Цитата:
Бывают случаи, когда человек становится счастливым от развода. Песня о подобном счастье свободы, просто душа его поёт, так она со своей любовью его достала
Эта песня не о свободе, а об освобождении, что совсем не одно и то же. Освобождение - это в лучшем случае лишь прелюдия к свободе (а в худшем это переход из одной тюрьму в другую, о чем пишет С. Ежи-Лец)
А когда наступает свобода, в ней уже нет никакого освобождения, более того - свобода есть осознанная необходимость.
Человек, поющий песню, счастлив не от самого факта развода и "достала" его не женщина как таковая,. Его "достали" путы той связи, которые чужды вольному духу кочевника-азиата. Это память о той древности кочевых племен, которым были чужды формы семейной жизни, жизненно необходимые оседлым этносам. Такой социум можно назвать нацией, и были нации кочевые и полукочевые.
Когда образовались этносы синтетические, в них кочевой элемент стал атакующем воином, для которого семья есть дело второстепенное. Любовь всегда налагает связь и связанные с этим обязанности - потому в жизни кочевника она была чуждым элементом, эти люди жили в таком же слиянии с природой, что в ней действующей силой, временно привлекавших мужчин к женщинам была репродуктивная необходимость.
Итак, идеал мужчины в национальном сознании: воин-завоеватель. Других земель, других женщин.
В оседлом этносе народная культура порождает другой идеал воина, противоположный первому - защитника своей земли и семьи (значит, своей жены и детей) Это нравственный императив, который чужд завоевательности.
У оседлого этноса, который можно назвать народом, таким образом, ведущей силой стало родовое сознание, прямо связанное с образом родной земли. Связь между человеком и его рождающей землей есть также связь между рождающей женщиной и мужчиной, которому для продления его мужского рода женщина рождает детей - очередное поколение народа - главой семьи.
Иначе говоря, семья - есть коренная форма общества оседлого народа, это узел передачи нравственных ценностей от поколения к поколению. Потому желая по-родниться с мужчиной женщина говорит ему: "Я хочу детей От тебя"
Но мужчине, если в нем проявится дух воина-кочевника, от женщины необходимо лишь продление его рода. Кочевник полигамен, в этом его сила. Напротив, мужчина оседлого рода такую полигамность теряет, иначе он становится слабым мужчиной.
Когда синтетический этнос осел на земле своей малой Родины, проявилась необходимая форма взаимоотношений между полами - моногамная семья, которая в социальной жизни естественно вычленилась из полигамной. Проявилась и другая форма воинства: если нация завоевывает чужие земли в этом сильна, то народ силен в защите своей Родины.
Именно здесь на сцену действия во всей своей силе выступает любовь. К своей земле, своей семье, значит, своей "половинке", своим детям. Если нация сильна своим неистовым устремлением к новым завоеваниям, то народ силен только мерой своей любви. Именно она неодолима, она гораздо сильнее ненависти.
Поэтому вся история образования синтетических этносов в мире - это история того, как орды завоевателей в конце-концов разбивались о народную твердыню защитников своего Отчества (земли отцов) и Родины (земли, рождающей урожаи, и земли рождающих матерей).
Сознание оседлых этносов поглощало сознание полукочевых и кочевых - так и возникали социально ранжированные синтетические этносы.
Так возник и суперэтнос русских: это евразийский синтез полукочевой азиатской нации русов и оседлого европейского народа славян, у которых историчные векторы диалектичны: в теле-сознании русском суперэтноса вектор геополитического движения русов направлен из Азии в Европу, вектор славян напротив: из Европы в Азию.
Родная земля дала этносу особую форму нравственности и форму выживания этнической любви: семья. Когда разрушается семейная мораль, в этнической памяти прерывается связь времен между предками и потомками, а отсутствие ретроспективы значит, что у этноса нет и никаких перспектив...
Освобождение необходимо только тому, кто чувствует себя в плену. Но только любовь даёт подлинную свободу. Дон-Жуан, живущий радостями быстрого совокупления с покоренной им женщиной, есть раб своих страстей и своего образа жизни.
Правда, любовь даёт не такую свободу, о которой пела Кармен - героиня-завоевательница полукочевой нации цыган, а ту, в которой человек с культурой оседлого этноса свободен, когда он чувствует себя обязанным своей любви и своей семье.
В свободе нет вообще ничего от волюнтаризма