Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 29 мар 2024, 13:16

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Сверхчувствительные люди
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 мар 2020, 11:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 мар 2020, 09:59
Сообщения: 1
Александр отлично рассказал о жизни/боли сверхчувствительных людей. А есть здесь такие?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Сверхчувствительные люди
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 дек 2020, 13:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2020, 04:26
Сообщения: 5
Откуда: Москва
Привет! Я за них! : ))

Кажется, первое видео Александра Геннадиевича, которое я посмотрел на YouTube было как раз о сензитивах.
Вот через такую непростую (впрочем. как и все остальные) и актуальную тему я познакомился с творчеством замечательного философа и психолога Данилина!

Вложение:
Apollo and Artemis by_Qissus on DeviantArt.jpg


Нашёл такое описание психотипа СЕНЗИТИВ: https://sites.google.com/site/psihotipydrobyshevskaja/home/psihasteloid/senzitiv

С первых шагов эти ребята боязливы, пугаются одиночества, темноты, животных, особенно собак. Избегают активных и шумных сверстников, но общительны с теми, к кому привыкли; любят играть с малышами: с ними чувствуют себя уверенно и спокойно. К родным и близким очень привязаны, это «домашние дети»: стараются не покидать родных стен, не любят ходить в гости, а тем более ездить куда-то далеко (например, в другой город, даже если там живет любимая бабушка).

Доминирующие черты характера: повышенная чувствительность, впечатлительность. Дети робки и застенчивы, особенно среди посторонних людей и в необычной обстановке. В себе видят множество недостатков.

Привлекательные черты характера: доброта, спокойствие, внимательность к людям, чувство долга, высокая внутренняя дисциплинированность, ответственность, добросовестность, самокритичность, повышенные требования к себе. Стремятся преодолеть свои слабые стороны.

Отталкивающие черты характера: мнительность, пугливость, замкнутость, склонность к самобичеванию и самоунижению, растерянность в трудных ситуациях, повышенная обидчивость и конфликтность на этой почве.

«Слабое звено» психотипа: не переносят насмешек или подозрения окружающих в неблаговидных поступках, недоброжелательного отношения.

Особенности общения и дружбы. Контактируют с узким кругом людей, вызывающих у них симпатии. Всячески избегают знакомства и общения с бойкими и неугомонными. Делиться переживаниями и ощущениями предпочитают со старыми друзьями.

Отношение к учебе и работе. Учатся из-за нежелания огорчать родных и педагогов. Отвечать у доски стесняются, боятся, что обзовут выскочкой. При доброжелательном отношении педагогов показывают прекрасные результаты.
Работа для них — нечто второстепенное, главное — теплые и добрые взаимоотношения с коллегами, поддержка руководителя. Могут быть исполнительными и преданными секретарями, помощниками и т. п.

Вложение:
Sense-e434.png
Свернуть


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Trust is a must.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Сверхчувствительные люди
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 дек 2020, 13:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 2384
Откуда: г Озёрск. чел.обл.
1. О придании красоты внешнему виду
Как-то пришел к нему один юноша, обучавшийся ораторскому искусству, с чрезмерно изысканно уложенными кудрями и вообще весь разнаряженный. – Скажи мне, – обратился он к тому, – не считаешь ли ты, что и собаки некоторые – прекрасные, и лошади, и так каждое из остальных живых существ? – Считаю, – сказал тот. – Значит, и люди, одни – прекрасные, а другие – безобразные? – Как же иначе? – Ну а по одному и тому же ли основанию называем мы прекрасными каждое из этих живых существ среди одного и того же рода 327 или каждое по особому? Тебе это будет видно вот так. Поскольку мы видим, что собака по своей природе рождена для одной цели, лошадь для другой, солоней для какой-то иной, то не было бы нелепым заявить вообще, что каждое существо именно тогда прекрасно, когда оно обладает самым лучшим соответственно своей природе, а поскольку природа каждого различна, то по различному, мне кажется, прекрасно каждое из них. Не так ли? – Тот соглашался. – Не правда ли, именно то, что делает собаку прекрасной, делает лошадь безобразной, а именно то, что делает лошадь прекрасной, делает собаку безобразной, раз их природы различны? – По-видимому. – Да и делающее всеборца, думаю я, прекрасным, это делает борца не хорошим, а бегуна даже очень смешным, и кто прекрасен для пятиборья, он же наиболее безобразен для борьбы? – Это так, – сказал тот. – Так что же делает прекрасным человека? Не то ли именно, что делает прекрасными среди своего рода и собаку и лошадь? – То, – сказал тот. – Что же делает прекрасной собаку? Наличие совершенного свойства собаки в ней. А лошадь? Наличие совершенного свойства лошади в ней. Ну а человека? Разве же не наличие совершенного свойства человека в нем? Так вот и ты, если хочешь быть прекрасным, юноша, этого усердно добивайся, человеческого совершенного свойства. – А в чем оно заключается? – Смотри, кого ты сам хвалишь, когда хвалишь кого-то без пристрастия: справедливых ли или несправедливых? – Справедливых. -Скромных ли или распущенных? – Скромных. – А воздержных или невоздержных? – Воздержных. – Значит, делая себя таким вот, знай, что ты будешь делать себя прекрасным. А до тех пор, пока ты будешь пренебрегать всем этим, ты неизбежно должен быть безобразным, несмотря на все свои ухищрения казаться прекрасным.
Страница 74 из 130
Дальше я уж и не знаю, как мне сказать тебе. Ведь если я стану говорить то, что думаю, то огорчу тебя, и ты уйдешь и, пожалуй, больше не придешь сюда. Если я не стану говорить, смотри, что я натворю: ты приходишь ко мне для того, чтобы получить пользу, а я не принесу тебе никакой пользы, ты приходишь ко мне как к философу, а я ничего не скажу тебе как философ. А как и жестоко по отношению лично к тебе пренебрежительно оставить тебя неисправленным! Если когда-нибудь позднее ты образумишься, то с полным основанием будешь винить меня: «Что узрел во мне Эпиктет, чтобы, видя, как я прихожу к нему таким, пренебрежительно оставить меня в таком безобразном состоянии и никогда не сказать ни слова? Он счел меня таким безнадежным? Не молод ли я был? Не был ли я способен внимать разуму? А сколько других молодых совершают по молодости множество таких ошибок? Я слышал как-то о некоем Полемоне, который был совершенно распущенным юношей и потом так переменился 328. Пусть так, он не думал, что я окажусь Полемоном. Прическу-то мою мог он побудить меня исправить, украшения-то мои мог побудить меня снять, побудить меня перестать удалять волосы мог. Однако видя меня в таком – каком мне назвать?! – облике, он молчал». Я не называю, какой это облик. Но ты сам назовешь его тогда, когда придешь в себя, и ты узнаешь, что это за облик и кто заботится о нем.
Если ты позднее будешь винить меня в этом, что смогу я привести в свое оправдание? Да, ну скажу я, да он не послушается. В самом деле, послушался ли Лаий 329 Аполлона? Разве он, уйдя и напившись пьяным, не распростился с его оракулом? Так что же? Разве тем не менее не сказал ему Аполлон всю правду? Притом я не знаю, послушаешься ли ты меня или нет, а он совершенно точно знал, что тот не послушается, и все же сказал. – А почему он сказал? – А почему он Аполлон? А почему он дает оракулы? А почему он назначил себя на это место, так чтобы быть прорицателем и источником истины и чтобы к нему приходили со всего света? А почему надписано 330 «Познай самого себя», хотя никто этого не постигает?
Всех ли приходивших удавалось Сократу убедить заботиться о самих себе? Даже тысячной части не удавалось. И все же, поскольку он был, как он сам говорит, назначен своим божеством 331 в это место в строю, он уже не оставлял его. И даже судьям что он говорит? «Если вы меня отпустите, – говорит он, – с тем условием, чтобы я больше не занимался тем, чем занимаюсь сейчас, я не примирюсь и не уймусь. Нет, обращаясь и к молодому и к старому, словом, ко всякому встречному, я буду спрашивать о том, о чем и сейчас спрашиваю, а в особенности вас, – говорит он, – моих сограждан, потому что вы мне ближе родом» 332. – «Ты так назойлив, Сократ, и любопытен? А какое тебе дело до того, что мы делаем?» – «Да что ты такое говоришь? Ты, живущий со мной и одном обществе и мой сородич, не заботишься о себе и предоставляешь городу плохого гражданина, сородичам – плохого сородича, соседям – плохого соседа». – «Ну а ты кто такой?» Тут громко сказать: «Я тот, кому должно быть дело до людей». Ведь и против льва не любой бычок осмеливается выступить, а если явится и выступит бык, говори ему, если тебе угодно: «А ты кто такой?» и «Какое тебе дело?». Человек, среди каждого рода рождается нечто исключительное: среди быков, среди собак, среди пчел, среди лошадей. Не говори же исключительному: «Ну а ты что такое?». Иначе оно, обретя откуда-то голос, скажет: «Я – то же, что пурпурная полоса на тоге. Не требуй от меня, чтобы я был подобен остальным, и не упрекай мою природу за то, что она создала меня отличающимся от остальных».
Что же, я – такой ли? Откуда мне? Ну а ты – такой ли, кто способен выслушивать правду? Если бы! Но все же, поскольку мне как-то определено носить седую бороду и потертый плащ 333
Страница 75 из 130
, и ты приходишь ко мне как к философу, я не отнесусь к тебе жестоко и как к безнадежному, а скажу: Юноша, кого хочешь ты делать прекрасным? Познай сначала, кто ты есть, и вот так украшай себя. Ты – человек, то есть смертное живое существо, обладающее способностью пользоваться представлениями разумно. А что значит «разумно»? Согласно с природой и совершенным образом. Что же у тебя исключительное? Живое существо? Нет. Смертное? Нет. Способность пользоваться представлениями? Нет. Исключительное у тебя – способность разума. Вот ее украшай и придавай ей красоту. А кудри предоставь уложившему их как ему самому было угодно 334. Ну а какие еще есть у тебя названия? Мужчина ты или женщина? – Мужчина. – Так мужчине придавай красоту, не женщине. Она по природе рождена неволосатой и нежной. И если она очень волосатая, то это диковина, и ее показывают в Риме среди диковин. То же самое для мужчины – быть совсем неволосатым. И если он совсем неволосат от природы, то это диковина, но если он сам удаляет и выщипывает их у себя, что с ним делать? Где показывать его и какую сделать надпись? «Я покажу вам мужчину, который предпочитает быть женщиной, а не мужчиной». Какое ужасное зрелище! Все до единого поражались бы этой надписи, и, клянусь Зевсом, думаю, что даже сами выщипывающие у себя волосы, не понимая, что это и есть именно то, что они делают. Человек, в чем ты можешь винить свою природу? В том, что она произвела тебя мужчиной? 335 Что ж, следовало всех породить женщинами? И что толку было бы тебе украшать себя? Для кого бы ты украшал себя, если бы все были женщинами? Но не нравится тебе эта штуковина? Разделайся с ней целиком и полностью, устрани – как ее там? – причину волосатости. Сделай себя совсем женщиной, чтобы мы не заблуждались, а не наполовину мужчиной, наполовину женщиной. Кому хочешь ты понравиться? Бабенкам? Нравься им как мужчина. – Да, но им приятны неволосатые. – Не повеситься ли тебе? И если бы им были приятны извращенные, ты стал бы извращенным? В том ли твое дело, для того ли ты рожден, чтобы быть приятным распущенным женщинам? Вот такого ли тебя сделаем мы гражданином Коринфа, а может статься, и смотрителем города, или надзирателем эфебов, или военачальником, или устроителем состязаний? Ну, а и женившись, намерен ты выщипывать у себя волосы? Для кого и для чего? И народив детей, ты потом их тоже с выщипанными волосами введешь к нам в гражданство? Прекрасный гражданин, член совета, оратор! Вот такими чтобы у нас рождались и воспитывались молодые люди, должны мы молить?
Нет, ради богов, юноша! Но раз услышав эти речи, ты, уйдя, скажи самому себе: «Все это не Эпиктет мне сказал, – да и откуда ему? – а некий, видно, благосклонный бог через него. Да Эпиктету и не пришло бы в голову сказать все это, потому что он обычно не говорит никому. Давай-ка послушаемся бога, чтобы не навлечь на себя его гнев». Но нет, если ворон своим криком дает тебе какое-то знамение, то это не ворон дает знамение, а бог через него. А если он дает какое-то знамение через человеческий голос, разве не человека заставит он говорить тебе все это, для того чтобы ты узнал силу божества, потому что одним он дает знамения так, другим иначе, а обо всем важнейшем и главнейшем он дает знамения через прекраснейшего вестника? Не это ли именно говорит поэт:
мы ведь ему предвестили
Гермия с вестью послав остроокого, аргоубийцу:
Ни его убивать, ни брать женою супругу 336.
Гермес сошел на землю, чтобы сказать ему это. Вот и сейчас боги говорят тебе это, «Гермия с вестью послав, гонца их, аргоубийцу»: не извращать то, что в прекрасном состоянии, и не усердствовать попусту, а оставить мужчину мужчиной, женщину женщиной, прекрасного человека как прекрасного человека, безобразного как человека безобразного. Потому что ты не плоть и не волосы, а свобода воли: если она у тебя будет прекрасной, тогда ты будешь прекрасным. А пока я не решаюсь говорить тебе, что ты безобразен, потому что ты, кажется мне, готов выслушать все что угодно, но только не это. Но смотри, что говорит Сократ самому прекрасному из всех и находящемуся в самой цветущей поре Алкивиаду: «Так старайся быть прекрасным» 337. Что он ему этим говорит? «Укладывай свои кудри и выщипывай у себя волосы на ногах»? Ни в коем случае! Но: «Украшай свою свободу воли, удаляй дурные мнения». Ну а бренное тело как? Как оно есть по своей природе. Эти вещи – дело другого, предоставь их в его распоряжение. – Что же, оно должно содержаться в нечистоплотности? – Ни в коем случае. Но кто ты есть и каким по своей природе рожден, вот его содержи в чистоплотности: мужчину – как полагается быть чистоплотным мужчине, женщину – как полагается женщине, ребенка – как полагается ребенку. Но нет, вырвем-ка и у льва гриву, чтобы он не был в нечистоплотности, и у петуха гребень, потому что он тоже должен быть в чистоплотности. Да, но этот – как полагается петуху, тот – как полагается льву, охотничья собака – как полагается охотничьей собаке.
Страница 76 из 130 https://bookscafe.net/read/epiktet-bese ... 8.html#p75
Свернуть

_________________
представление всех членов людей,как единого организма,а себя как часть этого организма,то на душе становится спокойно и весело.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Сверхчувствительные люди
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 дек 2020, 09:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2020, 04:26
Сообщения: 5
Откуда: Москва
О придании красоты внешнему
Сократ говорит Алкивиаду: «Так старайся быть прекрасным». Что он ему этим говорит? «Укладывай свои кудри и выщипывай у себя волосы на ногах»? Ни в коем случае! Но: «Украшай свою свободу воли, удаляй дурные мнения».

Эпиктет говорит: «Юноша, кого хочешь ты делать прекрасным? Познай сначала, кто ты есть, и вот так украшай себя. Ты – человек, то есть смертное живое существо, обладающее способностью пользоваться представлениями разумно.
А что значит «разумно»? Согласно с природой и совершенным образом. Что же у тебя исключительное? Живое существо? Нет. Смертное? Нет. Способность пользоваться представлениями? Нет. Исключительное у тебя – способность разума.
Вот умение использовать разум украшай и придавай ему красоту».

Эпиктет говорит: «Так что же делает прекрасным человека? Не то ли именно, что делает прекрасными среди своего рода и собаку и лошадь (т.е. соответствие своей природе)? – То, – сказал юноша.
– Что же делает прекрасной собаку? Наличие совершенного свойства собаки в ней. А лошадь? Наличие совершенного свойства лошади в ней. Ну а человека? Разве же не наличие совершенного свойства человека в нем?
Так вот и ты, если хочешь быть прекрасным, юноша, этого усердно добивайся, человеческого совершенного свойства. – А в чем оно заключается? – Смотри, кого ты сам хвалишь, когда хвалишь кого-то без пристрастия:
справедливых ли или несправедливых? – Справедливых. -Скромных ли или распущенных? – Скромных. – А воздержных или невоздержных? – Воздержных. – Значит, делая себя таким вот, знай, что ты будешь делать себя прекрасным.
А до тех пор, пока ты будешь пренебрегать всем этим, ты неизбежно должен быть безобразным, несмотря на все свои ухищрения казаться прекрасным».



Об этом же в своём предпоследнем видео говорит Александр Геннадиевич.
---------------------------------------------------------------------------------------
«От чего зависит настроение?» прямой эфир 13.12.2020 : https://www.youtube.com/watch?v=dhFQJzq ... 1%82%D0%B8

Умение думать глубже: развитие/углубление личности, разговор со своей душой, образ своего идеала как цель к которой стремишься, сверка/со-настройка со своим идеалом.

Проблема идентичности: Кто я; вопросы "кто/какой я на самом деле?" / "чем я отличаюсь от других?".
Иллюзии/фантазии/искажение образа собственного "я" уводят от сути и порождают чудовищ.

NOSCE TE IPSUM: Почему надписано «Познай самого себя» над входом к оракулу Аполлона?
Невозможно управлять тем, чего мы не осознаём, для этого и нужны рефлексия и осмысленная работа со своим идеалом - формирование и следование ценностями своего идеала.

Туннельное видение: Когда маленькие/второстепенные факторы управляют нашим вниманием - мы не замечаем большого, фокусируясь на мелочах.

Вопрос о смысле жизни: часто этот вопрос ставится неправильно - дело не в том, чего мы ждём от жизни, а в том, чего жизнь ждёт от нас.
Вопрос: чего от меня ждёт жизнь? Чего-то, что присуще моей природе; а значит, следуя Аполлону - надо познать свою природу и со-настраиваться с ней.
Для этого нужен спокойный, серьёзный и любящий разговор со своей душой, умение разговаривать с ней и слышать её.
Совпадение со своими природой и идеалом - гарант наполненной/реализованной жизни и хорошего настроения.
Свернуть

_________________
Trust is a must.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Сверхчувствительные люди
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 дек 2020, 11:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 2384
Откуда: г Озёрск. чел.обл.
NOSCE TE IPSUM: Почему надписано «Познай самого себя» над входом к оракулу Аполлона?
Невозможно управлять тем, чего мы не осознаём, для этого и нужны рефлексия и осмысленная работа со своим идеалом - формирование и следование ценностями своего идеала.


рефлексия необходима лиш как осознание самого себя,но она не создаёт ничего нового.новое создаётся через диалог со своим подсознанием.сознание и подсознание взаимо-формируют друг друга.познать самого себя не возможно,ибо это бесконечный процесс,но возможно познавать самого себя и окружающий мир....идеал или другими словами:это система восприятия,осмысления и формирование суждений из событий и состояний как внутренего и внешнего плана-и именно стремление претворить свои суждения в практическую жизнь.опять же идеал это не статическая статуя,а живая сущность....
1. Суждение как форма мышления
Мысль, выраженная в форме понятия, сама по себе ещё не есть процесс мышления. Для инициализации мыслительного процесса необходима элементарная логическая форма, каковой является суждение. В суждении выражается отношение между двумя и более понятиями; устанавливается такое отношение, мы и осуществляем элементарный мыслительный акт.
Такая форма мышления посредством которой, сочетая понятия, что-либо утверждают или отрицают о реальных вещах и явлениях, называют суждением.
Если понятия отражают совокупность существенных признаков предмета, то суждения отражают отдельные отношения между предметами и их признаками. Причём, эти отношения выражаются путём утверждения или отрицания. Таким образом, суждение придаёт человеческой мысли законченную форму.
Суждения как форма мышления в языке закрепляется и передаётся другим людям с помощью предложения. Например, понятие «Киев» принимаем форму предложения, когда мы утверждаем что его как «Киев – столица Украины»; это и есть мысль, выраженная в форме логического суждения.
Суждение — форма мышления, в которой утверждается или отрицается связь между предметом и его признаком, отношения между предметами или факт существования предмета и которая может быть либо истинной, либо ложной. Например: все дубы являются деревьями; некорые люди — это студенты; ни один кит- не рыба; некоторые животные не являются хищниками и т. п. Суждение также называется высказыванием.


2. Свойства и структура суждения

Свойства суждения.

Любое суждение состоит из понятий, связанных между собой. Например, если связь между собой понятия карась и рыба, то может получиться суждение: все караси являются рыбами или некоторые рыбы являются карасями.
Любое суждение выражается в форме повествовательного предложения либо в форме риторического вопроса или риторического восклицания. Например: и какой же русский не любит быстрой езды! представляет собой риторический вопрос, так как в нем в форме вопроса утверждается, что всякий русский любит быструю езду. Такой вопрос выражает собой суждение. Тоже самое можно сказать о риторических восклицаниях. Например, в высказывании Попробуй найти черную кошку в темной комнате, если ее там нет! в форме восклицательного предложения утверждается мысль о невозможности предложенного действия, в силу чего данное восклицание выражает собой суждение.
Любое суждение является истинным или ложным. Если суждение соответствует действительности, оно истинное, а если не соответствует, -ложное. Например, суждение: все розы- это цветы является истинным, а суждение все мухи —это птицы- ложным.
Истинность или ложность, - это всегда характеристика какого-то высказывания, утверждения или отрицания, в силу чего она применима только к суждениям, но не к понятиям. Поскольку любое суждение принимает одно из двух значений — истины или лжи, то аристотелевская формальная логика также часто называется двузначной логикой.
Суждения бывают простыми и сложными. Сложные суждения состоят из простых, соединенных каким-либо союзом.

Структура суждения.
Суждение имеет определенную структуру, в которой можно выделить четыре части:
Субъект (обычно обозначается латинской буквой S) — это то, о чем речь идет в суждении. Например, в суждении все учебники являются книгами, речь идет об учебниках, поэтому субъектом данного учения являются учебники. При этом не следует отождествлять субъект суждения от предмета (объекта) суждения, то есть от того, что в реальной деятельности познаётся с помощью суждения. Действительно предмет всегда богаче, чем какое-либо значение о нём, выраженные субъектом суждения. Предмет суждения отличается от субъекта суждения так же, как мысль о предмете от самого предмета;
Предикат (обычно обозначается латинской буквой P) — это, что говориться о субъекте. Например, в том же суждении все учебники являются книгами о субъекте (т. е. об учебниках) говориться, что они — книги, поэтому предикатом данного суждения выступает понятие книги;
Связка — это то, что соединяет субъект и предикат. Вроли связи могут быть слова: есть, является, это и т. п. Связка придаёт ограниченное единство и законченность всей форме суждения. Логическая связка между субъектом и предикатом имеет две формы. Она может быть либо утвердительной, либо отрицательной – в зависимости от того, приписывается предикат субъекту или нет. В русском языке связка как правило не высказывается, а подразумевается. Если мы говорим «Все люди – разумные существа», то S(все люди) и P(разумные существа) связываются с помощью тире; но в других случаях вместо слова «есть» могут использоваться «суть», «имеется» и топу подобное (имеется в виду утвердительная форма. Отрицательная форма выражается связкой «не есть», «не суть», «не имеется», «не является» и т.п.. Например, «Птицы не являются млекопитающими животными». Здесь опят мы видим все три элемента суждения.)
Таким образом, структура простого категорического суждения, которое всегда состоит из трёх элементов, может быть выражена в виде общей формулы: S – P, где тире обозначает связку; другие два элемента (S и P) несут смысловую нагрузку. В логике они называются ещё переменными, так как могут выражать различное конкретное содержание.
Связка же в простом категорическом суждении не является переменной частью суждения, она выражает только утвердительное или отрицательное отношение между S и P и может быть названа постоянным элементом суждения.
Несколько своеобразно проявляется трёхчленная структура простых суждений в так называемых суждениях существования и в суждения отношений.
Обычно суждениями существования называют такие, которые в своём конкретном содержании выражают сам факт существования или несуществования отражаемого в мысли предмета. Суждения существования по форме делятся на утвердительные и отрицательные. В утвердительных суждения устанавливается наличие предмета, его существования. Например, «Планеты существуют», «Существуют информационные технологии, позволяющие людям общаться независимо от их местонахождения» и т.д.. В отрицательных суждениях указывается на отсутствие предмета; «Нет птицы без перьев» и т.д..
Специфической особенностью суждений отношений является то, что в их трёхчленной структуре роль предиката выполняет третье понятие, которое имеет также определённое смысловое значение, помимо основного предиката. Например, «Иван брат Петра», или «Кавказские горы выше Карпат», и т.д.. Структура таких суждений может быть выражена формулой «a R b», где a и b выражают понятия, а символ R обозначает определённое содержательное отношение между мыслимыми в суждении предметами мысли. Фактически в таких суждениях третий элемент (R) выполняет роль связки.
Квантор — это указатель на объекм субъекта. В роли квантора могут быть слова: все, некоторые, ни один и т. п. Рассмотрим суждение некоторые люди являются спотрменами. В нем субъектом выступает понятие люди, предикатом понятие спортсмены, роль связки играет слово являются, а слово некоторые представляет собой квантор. Если в каком-то суждении, выраженном в форме предложения, отсутсвует связка или квантор, то они все равно подразумеваются. Например, в суждении тигры- это хищники квантор отсутствует, но подразумевается - это слово все.
С помощью условных обозначений субъекта и предиката у любого суждения можно отбросить его содержание и оставить только его логическую форму. Например, если у суждения все прямоугольники — это геометрические фигуры отбросить содержание и оставить форму, то получиться: все S есть P. Точно также логическая форма суждения: некоторые животные не являются млекопитающими — некоторые S не есть P.









3. Суждение и предложение

Образование и развитие логического суждения невозможны без грамматической формы предложения. Предложение по отношению к суждению является своеобразной материальной оболочкой, а суждение составляет идеальную, смысловую сторону предложения. Результат становления, образования суждения закрепляется в языке с помощью предложения. Благодаря предложению люди передают друг другу те или иные суждения. Предложение же, в свою очередь, тоже нуждаются в законченности мысли, которая обретается в форме суждения. Определенность, законченность мысли выступает специфическим признаком предложения. Итак, суждение как логическая форма мышления отлична от предложения, которая является его языковой оболочкой.
Во-первых, суждение отличается от предложения тем, что являясь категорией мышления, оно характеризует идеальную, смысловую сторону предложения, отражающую действительность. Предложение же является категорией языка и выступая материальной оболочкой суждения, не только фиксирует знание о действительности, но и выражает отношение говорящего к этой действительности. То есть предложения могут выражать чувства, эмоции и различные волевые переживания тех, кто высказывает суждения.
Во-вторых, одно и то же суждение можно выражать в различных грамматических формах, то есть с помощью различных предложений, например, на различных языках мира или по–разному выражая смысл суждения на одном национальном языке. Например: одно и то же суждение можно выразить по – разному, а именно – «Студент Иванов успешно перешёл на 4 курс» или «Серди тех, то успешно перешёл на 4 курс есть и студент Иванов» и т.д.. Или в английском: «2 was told about my future work yesterday» или «Yesterday they informed me about my work in future», и т.д..
В-третьих, по своей структуре суждение также отличается от предложения. Мы уже сказали, что простое суждение состоит из трёх элементов: субъекта, предиката и связки между ними. Предложение же не имеет строгого ограниченного в количестве составляющих его частей, и хотя сам порядок слов в некоторых языках оговаривается строго (в английском, например), тем не менее, кроме обязательных подлежащего и сказуемого широко используется второстепенные члены предложения. Иногда предложение может состоять только из одного слова, будучи безличным; например: «Вечереет», «Моросит», «Прилетает»; при этом мы легко угадываем трёхэлементную структуру суждения («Солнце палит нещадно», «Мелкий дождь идёт с самого утра», и т.д.).
Наконец структура суждения может не соответствовать грамматическому предложению, даже в тех случаях, когда основные члены предложения (подлежащее и сказуемое) совпадают по своему значению с основными частями суждения (субъектом и предикатом). Например, такие предложения, как: «Стол накрыт», «Лампочка включена», «Дверь открыта», и т.п. связка не высказывается, а только подразумевается.











4. Виды суждений
Виды суждений
Суждения делятся на простые и сложные
Структура суждения
СУЖДЕНИЕ
Субъект суждения ( S ) Логическая связка Предикат суждения ( P )
Понятие о предмете Понятие о признаке
Суждения суждений
S ( не ) есть Р

Виды простых суждений
СУЖДЕНИЕ
Суждения свойства Суждение с отношениями Суждения
(атрибутивный ) Суждение, отражающее существования
отношениеи между (экзистенциальный)
Суждение о предметами В суждениях
признаке существования
предмета x R y выражается
S – P факт
Существования Или несуществования
Предмета суждения
S – P
ПРОСТЫЕ СУЖДЕНИЯ
Простым суждением называется такое суждение, которое состоит только из двух понятий; в одном из этих понятий выражается то, о чем мы нечто утверждаем или отрицаем в другом из этих понятий выражается то, что утверждается или отрицается.
Пример простого суждения: “Лилия - растение”.
Атрибутный характер простого суждения.
Вещи не существуют в действительности без признаков, т.е. без качеств, свойств, состояний отношений и т.п. “…. Вещь, - утверждает К.Маркс,- есть совокупность многих свойств...”
В равной мере не существуют в действительности и признаки оторвано от вещей. “Существуют говорит Ф.Энгельс, - не качества, а только вещи, обладающие качествами, и притом бесконечно многими качествами.”
Поэтому и в мышлении предмет (вещь) отображается всегда в единстве с его признаками. “…Возможно ли же,- спрашивает по этому поводу Н.А.Добролюбов,- отделять предмет от его признаков, и что остается от предмета, если мы представление всех его признаков и свойств уничтожим?”
Объективно существующее взаимоотношение между признаком и предметом отражается формой простого суждения.
Следует иметь в виду, что под предметом в логике понимается не только конкретная единичная вещь (например: эта роза, книга, лежащая на моем столе), а вообще все то, что является объектом познания.
Поэтому предметами суждения могут быть и совокупности предметов , т.е. классы, и агрегаты предметов, а также отдельные свойства и отношения вещей. признаком предмета ( или группы предметов) является и отношение предмета к другим предметам и принадлежности предмета к классы предметов, так как все это характеризирует познаваемый предмет. Например, признаком “этой розы” является не только то, что она красная что она пахнет и т.п., но также и то, что она растет у меня под окном, что она краснее той розы, которая растет у входа в сад, что она расцвела раньше всех роз в моем саду, что она принадлежит к чайным розам….
Простое суждение, как отображение существования или не существования предмета суждения в действительности.
Утверждая или отрицая принадлежность признака предмету, мы вместе с тем отображаем в суждении существование или не существование предмета суждения в действительности. Так, например, в таких простых суждениях, как: “существуют космические луги”, “Русалки не существуют в действительности” и т.п., мы непосредственно утверждаем (или отрицаем) существование предмета суждения в действительности. В прочих простых суждениях существование предмета суждения в действительности нам уже заведомо известно. Не только в суждениях существования, а и во всяком простом суждении содержится знание о существовании или не существовании этого суждения в действительности.
Деление суждений на виды по характеру связки
Связка суждения может быть либо утвердительной, либо отрицательной. Соответственно это суждению по характеру связки (или “по качеству”) делятся на утвердительные и отрицательные.
Категорические суждения – делятся по качеству и количеству .
По количеству
Утвердительные суждения отображают наличие какого-либо признака, т.е. черты, стороны, свойства, состояния и т.п. в предмете суждения.
Отрицательные суждения отображают отсутствие какого-либо признака в предмете суждения. Например, в суждении: “Язык не является классовым” речь идет об отсутствии у “языка” признака классовости.
По количеству
Деление суждений на виды по характеру предмета суждения.
По характеру предмета суждения ( или “по количеству”) суждения делятся на единичные, частные и общие.
Некоторые логики называют единичные суждения индивидуальным суждением. Такое название является неудачным ибо оно ведет к смешиванию единичных суждений с индивидуальными суждениями. На самом деле всякое индивидуальное суждение является единичным суждением, но не всякое единичное суждение является индивидуальным суждением. Индивидуальным суждением следует называть лишь такое единичное суждение в котором указывается отличительный признак отдельного предмета.
Частное суждение высказывается нами тогда, когда мы,
и т.д................. https://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-131132
Свернуть
Введение

Познавая предметы и явления окружающего мира, выделяя у них определенные признаки, мы выражаем суждение. Например: "Право есть надстройка"; "Преступление есть деяние общественно опасное"; "Кража осуществляется только умышленно" и т.д.

Суждением называется мысль, в которой утверждается или отрицается что-либо о предметах и явлениях объективной действительности.

Суждение отображает наличие или отсутствие у предметов определенных свойств, признаков, связей и отношений. В суждении выражается наше знание о самом существовании предметов и явлений и обо всех многообразных связях и отношениях между предметами, явлениями и их свойствами. С помощью суждений мы охватываем предмет в самых разнообразных его проявлениях. Так, выражая суждение: "Право есть воля господствующего класса"; "Право есть надстройка"; "Право есть совокупность правил поведения"; "Право не существует без государства"; "Право есть способ проведения политики" и т. д., мы обнаруживаем самые разнообразные стороны права и его связь с другими явлениями.

Таким образом, суждение – это не просто связь понятий или представлений, за которыми нет никакой реальности, как твердит идеалистическая логика, а отображение действительно существующих существенных связей и отношений между предметами.Суждение состоит из субъекта, предиката и связки. Субъект – это то, о чем идет речь в суждении. Субъект – не сам предмет действительности, а понятие о нем. Субъект отражается буквой S (первая буква латинского слова subjectum). Предикат – это то, что говорится в суждении о предмете мысли. Предикат является понятием о том, что утверждается или отрицается о предмете, выраженном субъектом. Отражается предикат буквой Р (от латинского слова praedicatum). Связка в суждении является отображением связи, существующей между предметом мысли и определенным свойством; связка устанавливает, принадлежит или не принадлежит предмету суждения свойство, мыслимое в предикате. Связка выражается такими словами, как "есть", "не есть" и тому подобное.

Суждение как форма мышления единственное целое. Каждая из частей суждения (субъект, предикат и связка) отдельно не может составить суждения. Одну часть суждения нельзя отрывать от второй и абсолютизировать. Субъект в суждении не может быть субъектом без предиката, а предикат – без субъекта. Оба они немыслимые без связки между ними, в результате которой они и становятся субъектом и предикатом суждения. Потому неправильная мысль о том, будто существуют суждения бессубъектные или беспредикатные. Суждение без субъекта, либо без связки, либо без предиката быть не может. Если есть предикат, то должно быть и субъект; если есть субъект, то должно быть и предикат. Если в суждении говорится что-то, то должен быть назван и тот предмет мысли, которому принадлежит или не принадлежит это "что-то". Если в суждении имеющийся субъект, то необходимо обнаружить и его предикат, то есть то, что утверждается или отрицается о предмете, выраженном субъектом. https://www.bestreferat.ru/referat-201323.html

_________________
представление всех членов людей,как единого организма,а себя как часть этого организма,то на душе становится спокойно и весело.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 53


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.087s | 19 Queries | GZIP : On ]