Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 15:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 265 ]  Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 18  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 июл 2018, 20:10 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Djuley писал(а):
Я я, я есть по русски найн множко понимайт.


Ну ясен день, давненько отсутствовал :men:

Моя твоя тоже плохо понимай :du_ma_et:

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 июл 2018, 11:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2016, 12:55
Сообщения: 1161
Сам того не зная, Джулей выступил в роли Курилки. У-гу... Дал повод "передать горящую лучинку". Я-то думала всё и закончится кратким и верным откликом Ирины, который в очередной раз порадовал сходством наших пониманий...
Не знаю, как там поступил Джулей, а я глянула в Гугл... И нашла-таки новое для себя! Эпиграмму Пушкина на Курилку журналиста.
Однако - к лучинке.
Я,ведь, не только на форуме рассказала о том случае... Я и дома рассказала. И тут же дочка вспомнила свой случай. На той же самой дорожке. По обеим её сторонам стояли два мальчика и чем-то кидались друг в друга...
Сначала я не поняла чем это они кидаются... Оказалось, репейниками. И у одного репейники закончились, и он отбежал к лопухам, чтобы нарвать... А другой закричал:
- Э! Нельзя сходить с места!
- За снарядами - можно...

Я не могу здесь словами передать ту интонацию, какую дочка передала мне голосом. Это был голос взрослого ответственного человека. Отступать некуда - позади Москва.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 июл 2018, 09:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 2384
Откуда: г Озёрск. чел.обл.
Вадим Зеланд - Практический курс трансерфинга-аудиокнига http://audioknigi.name/prakticheskij-kurs-transerfinga/

_________________
представление всех членов людей,как единого организма,а себя как часть этого организма,то на душе становится спокойно и весело.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июл 2018, 06:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Елена Март писал(а):
Сам того не зная, Джулей выступил в роли Курилки. У-гу... Дал повод "передать горящую лучинку". Я-то думала всё и закончится кратким и верным откликом Ирины, который в очередной раз порадовал сходством наших пониманий...
Не знаю, как там поступил Джулей, а я глянула в Гугл... И нашла-таки новое для себя! Эпиграмму Пушкина на Курилку журналиста.
Однако - к лучинке.
Я,ведь, не только на форуме рассказала о том случае... Я и дома рассказала. И тут же дочка вспомнила свой случай. На той же самой дорожке. По обеим её сторонам стояли два мальчика и чем-то кидались друг в друга...
Сначала я не поняла чем это они кидаются... Оказалось, репейниками. И у одного репейники закончились, и он отбежал к лопухам, чтобы нарвать... А другой закричал:
- Э! Нельзя сходить с места!
- За снарядами - можно...

Я не могу здесь словами передать ту интонацию, какую дочка передала мне голосом. Это был голос взрослого ответственного человека. Отступать некуда - позади Москва.

У меня тоже есть подобная тропа, точнее, тротуар, по проходящим по которому персонажам, попадающим в поле моего зрения с моего балкона, у меня в голове складываются чуть ли не романы. Как правило, это персонажи из нашего микро гетто, это один ряд, штук пять жёлтых сталинских двух этажек, бараков, проще говоря. "Романы" эти, скорее, не весёлые или, по меньшей мере, не простые, т.е. с непростой судьбой отверженных. Впрочем, есть такая мысль, что ,по бОльшему счёту, представители так называемого среднего класса заслуживают иметь меньше сочувствия и больше повода считать более грустными их помыслы, действия и сУдьбы.


Последний раз редактировалось Djuley 26 июл 2018, 06:57, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июл 2018, 06:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Елена Март писал(а):
......... Мальчишка закричал - За Родину!!!
(За МО, за МВД, за ФСБ, за ФСИН, за ГРУ, за СБУ, за РАО Роснефть, за РАО Газпром, за РАО Нафтогаз и за прочих т.п. Ново, Малой, Белой и Великой Руси.)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июл 2018, 11:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2016, 12:55
Сообщения: 1161
Djuley писал(а):
(За МО, за МВД, за ФСБ, за ФСИН, за ГРУ, за СБУ, за РАО Роснефть, за РАО Газпром, за РАО Нафтогаз и за прочих т.п. Ново, Малой, Белой и Великой Руси.)

Джулей, Джулей!... :ni_zia:
Вы дробите понятие РОДИНА... Так отвергнутый психопат режет любимую на куски... Пропал Джулей, совсем пропал... Получите цветочек и опомнитесь @->--


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июл 2018, 14:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Елена Март, Вы причина моей болезни :ps_ih:
Прочтите внимательно свои тексты, какие ассоциации, с какими предметами у вас ассоциируется родина :men: На ловца и зверь :de_vil: бежит :pa_la_ch:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июл 2018, 16:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2016, 12:55
Сообщения: 1161
Djuley писал(а):
Елена Март, Вы причина моей болезни

Причина болезней в наших заблуждениях... А пусковой механизм - трусость или ненужная смелость. :-):


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 июл 2018, 11:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 2384
Откуда: г Озёрск. чел.обл.
Елена Март писал(а):
Что вы разумеете под "Диалогом с самим собой"? Другого абсолютно такого же А. Белинского не существует. Вымышленных Белинских бесконечно много. Вы выбираете для диалога кого-то одного из них? И вас не смущает, что он будет отвечать вам то и так, как вам хочется? ?

Я имею в виду своего близнеца,находящего в тени,вы не замечали,когда вас мучает какой либо вопрос,то через какое то время к вам приходит ответ на этот вопрос,то есть ваш двойник провел в тени определённую работу,а вы получили уже готовый ответ в готовом виде,то есть вы состоите из двух близнецов,в чём то отличных и в чём то похожих.Например,у магнита есть два разных полюса в одном общем куске металла,но магнит не зависимо от разных полюсов притягивает железо и к тому же от некоторой раздвоиности магнит не заболевает шизофренией :-) Боязнь шизофренией делает людей марианетками,к тому же если боишься,то наделаешь вольно или не вольно таких ошибок,которые действительно приведут к заболеванию,но ведь это же кусок хлеба с маслом для прихиатрии и прочих кукловодов.

_________________
представление всех членов людей,как единого организма,а себя как часть этого организма,то на душе становится спокойно и весело.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 июл 2018, 13:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2016, 12:55
Сообщения: 1161
Александр Белинский писал(а):
Я имею в виду своего близнеца,находящего в тени,вы не замечали,когда вас мучает какой либо вопрос,то через какое то время к вам приходит ответ на этот вопрос,то есть ваш двойник провел в тени определённую работу,а вы получили уже готовый ответ в готовом виде,то есть вы состоите из двух близнецов,в чём то отличных и в чём то похожих.

Да, я замечала это.
А вы замечаете, что описываете веру в божка-"близнеца"? И "церковь" ваша состоит из одного человека и называется "церковью имени Мозга А.Белинского". Занимается умственной работой. Новоязычество такое. Не замечаете?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 авг 2018, 13:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 2384
Откуда: г Озёрск. чел.обл.
В психологии существует традиция коннекционизма, берущая начало от Э. Л. Торндайка и ведущая к К. Л. Халлу и неохаллианским теориям опосредования (Т. Leahey, 1990). Все они изгоняли из своих теорий символы и менталист-ские понятия и пытались дать объяснение поведению в терминах усиления или ослабления связей между стимулами и реакциями: это является центральной идеей закона эффекта Э. Л. Торндайка и его и К. Л. Халла иерархии навыков. Сторон-

349

пики опосредования вводили в коннекционистские идеи К. Л. Халла внутренние процессы, утверждая существование скрытых r-s связей между внешним стимулом и явным ответом.

В области искусственного интеллекта коннекционизм оживил второстепенную традицию компьютерных наук, которая соперничала с парадигмой манипуляции символами в 1950-х и 1960-х гг. Структура компьютера, манипулирующего символами, задумана на базе одиночного перерабатывающего нейрона, осуществляющего одно вычисление за раз. Традиционные компьютеры обладают большой мощностью благодаря способности осуществлять последовательные вычисления с чрезвычайно высокой скоростью. Но с самого возникновения компьютерных технологий существовала вероятность появления другой структуры, построенной на основании множественных процессоров, соединенных вместе. При одновременно работающих множественных процессорах на смену последовательной переработке информации приходит параллельная. Поведение машин с последовательной структурой должно быть запрограммировано, и это в равной степени справедливо для многих параллельно перерабатывающих машин. Но некоторые проектировщики параллельно перерабатывающих компьютеров надеялись сконструировать машины, которые сами могли бы научиться действовать разумно, приспосабливая силу связей между множественными процессорами к окружающей среде, благодаря обратным связям. Самым важным примером подобной машины была Перцептивная машина Фрэнка Розенблата, созданная в 1960-х гг.

Очевидно, что параллельно обрабатывающие компьютеры потенциально намного мощнее существующих машин, но в течение Долгого времени на пути их строительства возникали препятствия. Параллельные машины в физическом отношении сложнее, чем последовательные, и их гораздо труднее программировать, поскольку при этом необходимо как-то координировать работу множества процессоров, чтобы избежать хаоса. В отношении самопрограммирующихся машин существовало особое затруднение, касающееся того, как доставить информацию обратной связи о результатах поведения внутренним ячейкам, лежащим между ячейками входа и выхода. Поскольку последовательные машины быстро добились успеха, а мощность параллельной структуры казалась ненужной, работы над параллельно перерабатывающими компьютерами практически прекратились в 1960-х гг. Похороны первого искусственного интеллекта коннекционистов, казалось, произошли в 1969 г., когда Марвин Мински и Сеймур Паперт, крупнейшие представители теории символического искусственного интеллекта, опубликовали книгу «Перцеп-троны», разгромно критикующую работу Ф. Розенблатта. Мински и Паперт привели математическое доказательство того, что параллельные машины не смогут обучаться даже простейшим вещам.

Но в 1980-х гг. развитие как компьютерной науки, так и психологии возродило интерес к параллельно перерабатывающим структурам. Хотя серийные процессоры продолжали наращивать скорость, проектировщики наталкивались на границы того, насколько быстро электроны могут двигаться сквозь кремний. Требования все большей скорости вычислений вынуждали перейти к параллельной переработке. Например, рассмотрим проблему компьютерного зрения, которая должна

350

быть решена, если будут построены роботы, напоминающие роботов из «Звездных войн». Вообразите компьютерную графику, составленную из 256x256 пикселей (точек света на мониторе). Чтобы распознать такое изображение, серийный компьютер должен вычислить значение 256 х 256 = 65 536 пикселей, что может занять несколько часов. С другой стороны, параллельно перерабатывающему компьютеру Connection Machine, содержащему 256x256 взаимосвязанных процессоров, можно одному поручить вычислить значение одного пикселя и таким образом обработать график за ничтожную долю секунды (W. D. Hillis, 1987). Наряду с развитием таких компьютерных комплектующих, как Connection Machine, происходило усовершенствование программирования, что делало возможным координировать работу независимых процессоров и, в случае самомодифицирующихся сетей, приспосабливать поведение скрытых ячеек.

В области психологии продолжающиеся неудачи символической парадигмы сделали параллельную, коннекционистскую переработку весьма привлекательной альтернативой старой игре. Помимо трудностей функционализма, которые мы уже обсудили, для коннекционистов нового поколения особое значение имели две проблемы. Прежде всего, традиционный искусственный интеллект, хотя и добившийся успеха в заданиях, которые люди считают интеллектуально сложными, например игре в шахматы, так и не смог убедить машины выполнять задания того сорта, которые люди выполняют без малейших размышлений, например распознавать паттерны. Возможно, самым важным для психологов было то, что поведение, которое они интенсивнее всего исследовали на протяжении десятилетий, — научение — оставалось вне пределов возможностей программируемых компьютеров; и развитие параллельных машин, способных научаться, достаточно сильно волновало умы.

Другим недостатком символического искусственного интеллекта, побуждавшим новых коннекционистов к действиям, был тот очевидный факт, что головной мозг не является последовательным вычислительным устройством. Если мы будет рассматривать нейроны как маленькие процессоры, то станет ясно, что головной мозг значительно сильнее напоминает Connection Machine, чем PC или Apple. Мозг содержит тысячи тесно взаимосвязанных нейронов, и все они работают в одно и то же время. Как провозгласил Ф. Румелхарт, его группа ставила целью замену компьютерной модели моделью головного мозга. Взаимосвязанные процессоры в модели коннекционистов функционируют подобно нейронам: каждый активируется входным сигналом, а затем производит выходной сигнал, зависящий от суммарной силы входного. Соединенная надлежащим образом, такая сеть научится стабильно реагировать на различные входные сигналы точно так же, как это делают живые организмы: нейронные сети, как часто называют такие ансамбли процессоров, научаются.

Субсимволическая парадигма. Коннекционизм предложил новую стратегию объяснения интеллекта. Подход с позиции символической системы зависит, как мы увидели, от идеи о том, что интеллект заключается в манипуляции символами посредством формальных правил вычисления. Коннекционизм, как и подход символической системы, является вычислительным подходом, коннекционисты пытаются создать компьютерную модель, соревнующуюся с человеческим поведением. Но системы коннекционистов используют принципиально иные правила и репре-

351

зентации (Н. L. Dreyfus and S. Dreyfus, 1988; P. Smolensky, 1988). Чтобы понять различия между символьной и коннекционистской системами, нам необходимо более тщательно ознакомиться с теорией вычислений. Теория символьной системы и коннекционистские теории предлагают различные архитектуры познания, различные пути проектирования разумных систем и различные объяснения человеческого интеллекта.

Уровни вычисления. В одной из самых значительных работ по когнитивисти-ке Д. Марр (D. Маrr, 1982) высказал предположение о том, что анализ интеллектуального действия должен происходить на трех иерархических уровнях. В случае искусственного интеллекта уровни определяют работу создания разума, а в случае психологии (которая изучает интеллект, уже возникший в процессе эволюции) они определяют три уровня психологической теории. Легче всего описать эти уровни с точки зрения искусственного интеллекта.

• Когнитивный уровень детально специфицирует задание, которое должнавыполнить система искусственного интеллекта.

• Алгоритмический уровень специфицирует компьютерную программу, выполняющую это задание.

• Уровень исполнения специфицирует, каким образом комплектующие компьютера должны осуществлять инструкции программы.

Чтобы оживить анализ, приведенный Марром, давайте рассмотрим простой арифметический пример. На когнитивном уровне задание заключается в том, чтобы сложить два любых числа. На уровне алгоритма мы напишем простую программу на языке BASIC, которая может выполнять сложение, например:

10 INPUT X

<<< ΛΛΛ >>> http://textfighter.org/raznoe/Psihol/Le ... ssorov.php

_________________
представление всех членов людей,как единого организма,а себя как часть этого организма,то на душе становится спокойно и весело.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 авг 2018, 09:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 2384
Откуда: г Озёрск. чел.обл.
Сферы специализации левого полушария

Обработка вербальной информации: Левое полушарие мозга отвечает за ваши языковые способности. Это полушарие контролирует речь, а также способности к чтению и письму.
Оно также запоминает факты, имена, даты и их написание.
Аналитическое мышление: Левое полушарие отвечает за логику и анализ. Именно оно анализирует все факты.
Буквальное понимание слов: Левое полушарие способно понимать только буквальный смысл слов.
Последовательностное мышление: Информация обрабатывается левым полушарием последовательно по этапам.
Математические способности: Числа и символы также распознаются левым полушарием.
Логический, аналитический подходы, которые необходимы для решения математических, проблем, тоже являются продуктом работы левого полушария.
Контроль за движениями правой половины тела. Когда вы поднимаете правую руку, это означает, что команда ее поднять поступила из левого полушария.

Сферы специализации правого полушария

Обработка невербальной информации: Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах.
Параллельная обработка информации: В отличие от левого полушария, которое обрабатывает информацию только в четкой последовательности, правое полушарие может одновременно обрабатывать много разнообразной информации. Оно способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа.
Правое полушарие также распознает лица, и благодаря ему мы можем воспринимать совокупность черт как единое целое.
Пространственная ориентация: Правое полушарие отвечает за восприятие месторасположения и пространственную ориентацию в целом. Именно благодаря правому полушарию можно ориентироваться на местности и составлять мозаичные картинки-головоломки.
Музыкальность: Музыкальные способности, а также способность воспринимать музыку зависят от правого полушария, хотя, впрочем, за музыкальное образование отвечает левое полушарие.
Метафоры: С помощью правого полушария мы понимаем метафоры и результаты работы чужого воображения. Благодаря ему мы можем понимать не только буквальный смысл того, что слышим или читаем. К примеру, если кто-то скажет: "Он висит у меня на хвосте", то как раз правое полушарие поймет, что именно хотел сказать этот человек.
Воображение: Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Кстати говоря, вопрос "А что, если..." также задает правое полушарие.
Художественные способности: Правое полушарие отвечает за способности к изобразительному искусству.
Эмоции: Хотя эмоции и не являются продуктом функционирования правого полушария, оно связано с ними более тесно, чем левое.
Секс: За секс отвечает правое полушарие, если вы, конечно, не слишком озабочены самой техникой этого процесса.
Мистика: За мистику и религиозность отвечает правое полушарие.
Мечты: Правое полушарие отвечает также и за мечты.
Контролирует движения левой половины тела: Когда вы поднимаете левую руку, это означает, что команда поднять ее поступила из правого полушария.


Развиваемая концепция дает внутренне согласованное объяснение широкого разнообразия феноменов сознательной деятельности мозга, от осознания и мысли до воображения, рефлексии, гипноза и медитации, обнаруживая единство казалось бы совершенно различных психических явлений и универсальность нейробиологических механизмов их формирования. ... Никакая сознательная деятельность мозга невозможна без явного представления данных, которое, вероятно, является ключевым процессом осознания. ... Это та большая рутинная работа, которую постоянно выполняет наш мозг. ... Мысль движется по скрытым путям субъективной обусловленности. Вывод:Наше счастье или несчастье зависит от правильного или неправильного взаимодействия правого и левого полушарий,а также правильного или неправильного давания задач нашему скрытому от ясного осознания,так называемому "помошнику"

_________________
представление всех членов людей,как единого организма,а себя как часть этого организма,то на душе становится спокойно и весело.


Последний раз редактировалось Александр Белинский 21 авг 2018, 10:48, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 авг 2018, 10:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 2384
Откуда: г Озёрск. чел.обл.
Нейронные сети за 30 минут: от теории до практики. https://www.youtube.com/watch?time_cont ... ZG0j0pNY-4
Функциональная специализация полушарий головного мозга как психофизиологический феномен
В начале XX века возникло предположение о локализации в правом полушарии пространственных способностей; о левом же полушарии сохранились прежние представления как о центре вербально-концептуальных способностей [14, с. 140]. К 1930 году, как отмечают С. Спрингер и Г. Дейч, «накопилось достаточно много данных, указывающих на особую роль правого полушария, что заставило ученых пересмотреть свое отношение к функциям второстепенной половины мозга [66, с. 176]. Вместе с тем, нельзя забывать о том, что мозг человека - целостный орган. Ф. Блум и его соавторы подчеркивают: «Два мозговых полушария действительно обладают специализированными функциями, но в интанктном мозге они работают вместе, обусловливая поразительную приспособляемость человека и его необыкновенные способности в решении задач» [12, с. 132].



Одним из центральных положений нейропсихологической теории А.Р. Лурия является то, что мозг при реализации любой психической функции работает как парный орган, т.е. задействованы оба полушария головного мозга, каждое на своих ролях. Это положение относится к важнейшим фундаментальным закономерностям работы мозга как парного органа.
Свернуть
Сущностные характеристики левого и правого полушарий головного мозга
Р.Ю. Ильюченок подчеркивает, что за последние 5-10 лет появились данные, что в каждом полушарии заложены лингвистические и пространственные особенности, которые ранее приписывались одному полушарию. Правое полушарие может производить алфавитную и лингвистическую обработку, а левое - пространственно-зрительную [36, с. 111]. Оба полушария равноценны по уровню мышления, но в подавляющем большинстве одно из них «говорящее», а второе - «немое». Разъединенное левое полушарие может выражать словами свои мысли, а правое, в котором представлены конкретные, практические функции, не способно выражать мысли ни речью, ни письмом.

Способы восприятия информации левым и правым полушарием существенно различаются. Левое полушарие это делает последовательно, а правое - одновременно. Из всего потока информации каждое полушарие выбирает для обработки ту часть информации, для которой оно предназначено, и одну и ту же информацию, но способом, которым оно владеет.

Р.Ю. Ильюченок говорит о том, что правое полушарие обрабатывает одновременно большее количество элементов, что обеспечивает образный обхват ситуации, а левое - схватывает лишь существенные признаки, воспринимая небольшое количество элементов. Правое полушарие лучше воспринимает связи между частями компонентов и цельной конфигурацией и выполняет пространственные преобразования визуального ввода, оно способно геометрически воспринимать мир, ответственно за формирование пространственной и познавательной картины окружающего мира при наличии неполной сенсорной информации, а выявление им структурного сходства, чтобы образовать полный гештальт, может дополнить картину подсознательно существующей информацией. Способность расчленять, выделять очертания, форму деталей, выявлять концептуальное сходство - функция левого полушария. Правое полушарие может сформировать цельный образ из фрагментов, левое - выделяет изолированные формы. Правое полушарие воспринимает зрительный образ целиком, хаотически в виде гештальт, а левое использует аналитическую стратегию. На этапе восприятия информации работает только ведущее полушарие. Самостоятельность, независимость доминирующего полушария на этапе восприятия обеспечивается за счет интерференционного торможения, выполняющего функцию отключения недоминирующего полушария, причем чем выше степень торможения, тем выше степень восприятия.

На этапе обработки информации оба полушария включаются во взаимодействие, в процессе, за который ответственны все структуры мозга. Происходит селекция информации. Степень селекции зависит от степени межполушарного интерференционного торможения, степени новизны информации, ее актуальности, практической значимости поток информации воспринимается, обрабатывается для принятия решений и воспроизводится во внешний мир с учетом специфики функциональной специализации полушарий.


На этапе рефлексии - отражении воспринятого и переработанного, включается центр речи и моторика. Итак, все три этапа познавательных психических процессов: восприятие, переработка, рефлексия имеют в своей основе биогенетический феномен - доминанту ведущего полушария [55, с. 173].

Дейч Г., Спрингер С. отмечают, что левое полушарие склонно иметь дело с быстрыми изменениями во времени и анализировать стимулы с точки зрения деталей и признаков, тогда как правое имеет дело с одномоментными взаимоотношениями и более общими свойствами паттернов [66, с. 53]. Кроме того, Спрингер С., Дейч Г., указывают, что левый мозг действует логическим, аналитическим способом, а правый работает в образной, синтетической манере.

Левое и правое полушарие в силу межполушарного взаимодействия способны к восприятию одних и тех же стимулов, но степень латеральности восприятия может быть в диапазоне от полной идентичности до абсолютного различия.

Выявлена взаимосвязь доминанты полушария и эмоционально-личностной сферой, так анализ наблюдений показывает, что для людей с доминантностью левого полушария характерны психологические типы: интровертный, сенсорный, мыслительный, оценивающий:

- интровертный - мало говорит, экономно расходует энергию, напряженное психическое состояние при отсутствии внешних проявлений переносит любые удары, интересы сориентированы на собственный внутренний план. Они демонстрирует замкнутость, социальную пассивность, затруднение социальной адаптации; плохо сходятся с окружающими, скрытны, склонны брать на себя любые неурядицы, ощущают чувство вины и постоянное внутреннее напряжение в сочетании с неуверенностью.

- сенсорный - руководствуется инструкциями, четкими указаниями, алгоритмами, уточняет информацию

- мыслительный - для этого типа характерны отрешенность, внутренняя логика, абстрактное видение, абстрагирование, абстрактные умозаключения

- оценивающий - принятие решений, законченность действий, операций, работы.

Вообще, к поведенческим особенностям левополушарных относят: спокойствие, умеренную тревожность, высокий самоконтроль, практичность, ответственность, направленность личности на себя и на дело, умеренную двигательную активность, эмоции носят скрытый импрессивный характер. Левополушарные нередко подчеркнуто рациональны и рассудочны. Для них характерны обостренное чувство долга, принципиальность.

Для правополушарных характерны такие психологические типы:

- экстравертный, - он интенсивно расходует энергию, заряжаются от общения (тратит и заряжается); обилие слов и мыслей, чем больше, тем лучше; сориентирован на окружающий мир, импульсивен, инициативен, гибок в поведении, общителен, социально адаптирован, быстро сходится с окружающими людьми и столь же быстро расходятся. В размолвках никогда не обвиняет себя, т.к. считает себя всегда правым. Такой человек может быстро вспыхнуть, быстро успокоится, предав свое настроение окружающим

- интуитивный - всегда домысливает, обстановку оценивает по свершившемуся факту, к каждому факту относится как к уникальному;

- чувствующий - эмоционально субъективно относится к миру, оценивают

- воспринимающий - постоянно воспринимают, что-то решают, но не дорешивают, не доводят начатое дело до конца.

Сознание правополушарных в процессе восприятия сориентировано на центр подсознательных и бессознательных психических процессов. Мышление характеризуется эмоциональностью, спонтанностью, наглядностью, образностью. Мыслительные процессы основаны на дедукции, и обозрение общего опирается на использование ощущений, догадке, предчувствии, интуиции.

Речь развита, эмоциональна, при этом, как правило, используются невербальные способы общения: жесты, мимика. Затруднения возникают при выражении мыслей. Память же непроизвольная, сориентирована на образы, эмоции, движения. Правополушарные отличаются эмоциональной нестабильностью, высокой тревожностью, чувством страха, гнева, повышенной двигательной активностью. Это целостные натуры, открыты, непосредственны в выражении чувств, наивны, доверчивы, внушаемы, способны тонко чувствовать и переживать, легко огорчаются и плачут, часто действуют по настроению.

Доминирующий модальностью для левого полушария является вербальная, а для правого - зрительная и кинестетическая.

Хотелось бы еще остановиться на возрастной динамике функциональной асимметрии полушарий. Так, по некоторым данным созревание правого полушария идет более быстрыми темпами, чем левого, поэтому в ранний период развития его вклад в обеспечение психологического функционирования превышает вклад левого полушария. Утверждается даже, что до 9-10 лет ребенок является правополушарным существом [67, с. 78]. Такая оценка не лишена некоторых оснований, т.к. соотносится с определенными особенностями психического развития детей дошкольного, отчасти и младшего школьного возраста. Действительно, для маленьких детей характерны непроизвольность, невысокая осознанность поведения, эмоциональность, познавательная деятельность носит непосредственный, целостный, образный характер. По некоторым данным существенные изменения в межполушарном взаимодействии отмечаются к началу школьного обучения. Толчком к активизации левого полушария считается появление у ребенка осознания себя. В то же время максимально выпажено упрямство и негативизм, что влияет на некоторое замедление восприятия и переработки поступающей из вне информации. С нарастанием активности левого полушария происходит появление сложных понятий, развитие абстрактного мышления, здесь впереди идут мальчики: уже к 6 годам левое полушарие у них может быть более активным, чем у девочек. У мальчиков функциональная активность полушарий носит более полярный характер, и о преобладании одного из них можно судить уже к 6-7 годам. Но иногда у повышенно эмоциональных, впечатлительных мальчиков дифференциация мозга идет по тому же пути, что и у девочек, поэтому у них дольше сохраняется правополушарная специализация мозга. Девочки же до 13 лет сохраняют определенную пластичность мозга, эквивалентность его половин.

Сдвиг межполушарной асимметрии в сторону абсолютного господства левополушарной стратегии мышления - это не только функция взросления, но и результат культурных традиций, социальных влияний, обучения.
Свернуть

Взаимосвязь психических состояний и психических свойств от доминантости полушария головного мозга
межполушарной асимметрии обнаруживают корреляцию с особенностями протекания различных психологических процессов, состояний и даже с целым комплексом психических функций и эмоционально-личностных качеств:

- с динамическими психологическими проявлениями, характеристиками двигательных функций

- с динамическими показателями познавательных процессов, зрительного восприятия, серийной интеллектуальной деятельности

- с операциональными особенностями познавательных процессов, с успешностью выполнения когнитивных операций

- с когнитивным стилем

- с эмоциональными процессами и состояниями, с особенностями функционирования положительной и отрицательной эмоциональных систем, с эмоциональной реактивностью

- с эмоционально-личностными качествами, с самооценкой, идентификацией своего эмоционального состояния

- с адаптационными возможностями организма

- с особенностями вегетативной регуляции адаптационных процессов, с «физиологической ценой» физического и интеллектуального напряжения [11, с. 133].

Анализ научных исследований в области физиологии, психологии и медицины позволяет сделать вывод об особенностях внимания, мышления и памяти при восприятии информации лево-правым полушарием.

Таблица №1. Особенности внимания при восприятии информации доминирующим полушарием

Виды внимания

Левое полушарие

Правое полушарие

- внутреннее (на собственные мысли и чувства).

- произвольное (целенаправленное возникновение, волевые усилия).

- внешнее (на окружающий мир)

- непроизвольное (стихийность возникновения, отсутствие усилий). - коллективное внимание (взаимное заражение).

Основные характеристики индивидуального проявления внимания

- концентрированность - высокая степень сосредоточенности сознания на определенном сознания на определенном объекте.

- интенсивность - высокая степень эффективности восприятия, мышления и памяти в целом.

- концентрированность - низкая степень сосредоточенности сознания на определенном объекте.

- интенсивность - низкая степень эффективности восприятия, мышления и памяти в целом.

- устойчивость внимания (поддержка внимания достаточно долго, поглощенность объектом, сопротивляемость помехам).

- устойчивость внимания (внимание поддерживается не долго, нет поглощенности объектом, помехи не мешают, нуждается в эмоциях, яркости, эффекте).


- распределение внимания (сосредоточенность на одном объeктe)

- объем внимания - количество объектов, воспринимаемых одновременно - задана программой, заданием.

- переключение внимания, проблематичное перемещение внимания с одного объекта на другой.

- распределение внимания (рассредоточение на несколько обьектoв одновременно).

- объем внимания - бесчисленное множество объектов, воспринимаемых одновременно (видит, слышит, чувствует, осязает и т.д.).

- переключение внимания беспроблемное переключение внимания с одного объекта на другой.

Степень развития внимания

- внимательно работает в течение всего урока.

- может долго обдумывать какой-то вопрос

- не может работать в.условиях шума.

- ошибки в письменных работах допускает равиомерно или в конце работ.

- «глупые» ошибки в письменной работе как правило, не встречаются.

- может выполнить работу с мелкими деталями.

- может так погружаться в работу, что ничего не замечает вокруг.

- раздражается при выполнении нескольких дел одновременно.

- в кино, в театре замечает детали.

- не может внимательно работать в течение всего урока внимание нужно управлять.

- не может долго обдумывать какой-то вопрос.

- может работать в условиях шума.

- ошибки в письменных работах и в начале в конце.

- «глупые» ошибки в письменной работе, как правило, вcтpeчаются.

- мелкие детали при выполнении работы раздражают.

- при любом погружении и при. любом увлечении - все видит, все слышит, все чувствует, осязает и т.д.

- получает удовольствие при выполнении нескольких дел одновременно.

- выполняет только один вид: только писать, только разговаривать, только решать задачу и т.д.

- в кино, в театре - следит за сюжетом

- может писать и разговаривать одновременно, решать задачу и отвечать на вопрос, заниматься работой и наблюдать за окружающими.

Переключение внимания

- медленно переходит от одного занятия к другому

- если отвлекают от работы, то возникают проблемы включения в работу (идет поиск логики, мыслителъных связок, где и на чем остановился).

- легко замечает появление деталей, (окружающей обстановки

- не замечает небольшие изменения привычных обстоятельств.

- быстро переходит от одного занятия к другому.

- если отвлекают от работы, то без» проблем включается и продолжает работу

- не замечает появления деталей окружающей обстановки

- быстро и легко замечает небольшие изменения привычных обстоятельств.

Особенности мышления при восприятии информации доминирующим полушарием

Общая характеристика

- определение - отражение существенных признаков и привидение их к общему.

- результат мышления - понятия

- отражение общего с его составляющими элементами существенного.

- результат мышления - конкретный образ, характеризующий понятия

Виды мышления

- словестно-логическое мышление (опора на понятия, выходящие за пределы чувственного представления):

1. решение задач по математике

2. решение задач по физике 3.решение задач по химии

и д.р. предметам, с использованием абстрактных понятий.

- поиск много вариантности выражения и выводы.

- максимальная самостоятельность учащихся: подсказывать только общие направления поисков 'в моменты «разрывов». Стимулирование собственных способов решения учебной задачи.

- продуктивное мышление

- конкретно-действениое непосредственно включенное в практику:

а) подбор предметов туалета;

б) расстановка мебели в квартире.

- наглядно-образное мышление с опорой на образы восприятия (думаю, вижу, чувствую, переживаю) выбор маршрута движения, описание Бородинского сражения, изучение дробей, используя яблоко.

- выражение одной и той же мысли разными способами:

а) задавать вопросы по-разному

б) отвечать по-разному

в) учить переводу мыслей с одного «языка» на друтой.

- сочетание логической и образной сторон содержания учебного материала, от рисунка, макета, образа переходить к словам.

- опираться на интуицию, развивать догадку, интутивное решение задач.

Основные характеристики мыслительных способов

- глубина ума - выделение cyщественных признаков, причин, явлений, высокий уровень их обобщенности.

- гибкость ума - изменчивость мышления в соответствии с меняющейся ситуацией.

- осознанность ума - умение получить не только результат, но и способ его достижения.

- обучаемость - высокая

- представление о собственных мыслительных способностях

а) в подавляющем большинстве - адекватное «умный» уверенное - «могу».

- склонен к напряженной мысли.

- имеет навыки и умения ухватить главное, существенное или выделить внешнее, едниничное, случайное.

- пытается, ищет и находит разные решения учебной задачи.

- анализирует свои ошибки.

- осознает способ и метод решения.

- поверхностньiй ум - выделение внешних случайных связей, низкий уровень обобщения.

- инертность ума - склонность к шаблону и привычным ходам мысли.

- неосознанность ума - неумение объяснить, как получается результат (получилось и ладно).

- обучаемость - по восходящей: низкая, средняя, высокая. - представление о собственных мыслительных способностях

а) в подавляющем большинстве занижено - «глупый», в лучшем случае - «как все», «не всегда могу», «не могу», растерянность «не люблю гeомeтрию, алгебру, физику», «выучил, знаю, но не умею пересказать» и т.д.

- к напряженной мысли не склонен. Интуитивно открыл вот и все! и Ура! Избегает напряжение мысли. Нет навыка что значит напрягаться?

- не имеет навыков и с трудом их формирует по вычислении главного, существенного.

- не пытается и не желает искать разные решения учебной задачи.

Общая характеристика памяти

Вид памяти:

1. словесно-логическая (вербальная) память на слова, на логическую взаимосвязь.

2. произволъная - со специальными приемами (что надо запомнить и как это сделать).

3. смысловая (логическая т.е. с пониманием).

4. долговременная

Вид памяти

1. двигателъная, движение,

гимнастические упражнения

а) движение при вязании

б) движение при письме

в) ходьба на лыжаx

2. эмоциональная (эффективная)

- память на чувства (приятное

- неприятное)

- память «сердца».

3. образная (зрителъная, слуховая; вкусовая, осязательная, обонятелъная)

- память на образы.

- память на запах.

4. непроизволъная - запоминание без цели.

5. механическая - без понимания сути.

6. кратковременная - нужно пеоеводитъ в долговременную.
Свернуть

https://studbooks.net/1612897/psihologi ... _povedenie Мифотворчество: Правое и левое полушарие мозга
ok.ru
4 мая 2016 https://yandex.ru/video/search?filmId=8 ... ath=wizard

_________________
представление всех членов людей,как единого организма,а себя как часть этого организма,то на душе становится спокойно и весело.


Последний раз редактировалось Александр Белинский 23 авг 2018, 14:43, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 авг 2018, 20:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 2384
Откуда: г Озёрск. чел.обл.
Вагнер Танго смерти https://ok.ru/video/44518673001

_________________
представление всех членов людей,как единого организма,а себя как часть этого организма,то на душе становится спокойно и весело.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 авг 2018, 11:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 2384
Откуда: г Озёрск. чел.обл.
Нейробиология
59 Исходя из расположения нейронов в коре выделяют сенсорные, ассоциативные и двигательные зоны: Сенсорные зоны это входные участки коры, которые через восходящие нервные пути получают сенсорную информацию от большинства рецепторов тела. Ассоциативные зоны 1) связывают вновь поступающую сенсорную информацию с полученной ранее и хранящейся в блоках памяти, благодаря чему новые стимулы «узнаются»; 2) информация от одних рецепторов сопоставляется с сенсорной информацией от других рецепторов; 3) участвуют в процессах запоминания, научения и мышления. Двигательные зоны выходные области коры. В них возникают двигательные импульсы, идущие к произвольным мышцам по нисходящим путям, которые находятся в белом веществе больших полушарий. Цитоархитектоника это расположение нейронов в коре. Миелоархитектоника распределение волокон в коре головного мозга. Начало разнокачественного строения коры больших полушарий было положено в 1674 г. киевским анатомом А.А. Бецом. Позже К. Бродман в гг. выделил 52 цитоархитектонических поля; О. Фогт и Ц. Фогт выделили в коре 150 миелоархитектонических полей Локализация функций в коре больших полушарий И.П. Павлов рассматривал кору больших полушарий как сплошную воспринимательную поверхность, совокупность корковых концов анализаторов. Анализатор сложная система, которая состоит из рецептора воспринимающего аппарата, проводников нервных импульсов и мозгового конца, где происходит высший анализ раздражений. И.П. Павлов показал, что в коре различают ядра и рассеянные элементы. Ядро это место концентрации нейронов, где проецируются все структуры периферического рецептора и происходят важный анализ, синтез и интеграция функций. Рассеянные элементы могут располагаться по периферии ядра и на различном расстоянии от него. В них происходит более простой анализ и синтез. Корковые концы анализатора осуществляют анализ и синтез сигналов. Рассмотрим некоторую локализацию ядер моторных анализаторов: 1. В коре постцентральной извилины (поля 1, 2, 3) и верхней теменной дольки (поля 5 и 7) залегают нервные клетки, образующие ядро коркового анализатора общей чувствительности (температурной, болевой, осязательной и проприоцептивной). Проводящие чувствительные пути, следующие в кору большого мозга, перекрещиваются либо на уровне различных сегментов спинного мозга (пути болевой, темпера- 59 60 турной чувствительности, осязания и давления), либо на уровне продолговатого мозга (пути проприоцептивной чувствительности коркового направления). Вследствие этого постцентральные извилины каждого из полушарий связаны с противоположной половиной тела. В постцентральной извилине рецепторные поля различных участков тела человека спроецированы таким образом, что наиболее высоко расположены корковые концы анализатора чувствительности нижних отделов туловища и нижних конечностей, а наиболее низко (ближе к латеральной борозде) проецируются рецепторные поля верхних участков тела, головы и верхних конечностей. 2. Ядро двигательного анализатора находится в основном в так называемой двигательной области коры, к которой относятся процентральная извилина (поля 4 и 6) и парацентральная долька на медиальной поверхности полушария. В 5 слое коры предцентральной извилины залегают пирамидные нейроны (клетки Беца), которые И.П. Павлов относил к вставочным, и отмечал, что эти клетки своими отростками связаны с подкорковыми ядрами, двигательными клетками ядер черепных и спинномозговых нервов. Причем в верхних участках предцентральной извилины и в парацентральной дольке расположены клетки, импульсы от которых направляются к мышцам самых нижних отделов туловища и нижних конечностей. В нижней части предцентральной извилины находятся также двигательные центры, регулирующие деятельность мышц лица. Таким образом, все участки тела человека спроецированы в предцентральной извилине «вверх ногами». В связи с тем, что пирамидные пути, берущие начало от гигантопирамидных клеток, перекрещиваются либо на уровне мозгового ствола (корково-ядерные волокна) на границе со спинным мозгом, либо в сегментах спинного мозга (корковоспинномозговой путь), двигательные области каждого из полушарий связаны со скелетными мышцами противоположной стороны тела. Если мышцы конечностей изолированно связаны с одним из полушарий, мышцы туловища, гортани и глотки имеют связь с двигательными областями обоих полушарий. 3. Ядро зрительного анализатора располагается в затылочной доле полушария большого мозга (поля 17, 18, 19). Ядро зрительного анализатора правого полушария связано проводящими путями с латеральной половиной сетчатки правого глаза и медиальной половиной сетчатки левого глаза. В коре затылочной доли левого полушария проецируются соответственно рецепторы латеральной половины сетчатки левого глаза и медиальной половины сетчатки правого глаза. Только двустороннее поражение ядер зрительного анализатора приводит к полной корковой слепоте. Поражение поля 18, находящегося несколько выше поля 17, сопровождается потерей зрительной памяти, однако утраты зрения не отмечается. Наиболее высоко по отношению к двум предыдущим в коре затылочной доли находится поле 19, поражение которого сопровожда- 60 https://docplayer.ru/46385194-Neyrobiol ... sobie.html
Свернуть

_________________
представление всех членов людей,как единого организма,а себя как часть этого организма,то на душе становится спокойно и весело.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 265 ]  Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 18  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 53


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.152s | 18 Queries | GZIP : On ]