Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05 Сообщения: 2384 Откуда: г Озёрск. чел.обл.
|
shefnxr60 писал(а): Александр Белинский писал(а):
индивидуальность что это
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ (с. 263) В большинстве психологических трудов индивидуальность определяется как совокупность черт, отличающих данного человека от других людей и определяющих своеобразие его личности. Такое определение оставляет без ответа ряд важных вопросов. Всякая ли характеристика человека может быть отнесена к его индивидуальности? Следует ли относить к свойствам индивидуальности особенности протекания психических процессов или способности человека? Как оценить черту, выступающую предметом сходства для одних людей и различием для других? На научном, а не на житейском уровне понятие индивидуальности требует более глубокого содержательного анализа, который и был осуществлен рядом отечественных психологов. Так, В.С.Мерлин разработал теорию интегральной индивидуальности. Согласно этой теории, индивидуальность человека складывается из индивидуальных особенностей, относящихся к разным уровням его организации — от биохимического до социального. Мерлиным выделяются три иерархических уровня. Нижний уровень индивидуальности составляют биохимические, общесоматические (телесные) и нейродинамические свойства организма. Средний уровень представлен индивидуальными психическими свойствами (особенности темперамента и черты личности). Высший уровень занимают социально-психологические свойства, составляющими которых выступают социальные роли данного человека в малых (например, семья) и больших (например, народ) группах. Такое представление снимает вопрос о том, с какого возраста человек выступает как индивидуальность. В момент рождения индивидуальность человека ограничивается только свойствами его организма. По мере того как у него проявляются особенности темперамента, формируются черты личности, его индивидуальность расширяется и охватывает все более высокие уровни. Зрелый человек занимает определенное общественное положение, и в его поведении представлена вся иерархия его индивидуальности, что, однако, не означает ее неизменности. При выполнении новых ролей, приобретении нового опыта и индивидуальность претерпевает изменения. Индивидуальность характеризуется не только совокупностью индивидуальных свойств, но и своеобразием взаимосвязей между ними. Таким образом, если два человека обладают одинаковыми наборами свойств (что само по себе крайне маловероятно), то они все равно будут различаться своим мироощущением и поведением, поскольку связи между свойствами будут разные. Следует отметить, что не все психологи разделяют такое широкое понимание индивидуальности. Так, А.Г.Асмолов относит индивидуальность к уровню свойств личности и связывает ее со смысловыми отношениями и установками человека. «Индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают», — утверждает он. Этим подчеркивается, что индивидуальность отвечает за решение вопросов, связанных со смыслом жизни, ценностными ориентациями, личностной позицией человека. При решении этих вопросов закономерно возникновение конфликтов - как внутренних (внутриличностных - например, конфликт противоборствующих мотивов и побуждений), так и внешних (между личностью и окружающими). В процессе этой борьбы и формируется индивидуальность, а результаты борьбы определяют ее стойкость и масштаб. Как же соотнести понятия «личность» и «индивидуальность»? Их можно графически представить как два круга, наложенных друг на друга таким образом, что, не совпадая полностью, они имеют общую площадь пересечения. Данная площадь и отражает те свойства личности, которые составляют основу ее индивидуальности. Оставшаяся часть круга, символизирующего личность, соответствует тем ее свойствам, которые являются социально-типичными и характеризуют ее как представителя многих больших и малых групп. Оставшуюся часть круга индивидуальности представляют биохимические, общесоматические и нейродинамические свойства, не входящие в структуру личности. Таким образом, эти понятия равновелики, но совпадают по содержанию лишь отчасти.
Свернуть
http://psychology.academic.ru/794/%D0%B ... 1%82%D1%8C Пример:осознание своего "Я"-является индивидуальным,и в свою очередь по своей природе очень схоже с другими людьми Цитата: «Индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают», — утверждает А.Г.Асмолов. Этим подчеркивается, что индивидуальность отвечает за решение вопросов, связанных со смыслом жизни, ценностными ориентациями, личностной позицией человека. При решении этих вопросов закономерно возникновение конфликтов - как внутренних (внутриличностных - например, конфликт противоборствующих мотивов и побуждений), так и внешних (между личностью и окружающими). В процессе этой борьбы и формируется индивидуальность, а результаты борьбы определяют ее стойкость и масштаб. Социум имеет такую особенность, - он стремится "подавить" проявление индивидуальности. Из зависти. Такова человеческая природа. На эту особенность опирается "кучка" властьпридержащих. Они "давят" проявление индивидуальности из страха, дабы уменьшить количество потенциальных конкурентов на их кресло. Для того чтобы индивидуальность проявить, личность должна накопить силы, объединившись с единомышленниками. Либо личность должна иметь протеже среди сильных мира сего. Единомышленники(очень часто) перестают быть единомышленниками, научившись "правильно жить". А личность, продвигаемая "своими людьми", перестаёт быть индивидуальностью, сливается с общим серым фоном общества. Если же личность проявляет свою индивидуальность не идя на компромисс с "давлением" закона и чиновников, то она, как правило, остаётся в меньшинстве, если вообще не в тюрьме. Это ярко показано в фильме "Левиафан" Андрея Звягинцева. И оставшись в одиночке (в камере или в состоянии), человек начинает искать источник зла в себе. Не обязательно постоянно выпячивать свою индивидуальность,красоту тела можно спрятать за простой одеждой,но умище как же спрячешь -ведь он так и прёт наружу .Касательно добра и зла и то что ими меряют адекватность,целесообразность поступков-так это издержки опять же крайности.Вы представляете волка,который из гуманизма не ест зайчатину,или зайца которому жаль есть траву?
_________________ представление всех членов людей,как единого организма,а себя как часть этого организма,то на душе становится спокойно и весело.
|
|