Мода эпохи бароккоhttp://www.burlesqueen.ru/manuals/histo ... and-rococoЖенская модаЖенщина барокко дорожила бледностью кожи, носила неестественную, вычурную причёску, а также корсет, искусственно расширенную юбка на каркасе из китового уса и туфли на каблуках.
Внешнему облику как женщин, так и мужчин эпохи барокко были свойственны аристократизм и утончённость, чопорность и пыщность форм, изобилие украшений (зонтики, муфты, веера, жабо, броши, шляпы, трости) и косметики. Лица и парики пудрили для белизны, а черная мушка (над губой, на щеке, на декольте) создавала контраст. Каждая мушка имела свое символическое значение. Так, мушка над губой обозначала кокетство, на лбу — величественность, в углу глаза — страстность. Всё это надолго стало одним из элементов женской неотразимости.
Женское тело в период барокко должно было быть с "лебединой" шеей, широкими откинутыми назад плечами, пышными бедрами и очень узкой талией. Ноги продолжали скрываться под юбкой.
В XVII веке в придворных кругах часто принимать ванну и мыть голову считалось вредным для здоровья. Поэтому общей бедой для всех были блохи. Изобретательные французы придумали, как с ними бороться. Чаще мыться они не стали, но изобрели модный аксессуар — "блохоловку". Небольшой кусок ценного меха, подвешенный на золотой цепочке, служил приманкой для надоедливых насекомых. Так, "блохоловка" стала неотъемлемым атрибутом костюма эпохи барокко
Мужская модаЕсли сейчас шкаф, ломящийся от обилия вещей — это прерогатива женщин, то в эпоху барокко кавалеры не отставали от своих дам ни на шаг. В гардеробе мужчин насчитывалось не менее 30 костюмов по числу дней в месяце — и менять их полагалось ежедневно. Весной и осенью следовало носить одежды из легкого сукна, зимой — из бархата и атласа, летом — из шелка, кружев или газовых тканей.
Идеалом мужчины стал джентльмен (англ. gentle - "мягкий", "нежный", "спокойный"), который предпочитал брить усы и бороду, душиться духами и носить напудренные парики. К чему сила, если теперь благодаря науке можно убивать, нажимая на спусковой крючок мушкета.
Барочного человека характеризовала идея облагораживания естества на началах разума. Влечения уже более не составляли содержание греха, а считались "самой сущностью человека". Поэтому аппетит к пище более не подавлялся, но оформлялся в изысканном столовом этикете (именно в эпоху барокко появились вилки и салфетки); интерес к противоположному полу более чем дозволялся, но должен был быть выражен в учтивом флирте; ссоры теперь должны были носить характер утончённой дуэли и т.д.
Ближе к концу эпохи барокко во Франции этот стиль плавно перешёл в Рококо . Характерными чертами рококо являются ещё большая изысканность, ещё большая декоративная нагруженность, грациозный орнаментальный ритм, стремление к рафинированности, утончённости и намеренному искажению "естественных" линий человеческого тела.
http://shabby-decor.ru/%d0%ba%d0%be%d1% ... %ba%d0%be/Платье в стиле рококо является наилучшим свидетельством того, что французы называют "de se devetir" - искусство одеваться. К этому были причастны не только портные и модистки, но и парикмахеры. Королевой стиля рококо по праву может считаться маркиза де Помпадур (Marquise de Pompadour, b. Jeanne-Antoinette Poisson, 1721 - 1764), чьи вкус, грация, изящество и красота помогли ей стать официальной фавориткой (maitresse en titre) Людовика XV.
Моду рококо принято считать женственной модой, так как даже мужская мода максимально приблизилась к типично женским образцам. Идеал мужчины — утончённый придворный, франт. Идеал женщины — хрупкая стройная жеманница. В моде осиная талия, узкие бёдра, хрупкие плечи, круглое лицо.
В 1720—1760-х годах в моде была гладкая, маленькая причёска с рядами ниспадающих локонов.
Потом причёска начала "расти", чтобы в 1770-е годы превратиться в знаменитые "фрегаты" и "сады", которые так любила Мария-Антуанетта (Мarie-Antoinette, 1755 - 1793).
На голове сооружались корабли, корзины с фруктами, овощами и цветами, возводились башни, укреплялись колыбели с младенцами. Для скрепления использовали клей из свиного сала.
Иногда масса драгоценностей, которыми украшалась прическа, превосходила вес самой головы.
Причёски имели названия, говорившие сами за себя: "голубиное гнездо", "звериный круг", "сети любви" и т.п. Сооружение подобных конструкций осуществлялось парикмахером в течение нескольких часов. Поэтому прически старались не трогать до тех пор, пока они не разваливались сами собой. В качестве головного убора популярной оставалась треуголка.
Женское платье также начало расширяться и расширилось до предела. Пышные юбки (панье) контрастировали с маленьким лифом и создавали эффект "перевёрнутой рюмочки". Они также стали несколько короче, в связи с чем большое внимание стало уделяться белью. В моду входят чулки, а нижняя юбка богато украшается - золотом, серебром, богатыми вышивками и кружевной отделкой. Богатство нижнего белья становится важным ещё и благодаря утренним дамским церемониалам, в которых также участвовали и кавалеры.
Эпоха рококо принесла моду на пастельные, приглушённые тона: нежно-голубой, бледно-жёлтый, розовый, серо-голубой.
Если в эпоху барокко все женщины выглядят значительными и зрелыми (им как будто всем за тридцать),
то рококо — это время юных нимф и пастушек, которым никогда не будет больше двадцати.
В эпоху рококо торжественную парадность барокко сменяет грациозность, легкость и игривость.
Теперь женщина должна напоминать хрупкую фарфоровую статуэтку.
При этом театральность и неестественность никуда не уходят – напротив, достигают своего пика.
И мужчины, и женщины приобретают кукольный облик. Румяна и пудра помогали всем дамам выглядеть молодыми, хотя эти лица и превращаются в безжизненные маски. Модными запахами были фиалковый корень, нероли, пачули, розовая вода.
Обнажать женскую грудь, касаться её и целовать отныне считалось вполне приличным.
Скромность вызывала лишь насмешки: раз девушка стыдится – значит, ей нечем похвалиться.
Кавалеры вздыхали, что «легче коснуться груди женщины, чем завоевать её сердце».
Дамы же постоянно находили повод показать свою грудь – то роза упала и уколола, то блошка укусила – «посмотрите!». Популярным развлечением знати были и своеобразные конкурсы красоты, где дамы без стыда задирали подолы и распахивали корсажи.
Театральность рококо особенно ярко проявилась в любовных картинках того времени. Несмотря на царящую в то время распущенность, соблазнительную даму рисовали не обнажённой, а принявшей пикантную позу, с отсутствующей или слегка приподнятой частью одежды. Интерес к эротике, причём театральной, был премного выше, чем к физическому сексу.
В моду вошли также специальные чёрные шелковые пластыри – мушки. Они служили своеобразной любовной символикой, акцентирующей внимание кавалеров на определённых частях женского тела. В связи с такой спецификой мушки нередко клеились не только на открытые части тела, но и на интимные. Некоторые считают, что появление мушек было вызвано эпидемией оспы, и сперва они скрывали рубцы, вызванные этой страшной болезнью.
На лицо галантные дамы накладывали столько грима, что, говорят, мужья часто не узнавали своих жён. А так как пудра в те времена изготавливалась из муки, чрезмерные запросы модниц порой вызывали в стране даже временный дефицит этого пищевого продукта.
В итоге барокко, перешедшее в рококо, достигает своей абсурдности, в нём всё становится "слишком": слишком пышным, слишком вычурным, слишком громоздким, слишком неудобным.