Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 16 апр 2024, 11:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 91 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 апр 2017, 09:54 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Елена Март писал(а):
Для того и получаем инфу, чтобы была возможность создать свою Сказку. Сказать что-то своей жизнью.

Елена, конкретизируйте, пожалуйста, ЧТО вы имеете в виду под "сказками"?
В своей жизни я не пользуюсь таким понятием. Но может это аналог чего-то, чем я пользуюсь?)

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 апр 2017, 11:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2016, 12:55
Сообщения: 1161
Бегущая по волнам писал(а):
Елена, конкретизируйте, пожалуйста, ЧТО вы имеете в виду под "сказками"?

Что я понимаю под личной СКАЗКОЙ...
Когда есть, что сказать Богу. Не в виде просьбы, жалобы...
Когда человек искренне заинтересован понять Божий Промысел...
Когда ответственность становится счастьем...
И в эту Сказку ещё и ныряешь, чтоб она стала тобой. На самом деле. По-настоящему. Но это словами не опишешь. Признак "нырнувшего" человека - внутренняя весёлость. Не важно, как она внешне выражается. Можно и хмурым быть. Не в этом дело. Главное - такой человек находится как-бы в постоянной готовности подхватить пролетающую серебряную нить... Чтобы не пропала...
Бегущая по волнам писал(а):
В своей жизни я не не пользуюсь таким понятием. Но может это аналог чего-то, чем я пользуюсь?)

А какой у Вас аналог?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 апр 2017, 11:21 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Елена Март писал(а):
Бегущая по волнам писал(а):
Елена, конкретизируйте, пожалуйста, ЧТО вы имеете в виду под "сказками"?

Что я понимаю под личной СКАЗКОЙ...
Когда есть, что сказать Богу. Не в виде просьбы, жалобы...
Когда человек искренне заинтересован понять Божий Промысел...
Когда ответственность становится счастьем...
И в эту Сказку ещё и ныряешь, чтоб она стала тобой. На самом деле. По-настоящему. Но это словами не опишешь. Признак "нырнувшего" человека - внутренняя весёлость. Не важно, как она внешне выражается. Можно и хмурым быть. Не в этом дело. Главное - такой человек находится как-бы в постоянной готовности подхватить пролетающую серебряную нить... Чтобы не пропала...
Бегущая по волнам писал(а):
В своей жизни я не не пользуюсь таким понятием. Но может это аналог чего-то, чем я пользуюсь?)
Свернуть

А какой у Вас аналог?

Да... вопрос :du_ma_et:
Аналога для внутренней весёлости у меня нет. Для меня более характерно внутреннее спокойствие.
Как я уже писала я не разделяю религиозные догматы, но допускаю существование некой силы творящей и может даже направляющей и поддерживающей. Но ... я сама по себе в основном, т.е. живу, как правило, без оглядки на неё.

По жизни у меня есть ответственность и долг - это одна сторона. И вторая сторона - когда я никому ничего не должна, и себе тоже) - это спокойствие и почти счастье. Вот здесь и появляются всякие стремления и желания творческие помимо работы)). Но мало времени на такие дела. Или энергии... Для этого мне нужно, чтобы ничего на мне не висело, тогда можно и расслабиться для своих удовольствий и желаний.
Я не знаю, что такое личная сказка... :ne_vi_del:
А если писать - СКАЗКА, то для меня это любовь или влюблённость.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 апр 2017, 11:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 мар 2017, 22:37
Сообщения: 93
Бегущая по волнам писал(а):
Пожалуйста, Алексаннндр.
Меня восхищает ваша эрудиция и кругозор.
Интересно, какая у вас специальность, если не секрет?)
Вы ориентируетесь и в физике, и в геологии, и в биологии.


Здравствуйте все, здравствуйте, Бегущая по волнам!
По специальности я массажист, но уже достаточно давно не работаю, сначала по здоровью, теперь- наверное не очень моё.
А естественными науками я всегда интересовался, я в общем считаю, что ничего необычного я не пишу, да, интересующиеся в среднем знают больше, чем не интересующиеся, но в целом- сейчас ведь двадцать первый век, мы все должны ориентироваться хотя бы в основах этих знаний.
Ну вот есть такой анекдот, про "старые новости", возникает новость- "А, караул, солнце нас всех облучает ионизирующим излучением! Все надевайте свинцовый шлем во избежание, так сказать!", потом- "Ёпрст! Свинец токсичен! Мы все отравимся!", дальше- "Ура, оказывается атмосфера экранирует от ионизирующего излучения, озоновый слой, магнитное поле, свинцовый шлем не нужен!"
И \это хохма, но ведь так и работает, и мы ведёмся на эти бредни, ну вот я по крайней мере рассуждаю, ну неужели же можно врать вот совсем бессовестно, бесстыже, беспардонно, и так думаешь- а может тут что-то есть, потом как-то разбираешься, вроде ерунда, ну и так далее.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 апр 2017, 12:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 мар 2017, 22:37
Сообщения: 93
Александр Белинский писал(а):
Допустим мы достигли:гарантированного воспроизводимого контролируемого эксперимента,и что дальше?


