Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 20:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 495 ]  Пред.  1 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 июл 2016, 09:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 11:50
Сообщения: 1117
Откуда: Великий Новгород
Думаю, что сюда толкнусь: тест "Знаете ли Вы классиков"
http://professionali.ru/polls/383/

_________________
с утра не с той ноги встала… не на ту метлу села… еще и полетела не в ту сторону…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 июл 2016, 10:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
.....
С интересом прочитал "Крылья холопа", автор Климов Григорий Петрович.
Необычный ракурс и мысли, как бы взгляд изнутри из "Берлинского Кремля" (1945-1947 гг.)
Без "чернухи", с некоторой сдержанностью. порой, требующей домысливания.

......

Григорий Петрович Климов (Григорий Петрович Климов – псевдоним,
настоящее имя – Игорь Борисович Калмыков, другой псевдоним – Ральф Вернер), Россия, США, 26.09.1918

Григорий Климов, урождённый Игорь Борисович Калмыков, родился в семье врача в г. Новочеркасске.
В 1941 году закончил с отличием Новочеркасский индустриальный институт и поступил в Военно-дипломатическую академию в Москве. После окончании академии в 1945 году был направлен на работу в Берлин, в военную администрацию. В 1947 году получил приказ вернуться назад в Москву.
После долгих размышлений, как он пишет, бежал на Запад.
По другим его же словам, решение было принято после приказа из Москвы об увольнении.

Практически вся информация о Климове известна с его собственных слов, дело осложняется тем что он стал перебежчиком, а документы были утрачены. Объективных исследований его последующей жизни и деятельности также не имеется.

По его словам в 1949-1950 годах работал в ЦРУ одним из руководителей программы ведения психологической войны. Он участвовал в одном из наиболее засекреченном до сих пор проектов американской разведки – Гарвардском проекте по изучению советского человека...
В 1951-1955 годах был председателем Центрального Объединения Послевоенных Эмигрантов из СССР (ЦОПЭ) и главным редактором журналов «Свобода» и «Антикоммунист» (последний на немецком языке).
В 1958-1959 годах работал в качестве консультанта в Корнельском Проекте в Нью-Йорке, где тоже занимался «хитрыми психологическими исследованиями», связанными с Венгерским восстанием 1956 года.
В своих произведениях отстаивает идеи евгеники (вырождение, дегенерация), а также упрощённую версию связи наследственных заболеваний с вырождением...
В настоящее время живёт в США.
.............
........................................................................
Читать книгу на сайте - http://modernlib.ru/books/klimov_grigor ... pa/read_1/
(там же и скачивание книги "Крылья холопа" )
.......................................................................

п.с.

Злой дядька, но по-своему справедливый!
То ли на судьбу свою, то ли на внешние обстоятельства.

Довольно "резкая" ещё одна его вещь - "Дело № 69" -http://modernlib.ru/books/klimov_grigoriy_petrovich/delo_n_69/read_3/
- читаю, удивляюсь непривычному ракурсу и зафиксированному взгляду "с той стороны" (изнутри).
О псевдо-диссидентах без прикрас повествует, с совершенно неожиданной стороны рассматривая их.
(И по Солженицину и по Сахарову "прошёлся".
Чувствовался в них "душок-запашок", не подвёл нюх.)


Мда-с,. интересно.
.....


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 июл 2016, 13:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
....

Пелевин Виктор Олегович t

читать он-лайн - http://e-libra.ru/read/195920-t.html
...

С удовольствием и вниманием прочитал этот, можно сказать, философский роман.

Пересказывать - не пересказать, читать нужно, но оочень проникновенно. :)

Замысел, конечно, непростой, витиеватый, однако узнаваемые мысли.

К примеру, фильм "Начало" (2010 г.) - как малое подобие "t" по сути.
https://my-hit.org/film/8386/

А применительно к нашей, русской, действительности, более интересно получилось.

Рекомендую "внутренним философам" и не только. :)
..............


