Муж Иринии, то, что вы пишете о буддизме - очень далеко, почти противоположно тому, чему меня учили Его Святейшество Далай-Лама XIV и другие учителя. Ваше понимание сформировано скорее в русле тхеравады, т.е. колесницы индивидуального освобождения.
В махаяне, в которую входит тибетский буддизм, всё иначе.
Написали вы очень много, я столько возражений зараз не осилю, поэтому частями:
Муж Иринии писал(а):
Этот подход гениально прост: избежать собственных страданий - не есть главная цель человека, его цель - избавлять от страданий других. Именно в этом спасение себя самого в предстоящей вечности.
Таким образом, то - к чему Бодхисаттва только приходит, для любого верующего христианина есть основа его бытия. Только Бодхисаттва, помогая другим, при этом не страдает сам, а для простого христианина любовь построена на готовности пострадать самому. Бодхисаттва не имеет недостатков, а христианин имеет при помощи Бога мужество признать свои грехи, которые в этом мире неизбежны, покаяться, избегать этих грехов в будущем.
В махаяне бодхисаттва - это живое существо, которое приняло обет стать буддой НА БЛАГО ВСЕХ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ. Ключевым моментом здесь является забота о других! Основными методами - сострадание и постижение пустоты, т.е. взаимозависимого существования, лишенного самобытия.
Процитирую из Бодхичарьяаватары Шантидевы:
Так пусть же силой заслуги,
Которую я накопил, вознося эту [молитву],
Все живущие
Полностью избавятся от всяких страданий.
Да буду я лекарем и лекарством
Для страждущих,
И да буду я сиделкой,
Покуда каждый из них не исцелится.
Да сумею я дождем яств и напитков
Уничтожить муки жажды и голода.
А в голодные кальпы
Да обращусь я сам в напитки и яства.
Да стану я для бедняков
Неистощимой сокровищницей.
Да буду я превращаться во всё, что им нужно,
И да буду всегда у них под рукой.
Нисколько не жалея,
Отдаю я тело своё, вещи
И все добродетели трёх времён
На благо всем живущим.
Нирвана есть отречение от всего,
Нирвана – цель моих исканий.
И если должно всё отринуть,
Лучше это раздать всем существам.
Я отдал своё тело
На радость всем живущим.
Пусть же они с ним делают, что угодно –
Бьют, унижают, лишают жизни.
Пусть они забавляются с телом моим,
Выставляют его на посмешище и порицание.
Что мне до того?
Раз уж я отдал его им, зачем же его лелеять?
Пусть они поступают с ним по своему разумению,
Лишь бы это им не причинило вреда.
И когда кто-нибудь обратится ко мне,
Да не пройдёт это для него без пользы.
Если в тех, кто посмотрит на меня,
Возникнет вера или гнев,
Да станет это вечным источником
Исполнения всех их желаний.
Да выпадет счастье обрести полное Пробуждение
Всем, кто оскорбляет меня
Или причиняет иное зло,
А также тем, кто надо мной смеётся.
Да буду я защитником для беззащитных,
Проводником – для странствующих.
Да буду я мостом, лодкой или плотом
Для всех, кто желает оказаться на том берегу.
Да стану я островом для жаждущих увидеть сушу
И светочем – для ищущих света.
Да буду я ложем для изнурённых
И слугой – для нуждающихся в помощи.
Да стану я чудотворным камнем, благим сосудом,
Действенной мантрой и снадобьем от всех болезней.
Да стану я древом, исполняющим все желания,
И коровой изобилия для всех живущих.
Подобно всеобъемлющему пространству,
Земле и другим великим элементам,
Да стану я основой жизни
Для всех бесчисленных существ
Да буду и я источником жизни
Для живых существ
Всех сторон пространства,
Покуда все они ни достигнут Нирваны.