Ученик: скажи,почему общество поделено в основном, на руководителей и подчинённых?
Учитель:потому что, с самого момента рождения ребёнка,начинают подчиняться установленным правилам,обычиям,например:только что родившийся ребёнок начинает беспорядочно двигать руками и ногами,то есть разворашивать свои пелёнки,тем самым он может просто элементарно замёрзнуть,в свою очередь он постоянно что то хватает и что то царапает своими ручёнками,в том числе и свои глаза,что может привести к их порчи.И поэтому его плотно запелёнывают,то есть руки по швам и ноги вместе,тем самым его приучают к подчинению,не обращая внимание на его крики и протесты.Далее садик и школа,где также приучают подчиняться определённым правилам,но маленький ребёнок очень хорошо перенимает сам принцип,подчинения и повелевания,то есть копирует поведение своих родителей в обществе,и так как большинство людей уже находится в основном на подчинённых ролях,а меньшая часть на повелевающих ролях,то и ребёнок уже с детсва копирует ту или иную роль.Конечно уже в юношеском возрасте ребёнок с подчинённой моделью поведения, испытывает дискомфортное чувство насилия,физической и моральной боли,от своих сверстников,учителей и прочего окружения. Ребёнок же с повелевающей моделью поведения,испытывает чувство превосходства над своими сверстниками,а порой и над взрослыми и он даже испытывает наслождение от своего насилия над окружающими его людьми.
Ученик: да,не завидная роль у человека с усвоенной с детства подчинённой модели поведения,но ведь ему же иногда хочется отомстить своих обидчикам?
Учитель: да иногда он набирается храбрости,и побеждает в драке,но видя и чувствуя как больно и обидно побеждённому,он вспоминает как было ему самому больно и обидно в прошлых своих поражениях,и ему становится жалко только что побеждённого противника. И он может даже решить,что лучше самому испытывать боль и унижение,чем проявлять агрессию по отношению к другим людям,тем более он уже свыкся с детства,с участью подчинённого.
Ученик: да,я согласен что ему трудно переменить свою роль,тем более,что от перемены мест слагаемых сумма не меняется,то есть всё равно одни будут подчинять,а другие подчиняться,но ведь бывают же отношения на основе дружды и взаимоподдержки,то есть не унижать и не унижаться.
Учитель: да,такие отношения существуют,но в большей степени среди равных людей,и в меньшей степени среди не равных,то есть видя перед собой более слабого человека,у него возникает желание сделать его более сильным,и в свою очередь видя перед собой более сильного человека,у него не возникает желание подчиниться,а возникает желание перенять более сильное и уверенное поведение своего приятеля или друга.Но,это уже более высокий уровень организации,основанный на понимании свободы,как свободы по осознанной необходимости. В отличии от организации,по принципу сильные и наглые приказывают,а проигравшие подчиняются и свыкаются со своей участью,и даже где то в тайне завидуют своим тиранам.
Доступно всем в Интернете
https://plus.google.com/u/0/107425905867547264867