День добрый!
Я хорошо отношусь к вегетарианцам, но с некоторым сомнением к вегетарианству
Проблему тут можно разделить на две части: вегетарианство - или просто способ правильно питаться (как например, у моей племянницы), или некое мировоззрение: любовь к животным, протест против их убийства человеком
В первом случае вопрос тоже не прост, ответ индивидуален: иногда отказ о мяса полезен, иногда вреден
Во втором же, когда вегетарианство вызвано любовью к животным, дело весьма тонкое. С одной стороны, любовь к живому - это хорошо. Но как всякая человеческая любовь, и любовь к живому на Земле способна переходить в свою противоположность. Например, разводят один вид животных в ущерб другим. Или любовь к живому на планете перерастает в агрессию против человека (представителя жизни вечной)
Дело в том, что путь любви на нашей планете есть ни что иное как преодоление своей противоположности.
Благодаря чему люди вообще сумели близко познакомиться с животными чтобы полюбить их и даже в отдельных случаях принимать в свою семью?
Начиналось с питания, то есть убийства: сперва охота, потом одомашнивание с той же целью. Параллельно возникали и анималистические культы, сакрализация животного вполне определенного вида. Известно ведь два способа культового отношения к живым существам: либо их жертва духам и богам, либо посвящение. В последнем случае (например, некоторое животное становится для племени тотемом) люди сознательно отказываются от убийства некоторого вида животных. Даже если в племени сильный голод и угроза вымирания, тотемное животное не убьют. Таким образом, люди, живущие в гармонии с природой, оказываются способными и жертвовать собой
Одомашнивание шло таким же путем: из жертвы, предмета для убийства и поглощения домашние животные - например, собаки и лошади становятся и близкими друзьями, союзниками в борьбе за выживание и соратниками, да еще такими, от которых зависят жизни людей.
Доходило и до парадокса. Древние монголы, который буквально жили на лошадях, должны были в течение недель и даже месяцев пересекать огромные степи, где лошадь еще могла найти себе пищу и влагу, а для человека это было невозможно. Иногда войско гнало с собой табуны для замены падежа и для питания. Но не всегда это было возможно, и монголы научились выживать, питаясь на ходу кровью своих же скаковых лошадей. Естественно, чтобы при этом не погибло животное, от которого зависит жизнь воина, брать кровь приходилось в таком минимальном количестве чтобы только не умереть самому
Для этого необходимо чувствовать животное. Вот какой симбиоз чувств
Итак, путь любви на Земле как ценности парадоксален, проходя порой через противоположность. Но это значит, что также парадоксален путь антиценности, у человека возможна инверсия любовных чувств
Таким образом, крайности вегетарианства вредны, как и всякие крайности