Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Поговорим о чакрах http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=2386 |
Страница 2 из 2 |
Автор: | Муж Иринии [ 28 июн 2017, 20:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поговорим о чакрах |
В интернете много всякого материала о зонах тела-сознания, которые древние индусы называли чакрами ("колёсами", хотя они по форме шарообразны), но подавляющее большинство ничего не стоит. Вообще нельзя понять, что такое эти зоны, если ты не чувствуешь их энергию у людей В частности, мнение об оранжевой зоне ("свадистхана") как о "сексуальном центре" - распространённое заблуждение Что касается сна, в нем закодировано, насколько я понимаю, знание о особенностях родового архетипе автора сновидения |
Автор: | Бегущая по волнам [ 28 июн 2017, 21:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поговорим о чакрах |
Муж Иринии, дайте интерпретацию сна более подробно, если, конечно, Я_Фая, будет не против. Да и своё мнение об этой чакре напишите, раз тема у нас такая. |
Автор: | Муж Иринии [ 28 июн 2017, 21:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поговорим о чакрах |
Тема именно чакр мне неинтересна, как и вообще индуизм, которым я переболел лет десять назад. Я коснулся этой темы лишь для того, что провести грань между серьезными исследованиями признанных знатоков, классиков индуизма, вроде Патанджали, отставивших следы своего мировоззрения в трактатах и даршанах, и той бессовестной спекуляцией на эту тему, которой замусорен интернет Но в динамике пространства есть модель семи зон тела-сознания, от красной до фиолетовой, аналогичная системе чакр Однако бессмысленно давать теорию без практики, то есть учение о зонах передаётся тем людям, которые способны чувствовать их энергию. Что же касается сновидения,можно было бы попробовать, но для этого нужен анализ зон тела-сознания автора сновидения, чего конечно нельзя делать без ее согласия,да и результат желательно не обнародовать |
Автор: | я_Фая [ 29 июн 2017, 18:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поговорим о чакрах |
Муж Иринии писал(а): Что же касается сновидения,можно было бы попробовать, но для этого нужен анализ зон тела-сознания автора сновидения, чего конечно нельзя делать без ее согласия, да и результат желательно не обнародоватьА мной вчера некий мужчина в автобусе заинтересовался. Мялся-мялся, так некомфортно было, пока разглядывал, потом подошел. Поддатенький, не без этого. Я, говорит, стеснительный очень, обычно ни-ни, никогда. Назвал меня трогательной женщиной. В смысле потрогать очень хочется. И ноги у меня красивые. Когда не срослось, пожелал мне удачи и всяких благ. Батюшки, ай да я, бабушка вообще-то. |
Автор: | Муж Иринии [ 29 июн 2017, 19:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поговорим о чакрах |
Цитата: "Про секс всё таки, насколько я поняла"Нет, это неверно. Я упомянул, что название "сексуальная чакра" по отношению к оранжевой зоне ("свадистхане") - распространённое заблуждение. Оранжевая зона отличается особым видом эмотивной энергии, которая необходима всему телу, а уж как эта энергия используется, зависит от деятельности человека, времени и места. Поэтому, Весна конечно прав, говоря, что активность оранжевой чакры не зависит от возраста Сексуальная активность, которую Фрейд называл "либидо" - лишь один из множества "полуфабрикатов", которые способна производить эта зона Вообще динамика пространства рассматривает тело-сознание человека как поток конвейерного производства, конечным продуктом которого является мировоззрение, зоны - как производственные участки, время производства каждого продукта зоны - локальный хронос, а продукт производства каждой зоны (вещи) как полуфабрикаты |
Автор: | Муж Иринии [ 01 июл 2017, 10:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поговорим о чакрах |
