Бегущая по волнам писал(а):
Ириния писал(а):
Думаю, что во сне сознание освобождается от условностей, наведенных привычками текущего слоя реальности, и открывается возможность видеть суть мира.
Другое дело, что суть показывают человеку через символы (ум неспособен вместить суть. ум способен видеть только одну из граней её).
Ириния! Ну что такое вы говорите? Кто вам сказал, что ум неспособен вместить суть, а способен видеть только одну из граней её?).
Это смотря чей ум))). Да и нельзя отделять ум как таковой от других систем познания и восприятия мира.
Они все действуют комплексно, т.е. взаимосвязанно.
эммм.... я в свое время долго выстраивала картину взаимоотношений сознания, подсознания, ума-рацио и ума-интуитив.
Вы, похоже, словом "ум" называете сознание. Я же разделяю эти понятия.
вот в этой работе Николай Кузанский неплохую картину предлагает
http://www.theosophy.ru/lib/de_docta.htm"Об ученом незнании". работа читается легко, недаром математик излагает.
О ТОМ, ЧТО ТОЧНАЯ ИСТИНА НЕПОСТИЖИМА
Из самоочевидной несоизмеримости бесконечного и конечного совершенно ясно также, что там, где мы имеем дело с превышаемым и превышающим, нельзя прийти к простому максимуму (maximum simpliciter): превышаемое и превышающее конечны, а такой максимум необходимо бесконечен. Том самым для любой данной вещи, кроме этого максимума просто, явно мыслима и б`ольшая. Поскольку в равенстве мы тоже видим ступени — среди подобных вещей одна больше равна другой, чем третьей, смотря по сходству и различию рода, вида, места, влияния12 и времени, — то, конечно, нельзя найти ни нескольких, ни даже двух вещей, так подобных и равных друг другу, чтобы они не могли бесконечно становиться еще более подобными. Соответственно мера и измеренное при любом их равенстве тоже всегда останутся разными.
Наш конечный разум, двигаясь путем уподоблений, не может поэтому в точности постичь истину вещей. Ведь истина не бывает больше и меньше, она заключается в чем-то неделимом и, кроме как самой же истиной, ничем в точности измерена быть по может, как круг, бытие которого состоит в чем-то неделимом, не может быть измерен не-кругом. Не являясь истиной, наш разум тоже никогда не постигает истину так точно, чтобы уже не мог постигать ее все точнее без конца, и относится к истине, как многоугольник к кругу: будучи вписан в круг, он тем ему подобнее, чем больше углов имеет, но даже при умножении своих углов до бесконечности он никогда не станет равен кругу, если не разрешится в тождество с ним13.
Итак, об истине мы явно знаем только, что в точности, как есть, она неуловима: наш разум относится к истине, как возможность — к абсолютной необходимости, не могущей быть ни больше, ни меньше, чем она есть. Недаром суть (quidditas) вещей, истина сущего, непостижима в своей чистоте, и, хоть философы ее разыскивают, никто не нашел ее как она есть. И чем глубже будет наша ученость в этом незнании, тем ближе мы приступим к истине.
Свернуть