Да, Лепешинская интересна, особенно подобные пассажи:
"Да и как можно было относиться подобным образом к высказываниям Лепешинской, которые прозвучали уже в статье
1939 г., опубликованной к тому же в партийной печати. Лепешинская писала, что ее работы — крупное достижение советской науки, против которого борются
представители буржуазной науки, оставшиеся еще в СССР. Этих последних Лепешинская назвала «охвостьем», мешающим молодой советской науке".
Мне думается, с истиной нужно работать по возможности стерильными руками, буржуазная наука, это всё не о том.
Цитата оттуда же:
"что Лепешинской это удалось благодаря содействию и поддержке Т. Д. Лысенко, написавшего краткое предисловие к ее монографии. В действительности выход этой
книги был вызван другими обстоятельствами. Волею судеб один из авторов настоящей статьи, А. Е. Гайсинович, вернувшись летом 1943 г. из эвакуации, был принят
на работу в качестве научного редактора в Издательство Академии наук СССР, где и работал в период издания книги О. Б. Лепешинской. В то время директором
этого издательства был старейший член партии, хорошо знавший семью Лепешинских, Федор Николаевич Петров (1876—1973). Однажды в середине апреля 1944 г.
Ф. Н. Петров обратился к А. Е. Гайсиновичу с поручением отредактировать рукопись книги О. Б. Лепешинской, ссылаясь на ее авторскую неопытность. В ответ
на категорическое заявление А. Е. Гайсиновича об ошибочности ее теоретических положений и экспериментальных доказательств, идущих вразрез с современными
научными данными, Ф. Н. Петров стал его убеждать, что необходимо помочь старому большевику, заслуженному члену партии, соратнику В. И. Ленина, О. Б.
Лепешинской подготовить рукопись к печати, которая все равно должна быть издана. При таких сложных служебных обстоятельствах редактор А. Е. Гайсинович
вынужден был согласиться помочь О. Б. Лепешинской, оговорив свое чисто формальное участие в подготовке рукописи к печати в соответствии с требованиями
издательства".
http://www.ihst.ru/projects/sohist/papers/gam91os.htmПо-видимому, воззрения Лепешинской ни коим образом не связаны с действительностью, даже на уровне начала двадцатого века.
Вот-вот, ноги нашего познания разъезжаются и мы скользим, скользим, скользим в фантасмагорию.
А это плохо, фантасмагорий придумать можно безмерно много, а истинные загадки, как же мы собираемся их разгадывать, если столь плохо стоим на ногах познания?