I комната. Прямая связь автора сна с родовым архетипом Снится мне, что я нахожусь в комнате. Потом, уже наяву, я поняла, что она была моей давнишней комнатой в старом доме моих родителей, это когда я еще в школе училась, а было это давным-давно. А во сне это помещение во дворце, где живут фараоны . На столе стоит платье, после сна я удивлялась: почему так высоко, неудобно же совсем. Я на него снизу смотрю. Не опечатка: платье стоит, потому что оно золотое, очень дорогое, даже уникально-драгоценное, это облачение фараонов. Теперь оно принадлежит мне, вокруг меня какие-то люди, они настаивают, что я должна его одеть. Меня просят обратить внимание на какую-то особо ценную пуговицу. Я смотрю. Это даже не пуговица, больше, размера, ну, как круг стакана. Такой золотой цветок с плоскими и широкими лепестками. Даже во сне я не понимаю, как можно такой большой пуговицей пользоваться, снова неудобно. Мне внушают, что цветок этот – вещь баснословно дорогая. Находится он стыдно сказать где. Мне это не нравится, почему там, а не наверху, что было бы понятно. Подхожу ближе и понимаю, что я не хочу надевать это платье. Оно очень старое. Не ветхое, золотая нить блестит и вроде бы всё в порядке. Но мне как будто запах противен, хотя и нет никакого дурного запаха. Ощущение затхлости, дряхлости, залежалости. Ухожу, никто меня не останавливает. Чувствую, что я женщина, да, но одновременно я и мужчина тоже. У меня ручка зеркала в золотой раме. (Конечно золотая, я же фараон, мне только такое положено – соображение не во сне) Поднимаю, смотрюсь. Там отражается нижняя часть лица потрясающе красивой женщины. Да, это именно я, я точно женщина, хотя тень сомнения остается. Мои губы накрашены чем-то розовым. Губы удивляют. Они очень выразительные, четкие, но сложены неприятно брезгливо. Или капризно. Ах, ну да, платье не понравилось, я будто о нём уже забыла, как за порог вышла. У меня два кольца на правой руке, на безымянном пальце и на мизинце. На мизинце попроще, а на безымянном - кольцо, напоминающее ромб, но одновременно оно каким-то образом связано с платьем II комната. Связь автора сна с родовым архетипом через архетип его родителей Встреча и борьба с самим собой в детском облике Через проходную комнату прохожу в еще одну. Там мама и папа, папа на самом деле умер три года назад. Они говорят мне, что я должна взять ребенка и уложить его спать. Я подчиняюсь и хочу схватить голенького малыша, которому - как я откуда-то знаю – шесть месяцев. Он увертливый, крутится, вырывается, не могу его уцепить. Он вдруг совсем выскальзывает у меня из рук и.. стоит сам. Я удивляюсь: как? Ему шесть месяцев, он не может пока еще. Пытаюсь снова его поднять. Он упирается и отчетливо говорит: «Я не хочу!» Я в полном изумлении, так не бывает, не может быть. Обращаюсь к родителям: «Слышали?» Мне говорят, что это я фантазирую, придумала всё. Не верят. Я просыпаюсь. Смысловой ключ к сновидению „Мыслишка, которая пришла мне прямо сейчас, пока я печатала. Помнится, много-много времени назад мой тогдашний психолог говорил мне, что мой бывший шеф, тот, который гад и чудовище, замещает одну из родительских фигур. И вот это всё, сумбур и бред, рождает у меня мою старую злость, снова гнев“ Одна из основных идей гештальт-терапии родового сознания, закодированного в теле человека, заключается в том, что образы прошлого проектируются в образы последующего, сохраняясь в исторической памяти и проявляясь в воображении и снах человека, если эти образы несут определенный смысл в сюжетах его жизни и насыщены определенной энергией человеческих эмоций и чувств, которые прежде испытывали предки и оставляли в памяти тела (такую память поэтому иногда называют «чувствилищем»). Таким образом, каждый носит в себе память своего рода... Кроме того, нравственные сюжеты с моральной оценкой хорошо-плохо, которые встреиваются в систему ценностей человека, посмтроены на двойственности ролей «палач-жертва». Если человек играет в отношении другого человека роль жертвы, это оставляет в исторической памяти