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 июл 2016, 07:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2013, 06:16
Сообщения: 409
Откуда: Москва
sLOGOSemya, приветствую!
Виктор Пелевин и мне очень нравится. Интерес появился, когда прочитала один из первых его рассказов "Ника"
вот его сайт http://pelevin.nov.ru/texts/ здесь этот рассказ есть


http://loveread.ec/view_global.php?id=2942 - Желтая стрела. тоже для "внутренних философов"

:-):

вообще, несмотря на направленность "внутрь", его произведения очень социальные. Затрагивают моменты соприкосновения внутреннего и внешнего.
Многие романы просто поражают предвидениями. Например, S.N.A.F.F. с войнами в стране Уркаина, написанный в 2011 году.

_________________
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 авг 2016, 22:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июл 2010, 22:30
Сообщения: 1387
Ион Деген. Война никогда не кончается
РАССКАЗЫ, ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ПРОЗА, СТИХИ
http://lib.ru/MEMUARY/1939-1945/DEGEN/wojna.txt

Об авторе
Родился в 1925 году в Могилеве-Подольском (Винницкая область). В 1941
году ушел на войну добровольцем после 9-и классов школы.
Всю войну провел на передовой - сначала в разведке, затем - командиром
танка Т-34, до конца войны - командиром танковой роты. Попадал в служнейшие
ситуации. Несколько раз его машины подбивали.Получил серьезнейшие ранения ,
в благополучный исход которых не верили лечащие врачи. Но каждый раз, после
поправки, непременно возвращался в строй. Перенес семь пулевых ранений, в
мозгу остался осколок , верхняя челюсть собрана из кусочков раздробленной
кости, изуродована правая нога.
Награжден боевыми орденами: Красного знамени, Отечественной войны I
степени, двумя орденами Отечественной войны II степени, медалью За отвагу
(которой очень дорожит), польским орденом Крест Грюнвальда, многочисленными
медалями.
Как воевал - лучше скажут рассказы и стихи, приведенные в книге. Уж
лакировкой действительности их не назовешь - это точно.
С окончанием войны - демобилизовался, несмотря на противодействие
начальства. Поступил в медицинский институт. Окончив, совмещал врачебную
деятельность с научной работой . Защитил кандидатскую, затем докторскую
диссертацию.
В 1977 году переехал на постоянное жительство в Израиль.
Помимо основной работы, много времени уделяет литературному труду. По
специальности опубликовал большую книгу, 90 статей и публикаций. Из
художественных произведений - девять книг прозы и стихов.
Профессор Ион Деген - один из ведущих специлистов Израиля в области
ортопедии и травматологии - сейчас на пенсии, но попрежнему активен: пишет
новые книги, консультирует по специальности, выступает в разных городах
перед многочисленными почитателями.
Живет в городе Гиватаим.
Свернуть

_________________
Кто предвидит последствия, не сотворит великого...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 авг 2016, 14:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 2384
Откуда: г Озёрск. чел.обл.
Доктор,как символ движения
Сюжет
Действие начинается в Англии в конце XIX века. Джентльмен по имени Грэхем впадает в летаргический сон, формально продолжая числиться живым. Герой просыпается через двести лет и обнаруживает, что стал фактическим властелином мира. Его счёт в банке, управляемый советом адвокатов, год от года рос и в итоге сделал его самым богатым человеком на Земле, владельцем всей земной промышленности, СМИ и недвижимости. Землянам он известен как Спящий (The Sleeper). Его тело сохранялось в специальном мавзолее, и никто не верил, что Спящий когда-нибудь проснётся.
Сразу же вокруг ничего не понимающего Грэхема начинают плестись политические интриги. Совет, управляющий деньгами, хочет убить Спящего, чтобы скрыть его пробуждение. Но Острог, глава оппозиции, помогает Грэхему сбежать. На улицах завязываются бои революционеров с полицией. Сторонники Острога побеждают, совет капитулирует и Спящий вступает в свои права.
Отдав фактическую власть в руки Острога, Грэхем поначалу предаётся развлечениям. Он учится летать на самолёте, посещает светские приёмы, гуляет по Лондону XXI века, удивляясь новым нравам и изобретениям. В ходе своих наблюдений он начинает понимать, что жизнь людей со сменой власти ничуть не улучшилась, лишь тирания совета сменилась тиранией Острога. Недовольство новой властью растёт, но Острог не прислушивается к Грэхему и подавляет выступления недовольных.
Когда жители Лондона наконец восстают против Острога, Спящий принимает сторону народа. На помощь властям спешат самолёты с войсками, а у защитников восставшего Лондона нет времени подготовить оборону и нет лётчиков, чтобы отразить воздушную атаку. Чтобы выиграть время для своих подданных, Грэхем сам садится за штурвал и гибнет в воздушном бою, успев героически спасти Лондон. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... 1%81%D1%8F
Свернуть

_________________
представление всех членов людей,как единого организма,а себя как часть этого организма,то на душе становится спокойно и весело.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 авг 2016, 10:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
Ириния писал(а):
sLOGOSemya, приветствую!
Виктор Пелевин и мне очень нравится ...-... Жёлтая стрела. тоже для внутренних философов...
Виктор Пелевин и мне очень нравится. Интерес появился, когда прочитала один из первых его рассказов "Ника"
вот его сайт http://pelevin.nov.ru/texts/ здесь этот рассказ есть

http://loveread.ec/view_global.php?id=2942 - Желтая стрела. тоже для "внутренних философов"
:-):
вообще, несмотря на направленность "внутрь", его произведения очень социальные. Затрагивают моменты соприкосновения внутреннего и внешнего.
Многие романы просто поражают предвидениями. Например, S.N.A.F.F. с войнами в стране Уркаина, написанный в 2011 году.
Свернуть

И я Вас приветствую, Ириния! :pri_vet:-:
А я романов Пелевина "до того" не читал. Только сборник коротких полупритч "Затворник и шестипалый".
(На "фэнтэзи" меня не тянет почему-то. Не особо хочется в мир "не своих потусторонних" фантазий погружаться.
Однако в случае с "Т" порекомендовали, как "полуфилософскую", прочитал и не пожалел времени.
Может быть, когда-нибудь и приведётся ещё что его прочесть.)

Однако его "Жёлтую стрелу" теперь обязательно гляну с Вашей пас-подачи! :) @->--
........................

Алаверды.

Не отрываясь читаю роман "Волхитка". . - http://iknigi.net/avtor-nikolay-gayduk/ ... ayduk.html
(В метро-в дороге и перед сном часа по полтора-два
- жиВО ДЫшащее повествование, приРодное.)

Автор - Николай Гайдук, член Союза писателей России
скачать - http://iknigi.net/avtor-nikolay-gayduk/ ... ayduk.html
...
Описание

Роман представляет собой непростую по форме, но увлекательную по содержанию, на много голосов звучащую историю «земли обетованной», рассказанную самим народом.
Роман впечатляет живописным размахом и необычным построением сюжета.
Волхиткой называется колдунья, превратившаяся в волчицу.
Два главных полюса романа – противоборство души-царицы и души-волчицы.
Здесь причудливо переплетаются и весёлая сказка далёких времён, и сегодняшняя жёсткая действительность, и то, что Ф.М. Достоевский называл фантастическим реализмом.
Роман заставляет задуматься о сохранении Земли, о чистоте души, об ответственности человека за всё живое.
Обращает на себя внимание язык романа – самобытный, яркий, корнями уходящий к русскому фольклору.

...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 мар 2017, 20:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
sLOGOSemya писал(а):
.......(На "фэнтэзи" меня не тянет почему-то. .......

Фэнтези?!
Обижаешь, нас с ВиктОром, начальник :-(


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 мар 2017, 20:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
А сверхтвердую научную фантастику слабо будет, а?! :-(
http://scientific.ru/kovcheg-47-libra/
Начал читать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 мар 2017, 11:19 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 808
Откуда: Челябинская область
Из Вконтакте:

Петербуржцам на заметку.
В Санкт-Петербурге на выходе из станции метро Политехническая почти каждый день с 15:00 до 16:00 стоит 80-летняя бабушка и продает книги со своими стихами и переводами. Это известный и замечательный переводчик с английского Галина Сергеевна Усова, автор многих переводов из Вальтера Скотта, Байрона, Агаты Кристи, Толкиена, австралийской народной поэзии, английской фантастики.
Её книги переиздаются и продаются повсюду, но положенные проценты из издательств выбить сложно, тем более в 82 года.
Жители Питера могут приехать на Политехническую и купить книгу (не дороже 80 рублей).
Стоит максимально распространить это сообщение - не потому, что каждый, кто его прочтёт, сможет чем-то помочь, но потому, что в конце концов оно попадётся на глаза кому-то действительно нужному. Журналисту, юристу, меценату, издателю, а может богатым родственникам Галины Сергеевны, живущим за границей, или известным музыкантам, исполняющим песни на её стихи.
Прошу не оценивать эту публикацию, а принять к сведению и, если сочтёте возможным и необходимым, распространить среди неравнодушных знакомых и друзей.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 май 2017, 19:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2017, 19:01
Сообщения: 2
Франц Кафка и его "Исправительная колония" продолжает оставаться актуальной. Прочел с удовольствием https://knigek.net/read.php?b=8007

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 май 2017, 19:25 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Нееее, Кафка на очень большого любителя).

* * *

Начала читать по рекомендации Андрея Фурсова трилогию (и даже больше) - "Странник" Олега Маркеева.
Хорошо писал.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 авг 2017, 09:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 сен 2013, 19:15
Сообщения: 1015
«Свеча горела...» О будущем литературы.
Изображение
Майк Гелприн. «Свеча горела»
Звонок раздался, когда Андрей Петрович потерял уже всякую надежду.

— Здравствуйте, я по объявлению. Вы даёте уроки литературы?

Андрей Петрович вгляделся в экран видеофона. Мужчина под тридцать. Строго одет — костюм, галстук. Улыбается, но глаза серьёзные. У Андрея Петровича ёкнуло под сердцем, объявление он вывешивал в сеть лишь по привычке. За десять лет было шесть звонков. Трое ошиблись номером, ещё двое оказались работающими по старинке страховыми агентами, а один попутал литературу с лигатурой.

— Д-даю уроки, — запинаясь от волнения, сказал Андрей Петрович. — Н-на дому. Вас интересует литература?
— Интересует, — кивнул собеседник. — Меня зовут Максим. Позвольте узнать, каковы условия.
«Задаром!» — едва не вырвалось у Андрея Петровича.
— Оплата почасовая, — заставил себя выговорить он. — По договорённости. Когда бы вы хотели начать?
— Я, собственно… — собеседник замялся.
— Первое занятие бесплатно, — поспешно добавил Андрей Петрович. — Если вам не понравится, то…
— Давайте завтра, — решительно сказал Максим. — В десять утра вас устроит? К девяти я отвожу детей в школу, а потом свободен до двух.
— Устроит, — обрадовался Андрей Петрович. — Записывайте адрес.
— Говорите, я запомню.

В эту ночь Андрей Петрович не спал, ходил по крошечной комнате, почти келье, не зная, куда девать трясущиеся от переживаний руки. Вот уже двенадцать лет он жил на нищенское пособие. С того самого дня, как его уволили.

— Вы слишком узкий специалист, — сказал тогда, пряча глаза, директор лицея для детей с гуманитарными наклонностями. — Мы ценим вас как опытного преподавателя, но вот ваш предмет, увы. Скажите, вы не хотите переучиться? Стоимость обучения лицей мог бы частично оплатить. Виртуальная этика, основы виртуального права, история робототехники — вы вполне бы могли преподавать это. Даже кинематограф всё ещё достаточно популярен. Ему, конечно, недолго осталось, но на ваш век… Как вы полагаете?

Андрей Петрович отказался, о чём немало потом сожалел. Новую работу найти не удалось, литература осталась в считанных учебных заведениях, последние библиотеки закрывались, филологи один за другим переквалифицировались кто во что горазд. Пару лет он обивал пороги гимназий, лицеев и спецшкол. Потом прекратил. Промаялся полгода на курсах переквалификации. Когда ушла жена, бросил и их.

Сбережения быстро закончились, и Андрею Петровичу пришлось затянуть ремень. Потом продать аэромобиль, старый, но надёжный. Антикварный сервиз, оставшийся от мамы, за ним вещи. А затем… Андрея Петровича мутило каждый раз, когда он вспоминал об этом — затем настала очередь книг. Древних, толстых, бумажных, тоже от мамы. За раритеты коллекционеры давали хорошие деньги, так что граф Толстой кормил целый месяц. Достоевский — две недели. Бунин — полторы.

В результате у Андрея Петровича осталось полсотни книг — самых любимых, перечитанных по десятку раз, тех, с которыми расстаться не мог. Ремарк, Хемингуэй, Маркес, Булгаков, Бродский, Пастернак… Книги стояли на этажерке, занимая четыре полки, Андрей Петрович ежедневно стирал с корешков пыль.

«Если этот парень, Максим, — беспорядочно думал Андрей Петрович, нервно расхаживая от стены к стене, — если он… Тогда, возможно, удастся откупить назад Бальмонта. Или Мураками. Или Амаду».
Пустяки, понял Андрей Петрович внезапно. Неважно, удастся ли откупить. Он может передать, вот оно, вот что единственно важное. Передать! Передать другим то, что знает, то, что у него есть.

Максим позвонил в дверь ровно в десять, минута в минуту.
— Проходите, — засуетился Андрей Петрович. — Присаживайтесь. Вот, собственно… С чего бы вы хотели начать?
Максим помялся, осторожно уселся на край стула.
— С чего вы посчитаете нужным. Понимаете, я профан. Полный. Меня ничему не учили.
— Да-да, естественно, — закивал Андрей Петрович. — Как и всех прочих. В общеобразовательных школах литературу не преподают почти сотню лет. А сейчас уже не преподают и в специальных.
— Нигде? — спросил Максим тихо.
— Боюсь, что уже нигде. Понимаете, в конце двадцатого века начался кризис. Читать стало некогда. Сначала детям, затем дети повзрослели, и читать стало некогда их детям. Ещё более некогда, чем родителям. Появились другие удовольствия — в основном, виртуальные. Игры. Всякие тесты, квесты… — Андрей Петрович махнул рукой. — Ну, и конечно, техника. Технические дисциплины стали вытеснять гуманитарные. Кибернетика, квантовые механика и электродинамика, физика высоких энергий. А литература, история, география отошли на задний план. Особенно литература. Вы следите, Максим?

— Да, продолжайте, пожалуйста.

— В двадцать первом веке перестали печатать книги, бумагу сменила электроника. Но и в электронном варианте спрос на литературу падал — стремительно, в несколько раз в каждом новом поколении по сравнению с предыдущим. Как следствие, уменьшилось количество литераторов, потом их не стало совсем — люди перестали писать. Филологи продержались на сотню лет дольше — за счёт написанного за двадцать предыдущих веков.
Андрей Петрович замолчал, утёр рукой вспотевший вдруг лоб.

— Мне нелегко об этом говорить, — сказал он наконец. — Я осознаю, что процесс закономерный. Литература умерла потому, что не ужилась с прогрессом. Но вот дети, вы понимаете… Дети! Литература была тем, что формировало умы. Особенно поэзия. Тем, что определяло внутренний мир человека, его духовность. Дети растут бездуховными, вот что страшно, вот что ужасно, Максим!
— Я сам пришёл к такому выводу, Андрей Петрович. И именно поэтому обратился к вам.
— У вас есть дети?
— Да, — Максим замялся. — Двое. Павлик и Анечка, погодки. Андрей Петрович, мне нужны лишь азы. Я найду литературу в сети, буду читать. Мне лишь надо знать что. И на что делать упор. Вы научите меня?
— Да, — сказал Андрей Петрович твёрдо. — Научу.

Он поднялся, скрестил на груди руки, сосредоточился.
— Пастернак, — сказал он торжественно. — Мело, мело по всей земле, во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела…

— Вы придёте завтра, Максим? — стараясь унять дрожь в голосе, спросил Андрей Петрович.
— Непременно. Только вот… Знаете, я работаю управляющим у состоятельной семейной пары. Веду хозяйство, дела, подбиваю счета. У меня невысокая зарплата. Но я, — Максим обвёл глазами помещение, — могу приносить продукты. Кое-какие вещи, возможно, бытовую технику. В счёт оплаты. Вас устроит?
Андрей Петрович невольно покраснел. Его бы устроило и задаром.
— Конечно, Максим, — сказал он. — Спасибо. Жду вас завтра.

— Литература – это не только о чём написано, — говорил Андрей Петрович, расхаживая по комнате. — Это ещё и как написано. Язык, Максим, тот самый инструмент, которым пользовались великие писатели и поэты. Вот послушайте.

Максим сосредоточенно слушал. Казалось, он старается запомнить, заучить речь преподавателя наизусть.
— Пушкин, — говорил Андрей Петрович и начинал декламировать.
«Таврида», «Анчар», «Евгений Онегин».
Лермонтов «Мцыри».
Баратынский, Есенин, Маяковский, Блок, Бальмонт, Ахматова, Гумилёв, Мандельштам, Высоцкий…
Максим слушал.
— Не устали? — спрашивал Андрей Петрович.
— Нет-нет, что вы. Продолжайте, пожалуйста.

День сменялся новым. Андрей Петрович воспрянул, пробудился к жизни, в которой неожиданно появился смысл. Поэзию сменила проза, на неё времени уходило гораздо больше, но Максим оказался благодарным учеником. Схватывал он на лету. Андрей Петрович не переставал удивляться, как Максим, поначалу глухой к слову, не воспринимающий, не чувствующий вложенную в язык гармонию, с каждым днём постигал её и познавал лучше, глубже, чем в предыдущий.

Бальзак, Гюго, Мопассан, Достоевский, Тургенев, Бунин, Куприн. Булгаков, Хемингуэй, Бабель, Ремарк, Маркес, Набоков. Восемнадцатый век, девятнадцатый, двадцатый. Классика, беллетристика, фантастика, детектив. Стивенсон, Твен, Конан Дойль, Шекли, Стругацкие, Вайнеры, Жапризо.

Однажды, в среду, Максим не пришёл. Андрей Петрович всё утро промаялся в ожидании, уговаривая себя, что тот мог заболеть. Не мог, шептал внутренний голос, настырный и вздорный. Скрупулёзный педантичный Максим не мог. Он ни разу за полтора года ни на минуту не опоздал. А тут даже не позвонил. К вечеру Андрей Петрович уже не находил себе места, а ночью так и не сомкнул глаз. К десяти утра он окончательно извёлся, и когда стало ясно, что Максим не придёт опять, побрёл к видеофону.

— Номер отключён от обслуживания, — поведал механический голос.

Следующие несколько дней прошли как один скверный сон. Даже любимые книги не спасали от острой тоски и вновь появившегося чувства собственной никчемности, о котором Андрей Петрович полтора года не вспоминал. Обзвонить больницы, морги, навязчиво гудело в виске. И что спросить? Или о ком? Не поступал ли некий Максим, лет под тридцать, извините, фамилию не знаю?

Андрей Петрович выбрался из дома наружу, когда находиться в четырёх стенах стало больше невмоготу.

— А, Петрович! — приветствовал старик Нефёдов, сосед снизу. — Давно не виделись. А чего не выходишь, стыдишься, что ли? Так ты же вроде ни при чём.
— В каком смысле стыжусь? — оторопел Андрей Петрович.
— Ну, что этого, твоего, — Нефёдов провёл ребром ладони по горлу. — Который к тебе ходил. Я всё думал, чего Петрович на старости лет с этой публикой связался.
— Вы о чём? — у Андрея Петровича похолодело внутри. — С какой публикой?
— Известно с какой. Я этих голубчиков сразу вижу. Тридцать лет, считай, с ними отработал.
— С кем с ними-то? — взмолился Андрей Петрович. — О чём вы вообще говорите?
— Ты что ж, в самом деле не знаешь? — всполошился Нефёдов. — Новости посмотри, об этом повсюду трубят.

Андрей Петрович не помнил, как добрался до лифта. Поднялся на четырнадцатый, трясущимися руками нашарил в кармане ключ. С пятой попытки отворил, просеменил к компьютеру, подключился к сети, пролистал ленту новостей. Сердце внезапно зашлось от боли. С фотографии смотрел Максим, строчки курсива под снимком расплывались перед глазами.

«Уличён хозяевами, — с трудом сфокусировав зрение, считывал с экрана Андрей Петрович, — в хищении продуктов питания, предметов одежды и бытовой техники. Домашний робот-гувернёр, серия ДРГ-439К. Дефект управляющей программы. Заявил, что самостоятельно пришёл к выводу о детской бездуховности, с которой решил бороться. Самовольно обучал детей предметам вне школьной программы. От хозяев свою деятельность скрывал. Изъят из обращения… По факту утилизирован…. Общественность обеспокоена проявлением… Выпускающая фирма готова понести… Специально созданный комитет постановил…».

Андрей Петрович поднялся. На негнущихся ногах прошагал на кухню. Открыл буфет, на нижней полке стояла принесённая Максимом в счёт оплаты за обучение початая бутылка коньяка. Андрей Петрович сорвал пробку, заозирался в поисках стакана. Не нашёл и рванул из горла. Закашлялся, выронив бутылку, отшатнулся к стене. Колени подломились, Андрей Петрович тяжело опустился на пол.

Коту под хвост, пришла итоговая мысль. Всё коту под хвост. Всё это время он обучал робота.

Бездушную, дефективную железяку. Вложил в неё всё, что есть. Всё, ради чего только стоит жить. Всё, ради чего он жил.

Андрей Петрович, превозмогая ухватившую за сердце боль, поднялся. Протащился к окну, наглухо завернул фрамугу. Теперь газовая плита. Открыть конфорки и полчаса подождать. И всё.

Звонок в дверь застал его на полпути к плите. Андрей Петрович, стиснув зубы, двинулся открывать. На пороге стояли двое детей. Мальчик лет десяти. И девочка на год-другой младше.
— Вы даёте уроки литературы? — глядя из-под падающей на глаза чёлки, спросила девочка.
— Что? — Андрей Петрович опешил. — Вы кто?
— Я Павлик, — сделал шаг вперёд мальчик. — Это Анечка, моя сестра. Мы от Макса.
— От… От кого?!
— От Макса, — упрямо повторил мальчик. — Он велел передать. Перед тем, как он… как его…

— Мело, мело по всей земле во все пределы! — звонко выкрикнула вдруг девочка.
Андрей Петрович схватился за сердце, судорожно глотая, запихал, затолкал его обратно в грудную клетку.
— Ты шутишь? — тихо, едва слышно выговорил он.

— Свеча горела на столе, свеча горела, — твёрдо произнёс мальчик. — Это он велел передать, Макс. Вы будете нас учить?
Андрей Петрович, цепляясь за дверной косяк, шагнул назад.
— Боже мой, — сказал он. — Входите. Входите, дети.
Свернуть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 авг 2017, 17:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Владимир Сорокин. Теллурия. Слушать: http://audio-kniga.net/s/sorokin-vladim ... latno.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 окт 2017, 16:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Изумрудные скрижали Гермеса Трисмегиста - Тота Атланта.

Аудиокнига: https://zvooq.online/tracks/%D0%B8%D0%B ... 0%BB%D0%B8


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 495 ]  Пред.  1 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 61


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.177s | 19 Queries | GZIP : On ]