Нет, ну всё-таки всерьёз изучать что-то можно только на основе воспроизводимого контролируемого эксперимента, тогда при исследовании мы сможем отделить сказку от истины, мы поймём, вот тут наша внутренняя реальность, тут искажение восприятия, а тут- вот оно, материализация золота в алхимической тигле, условно, проникновение информации из будущего и вообще что-то невероятное.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 апр 2017, 12:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 мар 2017, 22:37
Сообщения: 93
Елена Март писал(а):
Может, дальше и надо - нырять? В ту самую сказочность...


Ну блин, уважаемая Елена Март, как это написать, ну вот например, что вы имеете ввиду, как себе представляете, я согласен, что в определённый момент нужно нырнуть в неизвестность, эту неизвестность можно сказочностью назвать... Но тогда- есть сказка и есть сказка, я уже приводил где-то высказывание Бора, кажется, что "данная теория недостаточно безумна, чтобы быть верной", есть наверное сказка, которая может оказаться правдой, но... Далеко не всякая.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 апр 2017, 13:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 мар 2017, 22:37
Сообщения: 93
Бегущая по волнам писал(а):
Чтобы получить какую-то инфу из сказок, чказки нужны оригинальные, а не переработанные
и не адаптированные и не упрощённые к тому же для детей.
Хотя может и в таких вариантах можно что-нибудь "накопать").
Про золотое яблочко, что катается по тарелочке и показывает где что присходит, и прочие чудеса).


О! Абсолютно четырьмя конечностями!
Вот приведу свои соображения, яблочко на тарелочке, да, это, по-видимому конкретные технологии гаданий просто, эти технологии в том или ином виде работают, физические принципы- предлагаю пока не гадать.
Кельтская сказка, плыли на лодке рыбаки, в надцатом веке, посреди моря квадратная железная башня, с неё свешивается металлическая сетка, рыбакам делать нечего, они отчекрыжили кусок сетки, услышали голос, говорящий на незнакомом языке, со страху уплыли, кусок этой сетки хранится теперь в церкви святой Марии в подставить городок, не помню чьей на самом деле церкви, это я как бы восстановил литературный образ этой истории.
Можно понять сказку про приключения героев, про волшебные артефакты и всё такое, нет, в этой сказке на самом деле мало интересного, можно поверить, что древние рыбаки столкнулись с чем-то неведомым, они просто даже и не могли понять, что это, отломали кусок, на них стали ругаться, они уплыли.
У кельтов вообще есть интересные сюжеты, вот с одной стороны, описывается жизнь в ситхе, божественном холме, там каждое утро жареный поросёнок и вдоволь эля, ну правда, что богам ещё нужно в ситхе- поросёнок и эля побольше.
С другой стороны есть такие поэтические произведения, герой описывает, что он ощутил единство со всем миром, воистину не осталось в мире ничего, чем бы он не был, различие подходов какое-то уж очень масштабное.
Не говорит ли это- о чём?
Ну тут достаточно просто личного мистического опыта, разумеется.
Ну вот есть сказки, в которых герой сталкивается с разным течением времени, да, люди на самом деле были способны задумываться об этих вещах, знаменитые размышления о том, сколько ангелов или чертей может быть на игольном острие, это всё не такие глупости, как может показаться, эти древние философы в общем, не так рассуждая как мы, доходили до логики почти что квантовой механики, рассуждая совсем о другом, разумеется.
И всё же, допустить, что время способно течь не так, как в привычных условиях, для этого нужно или гениальное прозрение, или какой-то странный опыт.
Но для гениального прозрения было уж слишком мало объективных предпосылок, хотя кто знает, разумеется.
Ну вот интересен "сват Наум" или "сват Разум", в филатовской обработке потерявший эти свои имена и ставший "То, чего не может быть", там в сказках царь тоже давал такое задание, но герой когда находил этого Некто, у него было имя, но его хозяева не уважали его, относились как к автомату исполнения желаний, герой единственный предложил Свату Науму-Разуму разделить с ним трапезу, неудобно вроде как, сам ест, а хозяин голодает, Сват Наум-Разум оценил уважение и отправился с главным героем к царю свидетельствовать о выполнении задания.
Тоже интересный образ, существование того, чего не может быть, но оно есть, буквально то, о чём мы здесь рассуждаем.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 апр 2017, 13:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2016, 12:55
Сообщения: 1161
Алексаннндр писал(а):
тогда при исследовании мы сможем отделить сказку от истины,

Как же мы сможем отделить, когда мы не знаем истины? Только ищем её и сочиняем свои сказки.
Алексаннндр писал(а):
есть наверное сказка, которая может оказаться правдой, но... Далеко не всякая.

Вероятно, вы называете сказкой то, что я называю хотелкой.
Настоящая сказка воплощается в жизнь. Жизнь, как счастливая возможность этого воплощения.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 апр 2017, 15:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 мар 2017, 22:37
Сообщения: 93
Елена Март писал(а):
Как же мы сможем отделить, когда мы не знаем истины? Только ищем её и сочиняем свои сказки.


Ну а как мы отделяли все предыдущие тысячи лет истину от неистины?

Елена Март писал(а):
Вероятно, вы называете сказкой то, что я называю хотелкой.
Настоящая сказка воплощается в жизнь. Жизнь, как счастливая возможность этого воплощения.


Нет, я бы сказал не так, мои хотелки- это одно, та сказка, которая могла бы быть правдой- другое, я не придумывал алхимической сказки, сейчас, я думаю, что это могло быть, это не моя хотелка, в том смысле, что это была хотелка средневековых алхимиков, я бы конечно с радостью попробовал бы, если бы знал как, но для меня дело не в золоте, металл ценный, что и говорить, но ведь это уровень Жоржа Милаславского, а эти явления, если они есть, это окно просто в какую-то новую пропасть открытий, знаний, возможностей конечно тоже.
Вот ролик, который приводил в данном эфире Александр Геннадьевич, опять же, это либо всё же правда, либо дезинформация, я рассказывал о появлении собаки из ниоткуда, кажется, подруга ходила в какой-то город, город как город, только другой, какие-то странные заколоченные дома, грузовик там стоял с деревянным корпусом, такие были на самом деле, но раньше, люди там были, обычные, но вот сама обстановка не родного города, и она не могла найти выход в знакомые места, потом она как бы увидела свою родную реальность, но она пытается в неё выйти, а она как бы отступает, но она всё же вернулась, по субъективным ощущениям прошло двадцать минут, когда она вернулась домой- прошло оказывается около двух часов.
Может быть это были галлюцинации, но она должна была где-то эти два часа провести, естественно напрашивается вариант, что она проспала дома это время, видела сон, сны у неё действительно очень интересные порой и яркие, а возвращения домой просто не было, оно раньше было, таким, каким должно было быть без всяких гуляний по чужим городам.
Не много ли наворотов?
Но ложные воспоминания существуют, галлюцинации тоже существуют, от этого ни в коем случае нельзя отмахиваться.

Есть явления, думаю, которые с сегодняшнего уровня развития науки и мысли кажутся невозможными, но если они есть, значит они не противоречат тем не менее тем самым принципам и законам, которым, как нам кажется, они полностью противоречат, но как же это возможно, значит есть более широкая формулировка этих законов и принципов, более точная, значит есть другие, более всеобъемлющие законы и принципы...
Мы топчемся на краю, ну мы ведь топчемся на границе, как же так, ну мы и видим, и не видим, вот это поражает, если явления есть- почему же всё так зыбко!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 апр 2017, 20:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 2384
Откуда: г Озёрск. чел.обл.
Алексаннндр писал(а):
Александр Белинский писал(а):
Допустим мы достигли:гарантированного воспроизводимого контролируемого эксперимента,и что дальше?


Нет, ну всё-таки всерьёз изучать что-то можно только на основе воспроизводимого контролируемого эксперимента, тогда при исследовании мы сможем отделить сказку от истины, мы поймём, вот тут наша внутренняя реальность, тут искажение восприятия, а тут- вот оно, материализация золота в алхимической тигле, условно, проникновение информации из будущего и вообще что-то невероятное.

Зачем изобретать велосипед,вы думаете что вас интересует, что до вас об этом никто не думал?Я для себя например нашёл непочатый материал для осознания-это труды Гегеля.

_________________
представление всех членов людей,как единого организма,а себя как часть этого организма,то на душе становится спокойно и весело.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 14:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 мар 2017, 22:37
Сообщения: 93
Александр Белинский писал(а):
Зачем изобретать велосипед,вы думаете что вас интересует, что до вас об этом никто не думал?Я для себя например нашёл непочатый материал для осознания-это труды Гегеля.


Это всё метафизика гегельянство и кантеанство! :)

Да, в философии в этом плане я пень редкого дуба, но всё же, мне кажется тут большой философской проблемы нет, у нас ведь нет материалов для размышлений, для исследований вот этого класса явлений, ну как тут без воспроизводимого эксперимента?
Когда появится возможность проводить эксперимент, в любом виде, у нас сразу появится возможность получить просто-таки новый вал информации, мы сейчас наверняка даже и не догадываемся какой, на этом материале уже что-то можно будет строить, какие-то предположения, модели, теории.
А сейчас- облизываемся и бьёмся в стенку лбом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 16:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 сен 2013, 19:15
Сообщения: 1015
Для Алексаннндра. Нечто подобное я уже выкладывал на форуме несколько раз. Для нового человека, который видимо не в курсе.

Профессора СПбГАУ Ефимов В.А. и Зазнобин В.М однажды ездили к Саи-Бабе. Рассказ Зазнобина В.М. о материализации Саи-Бабой кольца с камушком.
https://youtu.be/B533Rj1v6ac
https://youtu.be/_2TNAAg9B6A

Генерал Савин А.Ю. о контактах с инопланетянами и пр.
https://youtu.be/WbD8ASWSrPk
https://youtu.be/NWzECByUl-w
https://youtu.be/M3FziaEQIIw


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 20:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 2384
Откуда: г Озёрск. чел.обл.
Алексаннндр писал(а):
Александр Белинский писал(а):
Зачем изобретать велосипед,вы думаете что вас интересует, что до вас об этом никто не думал?Я для себя например нашёл непочатый материал для осознания-это труды Гегеля.


Это всё метафизика гегельянство и кантеанство! :)

Да, в философии в этом плане я пень редкого дуба, но всё же, мне кажется тут большой философской проблемы нет, у нас ведь нет материалов для размышлений, для исследований вот этого класса явлений, ну как тут без воспроизводимого эксперимента?
Когда появится возможность проводить эксперимент, в любом виде, у нас сразу появится возможность получить просто-таки новый вал информации, мы сейчас наверняка даже и не догадываемся какой, на этом материале уже что-то можно будет строить, какие-то предположения, модели, теории.
А сейчас- облизываемся и бьёмся в стенку лбом.

Теория для практика
2.2. Карнеад
Таким же знаменитым, как Аркезилай, сделался Карнеад, один из его преемников в академии, который также жил в Афинах, но значительно позже. Он родился в Кирене на 3-м году 141-й олимпиады (в 217 г. до Р.Х.) и умер на 4-м году 162-й олимпиады (т.е. в 132 г. до Р.Х.), восьмидесятипятилетним, а согласно некоторым авторам, даже девяностолетним старцем [263] . Когда, – как это уже было упомянуто (стр. 331) – три философа были послами в Риме, остроумие, красноречие и убедительная сила доказательств Карнеада, равно как и его великая слава, больше всего возбуждали там к себе внимания, вызывали большие похвалы и были причиной того, что к нему стекались многочисленные слу{399}шатели. Он именно там по манере академиков произнес две речи о справедливости – одну речь за справедливость, а другую – против нее. На чем в общем были основаны обе речи – легко догадаться: в оправдание справедливости он выставлял принципом всеобщее, а в своем доказательстве ее ничтожности он выдвигал принцип единичности, собственной выгоды. Для молодых римлян, которым противоположность принципов была мало известна, это было чем-то новым. Они не имели представления о такого рода оборотах мысли, их поэтому такие речи привлекали, и вскоре они были пленены ими. Но старые римляне, в особенности Катон старший, цензор, который тогда был еще в живых, смотрели на это с большим неудовольствием и сильно агитировали против таких речей, потому что они совращали молодежь, отвращали ее от господствовавших в Риме прочных представлений и добродетелей. Когда зло получило распространение, Кай Ациллий внес предложение в сенат об изгнании из города всех философов, в число которых, не будучи названы по имени, должны были входить также и эти три посла. Но старый Катон убедил сенат возможно скорее окончить переговоры с послами, дабы они уехали из Рима и возвратились в свои школы, где они будут обучать детей эллинов; римские же юноши тогда по-прежнему будут послушны своим законам и властям и будут научаться мудрости из общения с сенаторами [264] . Но от этой порчи нравов так же нелегко удержать, как нелегко было в раю сдержать стремление к познанию. Познание, которое является необходимым моментом в ходе культурного развития народов, оказывается, таким образом, грехопадением и порчей. Эпоха, в которой наступает поворот мысли, рассматривается как зло, угрожающее прочности старого строя. Но от этого зла в области мысли нельзя удерживать посредством законов и т.д. Оно может и должно быть излечено лишь посредством самого себя, и это происходит, когда мышление самим же мышлением приводится к истинному способу мышления.

a. Философия Карнеада нам наиболее определенно передана Секстом Эмпириком, и те отрывки, которые остались от Карнеада, также направлены против догматизма стоического и эпикурейского философских учений. То обстоятельство, что в его философии природа сознания более принята во внимание, чем в учении Аркезилая, делает высказываемые им положения интересными. В то время как {400}Аркезилай, как мы видели, еще признает хорошие основания, принцип, выдвигаемый Карнеадом, высказан им следующим образом: «Во-первых, не существует абсолютно никакого критерия истины. Таким критерием не может быть ни ощущение, ни представление, ни мышление, ни нечто другое подобного рода, ибо все это вместе вводит нас в заблуждение». Это всеобщее эмпирическое положение еще поныне в моде. Развивая дальше это положение, он доказывает его из оснований, и мы видим вообще, что природа сознания высказана более определенно в следующем положении. «Во-вторых, он показывает, что если бы такой критерий и существовал, он все же не мог бы оставаться без воздействия (παθος) сознания, получаемого со стороны восприятия» [265] . В общем его главная мысль состоит в том, что характер каждого критерия неизбежно таков, что он обладает двумя элементами; одним элементом является объективное, сущее, непосредственно определенное, а другим элементом является некое воздействие, некая деятельность, некое определение сознания, и принадлежит ощущающему, представляющему или мыслящему субъекту, – а, как таковой, он не может быть критерием. Ибо эта деятельность сознания состоит в том, что последнее изменяет объективное, не дает, следовательно, объективному непосредственно доходить до нас таковым, каково оно есть. При этом Карнеадом принимается, как предпосылка, то же самое разделение, которое раньше, как мы видели, принималось Аркезилаем, – принимается именно, что рассудок должен рассматриваться как нечто последнее и всецело абсолютное отношение.

α. Против эпикурейцев Карнеад выдвигает следующее возражение: «Так как живое отличается от мертвого деятельностью ощущения, то оно будет постигать через посредство последнего как себя, так и внешнее. Но то ощущение, которое, «как это представляет себе Эпикур» (см. выше стр. 366), «остается неподвижным и является не страдательным и неизменным, не есть ощущение и ничего не постигает. А ощущение показывает нам вещи лишь тогда, когда оно изменено и определено вторжением действительного» [266] . Ощущение Эпикура есть, утверждает Карнеад, некое существующее, но в нем нет никакого принципа суждения, потому что каждое ощущение существует само по себе. Но ощущение должно быть подвергнуто анализу с двух сторон; должно быть принято во внимание, что душа является в нем {401}не только определяемой, но что вместе с тем определяющее определяется в свою очередь энергией сознательного субъекта. Когда я в качестве живого существа ощущаю, в моем сознании происходит некое изменение, а это означает, что я определяюсь воздействиями извне и изнутри. Критерий, следовательно, не может быть некоей простой определенностью, а является, наоборот, некоим отношением внутри себя, в котором следует различать два момента: ощущение и мышление.Так как, согласно Карнеаду, ощущение есть лишь начальный пункт, то он говорит далее: «Критерия, следовательно, пришлось бы искать в воздействии действительности на душу». Лишь посредине между деятельностью души и деятельностью внешних вещей мог бы находиться критерий. Такого рода определенное содержание ощущения, которое в свою очередь определяется сознанием, эту пассивность и активность сознания, это третье Карнеад называет представлением, которое, по учению стоиков, составляет содержание мышления. О такого рода критерии Карнеад говорит следующее: «Но такая определяемость должна служить указанием как самой себя, так и являющегося или вещи, которой она вызывается. Это вызванное воздействием изменение (Affection) есть не что иное, как представление. Представление есть поэтому в живом существе нечто, изображающее само себя и другое. Когда мы что-нибудь видим, зрение подвергается воздействию, и оно теперь уже не таково, как до акта видения. Благодаря такому изменению в нас возникает некое двучастное: во-первых, само изменение, т.е. представление» (субъективная сторона), а «второй частью является то, что вызвало изменение, виденное» (объективное). «Подобно тому как свет показывает сам себя и все то, что есть в нем, так и представление главенствует над знанием в животном и должно, подобно свету, одновременно и обнаруживать само себя и показывать то действительное, которым вызвано сознание». Это – совершенно правильная точка зрения сознания, и она сама по себе понятна; но лишь для являющегося духа существует другое в определенности сознания. Мы ожидаем, что теперь перед нами развернут далее эту противоположность, но Карнеад сразу переходит в область опыта, не давая этого реальнейшего развертывания своего тезиса. «Так как представление, – продолжает он далее, – не всегда показывает согласно истине, а часто лжет и подобно плохим посланцам отступает от пославших его вещей, то из этого следует, что не каждое представление может доставлять нам критерий истины, а лишь то представление, которое истинно, если только таковое существует. Но так как {402}ни одно представление не носит такого характера, благодаря которому оно никогда не могло бы оказаться также и ложным, то представления суть общие критерии как истинного, так и ложного, или, иначе говоря, не являются критериями». Карнеад ссылается и на то, что представление может иметь своим источником также и не-существующее, или, иначе говоря, – если согласимся со стоиками и признàем, что существующим является то, что мы мыслительно воспринимаем в предметах, – может быть воспринимаемо также и ложное [267] . Выраженная популярно, эта мысль Карнеада будет гласить: существуют также представления о неистинном. Если я и убежден, то это все же лишь мое представление, хотя те, которые убежденно признают что-нибудь, полагают, что они что-то сказали, говоря, что они в этом убеждены. Они говорят также: вникание, объективная наука ведь тоже является лишь убеждением другого человека. Однако на самом деле содержание по своей природе всеобще.

γ. Наконец «так как никакое представление не является критерием, то таким критерием не является также и мышление, ибо оно находится в зависимости от представления» – оно, следовательно, должно быть столь же ненадежно, как и последнее. «А именно, для мышления то, о чем оно судит, должно быть представлением. Но представление не может существовать без ощущения, в котором нет мысли»; а последнее ведь может быть истинным или ложным. «Таким образом, не существует никакого критерия» [268] . Таково основное положение, характеризующее академическую философию: она утверждает, что, с одной стороны, представление в самом себе является различением между мышлением и существующим, а, с другой стороны, представление является также и единством мышления и существующего; это единство, однако, не является всегда и неизменно существующим единством. На этой точке зрения стояла философская культура того времени, и Рейнгольд развил ее также и в новейшее время.

b. Положительное же учение Карнеада о критерии заключалось в утверждении, что следует установить критерии надлежащего образа жизни и способа приобретения счастья, а не критериев в области спекулятивного рассмотрения того, что само по себе существует. Таким образом, Карнеад переходит к рассмотрению психологических вопросов и конечных форм рассудочного сознания. Критерий, признаваемый Карнеадом, не является, таким образом, критерием {403}истины, а служит лишь для субъективного употребления отдельного человека и потому обладает лишь субъективной истинностью, хотя все же остается некоей конкретной целью. «Представление есть представление чего-то; представление того, из чего оно рождается, как из ощущаемого внешними чувствами объекта, и представление субъекта, в котором оно рождается, например человека. Таким образом, оно находится в двоякого рода отношении: оно, с одной стороны, находится в отношении с предметом и, с другой стороны, с представляющим. Со стороны первого отношения оно истинно или ложно: истинно, если оно совпадает с представленным, и ложно, если оно не совпадает с последним». Но эта сторона здесь вовсе и не может быть принята во внимание, так как суждение об этом совпадении совершенно не в состоянии отделить предмет от представляемого предмета. «Со стороны отношения к представляющему один предмет представляется (φαινομενη) истинным, а другой не представляется истинным». Но академики принимают во внимание лишь это отношение к представляющему. «Представляемое как истинное носит у академиков название эмфазы (εμφασις), убеждения, убеждающего представления; не представляемое же как истинное, носит у них название апэмфазы, (απεμφασις), неубеждения, неубедительного представления. Ибо нас не убеждает ни то, что нам представляется истинным само через себя, ни то, что истинно, но не представляется нами» [269] .

Таким образом, руководящий принцип определяется Карнеадом приблизительно так же, как и Аркезилаем, так как и он признает его в общем лишь в форме «убеждающего представления»; но, как убедительное, оно является «вместе с тем прочным и развитым представлением», если оно должно быть критерием жизни. Эти различения представляют собою в целом составные части правильного анализа и встречаются приблизительно так же и в формальной логике. Это примерно те же ступени, которые мы встречаем у Вольфа под названием ясного, отчетливого и адекватного представления. «Теперь мы должны показать, в чем состоит различие этих трех степеней» [270] .

α. «Убеждающим представлением (πιφανη) является вообще представление, которое кажется истинным и достаточно ясным. Оно обладает также и надлежащей широтой и может быть применимо многообразными способами в довольно многочисленных случаях, причем все больше и больше подтверждая себя посредством повторения», как {404}у Эпикура, «оно себя делает все больше и больше убедительным и достойным доверия». Карнеад не дает никакого дальнейшего определения его содержания, а делает первым критерием в качестве эмпирической всеобщности то, чтò часто встречается [271] . Но это – лишь единичное и вообще непосредственное, прямо-таки простое представление.

β. Но так как представление никогда не является изолированным, а одно представление, как звено в цепи, зависит от другого, то к первому критерию присоединяется второй, а именно, то обстоятельство, что оно одновременно убедительно и прочно (απερισπαστος), т.е. связано и определено со всех сторон, так что внешние обстоятельства не могут ни изменять его, ни также бросать его в разные стороны, расшатывать; другие представления не противоречат ему, потому что оно знаемо нами как находящееся в этой связи с другими представлениями. Это – совершенно правильное определение, которое в общем встречается повсюду. Мы не только лишь видим или высказываем что-то, а с этим виденным или высказанным находится в связи масса обстоятельств. «Например, в представлении о человеке содержится много как того, что касается его самого, так и касающегося того, что его окружает: к первому разряду относятся, например, цвет, величина, форма, движение, одежда и т.д.; ко второму разряду – воздух, свет, друзья и т.п. Если ни одно из таких обстоятельств не повергает нас в сомнение или не отвлекает нас, заставляя считать это представление ложным, а все они равномерно согласуются друг с другом, то представление становится тем убедительнее». Если, следовательно, представление согласуется также и с теми многообразными обстоятельствами, в которых оно находится, то оно прочно. Мы можем принять веревку за змею, но в таком случае мы, воспринимая ее, еще не приняли во внимание всех обстоятельств. Подобно тому, следовательно, как при обсуждении характера болезни должны быть привлечены к рассмотрению все симптомы, так и прочное представление обладает убедительностью, потому что все обстоятельства согласуются друг с другом» [272] .

γ. Еще более достойным доверия, чем прочное представление, является развитое (διεξωδευμενη) представление, которое создает полное убеждение»; это – третий момент. «В то время как в прочном представлении исследуется лишь вообще, согласуются ли обстоя{405}тельства друг с другом, так в развитом представлении исследуется само по себе каждое отдельное из согласующихся обстоятельств. Исследованию подвергается как судящий, так и то, что является предметом суждения, и то, согласно чему судят. Подобно тому как мы в повседневной жизни при неважном деле удовлетворяемся одним свидетелем, а в важном деле считаем, что требуется несколько свидетелей, и в еще более важном деле мы находим нужным подвергнуть исследованию сами показания каждого отдельного свидетеля, сравнивая, их друг с другом, – так относительно незначительных вещей достаточно одного всеобщего субъективного представления, относительно вещей, имеющих некоторое значение, требуется прочное представление, а относительно того, что является условием правильной и счастливой жизни, требуется представление, подвергнутое исследованию со стороны его частей» [273] Мы видим, таким образом, что в противоположность тем, которые видят истинное в непосредственном и в особенности, как это признавали в новейшее время, в созерцании, в некоем непосредственном знании, будет ли оно внутренним откровением или внешним восприятием, Карнеад справедливо отводит этому виду достоверности низшее место. Необходимым же является для него, наоборот, развитое представление; однако оно носит у него лишь формальный характер. И в самом деле, истина имеется лишь в мыслящем познании, и хотя Карнеад не исчерпал всего того, что можно сказать о природе этого познания, он все же правильно выделил некоторый его существенный момент, развитие и судящее движение моментов.

Мы видим, что в новой академии выражен субъективный характер убеждения или, иначе говоря, высказано, что в сознании находится не истина как истина, а ее явление, что она находится в сознании таковой, каковой она является для представления. Таким образом, новая академия требует лишь субъективной достоверности. Об истине нет более и речи, а дело идет лишь о том релятивном, что существует относительно сознания. Точно так же как академический принцип ограничивался лишь субъективной стороной убедительного представления, так и стоики, собственно говоря, видели «в себе» (das Ansich) в мышлении, а Эпикур в ощущении, но они называли это истиной. Академики, напротив, противопоставляли это «в себе» истине и утверждали, что она не есть существующее, как {406}таковое. Они, следовательно, сознавали, что «в себе» имеет момент сознания и не существует без этого момента. У предшествовавших им стоиков и Эпикура это тоже служило основой их философского учения, но они не осознали этой основы. Хотя согласно этому теперь «в себе» уже находится в существенном соотношении с сознанием, последнее все еще противоположно истине. Для сознания, как для момента «для себя», «в себе», следовательно, все еще находится на заднем фоне, последнее все еще предстоит, но вместе с тем оно вовлекает само «для себя», как нечто, составляющее существенный момент, в противоположность «в себе»; иными словами, сознание еще не положено как «в себе и для себя». Если мы заострим до последней возможности эту точку зрения академиков, то она превратится в утверждение, что все существует лишь для сознания и что форма бытия вообще и знания существующего совершенно исчезает так же как и форма. Но это – скептицизм. Если, следовательно, академики еще отдавали предпочтение одному убеждению перед другим, предпочитали считать истиной одно убеждение, а не другое, потому что в этом убеждении для них как бы заключалась или предносилась некая цель, некое приближение существующей в себе истине, то приходится еще остановиться просто на том взгляде, что можно считать истинным какое угодно мнение, или, иначе говоря, остановиться на воззрении, что все одинаковым образом соотнесено с сознанием, значимо вообще лишь как явление, и дальше этого не идти. Академия, таким образом, не продолжала долго свое существование, а перешла, собственно говоря, в последней стадии своей эволюции в скептицизм, который просто признавал лишь то, что мы лишь субъективно считаем истинным; скептики, таким образом, отрицали вообще существование объективной истины.. http://detectivebooks.ru/book/24870874/?page=88
Свернуть

_________________
представление всех членов людей,как единого организма,а себя как часть этого организма,то на душе становится спокойно и весело.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 22:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 мар 2017, 22:37
Сообщения: 93
Смотрю ролик, размышляю.

Может или не может такой человек заниматься фокусами- мы точно знать не можем.
Дальше вода, про материю-информацию, технологии, которыми когда-то владело человечество- это обычная билиберда, она должна иметь какое-то название, вот кто в философии силён, как это должно называться, вот сама идея, когда развитие мира рассматривается как деградация, вот был золотой век, во времена Кроноса, потом серебряный, потом медный, потом век героев, какое-то отступление от деградации, а потом железный, всё хуже, хуже и хуже, в индийской философии что-то такое есть, ну там ещё есть идея о круговороте, то есть золотой век вернётся, на следующем витке, ну хоть так.
Мы всё время фантазируем о древних мудрых царствах, вот которые- Знали, Умели, а потом всё позабыли, бездуховность и глупость пошла по миру, ящик Пандоры открыли, и оттуда разлетелись беды и пороки...
А ведь скорее нам история демонстрирует стратегический взлёт человечества, думаю, и в магических технологиях тоже, то есть логичнее предположить, что мы развиваемся стратегически, но всё время хотим себя убедить, что деградируем- интересный фокус!

Про Саи-Бабу слышал, ну вот алхимики, тоже примерно это же делали, получается.
Попытка объяснить- это мне думается, провальное дело, мы слишком мало знаем.
Скепсис Саи-Бабе неприятен, не учёный Саи-Баба, не понимает ценность скепсиса!..

Лексика, образы, мера упорядоченности, атомы из вакуума- всё мне это кажется, нельзя так говорить, мы сочиняем сказку, Пушкин сразу коды стихотворные- ну-ну.

Насчёт атомы из вакуума, вот есть информация о том, что находят золотоносный кварц, а там забитый в кварц гвоздь, кварц, золотоносный, забит гвоздь, есть в музее гвоздь, наполовину железный, наполовину золотой, вроде как произведение алхимиков, таки из вакуума или из золотоносного кварца, условно?

Следующий ролик, пять агрегатных состояний вещества, вакуум, плазма, газ, жидкость, твёрдое- очень плохо, меня этот профессор разочаровывает, конечно есть такая модель, что всё из вакуума, но в каких условиях- когда вакуум имел другую энергию покоя, чем сейчас, потом он перешёл в современное состояние, и из разницы энергий вакуума до и вакуума после материализовалась масса вещества современной вселенной, и материализовалась она в виде даже не плазмы в обычном понимании, это вообще кваркоглюонная плазма сначала, а потом только барионное вещество выделилось и так далее.
Да, это мировоззрение классической сейчас физики, но дело в том, что физика Эйнштейна не отменяла физики Ньютона, на бытовом уровне физика Ньютона даёт вполне работоспособные предсказания, чтобы мы рассчитывали энергии и всё такое, те выводы, к которым приходит пока современная физика, взяты не с потолка, и думаю, логично предположить, что они просто не могут быть игнорированы более глубокой физикой, которую конечно можно построить, которая наверное объяснит когда-нибудь материализацию кольца на руке Саи-Бабы.
И уж в вакуум мы пока ничего не превратили или не наблюдали такого превращения, так что "обратно в вакуум"- весьма обязывающее заявление, Оннигеляторов Танева пока нет.

Вообще, история, зашёл в девятнадцатом веке молодой дворянин, сейчас персоналий не помню, к дедушке, переночевать попросился, так уж случилось.
Зашёл у него разговор о колдовстве, дворянин выразил своё вполне скептическое мнение по этому поводу, дедушка налил в плошку воды, показал его собственный дворянина дом, там матушка собиралась ложиться спать, обычные приготовления, вот она отпустила служанку, сняла с пальца кольцо, положила на полочку или куда-то рядом с собой, дедушка спрашивает- "хотите, я дам вам это кольцо?", он опустил руку в воду, вода вскипела, дедушка подаёт дворянину кольцо его матери.
Как потом он описывает, матушка в этот момент, соответствующий исчезновению кольца почувствовала дурноту, когда пришла в себя- кольцо исчезло, сын постеснялся, не стал говорить ей правды, что-то это не из вакуума материализация, в данном случае, вода вскипела, либо выделение теплоты, либо выделение газа, что логично отчасти, дедушка же перенёс кольцо каким-то образом, мог перенести вместе с ним и часть воздуха.

Генерал Савин, ведущий Игорь Прокопенко...
Игорь Прокопенко- крайне мало достоин доверия, он ничем особым не заслужил репутации надёжного источника, совсем даже наоборот, ну может он ради большой политики рад врать и изгаляться, насчёт инопланетян он чист и светел- может быть конечно, но вряд ли...
Досмотрел ролик до конца- ролик антиинформативный, там не рассказано Ничего, кроме того, что раз это говорит Генерал Савин- значит ему можно доверять.

Остальные два- это надо отдельно смотреть, пока долго, зачин, что только с Россией контакт, опять-таки старается ничего не рассказывать конкретного, конечно с разных планет- не вызывает такой стиль доверия.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 23:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 сен 2013, 19:15
Сообщения: 1015
Ну и ладушки.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 91 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.118s | 20 Queries | GZIP : On ]