рода, называемой архетипом, заряд негативной энергии Более того – сам сюжет стремится к повторной реализации. Этот процесс называется рекпитуляцией архетипа. Цель реепимтуляции – дать человеку возможность вновь пережив болезненную ситацию, разрядить заряд негативной энергии, ведя себя на этот раз правильно Таким образом, в исторической памяти человека, как и в памяти целого народа, архетип построен по принципу последовательного сочетания исторических сюжетов различных поколений. Это похоже на различные исторические слои почвы на месте древнего городища, найденного археологами: вот, в самом низу, следы жизни людей каменного века, а выше поселения племен времен неолита, затем идёт бронзовый век, железный век и так далее Такую память-чувствилище можно назвать архетипом пространства-времени, ведь его слои стрятся по иерархическому приниуп от предыдущих этапов к последующим... Эмоции и чувства предков, сохранившиеся в такой памяти, от одного поколения к другому - результаты оценок людьми, окружающего мира, построенные на системе ценностей по шкале «плохо-хорошо», « зло и добро» (времена бед и радостей, поражений и побед), более того – это летопись мировоззрения, которое согласно историческому опыту и менялось от поколения к поколению Итак, при рекапитуляции архетипа прошлого в настоящее народы как бы переживают важнейшие этапы своего исторического опыта заново. Это далеко не бессмысленный процесс возвращения прошлого, у него есть цель. История - это школа народов, а в школе неавученный урок приходится учить и сдавать учителю заново. Поэтому: Лишь тот этнос выживает в истории, у которого последующее поколение, приняв как достоинства так и нелостатки в системе ценностей прошлого поколения,сумеет выйти на новый моральный уровень мировсприятия, исправить недостатки мировоззрения предков... Такова же цель и родового архетипа в памяти отдельного человека: род выживает, если сын, переживая те же ситуации что и отец, сумеет предолеть нравственные недостатки его мировоззрения При рекапитуляции архетипа родового сознания происходит именно отображение прежнего образа в новый, то есть проекция укоренившегося образа на отоношения людей в подлинной реальности Например, человек в детстве (иногда, в раннем детстве, этого не осознавая, и даже в пренатальном развитии плода) получил опыт жертвы, испытав суровое отношение одного из родителей. Чтобы пережить подобную ситацию по схеме жертва-палач вновь, он подсознательно ищет таких же ситуаций. И может стать, к примеру, жертвой свирепого начальника на службе. Точнее сказать, своей готовностью стать жертвой, он будет провоцировать начальника В гешталь-терапии рода это и называется заменой фигур Сюжеты жертва-палач (с зарядами негативной энергии) могут передаваться в роду от поколения к поколению как усточивые архетипы (иногда это называют «проклятием рода») Кроме того, заметим что строение родового архетипа напоминает русскую матрешку. Это и вполне естественно: «матрешка», где каждое последедующее поколение содержит в себе память предыдущего, как бОльшая «матрешка» содержит в своей материнской «утробе» меньшую, есть символ рода. Рождение – есть основной принцип рода, а череда рождений при смене поколений рода и составляет «матрёшечную» структуру родовой памяти (русское слово «мать» есть отображение санскритского «Матри», латинской «матроны», русской «Матрёны») В анализируемом нами сне, хотя его автору и кажется, что он последовательно пероеходит из одной комнаты через смежную в другую комнату, комнаты как бы вмещают одна другую Дешифровка I комната. Прямая связь автора сна с родовым архетипом Здесь раскрывается содержание исторической памяти предшествующих поколений, оказывающей непосрелственное влияния на автора сна в настоящем Сновидение строится на смысловых связях, непривычных для бодрствующего человека: здесь нет ни исторического смысла (например, женщины во дворце фараонов не носили платьев в современном понимании этого вида одежды), ни обычных логических связей между событиями от прошлого к будущему У сновидения мифологический принцип построения сюжетов, то есть образно-символический (а мы привыкли мыслить в символически-знаковом восприятии мира) Таким образом, сновидение выстраивается как поледовательность мифологических символов, каждый из которых имеет собственное значение, так что их с трудом можно связать между собой, а раскрыть последовательность сюжета можно только, если тебе раскрывается смысл каждого символа Последовательность сюжетов этого сновидения, в который рекапитулируют символы родовой памяти можно выстроить так, чтобы в событиях обнаруживался смысл: - «дворец фараона» и стоящее золотое платье, древнее, хотя и выглядит как новое. Присутствующие (члены рода) уговаривают автора сна одеть это платье, то есть принять на себя «золотую клетку», столь ценимую женщинами в их роду. Весьма важно, что это золотое платье стоит как доспехи. Это усточивый архетип ценностей, передававших женщинам в роду от поколения к полению. Платье есть символ древней системы ценностей женщины прошлого: деньги и власть. Весьма важно, что автор сна отказывается надеть эту ветхую ценность. Более того, она понимает, что важнейшее начало продолжения рода в жизни женщины, должно находится не между ног, а намного выше (в сердце) Это значит, она ведёт себя правильно Внимание автора сна обращают на важную часть платья. Это неизменная ценность рода: чакра, производящая желания. Основное желание женщин рода: рождать детей для последующих поколений - Чувство автора сна что она - женщина, но одновременно и мужчина тоже. Это характерный эпизод совмещения женской (анима) и мужской (анимус) сути в женском архетипе. Благодаря анимусу женщина умеет смотреть на себя глазами мужчины, чтобы понимать, что в ней его особенно привлекает - Отражение нижней части лица красивой женщины в золотом зеркале Ощущение мужской части у женского сознания рода почти исчезает, стоит только посмотреть в золотое зеркало. Отношение к богатствам разделяет ценности мужского и женского сознания в том роду: для мужчин в женщинах ценностью является внешняя привлекательность, а для женщин в мужчине – власть и богатство. Мужчина обращает внимание на нижнюю часть лица женщины, а это значит, что он избьегает смотреть в ее глаза- отражение её души... И наконец, автор сновидения на покидает первую комнату с двумя перстнями. Пестень с символом-ромбом обнаруживает её связь с ценностями прошлого, которые символизировало золотое платье: ромб (очертания женской матки) – символ женской плодовитости, стремления продолжить род II комната. Связь автора сна с родовым архетипом через архетип его родителей Второй контейнер исторической памяти рода есть архетип родительской семьи автора сна и он вмещается в первый контейнер (память предыдущих поколений предков) А это значит в данном сюжете, что в детстве отношения между родителями и ребёнком (автором сна) отображали проблемы рода, создававшие ролевую модель «жертва-палач», Такие модели и провоцируют в жизни автора сна ситуации страданий, которые оставляют в «чувствилище-памяти» архетипа болезненный заряд негативной энергии Человек, в родовой памяти которого фиксируется ситуация потенциальной жертвенности, как говорят, обладает виктимностью. Он неосознанно ищет соответствующие ситуации, и его находят люди, готовые в сюжете жертва-палач сыграть роль палача Смысловой ключ – проекция самоотождествления автора сна в роли жертвы властного человека, которая в зрелом возрасте отобразилась в его отношениях со своим начальником, согласно этому эпизоду, проявилась в семье её родителей, когда ребенку было только шесть месяцев. В этот период его тело-сознание запечатлело мощный разряд негативной энергии, что связано с не таким уж редким эпизодом принуждения родителями своего ребенка к засыпанию в такой момент, когда это нужно родителям, а ребенок этого не желает. Иногда ребенка в этой ситуации запугивают, а иногда и шлёпают, если ранее заметили, что в ситуации стресса он спит лучше. Иногда и шлёпать не нужно, родителям достаточно в подобой ситуации проявить нетерпение, гнев и негативную энергию: ребенок чувствует недостаток энергии любви, незначительное к себе отношение, и запоминает. «Узел» такой энергии может сохраниться у него на всю жизнь, а это значит: будет разряжаться периодически (вспомним фразу автора сна : » И вот это всё, сумбур и бред, рождает у меня мою старую злость, снова гнев») То есть насилие в семье связано с той же «оранжевой» зоной, продуцирующей вещи желания, так как методами насилия в данном случае у ребенка инициируют шок и желание уснуть Для отработки давнего стресса человека возвращают в эпизод детства и ставят в роль одного из его родителей, которому необходимо во что бы то ни стало уложить дочку спать. Иногда психотерапевт вводит пациента в состояние смыслопорождающего сна, но в данном случае это иниициировано самим архетипом рода У человека происходит как бы встреча с самим собой, но в детстве. В результате два образа: взрослого человека и младенца совмещаются. Происходит борьба между негативными инфантильными переживаниями маленького ребенка и чувствами взрослого, которому таким образом необходимо разрядить потенциал негативной энергии Вот почему младенец в сновидении ведет себя как взрослый и ясно выпажает своё желание бодрствовать. Такова логика символов: переносное значение понятия здесь показывается в прямом смысле Дело в том, что эмоционально-чувственное восприятие младенца, хотя и неосознанное, но идентично восприятию взрослого человека. Во всяком случае, воспоминания самого раннего детства, в том числе конечно и негативные (да что там детства, даже пренатального развития плода в утробе матери) оставляют свои энергетические, то действенные, следы в памяти-чувствилише человека на всю жизнь и далее передаются по родовому архетипу, если негативный потенциал не будет погашен. Поэтому к желаниям ребенка, к тому что он хочетт или не хочет, следует относится так же этично и бережно как и к желаниям взрослого человека Вот чего не понимают родители автора. Но это должен понять сам автор сна, чтобы преодолеть проблемы своего родового архетипа. Это важно для последующих поколений в его роду, то есть прежду всего, детей и внуков |
Автор: | я_Фая [ 01 июл 2017, 23:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поговорим о чакрах |
Ого, сколько мне всего! Так много подарков. Польщена. Напишу, что сразу в голову пришло, тут же, как прочитала, без раздумий. Про платье - золотую клетку. Да, да, платье - это клетка! Точно. Очень-очень старая, хотя и красивая и вполне достойная. Протест. Не хочу. Пусть хоть какая. Платье - доспехи. Очень даже может быть. Постоянно по тестам получается, что я боец, воин такой. Живущий в безопасном мире, но готовый быстренько среагировать. В этом смысле такое платье действительно мое. Муж Иринии, как вы это ухватили? Ведь правда, я хоть и написала "золотые нити", но оно, скорее, из пластин было, из полос. Сейчас вспомнила, во сне я удивлялась, как можно металл на себе комфортно носить. Про доспехи сама не подумала. Любопытно. И странно. Про кольцо в форме ромба на безымянном пальце я думаю, что оно связано с платьем через замужество. Этот палец ведь про него? А про что кольцо на мизинце - не знаю. Наверное, про что-нибудь детское в человеке. Муж Иринии писал(а): «Узел» такой энергии может сохраниться у него на всю жизнь, а это значит: будет разряжаться периодическиМуж Иринии писал(а): насилие в семье связано с той же «оранжевой» зоной, продуцирующей вещи желания, так как методами насилия в данном случае у ребенка инициируют шок и желание уснуть |
Автор: | Муж Иринии [ 02 июл 2017, 00:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поговорим о чакрах |
Вероятно, мой анализ был сравнительно точен, хотя я не занимаюсь диагностикой родовых архетипов, у меня совсем другая специализация. К тому же, все что тут приведено - самый поверхностный слой фактов, которые просто бросаются в глаза. Подлинного анализа, с подробностями личных взаимоотношений между предками и потомками я не делал, это и не в моей компетенции Но существуют психотерапевтические методики с анализом родового архетипа - например, "расстановки" Хеллингера, в которых моя жена разбирается гораздо лучше меня. Вот там можно точно посмотреть, какие сюжеты содержит архетип рода. Для меня лишь ясно, что у Вас периодически активируется "оранжевая зона", что означает, вероятно, выбросы негативной энергии из области неосознанного. Не исключено, что это может привести к весьма неприятным последствиям, если архетип рода с помощью сна выдал столь важную информацию как предупреждение. |
Автор: | я_Фая [ 02 июл 2017, 01:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поговорим о чакрах |
Спасибо, Муж Иринии. Муж Иринии писал(а): выбросы негативной энергии из области неосознанного. Увы, бывает. Временами очень много негатива. Очень много, трудно выносить в себе столько агрессии. И не выплеснуть никак, не очиститься. Хочется бить и рвать. И бесполезно это. К сожалению, проверено. Высвобождение ярости дает только коротенькую, временную легкость, но не настоящую умиротворенность. Или удовольствие от жизни. Я как вернувшаяся с войны. Всё хорошо, вокруг сравнительно спокойно, но малейшее раздражение превращается в несоразмерный ураган чувств. Надоело это, я даже описать не могу насколько. Сама устала от такой себя. Проблема не в сдерживании. Спокойствия хочу, когда и не надо ничего давить внутри, когда вообще нет напряжения. |
Автор: | Муж Иринии [ 02 июл 2017, 09:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поговорим о чакрах |
Однако же, подобное явление следует рассматривать не как зло, а как минимизацию неизбежного зла, учитывая, как минимум, два следующих соображения: - во-первых, речь идет о психосоматических проблемах, унаследованных по линии родового сознания (вероятно, женской линии, то есть проблемах мировоззрения, передающихся в поколениях от матери к дочери), то есть тем, с чем следует и приходится жить. Несоразмерной агрессией, которую приходится носить в себе и нельзя всю стразу выплеснуть, Вас наградили предки, а психосоматическая память-чувствилище хранит это наследство в себе. В Вашем случае речь идет о "пробке" - заторе психической энергии, который возникает между "красной" (базальной) зоной и "оранжевой". Но не следует сердится на предков - по родовому сознанию передаются конечно не только негативные, но и позитивные черты характера. Более того, чтобы род выживал, не пресекся, каждое последующее поколение потому и получает нерешенные проблемы предков, чтобы их решать. - во-вторых, речь идет не просто о выбросах негативной энергии, но именно о разрядке нервного напряжения, которое необходимо. Если разрядка не происходит, энерго-информационный потенциал накапливается и в силу психофизического единства человеческого тела могут возникать болезни, связанные с зажимами в физическом организме-теле, а это вызывает очаги патологий Как правило, проблематичным является даже не сам факт разрядки негативного потенциала, а негативное отношение человека к нему, что усугубляет отрицательное отношение к миру и себе в мире при актах рефлексии (боязнь страха, агрессия к агрессии). Приступы агрессии, вспышки гнева нельзя предотвратить, но можно контролировать, фиксируя в сознании, если ты сумеешь наблюдать себя как бы со стороны. Тогда ты понимаешь, что с тобой происходит. Это снижает страдания во время приступа снижаемой самооценки, а сам выброс негативной энергии минимизирует до крайне необходимого, и в нем отсутствуют "афтершоки" |
Автор: | я_Фая [ 05 июл 2017, 18:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поговорим о чакрах |
Даже не знаю, что тут я могла бы добавить. Уже сказано. Еще раз спасибо. |
Страница 2 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |