаха. Насер эд-Дин Шах тратил большие средства на содержание дворцов и зарубежные поездки, которые он старался совершать ежегодно, в отличие от своих предшественников (он был первым иранским правителем, посетившим Европу). В 1873 году он побывал в Париже, а затем по приглашению Александра II посетил Санкт-Петербург. В обеих столицах шах побывал на балете, и был так очарован танцовщицами и их костюмами, что, вернувшись в Тегеран, заставил своих жен облачиться в короткие пышные юбки наподобие балетных пачек (в Иране их назвали шалитех - shaliteh) поверх цветастых штанишек, жилетки, белые или черные носочки и атласные туфли. Единственное, от чего женщины-мусульманки не отказались, это платок, покрывающий голову так, чтобы ни шея, ни уши не были видны. Такова легенда появления коротких пышных юбок в тегранском гареме. Из шахского гарема мода на шалитех умудрилась выбраться на волю, и в некоторых домах женщины тоже надевали короткие юбки, а в ателье Севрюгина снимались даже с непокрытой головой. Насер эд-Дин Шах хранил фотографии в обтянутых атласом альбомах в своём дворце Голестан (ныне музей). Это уникальное и экстраординарное собрание, которое хранится в пуленепробиваемой и устойчивой к землетрясениям комнате дворца, насчитывает около 50 тысяч единиц хранения, к которым имеют доступ только исследователи и иногда журналисты. Около 50 работ неважного качества экспонируются на первом этаже музея. Работам Севрюгина повезло больше – они находятся в разных собраниях и более доступны. Экстраординарность фотографий заключается в том, что в середине XIX века по шиитским законам считалось недозволительным фотографировать лица людей (тем более женщин), и возможно это было лишь потому что, закон нарушал самый могущественный в стране человек – шах, и богословы не могли ему противостоять. Насер эд-Дин Шах ввел так же моду на документальную фотографию, требуя, чтобы были запечатлены его путешествия, дворцовые церемонии, он посылал фотографов снимать военные действия, архитектуру и исторические места и обязал местных правителей присылать ему фотографии вместе со своими докладами. Снимки часто подписывались и сортировались по категориям. Фотографии женщин оспаривают общепринятое представление о жизни в гареме – шахские жёны выглядят вполне современными для того времени и уверенными в себе, они спокойно смотрят в объектив фотоаппарата, не кокетничая и не робея. Можно даже предположить, что у жен в гареме были дружественные отношения – на некоторых фотографиях запечатлены группы на пикнике. По снимкам жён Насер эд-Дин Шаха можно судить и о вкусах монарха – его жены были пухлыми, с густыми сросшимися бровями и часто с очень заметными темными усиками. © * * * * А также много женских фотографий разного времени. |
Страница 5 из 56 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |