Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Психология религий http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=1943 |
Страница 6 из 24 |
Автор: | мирра [ 24 май 2015, 20:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Психология религий |
Molli писал(а): а кто сказал что воображение не может быть спонтанно?....Всё это очень любопытно,и вполне вероятно,но...уже жалею,что сказала об этой своей особой примете. Это,как я вижу,никого не греет,а только вызывает недоумение.Между тем,вся мозговая активность у меня может сводиться тупо к нарушенному кровообращению,точнее,перерывам между приступами .И,будь оно у меня "как у людей",не раскалывалось по несколько дней кряду (в 3-м классе пропустила около 18 учебных дней из-за него,родимого ),может,ничего бы и не было. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 24 май 2015, 20:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Психология религий |
Мирра, не недоумение, а интерес. А что за особая примета такая? |
Автор: | мирра [ 24 май 2015, 21:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Психология религий |
Бегущая по волнам писал(а): Мирра, не недоумение, а интерес.А что за особая примета такая? Ну,если интерес...так вот она--звук в цвете и цвет в звуке.Я думала,это редко встречается.А если и встречается--всё равно у всех по-разному; но это детали. Вопрос к "начальнику раздела":дядя Митя,а что Вы думаете о книжке Бертрана Рассела "Почему я не христианин"? |
Автор: | Муж Иринии [ 24 май 2015, 22:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Психология религий |
Что это рассуждения о розе человека, лишенного зрения и обоняния |
Автор: | мирра [ 24 май 2015, 22:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Психология религий |
Муж Иринии писал(а): Что это рассуждения о розе человека, лишенного зрения и обонянияА мне понравилось.Ничего плохого не сказал,чётко изложил свою позицию...я познакомилась с этой книжкой,когда в жизни был трудный период,а в сознании--ядерная зима.И глава "Поклонение свободного человека" мне очень помогла-скажем так,предаваться одному из страхов перестала. Ещё мне нравился Ж.П.Сартр,но я его бросила. |
Автор: | Molli [ 24 май 2015, 22:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Психология религий |
мирра писал(а): .Всё это очень любопытно,и вполне вероятно,но...уже жалею,что сказала об этой своей особой примете. Это,как я вижу,никого не греет,а только вызывает недоумение.Между тем,вся мозговая активность у меня может сводиться тупо к нарушенному кровообращению,точнее,перерывам между приступами .И,будь оно у меня "как у людей",не раскалывалось по несколько дней кряду (в 3-м классе пропустила около 18 учебных дней из-за него,родимого ),может,ничего бы и не было. Привет) мирра, ну ты же понимаешь, что я теперь от тебя не отстану с этим вопросом мне очень интересно, как это понимают другие.. Расскажи пожалуйста, как у тебя это происходит? я спрашиваю из большого своего любопытства, хочется сравнить) зы. про кровообращение, не, не думаю, что в этом дело.. ты сама не знаешь к тому же, что тебе "ставят" врачи.. поэтому, не парься, не выдумывай себе лишнего. |
Автор: | мирра [ 24 май 2015, 22:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Психология религий |
Molli писал(а): Приветмирра, ну ты же понимаешь, что я теперь от тебя не отстану с этим вопросом мне очень интересно, как это понимают другие.. Расскажи пожалуйста, как у тебя это происходит? я спрашиваю из большого своего любопытства, хочется сравнить зы. про кровообращение, не, думаю, не в этом дело..ты сама не знаешь к тому же, что тебе "ставят" врачи.. поэтому, не парься, себе лишнего. Я не парюсь,Молли,это,хотя на меня и влияет,не всё,что я из себя представляю.Но довольно;я,кажется,сумела дать понять,что мне вовсе не мажорно--и этого вполне достаточно.Справляюсь А если насчёт звука в цвете... беру,включаю музыку как человек,что-то делаю (читаю,рисую,вяжу)...а образы сыплются сами, смотря какая музыка.Если,допустим,"Болеро"--то от голубого,немного искрящегося в начале,до бордового,яростно вращающегося,в конце.Если закрою глаза--то вижу,а если нет...мембраной,кожей чувствую,что ли.Однако специально всему этому не предаюсь--это уже вроде медитации,нужно "себя припопить и укоротить" и сесть,а я--"горячая белочка",и это не очень просто. На самом деле,у меня с этой деталью восприятия проблема.Есть люди,у которых,на мой взгляд\слух,довольно неприятные голоса.С такими общаться трудно--но дело в звуке голоса или его цветовом спектре,точно сказать,откристаллизовать одно от другого,не могу...не знаю,понятно ли объяснила. |
Автор: | Molli [ 24 май 2015, 22:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Психология религий |
понятно, спасибо) так чувствуют музыку, думаю-очень многие) гораздо интереснее, как музыка у тебя "ложится" на цвет? |
Автор: | мирра [ 24 май 2015, 22:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Психология религий |
Molli писал(а): понятно, спасиботак чувствуют музыку, думаю-очень многие гораздо интереснее, как музыка у тебя "ложится" на цвет? Я не против быть кем-то одним из многих ;но вот на этот твой вопрос ответить затрудняюсь.Как там в заразе-книжке--"трудно говорить о явлениях 6-го уровня языком 3-го"? Это,наверное,вполне возможно показать наглядно,но в словах--не выражается,извини. |
Автор: | Molli [ 24 май 2015, 22:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Психология религий |
ну ты же писатель..опиши как умеешь.. мирра, мне правда, это очень интересно! |
Автор: | мирра [ 24 май 2015, 23:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Психология религий |
Я не совсем понимаю--что значит "музыка ложится на цвет"? точнее,не вижу разницы между этим и тем,как цвет ложится на музыку. Никогда не думала об этом,они просто совпадают и всё.Ассоциативный ряд со временем практически не меняется. |
Автор: | Molli [ 24 май 2015, 23:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Психология религий |
ясно) спасибо, мирра) просто мне, странно вообще слышать об этом, в таком случае, в голове всегда, беспрерывно должна звучать музыка( звуки). ведь нас постоянно, окружают цвета... десятки цветов, и бесконечная их градация... тогда вопрос, как ты "выключаешь" всю эту "цветомузыку"?, ведь невозможно и невыносимо наверное постоянно слышать музыку, глядя вокруг, иногда же хочется и тишины... |
Автор: | Весна [ 24 май 2015, 23:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Психология религий |
Интересная статья: 7 нот, 7 цветов, 7 чувств. Седьмым чувством называют синестезию — способность «слышать» цвет или «видеть» музыку. После пяти основных: слуха, осязания, зрения, обоняния, вкуса. И шестого — интуиции. Современные названия нот были изобретены итальянцем Гвидо д’ Ареццо, музыкантом, имевшим, очевидно, доступ к космогоническим знаниям. Их названия представляют латинские сокращения для определенных уровней вселенной: Re — rerum — материя. Mi — miraculum — чудо (т.е. жизнь). Fa — familias рlanetarium — семья планет, т.е. солнечная система. Sol — solis — Солнце. La — lactea via — Млечный путь Si — siderae — небеса. Do — Dominus — Господь. http://zengarden.in/blogi/7-not-7-cvetov-7-chuvstv.html Цвет в музыке. Можно ли увидеть музыку? В 1665 году Ньютон с помощью стеклянной призмы точно разложил музыкальную октаву на солнечный спектр. Нота «до» соответствовала красному цвету, «ре» — фиолетовому, «ми» — синему, «фа» — голубому, «соль» — зеленому, «ля» — желтому, а «си» — оранжевому. http://allaboutcolor.narod.ru/color_in_music.htm |
Автор: | мирра [ 24 май 2015, 23:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Психология религий |
Molli писал(а): ясноспасибо, мирра просто мне, странно вообще слышать об этом, в таком случае, в голове всегда, беспрерывно должна звучать музыка( звуки). ведь нас постоянно, окружают цвета... десятки цветов, и бесконечная их градация... тогда вопрос, как ты "выключаешь" всю эту "цветомузыку"?, ведь невозможно и невыносимо наверное постоянно слышать музыку, глядя вокруг, иногда же хочется и тишины... О нет,не без перерыва.Просто знаю,какой звук какого цвета--и всё,если не трогать,можно и не словить.И уж конечно,в тишине меня это не беспокоит--через тишину снаружи включается тишина внутри.Вот только найти "где потише" в городе не очень просто. А если найду,то уже не упускаю. |
Автор: | Муж Иринии [ 25 май 2015, 11:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Психология религий |
О, тема целостного восприятия очень интересна :) При этом важно отметить, что процессы, которые здесь назвали "звук накладывается на цвет" и "цвет накладывается на звук" - совсем не одно и то же. Это разные процедуры, отвечающие двум фундаментальным свойствам "эго" как отождествлениям субъекта "я", интегрирующим и дифференцирующим: А) соединением разорванного (дифференцированного) восприятия (свойство предметности, континуальности сознания) Б) дифференциацией (разъединением) общего впечатления (свойство разума разъединять элементы смысла) А так как восприятие цветов есть дифференциация света, а восприятие музыкальной гармонии есть совмещение дискретности звуков с целой гармонией звукоряда, соответственно процедура внутреннего отождествления звука при внешнем восприятии гаммы цветов (звукоцвет) и процедура внутреннего отождествления гаммы цветов при звуках музыкальной гармонии (как в случае Мирры, то есть цветозвук) - два соответственно разных по смыслу процесса А) и Б) Недаром, звукоцвет характерен для композиторов, цветозвук для художников, а для поэтов - мастеров слова, и то и другое. Правда, есть тут большое НО: так как творческий человек по своей сути существо цельное, а его восприятие комплексное, в душе любого творца живёт художник в широком смысле слова: создатель цельного образа. Итак, цветозвук и звукоцвет комплементарны друг другу Кстати, сочетать можно не только цвет и звук, но и другие восприятия. Например, возможны цветотактильные ощущения Ну вот, например Как писал Кандинский: "Киноварь привлекает и раздражает, как пламя, на которое непременно жадно смотрит человек. Яркий лимонно-желтый цвет причиняет после известного времени боль, как уху высоко звучащая труба. Глаз начинает беспокоиться, не может долго выдержать воздействия и ищет углубления и покоя в синем или зеленом". Тут эмоциональное восприятие цветов вызывает чувственные ассоциации (человеческие чувства ведь основаны на базальных энергиях эмоций) Или: "Солнце плавит всю Москву в один кусок, звучащий как туба... Розовые, лиловые, белые, синие, голубые, фисташковые, пламенно-красные дома, церкви — всякая из них как отдельная песнь — бешено зеленая трава, низко гудящие деревья, или на тысячу ладов поющий снег, или голые ветки и сучья, красное, жесткое, непоколебимое, молчаливое кольцо кремлевской стены..." А это цветозвук: восприятие зеленого цвета травы становится "бешенным" процессом, подобном дикому, раздражающему звуку, а снег "поёт", да еще на тысячу ладов. Чем он может так петь? Поразительным богатством своих переливов А "кусок Москвы", звучащий тубой? Это же целый образ. Туба звучит гортанно. Также гортанно воспринимаются гулкие звуки трудовой Москвы, голосящей заводскими гудками и автомобильными клаксонами Не чужды художнику и цветотактильные восприятия: "Некоторые краски воспринимаются бархатистыми (например, темный ультрамарин, зеленая окись хрома, краплак), другие — жесткими, колючими (зеленый кобальт). Кстати, Кандинский создал целую теорию цветозвука Не чужд ему и звукоцвет: Например, о музыке Р. Вагнера он пишет: "Лоэнгрин же показался мне полным осуществлением моей сказочной Москвы. Скрипки, глубокие басы и прежде всего духовые инструменты воплощали в моем восприятии всю силу предвечернего часа, мысленно я видел все мои краски, они стояли у меня перед глазами... Каждое произведение возникает и технически так, как возник космос — оно проходит путем катастроф, подобных хаотическому рёву оркестра, выливающемуся в конце концов в симфонию, имя которой музыка сфер" Звукоцвет часто используется литераторами. Например, Рембо написал сонет «Гласные», где раскрасил звуки (а не буквы), рождающие у него ассоциации с цветом: А - черный; белый - Е; И - красный; У - зеленый; О - синий: тайну их скажу я в свой черед… Из звукоцвета рождается явление звукописи. Вот пример классический - у Бунина: "..промелькнёт велосипед бесшумным махом птицы" Это надо же так услышать шуршание шин велосипеда по грунту, чтобы возник образ движения: "бесшумный мах птицы" (сочетание звуков "бш", "мх", "птц" - шелестящее, шуршащее)...Здесь волшебство звукоподражания ещё и в том, что русское слово "птицы" похоже на "спицы" - детали велосипедных колёс. Русскому языку вообще свойственна звукоподражательность, на этом строятся и образы. Например, слово "шипение" само "шипит" благодаря звукосочетанию согласных "шп". Пушкин использовал это в знаменитом: "шипение пенистых бокалов", усилив "шп" еще и сочетанием "пн", и возникло новое волшебство образа: не просто шипение (и змея шипит), а именно шипение пены Но сколько бы ни было талантливых людей, способных к синтетическому восприятию, всё же каждый случай уникален, не похож на другие |
Страница 6 из 24 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |