Предлагаем вашему вниманию подборку полезных статей по воспитанию девочек, в этих статьях описано, как необходимо строить общение и отношения с девочкой, чтобы воспитать ее как настоящую женщину.
В ведические времена мальчиков и девочек воспитывали отдельно и учили совершенно различным наукам. Девочек учили женским наукам: шить, готовить, танцевать, петь, изучать свойства цветов, растений, ароматов, изучать законы древней науки Васту – о том, как создать гармоничное пространство дома, чтобы оно способствовало духовному росту, финансовому благополучию и поддержанию теплых семейных взаимоотношений. Мальчиков учили быть сильными, учили защищать Родину и семью, брать на себя ответственность, ставить цель и достигать ее…
И это правильно. Каждый ребенок с детства знал свои обязанности, знал, что семья – это священно, что она создается раз и навсегда. Девочки понимали силу Целомудрия, поэтому берегли себя для будущего мужа, как и мальчики соблюдали салибат (половое воздержание и аскетизм), что позволяло им обуздывать сексуальную энергию и направлять ее в творческое русло, достигая больших результатов в своей деятельности.
Сейчас у нас воспитание смешанное, девочек учат мужским наукам, учат ставить цели и достигать их, учат быть профессиональными менеджерами, ответственными работниками, но не учат быть Женщинами, не учат, как создать и сохранить семью, как вдохновить мужа, как родить и воспитать здоровых и умных детей, как принимать то, что дает ей муж и быть благодарной.
☝ У Женщин и Мужчин совершенно различная природа, различная психика, наши тела и движение энергии в теле различно. Там где сильна женщина – мужчина слаб, и где силен мужчина – слаба женщина. Так Природа распорядилась, Творец, чтобы мы могли гармонично дополнять друг друга. Чтобы создавая союз, мы могли вернуться к изначальному Единству и ощутить Абсолютную Божественную природу, включающую в себя мужскую и женскую ипостась единого Бога. Мы можем прикоснуться к Вечности только ВМЕСТЕ…
Роль женщины в славянской семье. Рождение и воспитание дочери.
Когда-то, в далекие времена наши Предки знали основной принцип жизни, знали в чем сила и особая роль полов. Люди следовали своей природе и жили в гармонии и с собой, и с другими. Научить сына быть Мужчиной, а дочку – Женщиной, было основной задачей родителей. Научив этому, они могли быть спокойны, что дети воплотят задачу, ради которой родились.
Роль женщины, в славянском обществе, была особой. На благочестии, чистоте и мудрости женщины держалась жизнь целых государств. Она была источником равновесия в семье и обществе, залогом покоя и счастья для всех. Именно женщина воплощала в жизнь качества, характерные для Души: любовь, доброту, милосердие – ведь Душа имеет женскую природу.
У славян, женщина почиталась, как продолжательница Рода, символ плодородия. Ведь именно женский образ закреплён в словах «Родина», «Земля Матушка», «Мать Природа». Сама женщина, ждущая ребенка, считалась любимицей Богов приносящей счастье. Поэтому, стать матерью, и продолжить Род, было одним из её основных предназначений.
В славянской семье, мать являлась средоточием эмоциональных связей, через нее реализуются отношения между членами семьи. Если отец для ребенка воплощал закон и долг, то мать для него ассоциировалась, прежде всего, с любовью и лаской.
В первые дни и месяцы жизни младенца, роль матери была — защитить его от опасностей внешнего мира, от влияния нечистой силы и враждебно настроенных к нему людей. Обычно мать одинаково ухаживала, кормила-поила, своих детей обоего пола, но когда они подрастали, то она больше времени посвящала воспитанию дочери.
Особая близость между матерью и дочерью проявлялась в обычае заворачивать девочку в материнскую одежду, ее одежда, по славянским поверьям, передавала девочке все лучшие качества матери. Считалось, что по женской линии передаются и магические знания от матери к дочери или через поколение — от бабушки к внучке.
В период от шести до двенадцати лет, над девочкой проводили Обряд «Закосычения». Ей заплетали две косы: одну косу заплетала мама, другую – отец. В косы заплетали красивые ленты, благоухающие травы. Девочке дарили гребешки, заколки, ленточки.
С детства, девочку одевали как девочку. Считалось, если дочка будет с детства знать, что есть красивые платья и бусы, то это поможет ей развить в себе один из аспектов женственности. Но она должна не только на себе видеть такую одежду, и мама должна показывать пример своим внешним видом. Ребенок подражает взрослым. Мать развивала в дочке такие качества как нежность, мягкость, чувствительность, любовь к окружающему миру и животным. Девочку учили, что мир вокруг нас дышит, он живой. Живые цветы, деревья, трава, живая земля. Вода слышит и чувствует. Девочку наставляли, как славить Богов, воздавать требы, к какому Богу, и по какому поводу следует обращаться.
Когда девочке исполнялось тринадцать лет, она проходила посвящение в Лельник. Это первый общественный обряд девочки-подростка. Её готовили к состоянию женщины.
После обряда она уже могла хороводы водить и песни с девушками петь, на праздниках участвовать в игрищах и гадать на суженного. Такая девушка одевалась уже по-другому, наряжалась в красивые сарафаны и вплетала яркие ленты в косы. Парни обращали на неё своё внимание. Такую девушку уже воспитывали другие девушки, которые прошли обряд Лельника. После Лельника девушку уже могли сватать. С этого момента она усердно готовилась к замужеству. Вышивала себе приданное, готовила одежду.
Ещё один обряд проходила девушка. Это Обряд Вестунки, после которого она становилась Вестой — то есть ведающая/знающая, обученная всем премудростям замужества, в будущем заботливая мать, хорошая хозяйка, верная, мудрая и любящая жена. Проводился он с шестнадцати до двадцати лет. В таком возрасте шла глубокая духовная работа над собой, принятие себя как будущей жены и матери. Девушка обучалась рукоделию, семейным и родовым обрядам. Раскрывала понятие мужчины и принятия его в свой мир. Очень важно было, чтобы до замужества, девушка сохранила целомудрие. Мать должна была проследить за этим, так как если в первую брачную ночь оказывалось, что невеста не девственна, то жених и его семья обвиняли именно мать невесты, и ей же доставались хвала и почести в случае честности молодой.
Каждая девочка, в Роду, становилась основой будущей семьи, поэтому традиционным воспитанием в ней развивали высокие душевные качества, которые должны проявиться в чистоте помыслов и мудром использовании родовых ведических знаний.
Матери очень внимательно относились к воспитанию девочек и прохождению ими всех возрастных посвящений. Чем старше становится дочь, тем большим пониманием, о мире и его построении, отец и мать должны были её наполнить.
https://vk.com/wall-49560567_1192